Настоятельница Толгского монастыря игумения Варвара (Третьяк): Жить в монастыре — великая радость Главное — смиряться, нести послушание и всех любить. 20 августа, 2014 Главное — смиряться, нести послушание и всех любить. 20-21 августа 2014 года в Толгском женском монастыре Ярославской епархии пройдут праздничные мероприятия, посвященные 700-летию со дня основания обители. О жизни монастыря рассказывает настоятельница обители игумения Варвара (Третьяк). — Что было в то время, когда Вы приехали на Толгу? — Шел 1988 год, время празднования 1000-летия Крещения Руси. Мы приехали на руины монастыря и принимали их после того, как выселили тюрьму — еще оставались карцеры. Но это не означает, что мы въехали в более или менее жилые помещения. В зданиях были вырваны окна, не было дверей. Вокруг монастыря тогда располагались дачи, и жители решили воспользоваться временным отсутствием хозяина и взяли все, что могли взять. Нам пришлось все обустраивать с нуля. В самом монастыре не оказалось ни одного строения, пригодного для жилья. Некоторые хозяйственные постройки были разрушены до основания. В плачевном состоянии были храмы. В Крестовоздвиженском не было стены, купола попадали. В свое время там оборудовали клуб, порезали тяги — вот купола и упали. От остальных храмов остались частично стены, ни куполов, ни сохранившейся крыши, на стенах храмов написаны хульные слова. Первое впечатление при встрече с монастырем было такое, что он пережил пожар. Везде вокруг монастыря на ограде можно было наткнуться на колючую проволоку. Только в этом году, к 700-летию обители, при помощи председателя попечительского совета И.Е. Левитина нам удалось доделать ограду и убрать остатки этой проволоки. В начале 90-х в обитель приехал Президент Б.Н. Ельцин. Он пожертвовал на обитель денег, и мы, с Божией помощью, при поддержке организации «Ярреставрация» начали проводить реставрационные работы. Тогда нас чуть ли не каждый день навещал уполномоченный. Смотрел за всем, наблюдал, интересовался, чем сестры занимаются, нет ли каких нарушений. Так и жили.

http://pravmir.ru/nastoyatelnitsa-tolgsk...

О промысле Божием в своей жизни и жизни каждого человека и о том, где проходят границы интересов Церкви, «НВ» рассказал Варсонофий, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, управляющий делами Московской патриархии Полтора года назад, 19 марта 2014 года, глава Мордовской митрополии РПЦ Варсонофий (Анатолий Владимирович Судаков) был назначен митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским с временным сохранением должности управляющего делами Московской патриархии. На новом месте он сразу показал себя энергичным руководителем. Однако повседневная епархиальная жизнь светскому обществу обычно не видна. Широкое освещение в прессе получили лишь события праднования 1000-летия преставления святого князя Владимира и просьба епархии передать ей Исаакиевский собор. Личность нового митрополита во всех этих сообщениях не просматривалась. Так что владыка до сих пор во многом остаётся неизвестной величиной в глазах петербуржцев, тем более что его выступления в прессе случаются очень нечасто. Тем интереснее интервью, данное владыкой корреспонденту «НВ», в котором столь высокопоставленный архиерей раскрывается как человек и священник. – Скоро полтора года, как вы стали правящим архиереем Санкт-Петербургской епархии. Каково ваше ощущение от Петербурга? Как вы освоились в городе? – Легко освоился, потому что бывал в Петербурге и раньше. Много раз совершал здесь богослужения, участвовал в заседаниях Синода в историческом здании Святейшего синода. Набожные люди – везде одинаковые, разница в уровне воцерковления. В сельской местности один уровень, в городе совсем другой. Я не присутствую постоянно на каком-нибудь одном приходе, езжу по разным приходам, и мне трудно оценить, как люди духовно растут. Но когда по праздникам, воскресеньям я общаюсь с прихожанами, чувствую: дыхание молитвы есть. – Вы известны как сторонник строительства новых храмов и монастырей. В Мордовии, например, вы открыли тринадцать монастырей. В Санкт-Петербурге и области вы продолжите эту практику? – Апостолы ходили за сотни и тысячи километров, проповедуя Христа Воскресшего, создавая общины верующих, утверждая их в вере. Преемники по благодати – епископы – также призваны этим заниматься. Уже в современных условиях создавать приходы в тех местах, где они отсутствуют. В спальных районах Санкт-Петербурга, где один храм на сто тысяч жителей, строительство новых храмов – насущная необходимость.

http://pravoslavie.ru/81856.html

Патриарх Кирилл: Как воспринимать страдания, которые являются данностью человеческой жизни? 7 апреля, 2014. Святейший Патриарх Кирилл Скорби, человеческое горе будут всегда, пока жив человек и пока существует род человеческий. 6 апреля 2014 года, в неделю 5-ю Великого поста, преподобной Марии Египетской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в храме Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни при Кунцевском кладбище. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Ваши Преосвященства, досточтимые владыки! Ваше Высокопреподобие, отец Николай, настоятель сего святого храма! Досточтимые отцы, братия и сестры! Я с особым радостным чувством совершил сегодня Божественную литургию в этом храме Нерукотворного Спаса на Сетуни, одном из самых первых храмов в городе Москве, которые были возвращены Русской Православной Церкви после долгих лет гонений. Я помню этот храм год спустя после возвращения, в 1990 году, когда здесь только-только начались восстановительные работы. Помню, с каким энтузиазмом и с какой радостью люди восприняли то, что святыня возвращена Церкви. Хотя внешне храм нес на себе страшные раны, нанесенные разрушениями, человеческой ненавистью, человеческим беспамятством и преступлениями, святыня оставалась святыней. И сегодня, празднуя 25 лет с того дня, когда совершилось это историческое деяние, мы можем с радостью свидетельствовать, что храм Нерукотворного Спаса на Сетуни — один из самых благоустроенных храмов города Москвы. И здесь не только внешне замечательный храм, но и хорошо организованная приходская жизнь, включая хор, воскресную школу и многие приходские программы, с которыми я знакомился перед тем, как к вам ехать, и был рад узнать о том, что здесь совершается. Сегодня на Церковь Божию возлагается особая ответственность не только за спасение человеческих душ, хотя это самая главная ответственность Церкви, но и за устроение земной жизни людей, потому что земная жизнь есть некое преддверие жизни вечной. И если в земной жизни много беспорядка, несправедливости, человеческого горя, человеческого бесчувствия по отношению к горю и много другого, что отягощает жизнь людей, то это преддверие к вечной жизни становится очень и очень тяжелым, нередко побуждающим людей не к тому, чтобы совершенствоваться, но к тому, чтобы умаляться.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-kak-vo...

Перед возложением венка и цветов была возглашена «Вечная память». В этот же день от имени Генерального консульства Российской Федерации в Алма-Ате был дан торжественный прием, посвященный 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. По приглашению Генерального консула России в Казахстане А.М. Демина в мероприятии принял участие митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. Глава Православной Церкви Казахстана тепло поздравил собравшихся с Днем Великой Победы, сказав слова особой признательности присутствующим ветеранам войны и труда, труженикам тыла. Перед участниками мероприятия с праздничной концертной программой, включающей песни и стихи военных лет, выступили студенты Алма-Атинской духовной семинарии (музыкальный преподаватель — А.М. Бортникова) и учащиеся воскресной школы Вознесенского кафедрального собора (музыкальный руководитель — Н.О. Головина). 9 мая, в праздник Великой Победы, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в Константино-Еленинском соборе Астаны. Главе Митрополичьего округа сослужили благочинный храмов столицы архимандрит Сергий (Карамышев) и духовенство столичных храмов. За богослужением в День Победы в Великой Отечественной войне, в соответствие с Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1994 года, состоялось особое поминовение усопших. На заупокойной ектении во время Литургии и после окончания службы — на литии, митрополит Александр, духовенство и верующие молились о упокоении «вождей и воинов, на поле брани жизнь свою положивших, от ран и глада скончавшихся, в пленении и горьких работах невинно умученных и убиенных, и всех Победы ради потрудившихся». По отпусте Литургии был совершен благодарственный молебен Господу Богу за дарование Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, ежегодно совершаемый по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, а также состоялось славление светлому Христову Воскресению — духовенство и хор поочередно исполнили стихиры Святой Пасхи, после чего митрополит Александр похристосовался с духовенством и верующими. Владыка митрополит обратился ко всем участникам богослужения со словами поздравления с Днем Великой Победы и архипастырской проповедью.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4076264...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie В день памяти святителя Петра Московского Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля Служба коммуникации ОВЦС, 06.09.2023. 6 сентября 2023 года, в праздник перенесения мощей святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля.  По прибытии в собор перед началом богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился честным мощам святителя Петра, покоящимся в алтаре.  По традиции Святейший Патриарх Кирилл совершал богослужение в облачениях, созданных по иконописному образцу облачений святителя Петра, и с копией его Первосвятительского жезла, который хранится в Оружейной палате Кремля.  Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Филарет (Булеков), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; члены Епархиального совета г. Москвы: архимандрит Алексий (Вылажанин), протоиерей Александр Фарковец, протоиерей Андрей Шумилов, протоиерей Серафим Недосекин, протоиерей Сергий Дикий, протоиерей Виктор Алипичев, протоиерей Георгий Климов, протоиерей Михаил Прокопенко, священник Андрей Шумкин; а также: протоиерей Дионисий Казанцев, секретарь Святейшего Патриарха по Московской области; протоиерей Вячеслав Шестаков, настоятель храмов Патриаршего подворья в Зарядье г. Москвы, ризничий Патриаршего Успенского собора и храмов Московского Кремля; иерей Василий Лосев, руководитель Юридической службы Московской митрополии; клирики Храма Христа Спасителя, столичное духовенство. 

http://mospat.ru/ru/news/90709/

Разделы портала «Азбука веры» ( 3  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 61. Поминовение убогих Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Итак, пришло время рассказать вам об одной изрядно забытой традиции, которая связывалась с четвергом перед праздником Святой Троицы. Когда-то на Руси в этот день совершалось весьма трогательное дело любви к неизвестным усопшим, причем, не просто неизвестным, но еще и убогим. Убогими на церковном языке называются нищие, бездомные и даже безродные. Современным языком таких людей называют бомжами. Так вот к четвергу 7й седмицы по Пасхе в нашей Церкви «приурочивалось погребение и поминовение всех в течение минувшего года почему-либо оставшихся неотпетыми и непогребенными». А называлась эта ТРАДИЦИЯ – ПОМИНОВЕНИЕ УБОГИХ. Как это выглядело? Для начала надо вспомнить, что в прежние времена все усопшие православные обычно погребались около своих приходских храмов. По крайней мере, до 2й половины XVIII века у нас не было общих городских или сельских кладбищ вдали от храмов. И лишь для погребения неизвестных, например, неизвестно откуда пришедших, близ города или селения убитых проезжих или прохожих, убитых в разбое, а также для погребения казненных, отводились за городом особые места, где строились специальные здания, куда свозили тела таких умерших для их погребения, которое происходило без совершения церковного погребального чинопоследования. Эти здания с прилегающими к ним кладбищами назывались “скудельницами”. Скудельник – по-русски означает горшечник. Почему так они назывались? – Это связано с название того “села Скудельнича” в Иерусалиме, которое было куплено первосвященниками для погребения странников. Помните, когда Иуда, предавший Христа, раскаявшись, возвратил 30 сребренников первосвященникам и старейшинам. Они сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. И купили на них землю горшечника, для погребения странников ( Мф.27:3-8 ). И там действительно погребались странники до начала XVIII beka.

http://azbyka.ru/video/61-pominovenie-ub...

Разделы портала «Азбука веры» Основы катехизации и воцерковления Оглавление Предисловие Идея организации приходского консультирования была продиктована самой жизнью. Во многих густо населённых городах с новостройками мы видим множество многоквартирных домов и мизерное количество небольших православных храмов, которые не способны вместить всех приходящих. Особенно это касается родительских поминальных суббот, воскресных и праздничных дней. В такие дни людской поток многократно превышает обычное число прихожан. Бывает такое чаще на Рождество Христово, на Пасху и в Троицу. Не меньше бывает людей и в Крещение Господне при раздаче святой крещенской воды, в дни двунадесятых праздников, в Великую Субботу, когда освящают куличи и крашеные яйца. В эти дни к вечеру свечницы просто изнемогают от бесконечно повторяющихся вопросов: куда поставить свечу, где канун, где какая икона… Вопросы сыплются самые разнообразные, есть даже богословские, но в основном конкретные, жизненные, простые. Как подготовиться к крещению, к исповеди, к причастию; чем католики отличаются от православных; как пользоваться святой водой; куда поставить свечу, если сын плохо учится, а куда, если ещё муж пьёт и в семье скандалы; кто моя небесная покровительница, почему она, как и я, мученица?… И ещё – срез горя, скорбей, болезней и масса недоуменных вопросов… К батюшке очередь, а у свечниц и прислуживающих в храме женщин выше головы своих прямых обязанностей, им не до ответов… Именно поэтому в Санкт-Петербурге в конце 90х годов по благословению настоятеля храма святого пророка Божия Илии протоиерея Александра Будникова возникла служба приходского консультирования. Сейчас этот опыт распространяется и совершенствуется в ряде храмов нашей епархии. Появление такой службы во многом обусловлено объективным фактом наличия в современной Церкви, так называемой категории «захожан» – людей крещеных, но не приобщенных к церковной жизни. Большая часть из них, веруя, тянется к Богу и Церкви. Они знают эти несколько дней в году, когда надо идти в храм, чтобы поставить свечки, подать записки, что-либо освятить или взять домой. Эту категорию людей можно даже назвать «потенциальными прихожанами». У них есть вопросы, и при виде церковного человека, а чаще всего им оказывается уборщица, свечница или просто бабушка с прихода, они их задают: «Вы все знаете, скажите, пожалуйста…». Но какой они получают ответ?

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

Распятое Косово Параллельно с геноцидом православного сербского населения, со всевозможными формами насилия над невинными людьми и всеми видами преступлений – изгнанием из домов, грабежами, изнасилованиями, похищениями людей, убийствами и резней – в Косово и Метохии проводилось и проводится целенаправленное уничтожение духовных корней сербского народа: разорение, поджоги, разрушение православных храмов и монастырей. Ниже приводятся только доказанные факты. Данные об оскверненных и уничтоженных памятниках предоставлены Рашко-Призренской епархией, а историко-архитектурные комментарии подготовлены архитектором проф. Любишей Фоличем. Вступительное слово Его Святейшества Патриарха Сербского Павла Это издание - лишь эхо нашего вопля, и одновременно наш призыв к христианскому цивилизованному миру. Не дает покоя осознание того факта, что в год величайшего христианского юбилея - двухтысячелетия Христианства - в Европе по-прежнему рушат христианские церкви, рушат не во время войны, а во время мира - мира, гарантированного международным сообществом. Мы надеемся, что фотографии разрушенных и оскверненных православных храмов пробудят совесть у тех людей, которым по силам предотвратить преступление. Мы надеемся, что все те, кто восстал против горя: одних, не останутся лишь пассивными наблюдателями происходящей у них на глазах беды других. Также мы призываем всех тех косовских албанцев, которые трезво видят свое будущее в совместной жизни с сербами, воспротивиться и воспрепятствовать бесчинствам безумцев. Ни гуманности, ни правде не победить, пока царят месть и беззаконие в Косово и Метохии. Ни у кого нет морального права мирно праздновать победу, когда одно зло подменяется другим и когда свобода одних зиждется на рабстве других. Патриарх Сербский Павел Предисловие Народы Косова и Метохии переживают тяжелейшие дни в своей стории на этой земле. Албанский народ пережил дни страданий, преследований и убийств - зло исходило от безнравственной и разрушительной политики правящего режима. Хорошо известно, что в то же самое время страдал и сербский народ Косова и Метохии - и от рук албанских террористов, а ещё больше, от военно-воздушной агрессии НАТО. Сейчас сербский народ вновь переживает дни страданий, преследований и убийств - однако теперь зло исходит от безнравственной и разрушительной политики албанских националистов, и при этом в присутствии контингента НАТО.

http://pravoslavie.ru/40101.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance " ЕГО ВЫ БОЛЬШЕ НЕ УВИДИТЕ! " 6 мин., 23.11.2011 23 ноября Русская Православная Церковь празднует память священномученика Августина (Беляева), архиепископа Калужского. Редко когда человеку, выходящему на поприще сугубого христианского служения, но обремененному обязательствами по отношению к сиротам-детям, удавалось с безраздельной верностью служить Христу, не оставляя и своего родительского долга. Таков был архиепископ Августин. Священномученик Августин родился в 1886 году в селе Каменка Костромской губернии в семье протоиерея Александра Беляева и в крещении был наречен Александром. Он закончил Костромскую духовную семинарию и Казанскую духовную академию, по окончании которой в 1911 году был направлен преподавателем русского языка и литературы в Пензенское епархиальное женское училище. В 1913 году он решил жениться на дочери священника Александра Любимова Юлии. Перед венчанием Александр приехал домой к родителям, и его встретил известный в тех местах странник. Приветствуя его, он сказал: «Ну, здравствуй, Саша-архиерей». «Ну какой же я архиерей, у меня невеста», — ответил тот. «А все-таки архиерей!» — повторил странник. В 1914 году у Александра и его жены Юлии родилась дочь Юлия, а в 1919 году — вторая дочь Нина, а в следующем году от скоротечной чахотки скончалась его жена, и он остался один с двумя сиротами — шести лет и девяти месяцев, которых ему помогла воспитать неграмотная, но глубоко верующая крестьянка Анисия Ефимовна. 28 августа 1920 года Александр был рукоположен во священника. Вскоре он с детьми переехал на родину в Кинешму, где стал служить в одном из городских храмов. Его самоотверженное пастырское служение вскоре сделало его известным не только среди православных города Кинешмы, но и во всей Иваново-Вознесенской епархии. В 1923 году, благодаря энергичной поддержке безбожной власти, большинство храмов в Иваново-Вознесенске были захвачены обновленцами. Епископ Иваново-Вознесенский Иерофей (Померанцев) отпал в обновленчество. 14 сентября 1923 года в Покровском кафедральном соборе в Иваново-Вознесенске состоялось собрание представителей православных общин города, единодушно постановившее направить Патриарху Тихону прошение с просьбой «благословить... общенародное избрание протоиерея Александра Беляева во епископа города Иваново-Вознесенска и совершить над сим народным избранником хиротонию во епископа».

http://foma.ru/ego-vyi-bolshe-ne-uvidite...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как Мария узнала, что у Нее родится Иисус 12 мин., 05.01.2022 Мы ждем светлого праздника Рождества Христова, вспоминаем, как в вертепе рядом с теленком, осликом и овечками в яслях лежал Младенец Иисус, а над Ним сверкали ясные звёзды, пели ангелы, как шли ко Христу пастухи и волхвы. Это было настоящее чудо! Но Рождеству предшествовали не менее удивительные чудеса. За несколько месяцев до рождения Христа произошло Благовещение — событие, рассказ о котором, казалось бы, можно уместить в одной фразе: Ангел принес Марии благую весть о том, что Она родит Бога. Но это перевернуло жизнь всего человечества! Как же происходило Благовещение и что известно о жизни Богородицы до него? Об этом нам рассказывают церковное предание и древние сказания. Детство Марии У Иоакима и Анны долго не было детей. Только когда они дожили до преклонных лет, у них родилась Мария. Для Иоакима и Анны это было настоящим чудом. В благодарность Богу они обещали посвятить свою дочь Ему и отдать Марию на воспитание в Иерусалимский храм. Так и случилось: настал день, когда малышка поднялась по высоким храмовым ступеням, Её встретил иерусалимский первосвященник, поцеловал, благословил и вдруг произнес удивительные слова: — Господь возвеличит имя Твое во всех родах, ибо через тебя явит Господь в последние дни сынам Израиля искупление. О чем говорил первосвященник? Все роды, народ Израиля, тогда ждали, что придет от Господа Мессия и принесет им Спасение. И вот священник вдруг объявляет, что Мессия явится совсем скоро, и эта малышка станет для Него «проводником» в мир людей! В этот миг всем, кто был рядом с Марией и первосвященником, стало понятно, что необычная девочка пришла в Иерусалимский храм. Что судьба Ей уготована особая — великая и чудесная. Дальше стали происходить новые удивительные события: первосвященник посадил маленькую Марию на третьей ступени у жертвенника, который был установлен посреди храмового двора, и тут на девочку с небес сошла благодать Господня! Мария была так счастлива, получив благодать от Бога, что по-детски запрыгала от радости там же, возле храмового жертвенника.

http://foma.ru/kak-marija-uznala-chto-u-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010