Глава XIV. Освящение больничной Скорбященской церкви; начало скита; П.И. Куманин; закладка скитского храма и освящение; кончина Александровой и погребение; ее рассказ из прошлой жизни; 1 мая 1862 года, сильное наводнение на Угреше, повреждение плотины и прудов; поручение мне от владыки в 1863 перестроить Вознесенский Московский монастырь В 1860 году к июлю церковь во имя иконы Всех скорбящих Радости, что при нашей монастырской больнице, была совершенно готова. Совершить освящение угодно было самому владыке, и для сего он приехал накануне определенного дня, то есть июля 23-го, и в этот раз, как и во все прочие разы, он прибыл в утреннее время, передлитургией. Во время всенощной выходил на литию и величание, а на утрене совершено освящение, и после литургии роздано до тысячи небольших финифтяных икон, заказанных еще при жизни Павла Матвеевича, по его собственному желанию, но которые пришлось раздавать уже после его кончины. При освящении в сослужении с владыкой участвовали благочинный отец Паисий, архимандрит Покровский, я и еще два из монашествующих. В Скорбященской церкви обе местные иконы, храмовая Божией Матери и Спасителева из келейных икон Александровых, храмовая пожертвована Марией Григорьевной, которой она принадлежала и которая считала ее чудотворной, но не могу сказать, по какому именно чуду, от нее совершенному. Икона местная Нерукотворенного Образа весьма древняя, и полагают, что она работы известного Андрея Рублева, жившего в конце XIV и начале XV века. К освящению было сделано вновь: 1) вся церковная утварь золоченая серебряная; 2) хоругви, шитые золотом по серебряному глазету, и 3) девять соборных облачений из алого атласа, затканного золотом. Владыка обошел все больничные палаты, аптеку, келии смотрителя, служителей и кропил их святой водой. В этот же день открыта была и богадельня для престарелых на десять человек, устроенная по воле Александрова. Владыка в этот раз был в особенно веселом расположении духа и, пришедши в настоятельские келии, когда я ему поднес чай, он спросил меня: «А много ли лет, что ты здесь живешь в монастыре?» Я отвечал ему, что 27 лет и на это он опять мне сказал: «А я думал, что гораздо более»; пожелал мне жить еще много лет и говорил мне много лестного и отрадного, чего прежде я никогда от него не слыхивал. Когда подали закуску, владыка спросил: «А где же кулебяка?» Я говорю: «Простите, владыка святый, кулебяки нет». – «Ну, какой же это праздник, когда нет пирога?»

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Епископ Игнатий освятил храм в честь святых мучеников Киприана и Иустины в деревне Юкки июля 2014 9 июля 2014 года, в день празднования Тихвинской иконы Божией Матери, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил чин великого освящения и возглавил Божественную литургию в храме в честь святых мучеников Киприана и Иустины, расположенного в нижнем ярусе храмового комплекса Рождества Иоанна Предтечи в деревне Юкки Всеволожского благочиния. Его Преосвященству сослужили: секретарь Выборгской епархии протоиерей Дионисий Холодов, настоятель Собора св. Архистратига Божия Михаила поселка Токсово протоиерей Лев Нерода, настоятель Собора Рождества Пресвятой Богородицы города Приозерска протоиерей Дмитрий Звездилин, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского города Сертолово протоиерей Владимир Собченко, настоятель храмового комплекса Рождества Иоанна Предтечи в деревне Юкки иерей Григорий Григорьев с духовенством храма и другие клирики Выборгской епархии. На Богослужении присутствовали: исполняющий обязанности главы администрации Всеволожского района Владимир Петрович Драчев, глава МО " Юкковское сельское поселение " Игорь Викторович Петров, заместитель главы МО " Юкковское сельское поселение " Реваш Георгиевич Аркания, глава администрации МО " Юкковское сельское поселение " Александр Александрович Сазонов, генеральный директор ОАО " Метрострой " Вадим Николаевич Александров, генеральный директор ОАО " Средне-Невский Судостроительный завод " Владимир Александрович Середохо, генеральный директор ООО " Позитрон " Игорь Викторович Воронов, генеральный директор ЗАО " Арена " Павел Валерьевич Бондаренко и другие попечители и благотворители храма. В ходе чина освящения в основание престола нижнего храма были вбиты 4 древних гвоздя с престолов Смольного, Исаакиевского и Петропавловского соборов г.Санкт-Петербурга и заложены мощи священномученика Фомы Зографского. По окончании богослужения Владыка Игнатий поздравил всех собравшихся со столь значимым событием в жизни храма, поблагодарил настоятеля, благотворителей и прихожан за понесенные труды в строительстве и вручил архиерейские грамоты и благодарственные письма.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=8...

Жестокосердое лицемерие Фарисеев хотело некогда оправдаться перед всевидящей Истиной! Когда Спаситель, по случаю праздника обновления храма Иерусалимского, проповедовал свое учение, посредством коего Он имел собрать все народы мира во двор своей Церкви, и истину своего учения подтверждал готовностью запечатлеть оное своей жизнью: Фарисеи, не убеждаемые ни Его учением, ни знамениями, доказывавшими Его Божественное посольство, желая показать перед народом, будто бы они готовы признать Спасителя Христом, предсказанным Пророками; но в подтверждение сего не имеют еще очевидных доказательств, приступают к Спасителю и говорят: доколе вземлеши души наша: аще ты ecu Христос, рцы нам необинуяся. Что же ответствует им Божественная Истина? Вместо многословных доказательств, коими услаждаются недугующие словопрением ( 1Тим. 6:4 ), указывает им на дела свои: рех вам, говорит Спаситель, и не веруете: дела, яже Аз творю о имени Отца моего, та свидетельствуют о Мне. He пререкают ли подобным образом и нашей святой Церкви отлучившиеся от нее по своему мудрованию, а за сие отлученные судом Церкви от общения с ней, заблудшие сыны ее, коих немалое число наполняет и град сей? He требуют ли и сии совопросники доказательств на то, что наша Церковь есть единая, святая, соборная и Апостольская: не смотря на то, что служители Церкви представляют им неоспоримые доказательства ее истины? Ныне на сие требование совопросников Церковь отвечает торжественным священнодействием. Совершив освящение сего храма, воздвигнутого и приукрашенного содействие Благочестивейшего Царя-Отца нашего Отечества и усердием покланяющихся Богу в духе и истине, святая Церковь громче трубы возвещает противникам своим: дела, лже аз творю о имени Отца моего небеснаго, та свидетельствуют о мне. Но вы не веруете мне; несте бо от овец моих; овцы моя гласа моего слушают, и аз знаю их, и no мне грядут ( Ин. 10:25, 26, 27 ). Так, к числу бесчисленных доказательств истинности нашей Церкви, можно по справедливости отнести и ревность сынов ее к созиданию и украшению храмов во славу Бога Триединого; ибо посредством устроения храмов наша Церковь собирает во единый двор овец Христова стада, желающих спасения, просвещает их словом Евангелия и Апостольского учения, и освящает Божественными таинствами, дабы соделать их достойными наследниками царствия небесного. Для сей цели устроен и освящен храм сей, и мы уповаем на милосердие Божие: что Он благодатью Христовой будет содействовать во граде сем к соединению со Христом и Его Церковью нелицемерно ищущих спасения, к просвещению их светом истины, к освящению желающих наследовать царствие небесное.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ 5 расколов христианства К самому первому расколу можно отнести отделение от иудаизма. Изначально христианство существовало как иудаистская секта, за основу которой использовалось священное еврейское писание. Отношения стали ухудшаться уже в веке н.э. — иудеи не признали распятие Христа и часто натравливали на христиан мирных язычников. Что общего у науки и религии Главная задача этой статьи заключается в следующем: показать насколько рациональна, мудра, и изумительна в своем сходстве с наукой христианская религия. Особенности православных традиций на Руси В последнее время в нашей стране наблюдается повышенный интерес к исконным православным традициям Руси и это не может не радовать. Так, как уже давно известно, что нация может жить до тех пор, пока будет жить ее язык, культура, а система традиций передается из одного поколения в другое. Начало распространения христианства в Южной Корее Если сравнивать с другими религиями, то христианство можно считать новой религией в Южной Кореи. Распространятся там она начала в конце XVIII века. Причин отсутствия контактов между христианами и корейцам много. Медовый Спас в народных традициях Медовый спас — это празднество в первую очередь пчеловодов. В этот день, заламывали медовые соты и несли их в церковь для освящения. Празднуется он в первый день Успенского поста - 14 августа. Церковные свечи Люди часто любуются красотой церквей и храмов издалека. Слушают колокольные звоны, проходят мимо, наблюдая за теми, кто входит и выходит из дверей храмов. Зачастую многие чувствуют потребность быть там, в церкви. Православный пост Существует три особенно продолжительных православных поста. В период Рождественского поста православные христиане в течение сорока дней не принимают в пищу молоко и молочные продукты, яйца и мясо. Венчание у православных: полезные советы Венчание в церкви в православных странах не очень распространено в силу малой религиозности народа. Однако верующие считают непростительным жить вместе и не иметь божьего благословения на брак.

http://zavet.ru/obs/mx/fact/

Закрыть itemscope itemtype="" > Закрытие храмов Священным Синодом – дело рук диавола 21.04.2020 11441 Время на чтение 22 минут 1. Политики поклоняются другим господам, не Христу? Каждый год в период между Рождеством Христовым и Пасхой, а особенно — в течение Святой и Великой Четыредесятницы и Страстной седмицы с новой силой вспыхивает жестокая и непримиримая война, которую ведут на многих фронтах антихристовы и антицерковные силы против Церкви Христовой. Они никак не могут смириться со своим поражением в борьбе против Богочеловека Христа, и одно только упоминание о Распятии и Воскресении Христовом причиняет им невыносимые муки. Торжественный Пасхальный тропарь «Христос воскресе из мёртвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех Живот даровав» отгоняет и рассеивает страх смерти — сильнейшее оружие диавола, при помощи которого он держит людей в своей власти, привязывая их к временной жизни и пленяя мирскими удовольствиями, чтобы они были неспособны обратить свой взор к вечности. Вот почему антихристовы слуги совместно направляют все свои силы, чтобы оклеветать и унизить личность и деяния Христа, делая это многими и различными способами: например, пишут жизнеописания, не соответствующие истинным историческим событиям, и снимают кощунственные кинематографические фильмы. Первостепенная цель всех этих «произведений искусства» — представить Христа как обычного человека, со страстями и слабостями. Главное их устремление состоит в том, чтобы сокрыть и оклеветать великую истину Воскресения. А ведь весть о восстании Христа из мертвых — это самое утешительное и радостное послание, которое когда-либо слышало человечество; самое сильное побуждение к христианской вере и жизни. Но поскольку им до сих пор так и не удалось осуществить свой преступный замысел, и каждый год множество христиан празднуют Святую Пасху, радостно восклицая «Христос Воскресе!» и произнося в ответ «Воистину Воскресе!», в этом году многолукавый диавол нашел другой способ, чтобы избавить себя от вечного посрамления и позора.

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/21/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Литургия 45 минут. Явка обязательна? Беседа с настоятелем храма мученицы Татианы при Институте дружбы народов Кавказа (г. Ставрополь) 25.12.2006 376 Радостно видеть, что множится число храмов, основанных при высших учебных заведениях и носящих имя святой покровительницы российского студенчества. В преддверии главного праздника всех студентов мы побеседовали с настоятелем одного из таких храмов - храма мученицы Татианы при Институте дружбы народов Кавказа в городе Ставрополе проректором Ставропольской Духовной семинарии игуменом Романом (Лукин). - Храм святой мученицы Татианы при Ставропольском институте дружбы народов Кавказа, - рассказывает отец Роман, - был организован обоюдными усилиями Ставропольской семинарии, а также ректора и преподавателей Института. Вначале сформировалась община, и в течение нескольких месяцев построен домовый храм святой мученицы Татианы. Инициатором и реализатором этой цели стала сама ректор, глубоко верующий человек Татьяна Сергеевна Людович. На сегодняшний день храм является местом, очень востребованным и доступным для преподавателей и студентов. Богослужение там, правда, совершается не в воскресные дни, а только посреди недели - в четверг и пятницу мы служим литургию и молебны. И литургия и молебен сопровождает обязательно проповедь священника. Кроме того, мы осуществляем духовно-просветительские проекты. Например, в период предрождественских дней проходит мастер-класс для тех, кто хотят научиться петь колядки. Кроме того, проводим концерты духовной музыки, беседы на духовные темы... - Сами студенты участвуют в богослужениях? - Да. Мы пошли по добровольно принудительному принципу. Все учащиеся обязательно присутствуют на проповеди, которую перед молебном произносит священник. Это десять минут с небольшим. А вот дальше на молебен они могут не оставаться. Но парадокс заключается в том, что никто не уходит, практически никто не уходит из храма после проповеди. Все остаются на молебен, и это очень приятно. Значит, в результате беседы и проповеди мы находим дорожку к их сердцу. Поскольку храму всего год и сама атмосфера светского учебного заведения не особо церковная, то мы не совершаем длительных богослужений. Даже литургия у нас миссионерская, длится всего лишь 45 минут. Да, да 45 минут...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Феофан: «Мы стоим на историческом переломе» В Казани состоялся многотысячный крестный ход в честь Казанской иконы Божией Матери 05.11.2019 346 Время на чтение 3 минуты Вчера, в праздник Казанской иконы Божией Матери, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан совершил Божественную литургию в Благовещенском соборе Казанского кремля, сообщает сайт Татарстанской митрополии. В этот день из Казанско-Богородицкого мужского монастыря в собор был принесен ватиканский список Казанской иконы Божией Матери, подаренный в 2005 году Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Главе Татарстанской митрополии сослужили архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий, епископ Елабужский Иннокентий, епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор, епископ Чистопольский и Нижнекамский Игнатий, а также наместники монастырей, благочинные церковных округов, настоятели храмов Татарстанской митрополии, прибывшие с архиереями священнослужители. Песнопения исполнялись сводным мужским хором города Казани под управлением Дениса Рогова. За Литургией молились монашествующие, сотрудники епархиальных отделов, студенты Казанской духовной семинарии, многочисленные верующие жители столицы и прибывшие в Татарстан паломники. Помощь в организации во время богослужения оказывали члены молодежного движения «Казанские православные добровольцы». По запричастном стихе проповедь произнес благочинный Тетюшского округа Казанской епархии протоиерей Валентин Кострин. По окончании Литургии архипастыри и верующие прошли от собора крестным ходом с почитаемым списком Казанской иконы Богородицы. Молитвенное шествие проследовало до Казанско-Богородицкого мужского монастыря — места обретения честного образа Богоматери. Крестный ход сопровождался колокольным звоном храмов, расположенных в центре города, и молитвенными песнопениями в честь Приснодевы. По прибытии в Богородицкий монастырь у стен воссоздаваемого собора Казанской иконы Божией Матери было совершен праздничный молебен Пресвятой Богородице. Перед началом молебного пения глава Татарстанской митрополии обратился к собравшимся со словом проповеди.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/05/mi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Спасение России придет из провинции Впечатления участника Никольского Утяцкого крестного хода 20.06.2012 1466 Время на чтение 4 минуты На минувшей неделе мне довелось побывать на Урале. Вначале я принимал участие в Ильинских чтениях в Екатеринбурге, а потом, воспользовавшись оказией, осуществил свое давнее желание побывать в Кургане, где 4 года главой епархии является наш петербургский владыка Константин (Горянов), бывший ректор Санкт-Петербургских духовных школ. Так случилось, что я приехал в Курган во время Никольского Утяцкого крестного хода . Думаю, большинство православных не знают об этой доброй традиции, которая уже 12 лет существует в Курганской епархии. Крестный ход совершается с Утяцкой иконой Святителя Николая. На этой иконе святитель Николай изображен в весьма нетрадиционной манере иконописи, его образ имеет ярко выраженные финно-угорские черты. Икона почитается в Курганской епархии, она была обретена в первой половине XVIII века. Одна женщина пошла по хозяйственным нуждам на реку и увидела, что по реке плывет икона. Она попыталась достать её, но это не удавалось, тогда благочестивая женщина поняла, в чем дело, и отправилась в деревню к священнику. Батюшка вместе с другими верующими достал икону из реки, и с тех пор она является местночтимой святыней. Река называется Утяк, она впадает в Тобол, а деревня, в которой это произошло, называется Утяцкое. Поэтому крестный ход получил название Никольский Утяцкий крестный ход. Проходит он по традиции в неделю всех русских святых, а начинается накануне праздника в субботу с того, что из Кургана прихожане многих храмов во главе со своими священниками выходят крестным ходом в эту деревню, лежащую в нескольких десятках километров от Кургана. Останавливаются люди в храме, который пока ещё только восстанавливается, - и колокольня, и церковь ещё далеки от того вида, в котором они должны быть. Курганская область не богатая, и поэтому строительство храмов идет с большим трудом, но об этом чуть позже. Паломники приходят в этот храм, ночуют там после всенощной службы, а утром совершают торжественную Божественную литургию, которую по традиции возглавляет глава Курганской епархии архиепископ Курганский и Шадринский Константин.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/20/sp...

Закрыть itemscope itemtype="" > Церковное пение почему-то вытравливается из храмовой жизни 02.06.2022 983 Время на чтение 6 минут Источник: Русский Вестник           В Нижнем Новгороде стали традиционными хоровые соборы в дни великих церковных праздников. Вот и в четверг на Пасхальной седмице такое мероприятие состоялось в кафедральном Александро-Невском соборе. Великолепно украшенный цветами храм наполнился участниками собора и слушателями. От амвона в обе стороны, спиной к алтарю, в четыре ряда расположились хоры – по четыре слева и справа.    Состав участников непростой: почти все хоры – лауреаты международных и всероссийских конкурсов. Уже это настраивает на особое внимание слушателя. Хоры, поставленные как на широкой сцене, не только свои, нижегородские. Прекрасные музыкальные коллективы прибыли из других городов России: смешанный хор Спасо-Вознесенского кафедрального собора из Ульяновска, академический любительский хор молодежи и студентов «Сибирь-концерт» из Новосибирска, Московская хоровая капелла мальчиков (школа 1234), Владимирский камерный хор классической музыки.    Богатый репертуар пасхальных песнопений подготовили нижегородские хоры: муниципальный камерный хор «Нижний Новгород», хор регентского отделения Центра подготовки церковных специалистов «Покров» и другие коллективы.    Хоры исполняли богослужебные пасхальные песнопения, прославляющие воскресшего Спасителя мира. Прозвучали некоторые трудноисполнимые церковным хором произведения известных церковных композиторов Павла Чеснокова, Дмитрия Портнянского, Александра Кастальского, Артемия Веделя, Игоря Стравинского. Надо отметить прекрасное руководство коллективами всех дирижеров на концерте, гармоничное звучание хоров. Запомнились лица исполнителей, которые вдохновенно старались передать своим пением смысл произведения, усердие и искренность детских коллективов достойным образом довести дело слушателя радость о воскресении Господа, пасхальное торжество.    В своем приветственном слове к участникам и слушателям хорового собора епископ Дальнеконстантиновский Филарет сказал: «Преподобный Феодор Студит в своем слове на день Светлого Христова воскресения говорит, что Пасха Божия Спасительная – это великий Божий дар человеку. В эти благословенные дни Пасхи Христовой мы приобщаемся светлой радости о Господе Воскресшем. Господь Воскресший входит в наши дома, входит в сердце каждого человека, который открывает Ему свою душу и помышления».

http://ruskline.ru/opp/2022/06/02/cerkov...

Ил. 1. Крепостная стена с установленными в прорезях зубцов компактными люминисцентными лампами - изюминка проекта архитектурного освещения московского Даниолва мужского ставропигиального монастыря. Фото Сергея Шахиджаняна ЖМП 10 октябрь 2015 /  16 декабря 2015 г. 07:55 Свет во откровение ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ АРХИТЕКТУРНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ХРАМОВ, СПОСОБЫ ИХ ПРАКТИЧЕСКОГО ВОПЛОЩЕНИЯ И ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ Архитектурное освещение 1 — сравнительно молодое направление в зодчестве, заслужившее, впрочем, право на самостоятельность. Новое поколение специалистов — инженеров и строителей — привычно воспринимает его как неотъемлемую часть любого значимого архитектурного проекта. Происходит это не в последнюю очередь благодаря общему совершенствованию осветительных технологий в мегаполисах. Но на фоне залитых яркими фонарями автострад, сияющей неоновыми огнями рекламы и изобретательно освещенных памятников гражданской архитектуры церкви «провалились» и в большинстве случаев меркли. В 1990-х — начале 2000 года специалисты отечественной храмовой архитектуры активно и успешно наверстывали упущенное. Тем обиднее, что после бума осветительных проектов эта важная часть храмовой архитектуры в России не развивалась должным образом. В каком же направлении ей следует развиваться дальше? Первый опыт Время от времени элементы декоративной подсветки на православных храмах появлялись и прежде. Так, ни одна торжественная коронационная церемония XIX столетия не обходилась без праздничной иллюминации кремлевских соборов. ­После великого освящения Храма Христа Спасителя в 1883 году его фасады специально стали освещаться сверхсовременными на тот момент электрическими фонарями 2 . Всё же «достижения» советской эпохи на этом поприще исчерпываются индивидуальными проектами архитектурного освещения собора Покрова на Рву на Красной площади в Москве и тех же кремлевских соборов, реализованными соответственно в 1957 и 1967 годах. Даже современной профессиональной терминологии тогда не существовало: вместо полноценных проектов предпочитали говорить о «подсветке». Годы же вполне явно угадываемых исторических юбилеев, в преддверии которых выполнялись упомянутые работы в послевоенное время, красноречиво иллюстрируют: приоритетом для осветителей тех лет были не архитектурные достоинства московских храмов, а лишь выгодная подача отнесенных к объектам мирового культурного наследия зданий-памятников советской столицы.

http://e-vestnik.ru/analytics/arhitektur...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010