Сортировать по Исключить новости Чем храмы мешают их противникам? Храмоборцев очень раздражает, что строительство православных храмов называют программой. 19 августа, 2014 Храмоборцев очень раздражает, что строительство православных храмов называют программой. Шесть главных доводов храмоборцев и ответ на них. В Общественной палате РФ (ОП) в июле состоялись слушания на тему: «Строительство новых храмов в Москве: вызовы, мифы, проблемы». Провели их члены ОП протоиерей Всеволод Чаплин и председатель комиссии по гармонизации межнациональных и межконфессио­нальных отношений ­Иосиф Дискин. С противниками строительства храмов дискутировали представители православных приходов и организаций. Только за первые три часа слушаний успели выступить около 20 человек с обеих сторон. Звучали наиболее расхожие тезисы храмоборцев и ответы на них. «Храмов в столице и так слишком много» На самом деле в многомиллионной Москве сегодня действует около 400 православных приходов. Во время праздничных, воскресных служб храмы не вмещают людей. — Наличие храма недалеко от дома — это неотъемлемое духовное право человека, — говорила в ОП Лада Савонина, предприниматель, коренная москвичка в пятом поколении. — Крещение детей, молитвы о здоровье близких — всё это неразрывно связано с храмом, и эта возможность должна быть у москвичей. Такого же мнения юрист Восточного викариатства Елена Труфанова. По её словам, Конституция декларирует право на благоприятную окружающую среду. А это комплекс условий, в том числе и для удовлетворения социальных потребностей. Это и право на свободу вероисповедания. А многие люди лишаются возможности реализовать эти права, так как не могут участвовать в богослужениях. «Под угрозой экология» Любимый конёк храмоборцев — якобы строительство церквей нанесёт непоправимый вред экологии. Однако Сергей Романовский, активист автомотообъединений Москвы, резонно отметил, что на фоне активного строительства в Москве огромных торговых центров, зданий, эстакад утверждения, что именно возведение небольшого храма уничтожит экологию, выглядят надуманными. Действительно, почему-то никакой иной строительный объект в Москве не вызывает столь яростной реакции этой хорошо организованной группы людей. К слову сказать, федеральное законодательство позволяет строить в природных зонах при соблюдении определённых условий.

http://pravmir.ru/chem-hramyi-meshayut-i...

- Добрый вечер, дорогие радиослушатели, добрый вечер, Сергей. С большим удовольствием приняла это приглашение. Потому что есть очень много что сказать о нашей программе. И мы все время сталкиваемся с тем, что о ней говорят много, и не всегда то, что говорится, соответствует действительности. Действительно, наверное, надо начать с самого начала. Программа стартовала в 2009 году и была задумана, с одной стороны как некий акт восстановления исторической справедливости. Москва все-таки в годы богоборчества потеряла, по разным данным, от пятисот до тысячи храмов, и никто точно даже не может, наверное, назвать эту цифру. В то же время на протяжении советской эпохи она разрасталась, прирастала спальными районами, где все было построено для человека телесного, то есть был дом, где он спал, был магазин, где покупали еду. Но, естественно, храмов никто не строил. За последние 20 лет ситуация очень изменилась. Не будет преувеличением сказать, что практически все поколение, родившееся за последние два десятилетия- это крещеные люди. И, наверное, надо оставить где-то в стороне на экспертных площадках обсуждение, кого уж считать очень церковным или не очень церковным, но практически вся современная Москва, все молодые семьи - это люди, которые ходят в храм, по крайней мере, по большим праздникам, они крестят своих детей, они венчаются. И они ходят обязательно помянуть своих близких. То –есть, уже есть новая Москва - люди, которые ходят в храм не только на Рождество и Пасху, но уже абсолютно всенародными стали и родительские субботы, и уже все знают не только Великий пост, но и остальные три многодневных поста. И, конечно, год от года ситуация становилась все тяжелее. Потому что в новых районах- все, что находится за пределами Садового кольца, практически все- это  спальные районы.  В течение первых же пяти-семи послеперестроечных лет, наверное, все небольшие сельские храмы были восстановлены усилиями верующих людей. А больших ведь храмов никогда и не было, потому что Москва росла на территориях бывших сел и деревень. И программа " 200 храмов " , она и была призвана, с одной стороны, восстановить историческую память, с другой стороны- утолить духовный голод. Как идет восстановление исторической памяти? Храмы получают свои наименования в память тех святынь, которые невозможно восстановить на прежних местах. Да и, в общем-то, наверное, если где-то и было можно, не имеет смысла это делать, не всегда имеет смысл строить храмы в пределах Садового кольца, где их и так достаточно. Храмы очень нужны именно на новых территориях. То –есть, мы сейчас можем уверенно говорить, что 90% населения Москвы вообще не имеет дороги к храму. В храм им надо куда-то ехать. Но все-таки дорога к храму должна быть посильной. И вот с этого программа начиналась.

http://radonezh.ru/text/u-mikrofona-serg...

На приходах " Программы 200 храмов " в Москве в день города пройдет фетиваль " Сорок сороков " Правмир Помочь «Правмиру» Фонд Вера Беседы о главном Дорога к храму Молитвы Пост Православные праздники в 2024 году Таинства Церкви Жизнь Церкви Люди Церкви Оккультизм и мифы Общество Человек Безопасность Благотворительность Законодательство Викторины Милосердие Патриотизм Политика Работа Экология Семья Взаимоотношения в семье Беременность и роды Воспитание детей Детям До брака Измена. Развод Многодетные семьи Приемные дети Усыновление Аборты. Планирование семьи Здоровье Образование Культура Архитектура Искусство Кинематограф Великая Отечественная Война История Церкви Литература Поэзия Притчи Проза Юмор Нравственное кино Музыкальная гостиная Страницы истории Подкасты EN Вера Беседы о главном Дорога к храму Молитвы Пост Православные праздники в 2024 году Таинства Церкви Жизнь Церкви Люди Церкви Оккультизм и мифы Общество Человек Безопасность Благотворительность Законодательство Викторины Милосердие Патриотизм Политика Работа Экология Семья Взаимоотношения в семье Беременность и роды Воспитание детей Детям До брака Измена. Развод Многодетные семьи Приемные дети Усыновление Аборты. Планирование семьи Здоровье Образование Культура Архитектура Искусство Кинематограф Великая Отечественная Война История Церкви Литература Поэзия Притчи Проза Юмор Нравственное кино Музыкальная гостиная Страницы истории Подкасты Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Дополнительные настройки поиска Фильтр по дате Сортировать по Исключить новости Главная Новости На приходах «Программы 200 храмов» в Москве в день города пройдет фетиваль «Сорок сороков» 27 августа, 2013. Новостная служба 7 сентября, в День города Москвы, на приходах Программы-200 пройдет фестиваль «Сорок сороков’. 27 августа, ПРАВМИР. 7 сентября, в День города Москвы, на приходах «Программы-200» пройдет фестиваль «Сорок сороков».

http://pravmir.ru/na-prixodax-programmy-...

Сортировать по Исключить новости Деятели культуры России обратились с открытым письмом к Президенту РФ Дмитрию Медведеву по поводу возвращения церковного имущества Обретение Церковью некогда утраченных ею храмов и святынь, в числе которых бесценные шедевры, созданные древними мастерами, является не только актом восстановления исторической справедливости, но возвращением к первоначальному замыслу их создателей. 3 марта, 2010 Обретение Церковью некогда утраченных ею храмов и святынь, в числе которых бесценные шедевры, созданные древними мастерами, является не только актом восстановления исторической справедливости, но возвращением к первоначальному замыслу их создателей. Источник: Интерфакс-Религия Открытое обращение деятелей культуры России к президенту РФ Дмитрию Медведеву по поводу возвращения церковного имущества Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Обращаемся к Вам не только как к главе нашего государства, но и как к гражданину России, которому близки нужды и чаяния его сограждан. Государственная власть России готовится принять долгожданное решение о возвращении Русской Православной Церкви исторически принадлежавших ей церковных зданий и святынь. Расценивая данный шаг как восстановление государством исторической справедливости, основанное на объективной оценке роли и значения Православия в истории и современной жизни нашей страны, мы не можем остаться в стороне от общественной дискуссии вокруг этого вопроса, развернувшейся в последнее время. Мы убеждены, что обретение Церковью некогда утраченных ею храмов и святынь, в числе которых бесценные шедевры, созданные древними мастерами, является не только актом восстановления исторической справедливости, но возвращением к первоначальному замыслу их создателей. Храмы и обители воздвигались великими зодчими прошлого как места, где должны совершаться богослужения и возноситься молитвы. Иконы и фрески, в том числе принадлежащие кисти выдающихся иконописцев Руси, созданы для живого и непосредственного соприкосновения верующих с событиями священной истории и утверждения их в православной вере. Для созидания и украшения храма как дома Божия наши предки зачастую жертвовали последним имуществом, надеясь на молитвенное поминовение в последующих поколениях. Чаяния всех этих людей заключались отнюдь не в том, чтобы церковные здания впоследствии стали безликими и формальными «очагами культуры», а намоленные иконы пылились на полках музейных хранилищ или служили предметом праздного любопытства. Поступать вопреки их воле — значит предавать память наших прадедов.

http://pravmir.ru/deyateli-kultury-rossi...

Поучение к воспитанникам владимирской гимназии, в день храмового праздника св. благоверного великого князя Александра Невского. (23 ноября 1876 г.) Корень премудрости, еже боятися Господа. Исполнение премудрости, еже боятися Господа. Венец премудрости – страх Господень. ( Сир. 1:20, 16, 18 ). Любезные воспитанники! Пользуясь вашим совокупным собранием в храме Божием в настоящий день вашего училищного праздника, я обращаю ваше внимание на вышеприведенные замечательные слова священного мудреца. Желал бы я, чтобы вы усвоили сердцем и душею его взгляд на дело, составляющее цель всей вашей учебной жизни и деятельности, и значит в высшей степени для вас дорогое и важное, т. е. на науку и образованность, или – как он говорит – на премудрость. Под этим именем разумеют обыкновенно многознание, или разностороннее и глубокое развитие умственных сил в человеке. Священный же мудрец говорит, что если это многознание не приводят к Богу, и если это развитие не соединено со страхом Господним; то оно не имеет ни здорового корня, ни надлежащего завершения, и значит может быть фальшиво и бесцельно. Как было бы жаль, если бы вы по неведению, или по узкости взгляда на образование, стали гоняться только за его призраками, и истративши столько сил и трудов в школе, в результате получили бы вещь не стоющую внимания, или даже непотребную и опасную!… Попробуем же, под руководством священного мудреца, установить истинное понятие о мудрости. Поскольку кроме ума, ищущего знания, в нас есть еще другие, не менее высокие способности и потребности, так – есть у нас сердце, жаждущее наслаждений и счастия, есть свободная воля, стремящаяся к добродетели; то без всякого сомнения мудрецом не по имени а на самом деле может быть назван только тот, кто развит по всем сторонам человеческого духа, т. е. когда он не только умен и учен, но и прекрасен по сердцу и добродетелен в жизни. Не так ли? И вот если бы звание я развитость умственна необходимо вели за собою и счастие и добродетель, тогда конечно они были бы и началом, и венцом премудрости. Но, к сожалению, это не всегда бывает в опыте, – и это горькая истина всем нам конечно слишком хорошо известна. Рядом с обширною ученостию бывает в людях и поразительная черствость сердца и грубость чувств, а в жизни растление и пороки. Тот же самый человек, который так прекрасно умеет рассуждать достоинстве человеческом и добродетели, нередко в жизни на каждом шагу опровергает свои возвышенные теории. Грустная – говорим – эта истина, – и, однако же она не подлежит сомнению.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Рубрики «Я скажу — здравствуй, сыночек, а он идет себе молча» — что мне рассказала бабушка, которая жила на земле без храмов 8 мин., 24.04.2022 Поделиться Несколько лет назад на почту «Фомы» пришло письмо . Его публикация потрясла тогда огромное число людей. В нем учительница из Мордовии рассказала о своем ученике Алексее Дарькине. Он болен тяжелой формой ДЦП, не говорит и не ходит. Но пишет рассказы о своей жизни. Эти рассказы «Фома» дал на сайте под заголовком «Что сказал человек, который не может говорить?». С тех пор мы получили много просьб от читателей опубликовать что-то еще из текстов Алексея. Мы связались с ним — и Алексей прислал нам рассказ о Пасхе. Праздник Пасха Сегодня я спал долго до самого обеда. Проснулся, когда солнце поднялось уже совсем высоко. Яркие лучи осветили весь дом и щекотали мне глаза. Когда я окончательно пробудился, оглянулся вокруг, и показалось мне, будто все у нас дома изменилось, как-то все необычно стало и ярче, и веселее что ли. На тумбочке, возле кровати, красовались кулич да крашеные яйца: красные, малиновые, желтые, зеленые — все цвета радуги подмигивали мне. Тут я все вспомнил: сегодня Пасха. В этом году я первый раз в жизни встретил праздник в храме. Да и не было у нас в деревне никогда даже маленькой церкви, а вот недавно построили. Целую ночь я провел в храме, лишь только к утру вернулся домой. Мне очень захотелось выйти на улицу и посмотреть — может, там тоже все изменилось. Лишь только мама вывела меня на крыльцо, слышу голос бабушки Акулины, она уже совсем пожилая, живет через дорогу от нас, никуда не ходит, а к нам почти каждый день. Как увидел бабушку — ахнул от удивления. Какая она нарядная — седые волосы убраны под ярко-зеленый с красными цветочками платок, и так ей к лицу бордовое платье, которое на ней. Как-то даже моложе стала выглядеть бабушка, и морщинки куда-то исчезли. Медленно, опираясь на палочку, она приближалась к нашему дому и с полдороги, весело улыбаясь, восклицала: — Христос воскресе! А я опять к вам! Куда мне еще идти — некуда! — бабушка протянула в мою сторону руку, и, весело прищурив глаза, продолжила, — это тебе, Леша-сыночек, — на ладони у нее лежали три крашеных яйца ярко-красного цвета и шоколадка.

http://foma.ru/ja-skazhu-zdravstvuj-syno...

В соответствии с благословением Святейшего Патриарха были изучены документы, касающиеся реализации задач, поставленных Архиерейским Собором 2011 года. Дополнительно, для более полной информации о деятельности епархий со времени Юбилейного Архиерейского Собора 2000 года и до настоящего времени, мною были запрошены правящие Преосвященные относительно проводимой работы, а также идей и предложений, которыми можно было бы воспользоваться при выработке решений для дальнейших действий. Исходя из предложений, высказанных архипастырями и членами Совета, в 2014 году Советом были подготовлены и затем утверждены Святейшим Патриархом поручения Синодальным отделам и комиссиям, а также рекомендации правящим архиереям. О них я, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, сообщал всем вам. В соответствии с принятыми Советом решениями, поручения были направлены также Синодальным отделам и комиссиям. Одним из основных свидетельств почитания является молитвенное поминовение новомучеников, которое совершается во время богослужения. По поручению Совета Издательство Московской Патриархии совместно с Синодальной комиссией по канонизации святых и Богослужебной комиссией выработали список новомучеников и исповедников Церкви Русской, которым следует служить полиелейные службы. Изданы «Богослужебные указания на 2016 год», включающие разъяснения относительно праздничных служб новомученикам и исповедникам Церкви Русской. Рассматривая деятельность епархий в области увековечения памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, можно сказать следующее. Наиболее успешно выполняется пункт соборного определения о возведении храмов и часовен, посвященных новомученикам и исповедникам. Хотя большая часть храмов освящена в честь Собора новомучеников и исповедников, а не конкретных подвижников. Во многих епархиях в дни празднования памяти новомучеников совершаются полиелейные службы. В епархиях созданы экспозиции, посвященные жизни и подвигу новомучеников, устанавливаются мемориальные доски. К сожалению, практически не происходит переименование улиц и площадей в память о новомучениках. При этом ссылаются на определенные процессуальные трудности. В связи с этим, мне кажется, следует инициировать присвоение имен новомучеников тем новым улицам и площадям, которые еще не получили своих названий.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4367112...

Глава 6 1–5. Ответное послание Дария с копией указа Кира. 6–12. Повеление Дария о содействии постройке храма и богослужению. 13–15. Окончание постройки. 16–18. Освящение храма. 19–22. Празднование Пасхи. 1Ездр.6:1 .  Тогда царь Дарий дал повеление, и разыскивали в Вавилоне в книгохранилище, куда полагали сокровища. 1Ездр.6:2 .  И найден в Екбатане во дворце, который в области Мидии, один свиток, и в нем написано так: «Для памяти: Указ Кира, очевидно, искали прежде всего в Вавилоне, но нашли в Экбатанах. Возможно, что сюда он был привезен вместе с другими делами архива для безопасности. Возможно, что он и издан был в Экбатанах, которые служили летней резиденцией персидских царей. 1Ездр.6:3 .  в первый год царя Кира, царь Кир дал повеление о доме Божием в Иерусалиме: пусть строится дом на том месте, где приносят жертвы, и пусть будут положены прочные основания для него; вышина его в шестьдесят локтей, ширина его в шестьдесят локтей; 1Ездр.6:4 .  рядов из камней больших три, и ряд из дерева один; издержки же пусть выдаются из царского дома. 1Ездр.6:5 .  Да и сосуды дома Божия, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из храма Иерусалимского и отнес в Вавилон, пусть возвратятся и пойдут в храм Иерусалимский, каждый на место свое, и помещены будут в доме Божием. Приводится копия указа Кира иудеям. Если сравнить данную версию указа Кира с той, которая приводится в I гл., то нельзя не заметить между ними некоторого различия. Для объяснения этого различия можно допустить, что обе версии указа были изданы одновременно, что указ, помещенный в I гл., назначался для иудеев, живущих в разных местах Вавилонии, а указ, сообщаемый в VI гл., собственно дан был Шешбацару. В VI гл., впрочем, едва ли этот указ приводится полностью: из замечания ст. 2 «для памяти» можно заключать, что в послании Дария приводится только та часть указа, которая заключала прямой ответ на вопрос Фафная. «Вышина его в шестьдесят локтей, ширина его в шестьдесят локтей». Эти указания царского эдикта учеными Эвальдом, Кейлем, Шиком понимаются в смысле точного размера построенного Зоровавелем храма. Поэтому названные ученые полагают, что храм Зоровавеля величиной превосходил храм Соломона. Но едва ли определяемые в эдикте размеры храма были обязательными и имели значение архитектурного плана, который должно было точно выполнить. Это видно из того, что длина храма в эдикте не указывается. Эдикт, по-видимому, определяет только максимальные размеры храма. «По тогдашней политике вавилонской построение святилища в таком или ином виде должно было соответствовать в общей мере народной жизни и признанным правам нации. Нация, побежденная и зависимая, не могла строить таких храмов, которые могли бы затмить славу главных храмов империи Бела, Небо, Мардука и других богов Сумира и Аккада... Царь Кир в своем указе указал maximum того внешнего величия, какое мог иметь иерусалимский храм» (А. А Олесницкий, Ветхозаветный храм. Стр. 383–386).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

ЖМП 10 октябрь 2015 /  16 декабря 2015 г. 07:55 Свет во откровение ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ АРХИТЕКТУРНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ХРАМОВ, СПОСОБЫ ИХ ПРАКТИЧЕСКОГО ВОПЛОЩЕНИЯ И ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ Архитектурное освещение 1 — сравнительно молодое направление в зодчестве, заслужившее, впрочем, право на самостоятельность. Новое поколение специалистов — инженеров и строителей — привычно воспринимает его как неотъемлемую часть любого значимого архитектурного проекта. Происходит это не в последнюю очередь благодаря общему совершенствованию осветительных технологий в мегаполисах. Но на фоне залитых яркими фонарями автострад, сияющей неоновыми огнями рекламы и изобретательно освещенных памятников гражданской архитектуры церкви «провалились» и в большинстве случаев меркли. В 1990-х — начале 2000 года специалисты отечественной храмовой архитектуры активно и успешно наверстывали упущенное. Тем обиднее, что после бума осветительных проектов эта важная часть храмовой архитектуры в России не развивалась должным образом. В каком же направлении ей следует развиваться дальше? Первый опыт Время от времени элементы декоративной подсветки на православных храмах появлялись и прежде. Так, ни одна торжественная коронационная церемония XIX столетия не обходилась без праздничной иллюминации кремлевских соборов. ­После великого освящения Храма Христа Спасителя в 1883 году его фасады специально стали освещаться сверхсовременными на тот момент электрическими фонарями 2 . Всё же «достижения» советской эпохи на этом поприще исчерпываются индивидуальными проектами архитектурного освещения собора Покрова на Рву на Красной площади в Москве и тех же кремлевских соборов, реализованными соответственно в 1957 и 1967 годах. Даже современной профессиональной терминологии тогда не существовало: вместо полноценных проектов предпочитали говорить о «подсветке». Годы же вполне явно угадываемых исторических юбилеев, в преддверии которых выполнялись упомянутые работы в послевоенное время, красноречиво иллюстрируют: приоритетом для осветителей тех лет были не архитектурные достоинства московских храмов, а лишь выгодная подача отнесенных к объектам мирового культурного наследия зданий-памятников советской столицы.

http://e-vestnik.ru/analytics/arhitektur...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > В Москве устроили гонения на православных 07.11.2008 383 Время на чтение 8 минут 4 ноября, в день, который является в России двойным праздником - государственным (и потому вполне светским) Днем народного единства и одновременно Днем Казанской иконы Божией матери - в Москве был запрещен и фактически сорван православный Крестный ход по Бульварному кольцу столицы. Запрещен - даже несмотря на то, что организаторы заблаговременно подали в московскую мэрию уведомление о своем намерении отметить этот двойной для нашей страны праздник Крестным ходом и помолиться о России. Вот как описал KM.RU то, что произошло вчера в районе Пушкинс кой площади (где должно было стартовать православное шествие), один из участников " запрещенного " Крестного хода, который пожелал остаться неназванным: - Еще за пару дней до 4 ноября стало ясно, что Крестный ход в Москве стараются любым способом сорвать. Сначала во множестве храмов появились уже распространявшиеся ранее листовки о Крестном ходе, на которых фломастером было написано: " Отменяется " . Такие же объявления расклеивали у храмов. Один из организаторов мероприятия Г.Сальников был вызван в ГУВД, где ему в устной форме сказали, что в проведении шествия отказано, и предписано было проводить крестный ход во дворике стоящего неподалеку храма. Это прозвучало как откровенное издевательство: дворик может вместить от силы человек сто-двести. Что же касается " запретов " , то, как говорят юристы, Крестные ходы под категорию " митингов и демонстраций " не подпадают и никакому " согласованию " не подлежат. Тем не менее, первые люди, как и в прошлом году, начали собираться на Тверском бульваре уже в начале второго. И в метро, и на площади ко всем заподозренным в принадлежности к православию подходили сотрудники милиции, и сообщали, что " крестного хода не будет, а вы шли бы отсюда подобру-поздорову молиться вон в тот храм " . Очень многие, привыкшие верить милиции, этому вранью верили и поворачивали назад.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010