Храм Вознесения Господня (Дудино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Вознесения Господня (Дудино) — один из лучших памятников сельской храмовой архитектуры позднего классицизма, отличается монументальностью форм, гармоничностью и уравновешенностью объемной композиции, построена в 1825-1835 годах. Содержание История [ править править код ] Храм Вознесения Господня (Дудино) Храм Вознесения построен в 1825-1835 годах, на средства прихожан и помещицы Н.В. Неплюевой, на месте деревянной церкви, принадлежавшей бывшему здесь мужскому монастырю, корни которого уходят в XIII век. Церковь построена в стиле ампир из красного кирпича на известковом растворе. Кирпич изготовлялся здесь же, на заводе, специально построенном для возведения храма. Почти все детали архитектурной декорации, облицовка цоколя и фундамент выполнены из белого толстоплатчатого кирпича из Старицкого месторождения. Фасады и колонны оштукатурены и побелены. Основной объем здания — четверик с двумя прямоугольными выступами с востока (аспида) и запада (нижний ярус колокольни). Престола три: главный средний — Вознесения Господня, придельные: правый — Святителя Николая, левый — Святого Пророка Илии. Купол колокольни был утрачен (в настоящее время восстановлен). Высота основного здания с крестом составляет около 31 м, а высота колокольни превышала 42 м. Храм был освящен в 1838 году. Масляная живопись, относящаяся к 60-70 годам XIX века, сильно потемнела и в последние годы сильно осыпалась, но некоторые сюжеты сохранились довольно хорошо: " Сретение " , " Воскресение Христово " , " Богоявление " , " Поклонение волхвов " . В 30-е годы ХХ века храм был разгромлен и использовался под хранение зерна и сельхозинвентаря. Несмотря на это, в 1975 году, как свидетельствует технический паспорт, состояние храма было еще хорошим. Необходим был лишь ремонт кровли, оконных переплетов и восстановление утраченного шпиля на колокольне. Но... За прошедшие после этого годы кровля окончательно сгнила и на стенах и сводах храма вырос лес. Сгорел купол колокольни. Современное состояние [ править править код ] Храм Вознесения Господня (Дудино)

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Вознесени...

Церковь Георгия Победоносца (Шоанинский храм) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Шоанинский храм — христианский собор, относящийся к исторической аланской епархии, возведённый в конце X века, расположенный на территории современной Карачаево-Черкесии. Церковь представляет из себя купольный храм типа вписанного креста и повторяет, некоторым образом модифицируя, формы Северного Зеленчукского храма. Содержание История [ править править код ] Склон, на котором расположен храм, ранее был плотно заселен, о чем свидетельствуют остатки многочисленных древних построек. В поселении, как и внутри самого храма, осталось большое количество погребений. Несмотря на это, изначальная функция храма остается неизвестной. Шоанинский храм представляет собой уменьшенную копию Северного Зеленчукского (без нартекса и западного притвора). Безусловным доказательством копирования является характерное объединение восточных угловых ячеек и боковых вим в единый компартимент с одной слепой аркой на боковой стене. А.Ю. Виноградов и Д.В. Белецкий полагают, что храм построила местная артель, повторяющая престижный образец, но технически лучше обученная и свободно трактовавшая выбранную форму. Идентифицировать артель с конкретной школой на данный момент затруднительно. Не сохранилось никаких письменных свидетельств позволяющих точно датировать церковь. Лишь живописная декорация Шоанинского храма проливает некоторый свет на его хронологию. Остатки фресковой живописи родственны второму слою росписи в Сентинском храме. Поэтому предположительно церковь в Шоане была построена к концу Х — началу XI вв. Таким образом, Шоанинский храм был построен после Среднего Зеленчукского (950-960-е гг.), Сентинского (965 г.) и Северного Зеленчукского (конец 960-х — 970-е гг.) храмов, он относится к третьему этапу храмового строительства в Алании после возвращения к христианству около 950 г.. В конце XIX в. Шоанинский храм был превращен в церковь скита Александро-Афонского монастыря. Храм был оштукатурен, была заменена крыша, а приделы перестроены.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Георги...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИАКИНФА МОНАСТЫРЬ в честь Успения Пресв. Богородицы, находился в Никее (ныне Изник, Турция). Условно назван по имени основателя мон. Иакинфа (ок. VI-VII вв.). Точное время основания и закрытия монастыря неизвестно. Кафоликон И. м. в честь Успения Пресв. Богородицы - памятник визант. архитектуры и храмовой декорации, утраченный в 20-х гг. XX в. На алтарной плите и колоннах кафоликона присутствовала надпись: «ΘΕΟΤΟΚΕ ΒΟΗΘΕΙ ΤΩ ΟΥΛΩ ΣΟΥ ΙΑΚΙΝΘΩ ΜΟΝΑΧΩ ΠΡΕΣΒΥΤΕΡΩ ΗΓΟΥΜΕΝΩ» (Богородица, помоги рабу Твоему, монаху Иакинфу, пресвитеру и игумену; Weigand. 1931. P. 411-420; Peschlow. 2003. P. 205). Церковь Успения Пресв. Богородицы мон-ря Иакинфа. VII в. Фотография. Нач. XX в. Церковь Успения Пресв. Богородицы мон-ря Иакинфа. VII в. Фотография. Нач. XX в. Первым датированным письменным свидетельством об И. м. является упоминание об игум. Григории, присутствовавшем на Вселенском VII Соборе в Никее в 787 г. ( Mansi. T. 12. P. 111; T. 13. P. 152, 189). К IX в. относится рассказ о странствующем мон. св. Константине, из иудеев (пам. 26 дек.), к-рый привез с Кипра в И. м. руку св. Паламона, обретенную чудесным образом (Житие прп. о. нашего Константина. 2001. С. 37-38). Автор Жития называет основателем обители «благочестивого мужа Иакинфа» и прославляет ее братию. При визант. имп. Константине X Дуке (1059-1067) И. м. находился на попечении патрикия Никифора, препозита и вел. этериарха, к-рый восстановил и благоустроил монастырский храм Успения Пресв. Богородицы после землетрясения 1065 г. ( Mango. 1959). В июне 1209 г. в храме И. м. проходил Собор под председательством К-польского патриарха Михаила IV Авториана , о чем свидетельствует синодальная грамота (RegPatr, N 1210). Предположительно при патриархе Михаиле IV и его ближайших преемниках (1-я четв. XIII в.) в И. м. располагалась резиденция К-польских патриархов в изгнании. В июне 1211 г., после победы войск Никейской империи в битве при Антиохии-на-Меандре над иконийским султаном Гийяс ад-Дином Кай-Хосровом I, провозглашенный в Никее визант. имп. Феодор I Ласкарь захватил своего тестя, свергнутого в 1203 г., имп. Алексея III Ангела , заключившего союз с тюрками. Алексей был отправлен на поселение в И. м., где позднее умер и был похоронен. Там же позже были погребены сам Феодор I ( Георгий Акрополит. 2005. С. 54) и его 1-я супруга Анна, дочь Алексея III (Там же. С. 61). В 1240 г. игум. Мефодий был избран патриархом, однако не прошло и 3 месяцев, как он скончался и был похоронен в своей обители ( Niceph. Callist. Enarratio.//PG. 147. Col. 465). В 1241 г. калабрийские монахи, сопровождавшие дочь герм. имп. Фридриха II Гогенштауфена Констанцу (Анну), невесту никейского имп. Иоанна III Дуки Ватаца , решили не возвращаться в Италию и обосновались в И. м. (RegPatr, N 1308).

http://pravenc.ru/text/200147.html

Енисейск. Иверский монастырь. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь, построенная в 1737-1745 посадским человеком И. Щукиным. Здание типа восьмерик на четверике с обширной трапезной и массивной колокольней, в декоре, переработанном после пожара в 1778, заметно влияние нарышкинского барокко. К трапезной примыкали Казанский (пристроен в 1768-1773) и Благовещенский (пристроен в 1753) приделы, под колокольней (1760-е) помещался Иоанно-Богословский придел. После пожара 1869 отремонтирована в 1870-1876. Закрыта в нач. 1930-х, сломаны венчания, в 1960-х разобраны трапезная и приделы, в уцелевшем основном объёме устроен заводской цех, к 1980-м в тяжелом состоянии. В 1990-х возвращена верующим, отремонтирована. В настоящее время используется как монастырская. Построенная в 1735-1747 годах, церковь завершает с востока панораму исторического центра города. Это одна из крупнейших церквей Сибири, по архитектуре и декорации похожая на Богоявленский собор. От этой церкви остались так называемый восьмерик на четверике (здание квадратной формы, на котором есть надстройка в виде восьмиугольника), они в хорошем состоянии, церковь действующая. Сохранилась и проектная документация. И хотя Воскресенская церковь не будет полностью восстанавливаться к юбилею города, то, что от нее осталось, поможет возродить Богоявленский собор. Украшена церковь так называемым жучковым фризом (выложенные из фасонного кирпича буквы Ж). Это редчайший элемент декорации, он встречается только в Москве и в Соликамске, который на тот момент времени был храмовым центром России. Жучковый фриз считается уральским элементом, но вообще-то он языческий и символизирует шесть ростков растения, их процветание. Автор: Константин Юрьевич Шумов «Храмы Енисейска строили мастера из народа», 7 декабря 2016 г., http://www.krsk.kp.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15132

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 04:16 19.04.2024 Владимир Легойда: Церковь, выступая против провокационных фото на фоне храмов, защищает общество от скатывания в варварское состояние 01.02.2022 16:09:01 МОСКВА Патриарх Московский и всея Руси Кирилл осведомлен о случаях провокационных фото на фоне храмов, Русская Православная Церковь, выступая против такого, защищает не себя, а общество, сказал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата Владимир Легойда в интервью РИА " Новости " . " Патриарху, разумеется, известно об этих случаях. Угроза в таких случаях, разумеется, не в горе-активисте, а попытке отменить, обнулить ценность святыни для личности, государства и общества. Уравнять икону с газетной вырезкой, а храм с декорациями к пошлому водевилю. Думаю, что Церковь, выступая против нормальности подобных явлений, защищает не себя, а человека и общество от скатывания в варварское состояние " , - сказал он РИА " Новости " . В. Легойда отметил, что считает такие фотографии на фоне храмов " примитивным выражением желания получить все и сразу " . В последнее время в России произошло несколько скандалов из-за непристойных фотографий на фоне храмов и мечетей. Представители Русской Православной Церкви, иудейской и мусульманской общин России выразили обеспокоенность пренебрежением к чувствам верующих, которое демонстрируют такие фото на фоне святынь. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Новости Все материалы Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/02/01/vladimir-l...

Икона: Православные иконы Крещение Господне — картинки, иконы, фрески, мозаики Празднование Богоявления появилось в Церкви одним из первых. До IV века празднования Крещения и Рождества составляли единое торжество, посвященное Воплощению, пришествию в мир Спасителя. Первое изображение Крещения, находящееся в римских катакомбах, появилось еще до разделения единого чествования Богоявления на два самостоятельных торжества - обычно датируется III веком. 9 икон Рождества Как складывалась иконография Рождества? К какому веку установился канон в написании иконы? Какие иконописцы, иконописные школы в этом участвовали? Какие богословские трактаты брались за основу? Введение во храм Пресвятой Богородицы: иконография, иконы, картины Серединой IX века датируется первая из дошедших до нашего времени сцена " Введение во храм " . Это фрагмент протоевангельского цикла в капелле Иоакима и Анны в Кызылчукуре (Каппадокия). В последующие века этот сюжет прочно закрепляется в монументальной храмовой декорации. Самую большую в мире икону представили в луганском храме Лики на иконе написаны в соответствии с канонами, но оформление своеобразное — икона выполнена флуоресцентными (светящимися в темноте) красками и украшена почти тысячей стразов и бусинок искусственного жемчуга. 25 и 26 ноября поклониться Феодоровской иконе Божьей Матери можно будет в Донском монастыре После закрытия выставки икона будет перенесена в Донской ставропигиальный монастырь города Москвы и будет доступна для поклонения верующих в Малом соборе обители 25 ноября с 7.00 до 22.00 и 26 ноября с 7.00 до 20.00. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/ikona/page/9/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Коронование Пресвятой Богородицы КОРОНОВАНИЕ БОГОМАТЕРИ В центре иконы изображена коленопреклоненная Дева Мария. Она стоит на облаках, опираясь на полумесяц - символ Церкви, облаченная в тунику и мафорий с белым платом на голове, сложив руки на груди в жесте сердечной молитвы. Справа и слева от Нее находятся Иисус Христос в красной с крестом и Господь Саваоф, опирающийся на сферу, символизирующую вселенную. Они возлагают на голову Девы Марии золотую корону, как символ Царицы Небесной. В вышине над Ними парит Святой Дух в виде голубя. Икона выполнена хорошим мастером на доске из липы, скрепленной двумя врезными шпонками, в технике масляной живописи в стиле украинского барокко. Композиция построена по вертикали. Фигуры находятся в активном движении. Поля украшены позолоченным рокайльным орнаментом и цветами. Пышные складки одежд прописаны твореным серебром. Сюжет иконы непосредственно связан с праздником Успения Пресвятой Богородицы, который в честь и память Ее с древнейших времен установлен Церковью на 15 августа. Это великий, двунадесятый и вселенский праздник, ибо в этот день . Данная композиция появилась в русской иконописи в конце XVII века. Образцами послужили гравированные иллюстрации старопечатных богослужебных книг украинских изданий, таких как: Иоаникия Галятовского 1659 г. (Киев), 1682 г. (Львов, первое изд. 1668 г.), , 1682 г. (Чернигов), и многих других. Наиболее распространенными такие иконы были на Украине в XVIII-haчaлe XIX веках. Одним из ранних на русской почве можно считать в среднике иконы 1694 г. Кирилла Уланова из церкви Покрова в Филях (Москва). В более позднее время предстает уже как самостоятельная композиция. В западной традиции древнейшие изображения на этот сюжет относятся к концу XIII в. и часто входят в алтарные композиции и резную декорацию фасадов храмов, либо являются частью композиции , так как считается, что Коронование произошло на небесах сразу после Успения. В западной католической церкви существует обряд коронования папой римским наиболее чтимых чудотворных богородичных икон. Иконография Коронования Богоматери сложилась в искусстве католической Европы XIII века. В русском искусстве изображения Коронования Богоматери появились в последней четверти XVII столетия. На публикуемой иконе изображена Святая Троица - Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой в виде голубя. Богоматерь стоит на коленях перед Отцом и Сыном, которые возлагают на нее царский венец. Таким образом, Богоматерь прославляется как Царица Небесная. Под ее ногами изображен лунный серп. Эта деталь соответствует образу из Апокалипсиса: Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Коронование Пресвятой Богородицы " .

http://pravicon.com/info-585

Кириллов. Кирилло-Белозерский монастырь. Церковь Владимира равноапостольного. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Церковь святого равноапостольного князя Владимира была пристроена с северной стороны Успенского собора. В 1554 году над могилой Владимира Ивановича на вклад его вдовы Марии Ивановны (из рода Оболенских) была сооружена церковь во имя равноапостольного князя Владимира, которая в дальнейшем стала усыпальницей князей Воротынских. Строительство этого храма вызвало гневные упреки Ивана Грозного в адрес игумена Козьмы с братией. Царя возмущал тот факт, что «над Воротынским церковь, а над чудотворцем нет». Хотя сооружение храмов над могилами частных лиц тогда еще не стало обычаем, монастырские власти разрешили построить церковь над захоронением, поскольку князь и его жена делали крупные денежные и земельные вклады в Кирилло-Белозерский монастырь. В 1554 году вдова князя передала село Тереботунь в Бежецком Верхе, восемь деревень и две пустоши. Церковь Владимира представляет собой небольшой бесстолпный храм, перекрытый своеобразной системой ступенчато повышающихся арочек. В наружном оформлении он следует декорации Успенского собора: три яруса кокошников и пояса каменного узорочья. Первоначальные архитектурные формы храма изменены. В XVIII веке он был покрыт трехскатной крышей, древние маленькие арочные окна заменены большими прямоугольными, уничтожен вход с северной стороны. Существующая луковичная глава крыта деревянным лемехом, сверху на лемех нанесено оцинкованное железо в целях лучшего сохранения. На кованном подзоре, опоясывающем главу снизу есть надпись о том, что глава была реконструирована в 1631 году. В 1997 году к празднованию 600-летия Кирилло-Белозерского монастыря глава и подзор были реставрированы. http://kirmuseum.org/ru/monument/cerkov-vladimira Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09311

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Каким не должен быть православный храм? 1 мин., 25.02.2014 Андрей Анисимов,  заслуженный архитектор России, действительный член (академик) Академии архитектурного наследия, главный архитектор «Товарищества реставраторов». Чтобы понять, каким не должен быть православный храм, нужно осознать, что с образа храма начинается вхождение человека в церковную жизнь. Это особенно касается малобюджетных храмов. Ко мне часто приходят люди с просьбой построить недорогой храм, но когда я начинаю его рисовать; четыре стены, двухскатная крыша и крест на крыше, мне говорят — нет, храм нужно пятиглавый, с золотыми главами, но на золото у нас денег нет, пусть будет нитрид титана. И здесь я говорю — стоп. Потому что начинается подмена, бутафория. Я не против купола, если речь идет о маленьком храме. Но будет ли наличие на нем позолоты давать ощущение правды? Ведь люди будут видеть, что это декорация. Одно дело большой многокупольный собор, а совсем другое — маленький храм. В некоторых случаях правильнее сделать один купол и двухскатную крышу и это будет настоящее. Почему я думаю, что делать церковную архитектуру проще — это было бы правильнее? Потому что с желания сделать ее тортиками, фантиками, причем недорого, но выглядеть должно дорого, именно с этого начинается подмена. Человека встречает архитектура, как ни крути, — не батюшка, не иконостас, человек видит в первую очередь архитектуру. Причем люди на подсознательном уровне ощущают фальшь. И человек, который первый раз пришел в храм, сделанный не поймешь из какого мусора, где навешаны финтифлюшки, фальшивое золото, он говорит: ну, какая вера, такая и архитектура. Фото Владимира Ештокина Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kakim-ne-dolzhen-byit-pra...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНИКОНИЧЕСКАЯ ДЕКОРАЦИЯ [от греч. (ν) - не, без, εκων - образ], термин, принятый для определения программы росписи христ. храма, не имеющей иконных изображений (т. е. сюжетов из Свящ. Писания, истории Церкви) и антропоморфных образов; применяется в основном в области религ. восточнохрист. и ислам. искусства (см. Храмовая декорация ). А. д. обычно ограничена условно-символическими, пейзажными, архитектурными, орнаментальными и др. мотивами. В А. д. наиболее широко использовалось изображение креста - символа жертвы Иисуса Христа. Примеры ранней А. д. можно видеть в мозаиках Рима (мавзолей Санта-Костанца, 1-я пол.- сер. IV в., капелла Руфины и Секонды Латеранского баптистерия, ок. 315, и др.), где стены и своды покрывают изображения птиц, животных, цветов и растений. В К-поле даже в V-VI вв., когда иконные изображения стали обязательными в церковных росписях, А. д. сохраняла свое значение. Так, купол и апсиду собора Св. Софии (532-537) украшали сложные сочетания крупных («латинских») крестов и орнаментов, такой же была первоначальная декорация VI в. в ц. святых Апостолов. В Византии А. д. получила особое распространение в период иконоборчества (730-843, с перерывом между 787 и 813), когда поклонение иконам и священным образам было запрещено. Стены церквей на территории Византийской империи украшали практически только А. д., многие произведения предыдущих эпох уничтожались. Примеры А. д. этого периода (мозаики с изображениями крестов, пейзажные и сложные орнаментальные мотивы) сохранились в церквах К-поля (ц. св. Ирины, сер. VIII в.; Малый секретон патриархата в соборе Св. Софии, сер. VIII в.), Фессалоники (апсида и вима собора св. Софии, 783-787; церковь на ул. Игнатия), в росписях VIII-IX вв. в Каппадокии (капеллы св. Василия в Синасосе, св. Стефана в Джемиле, капеллы в Зильве и Гюлю-Дере, пещерный храм в Кызыл-Шукур), в базиликах Херсонеса (VIII в.) и о-ва Наксос (ц. св. Кириак, 2-я четв. IX в., ц. св. Артемия, 2-я четв. IX в.). Известны и отвлеченные символические композиции (напр., «Поместные Соборы» в ц. Рождества Христова в Вифлееме, кон. VII -1-я треть VIII в., в виде текста соборных постановлений, окруженных орнаментами). Роль А. д. в визант. искусстве уменьшилась только с победой православия (843), когда иконные образы вернулись в восточнохрист. искусство. Лит.: Лазарев В. Н. История византийской живописи. М., 1986. С. 36-37, 53-58; Cormack R. The Byzantine Eye: Studies in Art and Patronage. L., 1989. Vol. 3. P. 1-11; Teteriatnikov N. B. Mosaics of Hagia Sophia, Istanbul: The Fossati Restoration and the Work of the Byzantine Institute. Wash., 1998. О. Е. Этингоф Рубрики: Ключевые слова: АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ творческое объединение художников и гос. учреждение, осуществляющее научно-методическое руководство и подготовку кадров в области изобразительного искусства и архитектуры

http://pravenc.ru/text/115496.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010