630 Там же. Ф. 247. Оп. 3. Д. 20. Л. 1. Анкета, датированная этим числом, хранится в личном деле ученого (Там же. Ф. 2. Оп. 17. Д. 131. Л. 308–309). 632 Биографический словарь студентов первых XXVII курсов Санкт-Петербургской духовной ака­демии: 1814–1869 г./Сост. А. Родосский . СПб., 1907. С. 310–312. См. также: Памятная книжка окончивших курс СПбДА с 1811 по 1895 гг./Сост. Н. А. Скроботов. СПб.: Тип. И. А. Фролова, 1896. С. 80. 633       Никольский К. T. 1) Обозрение богослужебных книг православной российской церкви по отно­шению их к церковному Уставу. СПб., 1858; 2) О службах русской церкви, бывших в прежних печат­ных богослужебных книгах. СПб., 1885; 3) Пособие к изучению Устава богослужения Православной церкви. СПб., 1895; 4) Об антиминсах православной русской церкви. СПб., 1872. 639 Упомянутый Н. К. Никольским в curriculum vitae документ был опубликован в «Сборнике по­становлений по Министерству народного просвещения царствования императора Александра II. 1877– 1881» (СПб., 1883. Т. 7. С. 818–828). Постановление от 23 января 1879 г. включало следующие стро­ки: «По предложению о недопущении впредь воспитанников духовных семинарий к поступлению в университеты и другие высшие учебные заведения, без выдержания ими предварительного испыта­ния зрелости в одной из гимназий Министерства народного просвещения...» министерство после сли­чения учебных планов и программ духовных семинарий с учебными планами гимназий пришло к выводу о несоответствии их курсов. В духовных семинариях богословский курс и предметы общего образования были подчинены одной идее – образовать просвещенных священнослужителей, что не всегда соответствовало требованиям светского образования. 642       Журналы заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии от 13 июня 1887 г.//ХЧ. 1893. Ч. 1. С. 214–217. 647 Журналы заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии от 10 июня 1888 г.//ХЧ. 1893. Вып. 6. С. 342–346. 648 Журналы заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии от 19 декабря 1896 г.//ХЧ. 1897. Вып. 11. С. 108–109.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

104 Имеется в виду: Агафангел, еп. [Соловьев А. Ф.] Книга Иова в рус. пер. с евр. с кратким объяснением. 2 Вятка, 1861. Переизд.: Иов/В переводе Агафангела, архиепископа Волынского и Житомирского. М., 2004. – Ред. 105 Книга Иова//ХЧ. 1869. Т. I, II; 1870. Т. I (в приложении с отдельной пагинацией). Перевод ветхозаветных книг печатался в ХЧ с 1861 по 1870 г. В основе этого труда лежал перевод о. Герасима Павского , исправленный по LXX (по большей части вставки по LXX отмечались скобками). Характеристику этого перевода см.: Чистович. История перевода Библии. С. 332–333. Переводчики учительных книг «относились к еврейскому тексту очень свободно, широко пользуясь как греческим, так равно и древнейшими переводами (например, сирийским, арабским, халдейским и Вульгатою) для восстановления подлинного текста и сопровождая свой перевод учеными (филологическими) примечаниями)» (Чистович, ук. соч., с. 333). Этот перевод – несмотря на определенные недостатки – остался, пожалуй, первой и единственной попыткой в России дать систематический (на протяжении всего текста, а не только к отдельным местам) научно-филологический комментарий, который объяснял (хотя бы отчасти) происхождение разночтений между масоретской редакцией и переводом LXX. (В какой-то мере аналогичные попытки были предприняты также при переводе больших пророков в ТКДА.) Перевод в ХЧ, несомненно, заслуживал бы переиздания, хотя бы в виде репринта или электронной копии. – Ред. 107 Рукописный перевод книги Иова, выполненный прот. Г. Павским , был лишь сверен с еврейским текстом архимандритом (впоследствии канонизированным за миссионерские труды) Макарием (Глухаревым) (Чистович. История перевода Библии. С. 227), так что перевод прп. Макария «не имеет значения и достоинства труда самостоятельного» (Там же. С. 329). Общую характеристику перевода прп. Макария см. у Чистовича, ук. соч., с. 207–240 (исторические сведения), 329–331. Перевод прп. Макария больших и малых пророков, учительных книг и Пятикнижия был напечатан в ПО с 1860 по 1867 гг. (книга Иова – в 1861 г.). См. также: Священное Писание: Опыт переложения на рус. яз. евр. писаний русского архим. Макария. Brooklyn; Ν. Υ., 1996. 1464 с. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

К. много размышлял об историко-религ. предназначении рус. народа. Своеобразным итогом этих исканий стала кн. «Воссоздание Святой Руси» (1956). К. считал, что всемирно-историческое предназначение России - в создании христ. гос-ва, рус. общество должно воссоздать Св. Русь и возвратиться к национально-религ. идеалу, опираясь на традиции, творчески развивать их. Он мечтал об образовании на родине правового национального гос-ва с политическими и гражданскими свободами, от которого со временем должен был произойти переход к христ. гос-ву. Кн. «Воссоздание Святой Руси» стала своего рода политическим и духовным завещанием К. К. был похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. Могила сохранилась. Арх.: ГАРФ. Ф. 7354. Д. 1-46; РГАЛИ. Ф. 1496, 2512, 2176; РГБ ОР. Ф. 369. Оп. 311. Д. 10; РНБ ОР. Ф. 322; Архив РНБ. Ф. 1. Оп. 1. Д. 60. Соч.: Краткий историко-крит. очерк систематической обработки рус. церк. истории//ХЧ. 1903. Июнь. С. 909-922; Июль. С. 77-93; Русская Церковь в 1904 г.//ЦВ. 1905. 1. С. 2-10; Русская Церковь в 1905 г. СПб., 1906; Был ли ап. Андрей на Руси?//ХЧ. 1907. Июль. С. 83-95; Христианство на Руси в период догосударственный//ХЧ. 1908. Май. С. 763-778; К вопросу о православии Феофана Прокоповича//Сб. ст. в честь Д. Ф. Кобеко. СПб., 1913. С. 225-236; Задачи, характер и программа Рус. нац. объединения: Докл. Съезду Рус. нац. объединения в Париже, 5-12 июня 1921 г. П., 1921; Реформа, реформация и исполнение Церкви. Пг., 1916; Политика и Церковь//РМ. 1922. Кн. 1/2. С. 286-296; Пути единения//Россия и латинство: Сб. ст. Берлин, 1923. С. 141-151; Расколы в Рус. Церкви//Возрождение: Газ. П., 1925. 41, 13 июля; Раскол Американской Правосл. Церкви: [Интервью]//Там же. 42, 14 июля; Смысл старообрядчества//Сб. ст. посвящ. П. Б. Струве. Прага, 1925. С. 373-381; Влияние Церкви на рус. культуру//Путь. 1928. 9. С. 33-40; Путеводитель по рус. богословской науке//ВРСХД. 1928. 11. С. 18-20; Судьбы «Святой Руси»//ПМ. 1928. Вып. 1. С. 134-156; Еще об идеологии//ВРСХД. 1929.

http://pravenc.ru/text/Карташёв.html

1867. Т. XXII. 3. С. 307–322; Каптерев Н. Ф. Светские архиерейские чиновники в древней Руси. Определения Владимирского собора 1274г.//ПС. 1863.4.1. C. 221 и след.; Сведения о соборах, бывших в Русской Церкви в X-XVI столетиях//ХЧ. 1852. Ч. I. С. 301, 353; Ч. И. С. 11,529 и след.; Духовная Беседа. 1864. 29. С. 31 и след. Сведения о Стоглавом соборе см.: Макарий. История Русской Церкви. Т. IV. С. 220–246; Сведения о соборах, бывших в Русской Церкви в X-XVI столетиях//ХЧ. 1852. Ч. II, С. 238 и след.; Стоглавый Собор//ПС. 1860. Ч. II. С. 107,219,362 и след. О Стоглаве см.: Каноническая книга «Стоглав " или неканоническая. Ответ на замечания об издании «Стоглава " в 10 и 11 " Дня "http://ПС. 1863. Ч. I. C. 317,421ислед.; Беляев И. Д Стоглав и наказные списки по Стоглаву. (Памятники русского церковного законодательства)//ПО. 1863. Т. XI. 7. С. 189–215; Чтения в ОЛДП. 1882. Т. I; Определения Виленского собора 1509 г.//ПС. 1863. Ч. III. С. 113 и след.; Макарий. Церковное право на Руси при монголах//Духовный Вестник. 1863. Фев. С. 134–158; Мысовский. Древнее русское церковное право в связи с правом Византийским//ПС. 1863. Ч. II, III; Розенкампф Б. О первоначальном составе славянской Кормчей//ХЧ. 1851. Ч. I; Беляев. О поземельном владении в московском государстве//Временник МИО. Т. XI. Отд. I. С. 11–24; Горчаков М. И. О земельных владениях всероссийских митрополитов, патриархов, и Св. Синода (988–1738): Из опытов исследования в истории русского права. СПб., 1871; Милютин. О недвижимых имуществах духовенства в России//Чтения в МИО. 1859. Т. IV; 1860, Т. III; 1861, Т. II, III. 44 См. эти грамоты в: Acta patriarchatus Constantinopoli « Edit. Miklosich Yindob. 1860. T. I. С. 261–271; перевод см. в: ЖМНП. 1847. Ч. LIV. Отд. II; Макарий лож. V. 46 См. подробности в грамотах 1361г. Константинопольского собора и патриарха//Acta patriarchatusConstantinopoli. T. I. С. 425–430; 434–436; грамоту 13-ю см. в: ЖМНП. Ч. LIV. Отд. II; Никоновская летопись//ПСРЛ. Т. IX. С. 207,214. 53 Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею: В 6 т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

46 См. Киприан, архим. Дореволюционное русское духовенство за границей. (Экуменизм до экуменического движения). – Православная мысль, вып. XI. Париж, 1957, с. 114−116. 47 Письмо настоятеля русской посольской церкви в Париже прот. И. Васильева к Нантскому епископу Жакмэ. 12 марта 1861 г. ХЧ, 1861, I, с. 425. 52 Ловягин Е. И. Литургия галльская и испано-готфская. ХЧ, 1877, ч. II, с. 66−85; Литургия галликанская. Там же, с. 86−115; Литургия мозарабская. Там же, с. 115−158; Литургия медиоланская. ХЧ, 1878, ч. I, с. 3−43; Западно-римские литургии: римская литургия по сакраментарию папы Геласия I. Там же, с. 44−70; литургия по сакраментарию папы Григория Великого . Там же, с. 71−96; литургия римско-католическая. Там же, с. 97−140. 54 См. ЦВ, 1875, 35, с. 6−8; 36, с. 18−22; 37, с. 5−7. Издана отдельно: Кохомский С. В. Учение древней Церкви об исхождении Св. Духа. СПб., 1875. 56 Данная работа сохранилась в рукописном архиве СПбДА. См. Опись фонда курсовых и семестровых сочинений студентов СПбДА и С в период с 1809 по 1918 г. 91, 1911. ГПБ, ф. 194, оп. 1, 121 л. 66 Янышев И. Л., прот. Новые официальные и другие данные для суждения о вере старокатоликов. (Ответ Роттердамской комиссии на мнение С.-Петербургской и ответ «Международного богословского обозрения» проф. А. Ф. Гусеву .) Оттиск из ЦВ за 1902 г. СПб., 1902, с. 8. 73 Велеград – городок на юго-востоке Моравии. По преданию, на месте Велеграда стояла некогда главная крепость Великоморавского царства, место пребывания князей Ростислава и Святополка и просветителей славян – святых Кирилла и Мефодия, причем, по преданию, Мефодий был здесь и погребен. В 1885 г. здесь торжественно праздновалось 1000-летие славянских апостолов – святых Кирилла и Мефодия (прим. авт.). 77 Papal Rome and Orthodox East. The Cristian East, 1923, nov. IV, 4, p. 180−186; Rome, Orthodoxy and Reunion. Там же, 1923, may, IV, 2, p. 26−83. 79 См. его магистерское сочинение «Православие. Мир. Экумена». Ч. 3. ЛДА, 1970, машинопись, с. 398−414. 89 Речь митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима перед защитой магистерской диссертации. ЖМП, 1970, 7, с. 74.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Первая группа работ 1898 1. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены: Магистерская диссертация. СПб.: Товарищество «Печатня С. П. Яковлева», 1898. 516 с. 1172 1899 2. К вопросу о философии Эригены: Ответ профессору В. С. Серебренникову. СПб.: Товарищество «Печатня С. П. Яковлева», 1899. 58 с. 1904 3. Эригена [Иоанн Скот]//Энциклопедический словарь. СПб., издатели Ф. А. Брокгауз и И. А. Ефрон, 1904. Т. 41. С. 16–20. 1906 4. Происхождение монофизитства: Речь, предназначавшаяся к произнесению в день годичного акта 17 февраля 1906 г. СПб.: Типография М. Меркушева, 1906. 30 с. То же: ХЧ. 1906. Июнь. С. 793– 822. То же: Отчет о состоянии Санкт-Петербургской Духовной академии за 1905 г. СПб.: Типография М. Меркушева, 1906. 1910 5. По поводу мнения о существовании в древней церкви так называемых «диаконисс по одеянию» в качестве подготовительной ступени к служению в звании диаконисс в собственном смысле (с рукоположением). 1910 г. 1173 Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 147. 1900–1912 6. Курс лекций по истории древней церкви. 1900–1912 гг. Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 123 (первая часть – 280 л.); ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1.Д. 124 (вторая часть – 396 л.). 1913 7. К истории арианского спора до Первого Вселенского собора. СПб.: Типография М. Меркушева, 1913. 52 с. То же: ХЧ. 1913. Июль – август. С. 372–398; Октябрь. С. 1176–1200. 8. Константин Великий и его сыновья. Статья. 1913 г. Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 02. Оп. 1. Д. 90. 1174 9. Языческая реакция при Юлиане Отступнике. Статья. 1913 г. Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 91. 1175 1914–1916 10. Император Константин Великий и Миланский эдикт 313 года. Пг.: Типография М. Меркушева, 1916. 198 с. То же: ХЧ. 1914. Январь. С. 23–53; Февраль. С. 141–157; Ноябрь. С. 1398–1422; Декабрь. С. 1531–1559; 1915. Октябрь – ноябрь. С. 1185–1202; Декабрь. С. 1321–1338; 1916. Февраль. С. 158–183; Апрель. С. 421–493. 1915–1916 11. Лекции по истории древней церкви, читанные профессором А. И. Бриллиантовым студентам первого курса Петроградской Духовной академии в 1915–1916 гг. 273 с. (литография).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

курса. СПб., 1825. Ч. 3. С. 272-286; О крещении членов семейства Тайши 27 родов балаганских бурят и многих др. лиц того же племени, совершившемся в 1848 г.: (Извлеч. из донесения в Св. Синод)//ХЧ. 1849. Ч. 1. С. 301-304; Пустынь прп. Нила Столбенского в горах Саянских//Там же. 1852. Ч. 2. С. 29-34; То же//Ярославские ЕВ. 1860. Ч. неофиц. 37. С. 236 (336) - 240 (340); Слово на день Рождества Христова//ХЧ. 1858. Ч. 1. С. 125-132; Краткое сказание о свт. Иннокентии Чудотворце, 1-м Иркутском епископе//Ярославские ЕВ. 1860. Ч. неофиц. 27. С. 248-249; Мысли в день Преображения Господня//Там же. 18. С. 156-160; Общий взгляд на покорение Сибири под Рос. державу//Там же. 22. С. 194-202; 23. С. 208-212; 24. С. 223-230; 25. С. 236-238; Сказание о свт. Иннокентии, 1-м Иркутском епископе и чудотворце//ДБ. 1860. 44. С. 209-214; Слова и речи. Ярославль, 1860; Слово в день Успения Пресв. Богородицы//Ярославские ЕВ. 1860. Ч. неофиц. 20. С. 171-173; Беседа в день обнародования Высочайшего манифеста о даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве быта их//Там же. 1861. 12. С. 103-108; То же//ХЧ. 1861. Ч. 1. Отд. 1. С. 87-94; Беседа о благоговейном чествовании храмов Божиих//Ярославские ЕВ. 1861. Ч. неофиц. 4. С. 27-29; Житие св. блгв. князей: прп. отца нашего Феодора и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев//Там же. 26. С. 249-252; Иерархи, преемствовавшие Иннокентию Святому, на кафедре Иркутския паствы//Там же. 50. С. 537-540; 51. С. 554-560; Иннокентий Святый, 1-й еп. Иркутский//Там же. 48. С. 499-507; Начало и возрастание Иркутска//Там же. 43. С. 426-431; Слово в высокоторжественный день тезоименитств ее величества, благочестивейшия государыни имп. Марии Александровны//Там же. 30. С. 283-286; Слово в день восшествия на престол государя имп. Александра Николаевича//Там же. 8. С. 65-70; Слово на день Пасхи//Там же. 17. С. 155-157; Слово на день Покрова Пресв. Богородицы//Там же. 40. С. 385-387; Слово на Новый год//Там же. 1. С. 4-7; Учреждение Иркутской епархии//Там же.

http://pravenc.ru/text/2577625.html

Белоброва, Клитина 1998 – Белоброва О.А., Клитина Е.Н. Симон//Словарь книжников 3/3. С. 380–382. Белоброва, Матвеева 1992 – Белоброва О.А., Матвеева Е.Н. Дорн Иван//Словарь книжников 3/1. С. 277–278. Белокуров 1, 2 – Белокуров С.А. Арсений Суханов. Ч. 1 (Биография Арсения Суханова). М., 1891; Ч. 2 (Сочинения Арсения Суханова). М., 1894. Белокуров 1875 – Белокуров А.Е. Обозрение старинных описей патриаршей ризницы. М., 1875. Белокуров 1882 – С.Б[елокуров]. Материалы: I. Чин избрания, наречения, благовестия, посвящения и шествия около города патриарха Никона . II. Список с настольной грамоты патриарху московскому Никону//ХЧ. СПб., 1882. Кн. 2 7–12). С. 287–320. Белокуров 1882а – Белокуров С.А. Собрание патриархом Никоном книг с Востока. [Б. м.], 1882 (оттиск из: ХЧ. СПб., 1882. Кн. 2 Белокуров 1883 – Белокуров С. Материалы для истории русской церкви. «Статейный список» и «Прения с греками о вере» Троицкого Сергиева Богоявленского монастыря строителя старца Арсения Суханова//ХЧ. СПб., 1883. Кн. 2 712). С. 670–738. Белокуров 1887 – Белокуров С.А. Дела святейшаго Никона патриарха , паче же рещи чудеса врачебная//ЧОИДР. М., 1887. Кн. 1. Смесь. С. 1–149. Белокуров 1887а – Белокуров С.А. Челобитная царю Алексею Михайловичу патриарха Иосифа и всего Освященного собора на протопопа Стефана Вонифатьева. 7158 г.//ЧОИДР. М., 1887. Кн. 3. С. 79–80. Белокуров 1905 – О документах, касающихся патриарха Никона , отданных на хранение в Посольский приказ//Изд. С.А. Белокуров //ЧОИДР. М., 1905. Кн. 3. Отд. 4. С. 28–29. Белоненко 1988 – Белоненко В.С. Из истории книгопечатания Иверского Валдайского монастыря//Исследование памятников письменной культуры в собраниях и архивах Отдела рукописей и редких книг [Гос. публичной библиотеки]: Сб. науч. тр. Л., 1988. С. 67–76. Белоненко 1988а – Белоненко В.С. Из истории книжности Иверского Успенского монастыря на Валдайском озере в XVII в.//Литература Древней Руси: Источниковедение, Л., 1988. С. 197–206. Белоненко 1994 – Белоненко В.С. Материалы для изучения истории книжного дела и библиотеки Иверского Успенского монастыря на Валдайском озере в XVII–XIX столетиях//Книжные центры Древней Руси: XVII век. Разные аспекты исследования. СПб., 1994. С. 90–103.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

25 См., напр.: «28. Путеш. Генн. Фил. Васил. Площ. Журн. 29. Петр. Дион. Искры. 30. Добр. Писан. Цветн. Устн. И. м. Марки. Исп. 31. Беседа о М. стар. 32. Отвращ. от мира. Созна. стремление в Ск. 33.34. Оп: Утеш. безм. О. Лео. Добротол. Писанье о вн. м. Опыты вовращ.» (Муз-10947. Л. 344). 26 Входящие в состав Муз9625 книжные тетради с этими текстами содержат листы с оригинальным текстом Зосимы Верховского (Л. 206–238, четные листы), между которыми вставлены листы, содержащие «парафразис», выполненный АТ в мае–июле 1850 г. (Л. 203 об. – 205, 207–239: нечетные листы, 240). В нижнем правом углу л. 202 об. находится запись: «Сего списателя видений, благоговейного монаха Зосиму, я, недостойный, удостоился видеть несколько раз и беседовать с ним. Иеромонах Арсений Троепольский . Приобретено 1826. г. в Августе». Следовательно, листы с оригинальным текстом Зосимы Верховского были переписаны в 1826 г., что подтверждает и составленный в начале 1840-х гг. перечень источников, предназначенных для некоего «трактата о внутренней молитве», где упоминается «приобретенная» в 1826 г. в Москве «Повесть ученика о чудесной молитве наставника» (Кол177/3. Л. 261), номер которой 2) совпадает с номером на л. 201. С текстом 1826 г. совпадает по разночтениям текст рукописи XX в. из Леснинского женского монастыря, опубликованный в 1999 г. (Лабынцев, Щавинская. 1999: 114–139), тогда как текст рукописи середины XIX в., происходящей из собрания Троице–Сергиевой Лавры и опубликованный в 2006 г. (Судник. 2006: 165–191), содержит более поздние чтения. 27 Этот же самый источник активно использовал наставник АТ иеромонах Иларион (Ремезов) при составлении в 1826 г. сборника повестей и сказаний о Евхаристии, заимствованных, в основном, из западных источников, причем характерной особенностью ссылок на использованное «Великого зерцала» было указание, что его составителем был некий Герман (Попов. 1910: 154–161). По свидетельству АТ, Иларион (Ремезов) хорошо знал латинский язык, имел хорошую библиотеку и «занимался переводом “Великого зерцала” и отеческих книг» (Троепольский.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

окт.26 Смена Тобольского архипастыря: назначен епископ Амвросий (Рождественский – Вещезеров) 1822 г. октября 28 1823 г. Вторая поездка о. Зосимы в Петербург с заездом на родину; облечение в рясофор его двух племянниц Варвары к Матроны с именами Вера и Маргарита февраль – май 1823 г. октябрь Начало нестроений в Туринском монастыре 1824 г. Работа следственной комиссии и удаление о. Зосимы из монастыря Смерть старца Василиска в Туринском монастыре 1824 г. декабря 29 1825 г. Указ Св. Синода об увольнении о. Зосимы от должности попечителя Туринского монастыря января 25 Смерть Тобольского владыки Амвросия II 1825 г. февраля 25 1825 г. декабрь Отец Зосима приехал в Москву Отец Зосима упоминается в письме госпожи М. С. Бахметевой 1825 г. декабря 25 Сестры, приверженные о. Зосиме, приехали из Сибири в Москву 1826 г. февраль 1826 г. Отец Зосима с сестрами переехали в имение Бахметевой в Верейском 1826 г. август Поездки о. Зосимы по Московской епархии в поисках места для основания обители 1826 г. Отец Зосима с сестрами вселились во вновь устроенные келий на земле, пожертвованной М. С. Бахметевой, – начало Одигитриевской обители ноября 20 1829 г. сентябрь Первая запись о насельницах пустыни в исповедальных росписях церкви ближайшего села Руднева 1832 г. август Письма о. Зосимы к С. Л. Лепешкину осень 1832 –1833 гг. Старец Зосима келейно принял образ схимы от двух посетивших его пустынников 1833 г. Преставление о Господе схимонаха Зосимы в основанной им пустыни, где он и был похоронен октября 24 Приложение III. Хронология основных дат в истории Троице-Одигитриевской женской Зосимовой Пустыни Даты из истории обители События Даты сопутствующих событий День рождения старца Зосимы(Верховского), основателя монастыря 1768 г. марта 24 День рождения Варвары Ильиничны Верховской, первой игумений монастыря (Веры) 1801 г. декабря 4 День рождения Матроны Ильиничны Верховской, первой схимонахини 1805 г. марта 27 монастыря (Маргариты) 1826 г. Поселение старца Зосимы с сестрами в доме г-жи Марии Семеновны Бахметевой на мызе апостола Кодрата в Верейском уезде Московской губернии

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010