Глубоковский : «мы... оказываемся, прямо, в странном положении, спорим даже о каноничности книг неканонических и о неканоничности канонических, и вносим чистейшие апокрифы (3 Книга Ездры. – Б.Т.)» (Г. С. 622). Литература Афанасий Александрийский , свт. Краткое обозрение Священного Писания Ветхого и Нового Завета//ХЧ. Ч. IV. 1841. Нояб. С. 217–245; Дек. С. 324–402. Г. [Глубоковский Н.Н.] [Рец. на кн:] В.Х. Дообней, Употребление апокрифов в христианской церкви. Лондон, 1900//ХЧ. 1901. Ч. 2. 10. С. 622–624. Е.Р.Ф. ( Филарет (Гумилевский) , еп. Рижский). История Русской Церкви. Ч. I. М., 1848. Книга правил святых апостол, святых соборов вселенских и поместных, и святых отцев. СПб., 1839. Макарий (Булгаков) , архим. [впосл. митр.] Введение в православное богословие. М., 1847; он же. Начало православной Церкви, собственно, в царстве Русском//ХЧ. 1845. Ч. 3. С. 266–322. Макарий (Булгаков) , архим. [впосл. митр.] Очерк истории Русской Церкви в период дотатарский//ХЧ. 1847. Ч. 1.220–283; 354–432; Ч. II. С. 42–92. Мецгер Б.М. Канон Нового Завета: Происхождение, развитие, значение. М., 1998. Никанор (Боровкович), архиеп. Биографические материалы. Т. I. Одесса, 1900. Никанор (Каменский) , еп. Преосвященный Афанасий, архиеп. Астраханский//Странник. 1896. 6/7. С. 318–340; 8. С 586–593; 9. С. 99–119; 10. С. 314–337. Обозрение богословских наук, в отношении к преподаванию их в Высших духовных училищах, составленное Высокопреосвященным Митрополитом Филаретом//ЧОЛДП. 1872. Кн. III. С. 35–56; Кн. IV. С. 57–89; Письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского к высочайшим особам и разным другим лицам. Тверь, 1886. Ч. II. [ Филарет Московский , свт.] Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. М., 2006. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам издаваемое под редакцией преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. СПб., 1885. Т. III. Титов Ф. Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

Историческое положение и значение личности блж. Феодорита, еп. Киррского: (Речь пред защитой магист. дис.)//ПрТСО. 1891. Ч. 47. С. 615-626; Историческое положение и значение личности Феодорита, еп. Киррского: Речь и библиогр. указ. новейшей лит-ры о блж. Феодорите. СПб., 1911; Возрождение папства и его наст. положение по сравнению с прошлым//Воронежские ЕВ. 1891. 19. С. 675-696; 21. С. 779-790; 24. С. 893-968 (отд. отт.: Воронеж, 1891); К вопр. о реформе нашего правосл. календаря//ЦВ. 1892. 6. С. 86-89; Св. Киприан, митр. всея России (1374-1406), как писатель//ЧОЛДП. 1892. 2. С. 358-424; Правосл. пасхалия и общедоступные пособия и рук-ва по хронологии//ХЧ. 1892. 5/6. С. 399-420; К вопросу о пасхальной вечери Христовой и об отношении к Господу совр. Ему еврейства//Там же. 1893. 7/8. С. 84-121; 9/10. С. 289-320; К вопросу о взаимном отношении греч. перевода LXX-mu и евр. текста ВЗ//Там же. 1894. 3/4. С. 341-362; Развод по прелюбодеянию и его последствия по учению Христа Спасителя//Там же. 1895. 1/2. С. 3-56; 3/4. С. 367-410; Благовестие св. ап. Павла и иудейско-раввинское богословие//ХЧ. 1897. 2. С. 280-316; 3. 323-372; 4. С. 566-611 (переизд: СПб., 1998р); Благовестие св. ап. Павла по его происхождению и существу: Библейско-богосл. исслед. СПб., 1897. СПб., 1905-1912. 3 кн.; Греч. рукописный Евангелистарий из собр. проф. И. Е. Троицкого. СПб., 1898; Новейшее приобретение для текстуальной критики НЗ//ХЧ. 1899. 9. С. 331-346; Благовестие христ. свободы в послании св. ап. Павла к Галатам//Странник. 1902. 5. С. 881-916; 6. С. 1069-1117; 7. С. 3-44, 8. С. 149-177 (переизд.: СПб., 1902. София, 1935. М., 1999р); К вопр. о Послании к Галатам: (Крит. заметки)//Странник. 1903. 11. С. 752-765; 12. С. 940-956; Замечания о 1-м послании св. ап. Иоанна Богослова: 1. О тексте, о лжеучителях и толковании 1 Иоан; 2. К лит-ре о 1-м послании св. ап. Иоанна Богослова: (Библиогр. заметка)//ХЧ. 1904. 6. С. 857-877; Что значит «соборная» (собственно «кафолическая») Церковь символа веры?//ПрибЦВед.

http://pravenc.ru/text/Глубоковский.html

Т. 2. История церкви в период до Константина Великого /Посмертное изда­ние под ред. А. Бриллиантова . СПб.: Типография М. Меркушева, 1910; 3) Лекции по истории древней церкви. Т. 3. История Церкви в период Вселенских Соборов: Церковь и государство. Церковный строй/Посмертное издание под ред. А. Бриллиантова. СПб.: Типография М, Меркушева, 1913; 4) Лекции по истории древней церкви. Т. 4. История церкви в период Вселенских Соборов: история богословской мысли/Посмертное издание под ред. А. Бриллиантова. Пг: третья государственная типография, 1918. Все четыре тома издавались также в журнале «Христианское чтение» или в основ­ном тексте журнала, или в Приложениях. Первый том: ХЧ. 1907. Февраль. С. 250–623; Март. С. 280–361. Второй том: ХЧ. Приложения к номерам за 1908–1911 гг.; Третий том: ХЧ. Приложения к номерам за 1911–1913 гг. Четвертый том: ХЧ. Приложения к номерам за 1913–1916 гг. Все четыре тома воспроизведены также репринтно в 1994 г. в Москве. 1133 Сочинение В. В. Болотова написано с позиций православного богослова. Сам В. В. Болотов никогда и не скрывал, что пишет со вполне определенных конфессиональных позиций (Болотов В. В. Лекции... T. 1. С. 36–37). За прошедшие 100 лет ни в церковной среде, ни среди представителей светской академической науки не было специалистов такого уровня и интересов. 1134 ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1.Д. 123 – «Курс лекций по истории древней церкви». Ч. 1 (1900–1912); Д. 124 – «Курс лекций по истории древней церкви» (1901–1909). 1137 Там же. Д. 13. Дело это состоит из повесток разных учреждений, адресованных А. И. Бриллиан­тову. Большая часть этих документов (Л. 1–21) состоит из приглашений на заседания Предсоборного Присутствия в 1905–1906 гг. Текст их почти всегда одинаков. Приведем для примера л. 1, повестка от 9 октября 1905 г. : «Канцелярия митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского. Приглашение на заседание комиссии по рассмотрению вопросов, подлежавших рассмотрению предстоящим Помест­ным собором Всероссийской Церкви». 1142 Бовкалло А.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: РГИА. Ф. 796. Оп. 436. Д. 476; [Формулярный список за 1891 г.]. Соч.: О вселенских соборах//ХЧ. 1869. Т. 2. С. 191-242, 378-417, 795-829, 981-1011; Замечания на журнал 8-го заседания не присутствовавшего в нем члена Барсова//Журнал 8-84 заседания Комитета о реформе духовного суда СПб., 1870-1872; Христианство и его отношение к жизни и истории человечества//Странник. 1870. Т. 1. 1. С. 57-83; Вера, надежда и любовь и их значение в истории человечества//Там же. 1870. Т. 1. 3. С. 265-304; Правила и практика древней Вселенской Церкви относительно принятия неправославных священнослужителей в Православную церковь с повторением и без повторения рукоположения//ХЧ. 1870. Т. 1. С. 876-919; О духовном суде//Там же. 1870. Т. 2. С. 462-510, 587-626; Процессы духовного суда в древней Вселенской церкви//Там же. 1871. Т. 2. С. 242-303; Различные системы взаимных отношений Церкви и государства//Странник. 1872. 1. Ч. 1. С. 50-52; 2. С. 141-178; Об участии обвинительной и административной власти в решении вопросов о предании суду и прекращении дела//Странник. 1873. 10. Ч. 1. С. 62-98; Программа науки православного церковного права. СПб., 1874. Литогр.; О судопроизводстве по проступкам и преступлениям, подвергающим духовных лиц светскому суду//ХЧ. 1875. Т. 1. С. 450-490 (отд. отт.: СПб., 1875); О преподавании церковного права в наших университетах//Там же. 1876. Т. 1. С. 529-540, 730-754; О правилах Карфагенских соборов//Там же. 1876. Т. 2. С. 405-439; 1877. Т. 2. С. 683-708; 1879. Т. 1. С. 192-224; По вопросу о слиянии духовно-учебных заведений со светскими//ЦВ. 1876. 32. С. 5-8; Об участии государственной власти в деле охранения древней Вселенской церкви и ее веры//ХЧ. 1877. Т. 1. С. 785-820; О трудах комиссии для разбора дел архива Святейшего Синода//ЦВ. 1877. 7. С. 7-9; Константинопольский патриарх и его власть над Русскою церковью. СПб., 1878; О светских фискалах и духовных инквизиторах, учрежденных Петром I//ЖМНП. 1878. 2. С. 307-400; Об управлении русским военным духовенством.

http://pravenc.ru/text/77610.html

СПб., 1869-1870. 2 т.; 19005; Христианство в Северной, или Петрейской, Аравии//ПО. 1870. 7. С. 46-70; Церковный и политический быт сербов и валахов в австрийских землях с IX в. до настоящего времени//ЖМНП. 1870. Окт. С. 159-251; История православной греческой Церкви на о. Сицилии//ПО. 1871. Кн. 6. С. 794-818; Очерк жизни Феолепта, митр. Филадельфийского († ок. 1325)//Странник. 1872. 8. Отд. 1. С. 73-89; Еп. Симеон Концаревич († ок. 1769)//Там же. 1872. 10. Отд. 1. С. 3-16; Михаил Акоминат Хонский, митр. Афинский (XII в.)//ПО. 1872. 11. С. 702-738; Митрополия о. Родоса в эпоху владычества ордена св. Иоанна Иерусалимского//Там же. 12. С. 645-664; Готская епархия в Крыму//ЖМНП. 1873. Янв. С. 60-86; Состояние Церкви в Африке в эпоху владычества вандалов//ХЧ. 1873. Ч. 1. С. 191-239; Жизнь и деятельность Каллиста, патр. Константинопольского//ПО. 1873. Т. 2. 6. С. 917-944; Климент Аврелий Пруденций, христианский поэт IV в.//Там же. 1873. Т. 2. 12. С. 933-960; История Северо-Африканской Церкви с 534 г. до конца ее существования//ХЧ. 1873. Ч. 3. С. 461-531; По поводу вопроса об Афонском мон-ре св. Пантелеймона. СПб., 1876; Греческая Церковь на о. Крите в период венецианского владычества (1204-1669)//ПО. 1876. 8. С. 669-722; Древнейшие исповедники христианства в Испании//Странник. 1876. 10. Отд. 1. С. 31-41; О жизни и сочинениях иером. Иосифа Вриенния, греческого проповедника в кон. XIV и 1-й четв. XV ст.//ПО. 1879. Т. 2. 5/6. С. 85-138, 403-450 (отд. отт. М., 1879); Несколько страниц из истории христианства в Персии//ХЧ. 1881. Ч. 1. 5/6. С. 596-666; Николай Мефонский, епископ XII в., и его сочинения//Там же. 1882. Ч. 2. С. 161-175; 1883. Янв./февр. С. 11-26; Март/апр. С. 308-357; Макарий, Магнезийский епископ в кон. IV и нач. V вв., и его сочинения//Там же. 1883. Ч. 1. Май/июнь. С. 597-632; Попытка основания православной архиерейской кафедры в г. Немирове в XVIII ст.//Киевская старина. 1883. 4. С. 883-893; Софроний Доброшевич, архимандрит Новой Сербии//Там же. 1884. 10. С. 276-304; Описание одного рукописного сборника, принадлежавшего некогда библиотеке Синайского мон-ря//ХЧ.

http://pravenc.ru/text/76230.html

Ладожского Николая (Налимова) и наместника лавры. 11 сент. в Троицком соборе Александро-Невской лавры совершили отпевание митрополиты Киевский Иоанникий (Руднев) , Московский Леонтий, архиепископы Волынский Модест (Стрельбицкий) , Холмско-Варшавский Флавиан (Городецкий) , епископы Псковский Ермоген (Добронравин) , Камчатский Гурий (Буртасовский) , Герман (Осецкий) , Воронежский Анастасий (Добрадин) , Выборгский Антоний (Вадковский), Ладожский Николай, Нарвский Никандр (Молчанов) при участии 30 архимандритов и 120 протоиереев и иереев, в присутствии вел. кнг. Марии Павловны, вел. кн. Сергея Александровича , вел. кнг. прмц. Елисаветы Феодоровны , вел. князей Константина и Дмитрия Константиновича. И. был погребен на правой солее Исидоровской ц. Александро-Невской лавры под иконой Спасителя. В 1932 г., после закрытия церкви, останки И. были перенесены на Никольское кладбище лавры и захоронены в его братской части. В 1988 г. на предполагаемом месте перезахоронения установлен деревянный крест. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 152. Д. 702 [О возведении в степень доктора богословия]; Оп. 205. Д. 450-454 [Дневник (1881-1892). Ч. 1-5]; Д. 509 [Мнение о старообрядцах и единоверии]; Д. 521, 523, 524 [Переписка по поводу итал. старокатоликов]; Оп. 150. Д. 638; Оп. 162. Д. 834; Оп. 205. Д. 485 [Переписка по поводу англикан]; Д. 525 [Записка по поводу старокатоликов]; Д. 457; Ф. 834. Оп. 4. Д. 1192, 1193 [Письма гр. Н. А. Протасову, архиеп. Леонтию (Лебединскому), мон. Евфалии (Лебедевой)]; РНБ ОР. Ф. СПбДА. А-1/69 [Сб. писем]. Соч.: Слово в день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня//Некоторые упражнения студентов СПбДА шестого учебного курса. СПб., 1825. Ч. 1. С. 9-21; Слово в день Введения во храм Пресв. Богородицы//Там же. С. 95-109; История канона св. книг Нового Завета//РНБ ОР. Ф. СПбДА. А-1/246. 1825-1829 гг.; Нравственно-филологическое изъяснение текста Лк 16. 9//ХЧ. 1826. Ч. 23. С. 58-82; Кр. сведение о св. Варсануфии//ХЧ. 1827. Ч. 25. С. 249-256; О звезде, явившейся волхвам//ХЧ.

http://pravenc.ru/text/674896.html

В своем послании о расследовании дела декабристов Фотий комментировал статью, помещённую в «Русском инвалиде» N 24 за 1826 год. Факты, помещённые там, он дополнял собственными наблюдениями над деятельностью тайных обществ. Фотий писал, что, прежде чем заговор созрел в умах молодых людей в России, он был спланирован за границей. Общество английских методистов решило преобразовать русскую Церковь и государство, для этого было разослано 1657 эмиссаров-проповедников. Этот тайный план был опубликован в 1815 году в книге «Победная повесть». Решительный шаг к проведению реформ, по мнению Фотия, был сделан учреждением Соединенного министерства. Фотий писал: «За сим в след нахлынули в Россию карбонарии духовные и гражданские извне; методисты, пиетисты, квакеры поделали в Петербурге свои связи: выходят на кафедру в России Фесслер, Линдель, Госснер, Патерсон, Пинкертон, Крюденер, Татаринова и вся сволочь» 209 . Письмо заканчивается вопросом Фотия: «После таких успехов карбонариев в России, чего хорошего можно было ждать?». Такое объяснение восстания декабристов Николай I не воспринял, но 6 февраля 1826 года Фотию было объявлено, что он может писать лично в руки Николаю I и приезжать в Петербург в любое время. При этом архимандриту было дано понять, что в его политических советах Император больше не нуждается. 26 марта 1826 года Фотий писал «славному воину 1824 года» А. А.Павлову : «Невод цел был рыбы, и на берегу из руки велено бросить от рыбаря Апостола Андрея [К.Ю.Е.– митрополит Серафим]. Что делать: воля в том Андрея, апостол бо есть, а мы работники в дому Божьем. Помоги, Господи, поборнику православия, Царю нашему на все супротивные силы, видимые и невидимые» 210 . Под этим иносказанием архимандрит имел в виду волю его пастыря митрополита Серафима, предписывавшего ему отказаться от политической борьбы, когда победа была так близка. В апреле того же года Фотий писал А. А.Павлову , что даже в этой ситуации им не следует складывать оружия: «Лучше не жить, если я не хочу по-христиански жить. Мы в свое время свои дела должны делать» 211 . 18 июля 1826 года Фотий писал ещё более определенно: «Не все могу делать и силен, ибо и во всем есть мне предел» 212 . До конца 1826 года Фотий ещё продолжал бывать в Петербурге, затем эти поездки были негласно запрещёны. 29 декабря 1826 года он писал А. А.Павлову : «Во сии времена я не буду во граде Св. Петра, я из него изгнан был. Я люблю на одном месте жить и быть. Мне нет нужды быть в С. Петербурге, когда я не нужен» 213 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

Б. издал «Материалы для биографии Иннокентия (Борисова), архиеп. Херсонского» (СПб., 1884-1887. 2 т.), «Материалы для биографии Московского митр. Филарета» (СПб., 1882), переписку архим. Фотия (Спасского) и кн. А. Н. Голицына и др. Ряд статей и некрологов Б. посвятил различным церковным деятелям: митр. сщмч. Арсению (Мацеевичу) , Московскому митр. Макарию (Булгакову) , прот. Г. П. Павскому , прот. И. В. Васильеву и др. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 168. 1887 г. 496; Оп. 170. 1889. 473 [об увольнении Б. из СПбДА]; Ф. 802. Оп. 10. 1898. 28. Л. 59-61; РНБ ОР. Ф. 120. Оп. 1. 339 [письма А. Ф. Бычкову]; Ф. 391. 378 [письма А. А. Краевскому]; Ф. 593. 133 [письмо Н. В. Покровскому]; Ф. 874. Оп. 1. 7, 10, 14, 21, 48, 76 [письма С. Н. Шубинскому]; ЦГИА СПб. Ф. 277. Оп. 1. 363 [формулярный список]. Соч.: Русский простонародный мистицизм. СПб., 1869; Духовные стихи (роспевцы) секты людей Божиих//Зап. отдела этнографии имп. Географического об-ва. СПб., 1871. Кн. 4; Иоанн (Соколов), еп. Смоленский как проповедник//ХЧ. 1872. Т. 3. С. 420-440; Конспект лекций по кафедре гомилетики. СПб., 1874; Конспект лекций по истории русского проповедничества. СПб., 1874; Митрополит Ростовский Арсений (Мацеевич) и дело об отобрании церковных имений в 1762-1763 гг.//РС. 1876. 4. С. 721-756; Конспект лекций по пастырскому богословию и гомилетике. СПб., 1878; Исторические, критические и полемические опыты. СПб., 1879; Князь А. Н. Голицын и архим. Фотий//РС. 1882. 3. С. 765-775; Митрополит Московский Макарий (Булгаков)//Там же. 1883. 6. С. 669-680; Как пишут критику в «Православном обозрении». СПб., 1886; Лекции по гомилетике. СПб., 1886; Лекции по истории проповедничества и гомилетики. СПб., 1886; Письма Иннокентия, архиеп. Херсонского и Таврического, к разным лицам//ХЧ. 1886. Т. 1. С. 226-248; Св. Ефрем Сирин как проповедник//Там же. С. 732-770; Григорий Богослов как проповедник//Там же. Т. 2. С. 731-760; Лекции по патристике. СПб., 1887; Лекции по православной христианской гомилетике. СПб., 1889; О возможных улучшениях в современной нашей церковной проповеди//ХЧ. 1894. Т. 1. С. 171-188; Несколько исследований исторических и рассуждений о вопросах современных. СПб., 1899 [полн. список тр. Б. см.: Родосский. Словарь студентов СПбДА. С. 34-40].

http://pravenc.ru/text/77608.html

О Святой и Животворящей Троице.//ХЧ, 1847, ч. III, СПб. – с. 2–54. 3 . Святого отца нашего Кирилла архиепископа Александрийского. О вочеловечении Господа.//ХЧ, 1847, ч. III, СПб – с.165–238. 4 . Кирилл Александрийский , святитель. 1. Слово против тех, кто не хотят признавать Св. Деву Богородицею. 2. Разговор с Несторием о том, что Св. Дева – Богородица, а не Христородица. Сергиев Посад, 1915 – 28 с. 5 . Творения святителя Кирилла, епископа Александрийского. Книга 1. О поклонении и служении в Духе и истине. Ч. 1–3. М.: «Паломник», 2000. 6 . Творения святителя Кирилла, епископа Александрийского. Книга 2. Glafira или искусные объяснения избранных мест из Пятикнижия Моисеева. Толкования на евангелие от Иоанна. Ч. 1. М.: «Паломник», 2001. – 798 с. 7 . Творения святителя Кирилла, епископа Александрийского. Книга 3. Толкования на евангелие от Иоанна. Ч. 2–4. – М.: «Паломник», 2002 – 910 с. 8 . Восточные отцы и учители Церкви V века. Антология: Кирилл Александрийский , Феодорит Киррский , Корпус Ареопагитикум./Сост., биогр. и библиогр. статьи иером. Илариона (Алфеева) – М.: Издательство МФТИ. 2000 – 418 с. 9 . Иоанн Дамаскин , преп. Точное изложение православной веры . Ростов н/Д, 1992 – 614 с. 10 . Ранние отцы Церкви. Брюссель: Издательство «Жизнь с Богом», 1988 – 734 с. 11 . TLG Workplace, Электронная библиотека. Copyright 1993, 1999 by Silver Mountain Software. Исследования: 12 . Миролюбов А. Проповеди св. Кирилла Александрийского . Киев: Типография Т.Г. Корчак-Новицкого, 1899. – 300 с. 13 . [Тьерри А.] Кирилл Александрийский и Несторий, ересиарх V века. « Переработанный и дополненный перевод с французского заслуженного профессора Киевской академии Д. Поспехова. М.: «Путем зерна», 1997. – 207 с. 14 . Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. Т. IV. – репр. изд. – М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997. – 378 с. 15 . Бриллиантов А.И. Происхождение монофизитства.//ХЧ, 1906, – с.793–822. 16 . Бриллиантов А.И. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скотта Эригены.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

СПб., 1888; Руководство к библейской истории НЗ. СПб., 1889; Библейская история при свете новейших исследований и открытий: ВЗ. СПб., 1889-1890. 2 т.; 1913-19152. 5 т.; К вопросу о том, что такое библейская история//ЦВ. 1890. 39. С. 642-645; 40. С. 657-660; Конспект лекций по древней гражданской истории, читанных студентам СПбДА в 1891/92 уч. г.: История Ассиро-Вавилонии. СПб., 1892. Литогр.; Идея промысла Божия в истории, преимущественно по воззрению блж. Августина и Боссюэта//ХЧ. 1892. 3/4. С. 214-298; То же, изм. загл.: Промысл Божий в истории человечества: Опыт филос.-ист. обоснования воззрений блж. Августина и Боссюэта. СПб., 1898. М., 20122; Старокатолицизм в Швейцарии, история его происхождения и теперешнее состояние//ХЧ. 1893. 1/2. С. 154-176; Кораблекрушение ап. Павла на Средиземном м. при свете новейших археол. открытий//Там же. 11/12. С. 478-504; Памяти проф. А. И. Предтеченского//ЦВ. 1893. 19. С. 295-299; 21. С. 326-330; Памяти историка нашей академии - И. А. Чистовича//Там же. 45. С. 711-714; Конспект лекций по древней гражданской истории, чит. студентам 1-го курса СПбДА в 1892/93 уч. г. СПб., 1893. Литогр.; То же, студентам 2-го курса. СПб., 1893. Литогр.; То же, в 1893/94 уч. г. СПб., 1894. Литогр.; То же, в 1894/95 уч. г. СПб., 1895. Литогр.; Два слова в защиту библ. истории при свете новейших исследований и открытий: Вынужденная отповедь 2-м критикам. СПб., 1894; Христ. Церковь в Рим. империи в первые дни века (до 170 г.)//ХЧ. 1894. 1/2. С. 3-39; Нероново гонение на христиан и политика императоров Флавиева дома по отношению к ним//Там же. 3/4. С. 209-239; Гонения на христиан в Рим. империи в первые два века (до 170 г.)//Там же. 5/6. С. 385-418; Столетие правосл. миссии в Сев. Америке//Там же. 9/10. С. 177-207 (отд. отт.: СПб., 1894); Совр. протестантизм в его принципах и наличной действительности//Там же. 11/12. С. 331-347; Иезуиты, их внешняя и внутренняя организация и жизнь//Там же. С. 453-489; Библейская история при свете новейших исследований и открытий: НЗ.

http://pravenc.ru/text/Лопухина.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010