166. Глубоковский Н. Н. Евангелия и благовестие о Христе Спасителе и Его искупительном деле. София, 1932. 167. Его же. Развод по прелюбодеянию и его последствия по учению Христа Спасителя. — ХЧ, 1885, 168. Его же. К вопросу о разводе по прелюбодеянию и его последствиях по учению Христа Спасителя. — ХЧ, 1895, 169. Его же. Бог—Слово: Экзегезис к Прологу Иоаннова Евангелия. — ПМ. Вып. 1. Париж, 1928. 170. Его же. Христово уничижение и наше спасение. София, 1932. 171. Говоров А. М. Повесть Ренана об Иисусе в ряду «вопросов современности». Казань, 1906. 172. Голубцов А. П. Иисус Христос по внешнему виду. — ПБЭ. Т.6. СПб., 1905. 173. Гомеров В. Раскрытие евангельского понятия о Царстве Божием. Киев, 1906. 174. Григорьев К. Г. Сущность христианства по Гарнаку. — ВР, 1903, 175. Его же. Богосознание Спасителя по первым трем евангелистам. Харьков, 1911. 176. Его же. Самосвидетельство Христа о Своем Божестве по первым двум Евангелиям. Казань, 1912. 177. Гречулевич В. (еп. Виталий). Нагорная проповедь Спасителя. Сущность христианского учения. Седелец, 1889. 178. Его же. Притчи Христовы. СПб., 1901. 179. Гусев А. Евангельские советы и их отношение к положительным требованиям Евангелия. — ХЧ, 1870, 180. Его же. Отношение евангельского нравоучения к закону Моисея и учению книжников и фарисеев по Нагорной проповеди Иисуса Христа. Харьков, 1895. 181. Державин Д. Образ Господа нашего Иисуса Христа в памятниках древней Церкви. — ТКДА, 1866, 182. Дидон А. Доказательства божественности Иисуса Христа. Пер. с франц. М., 1899. 183. Дмитриевский Ф. Г. Беседа Господа Иисуса Христа о блаженстве. СПб., 1892. 184. Добромыслов Д. Евангельская заповедь о «блаженствах» как учение о высших степенях христианской нравственности в сравнении с ветхозаветным законом. — ВЗ, 1899, 185. Желудков С., свящ. Почему и я — христианин. Франкфурт, 1973. 186. Зарин С. М. Закон Евангельский по учению Господа в Евангелии Матфея. Пг., 1915. 187. Его же. Заповеди блаженства. Пг., 1915. 188. Знаменский Д. Учение св.апостола Иоанна Богослова в четвертом Евангелии о лице Иисуса Христа. СПб., 1907.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

1495 Письмо в PG без номера под названием: πομνηστικν το γιωττου πισκπου Κυρλλου γενμενoν πρς Ποσειδνιον... (Commonitorium sanctissimi episcopi Cyrilli, quod Posidonio dedit...). 1496 Другой перевод части этого письма (С. 441–455) был ранее опубликован отдельными фрагментами под названием «Изъяснение Символа веры , составленного отцами Никейского Собора» (ХЧ 1841. Ч. 1. С. 166–199) и «Двенадцать глав» (ХЧ 1841. Ч. 1. С. 57– 62). 1497 В рус. пер. оно имеет иное название: «Первое послание Кирилла, писанное из Родоса, прежде Собора». 1501 Слав. пер. «Послания к Домну», разделённого на три правила (1–3), опубликован в: Правила 2000. С. 561–570. 1502 Слав. пер. «[Послания] к епископам, сущим в Ливии и Пентаполе», разделённого на два правила (4, 5), опубликован в: Правила 2000. С. 572–575. 1505 В списке непереведённых сочинений св. Кирилла указано как самостоятельное сочинение. См. выше на с. 580. 1511 Тома и страницы русского перевода указаны по: Деяния 1996 . См. также другой рус. пер. в: Миролюбов 1889. Соответствующие страницы из книги А. Миролюбова помещены в квадратные скобки; если перевод выполнен фрагментарно, он отмечен знаком #. 1513 Недавно был опубликован третий русский перевод: Св. Кирилл Александрийский . Гомилия пятая, произнесённая в Эфесе во время богослужебных собраний, когда Несторий был низвержен из сана/Пер. Д. И. Макарова//Современные проблемы теологического образования (культурологический, богословский, педагогический и лингвистический аспекты). (Екатерининские чтения. Вып. 1). Материалы Международной первой богословской научно-практической конференции 9–10 декабря 2003 г. Екатеринбург, 2003. С. 178–182. 1517 В основе две гомилии: св. Кирилла (Vat. gr. 200 f. 260 v ) и Феофила Александрийского (см. CPG 2618) (примеч. CPG). 1518 Рус. пер. этого сочинения был опубликован под названием: «Слово свт. Кирилла Александрийского на исход души и на Второе пришествие» (ХЧ 1841. Ч. 1. С. 200–225); отдельно издавался и другой перевод этого слова: «Слово о исходе души и о Страшном суде». Μ.; Св.-Пантелеимоновский монастырь, 1909.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Соч.: Жизнь и творчество Виктора Несмелова//Вестн. Белорус. Экзархата. 1990. 5. С. 32-36; 1991. 6. С. 40-44; История Новогрудской епархии от основания до наст. времени//Habarpaдckiя чыmahhi. Навагрудак, 1993. С. 16-30; Leben und Werk des russischen Theologen V. I. Nesmelow//Wort und Dienst. Biefeld, 1995. Bd. 23. S. 187-199; Библия и медицина//Вестн. С.-Петербургского отд-ния РАЕН. 1997. Т. 1. 3. С. 297-303; Церковь, Литургия и образование//ХЧ. 1999. 18. С. 92-104; Естественные науки и правосл. нравственная идея в XXI в.//Вестн. РАЕН. СПб., 2001. Т. 5. 1. С. 5-12; Опыт встречи: К 100-летию Религиозно-филос. собраний//ЖМП. 2003. 1. С. 64-71; Церковь и Евхаристия//Правосл. учение о Церкви: Мат-лы богосл. конф. Клин, 2004. С. 153-172; Патриотическая деятельность РПЦ в годы Великой Отеч. войны//Вестн. образования и развития науки РАЕН. СПб., 2005. Т. 9. 2. С. 27-38; Эсхатологическое учение в творениях св. отцов и его значение в совр. мире//ХЧ. 2005. 25. С. 33-66; РПЦ и Гос. Дума: К 100-летию учреждения Гос. Думы в России//Диалог отеч. светской и церк. образовательных традиций: Мат-лы Покровских чт. 2005-2006 гг. СПб., 2006. С. 5-24; Становление личности в духовных школах: св. прав. Иоанн Кронштадтский и Георгий Гапон//ХЧ. 2007. 28. С. 4-37; «Да будет воля Твоя»: К 90-летию убиения Царской семьи//Родная Ладога. СПб., 2008. 4. С. 8-23; «Господь не оставит Россию»//Рус. поле Зауралья. Курган, 2009. 1. С. 2-11; Таинство Евхаристии: богосл. аспекты//Правосл. учение о церк. таинствах: 5-я междунар. богосл. конф. М., 2009. Т. 2. С. 11-27; С верой в Победу//Тобол. Курган, 2010. 19. С. 58-69; О духовном образовании и патриотическом воспитании студентов духовных школ//Вестн. Екатеринбургской ДС. 2011. Вып. 1. С. 12-27; Оружием Божией веры: О величии и совр. значении проповеднического и пророческого подвига св. прав. Иоанна Кронштадтского//Иркутский Кремль: Правосл. альм. 2012. 1(8). С. 10-17; «...Остается одна Россия»: К 200-летию изгнания войск Наполеона с Земли Русской//Родная Ладога. 2012. 2(20). С. 157-177; Брестская уния 1596 г. как церк.-полит. плод унионального богословия//Родная Ладога. 2013. 1(23). С. 167-191; Путь Царский//Вестн. Екатеринбургской ДС. 2013. Вып. 1(5). С. 14-38; …И «тогда воздвигается Сергий»: (К 700-летию великого святого земли Русской Сергия Радонежского)//Родная Ладога. 2014. 2(28). С. 16-31; «Не разлучившись с паствой»: Подвиг рус. правосл. духовенства в первую мировую войну 1914-1918 гг.//Там же. 3(29). С. 75-105; Украденная победа: К 100-летию начала первой мировой войны//Русь Державная: Газ. М., 2014. 237.

http://pravenc.ru/text/2057000.html

8. Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и существу: библейско-богословское исследование. Кн. 3: Божественность «Евангелия» Павлова и метод обоснования сего в исследовании о нем. Дополнения и указатель содержания первых двух книг. СПб., 1912, 80 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 9. Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и существу: библейско-богословское исследование, СПб., 1897, XII+290 с. 10. Благовестие христианской свободы в послании св. апостола Павла к Галатам: сжатый обзор апостольского послания со стороны его первоначальных читателей, условий происхождения, по содержанию и догматически-историческому значению. СПб., 1902, 156 с. То же: София, 1935. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 11. Благовестие христианской славы в Апокалипсисе св. апостола Иоанна Богослова: сжатый обзор. Джорданвиль, 1966, 115 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 12. Блаженный Феодорит , епископ Киррский: Его жизнь и литературная деятельность: Церковно-историческое исследование. Т. 1–2. М., 1890. – Т. 1: Жизнь блаженного Феодорита , епископа Киррского. 349 с. – Т. 2: Литературная деятельность блаженного Феодорита , епископа Киррского. 510 с. 13. Бог-Слово: экзегетический эскиз пролога Иоаннова Евангелия (1:1–18)//Православная мысль, 1928, 1, с. 29–121. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 14. Был ли допущен Иуда предатель к соучастию в самом Таинстве Евхаристии при установлении его Господом Спасителем на Тайной вечере//ХЧ, 1897, май, с. 812–813. 15. Вера по учению св. апостола Павла: по поводу сочинения протоиерея И. Беляева «Учение апостола Павла о вере» (М., 1900)//ХЧ, 1902, май, с. 686–715. 16. Ветхозаветный закон по его происхождению, предназначению и достоинству//Путь, 1928, 10, с. 43–52. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 17. Вновь найденный пурпуровый список Евангелия//ХЧ, 1897, кн. 2. 18. Греческий рукописный Евангелистарий из собрания проф. И. Е. Троицкого . СПб., 1897, 256 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

В максимальном вовлечении в жизнь Церкви всех ее членов Б. видел путь приближения к идеалу апостольских времен. Он полагал, что высшей властью в Поместной Церкви обладает Собор, исполнительная власть должна принадлежать постоянно действующему Синоду, к-рый избирается Собором. Б. выступал против восстановления в Русской Церкви Патриаршества «в том виде, как оно существовало прежде в Греции и в России» (Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. Ч. 3. С. 121). Арх.: РНБ ОР. Ф. 102; РНБ. Ф. 10/1; 10/4. Соч.: Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. СПб., 1898. М., 1998п; Иоанн Скот Эригена и его отношение к богословию восточному и западному: (Речь перед защитой магист. дис.)//ХЧ. 1898. 2; К вопросу о философии Эригены: Ответ г. проф. В. С. Серебренникову. СПб., 1899; Из истории тайного сектантства в Тульской губ.: Скопчество в дер. Нагаеве Чернского у. Тула, 1899; К характеристике ученой деятельности проф. В. В. Болотова как церк. историка//ХЧ. 1901. Ч. 2 (Апр.) (отд. изд.: СПб., 1901); Ученые записки и письма проф. В. В. Болотова по переводу богослужебных книг на фин. язык//Там же. 1906. 3, 5; Происхождение монофизитства//Там же. 6 (отд. изд.: СПб., 1906); К вопросу об участии в соборах мирян и духовных лиц неепископского сана//Отзывы епарх. архиереев по вопросу о церк. реформе. СПб., 1906. Ч. 3. С. 100-102; Необходимо ли введение в совр. Русской Церкви системы митрополитанского и патриаршего управления в том виде, как та развивалась в древнее время в Церкви греческой//Там же. С. 108-121; К вопросу о бенедиктинских изданиях творений святых отцов//ХЧ. 1908. 10; Профессор В. В. Болотов: Биогр. очерк//Там же. 1910. 4-8; отд. изд.: СПб., 1910; Профессор И. В. Чельцов//Там же. 1911. 10-12; Речь по случаю открытия бюста проф. В. В. Болотова//Там же. 1912. 3; Преосв. Иннокентий (Смирнов), еп. Пензенский и Саратовский: Биогр. очерк//Там же. 12 (отд. изд.: СПб., 1912); Труды В. В. Болотова по вопр. о Filioque и полемика о его тезисах о Filioque в рус.

http://pravenc.ru/text/153437.html

97 .          По поводу письма проф. Н. И. Субботина к К. П. Победоносцеву . М., 19 с. 98 .          Православное русское белое духовенство по его положению и значению в истории: речь, сказанная 30 октября 1916 г. в собрании учредителей Всероссийского общества попечения мирян о нуждах священнослужителей Православной Церкви и их семей. Пг., 1917, 16 с. 99 .          Преосвященный Евсевий (Орлинский) , архиепископ Могилевский, бывший ректор СПбДА//ХЧ, 1909, окт, с. 1332–1351; нояб, с. 1459–1482. 100 .        Преосвященный Иоанн (Кратиров), бывший епископ Саратовский, ректор СПбДА//ХЧ, 1909, март, с. 421–440. 101 .        Религиозное образование в английских общественных 26, с. 1207–212; 27, с. 1262–1268 102 .     Родословие Смарагда (Крыжановского), архиепископа Рязанского. М., 1910, 46 с. 103 .                       Санкт-Петербургская духовная академия во времена студенчества там патриарха Варнавы. Сремски Карловцы, 1936. 104 .                       Светлой памяти друга России и русского Православия Ивана Васильевича Биркбека. Киев, 1917, 32 с. 105 .       Своеобразная защита Учебного комитета при Св. Синоде: по поводу книги о сем ревизора Д. И. Тихомирова и в связи с вопросом о преобразовании Учебного комитета. СПб., 1908, 40 с. 106 .       Свт. Киприан, митрополит всея России (1374–1406) как писатель. М.,1892, 67 с 107 .       Священник Михаил Васильевич Попов: некролог. Вологда, 1910, 54 с. 108 .        Христианское единение и богословское просвещение в православной перспективе//Путь, 1926, 4, С. 139–144. Эл. вариант: М.: КБ МДА и Фонд «Серафим», 2005. III.           Отзывы, обзоры и рецензии 109 .        Блаженный Августин в изображении русского светского историка: о книге проф. В. Герье « Блаженный Августин ». М., 1910, 38 с. 110 . Годичные обзоры русского богословия в газете «Новое время»//Новое время, 1913, 1914, 1915, 1916. 1. 111 .               Достопочтенный Майрон Уинслоу Адаме: словарь св. апостола Павла. Св. апостол Павел как словообразователь//ХЧ, 1897, июнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1324 ААНЛ. 1722 г. 182, л. 9; 1725 г. 95, л. 23, – Пекарский П., «Наука и лит.» II, 595. – «Свед,», – ХЧ. 1857 г. I, 348. 1326 ААНЛ. 1725 г. 95, лл. 20. 23. 25. – Пекарский П., «Наука н лит.» I, 185–186; II, 594 539): «Грамматика Славенская, кратко собранная в Греко-славенской Школе, яже в Великом Новь Град при Дом Архиерейском». – «Свед.», – ХЧ. 1857 г. I, 347–348. 1329 ААНЛ. 1723 г. 8 70). л. 6; 1724 г. 15. лл. 1. 6. 10 – Буквари печатаемы были в Типографии двух редакций, как видно из следующего письма Головачева Макарову: «Высокоблагородный и превосходительный господин тайный кабинет-секретарь Алексей Васильевич, мне премилостивый государь. Сего числа письмом вашего высокоблагородия требуемые в дом Его Императорского Величества два Букваря, один с толкованием десяти заповедей, другой с толкованием десяти ж заповедей и евангельских блаженств, переплету Французского. каковые во Александро-Невской Типографии для скорого отослания сысканы, посылаются при сем с присланным лейб-гвардии солдатом Афанасием Ивановым. А какою ценою оные Буквари, о том, справясь с Типографию, предложу вашему высокоблагородию письменно впредь. Ваш, моего государя, слуга Стефан Головачев. Февраля 21 дня 1724 года». – ГА. X, Кабинет II 68. л. 20. 1330 ААНЛ. 1723 г. 8 70), л. 7; 1724 г. 15, лл. 1. 6. 10; 1722 г. 57, л. 23. – По всей вероятности это – выпуск издания, упомянутого выше, – см. примечание 55. Разница в 50 экземпляров объясняется тем, что это число шло в подносные книги, а в продажу не поступало. 1334 ААНЛ. 1725 г. 95, л. 23. – Пекарский П., «Наука и лит.» II. 610 558): второе издание первого Московского – стр. 592–593 536). – «Свед.», – ХЧ. 1857 г. I, 348–349. 1336 ОАСС. XI, 281; здесь начало печатания Феатрона неправильно отнесено к 1720-му году. – ААНЛ. 1725 г. 95, л. 23. – Пекарский П., «Наука и лит.» II, 613–615 562). 1342 ААНЛ. 1723 г. 3, л. 1. Подлинная «промемория из Келейной Велико-Новгородского архиерея Конторы в Канцелярию Невского Монастыря», от 31-го августа. 1723-го года, подписанная секретарем архиепископа Феодосия Герасимом Семеновым, распоряжение об учреждении Школы датирует 15-м октября.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Октябрь. С. 81–101; Мелиоранский Б. М. В. В. Болотов : Некролог//ВВ. 1900. Т. 7. С. 614–620; Бриллиантов А. И. К характеристике ученой деятельности проф. Болотова, как церковного историка//ХЧ. 1901. Апрель. С. 467–497; Лебедев Д. А. Воспомина­ния о В. В. Болотове , профессоре Петербургской духовной академии. Тверь, 1901; Уберский И. А. Памяти профессора Василия Васильевича Болотова //ХЧ. 1903. Июнь. С. 821–848; Июль. С. 3–26; Сентябрь. С. 265–277; Октябрь. С. 399–406. Это далеко не полный перечень некрологов и статей, появившихся в первые годы после смерти Болотова. Десятилетняя годовщина его кончины отмечена первым и пока единственным серьезным обзором его научной биографии с указанием полного (на тот момент) списка изданных и неизданных трудов и писем: Бриллиантов А. И. Профессор Василий Васи­льевич Болотов: Биографический очерк//ХЧ. 1910. Апрель. С. 421–442; Май – июнь. С. 563–590; Июль – август. С. 830–854, В архиве А. И. Бриллиантова хранится письмо Ф. И. Успенского от 24 фев­раля 1922 г. с просьбой написать статью о Болотове: «Для издаваемого при Академии наук журнала было бы желательно иметь Вашу статью, посвященную памяти В. В. Болотова . Статья может быть размером в 1 печатный лист. Вам так хорошо известен исключительный тип ученого в лице Болотова, что никто лучше не сможет передать большой публике этот замечательный и неповторяющийся у нас характер профессора» (РНБ. Ф. 10. Оп.1. Д. 309. Л. 1–2). Насколько нам известно, такая статья не была написана. Имя Болотова вновь появляется на страницах русских печатных изданий последних десяти лет: Очерки по истории Санкт-Петербургской епархии. СПб., 1994. С. 209–210; Сосуд избранный: История Российских духовных школ/Сост. М. Склярова. СПб., 1994. С. 26–30. После биографической справки здесь опубликовано одно письмо из архива Болотова по вопросу старокатоличества (ОР РНБ. Ф. 88. Оп.1. Д. 195). Недавно вышел в свет первый том собрания сочинений В. В. Болотова : Болотов В. В. Собрание церковно-исторических трудов. М., 1999.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Странник». 1898. 5, 8-9); Фома Кемпийский и новооткрытое сочинение его//ХЧ. 1899. 1. С. 37-71; Противопапские движения в недрах римского католицизма в XIX в.//Там же. 5. С. 943-967; 6. С. 1141-1168; Папство накануне XIX в.//Там же. 11. С. 771-798; Памяти А. Ф. Бычкова, директора Имп. публ. б-ки и почетного члена нашей академии (15 дек. 1818 - 2 апр. 1899 гг.)//ЦВ. 1899. 14. Стб. 524-526; Протопресв. И. Л. Янышев, как поборник идеи единения Церквей//Там же. 1900. 41. Стб. 1300-1303; Что такое «Православная Богословская энциклопедия»: (По поводу одной рецензии)//Там же. 46. Стб. 1477-1480; 47. Стб. 1506-1510; Лекции по философии истории, чит. в 1900/01 уч. г. студентам СПбДА. СПб., 1901. Литогр.; Итоги XIX в. для нашей богосл. науки//ХЧ. 1901. 1. С. 3-4; Игнатий Дёллингер в его борьбе за церковную правду (с 1861-1900 гг.)//Там же. 1902. 9. С. 392-424; 10. С. 508-563; 11. С. 665-694; 12. С. 846-882; На берегах Рейна: Из путевых заметок и впечатлений одного из участников 5-го Междунар. старокатолич. конгр. в Бонне (июль 23-26 - авг. 5-8 1902 г.). СПб., 1902; Библия и Вавилон: Апологет. очерк. СПб., 1904 (в соавт. с В. П. Рыбинским); Вавилонский «царь правды» Аммураби и его новооткрытое законодательство в сопоставлении с законодательством Моисеевым//Странник. 1903. 11. С. 664-676; 12. С. 828-853 (отд. изд.: СПб., 1904. М., 2005); Жизнь и труды св. Иоанна Златоуста, архиеп. Константинопольского. СПб, 1895. [Монреаль], 1966; Духовные светила XIX в.: Иннокентий Борисов, архиеп. Херсонский//Вестн. ЛДА. 1990. 1. С. 32-40. Ред.: Православная богословская энциклопедия, или Богословский энциклопедический словарь, содержащий в себе необходимые для каждого сведения по всем важнейшим предметам богословского знания в алфавитном порядке. СПб., 1900-1911. Т. 1-12; Толковая Библия, или Комментарий на все книги Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета. СПб., 1904-1913. 12 т.; Стокгольм, 19872. 3 т.; М., 20094. 7 кн.; 2013. Пер.: Фаррар Ф. В. Обращение св. ап. Павла: (Гл. из новой книги)//ХЧ.

http://pravenc.ru/text/Лопухина.html

953 Глубоковский Н. Н. Вера и богословие. Юбилейное исповедание//ЦВ. 1909. 50–51, 10 дек. Стб. 1574. 955 Глубоковский Н. Н. Академические обеты и заветы... С. 49. В это время обсуждение двух проектов нового академического Устава вступило в заключительную стадию – обсуждения в Синоде. 958 Первый настоятель Исаакиевского собора прот. А. И. Окунев, б. бакалавр СПб. Дух. Академии//ПрибЦВед. 1908. 23, 7 июня. С. 1049–1058; 24, 14 июня. С. 1103–1107; 25, 21 июня. С. 1153–1156 (опубликована по случаю 50-летия со дня освящения собора); Бакалавры СПб. духовной академии: иеромонах Серафим Азбукин (1822–1824 гг.) и иеромонах Мартирий Горбачевич (1831 г.)//ХЧ. 1909. 8–9. С. 1159–1187 (было 100 отдельных оттисков); Преосвященный Евсевий (Орлинский) , архиепископ Могилевский, бывший ректор С.-Петербургской духовной академии//Там же. 10. С. 1332–1351; 11. С. 1459–1482 (было 50 отдельных оттисков). К этому же циклу примыкает статья «Преосвященный Иоанн (Кратиров), бывший епископ Саратовский, ректор С.-Петербургской духовной академии»//Там же. 1909. 3. С. 421–440. 959 Глубоковский H. H. Высокопреосвященный Смарагд (Крыжановский), архиепископ рязанский ( 1863, XI, 11): его жизнь и деятельность. СПб., 1914. 963 Первая публикация вышла в декабре 1908 г. – «Из переписки преосвященного Смарагда (Крыжановского), архиепископа Рязанского» (ХЧ. 1908. 12. С. 1673–1691), откуда было изготовлено 25 оттисков, но большинство статей и публикаций появилось с января 1911 по июнь 1914 г.: Высокопреосвященный Смарагд (Крыжановский) на Харьковской кафедре (ХЧ. 1912. 7–8. С. 791–820; 9. С. 933–953); Высокопреосвященный архиепископ Смарагд (Крыжановский 1863. XI, 11) на Астраханской кафедре (Там же. 10. С. 1063–1081, откуда было 50 оттисков); Архиепископ Орловский Смарагд (Крыжановский) и Алтайский миссионер архимандрит Макарий (Глухарев) (Там же. 1913. 1. С. 118–125); Высокопреосвященный архиепископ Смарагд (Крыжановский) на Орловской и Рязанской кафедрах и его кончина (Там же. 2. С. 175–191; 3. С. 310–324); Дело священника Иоанна Семова с Орловским епархиальным начальством при архиепископе Орловском (12 ноября 1844 г. –5 июня 1858 г.) Смарагде (Крыжановском) (Там же. 4. С. 526–549; С. 650–672) и др. Последняя статья называлась «Архиепископ Рязанский Смарагд как педагог и проповедник» (Там же. 1914. 6. С. 689–574). Автографы, правленная корректура большинства этих статей и публикаций, а также подготовительных материалов к ним сохранились в фонде Глубоковского (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 127–174).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010