1243. Историческое сведение о Св. Апостоле Варнаве . 1839. II. 419. Жизнь Святого Апостола Павла (соч. Иннокентия, архиеп. Херсонского) 1244. Жизнь его в Иудействе. 1826. XXI. 18. 1245. Обращение в Христианство . 1826. XXI. 43. 1246. Время обращения. 1826. XXI. 63. 1247. Первые подвиги по обращении. 1826. XXI. 71. 1248. Первое Апостольское путешествие. 1826. XXI. 150. 1249. Второе Апостольское путешествие. 1826. XXI. 210. 1250. Узы в Иерусалиме. 1826. XXI. 276. 1251. Плавание в Puм. 1826. XXI. 317 . 1252. Четвертое Апостольское путешествие и последние узы в Риме. 1826. XXI. 331. 1253. Замечание касательно внешнего вида Апостола Павла, его природных дарований, характера, писаний подлинных и подложных, уважения к нему Отцов Церкви, и особенно Златоуста. 1826. XXI. 341. Раздел 4. Основное Богословие и апологетика. Исследования по вопросу об отношении философии и естествознания к Откровению. Богословие догматическое. 1254. Религия. 1821. I. 41. 1255. Религия. 1829. XXXVI. 225. 1256. О непостижимом в Религии. 1824. XIII. 291. 1257. Религия и политика. 1821. IV. 81. 1258. Религия в ее историческом и психологическом основаниях. 1865. II. 97. 1259. Религия есть основание нравственности и общественного благосостояния. 1835. XVIII. 51. 1260. О благотворном влиянии религии на ум и сердце. 1834. II. 187. 1261. О благотворных действиях религии христианской в человеческом роде. 1834. III. 164. 1262. Состав религии. 1846. I. 434. 1263. Состав религии христианской. 1847. 11. 218. 1264. О религии патриархальной. 1847. II. 367. 1265. О религии подзаконной. 1847. III. 67. 250. 371. 1266. О чудесах. 1834. IV. 45. 1267. О необходимости чудес в откровенной религии. 1830. XL. 212. 1268. О течении природы и чудесах описанных в св. Писании. 1821. IV. 212. 1269. О несомненности чудес евангельских. 1838. II. 184. 1270. О чудесах И. Христа. 1835. II. 57. 1271. О чуде в Кане Галилейской. 1837. I. 317. 1272. Исцеление слепорожденного. 1839. II. 296. 1273. Чудеса не только возможны, но и необходимы. И. Е. Троицкого . 1866. II. 708.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1906. Т. 1. 2. С. 402; VII Международный конгресс старокатоликов в Гааге и некоторые задачи нашей церковной жизни//Там же. 1907. Т. 3. 10. С. 375-400; Современное положение старокатолического вопроса: [Письма русской С.-Петербургской старокатолической (Роттердамской) комиссии]//Там же. 1908. Т. 3. 11. С. 423-454; Соколов И. П. Материалы к истории старокатолического вопроса в России: Письма А. А. Киреева к преосв. Николаю (Зиорову)//ХЧ. 1911. 11. С. 1339-1357; 12. С. 1498-1506; он же. Письма А. А. Киреева к высокопреосв. архиеп. Варшавскому Николаю (Зиорову)//Там же. 1912. 1. С. 118-126; Novikova O. A. Quelques lettres du général Alexandre Kiréeff au prof. Michaud sur l " ancien catholicisme. P.; Neuchâtel, 1913; Переписка А. А. Киреева и Ф. Д. Самарина/Публ.: И. В. Лукоянов//Нестор. СПб., 2005. 3. С. 11-103; Дневник: 1905-1910/Сост.: К. А. Соловьев. М., 2010; Учение славянофилов: [Сб.]/Сост.: С. В. Лебедев, Т. В. Линицкая. М., 2012. Лит.: Письма известнейших представителей старокатолического движения С.-Петербургскому отделу ОЛДП//ХЧ. 1872. 9. С. 124-149; Записки М. Н. Киреева//РС. 1890. Т. 67. 7. С. 1-62; Гусев А. Ф. К старокатолическому вопросу: Письмо к А. А. Кирееву//ХЧ. 1897. 5. С. 733-771; он же. Последнее наше слово о старокатоличестве и его русских апологетах. Каз., 1904; Керенский В. А. Кто виноват?: (К старокатолич. вопросу: По поводу брошюры А. А. Киреева: Старокатолики и Вселенская Церковь. СПб., 1903)//ХЧ. 1903. 12. С. 701-732; он же. К старокатолическому вопросу: По поводу ответа А. А. Киреева//Там же. 1904. 7. С. 112-128; 9. С. 387-409; Стэд В. Т. Депутат от России: (Восп. и переписка О. А. Новиковой). Пг., 1909-1915. 2 т.; Соколов В. А. Памяти А. А. Киреева//БВ. 1911. Т. 3. 9. С. 178-189; 11. С. 641-651; Соколов И. П. Материалы к истории старокатолического вопроса в России: Письма протопр. И. Л. Янышева по вопросу о старокатолицизме//ХЧ. 1911. 5/6. С. 742-752; 11. С. 1336-1339; он же. Переписка протопр. И. Л. Янышева с генералом А. А. Киреевым//Там же.

http://pravenc.ru/text/1840157.html

948. Сорокин В., прот. Из богословского наследия митр. Санкт-Петербургского и Ладожского Антония [Вадковского]//БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 295–298. См. также 98, 99, 1680, 1956, 2285, 2731, 3076. Ректоры, преподаватели, сотрудники и выдающиеся деятели СПбДА (в алфавите имен) Алексий II (Ридигер), патр. – см. также ИУ. 949. Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II: 70-летие со дня рождения, 50-летие со дня окончания Санкт-Петербургской семинарии//ХЧ. 1999. 18. С. 3–10. 950. Бовкало А. А, Галкин А. К. Просветительская деятельность Ф. К. Андреева в Петроградском богословском институте//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 191–194. Федор Константинович Андреев – профессор кафедры апологетики. 951. Кончина преподавателя Владимира Иосифовича Бронского//ХЧ. 1996. 12. С. 157. Григорий (Чуков), митр. – см. также ИУ. 952. Сорокин В., прот. Митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий (Чуков) и его церковно-просветительская деятельность//БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 96–141; 1989. Сб. 29. С. 127–181 [окончание]. Дмитриевский А. А. – см. также ИУ. 953. Успенский Н. Д. Из личных воспоминаний об А. А. Дмитриевском //БТ. 1968. Сб. 4. С. 85–89. 954. [Н. А. Заболотский; 4 янв. 1999 г.]: Некролог//ХЧ. 1999. 17. С. 184–188. Карпов В. Н. – см. также 3080. 955. Августин (Никитин) , архим. Василий Карпов – современник Пушкина: (К 200-летию со дня рождения В. Н. Карпова)//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 608–620. В. Н. Карпов ( 1798–1867) – профессор философии в СПбДА. Медведев Н. Д. – см. также ИУ. 956. Памяти Н. Д. Медведева, доцента СПбДА//ХЧ. 1998. 16. С. 138–141. 957. Родосский А. В. Библиотекарь С.-Петербургской духовной академии А. С. Родосский //ХЧ. 1997. 15. С. 29–49. СагардаА. И. – см. 502, ср. 518. Успенский Н. Д. – см. также 2283 и ИУ. 958. Иванов Н. Музыковедческая деятельность профессора Н. Д. Успенского //БТ. 1975. Сб. 13. С. 26–39. 959. Уржумцев П. В. Профессор Н. Д. Успенский : К 50-летию научной деятельности//БТ. 1975. Сб. 13. С. 8–19. Феофан (Быстров) , архиеп. – см. также 504.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

45. Происхождение, характер и значение монархианства: по поводу взглядов А. Гарнака на монархианское движение. М., 1889, 73 с. Из: ЧОЛДП, 1889 46. Путешествие евреев из Египта в землю Ханаанскую (физико-географический очерк). М., 1889, 75 с. Из: ЧОЛДП, 1889, 1–4. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 47. Разбор учения Гартмана об абсолютном начале как бессознательном. Харьков, 1889, 66 с. Отт. из: ВР, 1888. 48. Развод по прелюбодеянию и его последствия по учению Христа Спасителя. СПб., 1895, 100 с. Из: ХЧ, 1895. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 49. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928, 116 с. То же: [М.,] 1992, 184 с. То же:М., 2002, 192 с. 50. Св. апостол Лука, Евангелист и дееписатель. София, 1932, 200 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 51. Св. апостол Павел и неканоническая книга Премудрости Соломоновой//ХЧ, 1902, апр., с. 447–503; авг., с. 129–160. 52. Св. апостол Павел и павлинизм антиохийской школы (в ее экзегетике и догматической деятельности за период I–IV Вселенских Соборов)//Труды V Съезда рус. акад. орг. за границей. Ч. 1 София, 1932, с. 99–132. 53. Св. апостол Павел и Филон Александрийский//ХЧ, 1901, дек.; 1902, янв., февр., авг., нояб., дек. 54. Свобода и необходимость: Против детерминистов. Харьков, 1888, 50 с. Отт. из: ВР, 1888. 55. Священное Писание в духовных академиях на рубеже двух столетий//Церковный вестник, 1909, 50. 56. Славянская Библия . София, 1932. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 57. Смысл 34-го апостольского правила//БВ, 1907, июль, с. 731–751; 1908, февр, с. 396–399. 58. Теософическое общество и современная теософия//ВР, 1888, 8, с. 555–574. 59. Учение книги Премудрости Соломоновой о Божественной Премудрости или Духе по сравнению с апостольским//ХЧ, 1904, май, с. 615–659. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 60. Учение св. апостола Павла и апокрифическая иудейская литература//ХЧ, 1900, февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Некрасов 1870 – Некрасов И. Зарождение национальной литературы в Северной Руси. Одесса, 1870. Ч. ). Никифорова 2004 – Никифорова М. Е. Преподобный Сергий Радонежский и его традиция в русской истории XIV – первой половины XVI вв. Русский исихазм и его место в процессе становления централизованного государства в России XIV – XVI веков. М., 2004. Никодим 1, 2 – Правила Православной церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского: В 2 т. СПб., 1912 (М., 1994). Никола 1983 – Никола М. И. Сюжетно-композиционные особенности средневековых видений//Тезисы конференции «Проблемы литературных жанров». Томск, 1983. С. 8 – 9. Николаева 1987 – Николаева Т. М. Метатекст и его функции в тексте (На материале Мариинского Евангелия)//Ис- следования по структуре текста. М., 1987. С. 133 – 147. Николаевский 1880 – Николаевский П. Учреждение патриаршества в России//ХЧ. СПб., 1880. Ч. Г. С. 135 – 143. Николаевский 1882 – Николаевский П. Из истории сношений России с Востоком в половине XVII столетия//ХЧ. СПб., 1882. Кн. 1 1 – 6). С. 245 – 267, 732 – 775. Николаевский 1885 – Николаевский П. Путешествие Новгородского митрополита Никона в Соловецкий монастырь за мощами святителя Филиппа//ХЧ. СПб., 1885. Кн. 1 1). С. 284 – 335. Николаевский 1885а – Николаевский П. Ф. Видение патриарха Никона в Воскресенском монастыре в 1660 г.//ХЧ. СПб., 1885. Кн. 2 9 – 10). С. 504 – 505. Николаевский 1886 – Николаевский Павел . Жизнь патриарха Никона в ссылке и заключении после осуждения его на Московском соборе 1666 года. СПб., 1886. Николаевский 1888 – Николаевский П. Ф. Патриаршая область и русские епархии в XVII веке СПб., 1888. Николаевский 1890 – Николаевский П. Ф. Московский печатный двор при патриархе Никоне //ХЧ. СПб., 1890. Кн. 1 1 – 2). С. 114 – 141. Никольский 1994 – Константин Никольский . Пособие к изучению устава богослужения православной церкви. М., 1994. Никон 1656 – Никон, патриарх. Грамота о Крестном монастыре. М., 1656. Никон 1858 – 1859 – «Рай мысленный, в нем же различныя цветы...». Иверский монастырь, 1658 – 1659.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Богородский Я. А. Падение человека и его последствия//ПС. 1905. Т. 1. С. 3–17, 209–225. Он же. Начальные черты истории рода человеческого после грехопадения//ПС. 1905. Т. 3. С. 21–38, 202–229. Воронцов Е. К вопросу о библейском походе Гога и Магога//ВиР. 1905. 1. С. 26–48 Комментарии к книге пророка Иезекииля и Откровению (ср. Быт. 10, 2 ). Евсеев И. Е. О следах еврейского оригинала в древнеславянском переводе книги Бытия//ХЧ. 1905. 3. С. 397–402. (Отд. отт: СПб., 1905.) Елеонский Ф. Г. Следы влияния еврейского текста и древних, кроме греческого LXX, переводов на древний славянский перевод Библии. СПб., 1905. 68 с. [Отд. отт. из: ХЧ. 1905.] Рассматриваются книга Бытия и Исход. Он же. Сравнительное достоинство греко-славянского и еврейско-славянского переводов Бытия гл. 2, стих 5//ХЧ. 1905. 2. С. 173–194. Покровский А. И. Комментарий на I– XXV главы книги Бытия. СПб., 1905. 152 с. Богородский Я. А. Всемирный потоп и его последствия//ПС. 1906. Т. 1. С. 481–492; Т. 2. С. 3–22. Он же. Начальные черты истории рода человеческого после потопа: Ной и его сыновья//ПС. 1906. Т. 2. С. 195–223, 313–336. Полянский Е. Теория касательно Салима, города царя Мельхиседекова//ПС. 1907. Т. 2. С. 495–520. Г. X. М. [Макинтош Ч. Г.] Толкование на книгу Бытия/Пер. с франц. СПб., 1909. 260 с. Введенский Д. И. Библейское повествование о потопе в его отношении к данным геологии и преданиям народов//БВ. 1910. С. 645–656; 5. С. 99–111. (Отд. отт.: Сергиев Посад, 1910. 27 с.) Ландышев Е. В., свящ. Моисей или Дарвин?: По поводу одноименной книги Доделя. СПб., 1910. 88 с. Протасов H . Первобытный человек Библии. Харьков, 1910. 18 с. [Отд. отт. из: ВиР. 1910. 13.] Введенский Д. И. Блуждающая гипотеза: К вопросу о «панвавилонизме»//БВ. 1911. 4. С. 724–736. [Отд. отт.: Сергиев Посад, 1911. 15 с.] Хронология Ветхого и Нового Завета/Пер. с англ, и в ред. обработке Н. Глубоковского . Киев, 1911. 144 с. [Отд. отт. из: ТКДА. 1911.] Сахаров В. Библейский потоп и современная геология. Троице-Сергиева Лавра, 1911. 31 с. [Отд. отт. из: ХЧ. 1911. 10.] Введенский Д. И. Авраам и Сарра в стране фараонов. Сергиев Посад, 1914. 16 с. [Отд. отт. из: Юбилейный сборник МДА.] Он же. Патриарх Иосиф и Египет: (Опыт соглашения Библии и египтологии). Сергиев Посад, 1914. XXI, 447 с., 17 л. ил. Он же. Кровь брата: (Культура и жестокость. Библейская параллель. Быт. 4, 10 )//БВ. 1914. 12. С. 816–831. (Отд. отт.: Сергиев Посад, 1915. 18 с.) Зыков В., свящ. Отрицательная критика и 14 глава книги Бытия: Речь перед защитой диссертации 9-го ноября 1914г.//ХЧ. 1914. Т. 242. Ч. 2. 12. С. 1433–1446. Раппопорт С. Я. «В начале»: Бытие. «Медраш». Толкования Пятикнижия на рус. яз. Вып. 1–2. Пг, 1917. Бендер И. К вопросу о делении источников книги Бытия//Записки Коллегии востоковедов. Вып. 3. С. 395–416. (Отд. изд.: Л., 1928. 22 с.) Винников И. Н. Социальная сущность сказания о первом братоубийстве//Палестинский сборник. Вып. 25 (88). Л., 1974. С. 39–44.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

245-260; Пападопуло Х. Творения св. Иоанна Златоуста с филологической стороны//ХЧ. 1895. Ч. 1. 3/4. С. 411-421; Соколов Л. А. Юношеские годы св. Иоанна Златоустого и приготовление его к пастырскому служению//БВ. 1895. Т. 3. 9. С. 315-344; Т. 4. 10. С. 11-39; 11. С. 185-214; Кириллов А. А. Догматическое учение о Таинстве Евхаристии в творениях свт. Иоанна Златоуста//ХЧ. 1896. Ч. 1. 1/2. С. 26-52; 5/6. С. 545-572; Орлов М. И., свящ. Пасхальное огласительное поучение: Анализ содержания с сравн.-филол. разбором текста приписываемого Златоусту поучения//Там же. 3/4. С. 482-506; Бронзов А. А. О пасхальном «огласительном» слове св. Иоанна Златоуста//ХЧ. 1897. Ч. 2. 10. С. 411-447; Буш В. Жизнь св. Иоанна Златоуста и его время//Странник. 1897. 5. С. 3-23; 9. С. 3-24; 10. С. 181-246; 11. С. 387-445; 12. С. 623-652; Попов В. И. Учение св. Иоанна Златоуста о воспитании детей//ХЧ. 1897. Ч. 2. 11. С. 339-354; Пюш Э. Св. Иоанн Златоуст и нравы его времени. СПб., 1897; Феодосий, иером. Св. Иоанн Златоуст: Его жизнь и деятельность. СПб., 1897; Haidacher S. Die Lehre des hl. Johannes Chrysostomus über die Schriftinspiration. Salzburg, 1897; idem. Chrysostomus-Excerpte in der Rede des Johannes Nesteutes über die Busse//ZKTh. 1902. Bd. 26. S. 380-385; Rauschen G. Jahrbücher der christlichen Kirche unter dem Kaiser Theodosius dem Grossen: Versuch einer Erneuerung der Annales Ecclesiastici des Baronius für die Jahre 378-395. Freiburg i. Br., 1897; Гладкий В. Учение св. Иоанна Златоустого о пастырском служении по беседам его и письмам//ПС. 1898. Прил.: Патрол. отд. Вып. 1. С. 1-60; Лепорский П. И. Учение св. Иоанна Златоуста о совести//ХЧ. 1898. Ч. 1. 1. С. 89-102; Григоревский М. С. Учение св. Иоанна Златоуста о браке//Странник. 1899. 1. С. 3-25; 2. С. 209-219; 3. С. 401-419; 5. С. 217-228; 12. С. 593-617; То же: Магист. дис. Архангельск, 1902. Серг. П., 2000р; Миролюбов А. Д., свящ. Вселенский учитель св. Иоанн Златоуст, архиеп. Константинопольский. М., 1899; Pargoire J. Les homélies de st.

http://pravenc.ru/text/541598.html

В искусстве Зап. Европы А., как правило, изображался старцем в епископском облачении и тиаре . Представленный на картине П. П. Рубенса сюжет - А. не допускает имп. Феодосия Великого войти в собор - воспроизведен в одной из живописных композиций в соборе Александро-Невской лавры, а также на гравюре А. Грачёва сер. XIX в. (ЦАК МДА). Церковь, посвященная А., сохранилась в Новодевичьем московском мон-ре (кон. XVI в. (св. Иоанна Предтечи?), перестроена и освящена во имя Амвросия Медиоланского в 1770). С. П. Заиграйкина Соч.: экзегет.: Лосев С. Св. Амвросий Медиоланский как толкователь Свящ. Писания Ветхого Завета. К., 1897; Maur H. J. der. Das Psalmenverständnis des Ambrosius von Mailand. Leiden, 1977; Savon H. Saint Ambroise devant l " exégèse de Philon le Juive. P., 1977. 2 t.; Pizzolato L. F. La dottrina esegetica di sant " Ambrogio. Mil., 1978; Reventlow H. G. Epochen der Bibelauslegung. Münch., 1994. Bd. 2: Von der Spätantike bis zum Ausgang des Mittelalters. S. 53-77.Рус. пер. отрывков: О том, как должно сретать день Рождества Христова//ХЧ. 1835. Ч. 4. С. 235-241; О посте//ХЧ. 1837. Ч. 1. С. 229-236; О взаимной любви христиан//Там же. Ч. 4. С. 28-32; О том, как мы должны бояться не плотских, а духовных врагов и благодарить Бога за благодеяния//ХЧ. 1838. Ч. 3. С. 20-32; Об удалении от мира//Там же. С. 145-151; Наставление воинам и другим членам государства и Церкви//Там же. С. 254-260; Слово о пользе и силе поста//ВЧ. 1839/40. Т. 3. 21. С. 201-204; Слово к роскошным богачам//Там же. 24. С. 225-227; Слово о искании вечного блага//Там же. 36. С. 329-331; Слово обличительное по случаю затмения луны//ХЧ. 1840. Ч. 3. С. 36-41; О таинстве Пасхи//ХЧ. 1841. Ч. 2. С. 40-47; О кресте Христовом//Там же. Ч. 3. С. 387-391; Слова: О ходатайстве святых. О хранении ангелов//ВЧ. 1845/46. Т. 9. 9. С. 66-67; Слово об истинной храбрости//Там же. 31. С. 261-262; Слово о скромности юношей//Там же. 35. С. 295; Беседа при вступлении в Св. Четыредесятницу//Там же. 45. С. 401-402; О св. Четыредесятнице//Там же.

http://pravenc.ru/text/114346.html

После ухода на пенсию К. поселился в Гатчине, где в 1912 г. построил собственный «домик» (ныне ул. Чкалова, 48а), владел еще одним загородным домом. Умер от голода в 1919 г. Похоронен в Гатчине, место погребения неизвестно. Арх.: РНБ ОР. Ф. 88. 27 [ Катанский А. Л. Проекты положений относительно учения старокатоликов об исхождении Св. Духа в сравнении с православной Церковью. Февр. 1893]; 31 [Реферат о 6-м пункте «Утрехтского объявления» 1893 г.]; РГИА. Ф. 2162. Д. 16-34 [Письма Катанского Потаповым, 1868-1870 гг.]. Соч.: Вопрос о соединении Церквей восточной и западной (в первый его период) на греч. востоке и латинском западе (1053-1453)//ХЧ. 1867. 8. С. 222-251; 9. С. 374-416; 10. С. 471-514; 11. С. 744-764; 1868. 1. С. 66-99; 3. С. 367-399; 4. С. 557-599; (То же, изм. загл.: История попыток к соединению церквей греч. и лат. в первые 4 века по их разделении. СПб., 1868); Очерк истории литургии нашей правосл. Церкви. СПб., 1868-1870. 2 вып.; Об историческом изложении догматов//ХЧ. 1871. 5. С. 791-843; Об изучении библейского новозаветного периода в ист.-догматич. отношении//ХЧ. 1872. 1. С. 31-75; 2. С. 217-252; Краткий очерк истории и характеристика попыток к соединению Церквей греко-вост. и римско-католической за весь 8-вековой период разделения Церквей//Сб. протоколов С.-Петербургского отд. ОЛДП. 1873; Сказания о Нерукотворном образе Спасителя//ХЧ. 1874. 11. С. 471-516; Характеристика православия, римского католичества и протестантства//Там же. 1875. 1. С. 3-32; Догматическое учение о 7 церк. таинствах в творениях древнейших св. отцов и учителей Церкви до Оригена включительно: Ист.-догматич. исслед. СПб., 1877. М., 2003; К истории литургической стороны таинства брака//ХЧ. 1880. 1/2. С. 98-127; Очерк истории обрядовой стороны таинства елеосвящения//Там же. 7/8. С. 92-131; Конспект лекций по догматич. богословию. СПб., 1884. Литогр.; Первый день Воскресения Христова, как день утверждения христ. Церкви и церк. иерархии//ЦВ. Ч. неофиц. 1885. 13. С. 217-218; Вопрос о времени учреждения христ.

http://pravenc.ru/text/1681361.html

19. Греческий язык Библии – особенно в Новом Завете, по современному состоянию науки. СПб., 1902, 34 с. Отт. из: ХЧ, 1902. 20. Греческий язык Нового Завета в свете современного языкознания. Пг., 1915, 36 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 21. Дидаскалия и Апостольские постановления по их происхождению, взаимоотношению и значению//ХЧ, 1916, март, с. 339–360; апр., с. 434–456. То же: София, 1935, 127 с. 22. Евангелие и Евангелия//ВР, 1896, 7, с. 417–424. То же: Харьков, 1896. 23. Евангелия и их благовестие о Христе-Спасителе и Его искупительном деле. София, 1932, 160 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 24. Замечания о 1-м Послании св. апостола Иоанна Богослова//ХЧ, 1904, июнь, с. 857–877. 25. Из лекций по Священному Писанию Нового Завета, читанных студентам СПбДА в 1896–1897 уч. году. СПб., 1897, 493 с. 26. Искупление и Искупитель (по Евр., гл. 2). Пг., 1917, 100 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 27. Историческое положение и значение личности Феодорита , епископа Киррского: речь и библиографический указатель новейшей литературы о блаженном Феодорите. СПб., 1911, 30 с. 28. К вопросу о пасхальной вечере Христовой//ХЧ, 1897, март, с. 508– 511. 29. К вопросу о пасхальной вечере Христовой и об отношениях к Господу современного Ему еврейства: по поводу исследования проф. Д. А. Хвольсона//ХЧ, 1893, июль–авг., с. 84–121; сент.–окт., с. 289–320. То же: СПб., 1893, 70 с. 30. Католический Index и римско-католическая цензура//Странник, 1906, 4, с. 630–634. 31. Конспект по предмету Священного Писания Нового Завета для переходных испытаний гг. студентов 1–2 курсов СПбДА: • в 1900 году. СПб., 1900, 5 с.; – в 1902 году. СПб., 1902. – в 1904 году. СПб., 1904, 8 с. 32. Лекции по Священному Писанию Нового Завета, читанные студентам СПбДА: – в 1891–1892 уч. году. СПб., 1892, 365 с. – в 1892–1893 уч. году. СПб., 1892, 432 с., литогр. – в 1893–1894 уч. году. СПб., 1893, 530+VI с., литогр. – в 1894–1895 уч. году. СПб., 1895, 415, XVI с., литогр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010