38 .          О пасхальной вечери Христовой и об отношениях к Господу современного Ему еврейства. СПб., 1893. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 39 .          Опыт русской обработки материала для жизнеописания св. ап. Павла//ХЧ, 1894, 11. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 40 .          Послание к Евреям и историческое предание о нем//Годишник на Софийский университет, кн. 14, 1936–1937. София, 1937, 62 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 41 .          Православие по его существу. СПб., 1914, 23 с. Из: ХЧ, 1914. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 42 .          Православная пасхалия и общедоступные пособия и руководства по хронологии. СПб., 1892, 22 с. Из: ХЧ, 1892. 43 .          Преображение Господне: критико-экзегетический очерк. М., 1888, 91 с. Отт. из: ПО, 1888. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Сера¬фим», 2005. 44 .          Происхождение, характер и значение монархианства: по поводу взглядов А. Гарнака на монархианское движение. М., 1889, 73 с. Из: ЧОЛДП, 1889. 45 .          Путешествие евреев из Египта в землю Ханаанскую (физико-географический очерк). М., 1889, 75 с. Из: ЧОЛДП, 1889, 1–4. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 46 .          Разбор учения Гартмана об абсолютном начале как бессознательном. Харьков, 1889, 66 с. Отт. из: ВР, 1888. 47 .          Развод по прелюбодеянию и его последствия по учению Христа Спасителя. СПб., 1895, 100 с. Из: ХЧ, 1895. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 48 .          Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928, 116 с. То же: [М.,] 1992, 184 с. То же:М., 2002, 192 с. 49 .          Св. апостол Лука, Евангелист и дееписатель. София, 1932, 200 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 50 .          Св. апостол Павел и неканоническая книга Премудрости Соломоновой//ХЧ, 1902, апр., с. 447–503; авг., с. 129–160. 51 .          Св. апостол Павел и павлинизм антиохийской школы (в ее экзегетике и догматической деятельности за период I-IV Вселенских Соборов)//Труды V Сезда рус. акад. орг. за границей. Ч. 1 София, 1932, с. 99–132.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

А. С. Красносельский//ХЧ 22. 1826. С. 282—314. Другие пер.: Феодорит, епископ Кирский. Церковная история. М., 1993. С. 26—36 [TLG 4089/3]; Деяния Вселенских Соборов. Т. 1. СПб., 1996. С. 18-29. — Изд. 1071 CPG 2003. — Изд. 1072 CPG 2000. Рус. пер.: Свт. Александр, еп. Александрийский. Письмо о ереси Ария и отлучении его от Церкви всем Епископам Вселенской Церкви/Пер. А. С. Красносельский//ХЧ 22. 1826. С. 315-327. Другой пер.: Сократ Схоластик. Церковная история. М., 1996. С. 10-13 [TLG 2057]. Это письмо имеется и в гл. 35.1-21 «Послания о том, что собор Никейский...» свт. Афанасия Александрийского (TLG 2035/3), однако в рус. пер. ( Афанасий Великий. Творения. Т. 1. М., 1994. С. 399-444) главы 33-42 опущены. В 1988 г. К. Спадом было высказано мнение, что энциклика написана св. Афанасием Александрийским. — Изд. 1073 Например, Спасский. История. С. 145-149. 1074 Пропущено. — Ред. 1075 Например, Bardenhewer. GakL 3. S. 38. 1076 CPG 2001. TLG 2035/3 (cap. 34.1-4). Рус. пер.: Свт. Александр, еп. Александрийский. Низложение Ария и его последователей Александром, епископом Александрийским/Пер. А. С. Красносельский//ХЧ 22. 1826. С. 328-329. — Изд. 1077 Новейшую литературу и издания текстов см. в CPG 2090-2165 (подлинные), 2171—2228 (сомнительные), 2230—2309 (подложные соч.), а также: [Коллектив авторов .] Афанасий I Великий//ПЭ 4. С. 22-49. К русской литературе в ПЭ добавить: Владимир, архим. (Благоразумов К И.) Св. Афанасий Великий, его жизнь, учено-литературная и полемико-дошатическая деятельность. Кишинев, 1885; Терновский С. А. Св. Афанасий Александрийский. Выдержки из библиографического труда//ПС. 1885. 4. 1.С. 228—254; Никанор (Каменский), еп. Святой Афанасий Великий, архиеп. Александрийский, и его избранные творения. СПб., 1893; 2-е изд. Орел, 1899 (Церковные чтения. Чтение 9). 62 е.; Владимир, архим. (Благоразумов И. И.) Отец православия св. Афанасий Великий, архиепископ Александрийский. СПб., 1901; Пономарев И И. Из истории Св. Предания. Учение о Священном Предании в период Вселенских соборов//ПС.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Il ruolo di Nil Sorskij per il monachesimo del XXI secolo//NS 9 .308). 299–307. Тихон Задонский Тимофей Савельевич Соколов, 1724 – 13 авг. 1783; канониз. в 1861; пам.13 авг.: НКС 3. 705–708 Житие и житийная литература 316 . Евгений (Болховитинов) , митроп. Полное описание жизни преосвященного Тихона, собранное из устных преданий и записок очевидных свидетелей. СПб. 1796. 2 Описание жизни и подвигов преосвященного Тихона, епископа Воронежского и Елецкого, собранное для любителей и почитателей памяти сего преосвященного. М. 1820. 120. 7 СПб. 1837. 110. 317 . Жизнь почившего в Задонске Тихона, епископа Воронежского и Елецкого. СПб. 1861. 208. Матвеевский Павел , свящ.//Странник. СПб. 1861. Август. 13. 318 . Житие иже во святых отца нашего Тихона, епископа Воронежского, Задонского и всея России чудотворца. 8 СПб. 1878. 1. 148; 2. 150. 319 . Сергий, иером. Поправки в жизнеописании св. Тихона Задонского //ХЧ 1881. 1. 220. 320 . Сергиевский Н. А. Святитель Тихон, епископ Воронежский и Задонский и всея России чудотворец. Его жизнь и подвиги, чудеса, прославление по смерти и творения. М. 1898. 213. Сочинения 321 . [Тихон (Задонский), св.] Наставление христианское. СПб. 1783. [В переизданиях: Наставление о собственных каждого христианина должностях]. пер.: St. Tikhon of Zadonsk. Journey to heaven. Counsels on the particular duties of every Christian. Jordanville 1991. 2 Ib. 1994. 279. 322 . [Тихон (Задонский), св.] Сокровище духовное, от мира собираемое, сочиненное Тихоном, еп. Воронежским и Елецким. СПб. 1796. 1–4. 296; 242; 235; 162. 2 СПб. 1825–26. 1–15. 3 М. 1836. 323 . Тихон, еп. Воронежский. Письмо//ХЧ 1833. 3. 62. 324 . Тихон, еп. Воронежский. Письмо//ХЧ 1834. 1. 314. 325 . Тихон Задонский. Разные размышления и переводы с еллиногреческого языка. М. 1837. 104. 326 . Тихон, еп. Воронежский. Новооткрытое письмо//ХЧ 1856. 1. 461. 327 . Тихон, еп. Воронежский. Благотворительность. Письма//Странник. 1860. Январь. 36. 328 . Тихон, еп. Воронежский. Глава о украшении суетном. Краткое наставление, каково подобает себе в христианской должности содержать//Странник.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

358. Его же. Первое путешествие Иисуса Христа в Иерусалим на праздник Пасхи. — ДЧ, 1869, 359. Воздвиженский М.М. Чудо на море Галилейском. — ПО, 1881, 360. Воронец А. Истина Воскресения Христова. — Ст, 1907, 361. Воронов Л., прот. Воскресение Христово. — ЖМП, 1974, 7. 362. Воскресение Христово как величайшее и достовернейшее из чудес: Апологетический очерк. СПб., 1903. 363. Ганн В. Последний день Страстей Господних. Пер. с нем. Чернигов, 1886. 364. Г. Е. (еп.Георгий). Демонические болезни (богословский очерк). — ХЧ, 1912, 365. Гладкий А. Воскресение Христово. — ВР, 1911, 366. Гладков Б. И. Да, Христос действительно воскрес. СПб., 1906. 367. Глебов И. Историческая достоверность Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Харьков, 1904. 368. Его же. Воскресение Господа Иисуса и явление Его ученикам по воскресении. Харьков, 1900. 369. Глубоковский Н. Н. К вопросу пасхальной вечери Христовой и об отношении к Господу современного Ему еврейства. — ХЧ, 1893, 370. Его же. К вопросу о пасхальной вечери Христовой. — ХЧ, 1897. 371. Его же. Преображение Господа: Критико—экзегетический очерк. — ПО, 1888, 372. Его же. Был ли допущен Иуда—предатель к соучастию в самом таинстве Евхаристии при установлении его Господом Спасителем на тайной вечери. — ХЧ, 1897. 373. Его же. О Квириниевой переписи по связи ее с Рождеством Христовым. Киев, 1913. 374. Гнедич П., прот. Начало христианской проповеди (проповеди Иисуса Христа и апостолов). — ЖМП, 1954, 375. Голльман Г. Религия иудеев в эпоху Иисуса. Пер. с нем. М., 1908. 376. Голубинский Д. Ф. Пророчество праведного Симеона. М., 1898 (оттиск из ДЧ). 377. Гоппельт Л. Крещение и новая жизнь по Евангелию от Иоанна, глава 3—я, и Посланию к Римлянам, глава 6—я. — БТ. М., 1973, сб.10. 378. Горский А., прот. Совершил ли Господь Иисус Христос Пасху иудейскую на последней вечери Своей с учениками? — ПТО, 1853, 379. Гофштеттер И. Тайна Гефсиманской ночи. — Путь, Париж, 1936—1937, 380. Гречулевич В. (еп.Виталий). О времени поклонения волхвов в порядке евангельских событий. — Ст, 1869,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Труды профессора Н. Н. Глубоковского до сих пор практически не утратили свой научной значимости; поднятые и рассмотренные в них библейские вопросы остаются в большинстве своем актуальными. Некоторые работы ученого переизданы или переиздаются в бумажном варианте, но большая часть его научного наследия по-прежнему недоступна для широких кругов библейских исследователей. Учитывая это, Кафедра библеистики Московской духовной академии (http://www.bible-mda.ru) совместно с Региональным фондом поддержки православного образования и просвещения «Серафим» (http://www.seraphim.ru) подготовили более 30 работ Н. Н. Глубоковского в электронном варианте в рамках проекта по созданию электронных книг по библеистике, включая основной труд профессора – «Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и существу» (объемом 2350 страниц). Священник Димитрий Юревич Библиография основных трудов проф. Н. Н. Глубоковского (полужирным выделены книги, электронные издания которых подготовлены Кафедрой библеистики МДА совместно с Региональным фондом поддержки православного образования и просвещения «Серафим») Библейско-богословские сочинения Библейский греческий язык в Писаниях Ветхого и Нового Завета. К., 1914, 76 с. Отт. из: Труды КДА, 1914. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Благовестие св. Апостола Павла и иудейско-раввинское богословие//ХЧ, 1897, февр., с. 277–316; 3, с. 323–372; 4, с. 566–611. Благовестие св. апостола Павла и иудейско-эллинистическое богословие//ХЧ, 1901, февр., с. 266–287. Благовестие св. апостола Павла и мистерии//ХЧ, 1909, апр., июнь–июль. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Благовестие св. апостола Павла и теософия Филона Александрийского//ХЧ, 1901, март, с. 402–438; апр., с. 566–603; май, с. 720–759; июнь, с. 902–936. Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и существу: библейско-богословское исследование. Кн. 1: Введение. Обращение Савла и «Евангелие» св. апостола Павла. «Евангелие» Павлово и иудейско-раввинское богословие, апокрифы и апокалиптика. СПб., 1905, LXX†890 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1 Пособия Григорьев В. В. О достоверности ханских ярлыков, данных ханами Золотой Орды русскому духовенству Историко-филологическое исследование. М., 1842. С. 33– 50; Макарий. История Русской Церкви. Т. IV. 1866. С. 115–148; Т. VI. 1870. С. 319–350; Макарий. Взгляд на первые следы православной веры между монголами ХЧ. 1848. Ч. I. С. 32–46; Православие и русская народность в Литве ХЧ. 1851. Ч. I. С. 430 и след.; Макарий, архиеп. Литовский. Успехи Православной Церкви Русской в период монгольскийХЧ. 1859. Ч. I. C. 436 и след.; Литва в отношении к России и Польше Вестник Юго-западной и Западной России. 1860. Кн. I. Отд. II; Аничков-Платонов И. О мирном распространении христианства в России ПТСО. 1845. Ч. III. С. 263–291; Русская Церковь в Северном Поморье в XV-XVII в. ПС. 1860. Ч. I. С. 3, 256. 3 Свидетельство Плано-Карпини Собрание путешествий к татарам и другим восточным народам в XIII, XIV и XV столетиях. 1. Плано-Карпини. 2. Нецелин (пер. изд. Д. И. Языкова]. СПб., 1825. С. 87. 5 Григорьев В. В. О достоверности ханских ярлыков… М., 1842. С. 184– государственных грамот и договоров, хранящихся в Государственной коллегии иностранных дел В 5 ч. М., 1813–1894. Т. П. 2. С. 6. (Ярлык Менгу-Темира). 12 Дочь Менгу-Темира Анна, жена Феодора Ярославского и Смоленского; сестра Узбека Кончака-Агафья, жена Юрия Московского и др. См. ПСРЛ. Т. VII. С. 174, 188, 228 и др. 14 Собрание путешествий к татарам… СПб., 1825. С. 41–43,134,135; Voyage du Rubruis изд. Бержерона. С. 48,78. 15 Вопросы Феогноста Сарского на Константинопольском соборе 1301 г см. Макарий. Ibid. Т. IV. С. 121. 17 См. Макарий. Ibid. Т. IV. С. 123, 125–126; Макарий. Взгляд на первые следы… ХЧ. 1848. Ч. I. С. 38–40. 20 О крещении Казани см. Макарий. Ibid. Т. VI. С. 334–335; Макарий. Взгляд на первые следы… ХЧ. 1848. Ч. I. С. 40–46; Житие Гурия ПС. 1868. Ч Житие Варсонофия Ibid. С. 23–29; Елисеев. Жизнеописания свв. Гуртя, Варсонофия. Казань, 1847. С. 31–46. 31 Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею в 5 т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

7. Исихазм в Греции (после 1453 г.) Справочно-библиографические материалы 1 . Iliou Ph. λληνικ βιβλιογραφα το 19 ου ανα. θναι 1997. 2 . Knos B. L’histoire de la littérature néo-grecque. La période jusqu’en 1821. Stockholm 1963. 3 . Ladas A. D., Chatzidimou G. λληνικ βιβλιογραφα τν τν 1791–1795. θναι 1970. 4 . Legrand É. Bibliographie hellénique ou description raisonnée des ouvrages publiés par des Grecs au dix-septième siècle. P. 1894. 1. 5 . Mastrodimitrios P. Α. λλνες λγιοι ( ιε– ιθ ανες). Μελτες κα κεμενα. Τμ. Α. θναι 1979. Karathanassis A. Ε.//BS 1980. 21. 497–498. 6 . Papazisis D. Τ. Βιογραφικ συλλογ λογων λλνων π Τουρκοκρατας// περικ στα. 1977. 26. 28–38, 217–225, 370–378, 690–702, 890–898; 1978. 27. 224–235, 423–430, 604–615, 817–831, 981–992. 7 . Voumulinopoulos G. Bibliographie critique de la philosophie grecque depuis la chute de Constantinople à nos jours. Athènes 1966. Историко-богословские исследования эпохи турецкого господства 8 . Лебедев А. П. Обзор источников истории греко-восточной церкви после падения византийской империи с критическими о них замечаниями//БВ 1894. 1:3. 512–570. 9 . Лебедев А. П. Религиозная жизнь и нравы греко-восточной церкви (из истории греко-восточной церкви от падения Константинополя, в 1453 году, до настоящего времени)//БВ 1900. 2(7). 367–384; 2(8). 484–506; 3(12). 612–634. 10 . Серафимов С. А. Писатели греческой церкви по падении Константинополя//ХЧ 1851. 1. 121 сл., 301 сл. 11 . Сладкопевцев М. О состоянии константинопольской церкви под игом турок в первые полтора века со времени взятия Константинополя Магометом II//ХЧ 1861. 2. Отд. 2:1. 59 сл., 233 сл. 12 . Соколов И. И. Церковно-религиозная и общественно-бытовая жизнь на православном востоке в XIX в. (исторический очерк)//ХЧ 1902. 1(213/2). 601 сл.; 2(214). 173 сл., 305 сл. 13 . Соколов И. И. Первый устав халкинской богословской школы. Из истории просвещения в константинопольском патриархате//ХЧ 1903. 1 (215). 309 сл. 14 . Соколов И. И. Константинопольская церковь в XIX веке. 1. СПб. 1904. Андреев И. Д.//БВ 1906. 3(12). 802–820.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1658. Андрюшина С. В. А что в библиотеке?//АиО. 1997. 1(12). С. 373–379. О проблемах совр. правосл. книгоиздательства и правосл. миссии в российском о-ве. 1659. Антонов Н. Р., прот. Храм Божий//ВестнЛДА. 1990. 1. С. 147–154; 2. С. 133–150; 3. С. 138–158; ХЧ. 1991. 4. С. 71–78; 5. С. 56–82; 6. С. 64–90; 1992. 7. С. 103–134; 1993. 8. С. 71–90. Гл. из кн.: Храм Божий. СПб., 1912. Приобщение к вере: церк.-приходская школа. 1660. Васильева О. Ю. Проблемы прозелитизма в России конца XX в.//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 254–261. 1661. Воробьев В., прот. Некоторые проблемы богословско-исторической науки и церковной жизни в России накануне 2000-летия Рождества Христова//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 257–267. О необходимости активизировать науч.-исследовательскую и миссионерскую деятельность РПЦ перед лицом инославной и экуменической экспансии в России. 1662. Иоанн (Попов), архиеп. Белгородский и Старооскольский. О миссионерской деятельности Русской Православной Церкви/Иоанн, еп. Белгородский и Старооскольский//РЧ, 5-е. 1997. С. 138–148. 1663. Каледа Г. А., свящ. Задачи, формы и структуры катехизации в Русской Православной Церкви в современных условиях//ППр. 1993. 1. С. 19–32. 1664. Костромин А. Язык как проблема миссии//ППр. 1996/1997. 5. С. 71–77. 1665. Олекса М., прот. Иконы и космос: их смысл в миссионерской службе//ППр. 1996/1997. 5. С. 78–90. 1666. Николай (Парамонов), иером. О задачах православной миссии в современной России//ХЧ. 1996. 13. С. 20–35. 1667. Судариков В. А. Миссия Православной Церкви в современных средствах массовой информации//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 135–138. 1668. Трофимчук Н. А. Миссионерская деятельность в системе политических отношений//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 344–349. 1669. Федоров В., прот. Христианское единство и задачи православной миссии: [Докл. на юбил. конф. СПбДАиС. 25–26 дек. 1996 г.]//ХЧ. 1997. 14. С. 46–60. 1670. Федоров В., прот. Миссия, миссиология и православное богословское образование в России: [Докл. на VII Консультации богосл. школ. Санкт-Петербург, 20–26 янв. 1999 г.]//ХЧ. 1999. 18. С. 180–216.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5. С. 494-509; Церковь и государство//Там же. С. 510-537; Загородное поучение [в с. Гостилицах, С.-Петербургской губ.]//Там же. 1866. Ч. 1. 5. С. 489-500; О преподавании богословия в наших университетах//Там же. 2. С. 141-191; По вопросу о соединении англиканской Церкви с восточною, православною//Там же. Ч. 2. 9. С. 348-403; Беседы в Кафедральном соборе, в последние дни Великого поста 1868 г. 1: В воскресный день шестой недели (24 марта). [Смоленск, 1868]; Беседы, поучения и речи, сказанные смоленской пастве. Смоленск, 1871, 18762; О Лице Иисуса Христа//ХЧ. 1874. Ч. 3. 12. С. 517-541; 1875. Ч. 2. 7. С. 103-135; 8. С. 149-185; Три доселе неизданных слова//Там же. 1874. Ч. 2. 6. С. 191-202 (отд. изд.: М., 1886); О догматах веры вообще и в частности о догмате Св. Троицы: (Мысли из богосл. лекций, чит. студентам КазДА)//Там же. 1876. Ч. 2. 9/10. С. 266-289; О Лице Иисуса Христа: Мысли из богосл. лекций, чит. студентам XXVI курса СПбДА//Там же. 7/8. С. 69-100; О Промысле Божием: (Из лекций, чит. студентам XXVI курса СПбДА)//Там же. Ч. 1. 5/6. С. 554-563; Догмат о Пресвятой Троице: (Мысли из богосл. лекций в КазДА)//Там же. 1877. Ч. 1. 1/2. С. 3-41; Судьбы христианства и мира: Беседы в продолжение последней недели Великого поста//ПС. 1896. Ч. 1. 1. С. 3-18; 2. С. 187-202; Богословские академические чтения. СПб., 1897, 19062; Письма... к своему другу архим. Фотию/Публ.: свящ. Н. Романский//ХЧ. 1907. 1. С. 117-126; Таинство покаяния: Догматическо-нравственный смысл//ЖМП. 1985. 7. С. 78-80; 8. С. 80; 9. С. 110-111; 10. С. 76-77; На вечерне Великой пятницы//Там же. 1988. 3. С. 39-40. Лит.: Барсов Т. В. Заметка об ученых трудах преосв. Иоанна, бывш. еп. Смоленским, а прежде ректором СПбДА//ХЧ. 1869. Ч. 1. 4. С. 639-654; Нечаев П. И. Преосв. Иоанн, еп. Смоленский и Дорогобужский: (Некролог). СПб., 1869; Барсов Н. И. Преосв. Иоанн, еп. Смоленский, как проповедник//ХЧ. 1872. Ч. 3. 11. С. 420-441 (отт.: СПб., 1872); Р[ождественский] Н. [П.] Несколько слов по поводу издания богословских лекций покойного преосв.

http://pravenc.ru/text/469548.html

14 См., например, его обзорную статью «Взгляд на характер и направление западных христианских исповеданий» (лекция, прочитанная в Обществе любителей духовного просвещения). ХЧ, 1862, ч. I, отд. II, с. 129−151. 21 Лопухин А. П. The Ecclesiastical Academy of St. Petersburg. «The Oriental Church Magasine». Цит. по: ХЧ, 1881, ч. I, c. 480. 22 Подробнее см.: Воронов Л., проф. прот. Цит. ст., с. 69−70; а также в 3-й главе настоящей статьи. 23 Сочинение сохранилось в архиве СПбДА, автор не установлен, без даты. См. Опись фонда курсовых и семестровых работ студентов СПбДА и С в период с 1809 по 1918 г. Машинопись, ГПБ, ф. 194, оп. 1, 374. 24 Сергий (Страгородский), архиепископ. Отношение православного человека к своей Церкви и к инославию. Одна из академических лекций, прочитанная в 1899−1900 уч. г. См. Православный финляндский сборник, 1911, 1−3 (в сокращении). Опубликована также в ЖМП, 1967, 1, с. 63−69. 26 См.: ЦВ, 1905, 35; Соколов В. А. Можно ли и должно ли нам молиться в церкви за усопших инославных? Богословский вестник, 1906, январь, т. 1−32; Гриневич А. Ю., прот. Еще раз о панихидах над иноверцами. Вестник военного духовенства, 106, 19. 27 Аквилонов Е., проф. прот. Разгневанному возражателю. ХЧ, 1907, I, с. 116. См. также его сочинение «О позволительности служения православным духовенством панихид в храмах по усопших иноверцах-христианах». СПб., 1906. 28 См.: Деяния Совещания Глав и представителей Автокефальных Православных Церквей 8−18 июля 1948 г. М., 1949, т. II, с. 10. 29 См.: Экуменическая деятельность Русской Православной Церкви. Содоклад митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима. В кн.: Поместный Собор Русской Православной Церкви 30 мая – 2 июня 1971 г. М., 1972, с. 60. 32 Den Orthodoxa Kyrkan och fragan om sammaslutning mellan de Kristna Kyrkorna. Stockholm – Upsala, 1921. 45 ХЧ, 1858, ч. I, с. 71−124; 182−204; 225−261. (В оригинале – Etudes sur le nouveau dogme de I’immaculee conception... publie par les auteurs des essais sur la reforme catholique. Paris, 1857.)

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010