В.] Генгстенберг [ПЭ X, 571] и Хеферик, многих привлекали своим мессианским или «христологическим» толкованием Ветхого Завета. Это была определенного рода философия истории как подготовки к Евангелию, которая временами превраща­лась в смесь протестантской ортодоксии и средневекового иудаизма. Из русских библеистов необходимо назвать также имена А. И. Сперанского, занимавшегося проблематикой Ветхого Завета (в трех отдельных исследованиях [«Краткий исто­рический очерк судьбы неканонических книг Ветхого Завета»; «Свидетельства новозаветных священных писателей о неканонических книгах Ветхого Завета и значение их на основании этих свидетельств»] он детально изучал проблемати­ку неканонических книг, их судьбу, новозаветные свидетельства о них, а также свидетельства древней Церкви; его работы были напечатаны в журнале ХЧ за 1881 и 1882 годы); И. С. Якимова [Русские писатели-богословы. Вып. 2. С. 235–238] («Толкование на Книгу св. пророка Исаии» в ХЧ и отдельное издание [СПб., 1883]; «Ветхозаветные Священные книги и вавилоно-ассирийские памятники клинообразного письма: [Актовая речь]»//] ХЧ. 1884. Т. I, II [Т. 1. 3–4. С. 532­-552]; «Где находился [земной] рай: [По поводу сочинения Fr. Delitsch»//] ХЧ. 1882. Т. И); А. [П.] Лопухин известен по его капитальному труду, посвященному библей­ской археологии [ " Библейская история при свете новейших исследований и от­крытий». Т. 1–5. СПб., 1913–1915]; Ф. Г. Елеонский [см. выше] напечатал в ХЧ (за 1881, 1883, 1884 годы) ряд работ по библейской египтологии. М. Малицкий написал исследование «Собственные имена древних евреев и их религиозное значение» (ХЧ за (1882 и) 1883 годы); И. Орфанитский – «Пророчество Исаии [о страданиях и прославлении Раба Иеговы]» (ХЧ. 1881. Т. II); А. И. Глориантов – «Шестоднев и потоп» (ХЧ. 1883. Т. II) [и целый ряд других работ в том же журнале]. В этот период пробуждается интерес к проблемам библейской критики и критических школ (диссертация архимандрита [еп. Рижского] Филарета (Филаретова) «Происхождение Книги Иова» ([Киев,] 1872), написанная на основе еврейского текста; Книгу Иова автор рассматривает больше как литературный памятник, что и было причиной запрета защиты диссертации).

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Иринея, Афанасия и Кирилла Александрийских . Идеалистическая форма идеи обожения отразилась в трудах Климента Александрийского , Оригена , Каппадокийцев, преп. Максима Исповедника и особенно у Псевдо-Дионисия. 13 декабря 1908 г. на заседании Московского Психологического общества И.В. Попов прочитал доклад на тему «Элементы греко-римской культуры в истории древнего христианства» (Изд. М., 1909, 40 с). В «Богословском вестнике» за 1901 год с. 181–199) помещен «Обзор русских журналов. Древнецерковная жизнь и ее деятельность в текущей духовной журналистике». Здесь проф. И.В. Попов рассматривает статьи по патрологии, опубликованные в 1900–1901 гг. в журналах «Христианское чтение» и «Вера и разум», а именно: 1) А.В. Петровский. Предпасхальный пост в истории его развития (ХЧ, 1900, 2) А.Л. Катанский . Учение о благодати Божией (ХЧ, 1900, 8, 10, 11, 12); 3) Д. П. Миртов . Нравственный идеал по представлению Климента Александрийского (ХЧ, 1900, и 5). Его же. Речь перед защитой диссертации: «Нравственное учение Климента Александрийского » (ХЧ, 1900, 4) А.А. Бронзов . Несколько данных для характеристики нравственного мировоззрения преподобного Макария Египетского (ХЧ, 1900, 11); 5) П. Борисовский. Св. Василий Великий как пастырь Церкви (ВиР, 1901, и 2); 6) К. Сильченков . «Тайноводственное учение» и приготовление верующих к принятию в Святую Церковь в первые века христианства (ВиР, 1901, 5 и 7). В том же «Богословском вестнике» за 1902 год с. 421–444) проф. И.В. Попов продолжает анализ статей патрологического характера, напечатанных в журналах: «Христианское чтение», «Странник» и «Вера и разум»; 1) Свящ. Аркадий Виноградов. Св. Андрей, Архиепископ Критский (Агиологический очерк) (ХЧ, 1902, 2) М. Рождественский. Св. Андрей Критский как церковный песнописец («Странник», 1902, 3) А. Кремлевский . Первородный грех по учению блаж. Августина Иппонского (ХЧ, 1902, 5, 6, 8); 4) Е. Лебедева. Светильник Вселенской Церкви. Очерк жизни и трудов св. Василия («Странник», 1902, и 2); 5) Д. Леонардов . Учение о богодухновенности Св. Писания апологетов II века (ВиР, 1901, 11, 13); 6) Сильченков К. К вопросу о происхождении в древнехристианской Церкви «Тайноводственного учения» (ВиР, 1901, 7) В. Давыденко. Святоотеческое учение о душе человека (ВиР, 1902, 12, 14, 15); 8) С. Чистосердов. Св. Петр Александрийский (Его жизнь и деятельность) (ВиР, 22). Излагается житие, говорится о церковной деятельности, мученической кончине, анализируются фрагменты догматико-полемических и нравственно-практических творений св. Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

69 .          Христово уничижение и наше спасение: библейско-экзегетический анализ Филип. 2:5–11 //ПМ, 1930, 2, с. 86–101. То же: София, 1929. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 70 .          Христос и Ангелы: экзегетический анализ Евр. 1:6–14 . Пг., 1915, 43 с. Из: ХЧ, 1915. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 71 .          Экзаменский конспект по предмету Священного Писания Нового Завета для переходных испытаний студентов СПбДА: •      TOC o «1–5» h z в 1895 году. СПб., 1895,6 с.; •      в 1896 году. СПб., 1896,5 с.; •      в 1898 году. СПб., 1898,5 с. 72 .          Эллинская образованность апостола Павла//ХЧ, 1906, март-июль;1907, февр.-март. II.            Исторические, биографические и церковно-публицистические сочинения 73 .          Академик Борис Александрович Тураев как христианский учитель и ученый//Рус. Мысль, 1923, кн. 9–12, с. 387–398. То же//Воскрес. чтение (Варшава), 1929, 11, с. 169–173, 185–187. 74 .  Академик Е. Е. Голубинский . Рукопись. РНБ, ф. 194. Эл. текст: http://www.golubinski.ru/golubinski/glubokoeg.htm 75 .  Архиепископ Орловский Смарагд (Крыжановский) и алтайский миссионер архимандрит Макарий (Глухарев): два письма первого ко второму//ХЧ, 1913, янв., с. 118–125. 76 .          Архиепископ Рязанский Смарагд как педагог и проповедник//ХЧ, 1914, июнь, с. 689–754. 77 .          Архиепископ Смарагд в своих административных отношениях, иерархическом правлении и личной жизни//ХЧ, 1914, февр, с. 158–174, 299–327. 78 .          Бакалавры С.-Петербургской Духовной Академии: иеромонах Серафим Азбукин и иеромонах Мартирий Горбачевич. СПб., 1909, 29 с. Отт. из: ХЧ, 1909. 79 .          «Война и мир» в Финляндской Православной Церкви. София, 1929, 16 с. 80 .          Возрождение папства и его настоящее положение по сравнению с прошлым. Воронеж, 1891, 47 с. Из: Воронежские епархиальные ведомости,1891. 81 .          Высокопреосвященный архиепископ Смарагд (Крыжановский) на Орловской и Рязанской кафедрах и его кончина//ХЧ, 1913, февр., с. 175191; март, с. 310–324; апр, с. 526–540.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Вновь найденный пурпуровый список Евангелия//ХЧ, 1897, кн. 2. Греческий рукописный Евангелистарий из собрания проф. И. Е. Троицкого . СПб., 1897, 256 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Греческий язык Библии – особенно в Новом Завете, по современному состоянию науки. СПб., 1902, 34 с. Отт. из: ХЧ, 1902. Греческий язык Нового Завета в свете современного языкознания. Пг., 1915, 36 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Дидаскалия и Апостольские постановления по их происхождению, взаимоотношению и значению//ХЧ, 1916, март, с. 339–360; апр., с. 434–456. То же: София, 1935, 127 с. Евангелие и Евангелия//ВР, 1896, 7, с. 417–424. То же: Харьков, 1896. Евангелия и их благовестие о Христе-Спасителе и Его искупительном деле. София, 1932, 160 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Замечания о 1-м Послании св. апостола Иоанна Богослова//ХЧ, 1904, июнь, с. 857–877. Из лекций по Священному Писанию Нового Завета, читанных студентам СПбДА в 1896–1897 уч. году. СПб., 1897, 493 с. Искупление и Искупитель (по Евр., гл. 2). Пг., 1917, 100 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Историческое положение и значение личности Феодорита , епископа Киррского: речь и библиографический указатель новейшей литературы о блаженном Феодорите. СПб., 1911, 30 с. К вопросу о пасхальной вечере Христовой//ХЧ, 1897, март, с. 508– 511. К вопросу о пасхальной вечере Христовой и об отношениях к Господу современного Ему еврейства: по поводу исследования проф. Д. А. Хвольсона//ХЧ, 1893, июль–авг., с. 84–121; сент.–окт., с. 289–320. То же: СПб., 1893, 70 с. Католический Index и римско-католическая цензура//Странник, 1906, 4, с. 630–634. Конспект по предмету Священного Писания Нового Завета для переходных испытаний гг. студентов 1–2 курсов СПбДА: • в 1900 году. СПб., 1900, 5 с.; • в 1902 году. СПб., 1902. • в 1904 году. СПб., 1904, 8 с. Лекции по Священному Писанию Нового Завета, читанные студентам СПбДА: в 1891–1892 уч. году. СПб., 1892, 365 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Академик Борис Александрович Тураев как христианский учитель и ученый//Рус. Мысль, 1923, кн. 9–12, с. 387–398. То же//Воскрес. чтение (Варшава), 1929, 11, с. 169–173, 185–187. 75.Академик Е. Е. Голубинский . Рукопись. РНБ, ф. 194. Эл. текст: http://www.golubinski.ru/golubinski/glubokoeg.htm Архиепископ Орловский Смарагд (Крыжановский) и алтайский миссионер архимандрит Макарий (Глухарев): два письма первого ко вто-рому//ХЧ, 1913, янв., с. 118–125. Архиепископ Рязанский Смарагд как педагог и проповедник//ХЧ, 1914, июнь, с. 689–754. Архиепископ Смарагд в своих административных отношениях, иерархическом правлении и личной жизни//ХЧ, 1914, февр, с. 158–174, 299–327. Бакалавры С.-Петербургской Духовной Академии: иеромонах Серафим Азбукин и иеромонах Мартирий Горбачевич. СПб., 1909, 29 с. Отт. из: ХЧ, 1909. «Война и мир» в Финляндской Православной Церкви. София, 1929, 16 с. Возрождение папства и его настоящее положение по сравнению с прошлым. Воронеж, 1891, 47 с. Из: Воронежские епархиальные ведомости, 1891. Высокопреосвященный архиепископ Смарагд (Крыжановский) на Орловской и Рязанской кафедрах и его кончина//ХЧ, 1913, февр., с. 175–191; март, с. 310–324; апр, с. 526–540. Высокопреосвященный Смарагд (Крыжановский), архиепископ Рязанский: его жизнь и деятельность. СПб., 1914, 558 с. Дело священника Иоанна Сёмова с Орловским епархиальным начальством при архиепископе Орловском Смарагде (Крыжановском)//ХЧ, 1913, апр, с. 526–540, 650–672. Дорогой памяти неутомимого искателя правды писателя и изобретателя врача Матфея Никаноровича Глубоковского. СПб., 1904, 15 с. Отт. из: Странник, 1904. За тридцать лет (1884–1914): к столетнему юбилею Императорской Московской духовной академии (1 окт. 1914 г.). М., 1914, 19 с. Отт. из кн.: У Троицы в Академии. М., 1914. Из переписки архиепископа Рязанского Смарагда Крыжановского. М., 1913, 46 с. К вопросу о нуждах духовно-академического образования. СПб., 1897, 24 с. [под псевдонимом Вафинский Н.] Из: Странник, 1897. Киприан, митрополит всея Руси (1374–1406) как писатель//ЧОЛДП, 1892, 2, с. 358–424.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

//Путь, 1928, 10, с. 43–52. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Вновь найденный пурпуровый список Евангелия//ХЧ, 1897, кн. 2. Греческий рукописный Евангелистарий из собрания проф. И. Е. Троицкого . СПб., 1897, 256 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Греческий язык Библии – особенно в Новом Завете, по современному состоянию науки. СПб., 1902, 34 с. Отт. из: ХЧ, 1902. Греческий язык Нового Завета в свете современного языкознания. Пг., 1915, 36 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Дидаскалия и Апостольские постановления по их происхождению, взаимоотношению и значению//ХЧ, 1916, март, с. 339–360; апр., с. 434–456. То же: София, 1935, 127 с. Евангелие и Евангелия//ВР, 1896, 7, с. 417–424. То же: Харьков, 1896. Евангелия и их благовестие о Христе-Спасителе и Его искупительном деле. София, 1932, и60 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Замечания о 1-м Послании св. апостола Иоанна Богослова//ХЧ, 1904, июнь, с. 857–877. Из лекций по Священному Писанию Нового Завета, читанных студентам СПбДА в 1896–1897 уч. году. СПб., 1897, 493 с. Искупление и Искупитель (по Евр., гл. 2). Пг., 1917, и00 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Историческое положение и значение личности Феодорита , епископа Киррского: речь и библиографический указатель новейшей литературы о блаженном Феодорите. СПб., 1911, 30 с. К вопросу о пасхальной вечере Христовой//ХЧ, 1897, март, с. 508–511. К вопросу о пасхальной вечере Христовой и об отношениях к Господу современного Ему еврейства: по поводу исследования проф. Д. А. Хвольсона//ХЧ, 1893, июль–авг., с. 84–121; сент.–окт., с. 289–320. То же: СПб., 1893, 70 с. Католический Index и римско-католическая цензура//Странник, 1906, 4, с. 630–634. Конспект по предмету Священного Писания Нового Завета для переходных испытаний гг. студентов 1–2 курсов СПбДА: в 1900 году. СПб., 1900, 5 с.; в 1902 году. СПб., 1902. в 1904 году. СПб., 1904, 8 с. Лекции по Священному Писанию Нового Завета, читанные студентам СПбДА:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

134 Тихон, игум., Никитин В. Экуменизм в 1945−1961 гг. и вступление Русской Православной Церкви во Всемирный Совет Церквей. ЖМП, 1984, 2, с. 63−64. 135 См. ЖМП, 1975, 11, с. 59; 10, с. 69; 2, с. 67; 4, с. 42−43; 1981, 12, с. 56; 1982, 4, с. 46−49. См. также: Воронов Л., проф. прот. Записка от 21 октября 1976 г., содержащая подробный разбор документов 1-го официального заседания Смешанной богословской комиссии по православно-старокатолическому диалогу, состоявшемуся с 20 по 28 августа 1976 г. в Шамбези (20 стр.). Представлена Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства. 136 Экуменическая деятельность Русской Православной Церкви. Содоклад митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима. – В кн.: Поместный собор Русской Православной Церкви 30 мая – 2 июня 1971 г. М., 1972, с. 68. 151 ХЧ, 1899, I, с. 95−121, 323−349, 535−547, 789−804, 1004−1031, 1169−1181. 1900, I, с. 65−99, 428−454; 1901, I, с. 439−462, 498−515, 937−965. 160 Например: Прокла, архиепископа Константинопольского «Послание к армянам о вере». ХЧ, 1841, I, с. 351−375. 161 ХЧ, 1868, I, с. 791−853. См. также пространную статью митрополита Григория Византиоса «О мерах к достижению единения Армянской и Православно-Кафолической Церкви». ХЧ, 1868, июль, с. 19−20. 167 Публичные прения в С.-Петербургской Духовной Академии об Армянской Церкви. СПб., 1875. См. также ЦВ, 1875, 17, с. 6−9. 180 Ловягин Е. И. Собрание древних литургий восточных и западных в переводе на русский язык. ХЧ, 1876, II, с. 47−74. 188 См. Чистович И. С. Петербургская Духовная Академия за последние 30 лет (1858−1888). СПб., 1889, с. 231. 193 См., например, ХЧ, 1888, II, с. 30−62, 775−832, а также «Несколько страниц из церковной истории Эфиопии». Выписки из разных сочинений на русском и иностранном языках. ГПБ, ф. 88, 77, 448 л. 206 См. ЖМП, 1972, 6, с. 68−69, 7, с. 52−53.. См. также статью проф. Н. А. Заболотского «Исторические связи Русской и Эфиопской Церквей». ЖМП, 1974, 3, с. 54−59. 210 Антоний, архиепископ Минский и Белорусский. У христиан Южной Индии. ЖМП, 1969, 5, с. 56−60.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Николаевский 1880 – Николаевский П. Учреждение патриаршества в России//ХЧ. СПб., 1880. Ч. 1: С. 135–143. Николаевский 1882 – Николаевский П. Из истории сношений России с Востоком в половине XVII столетия//ХЧ. СПб., 1882. Кн. 1 1–6). С. 245–267, 732–775. Николаевский 1885 – Николаевский П. Путешествие Новгородского митрополита Никона в Соловецкий монастырь за мощами святителя Филиппа//ХЧ. СПб., 1885. Кн. 1 1). С. 284–335. Николаевский 1885а – Николаевский П. Ф Видение патриарха Никона в Воскресенском монастыре в 1660 г.//ХЧ. СПб., 1885. Кн. 2 9–10). С. 504–505. Николаевский 1886 – Николаевский Павел . Жизнь патриарха Никона в ссылке и заключении после осуждения его на Московском соборе 1666 года. СПб., 1886. Николаевский 1888 – Николаевский П. Ф Патриаршая область и русские епархии в XVII веке СПб., 1888. Николаевский 1890 – Николаевский П. Ф. Московский печатный двор при патриархе Никоне //ХЧ. СПб., 1890. Кн. 1 1–2). С. 114–141. Николаевский 1890 – Николаевский П. Ф. Московский печатный двор при патриархе Никоне //ХЧ. СПб., 1890. Кн. 1 1–2). С. 114–141. Никольский 1994 – Константин Никольский . Пособие к изучению устава богослужения православной церкви. М., 1994. Никон 1656 – Никон, патриарх. Грамота о Крестном монастыре. М., 1656. Никон 1858–1859 – «Рай мысленный, в нем же различныя цветы...». Иверский монастырь. 1658–1659. Никон 1982 – Patriarch Nikon on Church and State: Nikon’s «Refutation» [«Возражение или разорение смиреннаго Никона, Божнею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа Газскому митрополиту Паисию Ликаридиусу и на ответы Паисиовы», 1664 г.]/Edited, with introduction and notes by Valerie A. Tumins and George Vernadsky, Berlin; New York; Amsterdam, 1982. C. 80–673. Новгородский сборник – Сборник Новгородского общества любителей древности. Новгород, 1919. Вып. 8. Новиков 2006 – Новиков Н.И. Надписи на изразцах в Воскресенском соборе в Новом Иерусалиме//Вопросы эпиграфики. М., 2006. Вып. 1. С. 222–237. Новохатко 2003 – Новохатко О.В. Записные разрядные книги XVII века о жизни государева двора: царские и патриаршие «столы»//Исследования по источниковедению истории России (до 1917 г.). Сб. ст. М., 2003. С. 52–63.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

33. Новооткрытое произведение св. Иринея Лионского «Доказательство апостольской проповеди»//ХЧ. 1907. Апрель. С. 476–491; Май. С. 664–691; Июнь. С. 853—881. (Отд. оттиск: СПб., 1907.) [Вступит, статья; перевод с нем. перевода с арм.; послесловие. Репринт (с отд. оттиска) см. в 119; переиздание см. в 124.] 34. Статьи богословского содержания в академических журналах за январь–апрель 1907 г.//ХЧ. 1907. Июль. С. 115–131; Август. С. 246–258. 35. Η. Η . По вопросам духовной школы (средней и высшей) и об Учебном Комитете при Святейшем Синоде [Рецензия]//ЦВ. 1907. 31. С. 1001–1005. 36. Мищенко Ф. К Речи Святого апостола Петра в книге Деяний Апостольских [Рецензия]//ЦВ. 1907. 35. С. 1130–1132. 37. Иоанн Златоуст (К 1500–летию со дня блаженной кончины святителя)//ЦВ. 1907. 37. С. 1177–1855. 38. А. И. Латинский церковный язык [Рецензия]//ЦВ. 1907. 44. С. 1419–1420. 39. Учение Св. Иоанна Златоуста о Церкви//ЦВ. 1907. 46. С. 1474–1482; 47. С. 1502–1510. (Отд. оттиск: СПб., 1907.) [Переиздание см. в 124.] 40. Статьи богословского содержания в «Богословском вестнике», «Трудах Киевской духовной академии» и «Православном собеседнике» за май—август 1907 г.//ХЧ. 1907. Декабрь. С. 818–844. 41. К вопросу о методе патрологической науки и ее месте (групповом) в ряду академических богословских наук//Приложение к ЖС за 1905/6 г. С. 107—109. (ХЧ. 1907. Апрель.) 42. Conybeare F. С. The newly recovered Treatise of Irenaeus («Expositor», 1907, July, p. 35–44) [Рецензия]//ХЧ. 1908. Апрель. С. 638–643. [Поправки Конибира к нем. переводу «Доказательства апостольской проповеди»; ср. 33. Репринт. см. в 119.] 43. Учение двенадцати апостолов. Перевод с греческого ЛН. Толстого [Рецензия]//ПЕВ. Часть неофициальная. 1909. 1. С. 8–14; 2. С. 53–61; 3. С. 95–101; 4. С. 131–142; 5. С. 177–186. 44. Труды Санкт–Петербургской духовной академии по переводу творений святых отцов Церкви и древнецерковных писателей//ЦВ. 1909. 50/51. С. 1596–1600. 45. Древнецерковная богословская наука на греческом востоке в период расцвета (IV—V bb .), ее главнейшие направления и характерные особенности//ХЧ. 1910. Апрель. С. 443–507. (Отд. оттиск: СПб., 1910.) [Переиздания см. 123 и в 124.]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

См. также 2316. Учебный процесс и научно-исследовательская деятельность 915. Асмус В. В., прот. Место Московской духовной академии в истории русской культуры//БТ. 1986. Сб.: 300-летие МДА. С. 316–330. 916. Иванов В., прот. Становление богословской мысли в Московской духовной академии (1814–1870 гг.)//БТ. 1986. Сб.: 300-летие МДА. С. 113–147. 917. Иоанн (Экономцев), архим. Историческая школа Московской духовной академии/Свящ. И. Экономцев//ВРЗЕПЭ. 1987. 115. С. 195–211. См. также 501. Санкт-петербургская духовная академия и семинария История 924. Вениамин (Новик), иером. К 175-летию первого выпуска Петербургской православной духовной академии: Актовая речь 10.12.89//ВестнЛДА. 1990. 1. С. 64–72. 925. Сорокин В., прот., Бовкало А. А., Галкин А. К. Открытие Петроградского богословского института в 1920 году: [Докл. на юбил. конф. СПбДАиС. 25–26 дек. 1996 г.]//ХЧ. 1997. 14. С. 124–136. 926. Стойков В., прот. Из летописи духовных школ в Санкт-Петербурге: (Исторические вехи): [Докл. на юбил. конф. СПбДАиС. 25–26 дек. 1996 г.]//ХЧ. 1997. 14. С. 28–42. См. также 1344, 2725. СПбДАиС в 1990–2000 гг. 927. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Речь [на выпуске Ленинградских духовных школ]//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 76–80. 928. Дудинов П. А. Выпуск в Ленинградских духовных школах//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 73–76. 929. Медведев Н. Д . Актовый день в Ленинградских духовных школах//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 171–173. 930. Отчет о состоянии СПбДАиС за 1995/96 учебный год//ХЧ. 1996. 13. С. 13–19. 931. Стойков В., прот., Тельпис Г., прот. Отчет о состоянии СПбДАиС за 1997/98 учебный год//ХЧ. 1999. 17. С. 5–20. Празднование юбилеев 932. Агафангел (Саввин), митр. Одесский и Измаильский. Приветствие от Учебного комитета при Священном Синоде Украинской Православной Церкви [юбил. конф. СПбДАиС. 25–26 дек. 1996 г.]//ХЧ. 1997. 14. С. 20–22. 933. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Приветственное послание [Санкт-Петербургским духовным школам в связи с 275-летием основания и 50-летием восстановления]//ХЧ. 1997. 14. С. 11–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010