279 См. ЖМП, 1968, 6, с. 15. В сокращенном и несколько переработанном виде труд был опубликован в «Богословских трудах», сб. 3. М., 1964, с. 64−144. 280 См. Заболотский Н. А., проф. Перспективы русско-англиканских богословских собеседований после конференции 1956 г. ЖМП, 1963, 4, 53−58; 5, 43−46. 282 См.: Воронов Л., проф. прот. Вопрос о «Филиокве» с точки зрения русских богословов ЛДА, 1983. Машинопись, 66 л. (зарегистрировано как официальный документ Объединенной Англикано-Православной Комиссии по доктринальным вопросам. – А/0100. 313), а также его статью «Понимание Филиокве в экуменической перспективе». ЖМП, 1982, 3, с. 60−62. 284 Экуменическая деятельность Русской Православной Церкви. Содоклад митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима. – В кн.: Поместный Собор Русской Православной Церкви. 30 мая – 2 июня 1971 г. М., 1972, с. 67−68. 285 Лопухин А. П. Сношения Американской Епископальной Церкви с Православным Востоком по вопросу о соединении Церквей (1862−1868). ХЧ, 1882, II, с. 74−126, 687−715; 183, II, с. 152−183, 353−385. 286 См. текст послания в кн.: Янышев И. Л., прот. Точно ли вероучение Англо-Американской Церкви есть кафолическое, православное вероучение? СПб., 1891, с. 10−16. 295 См. ХЧ, 1901, 1, c. 1000. Здесь имеется в виду национальный американский праздник «День благодарения» (примеч. автора). 303 Владимир, архиеп. Владимирский и Суздальский. Богословские собеседования с Епископальной Церковью в США. ЖМП, 1980, 2, с. 61. 313 См.: Осинин И. Т., проф. Путевые заметки из Германии. ХЧ, 1865, I, с. 116−141; II, с. 34−56, 287−314. 320 См.: Опись фонда курсовых и семестровых работ студентов СПбДА и Семинарии в период с 1809 по 1918 г. Машинопись. ГПБ, ф. 194, оп. J, 14, 63 л. 322 См. Опись фонда курсовых и семестровых работ студентов СПбДА и Семинарии в период с 1809 по 1918 г. ГПБ, ф. 194, оп. 1, 288, 235 л. 324 Янышев И. Л., прот. Новые официальные и другие данные для суждения о вере старокатоликов.., с. 8. 327 После упразднения Петроградского богословского института (1919−1923) и Высших богословских курсов (1925−1928).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

1916 18. Как понимал В. В. Болотов изучение языка. Статья. 1916 г. Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 102. Третья группа работ 1903 1. Речь об ученых заслугах покойных профессоров И. Е. Троицкого и В. В. Болотова//Памяти профессоров С.-Петербургской Духовной академии Ивана Егоровича Троицкого и Василия Васильевича Болотова (19 апреля 1903 г.). СПб.: Типография М. Меркушева, 1903. С. 5–11; То же: Церковный вестник. 1903. 17. Стб. 525–528. 1906–1907 2. Автономов: Заметки о протоиерее Александре Афанасьевиче Автономове. 1906–1907 гг. Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 100. 1910 3. Профессор Василий Васильевич Болотов : Биографический очерк. СПб.: Типография М. Меркушева, 1910; То же: ХЧ. 1910. Апрель. С. 421–442; Май – июнь. С. 563–590; Июль – август. С. 830–854. 1911 4. Профессор Иван Васильевич Чельцов : Биографический очерк. СПб.: Типография М. Меркушева, 1911. То же: ХЧ. 1911. Октябрь. С. 1222–1237; Ноябрь. С. 1272–1293; Декабрь. С. 1410–1425. 1912 5. Преосвященный Иннокентий (Смирнов) епископ пензенский и саратовский: Биографический очерк. СПб.: Типография М. Меркушева, 1912. То же: ХЧ. 1912. Декабрь. С. 1375–1425. 1916–1917 6. Кирилл (Богословский-Платонов) , архиепископ Каменец-Подольский: Биографический очерк. 1916–1917 гг. Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 109. 1915–1917 7. Профессор-протоиерей Иоаким Семенович Кочетов: Биографический очерк. 1915–1917 гг. Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 110. Отзывы, отчеты, рецензии, выступления, конспекты лекций, литографические издания лекций 1897       1. Отчет Александра Бриллиантова о занятиях по предмету истории и разбора западных исповеданий//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1891–1892 учебный год. СПб.: Товарищество «Печатня С. П. Яковлева», 1897. С. 232–244. 1901 2. Выступление на магистерском коллоквиуме Б. М. Мелиоранского 5 июля 1901 г.//Церковный вестник. 1901. 25. С. 802–806. 3. Речь на магистерском коллоквиуме П. И. Лепорского 7 июня 1901 г.//Церковный вестник. 1901. 30. С. 959–965.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: [Лобовиков И. И. ] Черты из жизни Дионисия Александрийского//ХЧ. 1846. Ч. 4. С. 353-415; Филарет (Гумилевский). Учение. 1859. Т. 1. С. 138-147; F ö rster Th. De doctrina et sententis Dionysii Magni, episcopi Alexanrini. Berolini, 1865; idem. Dionysius der Grosse von Alexandrien: Ein Beitr. zu seiner Biographie//ZHTh. 1871. Bd. 4. S. 42-76; Dittrich F. Dionysius der Grosse von Alexandrien. Freiburg i. Br., 1867; Morize P. Denys d " Alexandrie: Étude d " histoire religieuse. P., 1881; Roch G. Die Schrift des Alexandrinischen Bischofs Dionysius des Grossen «Über die Natur»: Eine altchristl. Widerlegung der Atomistik Demokrits und Epikurs. Lpz., 1882; Певницкий В. Ф. Ближайшие сотрудники Оригена в деле церк. проповеди//ТКДА. 1883. 3. С. 411-441; Виноградов Н. , свящ. Богословская деятельность св. Дионисия Александрийского//ХЧ. 1884. Ч. 1. 1/2. С. 8-54; Дмитревский В. Александрийская школа. Каз., 1884; Барсов Н. И. История первобытной христ. проповеди (до IV в.). СПб., 1885. С. 307-312; Муретов С. Д. Древнейший образец христ. полемики против атомизма - творение св. Дионисия Великого «О природе»//ПО. 1891. Т. 2. 5/6. С. 3-46; Harnack. Geschichte. Bd. 1. 1893. S. 409-427; Дружинин А. , свящ. Жизнь и труды св. Дионисия Великого, еп. Александрийского. Каз., 1900. СПб., 20072; он же. Краткие сведения о жизни и творениях св. Дионисия Великого, еп. Александрийского//Творения св. Дионисия Великого, еп. Александрийского, в рус. переводе. Каз., 1900. С. I-XXX. СПб., 20072. С. 5-37; Дьяконов А. П. Иоанн Ефесский и хроника, известная под именем Дионисия Тель-Махрского//ХЧ. 1903. Ч. 2. С. 599-614, 818-835; Попов И. В. Дионисий Александрийский//ПБЭ. Т. 4. Стб. 1082-1086; То же// Он же. Труды по патрологии. Серг. П., 2004. Т. 1: Святые отцы II-IV вв. С. 311-314; он же. Патрология: Кр. курс. М., 2003. С. 131-139; Ernst J. Die Stellung Dionysius der Großen von Alexandrien zur Ketzertauffrage//ZKTh. 1906. Bd. 30. S. 38-56; Burel J. Denys d " Alexandrie: Sa vie, son temps, ses oeuvres.

http://pravenc.ru/text/178450.html

1417 Диалог состоит из речений Нестория, произнесённых в Эфесе, и вымышленного ответа свт. Кирилла (примеч. CPG). 1420 De Incarnatione Verbi Dei. TLG 4089/21. CPG 6216 (a). PG 75, 1420–1477. Рус. пер.: О вочеловечении Господа//ХЧ 1847. Ч. 3. С. 165–238. 1422 De Trinitate. TLG 4089/20. CPG 6216 (b). PG 75, 1147–1189. Pyc. пер.: О Святой и Животворящей Троице//ХЧ 1847. Ч. 3. С. 3–54. 1424 Из расписанных в данном номере 40 писем, в ТСО переведено 39. Осталось непереведённым письмо на сирийском языке. 1430 Полная версия сохранилась только на сир. яз. Также различные отрывки данного текста можно найти в: PG 88, 428–419; 92, 617, 644, 652; 94, 1177–1178 (примеч. CPG). 1471 Латинские названия произведений даны по TLG (если там имеются эти произведения) и по PG (если их нет в TLG). В квадратных скобках даются названия произведений по CPG, если они сильно отличаются от названия по TLG или PG. В фигурных скобках, соответственно, даны отличающиеся названия по PG. 1473 Под названием Expositio in Psalmos в PG помещено произведение Никиты Серрского (PG 69, 697–713). 1474 Первый фрагмент в других местах помещается под именем Аполлинария; второй – отрывок из «Глафир» (PG 69, 492С:1–4; 496В:3–5, см. выше 1137) (примеч. CPG). 1475 Отрывки из разных (переведённых на рус. язык) сочинений свт. Кирилла (из комментариев на Псалмы, Осию, Исаию, Матфея, Иоанна и из «О поклонении») (примеч. CPG). 1481 Пересказ содержания этих слов с переводом отдельных фраз и отрывков содержится в: Миролюбов 1889. С. 108–231. Рус. перевод 13-го слова ранее был опубликован в ХЧ (1842. Ч. 1. С. 326–351) под названием: Беседа при вступлении во св. Четыредесятницу. 1483 Древнерусский пер.: Великие Минеи Четии, собранные всероссийским митрополитом Макарием. СПб., 1868 sqq. Декабрь (1–23). Col. 1100–1107 (примеч. CPG). Старославянская версия – ср.: Hannik 1981. Р. 159. 133 (примеч. CPGS). 1484 См.: Graf G. Geschichte der christlichen arabischen Litteratur, I. Roma, 1944 (StT 118). S. 362–364. 1491 Латинские названия произведений в круглых скобках даны по TLG (если они там содержатся) и по PG (если их нет в TLG). В квадратных скобках даются названия произведений по CPG, если они сильно отличаются от названия по TLG или PG. В фигурных скобках, соответственно, даны отличающиеся названия по PG.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

892 Вот некоторые из отзывов, которые содержатся в письмах, полученных Глубоковским: «Преклоняюсь перед Вашей изумительной эрудицией и не менее изумительной работоспособностью . Теперь можно сказать с чистой совестью: Павел стоит перед нами во весь свой рост» (ОР РНБ. Ф. 194. Он. 1. 344. Л. 37–37 об. Письмо И. А. Бродовича от 6 нояб. 1910 г.). Бывший коллега по СПбДА протопресвитер военного духовенства Е. П. Аквилонов оценил работу как «беспримерно-феноменальный труд» (Там же. 293. Л. 3. Письмо от 19 окт. 1910 г.). 897 Поснов М. Е. Глубоковский H.H. Благовестие св. Апостола Павла по его происхождению и существу. [Рецензия]. Киев, 1914. С. 6. 902 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 757. Л. 12–12 об. Слова, выделенные курсивом, подчеркнуты Розановым один раз, а полужирным шрифтом – три раза. 904 Глубоковский H. H. Благовестие Христианской Славы в Апокалипсисе Св. Апостола Иоанна Богослова: Сжатый обзор: Посмерт. изд. Jordanville, 1966. С. 906 Ходатай Нового Завета. Экзегетический анализ. Евр. 1.1–5 /В память столетия (1814–1914) Императорской Московской Духовной Академии. Ч. 1. Сергиев Посад, 1915. С. 483–527 (были изготовлены и отдельные оттиски, в архиве есть автограф текста и печатные экземпляры с правкой Глубоковского: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 121); Христос и ангелы. Экзегетический анализ. Евр. 1.6–14 //ХЧ. 1915. 1. С. 3–21; X» 2. С. 153–174 (были и отдельные оттиски, в архиве есть часть автографа текста: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 209); Искупление и искупитель по Ebp. II //ХЧ. 1917. 7–12. С. 247–342 (были и отдельные оттиски). 907 Академия была открыта 17 февраля 1809 г., в день св. великомученика Феодора Тирона, почитавшегося с тех пор ее небесным покровителем. 908 Журналы академического совета С.-Петербургской Духовной Академии за 1902–1903 учебный год (в извлечении). СПб., 1903. С. 243. Заседание 15 февраля. Проект обращения представил Совету профессор Н. К. Никольский . В обращении подчеркивалось, что «желательны материалы, относящиеся к первой половине столетней истории Академии...» (Там же). Раньше других о своем юбилее (300-летии, исполнявшемся в 1915 году) вспомнила старейшая в России Киевская академия, ведущая начало от Киево-Могилянской школы. В 1901 г. ректор КДА епископ Димитрий (Ковальницкий), в прошлом профессор этой Академии по кафедре церковной истории, предложил серию изданий по истории КДА, в числе их составление академического Ученого Синодика – подробного биографического словаря о лицах, «вечно памятных Академии» (Речь и отчет о состоянии Киевской духовной Академии за 1901–1902 учебный год. Киев, 1903. С. 111). КДА ежегодно получала от Св. Синода субсидию в 1000 рублей на издание трудов по ее истории (Мацеевич Л. С. К материалам для «Биографического Словаря» воспитанников С.-Петербургской духовной академии»//ХЧ. 1908. 1. С. 168). Биобиблиографический словарь бывших и настоящих деятелей Академии предполагалось выпустить и к 100-летию МДА (ГА РФ. Ф. 550. 400. Л. 104. Письмо И. В. Попова архиепископу Арсению (Стадницкому) от 15 апр. 1913 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1301. Белякова Е. В. Стефан, еп Пермский: К 600-летию со дня преставления//Страницы. 1996. 2. С. 75–86. 1302. Иоанн (Вендланд) , митр. Ярославский и Ростовский. Князь Феодор Черный//бТ. 1973. Сб. 11. С. 55–77. Св. блгв. Феодор ( 1299), князь Ярославский, – исследование жития и эпохи. Филипп, митр. Московский, свт. – см. 2480. Новомученики российские См. также: Новоканонизированные святые 1247); Житийные сборники...: Новомученики российские 1255–1261). Анатолий (Грисюк) , митр., сщмч. – см. 2361. Андроник (Никольский) , архиеп., сщмч. – см. 813. 1310. «...Я боролся с неверием»: Следственное дело по обвинению еп. Афанасия (Сахарова)/Публ., послесл. и примеч.: О. В. Косик//БСб. 1999. 3. С. 228–257. 1311. Обращение еп. Афанасия (Сахарова) к представителям власти/Публ., примеч.: О. В. Косик//БСб. 1999. 4. С. 225–252. 1312. Кривонос Ф., свящ. Священномученик Валериан Новицкий//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 172–174. Потомственный священник (Белоруссия), был расстрелян за отказ снять с себя сан. Василий (Зеленцов), еп., сщмч. – см. 1506. Вениамин Казанский), митр., сщмч. – см. также ИУ. 1313. Бовкало А. А., Галкин А. К. Митрополит Вениамин (Казанский): Краткая биогр./Сост. А. Б[овкало], А. Г[алкин]//ХЧ. 1991. 6. С. 5–8. 1314. Бовкало А. А., Галкин А. К. Св. митрополит Вениамин [Казанский] и Петроградский богословский институт//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 350–356. 1315. Бовкало А. А., Галкин А. К. Студенческие годы св. митр. Вениамина [Казанского] в СПбДА: [Докл. на юбил. конф. СПбДАиС. 25–26 дек. 1996 г.]//ХЧ. 1997. 14. С. 80–87. 1316. Бовкало А. А. Святой митр. Вениамин [Казанский] и послереволюционные годы по архивным документам и воспоминаниям//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 306–314. 1317. Сорокин В., прот. Венец жизни сщмч. Вениамина [Казанского], митр. Петроградского и Гдовского, и иже с ним пострадавших в ночь с 12-го на 13-е августа 1922 г.//ХЧ. 1999. 17. С. 21–58. 1318. Каледа Л. В. Воспоминания об отце – свящ. Владимире Амбарцумове//АиО. 2000. 2(24). С. 243–262. 1319. Дамаскин (Орловский), иером. Жизнеописание архим. Игнатия (Бирюкова, 1932), священноисповедника//ИВ. 1999. Вып. 2. С. 101–113.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И. Скворцов//ТКДА. 1869. 4. С. 3-13); Шалфеев П. И. Св. Григорий Богослов как учитель веры//ХЧ. 1861. Ч. 1. Отд. 2. С. 265-324; Порфирий (Попов), архим. О стихотворениях св. Григория Богослова//ТКДА. 1863. 4. С. 400-430; [Троицкий И. Е. ] Последние годы жизни св. Григория Богослова//ХЧ. 1863. Ч. 2. 6. С. 147-193; Агапит, архим. Жизнь св. Григория Богослова, архиеп. Константинопольскаго, и его пастырская деятельность. СПб., 1869; Будилович А. С. Исследование языка древнеслав. перевода XIII в. слов Григория Богослова по рукописи Имп. Публ. б-ки XIV в. СПб., 1871; Bouquet H. -L. -A. Théologie de la Trinité d " après st. Grégoire de Nazianze. P., 1876; B ö hringer Fr. Die drei Kappadozier. 3: Gregor von Nazianz. Stuttg., 1876; Benoit A. St. Grégoire de Nazianze: sa vie, ses oeuvres et son époque. Marseille, 1876. Hildesheim, 19732; idem. La date de la naissance de st. Grégoire de Nazianze//Revue des questions historiques. 1877. T. 21. P. 147-157; Леб[еде]в А. Научные вопросы о св. Григории Назианзине: [Рец. на:] Revue critique de quelques questions historiques se rapportant à st. Grégoire de Nazianze et à son siècle. P., 1878R//ЧОЛДП. 1880. Янв. Отд. библиогр. С. 1-16; [Аноним. ] Красноречие св. Григория Назианзина//Ярославские ЕВ. 1880. Ч. неофиц. 18. С. 137-143; 21. С. 161-162; 23. С. 180-181; 39. С. 305-308; Барсов Н. [И. ] Св. Григорий Богослов как проповедник//ХЧ. 1886. Ч. 2. 9/10. С. 316-361; Говоров А. В. Св. Григорий Богослов как христианский поэт. Каз., 1886; Виноградов Н. П. , свящ. Догматическое учение св. Григория Богослова. Каз., 1887; Садов Ф. Пастырские наставления св. Григория Богослова//ВиР. 1888. Т. 1. Ч. 2. С. 674-703; Фаррар Ф. Вселенские Отцы Церкви: Св. Григорий Назианзин/Предисл. и пер. с англ.: А. П. Лопухин//Странник. 1889. 12. С. 561-587; 1890. 1. С. 3-13; 2. С. 155-169; 3. С. 341-357; 4. С. 513-530; 5. С. 3-27 (переизд.: Св. Григорий Богослов. СПб., 1892); H ü mmer F. K. Des hl. Gregor von Nazianz: Lehre von der Gnade. Kempten, 1890; [Аноним. ] Посвящение св.

http://pravenc.ru/text/166811.html

Св. Климент, папа Римский Подлинное сочинение Первое послание к Коринфянам CPG 1001. TLG 1271/1 Издания Clement de Rome. Epître aux Corinthiens/Intr., texte, trad., notes et index par A.Jaubert. Paris, 1971 (SC 167). Clemente Romano. Carta a Corintios, Homilía anónima (secunda dementis)/Ed. J.J. Ayán Calvo. Madrid: Giudad Nueva (Fuentes patrísticas 4), 1994. Clemens von Rom. Epistola ad Corinthios/Brief an die Korinther. Griechisch-Lateinisch-Deutsch. Übers. und eingeleitet v. G.Schneider. Freib. i. Br.: Herder, 1994 (Fontes Christiani 15). 276 S. (превосходное изд. с подробными комментариями, библ. и указателями). Задвориый В. История Римских Пап. Т. 1. От св. Петра до св. Симплиция. М.: Колледж католической теологии им. св. Фомы Аквинского в Москве, 1995. (1 Послание к Кор.: паралл. греч. текст по изд. 1876 г. [sic!] и рус. пер. Преобр. [с лакуной!] на с. 20–71). Переводы Неполные (без гл. 57, 6 – 63) И.И. Дмитриевского: Иже во святых отца нашего Климента папы римского к коринфянам послание первое с греческого на славенский язык переведенное, 1780 года Иваном Дмитриевским . М.: Унив. тип. у Н.Новикова, 1781. 80 с. о. Герасима Павского (по указанию Барсова в ХЧ 1880, с. 684, примеч. См. у Kern 1957): ХЧ 1824, ч. 14, 238–296 (по изд. 1765 г.). П.А. Преображенского: ПМА1, 101–158. Переизд.: ПМА2; Брюсс. Антол., 42–79 и Настоя, кн., 766–791. Имеется также рукописный анонимный перевод XVIII в. в Б-ке СПб. Духовной академии, старый 44 (Kern 1957, 27). Перевод лакуны по Иерусалимской рукописи (гл. 57, 6–63) Приселков Ал-р. Обозрение Посланий св. Климента, еп. Римского, к Коринфянам. Вып. 1. Обозрение Первого послания. СПб., 1888, 135 с., 2 илл. (с. 43–51, 53–56 перевод лакуны, греч. текст с парал. рус. переводом по нескольким изданиям). Ср. библиогр. заметку Н.Барсова в ХЧ 1888, ч. 1, 525–532. Полный перевод [Анонимный по изд. SC]: ЖМП 1974, 10, 64–80 (перев. нас. 65–79). Исследования Святый Климент, Епископ Римский. Патрологический опыт. Сочинение П.С. СПб., 1852, 31 с. Рец. (положит.) П.Б. в ЖМНП 1852, апр., ч. 74, отд. 6, 1–3. Отрицат. отзыв Приселкова.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

2 . Изложение древних законов православно-кафолической Церкви: Правила св. апостолов//Христианское Чтение. 1849. Ч. 2. С. 213–300; 3 . Правила первого вселенского Собора Никейского//Христианское Чтение. 1850. 1. С. 12–53; 4 . Правила Собора Ефесского, вселенского III//Там же. С. 170–183; 5 . Правила Собора вселенского пято-шестого Трулльского//Там же. Ч. 2. С. 75–122, 151–182, 279–336, 385–399; 6 . Правила Собора Константинопольского 1, Вселенского II//Там же. Ч. 1. С. 151–170; 7 . Правила Собора Халкидонского, вселенского IV//Там же. С. 316–374; 8 . Опыт курса церковного законоведения. СПб., 1851. Т. 1: Введение в церк. законоведение и обозрение древних, канонических источников его. Вып. 1. Разд. 1: Обозрение древнего, основного канона правосл. кафолической Церкви: от I до IV в.; Вып. 2. Разд. 2: Историческое обозрение древнего, основного канона правосл. кафолической Церкви: от IV до IX в. 9 . Стоглавый собор//Православный собеседник. Казань, 1860. 6. С. 107–153. Литература 1 . Аристов Н.Я. К характеристике преосв. Иоанна, бывш. еп. Смоленского//Исторический вестник. 1880. 12. С. 786–795. 2 . Барсов Н.И. Преосв. Иоанн, еп. Смоленский, как проповедник//Христианское чтение. 1872. 11. С. 420–441. 3 . Барсов Т.В. Заметка об ученых трудах преосв. Иоанна, бывш. еп. Смоленским, а прежде ректором СПбДА//ХЧ. 1869. 4. С. 639–654. 4 . Жданов П., прот. Кончина и погребение преосвященного Иоанна, епископа Смоленского и Дорогобужского//Смоленские епархиальные ведомости. 1869. 7. С. 251–275. 5 . Иоанн (Соколов) , архим. Стоглавый собор//Православный собеседник. Казань, 1860. С. 107–153. 6 . Котович А.Н. Характеристика членов С.-Петербургского духовно-цензурного комитета эпохи Николая I//ХЧ. 1907. 3. С. 338–343. 7 . Леонтий (Лебединский), митр. Мои заметки и воспоминания//ХЧ. 1913. С. 142–170. 8 . Никодим (Милаш) , еп. Православное церковное право. СПб., 1897. С. 382. 9 . Прокошев П.А. Канонические труды Иоанна, еп. Смоленского. Казань, 1895. С. 388. 10 . Православный Собеседник. 1869. 4. С. 377–386.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

И. Православное учение о способе толкования Свящ. Писания. СПб., 1857; он же. Библейская герменевтика. СПб., 1895; Елеонский Ф. Г. Состояние истории ветхозаветной Церкви в современной протестантской литературе//ХЧ. 1870. Ч. 2. 10. С. 672–712; он же. Отрывки из вавилонско-ассирийских сказаний о первобытных временах//Там же. 1877. Ч. 1. С. 265–276; он же. Вавилонско-ассирийское сказание о творении мира//Там же. С. 767–784; он же. Краткий обзор важнейших результатов египтологии в отношении к повествованию Пятокнижия//Там же. 1883. Ч. 1. С. 482–499; он же. Египетские сказания о потопе//Там же. С. 500–507; он же. Важнейшие задачи при научном рассмотрении библейских событий, относящихся ко времени пребывания израильтян в Египте. СПб., 1886; он же. Результаты новых изысканий в заиорданской Палестине и Сев. Сирии. СПб., 1886; он же. Филологические услуги ассириологии в деле изучения ветхозаветных книг//ХЧ. 1889. Ч. 2. С. 741–744; он же. Разбор мнений так называемой высшей критики о ветхозаветной истории//Там же. 7. С. 67–96; 12. С. 981–1005; он же. Разбор приводимых от рицательной критикой доказательств неправильности верований древнего Израиля относительно места присутствия Бога Израилева//Там же. 1903. Ч. 2. 9. С. 289–314; Воскресенский А. М. Библейское учение о творении мира и современное естествознание. К., 1872; Образцов П. Е. Опыт толкования книги пророка Захарии в порядке последовательного чтения Свящ. Писания. СПб., 1873; Смирнов А. П. Исторические книги Библии и ассирийские клинообразные надписи//ЧОЛДП. 1873. 10. С. 339–375; он же. Мнения и догадки о событиях из времени пребывания евреев в Гесеме//Там же. 1884. 9. С. 437–473; Вишняков Н., свящ. О происхождении Псалтири. СПб., 1875; он же. Толкование на Псалтирь. СПб., 1880–1891. 8 вып.; Лебедев А. П. Общие и частные черты формального различия между учением Иисуса Христа в Его собственных устах и между учением Его же в устах апостолов//ХЧ. 1875. 2. С. 135–156; 3. С. 232–246; Хвольсон Д. А. Последняя пасхальная вечеря Иисуса Христа и день Его смерти.

http://pravenc.ru/text/149119.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010