Ф. 796. Оп. 165 г.]. Д. 1663. Л. 697-762; Ф. 796. Оп. 205. Д. 245). В 1899 г., работая в Комиссии по реформе календаря при Русском астрономическом об-ве, Б. представил неск. заметок хронологического и церковно-исторического характера: о годе Рождества Христова, о начале (первом дне) года, об александрийской пасхалии. Отвечая на вопрос одного из участников комиссии, «опирается ли неизменность пасхалии на церковные каноны», Б. заявил, что «нет канонического запрещения следовать иной пасхалии, но каноны обнимают далеко не все стороны церковной жизни. Предполагается нормальное ее течение, не предписанное буквой канонов. Пасхалия, созданная архиепископами александрийскими, есть одно из проявлений этого нормального течения. Авторитет архиепископов александрийских в вопросах пасхалии восточная церковь признает бесспорным и окончательным. Есть лишь одно правило, запрещающее праздновать пасху с иудеями. Григорианская пасхалия нарушает этот канон» (Журналы заседаний Комиссии по вопросу о реформе календаря в России. СПб., 1901. С. 11). В 1900 г. за неск. недель до смерти Б. был назначен в аналогичную комиссию при Императорской АН и подготовил записку, в к-рой решительно выступил против перехода Русской Церкви с юлианского на григорианский стиль. Святейший Синод своим определением 1062 от 23 марта 1900 г. подтвердил мнение Б., признав «введение нового стиля неблаговременным» (РГИА. Ф. 797. Оп. 70. 2 Отд. 3 Ст. Дело 78 «б». Л. 11). Памятная медаль, выпущенная к 100-летию со дня кончины В. В. Болотова Памятная медаль, выпущенная к 100-летию со дня кончины В. В. Болотова Памятная медаль, выпущенная к 100-летию со дня кончины В. В. Болотова Б. оказал большое влияние на развитие богословской науки в России. К нач. XX в., по словам проф. Ленинградской ДА А. Макаровского, сложилась т. н. «болотовская» церковно-историческая школа, к к-рой принадлежали последователи и ученики Б. Под его рук. защитили кандидатские и магистерские диссертации проф. прот. М. И. Орлов , проф. догматического богословия СПбДА прот.

http://pravenc.ru/text/149699.html

В то время в церковной среде мало кто понимал, какое воздействие газеты и журналы оказывают на сознание современников, как формируют образ мыслей людей, побуждают их соглашаться со сделанными выводами. А если кто-то из иерархов, священнослужителей и просвещенных мирян понимал, то ничего с неповоротливым Синодом сделать не мог. Работа Предсоборного Совещания по подготовке Священного Собора Православной Российской Церкви оставалась непонятной для современников сразу по нескольким причинам.      • Во-первых, заданный Святейшим Синодом формат работы Совещания не предполагал экспертной дискуссии, содержание которой в последующем могло публиковаться для осведомления широкой общественности.      • Во-вторых, деятельность Совещания была ограничена редакцией и взаимным согласованием документов, подготовленных ранее Предсоборным Присутствием. Итог такой редакторской работы оказался на архивных полках и был недоступен обывателю.      • В-третьих, закрытый характер заседаний Совещания породил разочарование общественности (и церковной, и светской), поскольку не давал ответы на волновавшие многих людей того времени вопросы. ПРИМЕЧАНИЯ 1 Московские ведомости. 3 апреля 1912 г.//Российский государственный исторический архив (РГИА). Ф. 796. Оп. 445. Д. 213. Л. 7. 2 Тихомиров Л. А. О необходимости созыва Поместного Собора Русской Церкви//Московские ведомости. 1912, 4 апреля. РГИА. Ф. 796. Оп. 445. Д. 213. Л. 9. 3 Церковные ведомости. 1912. 9. С. 53. 4 РГИА. Ф. 797. Оп. 82. Отд. II. Ст. 3. Д. 124. Л. 4–5. 5 Там же. Л. 3 об. 6 Там же. Л. 8–8об. По приглашению архиепископа Финляндского Сергия в работе Совещания участвовали все синодальные иерархи (кроме первенствующего в Синоде митрополита Санкт-­Петербургского Владимира). Обер-прокуроры Синода, их товарищи и управляющий Канцелярией Синода также присутствовали на заседаниях предсоборного органа. 7 Осецкий А. А. Поместный Собор. Свободный опыт организации. Пет­роград, 1917. С. 7. 8 Первое заседание Предсоборного Совещания//Прибавления к Церковным ведомостям. 1912. 10. С. 441.

http://e-vestnik.ru/analytics/keleynyy_t...

741 Голос свободной церкви. Рязань. 1917. 17 мая. Дискуссии о судьбах церковно-приходских школ и о преподавании Закона Божьего начались фактически сразу после революции. Указом правительства от 20 июня школы были переданы в ведение Министерства просвещения. Данный указ вызвал наиболее серьезный конфликт Церкви и Временного правительства. Очевидно, что реакция рязанских женщин была вызвана слухами о секуляризации начального образования. 745 Рязанская жизнь. 1917. 31 мая. Мне больше не известны случаи проведения епархиальных съездов монашествующих. 755 Акт об избрании епископа//РГИА. Ф. 796. Оп. 204. От. 1. Ст. 5. Д. 285. Л. 32; Голос свободной церкви. Рязань. 1917. 10 августа. Баллотировка во втором туре происходила двумя бюллетенями «да» и «нет». 756 Голос свободной церкви. Рязань. 1917. 18 августа. В связи с открытием и работой Поместного Собора Синод временно переехал в Москву. 757 Епископ Модест еще 7 июля направил в Синод прошение освободить его от временного управления епархией и назначить на это место епископа Павла как «человека нового, у которого в епархии нет никаких трений». РГИА. Ф. 796. Оп. 204. От. 1. Ст. 5. Д. 78. Л. 42. 776 Почему незаконно избрание архимандрита Серафима на Рязанскую кафедру Рязань, 1917//РГИА. Ф. 796. Оп. 204. От. 1. Ст. 5. Д. 285. Л. 116 –118 об. 781 Только в мае 1918 года вышла антипавловская брошюра протоиерея П. Алфеева «Откуда идет разруха в Рязанской церкви?», в которой он на 173 страницах разбирал полемические сочинения епископа Павла и даже обвинял его в ереси. Лучше всего ее характеризуют названия некоторых глав: «Официальные документы – против епископа Павла», «Болезненное самолюбие еп. Павла», «Двухличие еп. Павла», «Еретический взгляд еп. Павла на брак», «Новые клеветы еп. Павла на Чернобаева и других членов Епископского совета», «Психика еп. Павла», «Вероломное предательства – душа еп. Павла», «Самоизобличение еп. Павла», «Клевета на Христа» Алфеев П. И. Откуда идет разруха в Рязанской церкви? По поводу доклада в Святейший Синод Рязанского Викария, Епископа Павла. Рязань, 1918. Ч. 1. С. IV-VI (Благодарю за данную информацию Л. О. Никитина (Рязань)).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лавров А.Е. Предполагаемая реформа церковного суда. Спб., 1873-74. Т.1,2. Руновский Н. Церковно-гражданские законоположения. С.225. Горчаков М.И. Рецензия на изд. Мнения епархиальных преосвященных, относительно проекта преобразования духовно-судебной части. Т.1. Спб., 1874//Сборник государственных знаний под ред. В.П.Безобразова. Т. II. СПб., 1876. С. 13. Елагин Н.В. Белое духовенство и его интересы. СПб., 1881. С.87. Этот конфликт ярко проявился на съездах духовенства в 1917 гг. - см. Леонтьев П.Я. Революция в церкви: съезды духовенства и мирян в 1917 г.//Церковь в истории России. Сб. 2. М., 1998. С. 232-237. Смолич И.К. Русская церковь во время революции.: с марта по октябрь 1917 г. и Поместный Собор 1917/1918 гг.//Смолич И.К. История русской церкви.Ч.2. (Книга 8) М., 1997. С.727. Журналы и Протоколы Заседаний Высочайше учрежденного Предсоборного Присутствия. (далее ЖПЗПП ) СПб., 1906. Т.1. С.558. ЖПЗПП. Т.1. С. 614. ЖПЗПП. Т.1. С. 653. РГИА Ф.796,оп. 445, д. 226, 1916г.лл.114. РГИА Ф.796, оп.445, д.238 Заседания 4 Отдела Предсоборного Совета. Журналы заседания, церковный судебник, проект церковно-карательного устава и др. материалы; начато июнь 1917, лл.235. РГИА, Ф.796, оп.445, д.238 лл. 150-228. Протоколы заседания Отдела о церковном суде. ГАРФ, ф. р-3431, д. 258. Л. 3об. ГАРФ, ф. р-3431, д. 258. Лл. 9-9об. Там же. Л.11. Там же. Л. 28. ГАРФ, ф. р-3431, д. 258. Лл.101. Там же л. 106. ГАРФ. ф.Р-3431. оп.1. д.263 лл.25-31. ГАРФ. Ф.3431 д.258. л. 102. Там же. Л. 102-102 об. ГАРФ. ф. Р-3431. д. 152. Л. 25-27. Деяние 151. Т.10. С.242. ГАРФ. ф. Р-3431. 152 Л. 33. Деяние 151. Т.10. С.246. ГАРФ. ф. Р-3431. 152. лл. 41. Деяние 151. Т.10. С.249. ГАРФ. ф. Р-3431. 152. лл. 41 Деяния. Т.10. С. 250. ГАРФ. ф. Р-3431. 152. лл. 41.Деяние 151. Деяния. Т.10. С.251. ГАРФ. ф. Р-3431. 152. лл. 41.Деяние 151. Деяния. Т.10. С.251. ГАРФ. ф. Р-3431. 152. лл. 41.Деяние 151. Деяния. Т.10. С.252. Там же. лл.43-44. Деяние 151. Деяния. Т.10. С.252. Деяние 152. лл.49-57. Деяния. Т.11. С. 16-18.

http://pravoslavie.ru/archiv/cerksud.htm

215 Бывший псаломщик Чикагской церкви Василий Буров: о нём см. рапорт преосвяш. Алеутского Свят. Синоду от 21 декабря 1906 г. за 265 (РГИА, ф. 796, оп. 188. год 1907, д. 7461. л. 2). 217 Освящение в Нью-Йорке русского православного храма в честь Николая Чудотворца со­ стоялось 10 ноября 1902 г. 218 Иером. Арсений (Чаговцов), бывший казначей Куряжского Спасо-Преображенского монастыря Харьковской епархии, назначен был епископом Тихоном настоятелем Успенской церкви в Марблегеде. 219 Усердно просим Вас приехать Нью-Йорк. Освящение будет ноябре. Ответьте, какое число вам удобнее. Арсения согласен принять. Епископ Тихон. 220 Чубаров – Псаломщиком Ситку. Арсения – Марблегед. Епископ Тихон. Телеграмма была послана в Петербург из Нью-Йорка во второй половине октября 1902 гола: см.. напр.. прошение студента СПбДС Чубарова П.И. в Свят. Синод от 25 октября 1902 г.: «Ввиду назначения моего на место псаломщика города Ситхи (Америка, Аляска) резолюцией Его Преосвященства. Преосвяшеннейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского, имею честь покорнейше просить Ваше Святейшество о выдаче мне прогонных денег для проезда на место службы...» (РГИА, ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4595. л. 2). 221 Настоятель греко-католического прихода в Мэйфилде свящ. Иоанн Ольшевский: о нем см. рапорт преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 22 октября 1902 г. за 132 (РГИА, ф. 796. оп. 183. год 1902, д. 4643. л. 1 1об.). 222 Обушкевич Ф.А.: о нем см.: Александр (Немоловский). Прочь с Римом//АПВ. 1916. т. XX. 15, с. 233–234: Филипповский A.A. Торжественный акт в честь о. Феофана Обушкевича...//АПВ, 1916. т. XX. 18, с. 276–278. 223 Собрание прихожан греко-католического храма в честь Иоанна Крестителя г. Мэйфилда состоялось 20 октября 1902 г. 224 Прихожанин Мэнфилдскон церкви Петр Сабат; вместе со свяш. Иоанном Ольшевским он привез протокол приходского собрания епископу Тихону в Нью-Йорк. 225 Иером. Пимен (Гороунов) был уволен от службы в Алеутской епархии в октябре 1902 года в связи с обвинением его в преступной попытке изнасиловать прихожанку Чарлеройской Иоанно-Предтеченской церкви Анну Чесняк.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Сост. П. Б. Жгун, М. А. Жгун; Общ. ред. О. А. Родионова. М., 2007, с. 173-176. Первая переписанная книга о. Филимоном (Пользиковым) датируется 1783 г. См. АНБ, sl. 171. См. РГИА ф. 796, оп. 84, д. 482. Л. 3. Оптинский альманах. Вып. 8: Обновитель древнего иночества: К 300-летию со дня рождения преподобного Паисия (Величковского). Козельск: Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь, 2023, с. 97. Указ от 1801 г. о безпрепятственном возвращении незаконно вышедших из Российской Империи. См. РГИА ф. 796 оп. 82 д. 24, лл. 1, 2. См. РГИА ф. 796, оп. 84, д. 482. Там же, л. 2 об. Там же, л. 7. Иеромонах Нестор (Кумыш). Схимонах Феодор Свирский. Санкт-петербургские епархиальные ведомости. Вып. 34, 2006 г. с. 160-170. См. запись в рукописи Пантелеимонова монастыря LO3220 на л. 181 об.: «Списано 1777 года июня с 2 числа, июля по 25 число. Священномонах Николай писал, схимонах же Онуфрий самохудожне оправил». Ср. «Сия книга … из книг схимонаха Онуфриа, жившаго 25 лет в пустыни, над потоком Вороною, идеже и преставися, и погребен бысть, 1789 года, марта 29 дня. Свидетельствую своеручно писавый сию книгу, и с ним на том же пустынном месте живший схимонах Николай» БНМ, 150, л. I. Ср. «Из переводу отца нашего старца иеросхимонаха Паисиа списана книга сия иеросхимонахом Николаем, и многогрешным монахом Филимоном, 1790 года июля 17 дня». БНМ, 60. Л. 80 об. Ср. «Сию книгу Рай святаго Каллиста патриарха и спостника его преподобнаго Игнатия Ксанфопулов господин отец иеросхимонах Паисий, старец обителей Драгомирнской, Секулской и Нямецкой, многим своим трудом и тщанием чрез некоторых господ знатных из Царьграда изискал, и сам собою з греческаго на славенский язык перевел, из онаго преводу 1779 года августа 7 дня нам недостойным, по нашему прошению прислал, с которой тогоже числа начали писать, а окончили тогож года октоврия 20. Свидетельствуем, священномонах Николай и схимонах Онуфрий во пустыни жившие, над потоком Вороною». БАНР, 167. л. 179 об. Ср.«1774 года марта 9 дня списана сия книга блаженнаго Диадоха священномонахом Николаем при обители Драгомирнои за строителя тоя обители всечестнаго старца иеросхимонаха Паисия, от котораго общежитель и богомолец Николаев отец Онуфрий святую схиму принял, вышеписаннаго года и дня в неделю первую великаго поста».

http://bogoslov.ru/article/6193724

954 О жизни о. Иоасафа, так же как и о его предшественнике, известно немного. По-видимому, он поступил в Глинскую пустынь еще при игумене Филарете. На прошении братии Глинской пустыни 1837 года о наделении обители землей стоит подпись иеродиакона Иоасафа. (РГИА, ф. 796, оп. 118, д. 1202, л. 2 об.). Возможно, именно он и стал впоследствии настоятелем обители. 955 Рапорт настоятеля Глинской пустыни с братиею архиепископу Курскому и Белгородскому, 1857 г. июля 31 дня//Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 60–62. 958 Глинский старец схиархимандрит Илиодор (Голованицкий) писал о благодетеле Глинской пустыни К. Д. Хрущове: «Это человек добрый и благодетельствует многим» (РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 102 об.). 959 ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 408, л. 4. Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 44. 960 Ближний мужской скит…//Православные монастыри Российской империи (мужские и женские). М., 1908. С. 352. Глинская Рождество-Богородицкая пустынь в Путивльском уезде//Православные русские обители… СПб., 1909. С. 269. 968 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 47–48. Глинская пустынь. Ч. I. С. 13. 969 РГИА, ф. 796, оп. 442, д. 57, л. 6. В Глинскую обитель, где сияли иноческими добродетелями старцы, присылались для исправления епитимийцы и лица, нуждавшиеся в нравственном назидании и увещании. Так, в 1860–1861 годах в Глинской пустыни находились «для вразумления два рядовых Кавказской армии, присланные по указу Св. Синода от 30 марта 1860 года» (РГИА, ф. 796, оп. 442, д. 57, л. 8 об.). 970 Историко-статистическое описание Обоянского Богородицкого Знаменского монастыря/Архим. Анатолий//Курские епархиальные ведомости. 1882. 11. С. 570. 973 Там же, л. 2. Указ Преосвященному Курскому был послан 11 ноября 1861 года (Там же, л. 3 об.). 975 Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец монах Мартирий/Собрал игумен Иассон. Курск, 1910. С. 10. 979 Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец монах Мартирий/Собрал игумен Иассон. Курск, 1910. С. 32.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Ф. 796. Оп. 445. Д. 340. Л. 1 об.–2. Екатерина (Ефимовская), игум. Диаконисы первых веков христианства. Сергиев Посад, 1909. С. 44. Докладная записка Настоятельницы Леснинского женского монастыря о восстановлении служения и звания диаконис, 1905 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 445. Д. 340. Л. 3 об. Докладная записка Настоятельницы Леснинского женского монастыря о восстановлении служения и звания диаконис, 1905 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 445. Д. 340. Л. 7. Белякова, Е. В. Церковный суд и проблемы церковной жизни/Е. В. Белякова. М.: Культурный центр «Духовная библиотека», 2004. С. 453. Зернова, М. М. Монахини Хоповского монастыря//За рубежом : Белград – Париж – Оксфорд. Хроника семьи Зерновых, 1921–1972/под ред. Н. М. и М. В. Зерновых. – Paris: YMCA-press, 1973. С. 80. Глинский Н., прот. Праздник Св. Троицы в Леснинском женском монастыре//Холмско-Варшавский епархиальный вестник. 1905. 28. С. 107. Попов Михаил, прот. О приходском братстве//Архангельские епархиальные ведомости. 1900. 15. 15 августа. С. 393. Олесевич, С. Леснинский женский монастырь (его история и церковно-общественное значение). МДА, 1913//РГБ. OR. Фонд 172. МДА. Картон 325. 6/5104. С. 213. Олесевич, С. Леснинский женский монастырь (его история и церковно-общественное значение). МДА, 1913//РГБ. OR. Фонд 172. МДА. Картон 325. 6/5104. С. 214. Отчет о деятельности высочайше утвержденного 4-го апреля 1881 года Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви за 1904 г. (двадцать четвертый год существования Общества). СПб.: Синодальная Типография, 1905. С. 118. Олесевич, С. Леснинский женский монастырь (его история и церковно-общественное значение). МДА, 1913//РГБ. OR. Фонд 172. МДА. Картон 325. 6/5104. С. 182. Тареев, М. М. Том V. Дополнительный. Религиозная жизнь. Живые души. Очерк нравственных сил современной России. III. Лесна//Основы христианства. (Система религиоз. мысли). Т./проф. М. М. Тареев. – 2-е изд. Сергиев Посад: Тип. Св.-Тр. Сергиевой лавры, 1910. С. 71.   Источник: Парфёнова Е.

http://bogoslov.ru/article/6194169

Аналогичные слова содержались и в ставленнических присягах дьякона и священника. Рассмотренные изменения в слова присяг были внесены Св. синодом по предложению архиепископа Финляндского Сергия (Страгородского) – председателя синодальной Комиссии по исправлению богослужебных книг (см.: РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. I отдел. V стол. Д. 54. Л. 8789об.; 100). 998 Внизу присяжного листа имеются две графы для личных подписей принявшего присягу и приводившего к ней. 999 Курсив наш. До марта 1917 г., вместо слов, выделенных курсивом, в присяге были слова из всенародной присяги на верность подданства (см. приложение I к документу 686): «Его Императорскому Величеству, своему истинному и природному [...] душевно и телесно да поможет». Более подробно об этом см. комментарий к предыдущему документу 690). См. также примеч. к документу 12. 1000 В присяге перед поставлением во дьякона вместо слова «иерейскому» стоит слово «диакона» (см.: РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. 1 отдел. V стол. Д. 54. Л. 88об.) 1001 Курсив наш. Выделенные курсивом слова отсутствуют в ставленнической присяге дьякона (см.: Там же). 1002 Внизу присяжного листа – две графы для личных подписей принявшего присягу и приводившего к ней. 1003 К архиерейской присяге приводятся все рукополагаемые (возводимые) во епископство. Ее текст содержится в церковном «Чине исповедания и обещания архиерейского». Присяга состоит из нескольких пунктов, в которых говорится об обязанностях епископа: учительских, святительских, касающихся должности руководителя епархии РПЦ, а также обязанностей архиерея как члена государства. До февраля 1901 г., в последней части архиерейской присяги поставляемый во епископа повторял клятву «на верноподданство» императору (текст которой см. в приложении I к документу 686) (Сперанский Петр, протоиер. Об архиерейской присяге. Странник. СПб., 1868. Т. II. (Апрель-Июнь). Отдел II. С. 91113). 1004 7 февраля 1901 г., на заседании Св. синода рассматривался вопрос о двух епископских присягах: об исправлении богослужебного «Чина исповедания и обещания архиерейского» и об отмене формы присяги, приносимой архиереями при вызове их в Святейший синод для присутствования (РГИА. Ф. 796. Оп. 182. 1901. III отдел. II стол. Д. 2423. Л. 15). Вторая присяга (для членов Св. синода) была введена императором Петром I 25 января 1721 г. практически одновременно с аналогичными присягами для членов министерских коллегий (см.: Духовный Регламент (Устав Духовной Коллегии), тщанием и повелением всепресветлейшего, державнейшего Государя Петра Первого, Императора и Самодержца Всероссийского, по соизволению и приговору Всероссийского Духовного Чина и Правительствующего Сената, в царствующем Санкт-Петербурге, в лето от Рождества Христова 1721 сочиненный. М., Синодальная типография. 1897. С. 5; Верховской П. В. Учреждение Духовной Коллегии и Духовный регламент. К вопросу об отношении церкви и государства в России. Исследование в области русского церковного права. Ростов-на-Дону, 1916. Т. 1. С. 188).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

35 Мирон Волкай, рукоположенный преосвящ. Тихоном 3 декабря 1898 г. во диакона к Иоанно-Предтеченской церкви Шептона, состоял вольнослушателем Холмской духовной семинарии в то время, когда её ректором был архим. Тихон (Беллавин) [см.: Хрусцевич Г.К. Годичный акт в Холмской духовной семинарии в 1897 году//Холмско-Варшавский епархиальный вестник, 1897. 20, с. 373]. 36 Сравни это предложение с отрывком из «Церковного вестника»: «Несмотря на то, что Нью-Йорк стоит пол одним градусом с Мадридом и Неаполем, здесь выпал глубокий снег и установились такие морозы, которых не запомнят старожилы...» [N.N. Из Нью-Йорка. (Прибытие и встреча преосвященного Тихона, новоназначенного епископа алеутского и аляскинского)//ЦВс, 1898, 52, ст. 1820]. 40 Родечница – историческое название местности в Холмской Руси; здесь имеется в виду Радочницкая Антония Печерского женская обитель. 43 По мнению Варшавского генерал-губернатора Имеретинского А.К. учреждение Холмской губернии и самостоятельной Холмской епархии имело принципиальное значение для решения исторических задач русской власти в Холмщине и Забужье. 45 Рапорт преосвящ. Алеутского в Святейший Синод от 12 января 1899 г. (РГИА. ф. 796, оп. 179, год 1898, д. 3999. л. 14–15об.). 46 Греко-католический священник из Вилкесбарра Балог М.В. был присоединен к Православной Церкви в 1894 году в сущем сане, настоятельствовал в Бриджпортском приходе, в 1899 году вернулся к униатам. 47 Свяш. Севериан Сероичковскии. благочинный 2-го Константиновского благочиннического округа Холмско-Варшавской епархии. 59 Прот. Александр Будилович, наблюдатель церковно-приходских школ и школ грамоты Холмско-Варшавской епархии. 60 Прот. Наум Мизецкий, настоятель Свято-Духовского собора в г. Седлеце. благочинный Седлецкого округа. 63 Иером. Антонин (Дорошук); о нем см. рапорт преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 3 июня 1902 г. за 76 (РГИА, ф. 796, оп. 183. год 1902, д. 4569. л. 2). 64 О иером. Пимене (Горбунове) см. рапорт преосвящ. Алеутского в Свят. Синод от 22 апреля 1900 г. за 33 (РГИА, ф. 796, он. 181, год 1900, д. 3094. л. 1–2).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010