1692. Дело афонских монахов. — Биржевые ведомости, 25.08.1913 13 713). 1693. См.: Алексий, иеросхимонах. Божественно ли Имя Иисус? Голос из кельи старца Киево–Печерской Успенской Лавры по поводу современных споров о божественности имени Божия. Киев, 1913. 1694. Имяславцы. — Русские ведомости, 14.08.1913 187). 1695. Чесноков Александр, священник. Глинская пустынь и ее старцы. Троице–Сер–гиева Лавра, 1994. С. 145. 1696. Житие преподобного Кукши Нового. Житомир, 1995. С. 12–13. 1697. См.: Никон (Беляев), иеромонах. Дневник последнего духовника Оптиной пустыни. СПб., 1994. С. 132, 138, 144, 146–147, 160, 163, 165–166. 1698. Беседа от 19 июня 1911 г. Цит. по: Беседы старца Варсонофия Оптинского с духовными детьми. Воспоминания духовных детей о старце Варсонофий. М. — Рига, 1995. С. 39. 1699. Цит. по: Багдасаров Р., Фомин С. Неизвестный Нилус. Т. 2. С. 533. 1700. Цит. по: Оптина пустынь. Русская православная духовность. Сост. и послесловие А. Горелова. М., 1997. С. 212. 1701. См.: РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 56. 1702. См.: РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 107, 124. 1703. См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 123–126 (ГАРФ. Ф. 102. Д-2. 1913 г. Д. 48. Л. 190–191об.). 1704. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 126–126об. 1705. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 135–135об. 1706. «Иларион–младший», о котором упоминал автор книги»На горах Кавказа»схимонах Иларион в письме настоятелю Зосимовой пустыни архимандриту Герману. См.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 931. 1707. Калитин. У иеросхимонаха Антония Булатовича (от нашего корреспондента). — Биржевые ведомости, 6.11.1913 13 842); 7.11.1913 13 843). 1708. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Прошение в Правительствующий Синод. СПб., 1913. С. 4–5. 1709. Там же. С. 5–6. 1710. Там же. С. 10. 1711. Там же. С. 6. 1712. Там же. С. 11–12. 1713. Там же. С. 26–27. 1714. Там же. С. 27–28. 1715. Там же. С. 13–16. 1716. Там же. С. 25. 1717. Там же. С. 28–29. 1718. Там же. С. 30. 1719. Там же. С. 33. 1720. Там же. С. 38–39.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

1334. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 354 об.-359 об. Это конфиденциальное письмо написано одновременно с официальным отношением к Наместнику от 10 июня 1860 г., о чем говорит и составитель Жизнеописания (л. 354 об.), и текст самого письма. Приведенная в Жизнеописании датировка 13 апреля 1860 года — по-видимому, описка. 1335. ГАСК Ф. 135. Оп. 19. Ед. хр. 73. Л. 19–20 об. Об истории объявления Манифеста в Ставропольской губернии см.: Соколов… Ч. 1. С. 289–295. 1336. ГАСК Ф. 135. Оп. 19. Ед. хр. 73. Л. 22 — 23. (автограф, черновой вариант). Частично опубликовано: Соколов… Ч. 1. С. 294–295. 1337. В данном циркуляре сообщалось, что из многих мест поступают жалобы на неправильное объяснение Манифеста духовенством, дающее повод к крестьянским волнениям, и предписывалось внушить духовенству мысль, что «главнейшая и существеннейшая обязанность духовных лиц в сем деле быть не судьями, но миротворцами» (ГАСК Ф. 135. Оп. 19. Ед. хр. 73. Л. 21). 1338. Публикуется в наст. изд., с. 393–396. 1339. Публикуется в наст. изд., с. 397–431. 1340. РГИА. Ф. 797. Оп. 31 — II отд. 2 ст. Дело 209. Л. 3–4. На первом листе Рапорта имеется резолюция, вероятно рукою Императора Александра II: Желаю знать, представляют ли исполнению его желаний какие либо препятствия? 1341.  Соколов… Ч. 1. С. 298. 1342. РГИА. Ф. 797. Оп. 31. Дело 209. Л. 1–1 об. 1343. РГИА. Ф. 797. Оп.31 — II отд. 2 ст. Дело 209. Л. 23. 1344. РГИА. Ф. 797. Оп. 31 — II отд. 2 ст. Дело 209. Л. 24. 1345. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 383 об.-389. 1346. Имеются в виду Воззвания святителя Игнатия об освбождении крестьян, публикуемые в наст. издании (с. 393–431). 1347. Отзывы Митрополита Филарета об этой встрече и о святителе Игнатии см.: Соколов… Ч. 1. С. 299; Отец современного иночества. М., 1996. С. 44–45. 1348. Главным образом, Григория Ивановича Филипсона, командовавшего тогда войсками Правого крыла Кавказской линии. ( Примеч. авторов Жизнеописания.) 1349. Очерк священника Михаила Моздора заимствован из журнала «К свету». [М., 1994]. С. 31–41. Постраничные примечания — авторские. —  Ред.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Каталог иерусалимских патриархов за VIII столетие отличается крайнею неточностью и неполностью. Напр. Г. Палама приводит имена их в следующем порядке: Георгий, 4 года; Илия; Феодор; Фома. Архиеп. Сергий дает ряд: Георгий II, сомнительный; Илия III, 787 г., † ок. 797 г.; Феодор, антипатриарх; Георгий; Фома, 807 года. Несомненно, Палама или вернее его каталог-источник перепутал имена Илии и Георгия, поставив второго на место первого; Сергий избег этой ошибки. В отношении патр. Илии мы находим возможным сказать следующее. Не смотря на длинный рассказ жития мы все-таки и теперь еще не можем проследить, когда Илия был свержен с престола, когда его место занял Феодор, когда он был изгнан и когда вернулся снова Илия. Мы знаем только один несомненный факт, что в 787 г., во время VII вселенского собора, Илия патриаршествовал, и другой факт, уже сомнительной цены, что он умер ок. 797 года. Из жития Стефана явствует, что Илия содержался в персидской неволе «долгие годы» и по возвращении в Иерусалим «долго и много лет наслаждался саном патриарха». Едва ли на основании этого свидетельства можно предположить, что Илия был свержен после 787 года; вероятнее всего допустить, что он содержался в Персии до этого времени. Таким образом начало его патриаршества необходимо отнести к концу 70-х годов VIII столетия: напр. ок. 775 г. он мог вступить на престол, ок. 777 г. был сослан в Персию и на его место сел на несколько дней Феодор. Илия в неволе жил приблизительно до 785 г., когда Иерусалимский престол вдовствовал, после чего патриарх вернулся и правил престолом до самой смерти, до 797 приблизительно года, оставив своим преемником своего синкелла Георгия, для патриаршества которого остаются года 797?–805? Такова примерная схема главных моментов жизни патр. Илии. С этой точки зрения рассматривая житие св. Стефана, мы могли бы сказать, что §§ 44–48 его относятся к 777 приблизительно году. Василий, узнав предсказание Стефана о Феодоре, сделался врагом своего приятеля и явившись однажды к старцу, просил у него совета для получения епископской кафедры. Стефан не советовал ему добиваться этой чести, однако Василий получил престол Иерихонской церкви, сделавшись епископом Тивериады. 564 Когда Стефан жил в пещерах Дука, епископ Василий приходил к старцу и в присутствии агиографа Леонтия просил рассказать ему историю искания им епископского престола (§§ 53–58).

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

(11–30 ноября 1215 г.) Постановления Латеранского Собора, хотя и носят прежде всего дисциплинарный характер, свидетельствуют также о пастырских заботах, о которых не упоминалось в большинстве предшествующих предписаний. Собор исповедует фактически все результаты богословских исследований XII в. относительно Таинств, в частности, Таинства Покаяния. Если, вопреки тому, как будут считать некоторые, он не установил исповедь, он предписывает правило ежегодной исповеди и причастия и уточняет их формы [ХВ 797]; затем он рассматривает качества исповедника, который должен считать себя прежде всего врачевателем грешников [ХВ 797/1]; а также его обязанность соблюдать тайну [ХВ 798]. Тридентский Собор будет ссылаться на этот декрет при разработке учения о Таинстве Покаяния [ХВ 827]. Глава 21: Исповедь, тайна исповеди, обязанность причащения на Пасху (797, 812) Каждый верный, того и другого пола, достигший возраста распознания, сам должен прямодушно исповедоваться во всех своих грехах, по крайней мере, один раз в год своему священнику, с тщанием, по мере своих возможностей, исполнять епитимью, которая на него наложена, и благоговейно принимать Таинство Евхаристии, по крайней мере на Пасху, за исключением того случая, когда по какой-либо основательной причине по совету своего священника сочтет, что должен в данный момент воздержаться от приобщения этому Таинству. В противном случае да будет ему запрещен доступ в Церковь , если он жив, и отказано в церковном погребении, если он умер. Это спасительное решение должно быть неоднократно провозглашено в церквах, чтобы никто не прикрывал свое ослепление покровом незнания. Если кто-либо желает по справедливым причинам исповедаться другому священнику, пусть сначала он попросит об этом у священника своего прихода и получит от него разрешение; в противном случае другой священник не может отпустить ему грехи или связать его. (797/1, 813) Да будет исповедник полон рассудительности и осмотрительности, чтобы суметь «возлить вино и масло» [ Лк 10, 34 ]; да ознакомится он усердно с положением грешника и с обстоятельствами греха, что позволит ему осмотрительно продумать совет, который он должен дать, и врачевание, которое следует применить, используя различные средства, чтобы спасти больного.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

674 Пруса (Бруса) – город в Вифинии. Рядом с ним и недалеко от Саккудиона, где жил Феодор, находились целебные источники с теплой минеральной водой. 676 Константин VI отправился под Прусу на лечение вместе с августой Ириной и двором, надеясь, что по византийскому обычаю, вместе с окрестными монахами к нему придет оказать должное почтение и саккудионская братия вместе с Платоном и Феодором. Но никто не явился и, получив известие о рождении сына Льва (ребенок вскоре умрет), василевс в начале октября поспешил вернуться в Константинополь. У Феофана поездка в царские термы под Прусу отмечена под седьмым годом единодержавия Константина VI в сентябре 6289 г (796 г. н. э.) (Theophanis Chronographia ex rec. C. de Boor. – Lipsiae,1883. – Vol. 1: Textum graecum continens. – P. 471). 678 Им был Иоанн, комит Опсикия, важнейшей северомалоазийской фемы (подр. cm.: Theophanis Chronographia. – P. 470–471). Высокое положение посланных показывает, что делу было придано важное значение. 679 Под «первенствующими братьями» (protoi ton monachon), очевидно, понимаются великосхимники и тройка ближайших помощников игумена, такие как эконом, эккле- сиарх – начальник домовой церкви и дохиар – казначей. У Феодора и других пострадавших от жестокого бичевания кнутом раны были столь глубоки, что потребовали омовения и смазывания маслом (Theodori Studitae epistulae... – Col.917 A). 680 Среди наказанных ссылкой оказался родной брат Феодора, Иосиф, архиепископ Фессалоникийский. Прочих монахов изгнали из Саккудиона и Вифинии, а немного позже последовало распоряжение василевса, чтобы гонимым никто не давал приюта (Theophanis Chronographia. – P. 470. 24–471. 5; Theodori Studitae Laudatio Sancti Platoni//PG. – 1864. – T. 99. – Col.829 C–D). 681 Солунь (Фессалоника), крупнейший город Македонии, куда Феодор был сослан с другими монахами из Саккудийского монастыря. Описанные выше события произошли суровой зимой 796/797 г. (сетования на это прозвучали в надгробной речи Феодора на смерть матери, Феоктисты, умершей около 798 г.). 25 марта 797 г., с открытием навигационного сезона, Феодор уже прибыл на место ссылки (см.: Доброклонский А. П. Преп. Феодор... – С. 379–380; Christophilopoulou Aik. Byzantine istoria В: 610–867. Deuteron ekdose me bibliographike enemerose. – Phessaloniki, 1998. – S. 140–141; Каждан A. П. История византийской литературы... – C. 317, 318).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Книга Апокалипсис ярче и нагляднее других книг Священного Писания раскрывает драму борьбы зла с добром в истории человечества и показывает полное торжество Добра и Жизни.    В синодальном переводе: «и на земле, как на небе».    Вспомним слова мудрого Гамалиила, давшего совет иудеям не преследовать учеников Христовых (Деян. 5:38-39).    Написавшего со слов Петра Евангелие, называемое «от Марка». Марк не состоял в числе 12-ти апостолов.    Эти предметы, показанные Моисею на Синайской горе, употреблялись также и в ветхозаветном храме.    Добровольные «скопцы» ради Царства Небесного, см. об этом: Мф. 19:12; Откр. 14:1-5. В Церкви этот подвиг нередко осуществлялся в монашестве.    Или Моисея и Илию. Известно, что Енох и Илия были взяты на Небо живыми (см. Быт. 5:24; 4 Цар. 2:11).    Некоторые предполагают, что во времена антихриста Иерусалим станет столицей всемирного государства. При этом приводят экономическое обоснование такого мнения.     «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал. 4:19) — говорил апостол Павел галатским христианам.    Это была первая революция во вселенной!    (Быт. 3:14; Мк. 9:29). Следует вспомнить, что многие усердные христиане уже с первых веков переселялись в пустыню в буквальном смысле, покидая шумные города, полные соблазнов. В отдаленных пещерах, скитах и лаврах они все свое время отдавали молитве и богомыслию и достигали такой духовной высоты, о которой современные христиане и представления не имеют. Монашество расцвело на Востоке в IV-VII веках, когда в пустынных местах Египта, Палестины, Сирии и Малой Азии образовалось множество обителей, насчитывающих сотни и тысячи монахов и монахинь. С Ближнего Востока монашество перекинулось на Афон, а оттуда — в Россию, где в дореволюционное время насчитывалось более тысячи монастырей и скитов. Таблица 1 Перечень важнейших событий, царей и пророков (все даты указаны до Рождества Христова) Израильские цари Иудейские цари Пророки События Ахав 875—853 Иосафат 876—851 Илия Рост Финикии Охозия 876—851 Иорам 851—842     Иорам 851—842 Охозия 843—842 Елисей 850—879   Ииуй 842—814 Гофолия 843—836     Иоахаз 814—797 Иоас 836—796 Иоиль Рост Ассирии Иоас 797—781 Амасия 796—782 Иона   Иеровоам 782—740 Азария 782—737   Основание Рима Менаим 740—737 Осия     Факей 737—733 Иофам 737—735     Осия 733—722 Ахаз 735—725   Падение Израиля 722   Езекия 725—696 Исаия Михей, Наум 730-690 Осада Иерусалима 700   Манассия 696—639   Гонение на пророков   Аммон 641—639 Софония, Аввакум     Иосия 639—608 Иеремия Падение Ниневии 606   Иоаким 608—597 Авдий     Иехония 597       Седекия 597—586 Иезекииль Падение Иерусалима 586     Даниил Вавилонское пленение     Аггей Падение Вавилона 539     Захария Кир Персидский 559—529 Возвращение из плена 536 Дарий I, Восстановление Храма     Малахия 475 Указ Артаксеркса, 446 Седмины Даниила Ездра собирает Священное Писание 420—425

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

1866. 6. С. 142–167. Ефрем, архим. Поездка в Абиссинию. М., 1901. Ижицкий Г.В. О духовном и жизненном пути А.К. Булатовича//С войсками Менелика II. Дневник похода из Абиссинии через страну Каффа на озеро Рудольфа А.К. Булатовича. Харьков, 2021. С. 6–72. Кацнельсон И.С. А.К. Булатович гусар, землепроходец, схимник//Булатович А.К. С войсками Менелика II. М., 1971. С. 3–31. Константин (Горянов), архиепископ. История православной миссии в Иране//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2012. 2 (4). С. 12–39. Криндач О.Е. Русский кавалерист в Абиссинии. Из Джибути в Харар. СПб., 1898. Лисовой Н.Н. Русское духовное и политическое присутствие в Святой Земле и на Ближнем Востоке в XIX начале XX в. М., 2006. Лисовой Н.Н., Мельникова Л.В., Назаренко А.В., Смирнова И.Ю. Империя и Церковь в истории России: духовные основы политики, национальной безопасности и русского присутствия в мире (XVIII начало XX вв.)//Историческая память и российская идентичность/Под ред. В.А. Тишкова и Е.А. Пивневой. М., 2018. С. 70–97. Луночкин А.В. «Атаман вольных казаков» Николай Ашинов и его деятельность. Волгоград, 1999. Полунов А.Ю. Народная монархическая инициатива в представлениях консерваторов 1880-х гг. (к истории абиссинской экспедиции Н.И. Ашинова)//Христианское чтение. 2020. 2. С. 143–152. Российский государственный исторический архив (РГИА). Ф. 796. Оп. 205. Д. 517–518. Российский государственный исторический архив. Ф. 796. Оп. 445. Д. 64. Российский государственный исторический архив. Ф. 797. Оп. 48. Д. 41. Российский государственный исторический архив. Ф. 797. Оп. 58. Стол 3. Отд. II. Д. 180. Смирнова И.Ю. (a) Конфессиональный вектор внешней политики России: к истории взаимодействия МИДа и Св. Синода в XIX в.//Вестник Исторического общества Санкт-Петербургской Духовной Академии. 2021. 3 (8). С. 351–359. Смирнова И.Ю. (b) Министерство иностранных дел и русские духовные миссии за рубежом (вторая половина XIX в.)//Государственный аппарат управления в империи Романовых: эффективность деятельности властных структур и бюрократии.

http://bogoslov.ru/article/6195355

был пострижен в монашество, затем в Свияжской Макарьевской пустыни, в Александро-Невской Лавре, в Курской Коренной пустыни. В 1834 г. перешел в Глинскую пустынь. По отзыву о. Филарета, «монах Пафнутий поведения хорошего, к церкви усерден, к настоятелю почтителен» (Там же, л. 1–1 об.). 505 РГИА, ф. 796, оп. 105, д. 1339, л. 276. Там же, оп. 114, д. 1231, л. 13. В свидетельстве к этой награде отмечались ревность о. Филарета к славословию Божию, «его деятельное попечение о устроении благосостояния, порядка, тишины и спокойствия между братиями вверенной ему обители и его мудрое руководство, возбуждающее к подвиголюбию…» (Жизнеописание игумена Филарета… С. 55.) 510 РГИА, ф. 796, оп. 445, д. 516, л. 29. В архиве Глинской пустыни хранился документ «О назначениях и переменах епископов. 1768–1832» (на 104 листах). См.: Архив Глинской пустыни// Лебедев А. С. Сведения о некоторых архивах духовного ведомства в губерниях Курской и Харьковской. Харьков, 1902. С. 75. То же//Сборник Харьковского историко-филологического общества. Харьков, 1902. Т. 13. С. 171. 515 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 41. Историческое описание Глинской Богородицкой пустыни… Ч. I. С. 32. 536 Петр Бровцын писал: «Милостивый государь! Александр Иванович ! Брат мой Дмитрий Севастианович, живущий в Путивльском уезде, усердствуя в устроении соседственной ему обители, Глинской Богородицкой пустыни, просит моего содействия. Я посему смею просить Ваше Превосходительство в надежде Вашего ко мне расположения, настоятелю Филарету, воспринявшему ходатайство по делам означенной пустыни, оказать Ваше покровительство. Не сомневаюсь, что Ваше Превосходительство простите великодушно, что Вас так беспокою, но о богоугодном деле однакож… 24 февраля 1821 г.» (РГИА, ф. 797, оп. 2, д. 7829, л. 21). 539 Эту записку 6 июля 1821 года император передал кн. А. Н. Голицыну. Ныне она хранится в РГИА (ф. 797, оп. 2, д. 7829, л. 32–32 об.). 540 Отец Филарет писал: «Для лучшего содержания и управления заведенного чиноположения Афонской Горы нужно, чтобы и настоятели в Глинской пустыни выбираемы и определяемы были из своего братства» (РГИА, ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

(Дубровин Н. Наши мистики и сектанты//Русская старина, 1894. Цит. по кн.: Жизнеописание игумена Филарета… С. 90). Татаринова Е.Ф. устраивала свои собрания до 1822 г. Позднее была сослана под строгий надзор в Кашинский Сретенский монастырь. (Энциклопедический словарь. Т. XXXIIa. СПб., 1901. С. 667). 587 Министерство духовных дел и народного просвещения указом от 15 мая 1824 года было упразднено (Полный православный богословский энциклопедический словарь. СПб., [без г. изд.]). Т. 1. С., 1570. 588 На копии со Свитка постановлений Московского Собора 1666–1668 гг. старец Филарет написал: «Сей Свиток освященного Собора написан в С.-Петербурге 1823 г. марта месяца в дому Его Превосходительства Матфея Петровича Штера С. (строителем) И. (иеромонахом) Филаретом». На Библии , хранившейся в библиотеке Глинской пустыни, была надпись о. Филарета о том, что эта книга подарена ему Московским архиепископом Филаретом в Петербурге 18 апреля 1823 г. (Жизнеописание игумена Филарета… С. 76). 589 Жизнеописание игумена Филарета… С. 91. Евгений, архимандрит Николаевской Чуркинской пустыни. Астрахань, 1888. С. 19–21. 596 Александр Шадский впоследствии поступил в Глинскую пустынь, где принял постриг с именем Анатолий. Скончался в Глинской пустыни в сане иеромонаха. Он же пожертвовал обители икону Христа Спасителя в серебряной ризе (весом 1 фунт) и икону св. Митрофана, епископа Воронежского, в серебряной позолоченной ризе (весом 50 золотников) (РГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 165). 599 В 1839 г. на скотном дворе Глинской пустыни было уже 30 голов рогатого скота, а в конюшне – 10 лошадей (РГИА, ф. 796, оп. 118, д. 1202, л. 22). 604 РГИА, ф. 796, оп. 101, д. 1220, л. 4; ф. 796, оп. 102, д. 127, л. 1–2 об.; ф. 797, оп. 2, д. 7885, л. 1–7; ф. 1263, оп. 1, д. 252. 608 Мещанин Моисей Заводовский, поступив в Глинскую пустынь в 1822 году, пожертвовал обители принадлежащие ему в Глухове дворовые места. Однако в то время для закрепления за монастырями недвижимых имений следовало испросить разрешение императора (РГИА, ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

13 Письмо митрополита Антония (Рафальского) к Иерусалимскому Патриарху Кириллу II//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. 1847 г. Д. 19. Ч. 1. Л. 56об. 15 Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к С. О. Бурачку от 19 ноября 1847г.//ЦИАМ. Ф. 2355. Оп. 1. Д. 262. Л. 10 об. 17 Перевод иеромонахом Феофаном (Говоровым) послания патриарха Хрисанфа//СПБФ АРАН. Ф. 118. Оп. 1. Ед. хр. 114. Л. 20. 20 Письмо русского посланника в Константинополе В.П. Титова к генеральному консулу России в Сирии и Палестине К.М. Базили от 22 января 1847 г.//АВПРИ. Ф. 208. Оп. 819. Д. 9. Л. 96–103 об. 22 Отчёт Миссии о водворении в Архангельский монастырь в Иерусалиме//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 3606. Л. 9–10об.; Донесение архимандрита Порфирия (Успенского) от 4 сентября 1848 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед хр. 326. Л. 121–123 об.; План Архангельского монастыря в Иерусалиме, где помещалась Миссия//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 553 об.554. 32 Автограф русского перевода предисловия и первых 12 Слов под заглавием «Пандекта инока Антиоха».//БРПМА. Ф. свт. Феофана (Говорова). Оп. 24. Д. 21. Док. 33136. Л. 45–66. 33 Отчёт об учёных занятиях Русской духовной Миссии в Иерусалиме за первую половину 1848 г.//АВПРИ, Ф. 180. Оп. 517. Ч. I. Ед. хр. 3606. Л. 5–5 об.; То же//РГИА. Ф. 797. Оп. 11. Ед. хр. 28809-б. Л. 136, 137–137 об. 39 Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к А.Н. Муравьеву//НИОР РГБ. Ф. 188. К. 10. Ед. хр. 7. Л. 1. 45 Отчёт об учёных занятиях Русской духовной миссии в Иерусалиме за 1849 г//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 244об. 245, 340; Безобразов П.В. Материалы для биографии еп. Порфирия (Успенского) . Т. Ι.СПб., 1910. С. 481–488. 46 Выписка из отношения русского посланника в Константинополе В.П. Титова, направленное государственному канцлеру К.В. Нессельроде., от 6 февраля 1850 г.//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. Д. 26. Л. 1. 47 Дело о награждении иеромонаха Феофана золотым наперсным крестом//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. Д. 26. 2–10. 48 Черновик письма русского посланника в Константинополе В.П. Титова к архимандриту Порфирию (Успенскому) об отправке золотого наперсного крестя для иеромонаха Феофана (Говорова)//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 3609. Л. 26–26 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010