«Первоиерархи Русской Православной Церкви». СПб. 2008. С. 15. Уже будучи Патриархом, святитель Гермоген в 1594 году составил службу Божией Матери в честь иконы Ее Казанской, а также написал «Сказание о явлении Казанской иконы Божией Матери и совершившихся от нее чудесных исцелениях». Его тропарь «Заступница Усердная», который верующие поют уже несколько веков, наполнен глубоким молитвенным чувством. ЦГА СПб. Ф. 19. Оп. 1. Д. 151. Там же. В первой половине XVIII века в Петербурге, окрестностях и полках можно насчитать, по крайней мере, двух священников с именем Андрей Михайлов, что затрудняет поиск точных сведений. ЦГА СПб. Ф. 19. Оп. 1. Д. 151. РГИА. Ф. 1285. Оп. 8. Ед. хр. 1038. Там же. ЦГА СПб. Ф.19. Оп. 113. Д. 2334. С 28 листа вложена «Главная опись имущества церкви Санкт-Петербургской епархии, Царскосельского уезда, слободы Ям-Тосны, в честь Казанской Божией Матери», составленная в 1868 г. РГИА. Ф. 796. Оп. 9. Ед. хр. 356. Там же. ЦГА СПб. Ф. 19. Оп. 112. Д. 2. Ч. I. Там же. Там же. Там же. РГИА. Ф. 796. Оп. 16. Д. 219. Например, составители справочника «Земля Невская Православная» (СПб, 2006); священник Иоанн Сологуб в статье «Приходу Тосненской церкви – 277 лет»//«Тосненский вестник». 1992. 14 июня; и др. РГИА. Ф. 796. Оп. 23. Ед. хр. 518. ЦГА СПб. Ф. 19. Оп. 1. Д. 1387.; РГИА. Ф. 796. Оп. 16. Д. 219. «Земля Тосненская: история и современность». СПб, Лики России, 2006. С. 56–57. «Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшаго Правительствующаго Синода». Т. XXII (1742). М. 1911. С. 392–393. Там же. Там же. Там же. Архангельский М., свящ. История православной церкви в пределах нынешней Санкт-петербургской епархии. СПб., 1871. С. 188. Священник Иоанн Сологуб. «Приходу Тосненской церкви – 277 лет»//«Тосненский вестник». 1992. 14 июня. Там же. ЦГА СПб. Ф. 19. Оп. 1. Д. 1665. РГИА. Ф. 796. Оп. 24. Ед. хр. 496. Ярославские епархиальные ведомости. 1895. 18 июля. 29. Часть неофициальная. С. 457. Подробнее см. статью Т. Шороховой «Наставник Александра I»//«Воскресный день земли родной». Тосно. Изд. церкви Казанской иконы Божией Матери. 2009. С. 9–12.

http://azbyka.ru/fiction/k-300-letiyu-to...

Экономические примечания на 351 дачу и описание г. Путивля. 1785//РГАДА, ф. 1355, оп. 1, д. 634. Генеральный уездный план-атлас Путивльского уезда Курской губернии в 2-х частях. Часть 2. 1785 г.//РГАДА, ф. 1356, оп. 2, д. 175. Геометрический генеральный план г. Путивля и его уезда, состоящего в Курском наместничестве, сочинен в Курской межевой конторе в 1785 г.//РГАДА, ф. 1356, оп. 1, ч. 1, д. 1962. Атлас Путивльского уезда Курской губернии в 2-х частях. Часть 2. 1785 г.//РГАДА, ф. 1356, оп. 1, ч. 1, д. 1964. Об угодьях монастырей в Курской губернии за 1798 г.//РГИА, ф. 1341, оп. 1, д. 197. По рапорту белгородского епископа Феоктиста о восстановлении в Печерском Молченском Богородицком монастыре в г. Путивле Курской губернии архимандрии и о произведении в сан архимандрита игумена монастыря Паисия. 1799 г.//РГИА, ф. 796, оп. 80, д. 483. Прошение казначеи Белгородского Рождество-Богородицкого женского монастыря о высылке шнуровой книги для описи имущества монастыря и описания Глинской Богородицкой пустыни. Январь-декабрь 1802 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 39. Ведомости о монастырях по епархиям за 1807 г.//РГИА, ф. 796, оп. 89, д. 956. О смерти архимандрита Балаклавского Георгиевского монастыря Дионисия. Определен туда Строитель Глинской пустыни иеромонах Белоградского архиерейского дома Курской епархии Евтихий. 1809 г.//РГИА, ф. 796, оп. 89, д. 576. Именные списки настоятелей и настоятельниц монастырей за 1810 год//РГИА, ф. 796, оп. 91, д. 1016. Сборник проповедей XIX в. Слова разных пастырей церкви на разные случаи: (Слово Евгения, епископа Курского и Белоградского на освящение храма в Глинской пустыни в 1820 г.)//РГБ, ф. 213, ОПТ-154. Об отводе земель Глинской пустыни. Об отводе лесного участка при деревне Шутовке Путивльского уезда Глинскому Богородицкому монастырю. Ноябрь 1820–1823 гг.//РГИА, ф. 379, оп. 4, д. 1058. Об отводе земли Глинской пустыни. 1820–1823 гг.//РГИА, ф. 1263, оп. 1, д. 330. По донесению Евгения, архиепископа Курского и Белгородского об испрошении Высочайшего повеления на совершение крепостного акта на жертвованные Глинской Богородицкой пустыни майором Дмитрием Бровцыным земли с постоялым двором. Декабрь 1820–1821 гг.//РГИА, ф. 796, оп. 101, д. 1220.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

192 Согласно определению Свят. Синода от 2–5 марта 1902 г. за 33, о кончине Преосвященного Псковского Антонина (РГИА, ф. 796, оп. 443. год 1902, д. 716. л. 128–128об.), временное управление Псковскою епархиею, впредь до назначения нового архипастыря, было возложено на преосвящ. Люблинского Германа. 9 апреля 1902 года епископ Псковский и Порховский Сергий (Ланин), прибыв в город Псков, вступил в управление своей епархией. 193 В марте 1902 года игумен Сергий (Титов) был назначен ректором Александровской миссионерской семинарии; новым инспектором Холмской семинарии стал иером. Дионисий (Валединский). 196 Иерей Николай Ганкевнч – секретарь Попечительского комитета Холмско-Варшавской епархии, священник Холмского Рождество-Богородичного собора. 198 Прот. Макарий Жаханович, ключарь Варшавского кафедрального собора; 8 мая 1903 г. назначен настоятелем Александро-Невской дворцовой церкви в Лазенках. 200 Глинский H.H. Новый православный в г. Радоме собор и торжественное его освящение// Холмско-Варшавский епархиальный вестник. 1902. 6, с. 64–67. 201 Прот. Аполлинарий Ковальницкий. редактор «Холмско-Варшавского епархиального вестника». РГИА. ф. 796, оп. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 78–79об. 202 Яков Анисимович Полозов; о нём см.: Полозов А.Я. По благословению крестного (фрагмент из воспоминаний)//Богословский сборник ПСТБИ, 2000, вып. VI. с. 318–323. 203 Представление преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 2 июня 1902 г. за 74 (РГИА, ф. 796, оп. 183, год 1902. д. 4568, л. 4–5). 204 Рапорт преосвящ. Алеутского Свят. Синоду от 3 июня 1902 г. за 77 (РГИА, ф. 799, оп. 25, год 1900, д. 736, л. 16–1 боб.). 207 Иером. Тихон (Ростовский), настоятель Свято-Васильевской церкви в западном предместье г. Трон. 208 Отношение преосвящ. Алеутского на имя товарища обер-прокурора от 4 июля 1902 г. за 93 (РГИА, ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4580, л. 1–1об.). 209 Ходатайство преосвящ. Алеутского о выдаче прогонных денег и заграничного паспорта назначавшемуся в Осцеольский приход иером. Иоанникию (Краскову) было удовлетворено 17 июля 1902 г. [определение Свят. Синода от 17 июля 1902 г. за 3114, о назначении прогонных денег определяемому на службу в Алеутскую епархию иеромонаху Киевского Михайловского монастыря Иоанникию (РГИА, ф. 796. оп. 209, год 1902. д. 2156, л. 190–190об.)].

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Москва была спалена больше чем на половину уже впервые дни оккупации. Кроме того, накануне, уходя из города, французы приняли меры к уничтожению оставшихся значительных зданий. В первую очередь каменных, в которых (как, например, в Московском почтамте на Мясницкой площади) ютились оставшиеся без крова люди. Все это привело к тому, что найти оставшихся в городе оказалось невозможно. В период своего «хозяйствования» в Кремле французы (с присущей представителям западной европейской цивилизации практичностью и организованностью) устроили полноценную фабрику, в которой переливали в слитки фрагменты драгоценного металла, содранного с икон и стен, срезанного со священнических одежд. На столпе храма была найдена надпись, являвшаяся, по-видимому, памяткой о размере перелитых драгоценных металлов на определенный момент времени. В ней обозначено 18 пудов золота и 325 пудов серебра. Солдаты армии обдирали храмы, ломая драгоценные оклады икон и священные сосуды, разламывая их на куски. Погибая при бегстве от Смоленска в Европу, многие из них выбрасывали похищенное (РГИА, ф. 796, оп. 93, д. 1032, ч. I, л. 100–100 об.). Имеется в виду церковь во имя прп. Иоанна Лествичника в Московском Кремле в основании колокольни «Иван Великий». Собственноручная подпись. РГИА, ф. 796, оп. 93, д. 1032, ч. I, л. 278. Подпись епископа Августина. РГИА, ф. 796, оп. 93, д. 1032, ч. I, л. 465-465 об. Здесь и далее мною опущены фрагменты, не несущие информационной нагрузки. Подпись епископа Августина. РГИА, ф. 796, оп. 93, д. 1032, ч. I, л. 681–681 об. Исправлено, в рукописи: поврежжений. Подпись епископа Августина. РГИА, ф. 796, оп. 93, д. 1005, л. 1–2. Исправлено, в рукописи: росписания. В рукописи слово подчеркнуто? В рукописи подчеркнуто. Число не вписано, оставлено пустое место. Литература   Князьков С. А. Оставление французами Москвы//Отечественная война и Русское общество, 1812–1912. Т. 4. М., 1911. С. 192. Мельникова Л. В.Армия и православная церковь Российской империи в эпоху Наполеоновских войн. М., 2007.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074367/

По донесениям духовных консисторий сведения, кем были управляемы монастыри в 1863 г.//ЦГИА, ф. 796, оп. 145, д. 238. Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1885 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 3, д. 89. О назначении иеромонаха Исаии настоятелем Глинской пустыни с возведением в сан игумена. 1888 г. [в связи с кончиной архимандрита Иннокентия. – А.И.] Ц ЦГИА, ф. 796, оп. 169, д. 185. Портреты начальствующих и других лиц монашествующего духовенства. 1870– 1905 гг.//ЦГИА, ф. 735, оп. 2, д. 59, л. 8. В Бозе почивший Глинской пустыни архимандрит Иннокентий. Хромолитография Е.И. Фесенко. Письма митрополиту Сергию Ляпидевскому Ювеналия архимандрита по делам Курского епархиального управления//ЦГИА, ф. 696, оп. 205, д. 639, л. 16 об. Глинский монастырь. Об устройстве принятого от него в казну имения. 1866 г.//ЦГИА, ф. 385, оп. 18, д. 207. По предложению обер-прокурора Святейшего Синода об испрошении высочайшего соизволения на приобретение Глинской Богородицкой пустынью Курской епархии Сеймских казенных мельниц. 1869 г.//ЦГИА, ф. 796, оп. 150, д. 1479. О разрешении принять от Глинской Богородицкой пустыни 4% непрерывно доходные билеты в уплату за купленные с торгов Сеймские казенные мельницы в Путивльском уезде Курской губернии. 1869 г.//ЦГИА, ф. 583, оп. 4, д. 277. По вопросу, возбужденному настоятелем Глинской Богородицкой пустыни о том, какие документы следует получить названному монастырю по содержанию водяной мукомольной мельницы//ЦГИА, ф. 796, оп. 157, д. 1657. Ювеналий (Половцев) . Письма к Исаакию (Антимонову). 1862–1865 гг.//ОР ГБЛ, ф. 213, к. 73, ед. хр. 16, л. 7. Илиодор, архимандрит Глинской пустыни. Письма к Тимковским Варваре и Серафиме//ОР ГБЛ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 93. Отчет о состоянии Курской епархии за 1877 г.//ЦГИА, ф. 796, оп. 442, д. 738, л. 9 об. Послужной список игумена Иннокентия Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни настоятель игумен Иннокентий, 62-х лет, обучался в уездном училище, из дворян Старооскольского уезда.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

97 . Пребывание Его Высокопреосвященства, Высокопреосвящ. Тихона в Свято-Тихоновской обители и посещение соседних приходов//Американский православный вестник. – 1906. – 17. 98 . Прибавления к Церковным ведомостям. – 1905. – 25. 99 . Прибытие Преосвященного Тихона в Сан-Франциско и отъезд Преосвященного Николая//Американский православный вестник. – 1899. – 2. – С. 57–59. 100 . Присоединение к православию русских униатов в Северной Канаде. – СПб., 1897. 101 . Протоиерей Иоанн Кочуров (1871–1917), протопресвитер Александр Хотовицкий (1872–1937). – СПб.: Изд. «Ноах», 1995. – 64 с. – (Жития новомучеников). 102 . Путешествие Его Преосвященства Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского, по епархии//Американский православный вестник. – 1900. – 18,19,21. 103 . Путешествие Его Преосвященства Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского, по Восточным Штатам Америки//Американский православный вестник. – 1901. – 15. 104 . Пятый учебный год Миннеаполисской Миссионерской школы//Американский православный вестник. – 1903. – 18. 105 . РГИА. Ф. 796. Оп. 178. Д. 3625. 106 . РГИА. Ф. 796. Оп. 184. Д. 5343, 5356; Оп. 181. Д. 3063; Оп. 180. Д. 3539; Оп. 442. Д. 1820. 107 . РГИА. Ф. 796. Оп. 185. Д. 5862. 108 . РГИА. Ф. 796. Оп. 186. Д. 5986. 109 . РГИА. Ф. 796. Оп. 25. Д. 226. Л. 86. 110 . Русская Православная Церковь в Северной Америке: Историческая справка//Православная Русь. – 1955. – 9–17. 111 . Русская Православная Церковь в Чикаго//Прибавление к Церковным ведомостям. – 1901. – 11. 112 . Русские духовные школы на Аляске//Миссионерское обозрение. – 2000. – 1. 113 . Коханик Петр, протопресв. Начало Истории Американской Руси. – Коннектикут: Изд. Петр Гардый, 1970. 114 . Святейший Патриарх Тихон в воспоминаниях современников//Журнал Московской Патриархии. – 1993. – 11–12. 115 . Святейший Тихон, Патриарх Московский и всея России: К 100-летию со дня рождения. – Джорданвилль: Изд. Св. Троицкого монастыря, 1965. - 184 с. 116 . Святые дни Страстной Седмицы и Пасхи в сиро-арабской церкви Нью-Йорка//Прибавления к Церковным ведомостям. – 1901. – 19.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

499 Автобиография игумении Осташковского Знаменского монастыря всечестнейшей матушки Аполлинарии, в схиме Амвросии, и письма к ней преподобного Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. СПб., 1998. С. 16. Репринт по книге, изданной в Твери в 1908 г. 500 РГИА. Ф. 796, оп. 137 (1856 г.), д. 2423, ч. 81 и 80. О постригах в монашество. РГИА. Ф. 796, оп. 143, д. 2569, ч. «б», л. 164–165. Ведомости о настоятелях и настоятельницах монастырей Московской епархии за 1862 г. 501 РГИА. Ф. 796, оп. 137 (1856 г.), д. 2423, часть 83. О постригах в монашество. Кто-то из постриженных в первый постриг 12 апреля получил имя Анна. Возможно, что Агриппина Туголукова. Умерла «монахиня Анна» 5 июля 1857 года [ОР РГБ. Ф. 213, к. 60, д. 2, л. 433]. 502 ЦИАМ. Ф. 1368, оп. 1, д. 15. Список насельниц Зосимовой пустыни 1870 года. Агриппина Кириаковна Ползунова в монашестве была наречена в честь мученицы Аскитреи, день памяти которой совпадает с днем тезоименинства безбрежно почитаемого ею старца Зосимы – с днем памяти прп. Зосимы Соловецкого 17 (30) апреля. Имя «монахини Зосимовой пустыни Аскитреи» упоминается в келейных записках игумена Антония (Путилова) [ОР РГБ. Ф. 214, д. 304, л. 5]. 503 РГИА. Ф. 796, оп. 138 (1857 г.), д. 2447, ч. 70. О постригах в монашество. ОР РГБ. Ф. 213, к. 60, д. 2, л. 80. Письмо к игумену Антонию (Путилову). Из четырех остальных постриженных наиболее известной монахиней стала Мария Мельчакова (в монашестве Максимилла), исполнявшая послушание ризничей и к 1895 году возросшая в духовном плане до старицы, которой поручались сестры для руководства [РГАДА. Ф. 1192, оп. 4,1895 г., д. 11]. 504 Третий постриг состоялся в праздник Введения во храм Девы Марии 21 ноября 1859 года. Из монашеских имен новопостриженных нам известно имя Филареты, данное вдове Елисавете Хлопониной [РГИА. Ф. 796, оп. 140 (1859 г.), д. 2055, часть 70]; в 1870 г. она – казначея [ЦИАМ. Ф. 1368, оп. 1, д. 19]. Есть сведение о постриге 17 октября 1862 года (видимо, четвертом) – см. данные о монахине Епистимии в Послужных списках 1895 года [РГАДА. Ф. 1192, оп. 4, 1895 г., д. 11]. Упоминаемый в тексте постриг 12 января 1863 года был, по-видимому, пятым – известно пять новопостриженных [см. там же], и тогда же была пострижена в монашество духовная дочь игумена Антония (Путилова) Екатерина Облеухова (в монашестве Феофания; ум. до 1895 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

5 марта 1917 г. Манифест по городу объявлен. Объявлять ли с церковного амвона и по епархии. Ожидаю распоряжения Святейшего синода. Архиепископ Воронежский Тихон РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. I отдел. V стол. Л. 8. Подлинник. 346. Телеграмма Св. синоду архиепископа Таврического и Симферопольского Димитрия (князя Абашидзе) 5 марта 1917 г. Покорнейше прошу распоряжения Святейшего синода о чине поминовения властей. Димитрий, архиепископ Таврический РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. I отдел. V стол. Л. 9. Подлинник. 347. Телеграмма Св. синоду епископа Вологодского и Тотемского Александра (Трапицына) 5 марта 1917 г. Вследствие обращения ко мне военных властей с требованием, смиреннейше прошу, ввиду пропечатания телеграфным агентством актов отречения от престола, дать указания относительно поминовения за богослужениями. Александр, епископ Вологодский РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. 1 отдел. V стол. Л. 10. Подлинник. 348. Телеграмма Св. синоду архиепископа Приморского и Владивостокского Евсевия (Никольского) и собрания духовенства г. Владивостока 10 марта 1917 г. Общее пастырское собрание города Владивостока [с] далекой окраины великой России, объединенное сознанием важности переживаемого момента, желает своей родине полного расцвета всех ее сил и скорейшей победы над внешним врагом, приветствует обновленный строй ее, просит в лице Вашего Высокопреосвященства Святейший синод принять такое приветствие и ниспослать благословение на общий объединенный труд. Архиепископ Евсевий, председатель собрания протоиерей Коноплев РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. 1 отдел. V стол. Л. 77. Подлинник. 349. Телеграмма Св. синоду епископа Архангельского и Холмогорского Нафанаила(Троицкого) Приблизительно 911 марта 1917 г. Акты прочитаны, молебен совершен, 578 [все] принято [с] полным спокойствием; ради успокоения, по желанию и просьбе духовенства, по телеграфу отправлено приветствие Председателю Думы. Архангельский епископ Нафанаил РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. 1 отдел. У стол. Л. 57, 58. Подлинник. 350. Донесение Св. синоду епископа Полоцкого и Витебского Кириона (Садзегелли)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Б. Указ. соч. С. 147–148. Русская молва. 1913. 27 июля, 9 августа. По поводу письма о. иеросхимонаха Антония//Московские ведомости. 1913. 9 марта. Итоги афонских событий//Московские ведомости. 1913. 1 сентября. См.: Иларион (Алфеев), еп. Священная тайна Церкви. Т. 1. Троицкий П. Указ. соч. С. 163–164; Забытые страницы русского имяславия… С. 299–300; Иларион (Алфеев), еп. Священная тайна Церкви. Т. 1. С. 605–626. Определение Святейшего Синода от 27 августа 1913 года за 7644; РГИА, ф. 797, оп. 83, 2 отд. 3 ст., д. 83, л. 80 об. РГИА, ф. 797, оп. 83, 2 отд. 3 ст., д. 83, л. 138–141. АРПМА, оп. 10, д. 156, 146, л. 696. Там же, д. 158, 5309, л. 20–20 об. Там же, 148, л. 53–54 об. Там же, д. 153, 4652, л. 2 об. – 3. Там же, д. 158, 5309, л. 22–24. Иларион (Алфеев), еп. Священная тайна Церкви. Т. 1. С. 403–404; Троицкий П. Указ. соч. С. 163–164; Забытые страницы русского имяславия... С. 299–300. АРПМА, оп. 10, д. 155, 145, л. 342. РГИА, ф. 797, оп. 83, д. 59, л. 133. Там же, л. 152–154 об. В Святейший Правительствующий Синод иноков афонских заявление//Вечернее время. 1914. 16 мая. Миндлин А. Б. Указ. соч. С. 146–147. РГИА, ф. 797, оп. 83, д. 59, л. 167, 169. Забытые страницы русского имяславия... С. 223–224. Там же. С. 212–216; ГА РФ, ф. 3431, оп. 1, д. 359, л. 91–93. Иларион (Алфеев), архиеп. Имяславие. С. 465. Забытые страницы русского имяславия... С. 222–223. Утро России. 1914. 23 апреля. Иларион (Алфеев), архиеп. Имяславие. С. 465. Лосев А. Ф.Имяславие//Вопросы философии. 9. 1993. С. 57. АРПМА, оп. 10, д. 155, 145, л. 229, 266–267. Там же, л. 259–260, 262–263. Иларион (Алфеев), архиеп. Имяславие. С. 466. Забытые страницы русского имяславия... С. 270–288. Иларион (Алфеев), архиеп. Иларион (Домрачёв), схимонах//Православная энциклопедия. Т. 22. М., 2009. С. 171. Макарова Е. А. Указ. соч. С. 182–183. Иларион (Алфеев), архиеп. Иларион (Домрачёв), схимонах. С. 171–172. Половинкин С. М. Антоний (Булатович), иеросхимонах//Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 619–620. Троицкий П.

http://sedmitza.ru/lib/text/10181881/

59, л. 6. Речь. 1913. 12 августа. Определение Святейшего Синода от 27 августа 1913 года за 7644//Церковные ведомости. 1913. 35; РГИА, ф. 797, оп. 83, 2 отд. 3 ст., д. 83, л. 76 об. – 77. Государственная дума. Стенографические отчеты. 1913–1914. Созыв 4-й. Сессия 2-я. Ч. 3. СПб., 1914. Стб. 1546–1548. Иларион (Алфеев), еп. Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров. СПб., 2007. С. 548–549. Никон (Рождественский), архиеп. Плоды великого искушения около Святейшего Имени Божия (Из доклада Святейшему Синоду о поездке на Афон)//Прибавления к Церковным ведомостям. 1913. 34. С. 1506. Архив Русского Свято-Пантелеймонова монастыря на Афоне (далее – АРПМА), оп. 10, д. 158, 5310, л. 21 об.; д. 5309, л. 14. Никон (Рождественский), архиеп. Мои дневники. Сергиев Посад, 1913. С. 150. Там же. Иларион (Алфеев), еп. Священная тайна Церкви. Т. 1. С. 549–552; Иларион (Алфеев), архиеп. Имяславие. С. 461. Никон (Рождественский), архиеп. Мои дневники. С. 144–148. АРПМА, оп. 10, д. 156, 146, л. 193–194, 323–333. Там же, д. 155, 145, л. 42, 193. Там же, д. 158, 5311, л. 5. Определение Святейшего Синода от 27 августа 1913 года за 7644; Правда о событиях, происшедших в первое полугодие 1913 г. в Пантелеймоновом монастыре. М., 1913. С. 11–12; РГИА, ф. 797, оп. 83, 2 отд. 3 ст., д. 83, л. 76–79. Русский афонский отечник XIX–XX веков. Святая гора Афон, 2012. С. 312. Иларион (Алфеев), еп. Священная тайна Церкви. Т. 1. С. 549–552. Никон (Рождественский), архиеп. Мои дневники. С. 153. Никон (Рождественский), архиеп. Плоды великого искушения… С. 1508. Там же. С. 1504–1521; Никон (Рождественский), архиеп. Мои дневники. С. 153–154. АРПМА, оп. 10, д. 158, 5311, л. 6. Определение Святейшего Синода от 27 августа 1913 года за 7644; РГИА, ф. 797, оп. 83, 2 отд. 3 ст., д. 83, л. 76–79. См.: Утро России. 1913. 18 июня. Определение Святейшего Синода от 27 августа 1913 года за 7644; РГИА, ф. 797, оп. 83, 2 отд. 3 ст., д. 83, л. 76–79. АРПМА, оп. 10, д. 158, 5311, л. 8. Иларион (Алфеев), еп.

http://sedmitza.ru/lib/text/10181881/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010