Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДРАУСИЙ [лат. Drausius, Drauscius; франц. Drausin] († 5.03.674), свт. (пам. зап. 5 и 7 марта, перенесение мощей - 2 июня), еп. г. Свессиона (совр. Суасон, Франция). Житие Д., составленное в IX в., содержит рассказ о жизни святителя и описание его посмертных чудес. Составителю Жития удалось собрать немного достоверных сведений о Д., поэтому скудость содержания памятника восполнена введением риторических похвал святителю. Согласно Житию, Д. род. в окрестностях Свессионы в семье знатных франков Леутальда и Рахильды (Рихильды). В детстве родители передали его на воспитание Свессионскому еп. Ансериху (ок. 624 - ок. 652). Преемник Ансериха еп. Беттолен возвел Д. в сан архидиакона и поручил ему управление доходами еп-ства, а также передал ряд церковно-адм. полномочий. Вскоре еп. Беттолен был обвинен в симонии и удалился в затвор (ок. 654). После этого Д. был избран на епископскую кафедру. Святитель уделял особое внимание устроению монашеской жизни, при помощи майордома Нейстрии Эброина († 680/1) и его жены Леутруды основал в Свессионе мон-рь Пресв. Богородицы (впосл. Нотр-Дам-де-Суасон). Сохранилась грамота Д. об устроении мон-ря, датированная 14-м годом правления кор. Нейстрии и Бургундии Хлотаря III, т. е. 672 г. Подпись Д. значится под грамотой Амбианского (Амьенского) еп. Бертефрида в пользу мон-ря Ст. Корбей (совр. Корби), датированной 664 г., а также под 2 грамотами кор. Хлотаря III (659/60 и 662/3) в пользу того же мон-ря и дипломами 60-х гг. VII в. Д. также принял участие в основании мон-ря Ротунда (на месте совр. сел. Ретонд близ г. Компьень). Несмотря на слабое здоровье, Д. вел подвижническую жизнь и усердно проповедовал, за что сподобился славы святого. Святитель скончался в Свессионе и похоронен в мон-ре Пресв. Богородицы. В 680 г. мощи Д. были перенесены в кафедральный собор, где от них совершалось множество чудес. А. дю Соссей в Галльском Мартирологе (1630) упоминает о поклонении мощам Д. изгнанного из Англии Кентерберийского архиеп. Фомы Бекета . Эти сведения основаны на сообщении Шартрского еп. Иоанна Солсберийского († 1180) ( Joannes Saresberiensis. Epistolae. 145//PL. 199. Col. 136-137), в к-ром подчеркивалось особое почитание Д. в Суасоне. Мощи святителя были осквернены и исчезли во время Французской революции 1789-1799 гг. Память Д. значится в средневек. дополнениях к Мартирологам свт. Адона Вьеннского и Узуарда. Ист.: BHL, N 2335; ActaSS. Mart. T. 1. P. 404-411. Лит.: Germain M. Histoire de l " Abbaye royale de Notre-Dame de Soissons. P., 1675; Duchesne. Fastes. T. 3. P. 89-90; Aubert R. Drausin//DHGE. Vol. 14. Col. 789-790; Codagheng A. Drausio di Soissons//BiblSS. Vol. 4. Col. 834-835. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/180411.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИДА [Ида Булонская, Арденнская; лат. Ida; франц. Ide] († 1113), блж. католич. Церкви (пам. зап. 13 апр.), мать Готфрида Бульонского , одного из предводителей 1-го крестового похода и основателя Иерусалимского королевства , и Балдуина I , кор. Иерусалима. Краткое анонимное Житие И. было составлено через 20 лет после ее смерти в мон-ре Сен-Мишель-дю-Ва (Ле-Ва, близ Булони, ныне Булонь-сюр-Мер). Вероятно, агиограф опирался на свидетельства тех, кто знали И. при жизни. Род. после 1040 г. Дочь герц. Н. Лотарингии Готфрида Бородатого, представителя Арденнского дома и потомка династии Каролингов, и Воды (Доды), принадлежавшей к местной лотарингской знати. Образование и воспитание получила в мон-ре Мюнстербилзен (ныне в черте г. Билзена, Бельгия). В 17 лет вышла замуж за гр. Булонского Евстахия II, от к-рого имела 3 сыновей - буд. гр. Евстахия III, Готфрида и Балдуина. Была известна как благодетельница ряда мон-рей во Фландрии, в т. ч. аббатства Сен-Бертен. После смерти супруга (1087) получив в распоряжение крупные материальные средства, И. основала мон-рь Сен-Вюльмер в Булони, приорат Ле-Ва и бенедиктинский мон-рь клюнийского типа Нотр-Дам-де-ла-Капель близ г. Кале. Состояла в дружеских отношениях с нек-рыми деятелями клюнийской реформы и видными богословами своего времени, переписывалась с архиеп. Ансельмом Кентерберийским. Почиталась как святая еще при жизни. После кончины право захоронить И. в своих стенах оспаривали мон-рь Сен-Вюльмер и ц. Богоматери в Булони, восстановленная благодаря ее стараниям. В соответствии с предсмертным распоряжением похоронена в приорате Ле-Ва. В Житии содержатся сведения о чудесах у гробницы И., однако ее почитание долгое время оставалось локальным. В 1669 г. ее мощи были открыты и перенесены в Париж, в мон-рь бенедиктинской конгрегации Вечного поклонения Св. Дарам. В период Французской революции 1789-1799 гг. мощи И. хранились у частных лиц. В 1808 г. их почитание было возобновлено, святыня хранится в бенедиктинском мон-ре Св. Троицы в г. Байё. Ист.: BHL, N 4141-4142; ActaSS. Apr. T. 2. P. 139-105; Anselmus Cantuarinensis. Ep. 18, 56, 58//PL. 159. Col. 43-44, 90, 92. Лит.: Ducatel F. Vie de S. Ide de Lorraine, comtesse de Boulogne. [Arras], 1900; Van Doren R. Ida//BiblSS. Vol. 7. Col. 636-637; Aubert R. Ide de Boulogne//DHGE. T. 25. Col. 644-646; Ide de Lorraine, comtesse de Boulogne: Une Vie sainte en des temps difficiles (1040-1113). Bayeux, 1978; Dickès J.-P. S. Ide de Boulogne. Versailles, 2004. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/293535.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИЙ [лат. Hilarius] (сер. VI в.?), св. (пам. зап. 3 июня), еп. г. Каркасон (Юж. Франция). Сведения о его жизни отсутствуют. По предположению Л. Дюшена , речь идет либо о свт. Иларии Толозском (Тулузском; сер. IV в.), либо о почитавшемся в Каркасоне Иларии, еп. Нарбонском, современнике Римского папы Зосимы (417-418). К X в. сложилось предание о том, что И. был 1-м Каркасонским епископом и проповедовал там христианство. Однако 1-м известным епископом Каркасона считается Сергий, принявший участие в III Толедском Соборе (589) (см. Толедские Соборы ). Сохранилось сказание о перенесении мощей И. в 978 г. в монастырь св. Сатурнина близ Каркасона, составленное до 1077 г. (BHL, N 3883). Текст напоминает дарственную грамоту, хотя его композиция соответствует требованиям агиографического жанра: точная временная привязка, описания торжественной процессии и чудес. В перенесении мощей участвовали Каркасонский еп. Франкон и гр. Рогерий с женой Аделаидой, к-рые даровали мон-рю различные привилегии, подтвержденные грамотами. Сохранилось стихотворное переложение сказания, вероятно составленное для богослужебных чтений. По стилю и лексике это произведение приближается к гимнографии. Существуют собственно литургические тексты, посвященные И., в к-рых не содержится дополнительных сведений о его жизни и почитании. После перенесения мощей мон-рь, получивший посвящение во имя И., был приписан к аббатству Сан-Микель-де-Куша (Сен-Мишель-де-Кюкса). Обитель служила усыпальницей графов Каркасонских. В XII в. началось строительство новой церкви в романском стиле. В период т. н. альбигойских войн (1208-1229) монахов обвинили в ереси, обитель была разорена и пришла в упадок. Мон-рь подвергался разорению во время религиозных войн во Франции (в 1574) и в период Французской революции (1789-1799). Ист.: ActaSS. Iun. T. 2. P. LXXXI-LXXXV; Devic C., Vaissete J. Histoire générale du Languedoc. Toulouse, 18752. T. 5. Col. 262-265. Лит.: Duchesne. Fastes. T. 1. P. 319; Mathon G. Ilario//BiblSS. Vol. 7. Col. 716; Bonnassie P., Sigal P.-A., Iogna-Prat D. La Gallia du Sud: 930-1130//Hagiographies/Sous la dir. de G. Philippart. Turnhout, 1994. Vol. 1. P. 289-344. В. С. Ярных Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/389095.html

Из состоявшегося в 1789 году сословного собрания Франции 149 священников и 4 епископа, в том числе аббат Сийе и Отюнский епископ Талейран, присоединились к революционному учредительному национальному собранию. Церковное (духовное) сословие добровольно отказалось от сословных привилегий. Национальное (законодательное) собрание 2 ноября 1789 года проголосовало за предложение Талейрана о секуляризации владений и состояния католической церкви и об установлении духовенству государственного жалованья. В феврале 1790 года пришел черед роспуска монашеских орденов. 12 июля 1790 года национальное собрание приняло закон о конституции французской национальной церкви (Constitution civile). В соответствии с этим документом число епископств было сокращено со 134 до 83; при этом назначение епископов доверялось выборным государственным органам. Тем самым французская церковь была отделена от Рима. Однако до тех пор, пока не прервались дипломатические контакты (май 1791 года), Пий VI проводил по отношению к Французской революции политику выжидания и увещеваний. Он действительно оказался совершенно растерянным перед лицом революционных событий. И даже присягание французского духовенства Constitution civile он запретил только спустя год, когда значительная часть духовенства уже совершила акт присяги. В своем послании от 13 апреля 1791 года Пий VI объявил революцию несовместимой с верой и принадлежностью к церкви. Вследствие этого французская церковь раскололась: одна ее часть - сторонники конституции - принимала новую систему, а другая часть, консервативная, сохраняла верность папе. Когда революция стала носить более радикальный характер, церковь, занимавшая враждебную ей позицию, была подавлена административными средствами. Папа - хотя и отлучил от церкви Талейрана - сам никакого влияния на ход событий не мог оказать. На папские проклятия и отлучения революция ответила тем, что в сентябре 1791 года она окончательно присоединила к Франции Авиньон и графство Венессен, являвшиеся владениями папы.

http://sedmitza.ru/lib/text/441671/

В этой статье Тютчев, анализируя противоречия революции как таковой, подвергает ее резкому осуждению за то, что она не гнушается присвоением себе некоторых важных положений христианства, как это было, например во времена французской революции, провозгласившей на своих знаменах идеи братства. В этом плане, сама революция «заменяет эти чувства духом гордости и вознесения человеческого Я во имя его автономии и превосходства». Более того, далее Тютчев отмечает следующее: «За три последних века историческая жизнь Запада, необходимо была непрерывной войной, постоянным приступом, направленных против тех христианских элементов, входивших в состав старого западного общества». Для Тютчева революция на Западе началась не в 1789 году и не во времена Лютера, а гораздо раньше – источники ее связаны с папством. Этой теме Тютчев посвятил свою статью «Папство и римский вопрос» (1850), ставшая своего рода продолжением статьи «Россия и Революция». Сама идея реформации вышла из папства, и из нее же проистекает непрерывная революционная традиция. Само папство сделало попытку организовать «царство Христа как мирское Царство», и западная церковь превратилось в «учреждение», как бы римской колонией в завоеванной земле. Этот поединок завершается двойным крушением: Церковь отвергается в реформации во имя человеческого «Я», и при этом, само государство отрицается в революции. Однако, сила традиции становится столь глубокой, что сама революция стремиться организоваться в империю – как бы повторить Карла Великого. Однако этот революционный империализм мог быть только лишь пародией. Это своего рода возврат к языческому Риму. Примером революционной империи служит правление Наполеона во Франции. В этих статьях Тютчев глубоко предчувствовал грядущую Крымскую войну, задолго до его реального начала, 29 октября 1853 г, когда был обнародован царский манифест. 8 апреля 1854 г. Тютчев писал по этому поводу следующее: «Ну вот, мы в схватке со всей Европой, соединившейся против нас общим союзом. Союз, впрочем, неверное выражение, настоящее слово заговор...».

http://pravoslavie.ru/77.html

Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 10.10.2017 - 20:38 Так как же быть с почитанием : Так как же быть с почитанием Царя и Сталина И.В. одновременно? Хочу статью на эту тему. Что у них (у запада, у коммунистов, у либералов) всё плохо - нам ясно уже; скоро компьютер на эту тему сам будет писать. 11.10.2017 - 07:11 К сожалению, это глас : К сожалению, это глас вопиющего в пустыне. Для читателей " Радонежа " все это очевидно, а в " неких развитых и могущественных странах " это никто не прочитает. А если какие-то единицы и прочитают, на ситуацию это не повлияет никак... 11.10.2017 - 08:13 Кстати, один из самых : Кстати, один из самых страшных примеров геноцида 20 столетия - это геноцид духовенства (равно как и наиболее активной части мирян) в СССР, проводившийся в 1917 - 1941 гг. и прекратившийся только с началом Великой отечественной войны. По своему размаху он мало чем уступал Холокосту. Однако про Холокост либеральная общественность говорит много и часто, а вот этот геноцид замалчивает и думать о нём не хочет. Видимо, потому что его устроили атеисты. Впоследствии, воинствующие атеисты устроили подобного рода гонения и в других странах. В Албании, где была запрещена любая религия. В Китае в годы Культурной революции. Ну, и наиболее последовательно в Кампучии при красных кхмерах. А началось всё ещё с Французской революции 1789 года, вдохновлённой вольтеровским призывмом " Раздавите гадину! " Под " гадиной " имелась в виду Римско-католическая церковь. А вот прогрессивная журналистка Юлия Латынина этим же словом называет Русскую Православную Церковь. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/analytics/britanskaya...

518 или 525), к свт. Вивентиолу, еп. Лугдунскому (с 514), к-рый в то время был простым монахом в Кондадисконе. Вероятно, послание было составлено ок. 510 г., в нем свт. Авит упоминал о недавней кончине Е. и хвалил Вивентиола за то, что тому удалось предотвратить распад монашеской общины ( Alcimus Avitus. Ep. 17//PL. 59. Col. 235). В «Перечне аббатов монастыря св. Евгенда Юрского» (т. н. Хроника монастыря св. Клавдия), составленном в XII в., указано, что Е. прожил 66 полных лет и был настоятелем 13 лет и 6 месяцев. Однако хронологические указания памятника являются неточными (напр., согласно «Перечню...», прп. Роман был настоятелем 100 лет, а умер в 135-летнем возрасте). Е. был похоронен на монастырском кладбище (на месте совр. рынка Гренет в г. Сен-Клод). Лугдунский еп. Вивентиол ок. 515 г. построил над могилой церковь. Имя преподобного отсутствует в галльской редакции Мартиролога блж. Иеронима (90-е гг. VI в.), что свидетельствует о местном почитании Е. Кратко о Е. упоминается в Мартирологе Флора Лионского (IX в.) и в Мартирологах свт. Адона Вьеннского и Узуарда (PL. 123. Col. 209, 601). Из Мартиролога Узуарда память святого была перенесена кард. Цезарем Баронием в Римский Мартиролог (XVI в.). К VIII в. мон-рь Кондадискон получил название в честь Е. (Сент-Уайан-де-Жу). Впосл. почитание Е. было оттеснено на 2-й план почитанием свт. Клавдия († 699), мощи к-рого были обретены в 1160 г. Возникший вокруг мон-ря город стал называться Сен-Клод в честь свт. Клавдия. Церковь Е., в к-рой покоились мощи святых, была переосвящена также во имя свт. Клавдия (разрушена в 1754). В 1742 г. в г. Сен-Клод было учреждено еп-ство, бывш. монастырская церковь стала кафедральным собором. Во время Французской революции 1789-1799 гг. собор был закрыт, в 1794 г. находившиеся в храме святыни уничтожены. В наст. время уцелевшие частицы мощей Е. хранятся в соборе в реликварии XIX в., украшенном изображениями святого в монашеской рясе и в одеянии аббата (в митре и с посохом). С 1533 г. в храме находится резной заалтарный образ североитал.

http://pravenc.ru/text/186917.html

  Глава св. Иоанна Крестителя, хранящаяся в Амьене (Франция) В этот собор была перенесена и главная его святыня: лицевая часть честной главы святого Иоанна. Постепенно Амьен становится местом паломничества не только простых христиан, но и французских королей, принцев и принцесс. Первым для почитания честной главы приехал в 1264 году святой Людовик, король Франции. Затем приезжали его сын - Филипп III Смелый, Карл VI и Карл VII, которые сделали большие приношения для украшения мощей. В 1604 году папа римский Климент VIII, желая обогатить Предтеченскую церковь в Риме (Basilica di San Giovanni in Laterano), просил у каноников Амьена частицу мощей св. Иоанна. После революции 1789 года по всей Франции проходили описи церковного имущества и изъятия мощей. Реликварий честной главы св. Иоанна Предтечи оставался в соборе до ноября 1793 года, когда он был потребован представителями Конвента. Они сняли все драгоценности с мощей, а честную главу приказали отправить на кладбище. Но воля высокого начальства не была исполнена. По их отбытии мэр города Луи-Александр Лекув (Louis-Alexandre Lescouve) тайно вернулся в сокровищницу и забрал мощи к себе в дом. Таким образом была сохранена эта святыня. Через несколько лет бывший мэр передал ее на сохранение аббату Лёжёну (Lejeune). В 1816 году глава св. Иоанна была возвращена в собор. В конце XIX века историческая наука, не без участия церковных деятелей, признала, что в Средние века было много случаев подлога мощей. Из-за общего недоверия почитание Амьенской святыни начало постепенно затухать. Новый всплеск интереса к мощам произошел в середине XX века, а именно в 1958 году. Настоятель Амьенского собора сообщил церковным властям, что на востоке Франции в Вердене с XVII века хранится нижняя челюсть, предположительно св. Иоанна Предтечи. Он хотел произвести сопоставление двух частей. По благословению епископа Амьена была учреждена комиссия из квалифицированных экспертов-медиков. Изучение реликвий длилось в течение нескольких месяцев и проходило в два этапа: первый - в Амьене, второй - в Париже. По завершении работ выводы комиссии были собраны в документе, подписанном всеми ее членами.

http://sedmitza.ru/text/1219582.html

В IX в. франк. мон. Теотгиз вскрыл саркофаг Е. и увез ее мощи (по всей видимости, их часть) в королевство франков. По повелению Реймсского архиеп. Гинкмара мощи Е. после проверки их подлинности были помещены в аббатстве св. Петра в Овиллере близ Реймса (ныне деп. Марна, Франция). В хронике Сигиберта из Жамблу (XII в.) это событие отмечено под 849 г. ( Sigebertus Gemblacensis. Chronica//MGH. SS. T. 6. P. 339). От мощей происходили многочисленные чудеса. Мон. Альтман из Овиллера составил Житие Е. (ActaSS. Aug. T. 3. P. 580-599) и Сказание о перенесении ее мощей. В Риме подлинность мощей, хранившихся в Овиллере, не была признана. Равноапостольные Константин и Елена. Роспись ц. Спаса Преображения на Ковалёве в Вел. Новгороде. 1380 г. Равноапостольные Константин и Елена. Роспись ц. Спаса Преображения на Ковалёве в Вел. Новгороде. 1380 г. Аббатство Овиллер во время Французской революции (1789-1799) было закрыто, но мощи Е. удалось спасти. В 1819 г. они перешли во владение ордена Св. Гроба Иерусалимского и затем были переданы парижской ц. святых Лупа и Эгидия (Сен-Лё-Сен-Жиль), где находятся в наст. время. На стенах церкви висят благодарственные таблички с именами получивших исцеления от мощей Е. Честная глава Е. хранится в Трире в крипте кафедрального собора св. Петра. Она была подарена собору и горожанам в 1356 г. Карлом IV, имп. Свящ. Римской империи и кор. Чехии. Кроме того, в наст. время частицы мощей Е. находятся в Киккском мон-ре (Кипр), в афонских мон-рях Ксенофонт и вмч. Пантелеимона, в мон-рях Агия-Лавра (близ Калавриты), ап. Иоанна Богослова Ипсилу (о-в Лесбос), Пресв. Богородицы Турлиани (о-в Миконос), в церквах Константина и Е. в Айос-Констандиносе (ном Фтиотида) и св. Лазаря (Кофинас, о-в Хиос) и др. ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 190). Все Жития, посвященные равноапостольным Константину и Е. (BHG, N 361x-369k; BHL, N 3772-3790), являются вторичными по отношению к сообщениям церковных историков и отделены от них значительным промежутком времени.

http://pravenc.ru/text/189737.html

В Европе подобное трехчастие было известно уже из вольного перевода трактата Боэция «Утешение философией», сделанного в конце IX века английским королем Альфредом Великим («jebedmen», «fyrdmen», «weorcmen» – «люди молитвы», «конные люди», «люди труда»); в X–XII веках встречается у прозаика Эльфрика, в «Поэме» епископа Адальберона Ланского, адресованной королю Роберту Благочестивому Капетингу («oratores», «bellatores», «laboratores» – «молящиеся», «воюющие» и «трудящиеся»), у Эадмера Кентерберийского (притча об «овцах», «псах» и «быках») и у Герарда Камбрейского. Реальная организация западного общества соответствовала этой схеме в X–XIII веках (деление на духовенство, дворянство и «третье сословие», в рамках которого объединялись все, кто не принадлежал к первым двум), что отметил К.Н. Леонтьев, который писал, защищая разряды Данилевского от «теократии» В. Соловьева: «То состояние романо-германского мира, в котором теория Платона нашла свое осуществление, продолжалось примерно… до реформации и Возрождения» . После XIII века эта схема начала разрушаться, и особенно со времен Французской революции 1789 года (однако рудименты этой идеи просматриваются в либерально-демократическом принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную). Освальд Шпенглер, развивая традиционную европейскую формулу «oratores – bellatores – laboratores», посвятил немало места в «Закате Европы» обоснованию теории трех сословий. Он не столько писал о том, из чего состоит цивилизация, сколько развивал представление о том, как носители всех трех составляющих цивилизации (духовенство, знать и народ) осуществляют свою историческую функцию в рамках собственно государства. Арнольд Тойнби, обосновывая то, как не должна функционировать цивилизация, тем самым демонстрировал, как должно быть в идеале. Так, кризисное состояние «господствующего (правящего, творческого) меньшинства», «внутреннего пролетариата» и «внешнего пролетариата», которые порождают, соответственно, «универсальное (смешанное) государство», «Вселенскую Церковь» и «варварские века», по Тойнби, есть показатель утраты чувства самодетерминации, которое, пробуждая разные служения, одновременно сплачивало их в единую нацию.

http://pravoslavie.ru/1247.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010