П.В. Долгоруков Бароны Боде Фамилия Боде (de Bode) происхождения французского. Во время французской революции 1789 года сгорели все фамильные бумаги, грамоты, дипломы и патенты фамилии Боде, и потому помещённые здесь сведения извлечены из родового архива бельгийской фамилии маркизов де-Тразени (de-Trazegnies), один из коих, маркиз Филипп-Игнатий-Иоахим де-Тразени, женат был на баронессе Марие-Элеоноре-Агнесе де-Боде. отцовский КОЛЕНО I: Яков де-Боде (отец его, французский дворянин, во время гонений Карла IX на протестантов, удалился из франции в Германию и поселился в Аахене), рождение 1585 † l653; женат на Елисавете фон-Шурманн КОЛЕНО II: Жерар, директор консистории в княжестве Гессен-Шаумбургском; женат на Христине фон-Шрейборн КОЛЕНО III: Генрих, советнике прусского двора; рождение 1652 † 1720; женат на Агнесе фон-Борриес NN, каноник верденского капитула в Вестфалии Барон Юст-Фольрат, действительный придворный советник Императора Германского Карла VI; рождение 1667 † 1727; женат 1) на Клеофее фон-Эльверт; 2) на Сабине-Маргарите фон-Баудон КОЛЕНО IV: Фридрих, тайный советник и главный директор финансов герцога Нассауского; рождение 1687 17..; женат на баронессе Элеоноре-Леопольдине Ленс Генриетта-Екатерина, за бароном Августом-Вильгельмом Людер Барон Юст-Фольрат, президент верхней Силезии † 1740; женат на баронессе Элеоноре Стернек (от них существует потомство, находящееся в Германии) Барон Александр-Павел Барон Лудвиг-Фридрих, убит в сражении под Темесваром Барон Лотарий-Франц-Август, майор прусской службы; женат на баронессе Амалие Адлерштейн Баронесса Луиза, за фон-Рейшнек Баронесса Христина, за бароном Гутшрейбер Баронесса Мария-Элеонора-Агнеса, 1) за бароном Мартинзегг, 2) за маркизом де-Тразени Баронесса Амалия-Роза-Доротея, за австрийским тайным советником бароном Роденгаузен Баронесса Сабина-Шарлотта Баронесса София, монахиня в Майнце КОЛЕНО V: Барон Карл-Август-Лудвиг, полковник французской службы и кавалер святого Людовика; рождение 1741 † 1797; женат на Марие Киннерслей 225

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оригинал статьи Кризис, всколыхнувший всю русскую жизнь до самого дна, не мог естественно не коснуться одной из сторон не только русской, но вообще человеческой жизни, и религиозный вопрос все чаще ставится перед нынешним поколением не в догматической, а чисто практической форме: каково должно быть отношение общественного движения к религии и обратно. Во всей области запутанных вопросов современности едва ли найдется один, который вызывает больше разногласий, ибо самые противоположные политические стремления стараются опереться на религиозный авторитет и на те чувства, которые вызываются в человеке религиозным воодушевлением. Может быть, самым характерным отличием современной русской революции от французской 1789 года является отсутствием того антирелигиозного течения, которое замечалось тогда: большинство политических деятелей игнорируют религию вовсе, но нет, кажется, ни одного, который поставил бы себе задачей истребить ее, и напротив есть целая группа, которая пытается установить напрямую связь христианской религии с политическим и социалистическим движением. Это терпимое отношение к религии тем более замечательно, что официальные представители господствующей церкви заявили себя в большинстве такими угодливыми слугами властей предержащих, так безропотно поддавались вмешательству их в дела веры и допустили такую бесцеремонную эксплуатацию религии в интересах старого порядка, что психологически была бы понятна даже слепая вражда к самой религии из-за ее недостойных представителей. Однако такой вражды не замечается, и это дает возможность спокойно и объективно исследовать вопрос о взаимоотношении двух великих факторов общественной жизни и прогресса человечества: религии и политики. Исследование это нам представляется полезным, потому что, во-первых, мы полагаем, что религиозному движению предстоит еще видная роль в судьбах человечества, во-вторых, некоторые публицисты, увлекающиеся идеей немедленно обратить религию в орудие социальной политики, неправильно понимают взаимоотношение обеих и рискуют этим повредить и той и другой. Смешивать две эти вещи была всегда тьма охотников, но ничего, кроме вреда для человечества, от этого не выходило. I

http://azbyka.ru/religija-i-politika

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла О " КОННЕЛЛ [англ. O " Connell] Даниел (6.08.1775, Кэрсивин, графство Керри - 15.05.1847, Генуя), ирл. политический и религ. деятель, основатель Католической ассоциации Ирландии. Происходил из знатного, но обедневшего ирл. рода из графства Керри в Мунстере (считались потомками древнеирландской династии И Фидгенти). Отец О., Морган О " Коннелл (1739-1809), был небогатым землевладельцем. Младший брат Моргана, Даниел Чарльз О " Коннелл (1745-1833), с 60-х гг. XVIII в. состоял на военной службе во Франции, получил от франц. кор. Людовика XVI (1774-1792) титул графа (1783), после Французской революции (1789-1799) переехал в Англию, сражался в брит. армии против Наполеона Бонапарта. Один из младших братьев О., Джеймс О " Коннелл (1786-1872), был активным деятелем Либеральной партии в Ирландии, в 1869 г. по протекции премьер-министра У. Гладстона получил титул баронета. В 1790-1791 гг. О. учился в католич. школе в Корке, с 1791 г.- в иезуитских коллегиях в Сент-Омере и Дуэ в Австрийских Нидерландах. В янв. 1793 г., после интервенции в Австрийские Нидерланды французской революционной армии, уехал в Лондон, где изучал право в Линкольнс-инне (1794-1796), затем - в Кингс-инне в Дублине (1796-1798). В 1798 г. не поддержал восстание, организованное республиканским Об-вом объединенных ирландцев. С 1799 г. занимался юридической практикой, в т. ч. защищал обвиняемых в политических процессах, стал одним из наиболее известных ирл. адвокатов. Был членом дублинской масонской ложи (с 1799; к 20-м гг. XIX в. отошел от масонского движения, в т. ч. из-за осуждения масонства Римско-католической Церковью). В 1802 г. женился на дальней родственнице - Мэри О " Коннелл, в браке родились 4 дочери и 4 сына; двое из сыновей впосл. стали членами палаты общин брит. парламента. Сохранилась переписка О. с женой (ок. 600 писем). О. отрицательно отнесся к Акту об унии Великобритании и Ирландии (1800), стал активным членом Ирландского католич. комитета, выступавшего за эмансипацию католиков (отмену существовавших в их отношении имущественных и политических ограничений), а после его запрета властями (1812) - Ирландского католич. совета. О. выступал против компромиссных вариантов эмансипации, при к-рых за брит. властями сохранялось бы право вето при назначении католич. епископов в Великобритании и Ирландии. Вел полемику с ирл. протестантами, в 1815 г. смертельно ранил на дуэли одного из главных своих оппонентов - Дж. Д " Эстерра, в чем впосл. глубоко раскаивался.

http://pravenc.ru/text/2578251.html

Статистика Карамзин Николай Михайлович Николай Михайлович Карамзин (1 (12) декабря 1766, с. Михайловка (Преображенское) Бузулукского уезда Казанской губернии (по другим данным — с. Знаменское Симбирского уезда Казанской губернии) — 22 мая (3 июня) 1826, Санкт-Петербург) — русский историк-историограф, писатель, поэт, почётный член Петербургской Академии наук (1818). Создатель «Истории государства Российского» (тома 1—12, 1803—1826 гг.) — одного из первых обобщающих трудов по истории России. Редактор «Московского журнала» (1791—1792) и «Вестника Европы» (1802—1803). Николай Михайлович Карамзин родился 1 (12) декабря 1766 года около Симбирска. Вырос в усадьбе отца — отставного капитана Михаила Егоровича Карамзина (1724—1783) среднепоместного симбирского дворянина, потомка крымско-татарского мурзы Кара-Мурза. Получил домашнее образование, с четырнадцати лет обучался в Москве в пансионе профессора Московского университета Шадена, одновременно посещая лекции в Университете. Начало карьеры В 1783 году, по настоянию отца, поступил на службу в петербургский гвардейский полк, но вскоре вышел в отставку. Ко времени военной службы относятся первые литературные опыты. После отставки некоторое время жил в Симбирске, а потом — в Москве. Во время пребывания в Симбирске вступил в масонскую ложу «Золотого венца», а по приезде в Москву в течение четырёх лет (1785—1789) был членом масонской ложи «Дружеское ученое общество». В Москве Карамзин познакомился с писателями и литераторами: Н. И. Новиковым, А. М. Кутузовым, А. А. Петровым, участвовал в издании первого русского журнала для детей — «Детское чтение». В 1778 г. Карамзин был отправлен в Москву в пансион профессора Московского университета И. М. Шадена. Поездка в Европу В 1789—1790 предпринял поездку в Европу, в ходе которой посетил Иммануила Канта в Кёнигсберге, был в Париже во время великой французской революции. В результате этой поездки были написаны знаменитые «Письма русского путешественника», публикация которых сразу же сделала Карамзина известным литератором. Некоторыми филологами считается, что именно с этой книги ведет свой отсчет современная русская литература.

http://lib.cerkov.ru/authors/1100

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОДОН [лат . Dodo] († 1-я пол. VIII в.), прп. (пам. зап. 18 или 20 окт.), настоятель мон-ря св. Петра в Васларе (совр. Мутье-ан-Фань, деп. Нор, Франция). Сведения о Д. сохранились в соч. «Деяния лоббских аббатов», составленном Фулькуином, настоятелем мон-ря Лобб (ок. 980), и в Житии Д., написанном в Лоббе во 2-й пол. X в. Согласно Житию, Д. род. в поместье Валлис (совр. Во, пров. Эно, Бельгия) в правление франк. майордома Пипина II. Родители Д., местные землевладельцы, принесли младенца к свт. Урсмару, к-рый крестил его, а впосл. принял на воспитание в мон-рь Лобб. Вероятно, крещение Д. произошло до 689 г., когда свт. Урсмар был странствующим миссионером во Фландрии. Вскоре после основания святителем мон-ря Лобб (689) родители отдали Д. в обитель как облата. Свт. Урсмар воспитал Д. и впосл. назначил преподобного настоятелем Васларского мон-ря, киновии Лобба, к-рый находился недалеко от родных мест Д. Вероятно, это произошло незадолго до смерти свт. Урсмара в 713 г. После неск. лет управления мон-рем Д. в поисках уединения удалился в соседний с обителью лес, где построил себе келью. Преподобного похоронили на месте его пустынных подвигов. На могиле Д. стали совершаться чудеса. Когда об этом узнал еп. Камарака (совр. Камбре) Додилон (888-901), он повелел извлечь мощи преподобного и перенести в мон-рь св. Петра, где их поместили в оратории. Через неск. лет Д. трижды явился во сне монастырскому провизору (попечителю) Лиутберту и повелел перенести свои мощи в более подобающее место, чтобы к ним приходило больше людей. Монахи сочли, что Лиутберт впал в прелесть, и закрыли его в келье для покаяния. Однако еп. Фульберт (934-956), узнав об этом, поверил видениям Лиутберта и повелел открыть мощи для всеобщего поклонения. Во 2-й пол. X в. были проведены 2 процессии с мощами Д.- в район Реймса и в обл. Брабант. В 1139 г. по инициативе Ламберта I, аббата Лобба, мощи Д. были положены в новую раку, в к-рой покоились до Французской революции 1789-1799 гг. В XV-XVI вв. Д. широко почитался в совр. Бельгии, сохранились переложения Жития преподобного на различные языки (в т. ч. на испанский). В XVI в. лоббский мон. Августин Бонтан составил лат. поэму в честь Д., в к-рой содержатся сведения о народном почитании преподобного. После Французской революции мон-рь св. Петра был упразднен, постройки и имущество проданы в частное владение. Впосл. бывш. монастырская церковь стала приходской для сел. Валлер-ан-Фань. В 1856 г. было проведено освидетельствование хранящихся в церкви мощей Д., к-рые были признаны подлинными. В наст. время Д. почитается местно.

http://pravenc.ru/text/178732.html

215. ЛЕВ X Римские Папы. Список 215. ЛЕВ X. 1513—1521. Джованни де Медичи. Родился 11 декабря 1475 г. во Флоренции. Был вторым сыном Лоренцо Великолепного, властителя Флоренции. В 13 лет был назначен кардиналом. Во времена папы Александра VI, который преследовал Медичи, вернулся во Флоренцию, а затем путешествовал по всей Европе. Был в Германии, Нидерландах и Франции. В 1500 г. вернулся в Рим. Принял участие в сражении с французскими войсками под Равенной (1512 г.) и попал в плен, из которого ему удалось бежать. В том же году, когда после подавления восстания Савонаролы власть во Флоренции снова оказалась в руках Медичи, кардинал Джованни правил республикой вместе со своим братом. Годом позднее он был избран папой в результате почти единодушного голосования кардиналов. Ожидали, что опытный тридцативосьмилетний Медичи примирит интересы папского государства и Флоренции и создаст соответствующие условия для обеспечения мира в Италии. Лев Х предпринял шаги, чтобы урегулировать отношения апостольской столицы с Францией, что представлялось папству особенно полезным, учитывая угрозу, какую представляло для интересов папского государства возрастающее могущество Габсбургов. Экспансионистская политика императора Максимилиана (1493—1519) и особенно его союз с испанским двором нарушали равновесие военных и политических сил в Европе. Именно этого больше всего опасалось папство, пекущееся о своей автономии. В 1516г. Лев Х подписал с «христианнейшим» королем Франции (именно такой титул присвоило ему папство) Франциском I конкордат, который несколько смягчал положения «Прагматической санкции», признавал за французским двором право назначения почти на все епископства, аббатства, приорства. Рим не возражал даже против назначения светских лиц на церковные должности, если под их именем руководящие функции будут выполнять представители духовенства. Этот договор действовал во Франции до революции 1789 г. В 1517 г. закончил работу V Латеранский собор, который принял несколько сформулированных в общем виде решений, рекомендующих провести реформу церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/442577/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛЬДЕБЕРТ Вальдебéрт [Вальбер, Гобер; лат. Waldebertus; нем. Waldebert, Waldbert; франц. Walbert, Gaubert] († 2.05.670), св. (пам. зап. 2 мая, в еп-стве Безансон 22 мая), 3-й аббат Люксёйский. Род. в знатной франк. семье. Еще юношей вступил в монастырь Люксёй, основанный св. Колумбаном , где ему было позволено жить отдельно от братии как отшельнику. В 630 г. после смерти настоятеля св. Евстафия В. в течение 40 лет управлял мон-рем. При нем мон-рь достиг своего расцвета, была расширена б-ка, основаны скрипторий и иконописная школа. В. ввел в мон-ре смягченный монашеский устав на основе правила св. Колумбана, дополненного уставом прп. Венедикта Нурсийского . Благодаря В. мон-рь получил покровительство папы Иоанна IV и, освобожденный из-под юрисдикции местного епископа, был подчинен Папскому престолу. В. похоронен при ц. св. Мартина. Впосл., когда у могилы В. совершались чудеса, мощи святого были помещены в саркофаг. Почитание В. зафиксировано уже в нач. VIII в., но оно носило местный характер. Из опасения перед нападением норманнов на мон-рь мощи В. были скрыты в 888 г. Во время Французской революции 1789 г. саркофаг с мощами был осквернен, до наст. времени мощи не сохранились. Житие В. было написано в кон. X в. Адсоном , аббатом мон-ря Монтье-ан-Дер. В. приписывается составление устава для жен. мон-рей, содержащего положения, заимствованные из уставов св. Колумбана и прп. Венедикта Нурсийского. В «Книге уставов» св. Бенедикта Анианского он назван «Правилом некоего отца для девственниц» (Regula cuiusdam patris ad virgines) и под этим названием был впервые опубликован франц. гуманистом Л. Хольстеном. Авторство В. устанавливается на основании указания Ионы из Боббио : в Житии св. Евстасия (Vita Eustasii. 2) он упоминает, что В. написал монашеский устав для мон-ря Фармутье, основанного ученицей св. Колумбана св. Фарой (Бургундофарой). Из Жития св. Колумбана известно, что в мон-ре исповедь совершалась 3 раза в день (Vita Columbani. 2, 19). Из всех древних зап. монашеских уставов такую практику предписывало лишь «Правило некоего отца для девственниц», т. о., автором, написавшим этот монашеский устав, был В., аббат Люксёйский.

http://pravenc.ru/text/154015.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРЕЛЛЕТ Греллет [англ. Grellet] Стивен (наст. имя Этьен де Грелле дю Мобилье) (2.11.1773, Лимож, Франция - 16.11.1855, Берлингтон, шт. Нью-Джерси, США), амер. квакер, миссионер. Г. происходил из франц. аристократического рода, его отец был членом городского совета. Получив образование в военной католич. школе в Лионе, в возрасте 17 лет во время Французской революции 1789-1799 гг. был телохранителем кор. Людовика XVI. В 1792 г. был вынужден бежать за границу от преследований революционеров. В 1795 г. Г. поселился в семье квакеров в Нью-Йорке, где увлекся сочинениями У. Пенна . Через год в Филадельфии под именем Стивен Г. вступил в Общество друзей (см. Квакеры ), ему поручили выполнение миссии по распространению духовных и социальных взглядов квакеров. Он посетил страны Сев. Америки, Европы, М. Азии, Гаити, пропагандировал духовное просвещение беднейших слоев населения, распространение Библии на местных языках, духовной лит-ры в университетских б-ках (напр., с его помощью была открыта первая публичная б-ка в столице Гаити Порт-о-Пренсе). Сделанное Г. описание жестокого обращения с заключенными в тюрьмах Лондона послужило поводом для пенитенциарной реформы в Англии (1813). Проповедуя пацифизм, Г. обращал особое внимание на моральное состояние военных, убеждая их в греховности кровопролития. С этой целью он пытался получить аудиенцию у Наполеона. В 1814 г. Г. посетил Лондон, где встречался с имп. Александром I. В «Мемуарах» он отмечал, что по просьбе императора каждая аудиенция завершалась совместной безмолвной молитвой. В нояб. 1818 — июле 1819 г. Г. побывал в России. При встречах с С.-Петербургским архиеп. Михаилом и митр. Московским свт. Филаретом (Дроздовым) Г. отмечал близкую квакерам ориентацию на авторитет Св. Духа перед буквой Писания, простоту облачения владык и демократичность манер правосл. духовенства. Свт. Филарет стал редактором созданных Г. и его другом У. Алленом «таблиц» по текстам Свящ. Писания - пособий для обучения в ланкастерских школах, получивших распространение не только в Европе, но и в России. В учениях молокан и духоборцев Г. также находил общие моменты с учением квакеров.

http://pravenc.ru/text/166443.html

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Недавно я и мой друг атеист завели разговор о вере. И мой друг привёл следующий тезис: “Религия всегда приносила вред обществу”. В доказательство этого он привёл Крестовых Походы, Варфаломеевскую ночь и другие кровавые события, связанные с религией. Подскажите, пожалуйста, что можно ему ответить? Похожие вопросы 8 Ответов Вред приносила не религия, а те люди, которые ей прикрывались. Более того, крестовые походы прямо противоречили учению Христа. Апостол, кстати, предупреждал о вхождении “волков лютых” в Церковь ( Деян. 20:29 ) Отсутствие религии приносило и приносит вред. Например, Французская революция 1789 года на волне внедрения атеизма столько пролила крови, что сами адепты были испуганы. Другой “добрый” пример отсутствия религии это  большевизм в России. Он залил кровью каждый дом в нашей стране. Еще пример — современная Скандинавия и Западная Европа. Атеизм в этих странах тихо, но массово, проливает кровь детей в абортах, убивает больных людей через эвтаназию, лишает родителей своих детей через ювенальные законы. Внедрение язычества в Германии в XX веке тоже дало “хорошие плоды”. Так что ваш собеседник, прежде чем ставить вопрос о религии, обязан дать ответ о том, где отсутствие религии не убивает людей. Ваш друг необъективен и пользуется простейшей манипуляцией, на которую Вы повелись. Отрицать Крестовые походы и Варфоломеевскую ночь глупо, они были, и это сразу ставит собеседника, то есть Вас, в затруднительное положение. Но! “Всегда” — это не только Крестовые походы, Варфоломеевская ночь и др., а всегда, от сотворения мира и доныне. Если нет доказательств того, что подобное было всегда (а их нет), то необходимо признать, что эти примеры — частности, пусть и с отрицательным знаком. А частности не могут быть доказательством того, что религия приносит вред обществу. Неверно понятая, а тем более ложная религия действительно может приносить вред. Но даже он не сопоставим с вредом от такого изначально разрушительного явления, как атеизм. Сравните, например, количество жертв инквизиции или Варфоломеевской ночи, лежащих на совести религиозных фанатиков-еретиков, с количеством жертв ГУЛАГа или II Мировой войны, лежащих на “совести” безбожников. Или вспомните, какое количество человеческих жизней отнимают аборты, производимые и легализованные безбожниками. Тогда все станет очевидным.

http://azbyka.ru/vopros/religija-prinosi...

Согласно этим источникам, Г. род. в 1052 г. в Комбуре, в Бретани, в семье Риваллона, сеньора Комбура. Дядя святого со стороны отца, к-рый крестил его в ц. св. Самсона в Доле, был архиепископом этого города. Будучи старшим из 5 детей Риваллона, Г. являлся главным наследником, поэтому родители настаивали на его браке, однако тот предпочел посвятить себя Богу. Еще в юности стал каноником кафедральной ц. св. Самсона в Доле, а в 1072 г. был рукоположен во диакона. В это время архиепископом города был Ютаэль, получивший от паствы прозвище archilupus (архиволк). Ютаэль добился сана за большую взятку с помощью герц. Бретани Алена. Заняв кафедру, он вел себя неподобающе: жил в роскоши, имел жену (к-рую паства с иронией именовала епискописой), раздавал церковное имущество своим детям и приближенным. После многочисленных жалоб на Ютаэля со стороны бретонских епископов папа Григорий VII низложил иерарха. По обоюдному согласию клира и народа на кафедру был избран Г. Святой, считая, что по молодости он недостоин сана, направился в Рим, чтобы добиться от папы отмены избрания. Г. сопровождал Эван, аббат мон-ря св. Мелания (Сен-Мелен) в Ренне. Г., изложив папе аргументы против принятия сана, предложил возвести на кафедру Эвана, понтифик согласился. Эван был рукоположен Григорием VII и, получив он него в дар частицы мощей рим. мучеников и рекомендательные письма к бретонским епископам, отправился домой. Г. решил не возвращаться в Бретань, а совершить паломничество в Шартр. Однако по пути тяжело заболел. Его привезли в Сен-Пер-ан-Валле в Шартре, где Г. вскоре скончался и был погребен. В 1165 г. по инициативе аббата Сен-Пер-ан-Валле Фульхерия (Фуше) и его помощника Хильдарда были открыты мощи святого, к-рые поместили в церкви перед алтарем св. Николая и от к-рых совершались чудеса и исцеления. Во время Французской революции 1789-1799 гг., в 1793 г., после разорения аббатства Сен-Пер-ан-Валле, мощи Г. были перенесены в церковь в мест. Шанфоль близ Шартра, где для большей сохранности их замуровали в стену. О них забыли, и они были обнаружены случайно только в 1944 г. среди руин разбомбленной церкви.

http://pravenc.ru/text/164981.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010