Любовь долготерпит… всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. (1 Кор. 13:4, 7) Сейчас монах должен оставить свое безмолвие - Монашеская жизнь сталкивается с реальностью, абсолютно отличной от того, к чему она привыкла. В сей час монашество скорее призвано встать на защиту истины в самой среде верных. Настало время монахам оставить уединение и изоляцию. Последуем св. Василию. Самая его святость привела его в среду страждущих. Больницы, которые он открыл, и все прочее, являют, что он постигал страдание многих людей. Монах всегда в таком неудобном положении – он должен присутствовать и трудиться там, где он нужен, не требуя никакого материального вознаграждения. Он всегда трудится для облегчения людских страданий и жизни, в одиночестве. Вот почему мы, монахи, сейчас делаем в этом отношении очень мало. Мы почти не живем такой жизнью, как должны жить, мы с трудом делаем то, что монахи должны делать. Мы не успеваем за событиями. Мы как будто не ощущаем той духовной скудости, в которой пребывают наши борющиеся братья в миру. Монах должен со всем усердием жить по-монашески, но в то же время сострадать миру. Он должен быть пламенным свидетелем в глазах мира: жертвенное свидетельство Христовой истины. Монастырь - это, несомненно место молитвы. Но наши монастыри стали слишком мирскими, и монахи слишком заняты, чтобы выполнять хотя бы свое молитвенное правило. Так даже мы, монахи, охладели в этом. Как же мы сможем помочь тем, кто в миру алчет правды?… Конечно, миряне желают видеть нас святыми уже здесь, на земле. И мы не можем обмануть их. Мы не можем просто говорить им о Боге и что мы должны в Него верить. Мы должны быть пламенными образами, потому что люди, с которыми мы общаемся, очень часто - высококультурные интеллектуалы, жаждущие найти истину. Нам не хватает веры и решимости наших древних святых отцов Вот наше предназначение: жить святой жизнью посреди тех, кто должен освятиться. То обстоятельство, что мы (румыны) как-то жили в изоляции, не имея высокого уровня жизни (технологии и т. п.), благотворно сказалось на духовном рассуждении. Я имею в виду семейную жизнь, например. Очевидно, что здоровая семья является основой человеческого бытия. Я хочу сказать, что даже если мы не были хорошо обеспечены материально, мы тем не менее в значительно лучшем духовном положении. На Западе христианская духовность чрезвычайно ослабела при развитии технологий, особенно это проявилось начиная со времен французской революции. Все эти революции не имели другой цели, как уничтожение христианства, обращение его в ничто. Революция 1918 г. в России была материальным результатом революции 1789 года во Франции.

http://pravoslavie.ru/41797.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Русская Планета за неделю. Выпуск 39. Христианство и революции: скука и однообразие безбожных переворотов 15.11.2020 23:30 Дмитрий Олегович Бабич В этом выпуске нашей еженедельной программы «Русская планета за неделю» обозреватель Дмитрий Бабич беседует с генеральным директором радиостанции " Радонеж " Евгением Никифоровым. Почему христиане-традиционалисты в США так обеспокоены победой Байдена на выборах? Почему Польша в ужасе от решения Евросоюза не выделять финансирование ЕС для тех польских городов, которые объявили себя «зонами, свободными от ЛГБТ-идеологии»? Дело не только в том, что за Байденом стоят те политические силы США, которые открыто антирелигиозны. И не только в том, что польским городам так уж нужны деньги ЕС. Дело в том, что христиане и в США, и в Восточной Европе чувствуют, что западное общество вступает в новый революционный цикл. Опять повторяются события 1789 года во Франции, 1917-го года в России, 1933-го года в Германии. Все это были годы огромных революций, в корне менявших жизнь огромных европейских наций: французской,  русской, немецкой. Все эти революции обещали людям избавление от «традиционалистской скуки», от якобы сковывающих общество христианских норм. На самом же деле настоящая скука наступает именно после революций – именно их унылая похожесть вызывает тот ужас, с которым мы сейчас ожидаем победы новых революционеров (они называют себя либералами). Обязательно некий класс (или иная часть общества) объявляется угнетенным  («третье сословие» во Франции; пролетариат в России; негры и гомосексуалисты в сегодняшних США и ЕС). Во имя этого угнетенного сословия ограничиваются права других людей, они лишаются прав, среди которых главное – право возражать, по крайней мере публично. Провинция не принимает такой новый порядок – начинается гражданская война революционных столиц против контрреволюционной периферии (Вандея во Франции, белоказачий Дон в России, Средний Запад против столиц в сегодняшних США, Донбасс против Киева на Украине и т.д.). Даже если эта гражданская война заканчивается, потом революция «убивает своих детей» - идут репрессии против тех, кто не успевает «колебаться вместе с линией партии». И заканчивается это все приходом диктатора – Наполеона, Сталина и т.д.

http://radonezh.ru/radio/2020/11/15/23-3...

Закрыть itemscope itemtype="" > Антинаполеоновское Сопротивление Россия собирала вокруг себя здоровые силы Европы, жаждавшие национального освобождения 30.01.2012 409 Время на чтение 14 минут Нашествие армии Наполеона на Россию в 1812 году по справедливости было названо в русском народе «нашествием двунадесяти языцев». Однако на другую сторону этого явления до сих пор как-то мало обращали внимания. Большинство стран Европы тяготились зависимостью от французского императора. И использовали благоприятную возможность, чтобы сбросить иго. А некоторые выдающиеся люди Европы заблаговременно встали в этой борьбе на сторону России. Это коснулось даже французов. Великая французская революция и мировые войны, которые Франция вела в 1792-1815 гг., раскололи Европу на враждебные партии. Линия раздела прошла не столько между отдельными нациями, сколько внутри каждой из них. Сами французы не избежали этой участи. Тысячи французских эмигрантов в 1789-1792 гг. заполнили Европу и Россию. Многие из них поступили на службу иностранным государствам и впоследствии воевали против, как они считали, революционной тирании на своей родине. А были и такие, кто верой и правдой служил Французской республике, но выступил против Наполеона, когда тот установил свою диктатуру. Всюду, где в конце XVIII - начале XIX вв. появлялись французские войска, возникали партии «франкофилов» и «франкофобов». Не следует понимать это разделение в примитивно-классовом виде: мол, дворянство и духовенство стояло за прежние порядки, а «третье сословие» приветствовало посланцев революционной Франции. Италия, поначалу действительно приветствовавшая французов, была буквально ограблена в первые же месяцы французской оккупации. А в годы правления Наполеона социальная политика на оккупированных европейских землях уже ничем по сути не отличалась от прежней, проводившейся старыми династиями. При этом к феодальному гнёту добавился национальный, выражавшийся, прежде всего, в экономической эксплуатации покорённых стран в пользу Франции. На место старых властей Наполеон ставил своих родственников и сподвижников (Мюрат, Даву), часто действовавших крутыми средствами и вразрез с местными традициями.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» Марина Михайлова Неожиданный “Робинзон Крузо” " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Робинзон Крузо " " data-ll-status="" sizes="" srcset="" > ( 3  голоса:  5.0 из  5) Знаете ли вы историю злоключений моряка Робинзона Крузо? Вам кажется, что это смешной вопрос? Познакомьтесь с передачей кандидата философии Марины Михайловой из цикла «Бог и человек в мировой литературе», транслировавшейся на радио “Град Петров” – и Вы откроете для себя совершенно новую книгу. Часть 1 Господь нисходит к человеку, опускается в мир, для того, чтобы мы могли подняться к Нему. Художник в чем-то следует этому пути Сына Божия, потому что правду, красоту, которую он находит на духовных высотах, он делает даром, дарит ее всем нам. Мы с Вами продолжаем наш разговор о мировой литературе, и на время мы оставим в стороне итальянский ренессанс и творчество Данте и поговорим о совсем другом авторе и о другом периоде. Речь идет о знаменитом романе Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Такое перемещение во времени и в пространстве будет связано с тем, что на радио «Град Петров» завершилась работа над циклом литературных передач по роману «Робинзон Крузо» и мне хотелось бы предварить эти замечательные программы, прекрасно прочитанные Алексеем Веснером главы романа, несколькими вступительными словами о времени, когда была написана эта книга, о ее авторе и об истории создания самого романа. Мы с вами оказываемся в XVIII веке. Известно, что это эпоха Просвещения. XVIII век вошел в мировую историю как век революций. Начиная от буржуазной революции в Англии в 1688–1689 гг и до Великой Французской революции 1789 г, целое столетие в жизни Европы отмечено мощными социальными потрясениями. Происходят очень важные процессы в обществе, и, если говорить об этом языком старых учебников истории, происходит кризис феодализма. Завершается длинный исторический период, который принято обозначать как Средние века, и начинается совсем другая эпоха. Меняется весь уклад человеческой жизни, новые пространства входят в кругозор европейского человека, начинается освобождение колоний. В XVIII веке происходит Американская война за независимость, и это означает, что эти новые земли, новые территории, когда-то раньше освоенные европейцами, теперь становятся самостоятельными единицами на арене мировой истории. Получается, что в мире происходят какие-то очень серьезные процессы. И литература, будучи продуктом человеческого духа, несет на себе их отпечаток, является описанием этих сложных и интересных исторических процессов. И, прежде всего, если говорить о том, как меняется жизнь людей, мы должны вспомнить о том, что растет роль третьего сословия, той самой буржуазии.

http://azbyka.ru/deti/neozhidannyj-robin...

Домовая церковь святых мучениц Софии и Татианы при детской клинической больнице им. Н.Ф. Филатова (бывшей Софийской) Многие думают, что в Москве только одна церковь, посвященная святой Татиане, – та, что при Московском университете. Но в столице есть и другой Татианинский храм, тоже домовый. Храм этот, основанный в XIX веке, запечатлел в себе драматичную историю русского милосердия. Благотворительный почин Филатовская (Софийская) больница Первая в Москве детская больница учреждена была в эпоху губернаторства князя Дмитрия Владимировича Голицына, сделавшего для Москвы много хорошего и положившего почин московской благотворительности как дела общественного. Личность князя овеяна легендами. Он был сыном знаменитой княгини Наталии Петровны Голицыной, урожденной Чернышевой, внучки денщика Петра Великого, которую молва считала внучкой самого царя Петра. Пред ней приклонялся весь высший свет, к ней с почтением относилась императорская семья, Павел I танцевал с ней на балах менуэты, а Пушкин изобразил ее в «Пиковой даме»: именно Наталия Голицына была прототипом старухи в повести. Княгиня славилась и невероятной строгостью к своим детям, но дала им прекрасное воспитание. Дмитрий Голицын учился в Страсбургском университете, жил в Париже, где его мать была благосклонно принята при дворе Марии-Антуанетты. По легенде, 14 июля 1789 года князь был в толпе, штурмовавшей Бастилию, хотя сам он потом рассказывал, что оказался возле Бастилии случайно, совершая утреннюю прогулку с гувернером, и помимо воли был увлечен толпой. Когда началась Французская революция, княгиня с детьми вернулась в Россию. Уже в 1794 году молодой Голицын отправился под командованием Суворова усмирять польское восстание и за легендарный штурм Варшавы получил Георгиевский крест. Потом участвовал в наполеоновских войнах, но когда исполнение разработанной им операции поручили М.Б. Барклаю-де-Толли, обиделся и подал в отставку. Когда началась Отечественная война, Голицын вернулся в армию, сражался на Бородинском поле и отличился во время взятия Парижа в марте 1814 года. Ни о какой карьере, кроме военной, он не помышлял, но в январе 1820 года был назначен генерал-губернатором Москвы.

http://pravoslavie.ru/29027.html

Закрыть «России нужна плавная консервативная контрреволюция» Андрей Иванов   10:36 12.10.2021 1056 Время на чтение 21 минут Источник: Родина на Неве Фото: Родина на Неве Петербургский историк Андрей Александрович ИВАНОВ — известный исследователь русского консерватизма и русского правого движения. Профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, доктор исторических наук, автор шести монографий и около 400 научных, научно-популярных, справочных и энциклопедических статей, член редакционного совета журнала «Тетради по консерватизму», член редколлегии энциклопедии «Русский консерватизм середины XVIII — начала ХХ века» ( Москва , 2010) — всё это об Андрее ИВАНОВЕ. И это далеко не весь послужной список учёного. Что такое русский консерватизм? Какое место в его парадигме занимает Санкт-Петербург? Что такое русский консерватизм в петербургской редакции? На эти и другие, связанные с ними, вопросы профессор Андрей ИВАНОВ отвечает в беседе с редактором сетевого издания «Родина на Неве», кандидатом исторических наук Дмитрием ЖВАНИЯ. Профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, доктор исторических наук, автор шести монографий и около 400 научных, научно-популярных, справочных и энциклопедических статей, член редакционного совета журнала «Тетради по консерватизму», член редколлегии энциклопедии «Русский консерватизм середины XVIII — начала ХХ века» (Москва, 2010) — всё это об Андрее ИВАНОВЕ — Истоки русского консерватизма мы находим в посланиях старца Филофея, а точнее — в его концепции «Москва — третий Рим», и в публицистике Ивана IV Грозного. Верно ли в связи с этим думать, что русский консерватизм — большей частью московский продукт? — Думаю, что неверно. Хотя истоки русского консерватизма действительно можно отыскать во глубине седых времен, всё же сам он — продукт куда более поздний. Русский консерватизм появился на свет вслед за консерватизмом европейским, ставшим реакцией на Французскую революцию 1789 года. Всё, что было до — являлось традиционализмом, но не консерватизмом, поскольку последний предполагает философскую рефлексию и реакцию на вызовы, брошенные традиционному укладу и порядку.

http://ruskline.ru/opp/2021/10/12/rossii...

Календарь Материалы 26 декабря 2012 г. [Интернет-журнал/Общество] Анна Кропоткина «Необходимо устранить ложное воззрение на спиртные напитки, господствующее в нашем отечестве, и тогда легче будет изменить нравы и обычаи и ввести лучшие законы и правила и скорее можно будет применять их к жизни», – писала газета «Голос Церкви» в 1912 году. [Сретенский монастырь/Издательство Сретенского монастыря] Творения прп. Исаака Сирина всегда пользовались и продолжают пользоваться громадным уважением среди православных подвижников веры и благочестия. Многие святые отцы в своих сочинениях цитировали слова прп. Исаака. «Слова подвижнические» исполнены высокой духовности, что делает их поистине жемчужиной для тех, кто ищет пути спасения. [Интернет-журнал/Колонка главного редактора] Наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон встретился в МДА с учащимися Московских духовных школ, чтобы поговорить с ними о современном монашестве и приходской жизни и ответить на насущные вопросы аудитории. [Документы истории] Иван Сажнев Французские офицеры, выросшие в годы Великой революции 1789 года, возлагали на себя роль борцов за свободу, считая, что идут освобождать русских крестьян от помещиков, ведущих «паразитически роскошный образ жизни». По мнению французов, Европа уже целый век испытывала «угрожающее» влияние России. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Увидев, что храм пуст, благочестивый священник решил уже было править службу в одиночестве, когда неожиданно перед ним предстали пять мужей, во всем схожие с теми, что были изображены на иконе пяти мучеников. Став на клиросе, они пропели все положенные в этот день песнопения. [Аналитическое обозрение] Федор Гайда При всех внутренних изменениях католичества скрепляющий его папский стержень и сегодня остается неизменным. Более того, все намеренные изменения как раз и направлены на то, чтобы «диктат папы» продолжал существовать. И потому важно помнить: любые братания с православными для Ватикана – лишь средство духовного подчинения. [Встреча с Православием/Православная библиотека]

http://pravoslavie.ru/archive/121226.htm

Мэры 14 французских городов борются против «однополых браков» Страсбург, 11 марта 2014 г. Противники легализации однополых браков во Франции продолжают бороться за свои права и спустя год после принятия скандального закона, сообщает ИТАР-ТАСС. На этот раз 14 мэров французских городов, протестующих против заключения однополых союзов, обратились в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) с жалобой на нарушение их конституционных прав. В середине октября 2013 года Конституционный совет Франции не признал за мэрами, которые не желали соединять брачными узами людей одного пола, так называемое право на оговорку о совести. Во французском законодательстве существует норма, дающая работникам различного профиля (в частности, медикам и журналистам) возможность получить денежную компенсацию и не выполнять свои обязанности, когда руководство вынуждает их действовать наперекор собственным профессиональным или этическим убеждениям. После того как в мае 2013 года Франция стала 14-й страной в мире, легализовавшей однополые браки, некоторые французские градоначальники заявили о том, что они не будут, несмотря на закон, проводить подобные бракосочетания. Такой случай произошел, в частности, в небольшом городе Арканг на юге страны (департамент Атлантические Пиренеи). Гомосексуальная пара, получившая отказ, пригрозила подать исковое заявление в отношении мэра за дискриминацию по половому признаку. За подобное нарушение во Франции предусмотрены три года тюрьмы и штраф €45 тыс. В результате чиновнику пришлось пойти на попятную. Тем не менее инцидент не остался незамеченным, и коллеги главы Арканга решили обратиться в Конституционный совет. Они попросили судей установить, соответствует ли конституции то, что в законах, регулирующих их деятельность, не упоминается оговорка о совести. Судьи не усмотрели в этом нарушений основного закона республики. По их словам, градоначальники должны проводить бракосочетания вне зависимости от того, поддерживают ли они однополые союзы или нет. Дело в том, что после Великой французской революции в 1789 году возник гражданский институт брака, после чего последние стали заключаться по закону в присутствии мэра, как раз и гарантирующего нейтралитет власти в светском государстве.

http://pravoslavie.ru/69113.html

«Отдалить русскую опасность от Европы» Война 1812 года глазами офицеров «Великой армии» Наполеона Иван Сажнев В связи с двухсотлетием победы русского народа в 1812 году над Наполеоновской Францией уже написано большое количество различных очерков и статей. Как правило, речь в них идет о мужестве и храбрости русского солдата о его подвиге. Но, в то же самое время, порой мы упускаем из виду, кем был наш противник и какими мотивациями были вызваны те или иные его поступки. Но, чтобы лучше понять, какой ценой была одержана победа, следует взглянуть на врага, оценить его силу, и тогда, может быть, многое станет для нас более ясным. В данной статье читателю предлагается обзор войны 1812 года, сделанный на основании мемуаров, записок и воспоминаний офицеров Наполеоновской армии…. После победы над Австрией в 1809 году Наполеон стал властелином почти всей Европы. Сопротивляться императору Франции в состоянии были только Великобритания и Российская Империя. Из-за ряда причин и недосягаемости островного Королевства перед Наполеоном оказалась одна Россия, для покорения которой были собраны значительные силы со всех подчиненных Франции территорий. Перед нападением на Россию на берегах Немана сосредоточились закаленные в боях и вновь сформированные части «Великой армии» , состав которой в 1812 г. был весьма неоднороден . В армии Наполеона была собрана почти вся интернациональная палитра тогдашней Европы, и представители разных национальностей имели свои причины для войны и по-разному относились к столкновению с Россией. Для французов «Вторая Польская компания» была связана с желанием их родины занять лидирующие положение в мире и ограничить влияние России, не соблюдавшей условий Тильзитского мира. Офицер конно-егерского полка Марселен де Марбо писал, что «основной причиной, толкавшей императора к началу воины с Россией, было желание заставить ее выполнять Тильзитский мирный договор» . Виновницей войны французами всецело признавалась Россия. В то же самое время, многие французские офицеры, выросшие в годы Великой революции 1789 года, возлагали на себя роль борцов за свободу, считая, что идут освобождать русских крестьян от помещиков, ведущих «паразитически роскошный образ жизни» . По мнению французов, освобождение это должно было коснуться всей Европы, которая уже целый век испытывала «угрожающее» влияние России. Так, один из офицеров «Великой армии» даже проводит аллегорию, сравнивая предстоящую войну с крестовым походом, преследующим великую цель – «отдалить» русскую опасность от Европы и Франции .

http://pravoslavie.ru/58329.html

Память о Войне 1812 года — врачевство нашей духовной немощи Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с посланием в связи с празднованием 200-летия Отечественной войны 1812 года. 6 сентября, 2012 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с посланием в связи с празднованием 200-летия Отечественной войны 1812 года. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с посланием в связи с празднованием 200-летия Отечественной войны 1812 года. Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! В эти дни мы празднуем 200-летие Отечественной войны 1812 года, во время которой наши предки дали отпор нашествию «двадесяти языков» — огромной армии, собранной со всей покоренной Наполеоном Европы, армии, которую возглавлял доселе непобедимый полководец и властитель. События конца XVIII — начала XIX веков всколыхнули весь Старый Свет: глубокий духовный кризис породил сначала Французскую революцию 1789 года, а затем бонапартистскую диктатуру и общеевропейскую войну. Не осталась в стороне от происходящего и Россия. В течение длительного времени она пыталась сдерживать натиск врага дипломатическими и даже военными средствами, но все же попущением Божиим избежать беды не удалось. И в 1812 году, когда в пределы нашей Родины вторглись полчища захватчиков, народ в едином порыве встал на защиту Отечества. Наибольшее негодование у русских людей вызывало глумление завоевателей над святынями, разграбление храмов, осквернение алтарей. Возгордившийся и противопоставивший себя Церкви агрессор воспринимался народным сознанием не только как правитель, посягнувший на свободу и независимость России, но и как выразитель безбожных идей и гонитель христиан. По воспоминаниям участников тех событий, все они — от офицеров-дворян до партизан-крестьян, видели себя не только защитниками страны, но и защитниками веры, и даже веры в первую очередь. Сословные разделения, глубокие различия между народной и дворянской культурой, — все отошло на второй план перед лицом общей угрозы; все осознали себя православными русскими людьми. Как говорилось в «Высочайшем манифесте о принесении Господу Богу благодарения за освобождение России от нашествия неприятельского», который государь император Александр Первый подписал по окончании войны, «войско, вельможи, дворянство, духовенство, купечество, народ, словом, все государственные чины и состояния, не щадя имуществ своих, ни жизни, составили единую душу, душу вместе мужественную и благочестивую, столько же пылающую любовь к Отечеству, сколько любовью к Богу» .

http://pravmir.ru/pamyat-o-vojne-1812-go...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010