Закрыть itemscope itemtype="" > Короновирус как стимул человеческого прогресса Кто сможет защитить человека от апокалипсиса инклюзивности? 02.03.2022 832 Время на чтение 6 минут Фото: из личного архива автора Настоящее сжимается, как шагреневая кожа. Все в ожидании спасительного будущего. Чем людям не нравится настоящее? Что было плохого в традиционной полнокровной красивой жизни, которой люди жили тысячелетия? Никому еще за это время не приходило в голову начать жить по принципу «делать все наоборот, но лучше», а для этого изменить природу человека на совершенно противоположную той, которой он пока еще обладает. По всей видимости, все события, которые происходят сегодня в мире, в том числе, и война на Украине , имеют отношение к попытке изменить будущее с натурального на искусственное, то есть создать мир не по образу Бога, а по образу сатаны. Слово «учёные» уже не вызывает уважения, а, если честно сказать, то порой вызывает отвращение, особенно словосочетание «американские учёные». И в особенности, имеющие отношение к футурологии. Не исключение и их подражатели из ВШЭ. Эти учёные с телячьим восторгом и слюной во рту несут радостную весть, что наконец-то приближается кибернетическая революция. К тому же, благодаря короновирусу, она ускорила свой бег и уже через каких-нибудь шесть лет постучится в дверь к каждому жителю земли. Эту кибернетическую революцию ждут, как долгожданную весну после холодной и затянувшейся зимы. Слово «революция» тоже вызывает отвращение. Так уже надоели эти революции. Французскую революцию 1789 года ждали тоже, как весну. И русскую революцию 1917 года тоже ждали, как весну. Но они унесли миллионы жизней и принесли страдания, безнадёжность, горе и слезы. Кибернетическая революция, кажется, не имеет никакого отношения к социальным революциям. Но так думают дилетанты профессора, американские учёные и ВШЭ. А как хочется пожить без революции по-человечески. Хочется почитать ещё книги, посмотреть на красивых и одухотворённых женщин, посмотреть талантливую игру актёров в театре без всякого современного прочтения сторонников киберреволюции. Глубоко и спокойно подышать могучей атмосферой классики без всяких музеев современного искусства и центров толерантности. Посидеть на берегу реки с удочками без всяких цифровых приборов, без цифрового спининга и цифровой подачи рыбьего корма. Как хочется отодвинуть подальше приход этой киберреволюции, как болезни, старости, вырождения, уничтожения человеческого в человеке.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/02/ko...

Закрыть itemscope itemtype="" > Макарычи с внуками выбирают Президента 27.12.2011 1582 Время на чтение 10 минут «Надо сказать правду, в России в наше время очень редко можно встретить довольного человека... Кого не послушаешь, все на что-то негодуют, жалуются, вопиют... Даже расхитители казенного имущества - и те недовольны, что скоро нечего расхищать будет. И всякий требует для себя конституции...» Вряд ли написавший эти слова М.Е.Салтыков-Щедрин мог предвидеть, что именно таково состояние многих умов в нынешней России. После митингов на Болотной площади и проспекте Сахарова в сети появился ряд публикаций о фронде 1789 года - времен начала французской революции, о грядущей русской революции, учредительном собрании, возможности распада страны, и прочая, прочая, прочая... Думаю, что власть сейчас реально брать некому, даже опытные думские партии разучились брать ответственность на себя. Слишком долго они прячутся за спину исполнительной власти. На прошедших народно-гламурных митингах уже поют и почти пляшут. Все начали подготовку к Новому году и длинным каникулам. Поэтому нагнетание истерии, призывы к мгновенной сдаче власти не самая убедительная форма выражения смелости и решительности. Понимаем, что не любимая нами власть пока еще в стране присутствует и не собирается убегать, может быть потому, что еще не подготовила себе женское платье. Но горбачевско-ельцинские, гламурные и прочие представители последних митингов, изображавшие презерватив, никогда не станут властью в России. Это уж точно. Наученные горьким опытом люди не допустят повторения. Итак, начнём с того, какие уроки преподнесли прошедшие выборы и митинги. Единороссы допустили гигантскую ошибку, желая повторить тот же результат и выборную технологию, как в 2007 году. В отличие от того, победного года у них во главе был «новообращенный» лидер списка - ДАМ, бывший три года их жестким критиком. Проиграв борьбу за второй президентский срок, он хотел крупной победой на думских выборах гарантировать себе политическое будущее. Но у единороссов-консерваторов «своим» он вряд ли уже станет, поскольку реально опирается на прозападных либералов. А нацлидер к «вбросам, подлогам и прочим карусельным чудесам» не имеет явного отношения.

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/28/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Не Москва ль за нами…» 200 лет Бородинской битвы 04.09.2012 731 Время на чтение 9 минут 7 сентября по новому стилю исполняется 200 лет со дня Бородинского сражения. Двести лет назад 135-тысячная наполеоновская армия встретила невиданный доселе отпор со стороны русских войск и после 15-часового кровопролитного боя, потеряв 50 тысяч своих солдат, уничтожив практически полностью свою кавалерийскую мощь, отступила к исходным позициям. Позднее, в ссылке на острове Святой Елены, Наполеон говорил: «Из всех моих сражений самым ужасным было то, которое я дал под Москво ю. Французы показали себя в нем достойными одержать победу, а русские стяжали славу быть непобедимыми». Лев Толстой так говорил об итогах Бородинского сражения для французской армии: «Не один Наполеон испытывал то похожее на сновидение чувство, что страшный размах руки падает бессильно, но все генералы, все участвовавшие и не участвовавшие солдаты французской армии после всех опытов прежних сражений (где после вдесятеро меньших усилий неприятель бежал) испытывали одинаковое чувство ужаса перед тем врагом, который, потеряв ПОЛОВИНУ войска, стоял также грозно в конце, как и в начале сражения». Желая сохранить как можно большее количество жизней, главнокомандующий российских войск Кутузов отступил с Бородинского поля, оставив неприятелю сначала Можайск, а затем и Москву. Формально Наполеон мог поздравить своих генералов с победой. Но эта пиррова победа стала прологом сокрушительного поражения Наполеона и «Великой армии». Бородинское поле прозвали кладбищем французской кавалерии. В подножии редута Раевского и прочих огневых рубежей неприятельская конница потеряла 60% своего личного состава и до конца войны уже не играла практически никакой роли. Но в первую очередь Бородинское поле стало кладбищем французской мечты, той беззаветной веры французского народа в звезду своего императора, в его личный гений, которая лежала в основе всех достижений Французской империи. После Великой Французской революции 1789 года, Франция стала светским государством, отделенным от церкви. Неверие было повсеместным явлением общественной жизни, а хаос первых лет революции закончился кровавым террором и расколом общества. Французский народ ждал появления человека, способного избавить страну от затянувшегося кризиса. Таким человеком стал Наполеон Бонапарт.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/05/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сумерки богов, людей и культов Потерявшаяся Россия: взгляд из СИЗО. Часть 5 18.07.2019 1441 Время на чтение 35 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Потерявшиеся люди смутного времени 1917-го «Почти всегда в народном движении, предвестнике кровавой революции наступают перерывы, во время которых спокойствие кажется восстановленным. Но это лишь видимое спокойствие. За людьми, стоящими во главе движения, скрываются другие - ожидающие, чтобы первый шаг был сделан. Тогда в свою очередь эти тайные руководители зловещих страстей распространяются в толпе, возобновляют остановленное движение, доводят его до крайних пределов, поражают ужасом всех, которые начали его и, удовольствуясь тем, что натворили, останавливаются когда считают цель достигнутой». /Александр Дюма, вступление к роману об эпохе французской революции 1789-1790 г «Графиня де Шарни» из серии «Записки врача»/ Чтобы не просто понять, а ощутить, вкусить, почувствовать дух того времени, когда душа народная, изнемогающая в заточении, оковах неких ограничений, которые вдруг особенно остро ощутила не без подсказок неких подстрекателей извне, но и не без реально сложной внутренней ситуации, в которой оказалась в разгар экономически изнуряющей Российскую империю Первой мировой войны, обратимся к творчеству несколько забытого в наши дни русского писателя Василия Смирнова, родившегося в начале прошлого века в глухой заволжской деревушке Синицино на пятьдесят дворов по соседству со старинным русским городом Мышкин, что в Ярославской губернии. В своём романе «Открытие мира» ему удалось очень точно описать предреволюционные настроения на деревне, которая в те годы, по сути дела, стала такой же лабораторией социального опыта и основной лакмусовой бумажкой, наряду с крупными индустриальными центрами, ныне именуемыми моногородами (построенными вокруг одного крупного предприятия той или иной отрасли). Состояние народа - духовного, психологического, морально-нравственного - его дух сегодня в современной России из уже практически вымерших сёл и деревень переместился в города на периферии и тюремные учреждения, где поселяется усилиями местных властей и силовиков всё больше их жителей.

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/19/...

8. Образование национальных государств. Франция XI-XV вв. К Оглавлению Классическим образцом образования национальных государств в Европе периода развитого и позднего феодализма является история государственного образования Франции, и этим образцом Франция оставалась вплоть до XIX в., когда французская классическая государственность была уничтожена Великой Французской революцией 1789 г. В период развитого и позднего феодализма Франция играла почти исключительную, приоритетную роль во всех областях европейской жизни — экономической, политической, культурной. Созданная Карлом Великим в IX в. империя Каролингов распалась. Наступил период феодальной раздробленности. К XI в. создаются внутриполитические и внутриэкономические предпосылки (рост городов, торговли, ремесла, изменение характера королевской власти во Франции), а также внешнеполитические предпосылки для выхода из ситуации феодальной раздробленности. Это государство начинает играть заметную роль в геополитической структуре Европы XI в. Объединение Франции началось с севера. В этом процессе консолидирующим началом выступила королевская власть. В объединительной политике французских королей их поддерживали города, оказывая им финансовую и военную поддержку. Королю помогали его вассалы, рыцарство других областей, непосредственно ему не принадлежавших, а также духовенство, придавая королевской власти ореол святости и тем самым укрепляя авторитет самого монарха. Объединение Франции началось с небольшого королевского домена Иль-де-Франс. В эту эпоху король Франции был лишь первым среди равных. Когда герцогу Рогану предложили стать королем Франции, он отказался: «Я — Роган! И этим все сказано.» Положение короля в этот период было незавидным, и король явно проигрывал в сравнении с Роганом и многими другими представителями французской аристократии. Долгое время власть французского короля ограничивалась его доменом. И даже в домене, не говоря уже об остальных областях Франции, власть короля была очень слабой. Париж, столица королевского домена, принадлежал не только королю. Значительной его частью владел епископ Парижский. Подданные короля — графы, герцоги, высшие прелаты — владели гораздо большими территориями (например, Нормандия, Бургундия, Аквитаня, Анжу, Наварра и др.), которые превосходили королевский домен в несколько раз. Неудивительно, что крупные феодалы относились к королю скептически, и власть его над ними была формальной.

http://sedmitza.ru/lib/text/441085/

Вам, без сомнения, хорошо известно, что всеобщую историю принято делить на три больших отдела: на древнюю, оканчивающуюся т. н. падением западной римской империи в 476-м году; среднюю, обнимающую следующее тысячелетие до открытия Америки в 1492-м г. и начала немецкой реформации Лютера и новую, которая простирается от 16 в. до великой французской революции и к которой, как ее непосредственное продолжение, примыкает новейшая история от 1789-го года по настоящее время. Но может быть для Вас представить некоторую новость та мысль, что это деление лишено твердых научных оснований и не только неприложимо ко всеобщей истории, т. е. к истории всего человечества, но даже и в применении к одним западноевропейским народам, у которых оно впервые возникло, имеет чисто условный ответ. Несостоятельность этого деления в том его виде, в каком оно обычно предлагается в школьных учебниках и руководствах по истории, заключается прежде всего в том, что великие перевороты в жизни целых народов оно хочет определить слишком узкими границами, приурочить их к какому-нибудь одному году, при чем выбор этих порубежных годов оно делает по внешним и случайным соображениям. Так, концом истории древнего мира оно поставляет 476-й год, когда последний западный римский император Августул Ромул должен был сложить свою императорскую корону по требованию варварского полководца Одоакра, и Италия оказалась во власти «короля варваров (rex gentium.)» Но это свержение Ромула-Августула, долженствующее открывать собою новый период в истории, на самом деле было совершенно ничтожным фактом, едва заслуживающим внимания историка: оно произошло незаметно, не произвело ни малейшего впечатления на очевидцев и ни чем не отозвалось в жизни и понятиях современников; все, что осталось от него – это несколько слов, мимоходом сказанных хроникером. Очевидно, крайне странно возводить столь маловажное событие на степень грани, отделяющей древнюю историю классического мира от истории новых народов Европы, не говоря уже о том, что к этому факту нельзя привязывать ни падения римской империи, ни завершения греко-римской цивилизации. Падение римской империи, – если только можно употреблять этот смутный термин, – обозначилось гораздо ранее второй половины пятого века; до 476 года самый Рим принужден был несколько раз откупаться от варваров, – и все-таки два раза был ими ограблен: один раз – вестготами еще в 410 г., другой раз вандалами в 455 г. Что же касается до греко-римской цивилизации, то история ее завершилась значительно позднее 476 г., именно около 50-х г. 6 столетия, когда закрытием языческих школ в Афинах и составлением знаменитого кодекса Юстиниана положен был конец развитию греческой философии и римского права – этих двух главных продуктов античного гения.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Закрыть itemscope itemtype="" > Гражданская ли это война? СВО на Украине – это война России с международным (интернациональным) нацизмом 15.06.2023 680 Время на чтение 3 минуты Фото: Из личного архива автора Из истории гражданских войн нам известно, что война в Америке между Севером и Югом была войной между прогрессистами-демократами (Север) и консерваторами-рабовладельцами (Юг). При всём при том, что идеологии обеих сторон имели существенные различия внутри одной нации: «условно» – только еще формировавшейся – американской, составленной из люмпенов и маргиналов многоэтнической общности Европы. Гражданская война во Франции 1789–1793 года была войной между якобинцами-революционерами и абсолютистами-монархистами также внутри одной французской нации. Т.е. гражданская война – это война внутри одной и той же нации, может быть, многоэтнической, идеологически расколовшейся надвое. Здесь же следует заметить, что кланы «международного фининтерна» – потомки народа, предавшего Христа на распятие – всегда и всячески помогали разжигать эти «костры гражданских войн», поскольку это способствовало их обогащению. В России 1917-1922 годов война между «белыми» и «красными» не была гражданской войной. Почему? Да потому, что между русским населением, искусственно разведённым надвое, не было существенных идеологических противоречий; и только – руководители – «белых» и «красных» изображали эту идеологическую раздвоенность. Изображали при активной помощи и поддержке – повторим – международного финансового интернационала (ростовщического). А какая же была «раздвоенность» между руководителями «белых» и «красных»? Первые боролись за «парламентскую республику», вторые – за «диктатуру пролетариата» и «светлое коммунистическое будущее»… «Обескураженные строители» его спустя 74 (семьдесят четыре) года «по-мирному» разошлись в 1991 году. Поражение «белых» было «гарантировано» полной потерей доверия русского населения к «белому» руководству – генералитету. Победа красных была обусловлена необходимостью какого-никакого восстановления государственности перед угрозой расчленения России международным интернационалом.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/15/gr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Движущие силы эволюции европейской цивилизации Национализм и интернационализм являются основными антагонистами, играющими главную роль в эволюции европейской цивилизации 24.04.2023 354 Время на чтение 3 минуты Фото: Из личного архива автора Не классовая теория об угнетателях и угнетённых (тов. Маркса), а духовная история о национализме и интернационализме, являющихся основными антагонистами в эволюции европейской цивилизации, – даёт более объективную картину истории Европы в последние столетия второго тысячелетия от Рождества Христова. Обратим внимание: слово «национализм» употребляется современными политологами и историками в отрицательной (негативной) коннотации. Почему? Да потому что, «кто платит, тот и заказывает музыку». А доллар пока ещё является мировой валютой, и мировые СМИ ему подчиняются. Будем надеяться, что – пока. Итак, в 1517 году в Европе состоялся духовный переворот – Реформация; и большинство войн, приходящихся на последующие столетия, всегда носили духовный характер, часто маскируемый либо территориальными, либо торговыми неустройствами (противоречиями). Сначала эти войны порождались духовной поляризацией между католиками и протестантами, отошедшими от католицизма; затем – после французской революции 1789 года – объединённая Наполеоном Европа ополчилась против православной России (1812 год). Для наглядности картины вспомним, что в мае 1808 года в Испании (в Мадриде) вспыхнул мятеж против захватчиков Наполеона, жестоко подавленный его полководцем Мюратом. Далее, в государственный аппарат Испании была внедрена конституция, в кальке повторяющая конституцию революционной Франции. Но уже в 1814 году, ещё до полного крушения наполеоновской империи, отпущенный из французского плена наследник испанского престола Фердинанд полностью отказался от своих прежних обещаний: «отменил конституцию 1812 года, восстановил королевский абсолютизм, реставрировал феодальные порядки и учреждения. Кортесы, избранные на основе конституции 1812 года, были распущены. В стране воцарился режим чёрной реакции». Так описывает эти события историк-марксист советского времени, т.е.: лучше французская оккупация, чем «режим черной реакции». Это – марксизм. На самом деле – испанский национализм победил французский интернационализм. Испанцы хотели жить так же, как и раньше – со Христом. Обратите внимание: существует такое понятие, как национально-освободительная война, но не существует такого понятия, как интернационально-освободительная война. Чувствуете?

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/24/dv...

Закрыть itemscope itemtype="" > Совесть русской цивилизации К 70-летию Олега Анатольевича Платонова 11.01.2020 1282 Время на чтение 6 минут Выдающийся просветитель, ученый, писатель, общественный деятель, доктор экономических наук, главный редактор православно-монархической газеты «Русский Вестник», директор Института русской цивилизации Олег Анатольевич Платонов родился 11 января 1950 г. в Екатеринбурге (что, на мой взгляд, промыслительно) в семье директора завода с твердой патриотической позицией. Его прадед владел небольшой фабрикой в Вязниках. Бабушка привила ему веру в Бога. Семья часто переезжала с места на место и вернулась в Москву в 1957 г. После окончания экономического факультета Московского кооперативного института работал в ЦСУ СССР , а после защиты кандидатской диссертации – в Институте Труда. В начале 70-х годов Олег Анатольевич решил взять быка за рога – написать капитальный труд по духовной истории Отечества «Россия во времени и пространстве». Не покладая рук, много лет собирал материалы. С этой целью в 1974-1989 г.г. регулярно путешествовал по России. В результате этих исследований и поездок написал и опубликовал книги: «Воспоминания о народном хозяйстве» (1990 г.), «Русский труд» (1991 г.), «Русская цивилизация» (1992 г.), «История русского народа в 20 веке» (1996 г.), «Святая Русь. Открытие русской цивилизации» (2001 г.). Одновременно он издает труды русских национальных мыслителей, в т.ч. совершенно забытых при богоборческом большевистском режиме. Им издано более 500 книг по русской культуре и русскому миру. Платонов – настоящий титан русского национального просвещения. Не того вредительского «Просвещения» Дидро и Вольтеров, подготовивших кровавую французскую революцию с гильотиной 1789-1794 г.г., а подлинного христианского Просвещения со знаком «плюс». Платонов впервые в отечественной науке ввел понятие «русская цивилизация» и обстоятельно раскрыл ее содержание: «Святая Русь, является высочайшей вершиной духовно-нравственных достижений человечества, апогеем христианской веры». И далее: «В войнах и революциях, навязанных нашему Отечеству, сталкивались не просто стороны и армии, а две противоположные цивилизации – русская, духовная, христианская, основанная на евангельских принципах добра, правды, справедливости, нестяжательства, и западная, антихристианская, иудейско-масонская, потребительская, ориентированная на жадное стяжание материальных благ за счет эксплуатации большей части человечества, упоение животными радостями жизни, отрицание духовных начал Православия. Ценой огромных потерь воплощавший Святую Русь Русский Народ стал главной преградой на пути установления мирового господства иудейско-масонской цивилизации Запада». Платонов считает глобализацию формой войны, которую ведут США по установлению господства в мире.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/11/so...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИНТЕГРИЗМ [франц. intégrisme, от лат. integer - целостный, неизменный], направление в религ. и социально-политической мысли, для к-рого характерны неприятие в религ. сфере модернизма , а в социально-политической - либерализма , секуляризации общества и отделения Церкви от гос-ва. Понятие «интегризм» часто используется для обозначения различных форм совр. религ. консерватизма и радикализма. Характерный для И. призыв сохранять в целостности и неизменности вероучительные положения религии, а также традиц. формы общественной жизни с доминирующей ролью в ней религ. орг-ций часто приводит к отождествлению И. с др. идеологическими направлениями - с религ. фундаментализмом , клерикализмом, традиционализмом (нередко говорится о «протестантском интегризме», об «исламском интегризме», об «интегризме в иудаизме» и др.). Нек-рые исследователи полагают, что подобное смешение понятий некорректно, т. к. приводит к размыванию внутреннего смысла и затемнению характерных особенностей, присущих каждому из данных явлений (см.: Ladri è re. 1985; Schlegel. 2003. P. 15-17 и др.), поэтому понятие «интегризм» следует применять исключительно к явлениям в католич. Церкви (см., напр.: Fouilloux. 1997. P. 12). Данный подход позволяет выделить в католич. И. особые, присущие ему черты: помимо требования неизменности католического вероучения и пастырской практики (антимодернизм) значительное внимание уделяется вопросам социального учения католич. Церкви, где он выступает антагонистом по отношению к т. н. либеральному католицизму, христианской демократии и христианскому социализму. Изначально являясь реакцией на социальные изменения в западноевроп. обществе XVIII-XIX вв., католич. И. отвергает систему ценностей и идеалы Французской революции 1789-1799 гг. , рационализм, натурализм и индивидуализм, проистекающие из философии Просвещения , либеральные принципы гос. устройства (свободу совести и культов, безрелиг. светское образование, свободу печати, законодательное разрешение разводов и т. д.), противопоставляет им идею «социального царства Иисуса Христа», т. е. гос-ва (даже с демократической формой правления), законодательство к-рого основано на социальной философии томизма и признает права и преимущества католич. Церкви. Являясь идейным преемником ультрамонтанства , католич. И. абсолютизирует власть Папского престола и фактически распространяет католич. учение о папской безошибочности (непогрешимости) не только на вопросы веры и морали, но и на социальное учение, отрицая возможность к.-л. изменений доктрины Римских пап XIX - сер. XX в. применительно к совр. условиям. Католич. И. также свойственно стремление к формированию единой активной позиции католиков в политике и обществе по различным социально-этическим и биоэтическим проблемам (напр., движению против абортов, эвтаназии, разводов, гомосексуализма и т. д.).

http://pravenc.ru/text/468839.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010