Дмитрий 7 августа 2009, 18:00 Слава Вселюбящему Господу нашему, что посылает нам на нашем жизненном пути таких людей как Вы о.Киприан. Современный жестокий и безумный мир пропал бы без таких людей. Вы как маяки, которые показывают путь в тьме кромешной. Спаси Вас Господи о.Киприан за праведные труды, которые Вы совершаете во славу Божью. Сил Вам в этом нелегком делании. Помолитесь, пожалуйста, о многогрешном рабе Божьем Димитрии со сродниками. Фотина 30 июня 2009, 14:00 Спаси Господи, о. Киприан, за интервью. Искренность и вера в каждой строчке!!! Простите за вопрос непросвященной души: " Люди приходят, благословлятся перед делами по выполнению своих обязанностей перед ближними и ищут совета, как их лучше выполнить, но ведь бывают у них вопросы и посерьезнее чем приобретение печки, а какие советы они могут получить и у кого, если у монахов случаются такие недоразумения. А ведь некоторые вещи сложнее исправить, чем в вышеприведенном примере, а иногда и невозможно.Как же быть нам, мирянам. Простите, это крик души человекка, запутавшегося в обстоятельствах своей жизни. Наталия 25 июня 2009, 16:00 Здоровья, сил и мира в душе о. Киприану в его служении Господу и людям! просто читатель 23 июня 2009, 14:00 Какая чудесная получилась полемика! Вот они, живые человеческие души во всей своей красоте и разнообразии. И как интересно читать, и сколько мыслей рождается параллельно. Вот, если бы редакция Православия.Ru. почаще давала повод для подобных дискуссий, ведь дело-то благое. Если мне дали возможность высказать своё мнение, значит я кому-то НЕ безразличен. Кому? Церкви! Это колоссальный стимул для духовных поисков и духовного взросления. А если бы священники Сретенского монастыря, к которым обращаются вопрошаемые, давали свои ответы и просто комментировали подобные дискуссии с пастырской точки зрения, польза была бы колоссальная! А портал Православие.Ru. стал бы одним из самых посещаемых. Наталия 23 июня 2009, 13:00 Читала статью и радовалась от всей души, тем, что жизнь в монастыре идет насыщенная полноценная, со своими житейскими проблемами как и у нас мирских людей. Монастырь это нечто особенное, да и насельники там особенные монахи- люди посвятившие свою жизнь служению Богу, Церкве, Отечеству и конечно же молящиеся не только о себе, но, и о нас с вами, да, за Русь Православную. Случай с печкой мне очень сильно понравился, конечно же не тем, что все время печки оказывались " не те " и " не то " , а тем, что все это было как и укажого из нас, когда что-то нужно быстро сделать, управить и т.д.Спешка и суета, порою,нам преподносит свои " сюрпризы " .Спасибо, за интересную статью ее автору иеромонаху Иоанну, и за интересный рассказ Отца Киприана. Дай,Вам, БОГ крепкого здоровья, душевной радости, сил и всегда оставаться верными избранному пути. С огромной любовью ко Господу и Его верным служителям, раба Божия Наталия. Нижегородская обл.г. Заволжье.

http://pravoslavie.ru/30760.html

Выстроенная в одной связи с домом Симеоновская церковь поставлена на цокольный этаж и выделена в самостоятельную архитектурную композицию с присущими типу основными частями: одноапсидный храм четвериком, колокольня. Характерная для своего времени эклектичная архитектура фасадов сочетает приёмы классицизма и псевдорусского стиля. http://gorod-t.info/space/religioznye-obekty/257/ В 1871 г. на личные средства купца первой гильдии, почетного гражданина города Тюмени Семена Михайловича Трусова было построено здание сиропитательного заведения, или сиротского приюта, названного Владимирским, в память о посещении Тюмени Его Императорским Высочеством Великим князем Владимиром Александровичем. В разные годы в приюте проживало от 20 до 50 детей. Со стороны Царской улицы (нынешняя ул. Республики) был устроен специальный желобок, куда клали младенцев-подкидышей, чтобы те сразу могли попасть внутрь здания. В заведение принимались дети, чьи родители погибли или не могли прокормиться. Для сирот была организована церковно-приходская школа с четырехгодичным сроком обучения, помимо которой воспитанники обучались различным ремеслам. Приют также решал задачу трудоустройства своих выпускников. В 1879 г. попечитель Владимирского сиропитательного заведения С.М. Трусов обратился в Тюменскую городскую Управу, к Тобольскому губернатору и епископу Ефрему с прошением о строительстве домовой церкви. После кончины С.М. Трусова дела по возведению церкви приняла на себя его дочь Фотина Семеновна Серебрякова. В 1885 г. церковь была построена и освящена в честь святого праведного Симеона Богоприимца. До 1887 г. Свято-Симеоновская церковь была приписана к Успенскому храму, а затем возведена в самостоятельную, с собственным священником и псаломщиком. Ее дубовый иконостас с резными колоннами был исполнен художниками и мастерами г. Москвы. Стены и купол храма были выкрашены масляной сиреневой краской и расписаны изображениями, в миниатюре напоминающими храм Христа Спасителя. В куполе был изображен Господь Саваоф с младенцем на груди, а на четырех подкупольных склонах – четыре евангелиста.

http://sobory.ru/article/?object=06850

Давайте вспомним самарянку из Евангелия от Иоанна, пришедшую на колодец зачерпнуть воды. Христос просит пить, а она в недоумении: «Господин, Тебе и почерпнуть нечем, а колодец глубок». А Христос говорит самарянке о другой воде, тот, кто будет пить ее, «не будет жаждать вовек». Она просит: «Господин, дай мне этой воды», еще не понимая, о чем идет речь. Христос говорит с самарянкой у колодца. Был просто колодец, но после встречи со Спасителем стал он живоносным источником. Была просто самарянка, грешная женщина, а стала проповедницей Божьего слова. В 66-м году она была брошена в колодец мучителем. Звали ее Фотина (Светлана). С Евангельских времен до наших потребность в живой воде не пропала. Напротив, пережив богоборческие времена, мы особенно мучительно переносим эту жажду. Мы даже не всегда понимаем, что она такое. Беспокойство души, немирность, беспричинное томление. Мы ищем в стороне от святого живоносного источника утоления своей жажды. Ищем кто где. И – не находим. И гневаемся на жизнь, на ее путы, сдерживающие наш нетерпеливый галоп. Перед иконой «Живоносный источник», может, и вразумимся? Может, дана будет нам ясность ума и простая мысль посетит: «Не там ищу, не там утоляю жажду».    Сейчас как-то поутихло, а ведь совсем недавно еще мы, как чумовые, бежали к голубым экранам с тяжелыми, как гири, банками с водой – заряжать. На нас и на наши банки пучил глаза очередной телеаферист. Мы пучили глаза на телеафериста. Эта игра в гляделки была, как болезнь. Почти эпидемия. В редком доме не было желающего оздоровиться даром. Потом мы пили заряженную воду до изнеможения, отдышимся – опять пьем. Отдышимся – опять. Переполненные желудки, мочевые пузыри, отеки под глазами… А ведь не дураки мы вроде, образованные, пожили-повидали всякого. Господь, по словам крещенского песнопения, «очищение водою роду человеческому дарует», а мы не воспротивились надруганию над водой. Грех. А батюшка, когда придем на исповедь, спросит: «К эсктрасенсам ходили? Воду, заряженную по телевизору, пили?». Наложит эпитимью. И будет прав. Сами нагрешили, сами будем исправлять. А за помощью и утешением подойдем к иконе «Живоносный источник». А потом выберем время и посетим один из многочисленных святых источников – будь то Сергиев в Малинниках, или Пафнутьев в Оптиной пустыни, или Серафимов в Дивееве. И смоем с себя в их живительных водах все, что мешает нам и запутывает нас. Будет гореть здоровым жаром плоть, прояснится голова, затаится душа в ожидании необыкновенного. Пусть ожидание не будет напрасным. Пусть даруется душе от живоносного источника удивительная сила. Очень хотела самарянка живой воды и просила ее у Господа. Она не знала, что за вода, а просила. А мы-то, грешные, знаем, а не просим…

http://pravmir.ru/zhivonosnyj-istochnik-...

У матушки была еще келейница Зинаида, которая потом стала монахиней. Она рассказывала, как матушка учила ее послушанию: «Она вырабатывала во мне смирение, испытывала меня, делала замечания и смотрела, как я это переношу. Иногда я понимала, а иной раз до меня не доходило. Вот идем мы в храм. Беру я ее под руку, а она мне: “Чего ты меня хватаешь? Кто ты такая?” – как я на это – обижусь или нет?.. Она меня еще так проверяла. Под столом у нее всегда нагружено было, наложено. Вот показывает мне: “Давай вот это положим… Почему оно там-то стоит? Поставь вот здесь”. Я говорю: “Матушка, тут пойдут батюшки, спотыкаться будут”. Она передвинет на другое место: “Ну, вот тут поставь”. Я опять: “И здесь не место”. Мне нужно было бы сказать: “Ну, пусть стоит здесь, пусть спотыкаются”, – а я не понимала… Бывало, ничего не скажет сразу а только потом: “Когда же мы научимся быть послушными?” И начнет из Житий святых примеры приводить». В Шамординской обители духовными чадами матушки Сепфоры были мать Тихона, мать Фотина, мать Феодора, мать Дорофея, мать Христина, сестра Любовь. Они часто навещали матушку в Клыкове. Дважды побывала и она в Шамордине. Мать Дорофея рассказывает: «Я, глупая и самонадеянная, никогда не искала наставления духовных стариц, даже с опаской о них думала, не в прелести ли они? И когда приехала мать Сепфора, я не сразу поспешила на кладбище, где она со всеми была. Но как враг ни старался, Господь не дал ему лишить меня животворных наставлений матушки. Переборов свое нежелание, я все же пошла туда, и вовремя, так как они уже отъезжали. Матушка сначала не хотела со мной разговаривать. “Некогда, – говорит, – некогда”. Но я, чуть не плача, просила хотя бы благословить меня, да и другие за меня просили. Матушка уступила: “Что там у тебя?” Я начала с главного, – какая я гордая, как превозношусь перед сестрами, не смиряюсь. Матушка спрашивает: “А ты старая или молодая?” Я искренно, как в миру считается возраст, говорю: “Старая, матушка, старая, мне двадцать пять лет”. Все рассмеялись, и матушка заулыбалась. Говорит: “Не гордись. Будешь гордиться – пойдешь в ад. Трудись, молись… Трудись – и гордость пройдет. Смотри на всех милым оком”. А потом благословила, постучала мне по голове и говорит: “Дурочка, ну кто так разговаривает? Надо наедине”. Они уехали, а у меня на сердце такая радость была, такой мир, как на Пасху! В Пяток Светлой седмицы 1996 года, в празднование иконы Божией Матери “Живоносный источник”, я побывала у матушки в Клыкове. Сестра Н. просила меня пойти с ней. Сама я не чувствовала для себя необходимости в советах старицы, считала, что и так спасаюсь…

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-byli-...

В Ярославле мы пробыли всего трое суток, поклонялись святым иконам и мощам Ярославских чудотворцев. В то время в Спасском монастыре, что при архиерейском доме, только что окончено было украшение церкви стенным писанием работы художника Медведева. В Ростове мы провели несколько дней и посещали все монастыри: Богоявленский 22 , Петра Царевича 23 и Яковлевский 24 , и отправились далее в Переяславль Залесский. По пути заходили в монастыри Троицкий Данилов 25 и Никитский 26 , названные так по имени своих основателей, преподобного Даниила, жившего во дни княжения великого князя Василия Васильевича, и Никиты Столпника, преставившегося, как полагают, около 1186 года. Данилов монастырь в полутора верстах от Переяславля, а Никитский в 3 верстах. Мы остановились на квартире близ Феодоровского 27 монастыря и ходили осматривать развалины старого Горицкого или Горийского, монастыря, основанного, как рассказывают, преподобной Евфросинией, супругой великого князя Дмитрия Донского. В этом монастыре полагал начало наш Вологодский угодник преподобный Димитрий Прилуцкий. Главная церковь обращена в городской собор, монастырь упразднен в 1764 году. В Феодоровском монастыре игуменией была тогда Серафима, и в то время проживала там некая особа, по имени Фотина, покровительствуемая графиней Анной Алексеевной Орловой, так как она была ученица архимандрита Фотия. Первое время ее пребывания принесло обители великую пользу: она исправила все ветхости и привела оную в благолепное состояние, при помощи графини, снабжавшей ее средствами. О Фотине было много толков; она жила в отдельной келье и окружала себя какой-то таинственностью, впоследствии она уехала в Санкт-Петербург и, говорят, окончила жизнь в миру. Из Переяславля мы пришли в Троицкую Лавру. Я в ней никогда еще не бывал и, сравнивая ее с нашими убогими иноческими обителями, я был поражен каким-то благоговейным страхом при виде ее величественности и благолепия, так что даже не смел и думать о том, чтобы знакомиться с кем-нибудь из монашествующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Иоанн (Маслов), архимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. Загорск, 1981. С. 2318–2319. Феофан (Говоров), епископ. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия. М., 1890. С. 225. скрыть способы оплаты Комментарии фотина 16 августа 2015, 15:14 Благодарю от всех моих будущих учеников - наконец есть статья, которую старшеклассники могут понять. Написано как по молитве Оптинских старцев " просто, ясно, понятно " , хотя Вы опираетесь на писания святоотеческие писания, которые дети по гордыне своей выискивают в интерненте, мало что понимая. Но список литературы " отрезвит " моих умников. А ваш благородный труд будет примером современного изложения важнейших истин. Анна Зайцева 2 февраля 2014, 18:49 Чудесная статья! Благодарю вас:) Татьяна 5 апреля 2013, 13:24 Спаси Господи, за такую замечательную статью, очень много для себя подчерпнула! Тигран 30 мая 2010, 17:48 Спасибо за статью! Емилия 25 марта 2009, 17:04 Емилия. Поучительная статья. Обсуждали в коллективе. Помогает глубже познать самого себя. Спаси Господи. Наташа 19 марта 2009, 02:22 спасибо! прекрасное логичное изложение, очень хорошо и легко проникает для понимания! хотелось бы увидеть более расширенное объяснение в теме любви к врагам и отделении человека от его грехов, как вести себя по отношению к этим грехам (имеется в виду смертные грехи), чтоб остановить их распространение в обществе. Потому что, когда смотришь передачу Человек и Закон становится жутко от того что творится!!! Павел 18 марта 2009, 18:36 Еще раз убеждаюсь, что нет ни в одной религии мира такой духовной глубины как в православии! Хорошая статья. Спаси Христос! Следует возблагодарить Бога за то, что по велицей милости своей попустил мировой кризис. Вот уж время покается нам грешным, и стяжать добродетели. Слава тебе Господи! Велика Любовь Твоя! Ольга 18 марта 2009, 17:38 Очень понравилась, спасибо. Связь причины и следствия. Поступка и дальнейшей жизни - очень понравилось! Storm 18 марта 2009, 11:54 Куча богословских ошибок, будьте пожалуйста внимательны.

http://pravoslavie.ru/29658.html

Мученичество святой и славной великомученицы Фотины Самарянки и чад и сестер ее, с нею пострадавших. 1. Как только солнце мысленное направило лучи свои на пределы [земли] и озарило не только мир видимый, земной и вещественный, но также и разумные и невещественные ипостаси душ и воспламенило огнем своим, для ниспослания коего на землю пришло само, как мы слышали в Евангелиях, тогда уловляется честный и божественный апостольский лик и добру посвящается и научается уловлять человеков вместо рыб, привлекается также и женский пол и не оставляется вне мреж (сетей рыболовных) Бога и Владыки моего за преступление, думаю, и ослушание Евы, ибо ради нее Он изошел из девической утробы, дабы уничтожить скорбь, которая, подобно снедающему тело страданию, мучительно терзала все последующие поколения, через которое, увы, и я осужден был на страдание как бы в наказание за обман. 2. Итак, когда, как сказано, познали открывшуюся истину и жены, которые, пока Христос пребывал в человеческом образе, следовали за Ним и поучались, когда же Он приял вольное погребение, принесли благовония и миро, то одною из всех была и та, о коей надлежит нам теперь вести повествование, именно воспетая великомученица Фотина. Она происходила из Самарийского города Сихаря, как говорит наперсный друг Христа, великий боговидец Иоанн, исследовавший глубины духа и открывший нам тайны слова Божия. Удалившись оттуда со всем родом и всеми близкими, она последовала за богочеловеческим Словом, оставив все, что способно осквернять душу и побуждать ее окаляться житейскими делами.  3. Но уместно нам обратиться к самому началу повествования, воспользовавшись подлинными словами сына грома. Он говорит  1 : “Во дни оны приходит Иисус в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: Как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. Иисус сказал ей в ответ: Если бы ты знала дар Божий, и кто говорит тебе: дай Мне пить; то ты сама попросила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=935...

Местом первоначальных аскетических подвигов преп. Феодора было родовое имение Фотина Воскитион, расположенное в пределах вифино-мизийской горы Олимп, по соседству с местностью Саккудион, близ города Прусты. Из житий преп. Феодора видно, что Воскитион предоставлял все условия для подвижнической жизни. Имение занимало обширную равнину, окруженную небольшой возвышенностью, которая с трех сторон была окаймлена лесом из деревьев различных пород; равнину прорезывал ручей с чистой водой. Местность была совершенно изолирована от мирского жилья, доступна для прибывающих сюда лишь с одной, свободной от леса стороны и в общем представляла собой тихий и уединенный уголок, как бы самой природой предназначенный для аскетических подвигов. 13 Здесь преп. Феодор и водворился вместе с игуменом Платоном, своим отцом и братьями, а мать его Феоктиста с сестрой и родственницами поселилась в особой келлии на европейском берегу Босфора. В Воскитионе была устроена обитель, названная Саккудионской и подчиненная власти игумена Платона. Спустя некоторое время после водворения в обители преп. Феодор был облечен игуменом Платоном в «полное вооружение святой схимы» ( του γου σχματος παντευχα). 14 Вслед за тем молодой инок со всем пылом идеально настроенной души предался аскетическим подвигам. В основу их он положил послушание, смирение и исповедание пред отцом своим Платоном всех своих помыслов. Руководствуясь этими принципами, он и построил всю свою жизнь. Преп. Феодор изнурял плоть постом и трудами, не пренебрегая и самой черной работой, охотно помогал в делах больным и неискусным из среды братства, был постоянно проникнут сокрушением о своих немощах и глубокой сердечной скорбью о грехах мира, горел ко всем истинной христианской любовью, неопустительно посещал церковные богослужения и часто молился в своей келлии. Одновременно преп. Феодор обогащал себя новыми богословскими познаниями, тщательно изучая книги Священного Писания и творения божественных отцов. С особою любовью и усердием он изучал творения св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/p...

81 Впрочем, впоследствии Фебадий вступил в общение с Урсакием и Валентом на Ариминском соборе 359 г., но после собора вернулся на никейские позиции. 82 Важным источником по внутренней церковной истории Иллирика является Altercatio Heracliani cum Germinio, диспут, состоявшийся между мирянином никейцем Гераклианом и омийским сирмийским епископом Герминием в 366 г. 83 Хотя, возможно, в текст диспута были внесены изменения неким ортодоксальным редактором (в пользу чего свидетельствует тот факт, что Гераклиан фактически дословно цитирует во время спора Тертуллиана ), 84 данный источник, безусловно, передает духовную атмосферу Сирмия эпохи арианской смуты. Не меньшее значение в рамках настоящего исследования имеет и ересеологический трактат свт. Епифания Кипрского «Панарион». 85 Святитель насчитывает 80 ересей (к числу которых он относит и античные философские школы, а также иудейские течения), которые он последовательно опровергает. В конце трактата приводится составленное автором изложение истинной кафолической веры. Как пишет о. Георгий Флоровский , свят. Епифаний «не был богословом, но любил судить о вере. В историю богословия он входит именно как подозрительный критик и обличитель». 86 В то же время в сочинении содержатся важные сведения по истории доктринальных течений эпохи арианской смуты. В рамках настоящей работы особое значение имеет 71-й раздел «Панариона», направленный против фотиниан. Хотя рассказ свят. Епифания об истории фотинианской ереси не отличается точностью (он путает Сирмийский собор 351 г. с Сердикским собором 343 г.), 87 однако в тексте цитируется фрагмент из подлинной стенограммы диспута Фотина Сирмийского с Василием Анкирским 351 г. 88 Кроме того, большой интерес представляет раздел 73-й, против так называемых «полуариан» (с помощью такого внутренне противоречивого термина святитель обозначает омиусианское течение). В этом разделе свят. Епифаний приводит послание Георгия Лаодикийского, содержащее важные сведения о сирмийском совещании 359 г., провозгласившем четвертую сирмийскую формулу.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

Пресвятая Богородица, помоги счастливо выйти замуж и обрести финансовую независимость. 2017/04/30, 12:38:30 Пресвятая Богородица, Царица Небесная! Спаси и помилуй нас, грешных! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Ксения 2017/04/29, 23:59:15 Матушка Богородица! Помоги !Помолись Сыну Твоему о исцелении р Б Тамары ! В реанимации в тяжелом состоянии.Помоги Господи! Татьяна! 2017/04/29, 05:28:45 Матерь Божия Скоропослушница! Услышь меня грешную! Молю тебя, разрушь козни и путы сил тьмы и людей недобрых! Помилуй, спаси и сохрани детей моих р.Б. Кирилла и р.Б. Максима от нечаянной и напрасной гибели, чем грозят люди темные! Заступись, Матерь Бога нашего, пусть у нас у всех все будет хорошо! Матерь Божия, помоги моему неверию: излечи язвы души и тела моего! Спаси нас! Помоги, Безгрешная Дево Мария, продать скоро и благополучно квартиры в г.Красногорске! Пресвятая Богородица, память теряю: помоги! Благодарю тебя, Пресвятая Богородица Скоропослушница! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! р.Б.Фотиния 2017/04/28, 11:04:21 Пресвятая Богородица " Скоропослушница " , моли Бога о нас, прошу дай мены щасття й долю, прошу допогти спутника для подальшого життя. Прошу Матушка Царице Небесна допоиожи сину р.б. Тарасу у позттивному його Дай сили та здоров’я внуку р.б. 2017/04/28, 08:29:51 Просим молитв о нашем сыне,болящем младенце Илии, восстанавливается очень медленно после операции.Благодарим за всё вас и ваши молитвы!Виктория,Дмитрий,Анна,Сергий. Димитрий,Виктория 2017/04/28, 07:26:08 Скоропослушнице! Помоги к тебе добраться! СЕРГИЙ,Днепр 2017/04/27, 17:17:30 Пресвятая Богородица Матушка Божия Скоропослушница! Помолися за меня чтобы я вышла замуж за любимого человека. Аминь! Фотина 2017/04/26, 09:20:20 Пресвятая Богородица Матушка Скоропослушница, всем людям Ты заступница и скорая помощница, не оставь и нас помощью и заступничеством Твоим. Моли Своего Сына и Господа Бога нашего простить наши грехи вольные и невольные. У сына моего, Р.Б. Федора, сегодня день операции. Прошу Тебя всем сердцем: помоги сыну пройти этот день и пусть операция пройдет успешно. Молитвенно прошу Тебя , Пречистая, Твоего небесного и земного покровительства для моего сына.

http://isihazm.ru/?id=364&c_pid=27

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010