Схиигумен Иоанн переходит через дорогу к ограде храма, быстро поворачивается и преподает всем нам общее благословение. Освещенный ярким летним солнцем, в торжественном одеянии воина Христова, с одухотворенным лицом остается отец Иоанн в моей памяти. Автобус трогается. С нами отправляется на Леушинское стояние духовная дочь отца Иоанна Фотина Никольская – известный автор-исполнитель духовных песен. Сейчас Фотина Никольская живет в селе, несет в храме клиросное послушание. По просьбе отца Геннадия Фотина Никольская рассказывает о батюшке Иоанне – своем духовном отце. В прошлом Фотина – актриса Государственного академического театра драмы имени М.Ю. Лермонтова Светлана Марченко. В поисках веры Светлана посещала московские храмы, но веры не обретала. Шестнадцать лет назад Господь направил Фотину в Никольское. Об отце Иоанне она говорит так: «Я поверила его вере и через это укрепилась в вере своей… Батюшка простец». В Никольском Фотина купила дом. Сюда переехала жить и ее мама, в прошлом ярая атеистка. Преставилась она уже верующей. Об отце Иоанне Фотина рассказывала много. Сообщу главное. Родом батюшка из Нижегородской области. Мирское имя его – Алексей Исаев. Был женат, после рождения двух сыновей, в 26 лет открылась в батюшке духовная жажда, и он предложил жене жить, как брат с сестрой. Она отказалась. Тогда батюшка встал на путь иноческой жизни. Слушала я Фотину и вспоминала такую же историю, которая случилась более ста лет назад с настоятелем Костычевской Смоленской женской общины, пострижеником Афонской горы иеромонахом Пантелеимоном, которого жена преследовала много лет и пыталась вернуть из церкви в мир… Он не сдался. Верным Богу оказался и старец Иоанн. В монашестве ему было оставлено крещальное имя Алексий, а в схиме дано новое имя в честь апостола Иоанна Богослова. Постригал Никольского игумена в схиму архиепископ Михей. Ученик старца Иоанна иеромонах Иов является настоятелем Никольского храма, но вся духовная жизнь строится на приходе батюшкой Иоанном. Отец Иов уже много лет духовный сын батюшки. Они нашли друг друга через Троице-Сергиеву Лавру, когда о. Иоанн искал себе помощника, а будущий о. Иов – духовного руководителя.

http://azbyka.ru/fiction/uzelki-na-pamya...

Из этого очерка видно, что изложение b «opus hismoricum» he отличается ни строгой предметною 38 , ни хронологическою последовательностью, и не свободно от повторений 39 . А потому, когда ставится вопрос: где был созван собор из весьма многих провинций для низложения Фотина? представляется самым естественным то предположение, что пункт  ι есть только повторение пункта  α, я «дело Фотина» получает такой вид: В первый раз западные осудили Фотина на медиоланском соборе 345 г. 40 Этому же собору Урсакий и Валент подали прошение о принятии их в церковное общение и анафематствовали при этом Ария, ариан и арианство. Однако отцы Медиоланского собора им в общении, очевидно, отказали. Лишь в 347 г., когда назначен был новый собор против Фотина в Сирмии, Урсакию и Валенту удалось склонить на милость Юлия римского, который и принял их в общение. Между тем сирмийский собор 347 г. мог только повторить осуждение против Фотина, но фактически лишить его кафедры не удалось вследствие сопротивления сирмийской паствы. Отцам собора ничего более не оставалось сделать, как известить восточных о каноническом низложении Фотина и тем предупредить их против церковных сношений с ним. Восточные ответили на это своим посланием – с какого собора, неизвестно, всего естественнее – с собора или антиохийского иди по крайней мере из Асии или Понта. Никак нельзя оспаривать, что такое представление дела наиболее близко отвечает буквальному cмыcлy «opus historicum», и не даром за такое изложение стоит не кто меньший, как сам Тильмон 41 . Однако против этого стоит одно полновесное свидетельство из того жe opus hismoricum, u справедливо современные корифеи церковно-исторической науки 42 расходятся здесь с Тильмовом. VI. Медиоланские соборы Действительно ли Медиоланскому I собору 345 г. Урсакий и Валент подавали свой libellus? Bom ключевой вопрос, от правильного ответа на который зависит очень многое. Сведение об этом шаге двух епископов уцелело в их послании «Quoniam consmam». Korдa лица с церковным положением Урсакия и Валента вынуждены сказать о себе, что они «лгали и выдумывали», то очевидно жизнь наложила на них беспощадно свою тяжкую руку, и они вынуждены, kak sub iugum. missi, rлomamь и самые горькие пилюли без всякой позолоты. В таком документе им конечно не дозволили бы 43  сослаться на cboй libellus, ecлu бы или анафема на арианство была там двусмысленна 44 или они сделали бы что-нибудь похожее на mergiversamio, ha отказ от эmoro libellus.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

546 Об учении Фотина и его значении в развитии латинской богословской традиции постникейского периода см. Williams D. H. Monarchianism and Photinus of Sirmium as Persistent Heretical Face of the Fourth Century. Harvard Theological Review. 2006. 99: 2. P. 187–206; Simonetti M. Studi sull’arianesimo. R. 1965. P. 135–159; Simonetti M. La crisi ariana nel IV secolo. R. 1975. P. 202–206; Speller L. A. New Light on the Photinians: the Evidence of Ambrosiaster. Journal of Theological Studies. 1983. Vol. 34. Pt. 1. P. 99–113; Hanson R. P. C. Op. cit. P. 235–238. Созомен кратко резюмирует учение Фотина следующим образом: «Фотин говорил, что Бог есть один, Вседержитель, сотворивший все Своим Словом, а предвечного рождения и бытия Сына не допускал, утверждая, что Христос получил бытие от Марии» (Sozom. Hist. eccl. IV. 6). Сходным образом учение Фотина характеризует и свят. Епифаний Кипрский : «Слово, говорит, было в Отце, но Сын не был. И еще: одожди Господь от Господа ( Быт. 19, 24 ), т.е. Слово, сущее во Отце; и еще: видх грядущего на облацх, яко Сына человеческого ( Дан 7. 18 ). Это, по его словам, сказал пророк, предвозвещая, что тогда, как Сын, Он не существовал, но что Христос, родившийся от Духа Святого и Марии, должен был быть назван Сыном после рождения от Марии и явления во плоти» (Epiphan. Panarion. 71. 2). Следует отметить, что в настоящий момент достаточно сложно восстановить в полной мере богословскую систему Фотина, поскольку, как и в случае с другими ересиархами-монархианами, его учение излагается оппонентами в упрощенном виде и зачастую, приравнивается к учению других, более древних или, наоборот, более поздних еретиков. Доктрина Фотина отождествлялась зачастую восточными епископами с доктриной его учителя Маркелла Анкирского. Так, Антиохийский собор 344 г. осудил одновременно и Фотина (именуемого отцами собора Скотином (Skoteinoà), в этом проявляется игра слов: Фотин – «светлый», Скотин – «темный») и его учителя за то, что они «под мнимым предлогом установить единоначалие, подобно иудеям, отвергают предвечное бытие, Божество и нескончаемое царство Христа», не проводя различий между их доктринами (см.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

2 апреля 2013 г. Список имен мучеников исправлен по наиболее древнему варианту «Мученичества». Анатолий в других версиях «Жития» представляется то обратившимся воином, то братом или сестрой Фотины. В Константинополе было две церкви, посвященные св. Фотине, где совершались многочисленные чудеса, в особенности излечение болезней глаз. скрыть способы оплаты Комментарии Светлана 6 апреля 2023, 16:54 Интересно получилось. Имя Светлана появилось только в 19 веке в художественной литературе, позже активно вошло в обиход. При этом раньше при крещении не использовалось, только с 1943 стали крестить Светланами. Александр Сергеев 27 января 2022, 16:07 Какая жуткая смерть. Вызывает ужас и почтение одновременно. Светлана 2 апреля 2021, 11:01 Святая мученица Фотина(Светлана)помоги мне р.Б.Светлане(крестили Светланой)!Всё не ладится в жизни,не можем ничего из хозяйства продать!Помоги Фотинушка родненькая нам, покупатели чтобы нашлись на всё,что мы продаём!И на дом,и на землю,и на хозяйство!Мы все в долгах,и в болезнях,спаси нас,моли Господа и Пресвятую Богородицу о нас! Григорий 2 апреля 2021, 08:08 СВЯТАЯ фОТИНИЯ,СЛАВА ТЕБЕ И ДЕТЯМ ТВОИМ ,МУЧЕНИЧЕСКОЙ СМЕРТЬЮ ,СВЯТОСТЬЮ ПУТЬ К БОГУ ПРОЛОЖИВ ВЕРОЙ, ПОБЕДИВ . СВЯТАЯ ФОТИНИЯ,УГОДНИЦА БОЖИЯ ,МОЛИ БОГА О НАС. Вера 25 марта 2021, 23:18 СВЯТАЯ ФОТИНА МОЛИ БОГА О НАС. ПОМОГИ МНЕ РАБЕ БОЖЬЕЙ ВЕРЕ ВЫЙТИ ЗАМУЖ. Светлана 30 ноября 2020, 14:34 Святая мученице Христова Фотина,моли Бога за нашу Беларусь. Пусть Он наставит людей на путь истинный и остановит беспредел. Господи прости все грехи наши вольные и невольные. Светлана 2 апреля 2020, 22:18 Святая моя покровительница мученница Фотиния помолись о мне грешной Фотинии.помоги нам всем жить в мирное время.дай нам сил духовных и научи как воспитать девочек достойно в страшное время живем. Татьяна 2 апреля 2020, 21:33 Святая мученица Светлана с праздником! фотинья 2 апреля 2020, 08:56 Святая мученица Фотина! Моли Бога о нас грешных Олеге и Фотинье! Помоги нам соединиться в честном и благочестивом супружестве!

http://pravoslavie.ru/60554.html

420 Фотин, епископ Сирмийский. Был учеником Маркелла анкирского и диаконом Анкирским. Епископом Сирмийским стал ок. 343 г. В 351 г. он был низложен, а в 363 г. ненадолго возвращен на свой пост Юлианом. Учение свое развил уже будучи епископом Сирмийским. Фотин считал, что до своего воплощения Христос был только Словом (Логосом) и Сыном сделался только с момента своего воплощения. При этом он отмечал, что есть Сын Божий отнюдь не вследствие рождения от Бога: слово «рождение» не имеет того специального смысла, какой приписывается ему в православной догматике, и к Богу не применимо, так как в буквальном смысле оно означает разделение на части, что невозможно по самому понятию о Боге. Поэтому Писание употребляет слово «рождение» в смысле усыновления. Христос, по мнению Фотина, родился простым человеком, и божественность его является результатом личных заслуг вследствие наличия в нем благодати. В нем обитала сила Отца, но обитала не с самого рождения, а с крещения, ибо оно есть рождение Иисуса от Святого Духа, вследствие чего он сделался духоносцем, как древние пророки, только в высшей степени. Возвращаясь к Логосу, Фотин считает Логос силою в Боге в том смысле, в каком мы признаем разум в человеке, т.е. Фотин приписывал Богу силу и слово как качество или состояние. Учение Фотина осуждено было на Антиохийском соборе 344 г. и на Миланском соборе 345 г. Миланский собор 347 г. повторил это осуждение. В 351 г. Фотин подавал прошение к императору Констанцию, чтобы его выслушали. Поэтому перед собором в Сирмии состоялся диспут Фотина с Василием, епископом Анкирским в присутствии сановников. Император подтвердил осуждение Фотина. И Сирмийский собор 351 г. полнее мотивировал это осуждение. Сообщение Геннадия о том, что последователей Фотина называют боносианами, вызывает сомнения. Фотиниан в римской церкви, к которой принадлежал Геннадий, именовали гомунционитам (т.е. «человечниками», благодаря их воззрению о том, что Христос был человек). Боносиане же – последователи Боноса. И хотя догматика боносиан в некотором отношении близка фотинианам, однако следует признать, что это два разных течения и, следовательно, Геннадий в данном случае ошибся, говоря об их идентичности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Господь сказал эти слова и взошел на небо. Святая Фотина также извещена была Христом об ожидающих ее страданиях и немедленно же в сопровождении множества христиан отправилась из Карфагена в Рим. Когда она вошла в Рим, то пришел в движение весь город, и все говорили: «кто сия?» Она же безбоязненно проповедывала Евангелие Христово. Между тем был приведен в Рим и сын ее Фотин, носивший прежде имя Виктора, вместе с Севастианом и взятыми с ними воинами, но святая Фотина предупредила Виктора, прежде его явившись к Нерону с сыном своим Иосиею и христианами, пришедшими с нею из Карфагена. Нерон спросил святую: — Для чего вы пришли к нам? — Для того, — ответила Фотина, — чтобы научить тебя чтить Христа. В это время бывшие при императоре сказали ему: — Градоначальник Севастиан и воевода Виктор, которые не веруют в богов, пришли из Атталии. — Пусть приведут их ко мне, — повелел Нерон. И когда они были приведены, то он спросил их: — Правда ли то, что я слышал о вас? — Всё то, что ты слышал о нас, царь, — ответили они, — истинная правда. Тогда Нерон, обратившись к святым женам, спросил их: — Согласны ли вы отречься от Христа вашего или желаете умереть за Него? — О, царь! — отвечали святые жены, обратив взоры свои к небу, — никогда не будет того, чтобы мы отреклись от веры во Христа и от той любви, которую имеем к Нему. — А как ваши имена? — спросил император. — Я, — отвечала святая Фотина, — от Христа, Бога моего, получила имя Фотины, сёстры же мои называются так: первая, родившаяся после меня, — Анастасией, вторая — Фото, третья — Фотидой, четвертая — Параскевой, а пятая — Кириакией, а имена сыновей моих такие: имя старшего, который Господом моим назван Фотином, — Виктор, младшего же Иосия. — Итак, все ли вы, — сказал на это Нерон, — согласны подвергнуться мучениям и умереть за Назорея Христа? — Все мы, — ответила святая Фотина, — с радостью и веселием готовы умереть за Него и все этого желаем. Тогда Нерон велел железными молотками раздробить им кисти рук. Принесена была наковальня, и нечестивые мучители, положив на нее руки святых, стали бить по ним.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

светлана 1 апреля 2016, 23:20 Святая Фотиньюшка! Моли Бога о наш грешных!помолись за моих деток Павла и Татьяну, за маму Валентину, за Алексия и меня Светлану! Олег 1 апреля 2016, 21:12 Святая мученица Фотина, моли Бога о нас грешных. Фаина 1 апреля 2016, 09:20 Святая мученица Фртина и с нею пострадавшие Святые! Помогите грешной и недостойной рабе Божьей Фаине, умолите Господа нашего Иисуса Христа помиловать ребенка моего Андрея, даровать ему здравие душевное и телесное, защитить его от всякого зла, открыть ему путь к познанию Господа, да будет помощь Богоматери с ним всегда! Аминь! светлана 14 октября 2015, 21:23 Моё имя Светлана . мне дорого,что я ношу имя святой Фотинии. Святая угодница божия Фотиния моли Господа о нас грешных. Светлана 7 июля 2015, 17:45 Дорогая Святая Фотинушка Молись за всех нас грешников, молись за верующих и за непознавших Господа молись чтобы они проснулись уверовали и прочувствовали Господа Нашего! АМИНЬ Светлана 14 мая 2015, 19:23 Стыдно, но я не знала жития Святой, имя которой ношу... Милая Фотинушка, заступисть за нас грешных перед Господом нашим. Пусть простит нам грехи наши и помилует. Твоими молитвами да дарует Господь здоровье нам и деткам нашим, и родным нашим и пусть воцарится мир во всём мире. Светлана 5 апреля 2015, 17:49 Святая мученица Фотина Умоли Господа простить все мои грехи.Помоги мне противостоять страстям и греховным искушениям.Моли Бога о нас грешных.Пусть все спасутся и никто не погибнет tamara 2 апреля 2015, 17:02 Фотинушка ! Благодарю за любовь и молитвы, ты знаешь все тайны души моей , помогай нам во всех делах наших, моли Бога о спасении душ наших. Фотина 2 апреля 2015, 15:43 Фотинушка слава тебе, просиявшей во святых! Благодарю за любовь и молитвы, ты знаешь все тайны души моей , помогай нам во всех делах наших, моли Бога о спасении душ наших. Испроси у Господа прощение наших грехов и мира Украине. Пусть враги наши останутся на том месте, где зло они задумали против нашей страны и провокации, а обманутых людям пошли, чтобы правда им раскрылась, чтобы не гибли по навету. Нашим солдатам пошли защиты и спасения, а матерям их и сродникам сил душевных и телесных пережить эту боль, крепкой веры и упования на Господа. Слава тебе святая мученице Фотина!

http://pravoslavie.ru/60554.html

Он просыпается в слезах. Весь день пастор был в волнении, убеждённый в смерти своего друга. Действительно, скоро стало известно, что накануне страшного сна, в пять часов вечера, пастор умер как раз при той же обстановке, какая представилась Ульричи во сне. (В. Битнер: «Верить или не верить?» СПб. 1899 г., стр. 11–26). В газете «Киевлянин» сообщают о следующем странном случае. Козолецкого уезда, Быковской волости, в селе Петровке, в марте месяце 1869 года, неизвестно куда девалась собственница Фотина Костенкова. Розыски местных властей о неизвестной отлучке из дома Фотины Костенковой не дали никакого результата. С 14 на 15 ноября девочке лет 12, совершенно в противоположной стороне того же села, снится, что Фотина Костенкова пришла к ней и просит кусок хлеба, на что девочка ответила: – «у меня самой мало хлеба, а ты гораздо богаче меня, да ещё и хлеба просишь», потом спросила: – «Фотина, где ты теперь живёшь?» Фотина отвечала: – «я живу в пустой хате, в тесном месте под лавкой; сходи и скажи моему сыну, пусть меня ищет». Девочка, проснувшись, рассказала сон сначала матери, потом отцу, которые и не замедлили передать об этом сыну Костенковой. Взявши жену и свидетелей, тот пошёл с заступом в пустую хату и начал копать под лавкой; увидев ноги матери своей, спросил жену; «а се що?» Жена, в испуге, встав на колени, сказала: «ещё на третьей неделе великого поста, когда говели, а я со свекровью оставалась дома, мы повздорили; свекровь ударила меня два раза по лицу, за что я толкнула свекровь в грудь так, что она упала и ударилась затылком о прилавок. Заметив, что свекровь не поднимается, я ушла было в церковь , но, раздумав на дороге, воротилась домой, и тогда, увидев, что свекровь уже умерла, сначала спрятала её под печь и прикрыла соломой. На другой день, когда снова все ушли из дома, я выкопала в пустой хате под лавкой яму и убитую свекровь перенесла через сени и схоронила». («Простая речь о мудрёных вещах», М. Погодина, изд. 1884 г.). Дорогой, когда Ломоносов плыл морем из-за границы в своё отечество, случилось с ним происшествие, которое он никогда не мог забыть.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МЕДИОЛАНСКИЕ СОБОРЫ (IV-V вв.), церковные поместные Соборы, проходившие в г. Медиолане (ныне Милан). 346 г. После принятия свт. Афанасия I Великого в общение с Римской Церковью (на Римском Соборе 340 г.) окончательно оформился раскол зап. омоусиан (сторонников Вселенского I Собора ) и вост. противников никейского учения о единосущии (в результате противостояния вост. и зап. епископов на Антиохийском Соборе 341 г. и Сардикийском Соборе 343 г.). Для достижения канонического мира и догматического единомыслия имп. Констанций II (сторонник арианства ) принял решение вмешаться в церковные дела, ослабить влияние Римских епископов, а также последователей никейского вероучения. В последнем он видел опасность возрождения монархианского динамизма (см. Монархианство ), проявившегося в богословии еп. Фотина Сирмийского (ученика еп. Маркелла Анкирского). По мнению Ш. Пьетри, М. С. 346 г. был созван с целью примирения Римского еп. Юлия I с вост. епископами в лице Евдоксия Германикийского, Македония Мопсуестийского и Мартирия, предлагавших еп. Юлию мир на основании 4-й Антиохийской формулы, в к-рой обходился молчанием вопрос о единосущии Отца и Сына ( Pietri. 1976. P. 232). Император лично присутствовал на заседании М. С. 22 июня. Собор осудил еп. Фотина Сирмийского как еретика ( Hilar. Pict. Fragm. hist. 2//PL. 10. Col. 645). 348 г. Собор в присутствии имп. Констанция II, низложивший еп. Фотина Сирмийского (Idem. 19//Ibid. Col. 646). Формальное покаяние перед Собором ариан Урсакия, еп. г. Сингидун (ныне Белград), и Валента, еп. г. Мурса (ныне Осиек, Хорватия) (см. Валент и Урсакий ), осужденных правосл. зап. епископами на Сардикийском Соборе 343 г., вероятно, было призвано заслонить собой последовавшую за осуждением еп. Фотина компрометацию перед вост. епископами никейского омоусианства, выставленного в качестве скрытого модализма ( Митрофанов. 2006. С. 123). В результате Собор в еще большей степени выявил проарианскую политику имп. Констанция. В целом М. С. 346-348 гг. стали важным этапом на пути развития конфликта между омоусианами и проариански настроенными епископами, к-рый вылился в открытое противостояние на Соборе 355 г. 355 г.

http://pravenc.ru/text/2562768.html

Святая мученица Фотина Самаряныня и с ней за Христа пострадавшие Святая Фотина (Светлана) была родом из Самарии. Именно с ней Господь разговаривал у колодца Иакова (см.: Ин. 4), открыв все, что она сделала с детства. Услышав это, она изменила образ жизни и начала проповедовать Благую Весть в своей земле, обратив четырех сестер и двух сыновей . После мученической кончины святых апостолов Петра и Павла во время Неронова гонения (ок. 54) она вместе с сыном Иосией (или Иосифом) с успехом проповедовала веру в Карфагене. Другой ее сын, Виктор, после удачных сражений против варваров был назначен военачальником и послан императором в Галилею с приказом убивать христиан. Однако он вместо этого стал сам проповедовать веру и увещевать христиан быть твердыми. Виктору удалось обратить военачальника Севастиана и многих государственных чиновников. Узнав об этом, император приказал немедленно судить их всех. Но осознав, что ему не удастся их переубедить, повелел отрубить Виктору и Иосии руки по плечи и бросил их в темницу. Святая Фотина тоже предстала перед судом. Ей удалось обратить дочь императора и ее служанок, что вызвало бешенство тирана – он приказал бросить святых в раскаленную печь. Божественная благодать сохранила их невредимыми. Тогда их подвергли всевозможным пыткам и выкололи глаза. В кишевшем ядовитыми змеями каземате им явился Христос в Божественной славе в сопровождении апостолов Петра и Павла и сонма ангелов. Он благословил их: «Мир вам! Блаженны уверовавшие в Меня!» Так они получили силы перенести трехлетнее заключение, во время которого обратили многих язычников. Когда их вывели из тюрьмы для новых истязаний, с ними был Ангел-Хранитель. Тиран приказал снять со святой Фотины кожу и бросить тело в пересохший колодец. То же было сделано с ее сыновьями и Севастианом. Лишив их мужских органов, мучеников заперли в заброшенной бане. Другим святым женам отрезали груди, а потом тоже содрали кожу. Фотину привязали к пригнутым к земле вершинам двух деревьев и, отпустив, разорвали на части. Так, в страшных муках, души святых взлетели в Царство Небесное .

http://pravoslavie.ru/60554.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010