Помогите, пожалуйста! Умоляю вас о помощи! Адрес: г. Москва, ул. Декабристов, д. 35, кв. 176. супруги Никишовы Андрей и Фотина. Светлана (Фотина) 2013/03/09, 15:42:35 Здравствуйте, уважаемые Отцы и Братья Святой горы Афон! Очень хочу получить поясок Пресвятой Богородицы. Давно с мужем мечтаем о ребенке. Очень долго не получалось забеременеть, а когда забеременела была самая счастливая. Но случился выкидыш. С тех пор не могу забеременеть, врачи не могут помочь. Очень прошу, Святые Отцы благословите меня на то, чтобы я забеременела, выносила и родила здоровенького малыша. Преклоняюсь перед вами до самой земли. Заранее большое спасибо! Адрес: Россия, 630107, Новосибирская область, г.Новосибирск, ул. Связистов, д. 147 кв. 16 Николаенко В.С. Вероника 2013/03/09, 13:08:23 Доброго времени суток. Я уже не знаю куда и обращаться, в каккие двери стучать. мы с мужем живем уже 4 года, все у нас хорошо, взаимопонимаение есть, любовь, уважение. Нам по 29 лет, но у нас такая быда, деток зачать получается, а вот выносить никак....так было 2 раза, это очень больно не столько даже физически, а морально. Каждый раз это для нас огромная потеря и мы очень долго переживали каждую потерю малыша. Да, я понимаю что мы молоды, что все еще впереди, но не хочется также насиловать свой организм. Просто хочется получить частичку поддержки божей, мы исправно ходим в церковь, ставим свечи. Прощу, помогите нам, пожалуйста. Заранее благодарим Вас! Россия, 350038, г. Краснодар, ул. Буденного, 450 Екатерина 2013/03/08, 18:41:42 Здравствуйте. Меня зовут Наталья. Мне 37 лет. Прочитала о том, что Вы можете выслать поясок Пресвятой Богородицы. К сожалению у нас с мужем существует проблема: не можем забеременить ребеночком. Лечимся уже более 3 лет, а толку нет. Время уходит, надежда ослабевает. Очень верим в силу пояска Пресвятой Богородицы! Если сможете- помогите! Вышлите пожалуйста чудодейственный поясок! Наш адрес:Россия 617830 Пермский край г.Чернушка ул.Коммунистическая д.6Б кв.27 С надеждой Наталья, Храни Вас Бог!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

Как и св. Максимин, П. поддерживал в арианских спорах свт. Афанасия I Великого и его сторонников ( Hilar. Pict. Fragm. hist. III 27), причем с епископом Александрийским он состоял в переписке ( Athanas. Alex. Apol. contr. ar. 58; Idem. Hist. arian. 26). П. оказался в оппозиции к церковной политике имп. Констанция II (337-361), к-рый, разбив имп. Магненция (350-353), к 353 г. стал единовластным правителем всей Римской империи. Опираясь на поддержку влиятельного на Востоке и в Иллирике евсевианского течения, Констанций II пытался принудить зап. епископов к осуждению свт. Афанасия Великого, а также склонявшихся к монархианству епископов Маркелла Анкирского и Фотина Сирмийского. Когда П. было представлено послание, направленное против 3 указанных епископов, он согласился на осуждение Маркелла и Фотина, но отказался осудить свт. Афанасия ( Sulp. Sev. Chron. II 37. 7). Осенью 353 г. имп. Констанций II созвал Собор в Арелате (ныне Арль, Франция), от участников к-рого добивался поддержки принятых вост. епископами решений об осуждении свт. Афанасия Великого ( Brennecke. 1984. S. 133-146; Griffe. 1964. P. 215-218). Присутствовавшие на Соборе легаты епископа (папы) Римского Либерия († 366) Винцентий Капуанский и Марцелл предложили компромиссное решение: в обмен на осуждение свт. Афанасия осудить и ересь Ария, однако это предложение было отвергнуто. В результате легаты, как и большинство присутствовавших на Соборе епископов, подписали осуждение свт. Афанасия (Римский еп. Либерий не одобрил поступок легатов - Hilar. Pict. Fragm. hist. V 5; VI 3). Единственным участником Собора, твердо заявившим о своей поддержке свт. Афанасия Великого, был П., за что он был низложен присутствовавшими епископами и отправлен имп. Констанцием II в ссылку во Фригию ( Hilar. Pict. Fragm. hist. I 6; Idem. Contra Const. 11; Faustinus et Marcellinus. Libellus precum. 21//PL. 13. Col. 87; Sulp. Sev. Chron. II 39. 3; 45. 9; Hieron. Chron. An. 354//PL. 27. Col. 501-502), где скончался в 358 г. ( Hieron. Chron. An. 358//PL. 27. Col. 503-504).

http://pravenc.ru/text/2756885.html

Лиза 13 мая 2015, 15:42 Очень согласна с Ириной, что нужно искать Промысл Божий в своей жизни. И просить Его Помощи, потому что мы никогда не знаем, как нам на самом деле лучше, а Господь все устроит. На эту Пасху я отказалась остаться в России, хотя была возможность, но Господь по Своей Милости привел меня с сыном и наших друзей на Праздничное Бргослужение в Хельсинки, в нашу Церковь. И мы встретили Пасху с Крестным ходом и стояли там в храме. Но особенно чудесным было то, что там мы встретили русских женщин, которые очень любят нашего батюшку из России, но в эту Пасху не смогли приехать. Как они были рады нам и что смогли передать поклоны батюшке! раба Божья Фотина 13 мая 2015, 14:14 Два года меня жгло невыносимое чувство - буд-то я ПРЕДАТЕЛЬ! Предала весь свой род,свои корни, своих еще живых родителей! А муж, он родился в России, ему не было так тяжело... И высказать я немогла свои чувства никому, даже священнику, не понимают русские, как это, предать свою родину. Посмеются - ты же русская, приехала в Россию, какое предательство? не нашла слов для исповеди..Как быть то !? раба Божья Фотина 13 мая 2015, 14:13 Ах, батюшка, батюшка.. в самое сердце!!!! так мне и надо!! ТОлько мы вот не Россию предавали, а другую землю, бывшую когда-то частью Российской империи, 4 поколения наших предков жили еще с петровских времен, а теперь ставашую частью национальной республики - заграница...а приехав в РОССИЮ - испили горькую-горькую чашу эмигрантства. Да-да,мы русские в России испытали то что и другие эмигранты - и бедность и безденежье, и притеснения и пренебрежение ... Это только государство говорит, что приветствует переселенцев из ближнего зарубежья, на самом деле все ровно наоборот, законы устроены так, что русском оч. тяжело обосноваться в России. И любишь ту оставленную и преданную землю своих предков до дрожи, до слез, но теперь нам там говорят: езжайте в свою Россию, или становитесь казахами, учите язык, принимайте нашу культуру..И вернутся не куда, кто там ждёт? и в России край...Может и надо было терпеть в Казахстане, но поехали ради ребенка, ради того , что бы воспитывался в русской среде, в русской культуре. А теперь без жилья и без перспектив на него,и муж без работы,через год закончатся деньги от продажи квартиры в казахстане - и мы с ребенком бомжи..

http://pravoslavie.ru/79268.html

Павла, что епископ должен быть мужем одной жены (1 Тим 3. 2), только к принявшим крещение. Поэтому брачный союз, заключенный и прекратившийся со смертью одного из супругов до принятия другим крещения, не следовало принимать во внимание ( Hieron. Ep. 69). И. придерживался иной т. зр.: поскольку брак не является грехом, на него не распространяется очистительная благодать таинства Крещения. К человеку, вторично женившемуся после крещения, следует применять те же канонические нормы, что и ко второбрачному (из этого следовала невозможность вступления в клир). Опровергая доводы оппонентов, И. доводил их аргументы до абсурда: если женщина имела до крещения 3 мужей, следует ли после крещения считать ее девственницей? В заключение он рассматривал частные вопросы, выдвинутые македон. епископами, в т. ч. дело Фотина, осужденного Римским еп. Анастасием I. Признав осуждение Фотина необоснованным, И. дал согласие на его возведение в епископский сан. Он также оправдал диак. Евстафия, осужденного епископами Иллирика. В VI в. это послание И. было включено в каноническое собрание Дионисия Малого. Второе послание к епископам Иллирика ( Innocent I, papa. Ep. 18) посвящено рассмотрению частных апелляций неких Бабулия и Тавриана, осужденных местным Собором и обратившихся к Римскому престолу. В Рим были направлены епископы Максимиан и Евмен, к-рым И. передал окончательное решение вопроса об осуждении Бабулия и Тавриана. И. вкратце оповестил об этом Собор епископов Македонии и просил передать известие епископам пров. Крит, откуда, вероятно, происходили осужденные. Несмотря на частный характер послания, оно также вошло в собрание Дионисия Малого. Особую важность представляет переписка И. с галльскими епископами св. Виктрицием Ротомагским (Руанским), св. Эксуперием Толозским и с Децентием, еп. г. Эвгубий. В послании к Децентию ( Innocent. I, papa. Ep. 25) подробно рассматриваются литургические вопросы, отражающие рим. богослужебную практику нач. V в. И. стремился утвердить рим. литургические обычаи в Галлии и Италии, унифицировать дисциплинарную и богослужебную практику по рим.

http://pravenc.ru/text/468771.html

Следует отметить, что значительную часть представителей западной части Империи составляли епископы дунайских и балканских провинций, 541 что указывает на вовлечение в конфликт епископата региона. Однако следует отметить, что этот вывод касается в первую очередь Дакии 542 (и Македонии, церковная история которой в рамках настоящего исследования не рассматривается). Паннония оказалась представлена на соборе только тремя делегатами – Марком из Сисции (Marcus a Savia de Siscia), Евтерием из Сирмия (Euterius a Pannonis) 543 и Валентом из Мурсы, – последний из которых перешел на сторону восточных. 544 Кроме того, восточным епископам, вероятно, сочувствовал и епископ Салоны (Salonae Dalmatiae episcopo), упомянутый в преамбуле к их посланию как один из его адресатов. 545 Таким образом, если епископат Дакии занимал в 343 г. достаточно однозначную позицию и поддерживал в своем большинстве свят. Афанасия и его западных сторонников и защитников, то ситуация в Паннонии была намного более сложной. 1.1.2. Дело Фотина. Сирмийский собор 351г. Если превращение, в 343 г., Балкано-Дунайского региона в один из важнейших «театров» арианской смуты было мотивированно, насколько об этом можно судить, стремлением императоров провести собор восточных и западных епископов в непосредственной близости от границы двух частей Империи, то активизация церковно-политической борьбы в регионе на рубеже 40-х и 50-х гг. IV столетия была вызвана внутренними причинами. Кафедру одного из важнейших административных, политических и церковных центров Иллирика – города Сирмия – занял епископ Фотин, проповедовавший учение, близкое, по мнению большей части современников и ближайших потомков, к динамизму Павла Самосатского. 546 Следует отметить, что Фотин не был уроженцем Иллирика и прибыл в столицу Паннонии из Анкиры, будучи в течение некоторого времени диаконом и учеником епископа этого города Маркелла, осужденного за ересь (монархианскую по своему характеру) восточными епископами и оправданного Римским, а затем и Сердикским соборами. 547 Богословское учение Фотина вызвало в равной мере беспокойство, как среди западных, так и восточных епископов. В 344 г. Антиохийский собор осудил его наравне с Маркеллом Анкирским. 548 На Западе Фотин был осужден, по крайней мере двумя соборами, которые, судя по всему, имели место в Медиолане в 345(6) и 347(8) гг. соответственно. 549

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

Около 345 г. между Афанасием Александрийским и Маркеллом произошел разрыв из-за того, что Фотин, ученик Маркелла, был признан Афанасием еретиком 421 , Маркелл же ни разу публично Фотина не анафематсвовал 422 – видимо, потому, что в какой-то мере сочувствовал его теориям (точно определить вероисповедание Фотина невозможно, т. к. от него не осталось ни одного письменного свидетельства, однако можно сделать предположение, что Фотин развил раннее богословие Маркелла в сторону динамизма (адопционизма) 423 , в то время как для того, чтобы доказать принадлежность самого Маркелла к этой ереси, недостаточно письменных доказательств). Афанасий мог не вполне понимать вероисповедание Маркелла из-за различия в употреблении терминов, ведь для Афанасия всегда характерно употребление слова «сущность» там, где Маркелл написал бы «ипостась». Кроме того, хотя Афанасий сам не использовал язык «трех ипостасей», но, в отличие от Маркелла, он не считал, что этот язык заведомо неверен, т. е. допускал православное его истолкование 424 . Далее до самой смерти Маркелла нам ничего о нем не известно. Умер Маркелл Анкирский в 374 г. (Епифаний написал около 376 г., что «он умер немного более, или немного менее двух лет назад» 425 ). Однако нам известно достаточно много о дальнейшей полемике вокруг его вероисповедания. Избранный епископом Кесарии Каппадокийской в 370 г. Василий Великий еще при жизни Маркелла попытался объединить не во всем согласных между собой православных на Западе и на Востоке и привлечь к ним подобосущников и колеблющихся; для этого ему понадобилось полное признание всеми Маркелла еретиком. Особенно важно было такое признание получить от Афанасия Александрийского , что Василий и попросил у него сделать в приведенном выше письме, т. к. считал, что только это может примирить с Церковью тех на Востоке, кто ни в коем случае не хотел согласиться с отрицанием Маркеллом трех ипостасей. Само взаимопонимание православных на Востоке и на Западе, по мнению Василия Великого , должно было основываться не только на признании единосущия (в терминологии Маркелла – одноипостасности), но и на исповедании трех единосущных ипостасей Троицы. Но именно этого исповедания ν Маркелла не было, и поэтому требовалось его осудить. Как бы то ни было, Афанасий Великий оставил письмо Василия без ответа 426 . Видимо, узнав о планах Василия, на них отреагировал верный богословию Маркелла анкирский клир во главе с диаконом Евгением; от его лица было написано апологетическое письмо Афанасию.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Еще до решения вопроса об избрании нового патриарха царь обратился с запросом по этому делу к игумену Феодору и дяде его, старцу Платону. В ответе на царское приглашение высказаться о кандидате на патриаршество Феодор, между прочим, выразил следующую мысль по общему вопросу об отношении светской власти к духовной: «Бог даровал христианам два дара — священство и царство, ими устро-яется земное и небесное. Если хотите доставить вашему царству величайшие блага, то да получит Церковь себе представителя, равного вашей царской доблести» . По всей вероятности, царю был достаточно понятен намек, что Церковь нуждается, с точки зрения студийского игумена, в большей самостоятельности и независимости от светской власти, но он едва ли мог разделять это мнение. Во всяком случае, при избрании патриарха восторжествовала воля царя, и выбор остановился на асик-рите Никифоре, который в Пасху 12 апреля возведен в патриархи вопреки желанию Платона и Феодора, не одобрявших хиротонии нового патриарха и замышлявших из-за этого схизму . Так резко выраженное положение игумена Феодора против царской воли побуждает нас остановить внимание на этом церковном деятеле и ознакомиться с его ролью. Уже и то обстоятельство, что в самой почти середине иконоборческого периода мог образоваться такой крупный характер с определенным православием церковным направлением и высоким богословским образованием, составляет такое любопытное явление, мимо которого нельзя пройти историку. В кратких чертах вот та обстановка, в которой вырос Феодор Студит. Родившись в Константинополе ок. 759 г. в служилом классе византийского дворянства, он вынес из детства православные религиозные представления и получил достаточное первоначальное образование в доме отца своего, квестора Фотина. Возвышенными качествами своего характера он обязан был своей матери Феоктисте, также происходившей из среднего столичного общества и представляющей собой симпатичный тип матери. Семейство Фотина и Феоктисты состояло из троих сыновей— Феодора, Иосифа и Евфимия—и одной дочери; в близкой, не только родственной, но и духовной связи с этой семьей стоял брат Феоктисты Платон.

http://sedmitza.ru/lib/text/442865/

1. Св. мученик Маврикий и 70 воинов . В правление царя Максимиана было великое гонение на христиан. В сирийском городе Апамия Маврикий был начальником местного гарнизона. Язычники обвинили его перед царем как христианина и сеятеля христианской веры среди воинов. Царь прибыл самолично и начал расследование. Вместе с Маврикием перед царем предстали и 70 воинов-христиан, среди которых был и сын Маврикия – Фотин. Ни царские ласки, ни угрозы не смогли поколебать этих отважных ратников. На царские угрозы они ответили: «О царь, нет страха в благоразумной и могучей душе любящих Господа!» Когда по повелению царя с них сняли воинские пояса и одеяния, они сказали: «Бог облечет нас одеждами и поясами нетленными и вечной славой!» Когда царь упрекал их, что презрели они воинскую честь, данную им от него, они ответили: «Честь твоя – это бесчестье, потому что забыл ты Бога, давшего тебе царскую власть!» Тогда царь приказал обезглавить перед глазами Маврикия его сына Фотина, чтобы устрашить этим отца и всех прочих. Но Маврикий сказал: «Исполнил ты наше желание, о мучитель, и послал перед нами Фотина, воина Христова». Тогда царь приговорил их к самой бесчеловечной смерти: их отвели в некое болото, обнажили, привязали к деревьям, намазали медом и оставили на съедение комарам, осам и шершням. В страшных мучениях предали они свои души Богу лишь на десятый день и преставились, чтобы вечно радоваться со святыми Ангелами на небесах. Христиане тайно взяли их тела и честно погребли. Эти храбрые Христовы воины пострадали около 305 года. От корня благого – лоза благородная, Фотин молодой – жертва Богу угодная! Ему при отце отрубили главу, И крови струя обагрила траву. Маврикий, полн мужества, боль подавил, Не дрогнул, единой слезы не пролил: – Ты Сам мне, о Боже, его даровал, И чем бы я лучшим за дар твой воздал? Пошли мне такую же смерть, как Фотину, Ты, в жертву обрекший Единого Сына! Маврикий, ратник славный небесного Царя, Жизнь положил ты на земле свою не зря: Из рук тиранов подношений не приял,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Биографы утверждают, что в характере преподобного Феодора рано стало обнаруживаться: стремление к уединению, глубокое благочестие и любовь к аскетическим подвигам. С осторожностью Феодор выбирал себе друзей, не участвовал в непристойных играх, неопустительно посещал храм Божий, часто вставал по ночам для молитвы и изнурял себя постом. «Так премудро, говорит биограф, с самого детства он был настроен Божественною благодатью, которая простирает руку помощи избирающим благое, содействует и подает силы к достижению лучшего» 37 . Эта же благодать Божия готовила боголюбивого юношу к большим подвигам, которые открылись пред ним в Саккудионской обители. 2. Преподобный Феодор в Саккудионе 20 лет было Феодору, когда он закончил школьное образование. Молодому, образованному человеку открывалась широкая дорога в мир для общественной государственной деятельности. Он мог бы занять высокое положение в обществе и воспользоваться всеми удобствами мирской жизни. Но путь для него был предначертан иной. Бог судил ему быть иноком и более того, знаменитым игуменом одного из столичных монастырей. Нужно при этом сказать, что на Феодора, как и на всех членов семьи его отца, имел неотразимое влияние дяди Феодора, игумен Платон. Это был видный игумен знаменитой обители Символов на Олимпе. В 775 году по делам своего монастыря он прибыл в Константинополь. Суровый по виду и по жизни аскет, мягкий в обращении с другими, предпочитавший не строгие обличения, чтобы оттолкнуть, a кроткую беседу, чтобы расположить к себе. Он производил сильное влияние на всех вступавших с ним в беседу. По словам Доброклонского, «Платон уцеломудривал супругов, укреплял девственников, давал совет начальствующим, врачевал душевно немощных, словом, целые домы преобразовывал и обращал к добродетельной жизни». 38 Под влиянием такого славного мужа вся семья Фотина изъявила желание оставить мир и уйти в монашество. Правда, Ф. Успенский сомневается в том, что уход Фотина в монастырь был результатом влияния Платона, Успенский скорее предполагает, что этот факт был результатом религиозного подъема, наступившего в византийском обществе со времени вступления на престол Ирины. Он говорит, что «весьма существенной чертой, выражающей нравственное направление тогдашнего общества, служит то, что вся эта семья оставила мир и избрала монашеский образ жизни». 39

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Карфаген — древний приморский город на севере Африки, основанный финикиянами и бывший знаменитой в древности их колонией. Разрушенный в 146 году до Р. Х., восстановлен был при первых римских императорах, достиг высокой степени процветания и отличался в первые века христианства сильным развитием языческого греко-римского культа, отчего долгое время в нем держались суеверия, чародейства и, так называемые магические искусства. Ныне на его месте находится город Тунис. Святая Фотина — та самая жена самарянка, с которой беседовал Господь у колодезя. Рассказ о беседе Спасителя о женою Самарянкою находится в Евангелии Иоанна, 4:5 ст. и далее. Атталия — город в провинции Памфилии, расположенной в южной прибрежной части Малой Азии. Этот город основан был за 1,5 века до Р. Хр. Атталом II Филадельфом, [который] и назвал его своим именем. Имя Фотин значит светозарный и происходит от греческого слова «фос», «фотос», что означает свет, особенно свет дневной, солнечный. Выражение это заимствовано из Евангельских слов: «претерпевший же до конца, спасется» ( Матф. 24:13 ). У Римлян за начало дня по нашему счислению считалось время от 6 часов утра. Отсюда 3 час дня соответствовал нашему 9 час. утра, 6 — 12 час. дня. Кувуклий означает здесь дом, дворец императора. «Золотой дом» Нерона известен необыкновенными своими размерами, высотою и богатством своих украшений. Некоторые комнаты и сени этого дома были украшены золотом и драгоценными камнями. Кончина святой Фотины последовала около 66 года. Церковь и мощи ее были в Константинополе за Влахернскими вратами. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии наташа 5 марта 2016, 21:46 Святая Фотина моли Бога о нас грешных. САША 5 июня 2013, 04:29 СПАСИ ВАС ГОСПОДИ ДАЙ ВАМ БОЖЕ СПАСЕНИЕ КАК ГОВОРИТЬСЯ ВСЯКОЕ ЖИВИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПРИНОСИТ ДУШЕ БЛАГОДАТЬ СВЯТАГО ДУХА БЛАДОРЮ ВАС И ВЕЛИКАЯ ПРОСЬБА ПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПОБОЛЬШЕ ПРО СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ ДАЙ БОГ ВАМ ЗДОРОВЬЯ Перпетуя Николь 2 июня 2013, 23:47 " ДИВЕН БОГ ВО СВЯТЫХ СВОИХ..... " . Великая ВАМ благодарность за Ваши труды. Умягчается и очищается сердце. Сменяют поколения друг друга, а подвиг Святости живет в ВЕКАХ!

http://pravoslavie.ru/61887.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010