В ее словах была такая убедительность и благодатная сила, что мало кто сомневался в матушкиных советах, которые давали правильное направление на жизненном пути, приводили людей к вере и очень ее укрепляли. Преподобная прозорливо знала, кто и с какими помыслами к ней идет. С людьми говорила просто, ровно, никогда не повышая голоса. Могла сказать незнакомым ей прежде людям о самом сокровенном в их душе, рассказать о прошлом, предсказать будущее, дать безошибочно полезный совет. Молитвы матушки Манефы приносили исцеления. Старица была искренней бессребренницей, и, совершая исцеления, ничего не брала от людей за это. Но, имея благословение схиигумена Макария, с благодарностью принимала то, что ей настойчиво давали во славу Божию, и кормила этим совсем неимущих и приходящих издалека. Никто из них не уходил от матушки голодным. Ее посещали и священники для духовного общения, и миряне, имеющие душевные и телесные нужды. Приходили и совсем недуховные люди, и, познавая силу молитв преподобной, искренне обращались к Богу. Господь не оставлял без помощи и поддержки и саму немощную телом, но освященную и просвещенную Его Духом схимонахиню Манефу. Он посылал ей опекавших и оберегавших ее сподвижников и сподвижниц. Долгое время с ней прожили бывшая медицинская сестра монахиня Анна и монахиня Фотина, позже принявшая схиму с именем Евстафия, которые обрабатывали огород и вели по-монашески скромное матушкино хозяйство. У каждой из них было свое послушание: монахиня Анна читала молитвы, акафисты, псалтирь, помогала принимать посетителей, ходила стирать на реку, а монахиня Фотина готовила и убирала. В большой духовной дружбе с матушкой был пострадавший за веру Христову, побывавший в ссылках и в Сибири ее духовник, иеросхимонах Артемий (Потоцкий), служивший в Довске. Отец Артемий направлял к матушке Манефе многих людей, нуждающихся в благодатной духовной помощи. Господь послал схимонахине Манефе духовного сына, прибывшего в Гомель глубоко верующего фронтовика-офицера Николая Маличева. Он временно определился на проживание к схимонахине Серафиме, и, прослышав о прозорливости схимонахини Манефы, пришел к матушке,чтобы получить облегчение от мучивших его болезней.

http://pravicon.com/info-3907

и колдуны, и ведьмы,но вся хитрость в том,что искаженно произносят читая. Это особенная тонкая хула! Потому рекомендуется читать молитвы, псалмы четко и ясно. Мы можем просто ошибаться,а они намеренно с искажениями читают. Или читают стараясь добросовестно избавится от того,что их мучает. Борются. Татьяна Иванова 16 августа 2014, 02:12 Действительно батюшка напоминает об очень важных вещах,о которых забываю в повседневной жизни: враг наш силен, он не дремлет, он рядом,он искусно маскируется.Как у Достоевского: " Поле битвы - сердца людей " ... Сама видела в нашем храме такую женщину несколько раз, с дочерью, обе просто рвались к Чаше, да еще и на Пасхальной литургии. Господи, помилуй! Фотина 15 августа 2014, 23:07 Александра и Роман, спасибо! Фотина 15 августа 2014, 23:03 Страшно! Возможно, даже не стоило писать этот рассказ. Постом и молитвой... а тут и Псалтырь и Причастие... Правда, смущает этот ваш рассказ, смущает. Спаси нас, Господи и помилуй! Кающаяся 15 августа 2014, 20:25 То, что нечистый может входить после причастия знаем из Евангелия - причастие иуды... Елена Константиновна 15 августа 2014, 19:55 спасибо за рассказы Александр..Сколько все таки разных людей и каждый хочет победить зло,которые находиться в них..Очень поучительные рассказы..Спасибо Господи за помощь таким людям. Алла 15 августа 2014, 19:02 Спасибо за рассказ, и спасибо за комментарии всем. Мое мнение - Причастие с демоном внутри - это не невозможно, но это Причастие во осуждение. Ведь не демон же причащается, все-таки, а человек! Бесноватый не есть дьявол. Поэтому я верю, что этот мужчина говорил батюшке правду. Причем, заметьте, как хитер враг - он действует так, чтобы человек понимал, ЧТО сидит у него внутри. Но не мог, и главное - не хотел по-настоящему от него избавиться, зная, какие получает " бонусы " в мирской жизни от своего " сожителя " . Сатана делает так специально, чтобы человек не был по-настоящему невинной жертвой, и сам это понимал. Чтобы мучить его сильнее, и сделать более виновным, в глазах Господа.

http://pravoslavie.ru/72968.html

01. 2016 года в университете. Не оставь раба Божьего Андрея в трудную минуту, пусть вопросы попадутся ему легкие, а ответы его будут четкими и полными. Дай ему силы ответить правильно на все вопросы в билете и на все вопросы преподавателя. Пошли сыну моему рабу Божьему Андрею здравия духовного и телесного. Пусть преподаватель будет к нему благосклонен и снисходителен. Пошли преподавателям, обучающим моего сына Андрея здравия духовного и телесного. Попроси у Господа нашего простить грехи раба Божьего Андрея вольные и невольные. Не оставь сына моего Андрея в трудный час, в трудную минуту. Преподобный Сергий Радонежский, услышь мою материнскую молитву, пошли сыну моему Андрею помощь, не оставь его в трудную минуту, будь ему верным помощником, укрепи его дух, силу и веру, избавь его от волнения и огорчения, помоги ему сдать сессию. Материнским сердцем прошу, помоги и поддержи его. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Раба Божья Елена 2016/01/16, 13:19:00 Преподобный отче наш, Сергие! Молю тебя от всего материнского сердца помоги р.б. Сергию, сыну моему пересдать экзамен по философии 17.01.2016 г. Прости ему согрешения вольные и невольные. Очень тебя прошу дай ему ясности ума, памяти, терпения. Пусть попадутся ему вопросы на которые он будет знать ответы. Не оставь его в помощи своей, молю тебя!Пусть преподаватель будет благосклонна и не пристрастна. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2016/01/16, 12:52:06 О преподобный Сергей Радонежский! Помоги моей дочери р.б. Алле (Алине) сдать сегодня 16.01.2016 экзамен по анатомии. Всели в нее уверенность и силы для сдачи успешного экзамена. Пошли ей вопросы, на которые она знает ответ и благосклонность преподавателей, чтобы задавали вопросы, на которые она знает ответ. Обереги ее от волнения и нервозности. Прости ей грехи вольные и невольные.Будь милостив к ней. Она очень переживает. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Фотина Фотина Светлана 2016/01/16, 11:38:45 О Преподобный Сергий Радонежский, молю тебя как мать за свое дитя, за дочурку рб Аллу, помоги Преподобный Сергий, она сегодня сдает экзамен по зарубежной литературе, помоги рб Алле хорошо его сдать, не оставь мою девочку молю тебя, пусть ей сегодня сопутствует везение, удача чтобы она вытащила легкий билет и ей достались легкие карточки на которые она знает ответ. Аминь. Не оставь нас без веры в Господа нашего и тебя Преподобный Сергий Радонежский. Аминь Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Феодор, как старший сын из детей Фотина к тому же обнаруживший пред тем нравственную шаткость, был предметом преимущественных забот Платона. Здесь заметим, что некоторые, наприм., Сергий Владимировский, полагают, что жизнь Феодора в юности была не чужда нравственных падений; другие же, например, Филарет Черниговский , считает, что Феодор даже был женат и вместе с ним отреклись от мира его жена Анна и дети. 40 Но Доброклонский указанные мнения считает неосновательными и возникновение их объясняет неправильным пониманием текста 41 из творений препод. Феодора, вызвавшего эти мнения, тем более, что Нектарий, ученик Феодора, называет преп. Феодора «чистейшим храмом девства». 42 При наступлении правления Ирины (780–790 г. г.) для желавших принять иночество открылись широкие возможности. Тогда родители Феодора, продав свой дом, имущество и деньги раздав бедным и отпустив рабов на свободу, со всей семьей оставили мир. 43 То же самое сделали три брата Фотина. Это произошло в 781 году, когда Феодору было 22 года. Фотин со всей семьей поселился в Саккудионской обители, где вскоре Феодор принимает монашество. Как ни был подготовлен он к этому важному делу, однако пострижение для него было серьезнейшим шагом в жизни и надо полагать, что оно совершилось при сильных внутренних переживаниях постригаемого, Чтο было в душе Феодора, когда он давал вечные обеты иночества? Многообразные чувства покаяния, надежда, сыновней любви к Богу наполняли его юное сердце, светлые мысли и сознание важности момента занимали ум. Здесь, в Саккудионе, под руководством Платона, который также перешел в эту обитель, в уединенной келлии, в удалении от мирского шума и пустых развлечений, св. Феодор душевно полюбил иноческую жизнь. Светлый от природы его ум в тихом убежище пустынножителя нашел для себя обильную пищу. Феодор с особенной любовью занимался здесь изучением Свящ. Писания и творений знаменитых отцов Церкви. Дивный образ Платона, который он постоянно имел пред собою, расположил душу юного подвижника заняться с особенной любовью чтением и изучением творений св. Василия Великого . 44 Просвещая и обогащая свой ум спасительными и животворными писаниями Слова Божия, св. Феодор в то же время более и более совершенствовался и в светских науках. Он, подобно пчеле собирал отовсюду для себя полезное. Здесь он завершил свои познания в науках: поэзии, риторике, философии, которыми воспользовался потом в своей деятельности как нельзя лучше.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Однако не все невероятное невозможно. Хотя и не часто, но меняют свои убеждения и старики. А затем позволительно спросить: что, собственно, мы знаем об убеждениях Евфраты в 342–344 г.г.? Заблуждение Евфраты, судя по всему, не было ни «арианством», ни чистым евионитством. По всей вероятности, его учение было сродно с учением Маркелла анкирского и его ученика Фотина сирмийского, которого позднейшие полемисты представляют тоже почти евионитом 417 . Это видел уже Тилльмон 418 . Фридрих вслед за —186— Binius’oм и Gelpcke видит в заблуждении Евфраты «элементы учения Маркелла анкирского» 419 . Но система Фотина, если и отличалась от системы его учителя Маркелла, то «не так много, как обыкновенно полагают» 420 . Из слов Валериана оксеррского можно заключать, что Евфрата отрицал домирное бытие Сына Божия вместе с Богом Отцом. Но в каком смысле? Не отрицал ли он подобно Павлу Самосатскому и Маркеллу только существование Сына Божия до Его воплощения как личности, или даже только как Сына Божия, но признавал существование Его в Отце как безличного (?) Слова от вечности? В таком случае его заблуждение могло быть замечено не сразу, и он долгое время мог считаться вполне православным. Ведь даже и Павла Самосатского с его близкими к евионитским христологическими воззрениями долгое время не удавалось уличить в ереси. Первый созванный по его делу собор кончился ничем. Но и на последнем соборе (около 268 года) потребовалось все искусство такого диалектика, как пресвитер Малхион, чтобы заставить Павла ясно высказать свои взгляды 421 . И это не удивительно. Павел признавал Христа, в сущности, только обожествленным человеком, человеком, в котором только обитало Слово Божие. Однако он называл его «Богом из Девы», «Богом из Назарета» 422 . И этого было для него достаточно, чтобы казаться православным в глазах большинства епископов. И это на востоке, где богословское просвещение в III веке стояло несравненно выше, чем в IV веке в варварской Галлии! И Маркелл анкирский, осужденный уже раньше констан-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

MONARH 2014/03/13, 01:47:09 Фотина простите,зазомбированы Майданом именно вы!!!Как можно Зло Убийство Ложь Предательство называть добром ???? Европа, простой людот которого скрывали содержание Майдана только сейчас увидели и ужаснулись видя " мирную демонстрацию " с цепями, коктейлями молотова, брущаткой,а в конце с оружием по своим.... это беснование...Люди, вы же люди...Вы же образ Божий... Очнитесь Молитесь чтобы Господь даровал вам покаяние чтобы дал вам время на покаяние.Русь Святая Храни Веру Православную!!! Вспомните слова благоверногоькнязя Александра Невского Бог не в силе Бог в правде. И Кто с мечем к нам прийдет .тот от меча и погибнет Бойтесь людие греха... По грехам все это и по Злобе и Зависти есть то что есть! Пробуди нас всех Господи ими же весь судьбами вразуми ,но прости ,помилуй...Иконы плачут.плачет святитель Лука Крымский Божия Матушка...Покайтесь раскольники ведь раскол не смывается даже кровию..Росподи прости! Никого не хотела обидеть . Простите Простите Фотина. . Екатерина 2014/03/12, 17:33:17 В Украине ни кто и не поверил в эту ерунду с анафемой Совершенно непонятно откуда Вы взяли что у нас " информационная блокада " ???? Нет у нас НИКАКОЙ информационной блокады - НЕТ. У нас показывают как Российские каналы так и Украинские ( в РФ к слову Украинские каналы не показывают т.ч. кто в блокаде?? ) Ну а интернет они везде одинаков. С информацией в Украине все нормально, ну а вопросы понятное дело у людей появляются. По поводу политики не хочу тут говорить но РФ явно не прав. Украина 2014/03/11, 23:03:39 Антихриста мы опознаем по деяниям его. 2014/03/11, 12:18:42 Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным христианом на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительсво. Духовная брань может довести до сумашествия, а духовная беседа к поиску истины. Простите! 2014/03/10, 23:30:05 слишком много политики, и мало братской любви. 20 лет американские фонды готовили украинскую журналистику лукавого типа. ненависть и зависть - вот ее основа. молитесь за нас. мы в лукавом море - ненавидящих, озлобленных безбожников, готовых убивать и, погибших от рук лукавых организаторов, назвали небесной сотней. люди мечутся, ищут правды...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=177...

Наш адрес : 443530, Самарская область, Волжский район, с.Дубовый Умет, ул. Дубово-Уметская, дом 41 р.Б. Фотиния 2013/04/08, 07:44:54 Братья наши,помогите пожалуйста,рабам Божьим Александру и Светлане. Просим вас о молитве даровании чад. И просим очень выслать нам Святую Лозу и виноградины. Не можем иметь детей долго. Спаси Господи. Наш адрес: 175100 Новгородская область,посёлок Волот, улица Старорусская дом 25. Крылова Светлана Владимировна. Светлана 2013/04/07, 13:48:49 Здравствуйте дорогие братья. Меня зовут Марина, у нас с мужем уже более 4-х лет не получается зачать ребеночка. Долгие годы лечение, анализов, но всё безрезультатно, долгожданной беременности так и не наступает.Выплакано много слез, умоляю, если Вы можете вышлете нам с мужем плоды чудотворной лозы святого Симеона Мироточивого. Храни Вас Господь! Наш адрес: Российская Федерация, 355042 ,г.Ставрополь, ул.Пирогова 102/1 кв. 267 эл. адрес: vfhecz10yj1981@yandex.ru Марина Марина 2013/04/06, 08:30:40 Ваше Высокопреподобие, уважаемый отец настоятель и братия Хиландарского монастыря., благословите! В ноябре 2012 вы привезли в Беларусь,Минск в наш храм икону " Троеручица " Икона такой небесной красоты, что возле не отступают просьбы, только стоишь в благоговейном молчании. Со всего Минска приезжают поклониться этой святыне. Прошу Вашего молитвенного воздыхания о клирике этого храма- иерее Валерии- он лежит в больнице.С низким поклоном р.Б. Фотина Фотина 2013/03/29, 05:04:00 Святые отцы и братия! Спаси вас Господи! сегодня мы получили лозу и виноград из вашего монастыря. мы начинаем пить святую воду. у моего мужа Гавриила рак. во вторник 2го апреля будет операция по удалению метастазов. помолитесь за исцеление Гавриила от рака и нас Гавриила и Елены от бесплодия. Богу возможно все. помогите нам! помолитесь! Господь может даровать нам прощение грехов, исцеление, и чадородие. Умоляем о молитве! Елена и Гавриил 2013/03/26, 18:55:09 Уважаемые отцы и братья Хиландарские. Здравствуйте. Мы с женой Татьяной в брачном союзе четыре года мне 43года, а жене 42года три раза происходило зачатие, но родить не получалось.Знаем, что православные люди обращаются к вам за молитвою и некоторым вы высылаете Чудотворную лозу святого Симеона Мироточивого, что помогает православным христианам родить ребёнка, если на то есть воля Божья.Если возможно помолитесь Богу о даровании нам ребёнка и вышлите Чудотворную лозу святого Симеона Мироточивого, вышлите ради Христа.Благодарим за ваш труд и духовную брань, да поминет Господь Вас во царствии своем. Наш адрес: Россия, 423520 респ.Татарстан г.Заинск ул.Ленина д.30 кв.76 Китову Сергею Викторовичу

http://isihazm.ru/?id=502&c_pid=9

Очевидно, при оценке такой доктрины всякий критерий, взятый отъинуду, всякое требование от нее установившегося и всеми принятого, будет невыгодно для нее. И Василий В. отвергал ее как факт в ряду других современных ей фактов, с её формою и частными положениями; Афанасий В. снисходительно щадил ее в виду её основной тенденции и «целовал намерение» Маркелла. Затратив весь запас богословских терминов — до πρσωπον включительно — на выражение единства Божества, он остался без средств, когда ему пришлось говорить о различии, о бытии Слова, и он мог только повторять: «διος, ν κα υπρχων», в пояснение к таинственному «δυνμει», пугавшему его противников. Однако, в ту пору многие из православных еще остерегались выражения: «τρεις υποστσεις». Он отказался от защиты учения о совечности Сына Отцу, но этот пункт затушевывал неточным употреблением слов «Сын» и «рождение»  и незаметно переходил к речи о вечности Слова. На запрос о конечности царства Христова, Маркелл говорил о том, что Λγος вечно, всегда соцарствует Богу и Отцу, Его же царствию не будет конца. Пред запросом о временности воплощения Маркелл оказывался в безвыходном положении; но Сердикский собор имел полное основание видеть в этом пункте не «догмат» Маркелла, а один из тех проблематических вопросов (ζητματα), которые он ставит в своем сочинении. Неудивительно, что современники колебались в окончательном суждении о системе, столь необычной. Поэтому же Маркелл и не оставил по себе последователей в точном смысле этого слова: его ученики в 375 признали κ τς ουσας, μοοσιον и предвечное рождение Сына-Слова, и анафематствовали тех, которые признают Сына «растяжением и энергиею Отца и не признают Слово Сыном». Почему маркеллиане после этого не соединились окончательно с кафолической церковью — не понятно. Фотин, еп. сирмийский. Учение Фотина (Φωτεινς, в κθεσις μακρστιχος иронически названного Σκοτεινς), еп. сирмийского, было в сущности совсем противоположно учению Маркелла, но сильно повредило делу последнего своим появлением. Фотин был Маркелла и диаконом анкирским, и хотя развил свое учение будучи уже епископом сирмийским, но противники Маркелла неблаговидные стороны учения ученика приписали самому учителю. Об учении Фотина известно немного (главный источник — εκθεσις μακρστιχος 344 г. и сирмийская I формула 351); однако связь его с маркеллианизмом несомненна.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Отсюда он делал вывод о том, что Дева Мария должна именоваться Христородицей, но не Богородицей. Кирилл, епископ Александрийский, усмотрел в учении Нестория отрицание христианской веры в то, что рожденный Девой Марией есть Сын Божий, прежде века рожденный Богом Отцом, и направил папе Целестину I обстоятельное послание по этому поводу, прося, чтобы папа как епископ Римский разрешил этот спор. Ответ папы позволил Кириллу в ультимативной форме потребовать от Нестория отречения от своих заблуждений. Однако еще до того, как прибыли посланцы от Кирилла, Несторий убедил императора Феодосия созвать вселенский собор. Главную роль на этом соборе, состоявшемся в Эфесе в 431 г., сыграл Кирилл Александрийский . 22 июня, не дожидаясь прибытия восточных епископов, поддерживавших антиохийскую традицию, он открыл заседание собора, на котором учение Нестория было осуждено как противоречащее Никейскому Символу веры , а сам Несторий, не пожелавший отречься от своих взглядов, был низложен. Восточные епископы, прибывшие двумя днями позже, не согласились с этим решением, принятым в их отсутствие, и низложили Кирилла. Однако впоследствии между Кириллом и восточными епископами было достигнуто примирение, и они также осудили Нестория. Несторий возвратился в свой монастырь близ Антиохии, однако спустя три года по приказу императора был сослан в Петру (в Аравии), а затем – в Оазис (в Египте), где и умер. Святая мученица Фотина (Светлана, в греческих святцах – Фотиния, память 20 марта) Самаряныня была той самой самарянкой, с которой беседовал Спаситель у колодца Иаковлева. Во времена императора Нерона (54–68 гг.), проявившего чрезвычайную жестокость в борьбе с христианством, святая Фотина жила в Карфагене со своим младшим сыном Иосией и там безбоязненно проповедовала Евангелие. Ее старший сын Виктор храбро сражался в римских войсках против варваров и за свои заслуги был назначен военачальником в город Атталию (Малая Азия), где крестил градоначальника Севастиана и его слуг. Слухи о происшедшем дошли до Нерона, и он приказал привести христиан к нему на суд в Рим.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Иисус Христос был лишь человеком с соприсущей Ему Божественной силой (но не цельной природой Божества), который лишь с рождением от Девы Марии получил название Сына Божия. Против указанных еретиков полемисту нужно было заняться не только тщательным уяснением Божественных черт в Лице Иисуса Христа, в связи с сотериологической миссией Его на земле, но ες τν κρβειαν δογμτων νγων 1339 обосновать полноту Божественной природы второго Лица Св. Троицы в акте вочеловечения. „Один Единородный облёкся в тело и истинно вочеловечился от Девы Марии и от Духа Святого. Не от семени мужеского, но от Марии и Духа Святого Он, зиждительное Слово, образовал Себе тело, а также душу человеческую и ум, и доселе пребывает человеком, всё восприяв в Себя совершенно и соединив со Своим Божеством”, – вот вкратце речь полемиста, желавшего направить свои убеждения против Фотина, Малхиона, Маркелла, Савеллия и мелхиседекитов. Это преимущественное раскрытие Диодором Божества в Лице Христа против названных еретиков кратко, но выразительно удостоверяет Блаж. Феодорит. Он говорит: „ κατ... τοτων συνγραψεν θεος Δι δωρος τν κιλικιν θνας μητρπολιν, Θεν προαινιον τν Χριστν ποδεξας, π’ σχατν τν μρων νανθρωπσαντα κα τν τν νθρπων πραγματεοσμενον σωτηραν” 1340 . В общей характеристике христологии Диодора такие замечания получают особенную ценность, ибо они традиционный διαρεσις христологических его воззрений в известном смысле de factis раскрывают не только со стороны полноты человеческой природы, но и со стороны полноты, цельности Божества и, вместе, с несомненностью уже объединяют δο φσεις в единое Лицо Христа Богочеловека. Такой характер христологии Диодора был известен и древности. Либерат говорит, что Диодор, в отличие от Нестория, не разделял в Христе двух сынов, но признавал duas naturas in una persona 1341 . Так думают о Диодоре и древние несторианские историки. Они сообщают, что Диодор доказывал Божество нашего Спасителя против ересиархов Фотина, Маркелла и Павла Самосатского (Theodoret: Малхиона), не отличавших Его от других праведников; Диодор доказывал, что Христос есть воплотившийся Бог, Который пострадал на кресте по своему человечеству и что силой Божества он восстал из гроба, разрушил смерть и дал жизнь мёртвым 1342 .

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010