Обещавшись 37 в самых коротких словах изложить дело Маркелла и Фотина, св. Иларий сообщает следующее: Епископ сирмитский Фотин, ученик Маркелла, впал в ересь,  α) Чтобы лишить епископского сана Фотина, который уже два года тому назад на Медиоланском соборе был осужден как еретик, собрались на собор из многих провинций епископы,  β) Они очень озабочены были смутою в церковных делах и полагали, что еще прежде следовало бы «отсечь от церкви» многих епископов, виновных или в наветах на Афанасия в. или же в общении с арианами,  γ) По этому случаю Урсакий и Валент обратились к римскому епископу Юлию с просьбою о принятии их в церковное общение. Юлий принял во внимание, что воссоединение Урсакия и Валента с церковью отнимает у арианской партии очень энергичных членов и служит блестящим доказательством невинности Афанасия в. и обличением арианской ереси, и решался снизойти к их просьбе,  δ) Для принятия в церковное общение Урсакий и Валент должны были обратиться к «господину блаженнейшему папе Юлию» с [открытым] nocлahueмQuoniam consmam, cnoлha написанным рукою самого Валента и подписанным и Урсакием.  ε) В этом послании они заявляли, что их прежние показания против Афанасия в. – ложь и выдумки, лишенные всякой силы. Еретика Ария, всех ero «samellimes» u его учение они анафематствовали и в прежнем своем прошении, поданном ими в Медиолане, анафематствуют и теперь, как и всегда.  ζ) «Это послание, – поясняет Иларий, – было отправлено спустя два года после того, как ересь Фотина осуждена была римлянами».  η) А спустя немного Урсакий и Валент из Аквилеи отправили общительное nocлahue [«Dedim se occasio»] u к самому Афанасию в. – θ) «Подав выше упомянутое nocлahue[«Quoniam consmam»], ohu была приняты в общение с кафолическою церковью; это снисхождение было им оказано в особенности потому, что самое их послание свидетельствовало об истине сердикского собора». О «А между тем состоялся собор в Сирмии. Фотина, который обвинен был в ереси, уже был признан виновным в этом и еще ранее отлучен от церкви, – даже и тогда не удалось устранить с кафедры вследствие сопротивления [стоявшей за него] паствы»,  κ) Но сам Афанасий в. после сердикского собора отказал Маркеллу в общении не за то его учение, которое содержалось в его известном сочинении, а за некоторые новшества, сближавшие его с Фотином.  λ) Впрочем после сердикского собора Маркелла никакой другой собор не судил, и западные доводили до сведения восточных о своем приговоре только над Фотином.  μ) Но восточные в своем ответном послании лукаво возбудили снова вопрос и о Маркелле и о самом Афанасии в.  ν) Но логика их послания несостоятельна.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Светлана 31 марта 2020, 07:59 Святая Фотина! Моли Бога о нас, грешных. Отведи беду от нашей земли, не дай распространиться короновирусу. Виолета 4 июля 2019, 23:38 Света мъченице, Фотиния, моли Бога за здравето на моята руска приятелка Светлана! Нека съмненията за нейното здраве да не се потвърдят и да е жива и здрава! Светлана 11 апреля 2019, 22:59 Святая мученице Фотиния, моли Бога о нас грешных! Очень нужны твои молитвы б.Ирине, б.Владимире,б. Анатолии,б.Нине. Помоги Александру ему нужно утвердиться в вере православной. Прошу твоих молитв перед Богом! Фотиния 2 апреля 2019, 16:35 Моли Бога о мне, святая угоднице Божия Фотиние, яко аз усердно прибегаю к тебе, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей! Светлана Меликова 2 апреля 2019, 12:31 К своему стыду только сегодня узнала что Фатинии- 2 святые с разными судьбами. Святая мученица Фатиния, моли Бога о нас - Георгии, Фатинии, дочери Анне, о служащему по контракту Вадиме. Помоги нашим детям расписаться и пошли им счастья в браке. Светлана 2 апреля 2019, 11:55 Святая мученица Фотина! Моли Бога за мою дочь, супруга, сына, мать и сестру, и за внуков. Чтобы привел их Господь к вере сердечной... Светлана 2 апреля 2018, 14:51 Моли Бога обо мне,Святая Великомученица Фотино! Татьяна 2 апреля 2017, 11:19 Святая мученица Светлана,с праздником! Спасибо за твои молитвы.Нам очень тяжело. Татьяна. Евгения Николаева 4 октября 2016, 20:40 Святая мученица Фотина! Молись за нас грешных! Молись за сына моего погибающего Михаила, чтобы стал он православным христианином соблюдающим заповеди Божьи. Светлана 7 апреля 2016, 19:18 Какие же мы низко падшие люди.....перед Мучениками, как они сносили физические страдания за веру. Татьяна 2 апреля 2016, 22:36 Святая мученица Фотиния с праздником! Ради милости Божей помолись о моей дочери Светлане она часто болеет.полуголодная у нас идет война и мы проходим испытание. Мы такие же мученники как иты но только по другому. Спаси нас ! Светлана 2 апреля 2016, 18:03 Святая мученица Христова Фотиния , моли Бога за нас грешных и помолись перед Господом, чтобы он обратил свой взор на мою дочку Валерию и мужа Александра и научил их жить по заповедям Евангелия.

http://pravoslavie.ru/60554.html

Кажется, та и другая неправильность объясняется одним и тем же. В 343 году постановления сердикского собора не могли получить широкого доступа на восток уже потому, что восточные епископы – можно ckaзamь in corpore – были против сердикского собора и распространяли свои филиппопольские постановления, намеренно надписав их именем сердикского собора. Когда в апреле 344 г. делегаты истинного сердикского собора прибыли с его постановлениями в Антиохию, то Стефан антиохийский встретил их крайне враждебно. И конечно не делегаты восточных, в раздражении удалившиеся с Медиоланского I собора в 345 г., позаботились ознакомить восток с деяниями истинного сердикского собора. – Но в 347 г. отцы Медиоланского II собора извещали восточных о низложении Фотина. Возможно, что при этом на восток отправлены были и самые деяния собора, по западному обычаю 62 начинавшиеся точнейшею дamoю: «Rufino em Eusebio, un. cc.,coss.». He было бы нисколько удивительно, если бы в деяниях этого собора шла речь и о сердикских nocmahobлehuяx: libellus Ypcakuя и Валента, подтверждавший правоту сердикского собора, подавал повод упомянуть об этом последнем и сам по себе заслуживал того, чтобы о нем своевременно довести до сведения восточных. – В этом (вероятном) составе послание, Медиоланского II собора проникло на восток и явилось там первоисточником сведений об истинном сердикском соборе, которому затем ошибочно приписали и деяние против Фотина и дату Медиоланского II собора 63 .  VII. Сирмийский собор Какого же характера был тот сирмийский собор, о котором говорит св. Иларий? а) Проще всего было бы предположение, что это был собор православных западных епископов, которые и известили восточных об осуждении Фотина. Но с таким составом собор сирмийский является почти бесцельным. Ясно, что собор Медиоланский II был собор многочисленный, своего poдa concilium plenarium зanaдhыx, которому всего естественнее было и на восток писать от имени всех западных. Произнесенное этим собором низложение Фотина в подтверждении со стороны какого-либо другого собора не нуждалось, и самый собор в Сирмии был излишен: или Фотин был расположен преклониться пред каноническим судом западных – и тогда он подчинился бы приговору Медиоланского II собора, или же, напротив, на епископа сирмийского невозможно было подействовать средствами чисто нравственного порядка – и тогда, раз Фотин решился игнорировать приговор медиоланских отцов, новый собор в Сирмии заранее обречен был на неудачу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Илия ревностию по Бозе горяше, небо молитвою си долго заключаше. Езекия молитву слезну сотворил есть, а Бог пятьнадесять 4158 лет ему приложил есть. Иосия совершен всячески явися, тем в Святом Писании много ублажися. Иовле терпение добре кождо знает, его благочестие Сам Бог похваляет. Даниил бе воздержник от пищь иноземных и правый осудитель судий неправедных. Товия милостыню 4159 прещедру творяше и мертвецы во плене тайно погребаше. Исаиа без страха правды возвеститель, юже сказа оному всяческих Творитель. Сия в Ветсе Законе образы имамы, но 4160 от Нова вократце 4161 ползы ради дамы. Мария Пресвятая Христа Бога Мати вся доброты собою возможе обьяти, Но дивно с плодным девством име смирение, им же заслужи быти Богу селение. В Петре вера изрядно правая сияше и ревность превелику о Христе держаше. Иоанн божественный девственник пребыл есть, а пречистый чистаго Господь возлюбил есть. Инии апостоли любовь сохраниша ко Христу, Его ради мир сей оставиша. Шедше во вселенную, истинну вещаша, телеса си на муки за Христа предаша. Мария Магдалыни выну бе готова во сердце приимати 4162 учения 4163 слова. Павел многими труды Господу служил есть, яко сосуд избранный, славу обносил есть Имене Бога жива в премногия страны и с радостию прият казнь 4164 , многия раны. Много инех 4165 образов мощно есть собрати, яже изволи Господь нам во ползу дати, От них же вы, братие, себе назидайте, во Церковь Христа Бога тощно возрастайте, Да в вас, яко в храмех Си. изволит Сам жити, потом вы во град вышний велит преселити, Да вы в нем тако живот приимете вечный, веселие присное, покой безконечный. Общество Бог Слово плоть восприем, брат нам сотворися, естество же Божеству наше приобщися. Тем же взаим наследство обще нам бывает, Бог скорби, беды наша Себе вообщает. Мы же Его богатства, честь вземлем и славу, за что вечну деяти 4166 дол жни Ему хвалу. 2 У не со Иудеи на Сионе жити, неже на Гаризиме с Самаряны быти, Еже есть со верными благо пребывати, со неверными паки зле жителствовати. 3 Благо есть со благими общество держати,

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Иоанна_ 17 сентября 2016, 19:24 Наша Церковь молится в том числе о том, чтобы Господь избавил нас «от НАШЕСТВИЯ ИНОПЛЕМЕННЫХ и междуусобныя брани». А это как раз и есть то, что происходит сейчас в Европе, да и мы от этого не так уж далеки, увы. Фотина 17 сентября 2016, 16:20 Для Р.К. Похоже, я не совсем точно выразила, что хотела сказать. Я имела в виду, что любить надо всех - мусульман, в том числе. Не превозносясь, не осуждая. Пытаюсь это делать, правда, не всегда получается. Простите, если кого обидела своим предыдущим комментарием. Р.К. 17 сентября 2016, 13:15 Фотина17 сентября 2016, 00:00 " Братия и сестры христиане, почему мы всех осуждаем? " Дорогая Фотина, давайте каждый будет говорить за себя. Вот Вы лично кого осуждаете? Авторов статьи? Комментаторов? Или действительно прямо таки ВСЕХ (как Вы пишете в своем комментарии)? В любом случае, борьба с грехом осуждения должна происходить в сердце человека, это внутренняя работа. А статья отличная, прямо в яблочко. раиса 17 сентября 2016, 13:01 Господь наш милостив и дает каждому по их желанию. Отворачивается Европа от христианства, им милее становится ислам, так получите мусульман, да еще с избытком, и превратится жизнь в ад. Мне их не жаль, предатели всегда плохо кончают. А мы, дорогие моему сердцу, православные христиане, должны быть рады и счастливы, что у нас " не все в порядке с головой " , что мы не живем мудростью мира сего, а ищем всегда Господа во всем. Слава Тебе Господи, слава Тебе. Фотина 17 сентября 2016, 00:28 Братия и сестры христиане, почему мы всех осуждаем? Игорь 16 сентября 2016, 18:48 Основа такого поведения двойных стандартов и мнимого уважения ислама - банальная людская трусость. За оскорбление веры мусульманина или хотя бы сомнения в ее правильности можно получить ножом по горлу. И это все знают. А вот за оскорбление веры христианина не будет абсолютно ничего, наоборот - будешь в тренде толерантности и общечеловеческих ценностей. И это тоже все знают. Вот почему мусульман в Европе готовы поздравлять со всеми праздниками, а христиан презирают. И не только левые. Нового ничего нет.

http://pravoslavie.ru/97040.html

Противопоставление Логоса Сыну Божию и для него имеет основное и руководящее значение. В Боге вечно может существовать только Логос; понятия «рождение» и «Сын» к божественной природе неприменимы. Но дальнейшим учением Фотин ясно показал, к чему могла на деле вести недостаточная терминология его учителя. Несмотря на намерение последнего сохранить веру Церкви под покровом своего необычайного учения, Фотин оставил без внимания неудобопонятное δυνμει, которым Маркелл пытался спасти реальность Логоса, и Логос превратился для него просто в δναμις, силу как простое качество или состояние Божества. Получалось в учении о Боге уже чистое монархианство, которого так боялись восточные. Но отсюда вытекало еще весьма важное следствие по отношению к христологии. У Маркелла Логос действительно воплощается в Богочеловеке Христе, принимая форму ипостасного бытия через вочеловечение. Для Фотина проявление Логоса во «втором домостроительстве» сводилось лишь к особому воздействию Его, как божественной силы, на человека Христа, рожденного от Девы сверхъестественным образом, а не было действительным вочеловечением Бога. Наименование «Сын Божий», по смыслу учения Фотина, совсем уже не может быть усвояемо самому Логосу, даже в том значении, в каком оно еще возможно у Маркелла: Сын Божий есть не воплотившийся Логос, а усыновленный Богом человек — Христос. Если Маркелл только приближался к монархианству Савеллия, то Фотин со своей христологией прямо почти проповедовал динамическое монархианство Павла Самосатского. Такая ересь, понятно, встретила сразу же отрицательное отношение к себе и на Западе, восточные же старались особенно отметить связь Фотина с его учителем и на первых порах совсем, по–видимому, не делали различия между его учением и учением Маркелла (Антиохийский соб. 344 г.). Представители оригенизма Если защита Никейской веры у св. Евстафия и у Маркелла сопровождалась протестом против Оригена и против ведущего от него начало богословия, то, естественно, и наоборот, что приверженность к оригенизму могла являться причиной нерасположения к Никейской вере.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Тогда Сам Господь явился исповедникам и сказал: «Я буду с вами, и Нерон будет побежден, и все, кто служит ему». Святому Виктору Господь возвестил: «С этого дня имя тебе будет Фотин – “Светозарный», ибо многие, просвещенные тобой, обратятся ко Мне». В Риме император приказал привести к себе святых и спросил их, действительно ли они веруют во Христа. Все исповедники решительно отказались отречься от Спасителя. Тогда император приказал раздробить на наковальне кисти рук святых мучеников. Но во время истязания исповедники не чувствовали боли, а руки мученицы Фотины остались невредимы. Нерон приказал святых Севастиана, Фотина и Иосию ослепить и заключить в темницу, а святую Фотину с пятью ее сестрами отправить в императорский дворец под надзор дочери Нерона Домнины. Но святая Фотина обратила ко Христу Домнину и всех ее рабынь, которые приняли Святое Крещение. Обратила она ко Христу и волхва, который принес отравленное питье, чтобы умертвить исповедниц. Через три года Нерон приказал содрать кожу со святой Фотины и бросить мученицу в колодец. Мученикам Севастиану, Фотину и Иосии отсекли голени, бросили собакам, затем с них содрали кожу. Страшные муки претерпели и сестры святой Фотины. Святую Фотину вытащили из колодца и заключили в темницу на двадцать дней. После этого Нерон призвал ее к себе и спросил, покорится ли она теперь и принесет ли жертвы идолам. Святая Фотина плюнула императору в лицо и, посмеявшись над ним, сказала: «Нечестивейший слепец, заблудший и безумный человек! Неужели ты считаешь меня столь неразумной, чтобы я согласилась отречься от Владыки моего Христа и принесла жертву подобным тебе слепым идолам?!» Услышав такие слова, Нерон снова велел бросить мученицу в колодец, где она предала дух свой Господу († ок. 66). 1144 Женское соответствие слову «авва», «отец» (на христианском Востоке так называли настоятелей монастырей или известных своей мудростью и благочестием старцев-подвижников). 1147 В английском языке, например, где местоимение you применяется и к единственному и к множественному числу второго лица, обращение «ты» (Thou, сохранившее и формы склонения: Thee, Thy, – и притяжательную форму: Thine) осталось только для общения с Господом; соответствующим образом – в единственном числе – склоняются и глаголы при этом местоимении.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Хотя, – таков ход мыслей Илария, – вопрос о Маркелле на западе почитался уже исчерпанным на сардикийском соборе, реабилитировавшем Маркелла и Афанасия, так что отцы медиоланского собора (347 г.), уведомляя восточных епископов об ереси Фотина, не сочли нужным касаться вопроса о Маркелле, – однако люди, известные своей хитростью, коварством и злобой, захотели воспользоваться вопросом о Фотине, как благоприятным предлогом – осудить и Маркелла, учителя Фотина, а осудивши Маркелла поднять и заглохшее дело о винах Афанасия, вместе с Маркеллом оправданного на сардикийском соборе. 3600 Едва ли можно сомневаться, что —478— под коварными и злобными людьми Иларий в данном случае разумеет предводителей агрессивного движения ариан на западе, – и прежде всего Урзакия и Валента, игравших видную роль на сирмийских соборах. Но этот хитрый маневр ариан, по взгляду Илария, не выдерживает критики. В самом деле, допустим, что между ересью Фотина и доктриной Маркелла есть известная историческая связь 3601 , но какое отношение этот факт может иметь к вопросу об авторитете сардикийского собора и о законности его постановлений относительно Афанасия? Ведь сардикийский собор высказал свое суждение о Маркелле по специальному поводу, рассмотрев его книгу «de subjectione (ποταγ) Domini Christi», осужденную арианами на константинопольском соборе (336 г.) против Афанасия. Верность суждения сардикийских отцов об этой книге, как содержащей в себе православное учение, остается незыблемой до сих пор, и ничуть не колеблется от того, что Маркелл позднее стал высказывать мысли уже еретического характера. 3602 Известно, что тот же самый Афанасий, дело которого на сардикийском соборе было так тесно связано с вопросом о Маркелле, впоследствии, познакомясь с позднейшими сочинениями Маркелла, проникнутыми фотинианским духом, отлучил Маркелла от своего общения. 3603 —479— Итак, что за причина, по которой ариане, пользуясь фактом уклонения Маркелла в еретичество, настаивают на пересмотре сардикийских определений об Афанасии? Разве отпадение Маркелла от веры выразилось в той его книге, которая была апробирована сардикийским собором, а произошло не в позднейшее время, уже после того, как Афанасий прекратил с ним общение? Не ясно ли, что в обоих случаях Афанасий является безукоризненным: и тогда, когда последуя авторитету сардикийских отцов, имел общение с Маркеллом, и тогда, когда заблаговременно, без всякого соборного постановления, порвал с ним общение.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из трактата Contra arianos несколько фрагментов находится также и у Геласия в его De duabus naturis in Christo 344 . Во всех этих фрагментах столь часто употребляются слова: homo, templum, когда речь идёт о человеческой природе Христа, что в подлинности их не может быть никаких сомнений. Фрагменты на Греческом языке из сочинения сообщают Фотий, Doctrina latrum de Verbi incarnatione и Иоанн Дамаскин 345 . Tractatus adversus Photinum От этого сочинения сохранилось три фрагмента на Сирийском языке. Основная мысль их такова: лицо и естество не одно и то же. Термин «Бог» относится не к лицам – в противном случае мы необходимо должны были бы говорить о трёх богах – но к естеству. Издатели данных фрагментов Gowper und Pitra считали несомненным, что Евстафий писал сочинение против Фотина. Gwatkin на оснований этого построил свою гипотезу о годе смерти Антиохийского пастыря. Но Cavallera решительно отвергает принадлежность Евстафию трактата против Фотина и опровергает по следующим основаниям. Фотин, иначе Морин, епископ Сирмийский, ученик Маркелла Анкирского, выступил со своим лжеучением, как признаёт и сам Gwatkin, около 343 года, то есть в то время, когда Евстафий, можно думать, уже умер. Если бы в это время он был ещё в живых и впоследствии даже написал книгу против Фотина, то непонятным было бы, почему Сардикский Собор пишет о нём как человек или умершем, или совершенно забытом 346 . κατηχητικς λγος От того слова сохранился один только фрагмент, изданный впервые Schermann 347 . Anepigrafa У Сабр-ишо, Златоустого, Бар-Эбрая сохранились фрагменты догматического и канонического содержания, но не отмечено, к какому из творений святого Евстафия они относятся. Ряд произведений, которые раньше приписывались Евстафию, а именно: Литургия, речь к Императору Константину на первом Вселенском Соборе, изъяснение Быт 1:26 , приведённое в истории Геласия Кизического, по общему мнению исследователей патристической литературы, не пренадлежит ему. Христология святого Евстафия Антиохийского

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Фактическое низложение Фотина, епископа сирмийского, состоялось, по Сократу, таким образом: сирмийский собор (351 г.), изложивший первую сирмийскую формулу, осудил Фотина и приговорил его к лишению сана. Но в конце своих заседаний отцы решились предложить Фотину подписаться под соборным вероизложением, обещая за это возвратить ему епископство. Но Фотин ее только не согласился с вероизложением, но самих отцов вызвал на диспут,  εκ διλεξιν. Этот диспут состоялся в присутствии епископов и нескольких сенаторов, по назначению императора 76 . Оппонентом Фотину был Василий анкирский. Прения были записаны тахиграфами. Фотин был признан побежденным и – отправлен в ссылку. – Св. Епифаний кипрский , читавший запись этого диспута, сообщает несколько весьма ценных подробностей о его содержании, а об исторической обстановке этого прения рассказывает следующее: Фотин за свое богохульное учение был низложен западным собором «сердикским». Как искусный диалектик, Фотин многих «обольщал» своими софистическими доводами. Многие обличали его и после того, как епископы в «Сердике» потребовали от него отчета в его учении (тогда Фотин защищался, но – был низложен). Он сам обратился к Констанцию с жалобою на это несправедливое низложение и просил дать ому «опять» третейских судей, и он, Фотин, пред ними изобличит своих догматических противников 77 . Констанций командировал в качестве судей диспута Фaлaccuя [praefecmus praetorio per Orienmem b 353 r.], Дamuaha [consul ordinarius 358 г], Kepeaлuя [praefecmus Urbis Romae c 26 cehm. 352 r., consul ordinarius 358 г.], Тавра [уже 21 июля 353 г., если не pahee, praefecmus praetorio, per Illyricum, a в 355 r. praefecmus praetorio Italiae, consul ordinarius 361 г.], Mapkeллuha [comes Orientis 3 окт. 349г.; это, может быть, отец историка Аммиана Марцеллина], Еванфия, Олимпия и Леонтия [comes Orientis 6 atip. 349 r., praefecmus Urbis Romae cлema 355 г.] 78 . Фотин держал себя храбро до развязности, заверял, что в защиту своих убеждений он приводит «100 свидетельств» (из писания). Его диспут с Василием анкирским вышел довольно продолжителен. Прения записывали 7 тахиграфов: диакон Василия Анисий, Калликрат, ехсертог Руфина [префекта претории Гaллuй], memorarii Oлuмnuй, Никита и Василий, и нотарии Василия Евтихий и Феодул. Составлены были в трех экземплярах акты диспута. Один экземпляр запечатали и послали императору, другой оставлен был «собору при Василии», третий, тоже запечатанный, оставили при себе «кометы». – Постановили ли третейские судьи какое-нибудь решение, св. Епифаний не говорит и сирмийскою первою формулою видимо при изложении ереси Фотина не пользуется.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010