В одном из фрагментов opus historicum 1275 сохранилось послание ариминского собора (Jabeute Deo) к императору Констанцию, писанное в конце июля 359 г. «Урзаций и Валент – говорят ариминские отцы – некогда были заподозрены в арианской ереси и лишены церковного общения. Они, как видно из их посланий, просили прощения и получили его тогда от медиоланского собора, на котором присутствовали и легаты римской церкви». В виду этих данных нельзя согласиться с Цаном 1276 , чтобы Урзаций и Валент о принятии их в церковное общение просили миланский собор 345 г. Дела арианской партии в 345 г. были неблестящи, но и не до такой степени плохи, чтобы Урзаций и Валент усмотрели неотложную необходимость дезертировать из-под своего партийного знамени 1277 . Все это указывает на то, что они обратились ко второму миланскому собору, который, судя по письму ариминского собора, имел место в 346 или в начале 347 г. 1278 С определением этого собора 1279 Урзаций и Валент отправились в Рим 1280 , где и были приняты Юлием в церковное общение ex consilio (concilii Mediolanensis). Из истории того же второго миланского собора видно, что при всех вероисповедных различиях общение между востоком и западом не прерывалось. Свои определения по делу Фотина собор этот сообщил ориенталам 1281 , которые на одном из состоявшихся вскоре после этого (в 347 г.) 1282 соборов репетировали это постановление западного собора. Но сообщая об этом в своем ответном послании, восточные епископы не могли не указать на Маркелла, как на отца ереси Фотина, и по этому случаю присовокупить, что Маркелл осужден заодно с Афанасием 1283 . Действуя так, они, по-видимому, держались принципа do, ut des. За свое согласие в осуждении Фотина ориенталы рассчитывали получить таковое на кассацию сардинских определений по делу Афанасия, которое они надеялись возбудить при благоприятном случае. Искра тлела под пеплом. Вскоре она должна была вспыхнуть ярким пламенем. В 350 году против Констанса поднялся Магнеций и в городе Отэне провозгласил себя императором.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Новый эклогион «Новый Эклогион» — жития пятидесяти святых, избранные и пересказанные преподобным Никодимом Святогорцем. «Новый Эклогион» — один из этапов большой «издательской программы» Никодима Святогорца, призванной возродить Православие, дать миру необходимую литературу: это было Добротолюбие в первую очередь, но и эта книга тоже. Никодим Святогорец выбирал неизданные жития из афонских библиотек и переложил их в современной, доступной манере. Новый эклогион Избранные жития святых, пересказанные преподобным Никодимом Святогорцем ЧАСТЬ 1 Подвиги святой славной мученицы Фотины (Светланы) и иже с ней пострадавших в 66 году Сия святая мученица Фотина (Светлана) есть та самарянка, о которой рассказывает апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии. Она беседовала с Господом нашим Иисусом Христом у колодца патриарха Иакова и уверовала в Спасителя. По Его Вознесении и по схождении в День Пятидесятницы на божественных апостолов Святаго Духа, вместе с двумя своими сыновьями и пятью сестрами Фотина была крещена Иисусовыми учениками. Затем она стала переходить с проповедью о Воскресшем Сыне Божием из страны в страну, тем самым обращая многих идолопоклонников в истинную веру и приводя к благочестию. Во дни нечестивого Римского царя Нерона против христиан было воздвигнуто сильное гонение. После мученической кончины первоверховных апостолов Петра и Павла, в суетной попытке уничтожить во всем мире имя Христово, гонители стали искать его учеников и всех тех, кто уверовал в Единого Господа. И не знали, безумные, что чем больше они гнали веру Христову, тем более она укреплялась и расширялась, ведь «врата ада не одолеют ее» во век (Мф. 16:18). В то время святая Фотина вместе с младшим своим сыном Иосией находилась в Карфагене, одном из африканских городов, где дерзновенно проповедовала Евангелие. Ее старший сын Виктор служил в римском войске солдатом. За проявленную доблесть и отвагу во время войны с аварами, совершавшими набеги на Римские земли, царь Нерон сделал его полководцем и, не зная, что тот был христианином, послал в Италию наказать всех находившихся там христиан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=800...

3. То, что утверждали ариане, было следующим: Бог-Отец по устроении мира, стал причиной рождения Сына и по своей воле сущность свою воплотил в иную, созданную из ничего, в Бога нового и другого: и было время, когда Сын не существовал. 4. И вот, по причине этого зла, был собран со всего мира собор в Никее , ибо прибыло 318 епископов : было записано полное определение веры, арианская ересь проклята, император подытожил все это декретом к епископам. 5. Но ариане, не желая открыто противиться истинной вере, смешались в церквах с уже успокаивающимися и не понимающими [различий в христианском учении]. Однако осталась в душах ариан врожденная ненависть к кафолическим мужам и, поскольку не могли они против них рассуждать о вере, стали преследовать их подкупленными доносчиками и ложными обвинениями. XXXVI . 1. И вот сначала подступили они к епископу Александрийскому Афанасию, мужу святому, который на Никейском соборе был еще в сане диакона, и в его отсутствие его же осудили. 2. Ибо к преступлениям, которые нагромоздили ложные свидетели, добавили еще и то, что он по злому умыслу принял в общение еретических священников Маркелла и Фотина , проклятых решением собора . 3. Относительно Фотина проклятие, без сомнения, было заслуженным, у Маркелла же тогда, видимо, не нашли ничего достойного осуждения и, к тому же, к его невиновности, проистекавшей от усердия, добавлялось то обстоятельство, что никто не сомневался в еретичности тех судей, которые его прокляли. 4. Однако ариане стремились изгнать скорее не их, а Афанасия. И для этого обратились даже к императору, чтобы Афанасий был отправлен в ссылку в Галлию. 5. Вскоре собравшиеся в Египте 80 епископов несправедливо предали Афанасия анафеме . Дело было передано Константину: он повелел собраться епископам со всего мира в Сардику и вновь полностью рассмотреть то решение, согласно которому был осужден Афанасий. 6. Но вскоре Константин умер; собор, созванный уже императором Констанцием, оправдал Афанасия, Маркеллу также была возвращена кафедра, но относительно Фотина, епископа Сирмийского, решение не было изменено; он также решениями и наших соборов был признан еретиком .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Мужу моему р.Б. Владимиру – здоровья и достойную оплату его многолетнего тяжелого и честного труда на заводе, чтобы обеспечить нам спокойную старость и возможность погасить кредит и отдать долги. Дай и мне, недостойной р.Б. Фотине, здоровья и возможность продолжать работать и помогать своим детям, внукам и близким. Прости нам наши грехи вольные и невольные. Спасибо, Богородица за милость твою к нашей семье и заступничество перед Богом!С любовью и надеждой р.б. Фотина (Светлана). Фотина 2016/03/22, 13:28:07 Матушка Богородица, прости нас грешных рабов Твоих : Владимира, Светлану (Фотину), Ирину, Елену , Владимира за все грехи вольные и невольные, ведомые и неведомые, и умоли Сына Своего, Господа Нашего Иисуса Христа,простить нас за все! Благодарю Вас, за то,что Вы с нами и умоляю,не покидайте нас! Помогите нам во благих делах и отвратите от всего дурного и ненужного. Поддержите в трудную минуту, не дайте упасть в бездну греховную, безнадежность и уныние, защитите от врагов видимых и невидимых. Помогите выйти нашей семье из нужды, найти достойную работу р.Б.Елене и р.Б.Владимиру, заработать денег, чтобы решить жилищные и финансовые проблемы (погасить кредиты, долги и приобрести свое жилье). Но да будет воля не наша, но Ваша. Благодарим Вас за все благодеяния и помощь неоценимую Вашу. Аминь. Светлана 2016/03/22, 12:54:37 Приснятся Богородица благодарю за парков и умоляю помоги отдать долги ,оплатиь кредиты без Божией помощи не смогу Благодарю тебя Верю в тебя Люблю тебя Р б Евгений 2016/03/21, 19:22:37 Пресвятая Матерь Божья Царица Небесная !!! Прошу помоги мне р.Б.Ларисе и р.Б.Димитрию с работой. Прости нам наши грехи вольные и невольные. Испроси у Сына твоего и Господа нашего скорой помощи нам в трудоустройстве на работу , угодной Богу, помоги нам разрешить наши финансовые трудности. Благодарю тебя Богородица за милость твою и помощь нам грешным .Не дай нам впасть в уныние , покрый нас своим Омофором . Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. р.Б.Лариса 2016/03/21, 10:57:11

http://isihazm.ru/?id=583&c_pid=30

olga 10 июля 2016, 01:37 И вот ещё, какая гидра прижилась прочно в сознании современников. Православные, крещённые люди в венчанных браках совершают убийство детей(аборты).Это как? Это, что тогда за венчание? Смысл его, как священное таинство - какой? Выходит венчать нужно не номинально воцерковленных, а людей верных Матери Церкви. А кто это может знать лучше других - священник. А если поглубже поразмышлять, то выйдет, что все люди номинально крещённые, но не стремящиеся жить по Христу, разве они являются Христианами по своей сути? Нет. Но Церкви Христовой даровано Христом - таинство покаяния. В надежде, что все в разум Истины придут. Опомнятся, покаются и преобразятся. Но кто несёт основной груз определения, кому дана от Бога святая обязанность вязать и разрешать? Священнику. Думаю, что при ответственном несении этого святого послушания, возложенного на человека самим Богом, что есть священство; священник не только в праве сказать - не буду развенчивать, но и в праве сказать - не буду венчать! При всей сложности задачи она решаема, - яко с нами Бог! Спасибо за мужество о .Андрея и редакции. ГОСПОДИ СЛАВА ТЕБЕ! Иоанна_ 10 июля 2016, 00:05 Предлагаю редакции следующую тему для рубрики " Актуальный вопрос " : " Считаете ли вы, честный отче, что нужно венчать супругов сразу после заключения брака в ЗАГСе, или же стоит подождать лет 10, 20, а ещё лучше, для верности, - 30, и тогда уже венчать (если доживут)? " Интересно, найдутся ли у отца Андрея союзники среди священников. Фотина 9 июля 2016, 22:50 " Венчание — это слишком серьезная вещь для того, чтобы вот так с ним баловаться. " Конечно, хотелось бы, чтобы люди, вступающие в брак, это понимали. Но еще больше хотелось бы, чтобы это понимание начиналось с того, что спать друг с другом — это уже слишком серьезная вещь для того, чтобы с ней баловаться. " Фотина 9 июля 2016, 22:28 По поводу того, почему перед венчанием надо расписываться в ЗАГСе - все понятно. Но дальше, если люди уже расписаны, мы ведь уже признаем это браком. Разве в невенчаном браке развод и второй брак - это не грех? А если грех, то тогда в чем смысл отговаривать людей от венчания, а не от развода?

http://pravoslavie.ru/95120.html

73  Sulpic. Sev chvon. 2, 37,  7 . pars episcoporum, quae Arrios sequebatur, damnamionem Amhanasii [b послании, о котором речь в пр. 35] cupitam accepit: pars coacti metu et factione in studia partium (oncesserant: pauci quibus fides cara et ueritas potior erat, iniustum indicium non receperunt: inter quos Paulinus, episcopus Treverorum, oblata sibi epistola ita sub cripsisse traditur, se in Photini atque Marcelli damnationem praebere consensum, de Athanasio non probare. 38,  1 . Tum uero Arriani, ubi doli parum processerant, ui agere decernunt. 74 «Fragmenta» даже и в издании Кутана, по моему мнению, расположены неверно и должны бы стоять в такой последовательности: 1.3 2.6.4. 5. 7 – 15. – Это сочинение св. Иларий написал для выяснения того возмутительно фальшивого положения, в каком западная церковь оказалась после ариминского собора. Начало болезней – доказывает св. Иларий. – лежит в арелатском соборе 353 г. Западные епископы имели тогда слабость – отступиться от защиты Афанасия в., полагая, что дело в данном случае шло только об его личности; между тем как это был вопрос о самой вере. Это видно, во-первых, из того, что несостоятельность обвинений, взводимых на св. Афанасия восточными [в Фuлunnonoлe, fr. 3], выяснена вполне на сердикском соборе [fr. 2, 1–18], так что этот вопрос был вполне исчерпан уже в 343 г. Во-вторых, дело Фотина в сущности не представляло никакого повода поднимать вопрос о св. Афанасии [fr. 2, 19 – 23]. А если восточные [в 351 г.] снова выдвинули на сцену эту старую историю, то побуждения их достаточно ясны. Из самого послания их, – доказывает св. Иларий в третьем очерке [fr. 2, 24–33], видно, что они мудрствуют по-ариански: Афанасий еще в сане диакона на никейском соборе заявил себя энергичным борцом против Apuя: inde irae bcex евсевиан против Афанасия, как это признано уже отцами сердикского собора. Из этого контекста видно, что св. Иларий должен был довести историю дела Фотина до ее фактического завершения: остановиться на 347 г. значило бы не доказать своего [второго] положения: западные решились пожертвовать личностью св.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Считаем своим долгом не умолчать о сем небесном боговидении, но Твоему богопрославленному благочестию его донести. По сей причине и поспешил я исполнить это настоящим письмом». О братья мои, Богу всё возможно: и сотворенное показать людям, и несотворенное создать. Но важнее всего для нас то, что и может Он, и хочет избавить душу нашу от греха и смерти и даровать нам вечную жизнь. Об этом молимся мы Ему день и ночь. Господи Всемогущий, Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 20 марта 1. Преподобномученики Иоанн и другие из обители преподобного Саввы Освященного близ Иерусалима. Сей славный монастырь, который посещал и святой Савва Сербский , и несколько сербских правителей [богато] одарили, существует и поныне. Неоднократно терпел он нашествия диких арабских племен, разграбления и опустошения, но – Промыслом Божиим – всегда восстанавливался и [даже] сохранился до наших дней. В царствование Константина и Ирины опять подвергся он нападению сарацин и был разграблен. Монахи не захотели уходить, но, советуясь со своим игуменом Фомой, сказали: «Мы удалились из в эту пустыню ради любви Христовой. Стыд и срам теперь бежать нам из пустыни из страха перед людьми. Если убьют нас здесь, то претерпим мы смерть за нашу любовь ко Христу, ради Которого и пришли мы сюда жить». Приняв такое решение, они, безоружные, встретили вооруженных кочевников, как агнцы волков. Одних из них сарацины умертвили стрелами, а других согнали в пещеру святого Саввы, разожгли у входа в нее огонь и уморили дымом. Так многие из них скончались как мученики за Христа и переселились в Царство Того, Кого возлюбили и за Чью любовь погибли. Благочестно пострадали они перед Пасхой 796 года, в правление царя Константина и Ирины, при патриархе Иерусалимском Илии. Впрочем, диких варваров, опустошивших обитель, постигло быстрое и справедливое возмездие. Возвращаясь к своим шатрам, они [между собой] поссорились и в междоусобной схватке друг друга перебили. Произошло это [в том же] 796 году. 2. Св. мученица Фотина . Это та женщина-самарянка, удостоившаяся редкой удачи побеседовать с Самим Владыкой Христом у колодца Иаковлева близ Сихема (Ин. гл. 4). Уверовав в Господа, она впоследствии отправилась на проповедь Его Евангелия, вместе со своими двумя сыновьями: Виктором и Иосией, и с пятью сестрами, которых звали: Анатолия, Фото, Фотида, Параскева и Кириакия. Все они прибыли в Карфаген в Африке. Но в гонение императора Нерона были осуждены, приведены в Рим и брошены в темницу. Божиим Промыслом Домнина, дочь Нерона, услышав проповедь святой Фотины, была обращена ею в веру Христову. После заточения в темницу все они пострадали за Христа. Фотина, впервые осиянная светом истины при колодце, была брошена в колодец, где и скончалась, и отошла в бессмертное Христово Царство.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Но Скотин был человек находчивый. Сперва ему удалось увильнуть от собора и добиться того, что была назначена императорская коммиссия для решения его спора с противниками его учения. Любивший такие упражнения Констанций назначил ареопаг из восьми сановников и соответственного количества писцов. Фотин явился сам, противники же выдвинули оратором епископа анкирского Василия, человека умеренных воззрений и одаренного блестящим красноречием. Это был тоже галат; должно быть, он жил довольно долго с Фотином в свите Маркелла. История Павла самосатского повторялась во всех подробностях: Фотин и Василий возобновляли единоборство, бывшее некогда между епископом антиохийским и пресвитером Малхионом 413 . Св. Епифаний имел в руках протокол этого диспута 414 , который позволил вполне выяснить заблуждения Фотина. Тогда собрался собор; сирмийский епископ получил от восточных епископов дополнительный приговор, осуждавший его, и был сослан императором. На его место поставили некоего Герминия, которого вызвали из Кизика и который разделял убеждения господствующей партии. В этих придунайских областях Восточные встретили двух старых друзей, Урзакия и Валента, которые отреклись от них под давлением необходимости, но теперь, не стесненные более в своих чувствах, поспешили присоединиться к общему течению. Готовилось отмщение за последние события; но нужно было соблюдать осторожность. Император Констанций завоевывал Запад; надеялись, что эта политическая победа поведет за собой полное церковное слияние. Но латиняне, как уже давно было известно, по некоторым вопросам упорно держались против Востока, и с этим приходилось считаться. Собор удовольствовался тем, что в четвертый раз провозгласил антиохийский символ, прибавив к нему 27 канонов догматического содержания, направленных против Маркелла и Фотина без упоминания о том, и о другом. Св. Иларий 415 , который, как и св. Афанасий, сохранил нам их текст, не находит против них возражений; и действительно, будь этот символ представлен другими людьми, на Западе им могли бы удовлетвориться.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Значит ли это, что отцы собора решили догматический вопрос, не расследовав его по-настоящему? Почему же Фотин не защищал своих убеждений на соборе до постановления приговора? Совсем невероятно, чтобы собор судил и осудил Фотина заочно. А раз ему предоставлено было право защиты, этот диспут после собора выглядит немотивированным оскорблением отцам собора, недоверием к нем со стороны императора. Если без обычных предвзятых мнений прочитать слова св. Епифания, то можно составить совсем не то представление о ходе дела. Правда, Фотин просит себе «опять»,  α θς, третейских судей, но протестует он против давнего приговора, произнесенного над ним «сердикским», т. е., по моему мнению 100 , Медиоланским П. собором 347 г. Что этот приговор подтвержден вновь и сирмийским собором, это не видно. Что диспут закончился приговором третейских судей, тоже неизвестно. Тогда как акты заседаний в этом роде обычно заканчиваются фopмyлoю «Edanmur» 101 , два экземпляра актов диспута, напротив, запечатаны словно секретный документ uлu corpus delicti. Эти подробности становятся понятны, если поставить «диспут» прежде «собора». Фотин видит, что суда евсевиан ему не миновать, и желает иметь третейских судей более беспристрастных, чем его богословские противники. Император назначает 8 комитов. Часть епископов уже собралась в Сирмии и присутствует на диспуте, но в качестве посторонних лиц. Диспут должен выяснить систему Фотина и дать объективный материал для соборного приговора. Роль светских судей – часто внешняя: они, как то было и ha Carmhaginensis collatio 411 г. и на халкидонском соборе, своими bлacmhымu inmerlocumiones дoлжhы не допускать ни уклонений от предмета спора, ни бесплодных пререканий по вопросам исчерпанным. Лишь один экземпляр актов оставлен Василию и собору,  ν τ κατ Βασλειον σονδ, два другие запечатаны как вещественное доказательство, как дokyмehm pendenmis limis, для «издания» которого еще не наступило время, потому что собор еще не произнес своего решающего слова.  Сардика или Сердика?

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

19). Против сведения учения Фотина к «простому адопционизму» справедливо предостерегает М. Симонетти, который указывает, что доктрина Фотина включала в себя идею о полноте воплощения Логоса, Который, родившись от Пресвятой Богородицы, превращается в Сына Божия (см. Simonetti M. La crisi. P. 204–205, а также: Simonetti M. Studi. P. 15–159). 547 Hilar. Fr. II. 19: «Фотин, епископ сирмийский, вскормленный Маркеллом, ведь был некогда при нем и диаконом» (Photinus Sirmiensis episcopus fuita Marcello imbutus, nam et diaconus sub eo aliquandiu fuit). 551 Zeiller J. Les origines chrétiennes dans les provinces. P. 264–265; Kelly J. N. D. Op. cit. P. 281; Hanson R. P. C. Op. cit. P. 313. 552 Hefele K. J. Histoire des Conciles d’après les documents originaux. T. I. 2. P. 1907. P. 850–851; Дюшен Л. История древней Церкви. Т. II. М. 1914. С. 157; Fernandez G.Athanasius of Alexandria and Liberius of Rome. Analysis of the letter «pro deifi cio timore» of Liberius in the light of the edict of Arles of 353. Arianism. Historical and Theological Reassessments. Papers from the 19-th International Conference on Patristic Studies. September 5–10, 1983. Oxford, 1985. P. 303–311; Duval Y. M. Aquilée et Sirmium durant la crise arienne (325–400). Duval Y. M. L’extirpation de l’Arianisme en Italie du Nord et en Occident. Aldershot; Brookfi eld; Singapore; Sydney, 1998. P. 343. См. также: Schwartz E. Zur Kirchengeschichte des vierten Jahrhunderts. Schwartz E. Gesammelte Schriften. 4. Zur Geschichte der alten Kirche und ihres Rechts. Berlin. 1960. S. 23. 553 По мнению В. В. Болотова и Т. Д. Барнса, в рассматриваемом фрагменте труда свт. Илария речь идет о Сирмийском соборе 351 г. (см. Болотов В. В. Либерий, епископ Римский и Сирмийские соборы. Христианское чтение. 1891. Ч. 1. С. 304–315, 434–459; Barnes T. D. Athanasius and Constantius. Theology and politics in the Constantinian Empire. Cambridge, 1993. P. 231, а также: Beckwith C. L. Hilary of Poitiers on the Trinity. From De Fide to De Trinitate.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010