В декабре 1909 г. в связи с перемещением епископа Гдовского Кирилла, викария С.-Петербургской епархии, на Тамбовскую кафедру Синод рассматривал в качестве претендентов в Гдовские епископы кандидатуры ректора С.-Петербургской духовной семинарии архимандрита Вениамина (Казанского) и ректора Олонецкой духовной семинарии архимандрита Никодима 24 . В тот момент выбор пал на архимандрита Вениамина, ставшего впоследствии митрополитом С.-Петербургским, принявшим мученическую смерть в 1922 г., и причисленным к лику святых в 1992 г. Но и второй кандидат не был забыт. Уже 8 января 1911 г. в Св.Синоде состоялось наречение архимандрита Никодима в епископа Рыльского, второго викария Курской епархии. Наречение совершили митрополит Московский Владимир (Богоявленский) , митрополит Киевский Флавиан (Городецкий), архиепископ Ярославский Тихон (Белавин) , епископ Тульский Парфений (Левицкий), епископ Самарский Константин (Булычев). Примечательно, что двое из участников этого наречения, как и сам нарекаемый, причислены к лику святых как новомученики, пострадавшие за веру в годы послереволюционных гонений. На следующий день 9 января 1911 г. состоялась хиротония епископа Никодима в Соборе Александро-Невской лавры, во время которой Никодим произнес прочувственную речь, немедленно опубликованную одним из авторитетных церковных изданий 25 . В хиротонии помимо перечисленных выше архиереев участвовали также архиепископ Варшавский Николай (Зиоров) и епископ Ямбургский, ректор С.-Петербургской духовной академии Георгий (Ярошевский). 15 ноября 1913 г. в связи с увольнением по высочайшему повелению на покой Белгородского епископа Иоанникия, Никодим переводится на кафедру епископа Белгородского со званием «первого викария» Курской епархии 26 . Находясь на Белгородской кафедре еп.Никодим принял участие в открытии мощей и прославлении Св. Иоасафа Белгородского , составил Житие и акафист святому, признанный «образцом среди акафистов» 27 . Проживая в Белгороде владыка Никодим провёл большую исследовательскую работу и на обширном фактическом материале составил книгу о жизни, прославлении и чудесах святителя Иоасафа 28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Главное – тяжелый канцелярский слог вместо поэтического вдохновения и крайняя неестественность в сочетании понятий. Так, в акафисте мы ублажали Иова за то, что он был назван Иоанном, но это имя носят миллионы людей, не имеющих повода радоваться о Боге; 5). Крайняя растянутость, допущенная, вероятно, с мыслью, что стихиры будут читаться, а не петься. Между тем, они поются с канонархом, и растянутая на целую страницу стихира занимает по пять-десять минут каждая, а всех их на всенощном бдении – двадцать шесть. Не менее утомителен акафист, требующий сильной, порывистой речи, а здесь каждое ублажение состоит из целых трех строк. Две молитвы тоже длиннее, чем это принято, раза в три-четыре. Новая служба составлена по возможности с удержанием свойства древнецерковного творчества. Канон составлен «по азбуке», как древним русским святым: Никите Новгородскому, Иакову Боровичскому и другим. Первый и последний тропари каждой песни просительные, а средний прославительный; богородичны взяты из канона преподобному Антонию Великому , как и в большинстве позднейших служб. Гласы стихир выдержаны по образцу древних песнопений, именно начинающиеся словом коими на 2-й глас, со слова придите глас 8, со слова радуйся глас 5. Затем удержаны повторяющиеся во всех преподобнических службах стихиры: “Монахов множество” и “Преподобие отче”, “Во всю землю изыди” и пр. Ублажения каждого икоса в акафисте сначала краткие, потом более длинные, потом опять краткие, как в акафисте Богородицы. На малой вечерне оставлены стихиры из прежней книжки, вероятно, более древнего составления, чем остальная служба преподобному Иову, составленная протоиереем Хойнацким, также молитва преподобному Иову оставлена, с небольшими исправлениями, древняя, хранящаяся в Лавре с тридцатых годов. Окончательная корректура славянских надстрочных знаков ведется еще профессором славянских наречий Казанского университета Александром Ивановичем Александровым (ныне преосвященный Анастасий) и будет выполнена в точности». Святейший Синод, заслушав эту объяснительную записку вместе с донесением в своем заседании от 3 декабря того же 1903 года, приказал препроводить ее к преосвященному митрополиту Флавиану (Городецкому) 14 , что и было сделано канцелярией 4-го числа за 11610, а через двенадцать дней преосвященный Флавиан уже доносил за 6682, что «служба, составленная преосвященным Антонием, представляет многие и несомненные достоинства в сравнении с прежде изданною Службою.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

27 декабря 1898 год ? 12 Достолюбезнейший отец архимандрит Арсений! От души приветствую Вас с ректорством в Московской академии. Желаю, чтобы новый владыка был бы чужд местного предрассудка о неудобстве в Московской академии ректора епископа, ибо именно в той академии нужен епископ, так как только в ней он не будет отвлекаем для епархиальной суеты, а разве иногда для украшения Лаврской службы, что тоже весьма желательно. Впрочем, это дело будущего, а пока утешаться будем настоящим. Корпорация Вас приемлет с радостью, о студентах в сем году сведений не имеем, но, вероятно и они рады. Да поможет Вам Матерь Божия и Преподобный Сергий. Любите и отца архимандрита Павлина, что Вы конечно и делаете. Сердечно преданный епископ Антоний. 16 августа 1899 год ? 13 Ваше Высокопреподобие, Достоуважаемый отец ректор! Если удобно, то по прежним примерам разрешите трем студентикам нашим, весьма благонравными, которые будут являться в Лавру 16-18 декабря, прожить по деньку и переночевать у студентов, а если сие неудобно, то не стесняйтесь [неразборчиво]. Кто будет Санкт-Петербургским? Антоний [Вадковский], Флавиан [Городецкий], Владимир [Богоявленский], Феогност [Лебедев]? Вероятно, все объявится до святок. Преданный епископ Антоний 12 декабря 1899 год ? 14 Преосвященнейший Владыко! Благоволите принять 3-ий том моих сочинений: веленевый экземпляр Вам и отцу инспектору, а простые — отцу Анастасию и в обе библиотеки, да в Редакцию — итого 7 экземпляров 3-го тома, затем остается еще экземпляр 2-го и 3-го тома, кои благоволите переслать Д.Ф. Голубинскому. Надеюсь впоследствии и другим профессорам раздобыть по экземпляру. Второй том я переслал Вам с отцом архимандритом Иннокентием [Пустынским]. Прошу молиться за нелицемерно преданного епископа Антония. 3 марта 1900 год Читать дальше » Личный фонд Владыки Арсения (Стадницкого) в Государственном Архиве Российской Федерации 10 августа 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/5540.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКСАЙСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Донской епархии, титулярное. Учреждено 25 мая 1871 г., название получило по станице Аксайской. Местопребывание епископа - Новочеркасск. Первый Аксайский епископ - Никанор (Бровкович) (4 июля 1871 - 25 дек. 1876), выдающийся богослов и историк Церкви. Среди Аксайских архиереев наиболее известны: Флавиан (Городецкий) (2 февр.- 29 июня 1885), впосл. митр. Киевский, Августин (Гуляницкий) (30 сент. 1887 - 24 дек. 1888). В 1880-1885 гг. вик-ство не замещалось. После 1917 г. Аксайскими епископами были: в 1910-1919 гг.- еп. Ермоген (Максимов) , в 1920-1921 гг.- еп. Модест (Никитин) , в 1921-1922 гг.- еп. Митрофан (Гринев) , в 1923 г.- еп. Захария (Лобов) , с апр. по июль 1928 г.- еп. Серафим (Протопопов) . В связи с гонениями на Церковь и недостатком архиереев А. в. после 1928 г. не замещалось и прекратило существование. Лит.: Кириллов А. Донская епархия. Новочеркасск, 1896; Рункевич С. Донская епархия//ПБЭ. Т. 5. Стб. 11-13. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/63920.html

Образована Вологодская митрополия Русской Православной Церкви 23 октября 2014 г. 22:28 23 октября 2014 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви в Патриаршем и Синодальном духовно-административном и культурном центре Русской Православной Церкви на Юге России был заслушан рапорт епископа Вологодского и Великоустюжского Игнатия с предложением образовать две новые епархии в Вологодской области ( журнал 94 ). Священный Синод постановил образовать в административных границах городского округа Череповец, Череповецкого, Бабаевского, Кадуйского, Устюженского, Белозерского, Вытегорского, Чагодощенского, Вашкинского районов Вологодской области Череповецкую епархию, выделив ее из состава Вологодской епархии . Правящему архиерею Череповецкой епархии усвоен титул «Череповецкий и Белозерский». Епископом Череповецким и Белозерским избран иеромонах Флавиан (Митрофанов), клирик Вологодской епархии. В административных границах Великоустюгского, Бабушкинского, Кич-Городецкого, Никольского, Тотемского, Нюксенского, Тарногского районов Вологодской области Синод постановил образовать Великоустюжскую епархию. Правящему архиерею Великоустюжской епархии усвоен титул «Великоустюжский и Тотемский», правящему архиерею Вологодской епархии — титул «Вологодский и Кирилловский». Временное управление Великоустюжской епархией Священным Синодом поручено Преосвященному Вологодскому и Кирилловскому Игнатию. Решением Синода в пределах Вологодской области образована Вологодская митрополия, включающую в себя Вологодскую, Великоустюжскую и Череповецкую епархии. Главой Вологодской митрополии назначен Преосвященный Вологодский и Кирилловский Игнатий. Патриархия.ru Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3804950.ht...

е. племенам и народам. Есть у Меня и другие овцы, говорит Он, которые не сего двора, (т. е. не из иудейского народа), и тех надлежит Мне привести: и глас Мой услышат, и будет одно стадо и один пастырь ( Ин.10:16 ). Это видно также 3) из того, что апостолы всех верующих во Христа называют одной Церковью и одним телом Его, у которого Он единая глава: Бог, говорит апостол Павел, все покорил под ноги Его, и Его поставил превыше всего, главою Церкви, которая есть Его тело, – а мы многие одно тело во Христе: – ибо как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело: так и Христос ( Еф.1:22–23 , Рим.12:5 , 1Кор.12:12 ). Наконец, об этом должно заключать 4) потому, что Иисус Христос приходил на землю, благовествовал мир отдаленным и близким ( Еф.2:17 ), и умер на кресте для того, чтобы примирить всех людей с Богом и между собою, собрать рассеянных чад Божиих ( Ин.11:52 ), и составить из них одно тело, одну Церковь Божию. Он есть мир наш, говорит апостол, соделавший из обоих (т. е. из иудеев и язычников, составлявших тогда весь род человеческий) одно, и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду плотию своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле (т. е. Церкви) примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем ( Еф.2:14–16 ). II. Основав свою Церковь , Иисус Христос желал, чтобы все ученики Его пребывали в ней единодушно, в любви и согласии, твердо держались одного учения Его и не разделялись, а тем паче не враждовали между собою по вере. Для этого Он: 1) всем им преподал одно учение, содержащееся в Его Евангелии, и внушал им соблюдать оное неизменно: ежели пребудете в слове Моем, говорил Он уверовавшим в Него иудеям: то вы истинно Мои ученики; – кто любит Меня, тот слово Мое соблюдет, – а кто соблюдет слово Мое, тот не узрит смерти вовеки ( Ин.8:31–51, 14:23 ); 2) убеждал их твердо пребывать в Нем, т. е. в Его учении и Церкви, и запрещал им составлять отдельные религиозные общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Gorodec...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010