Интересен следующий случай из истории обители. Поскольку для ремонта монастыря требовались большие средства, сестры жили в большой нужде, часто им не хватало средств даже на необходимую провизию. В один из таких моментов они пошли помолиться в храм о ниспослании им помощи свыше. К их общему удивлению, сразу же после этого вернувшаяся только что с почты сестра принесла игуменье повестку на 200 рублей. Их благодетелем оказался не кто иной, как отец Иоанн Кронштадский, который написал при этом матушке: «Приимите, посылаю, родная, на крайние нужды 200 рублей». Все это было тем более неожиданно, что до этого игуменья Ювеналия лично с Кронштадтским пастырем знакома не была. В свою ближайшую поездку в Петербург матушка захотела лично встретиться с отцом Иоанном, чтобы поблагодарить его за оказанное столь своевременно благодеяние. В поездку она взяла и свою келейницу Тамару. Их встреча с Иоанном Кронштадтским состоялась в Воскресенском монастыре и произвела огромное впечатление на Тамару, о чем она затем рассказала в своих воспоминаниях. Так, например, когда батюшка благословлял послушницу, он сказал: «Тамара-Тамара, благую часть избрала». Затем, в ходе встречи, он как бы шутя стал снимать три игуменские креста с игуменьи Ювеналии и надел их на Тамару, при этом шутливо говоря: «Вот какая ты у меня игуменья – посмотрите на нее!» Неслучайно отец Иоанн надел на Тамару три креста, этим он ей предсказал три креста, которые та должна будет понести в жизни Многие сестры потом говорили, что неслучайно отец Иоанн надел на Тамару три креста, этим он ей, очевидно, предсказал три креста, которые та должна будет понести в жизни. Тогда еще Бодбийская послушница даже не думала, что ей самой доведется быть настоятельницей трех обителей, которые и станут для нее теми тремя тяжелыми крестами, предсказанными прозорливым батюшкой. Игуменья Бодбийского монастыря Послушницей в Бодбийском монастыре Тамара пробыла около 9 лет. Наконец, 24 октября 1899 года состоялся ее постриг в мантию. Причем пострижение совершал сам Экзарх Грузии, архиепископ Флавиан (Городецкий), а восприемницей стала матушка игуменья. Имя новопостриженная монахиня получила такое же, как и у ее восприемницы – Ювеналия. В начале монашеского пути духовником ее был архимандрит Гермоген (Долганев), ректор Тифлисской духовной семинарии.

http://pravoslavie.ru/132083.html

Во 2-й пол. XIX в. П. м. был небольшим, здесь проживали миссионеры архимандриты Палладий (Кафаров), Флавиан (Городецкий) , иеромонахи Алексий (Виноградов) и Николай (Адоратский) . Еп. Ревельский св. Николай (Касаткин) после встречи в 1896 г. с главой 17-й миссии архим. Амфилохием (Лутовиным) отметил в дневнике: «Печальный рассказ о Пекинской духовной миссии. Ничего там нет…» ( Николай Японский, св. Дневники/Сост.: К. Никамура. СПб., 2004. Т. 3. С. 490). К нач. 1902 г. П. м. продолжал «на бумаге существовать» как «монастырь, с широкими правами, как бы лаврскими, которого настоятель считался в идее начальником миссии». Но «архимандрит не мог бы даже и воспользоваться широкою самостоятельностью монастыря, в идее рассчитанного на управление епископом» (Американский правосл. вестн. 1902. 5. С. 114). Церковь во имя Всех св. мучеников Китайских. 1903 г. Фотография. Нач. XX в. Церковь во имя Всех св. мучеников Китайских. 1903 г. Фотография. Нач. XX в. Новый этап развития П. м. связан с деятельностью главы 18-й миссии архим. Иннокентия (Фигуровского) . В нач. марта 1897 г. он прибыл в Пекин и в первую очередь «не без труда» ввел в Успенской ц. обязательные ежедневные богослужения на кит. языке. Современники отмечали, что «при довольно стройном пении поют, по-прежнему за небольшое вознаграждение, окончившие учение в миссионерской школе и школьники,- богослужение на родном языке весьма благотворно влияет на китайцев и привлекает многих в церковь… теперь наша церковь бывает полна и в воскресные дни, а в большие праздники не вмещает всего числа молящихся» (РНБ ОР. Ф. 1457. Оп. 1. Д. 218. Л. 5 об.- 6 об.). Архим. Иннокентий полагал, что П. м. «необходимо преобразовать в общежительный», «чтобы он существовал не по имени, как было доселе, а имел хотя бы небольшое число братии». Успенская трапезная церковь в Пекине (кафедральный собор Пекинской епархии). 1902 г. Разрушена во 2-й пол. 50-х гг. ХХ в. Успенская трапезная церковь в Пекине (кафедральный собор Пекинской епархии). 1902 г. Разрушена во 2-й пол. 50-х гг. ХХ в. Предпринятые архим. Иннокентием усилия начали приносить благие плоды, однако события (1899-1901), связанные с восстанием ихэтуаней (см.: Китайские мученики ), нанесли тяжелый удар по Российской духовной миссии. П. м. был разрушен, большинство правосл. китайцев, проживавших рядом с обителью, убиты. После подавления восстания ихэтуаней в 1901 г. архим. Иннокентий выехал в С.-Петербург для решения вопросов дальнейшего развития Православия в Китае. Правительство поддержало идею сохранения обители и миссии, выделило дополнительные средства на их содержание. 3 июня 1902 г. архим. Иннокентий был хиротонисан во епископа Переславского, викария Владимирской епархии, с поручением окормления православных Китая, Монголии и Тибета и вскоре вернулся в Пекин. С первых дней миссионеры занялись восстановлением обители.

http://pravenc.ru/text/2579900.html

На первой встрече предсоборного органа 8 марта 1912 года было решено, что Совещание должно подготовить законопроекты для будущего Собора с приложением к ним пояснительных записок, составленных на основании материалов Предсоборного Присутствия, в том числе с дополнениями, сделанными Совещанием. В числе приоритетных были названы вопросы о высшем и епархиальном церковном Проект «О высшем церковном управлении» Совещание рассмотрело проект, составленный летом 1912 года по просьбе предсоборного органа председателем Совещания архиепископом Сергием (Страгородским). На протяжении всего осенне-зимнего периода 1912 года на заседаниях Совещания обсуждался состав, порядок формирования и компетенция Синода, порядок избрания и полномочия Патриарха. Третьего апреля 1913 года было проведено расширенное заседание Совещания, на котором состоялось последнее чтение проекта «О высшем церковном управлении», завершившее чреду встреч церковных экспертов 1912-1913 годов, посвященных реформированию высшей власти и управления Российской Церкви. Помимо членов Совещания в заседании приняли участие приглашенные председателем ввиду важности обсуждаемого документа архипастыри: митрополит Киевский Флавиан (Городецкий), архиепископ Владивостокский Евсевий (Никольский), архиепископ Гродненский Михаил (Ермаков), архиепископ Никон (Рождественский) — бывший Вологодский, епископ Екатеринославский Агапит (Вишневский) и часто бывавший в Петербурге епископ Полоцкий Владимир (Путята). На встрече присутствовал и обер-прокурор Синода В.К. Саблер. Были рассмотрены утвержденные на предыдущих заседаниях изменения, касающиеся существенных вопросов, которые архиепископ Сергий включил в обновленный проект. Совещание признавало принадлежность высшего церковного управления Святейшему Синоду и Патриарху. Для дел же чрезвычайных должен созываться Всероссийский Церковный Собор. Синод, за которым был сохранен прежний титул — «Святейший Правительствующий объявлялся правительственным учреждением, подчиненным лишь императору, а потому и синодальные указы должны исполняться как императорские. Лишь собственный императорский указ мог остановить исполнение синодального указа.

http://patriarchia.ru/db/text/5978956.ht...

Преданный сердечно епископ Антоний 1905 24 Друже и святителю! Вчера я водворился во святой Лавре и так проникся ее красотами, духовными и видимыми, что спешу пригласить Вас сюда для созерцания их. Я здесь до Духова дня, а вторично приеду пред Успением и пробуду до Покрова. Когда Вам сравнительно свободно? Наипаче наблюдай 28 августа. Тогда обнесение мощей преподобного Иова вокруг церкви и может быть я приглашу киевского святителя [Флавиана (Городецкого)]. Новости последних заседаний Синода: открывают Уральское викариатство и Холмскую епархию делают самостоятельною. Вероятно, что Иркутский ректор отец Никон [Бессонов] переведен в Тифлисскую семинарию, а иеромонах Арсений ректором в Иркутск (бывший инспектор Киевский). Прошу молиться за преданного сердечно собрата Антония 1905 25 Друже и святителю! И Вас взаимно благодарю за посещение, за молитву, за братскую студенчески-искреннюю беседу и за дружеские чувства. Взаимно прошу считать меня неизменно преданным. Жаль, что поспешили отъездом. Завтра приедет Преосвященный Евлогий [Георгиевский] и Димитрий (Абашидзе), а 29-го пятый святитель Феодосий [Олтаржевский], уже записанный в братство Бизюкова монастыря, в виду его отказа от викариатства, уже Высочайше утвержденный. Конечно сия опала продолжится вероятно недолго. Преосвященный Димитрий [Абашидзе] Вам кланяется, а архимандриты и другие мои гости просят благословения. Народу нынче менее прошлогоднего: забыли оповестить заблаговременно. Если епископ Феодосий [Олтаржевский]согласится погостить у меня до 8 сентября, то я получу возможность съездить в Холм и на открытие епархии; ожидается там и митрополит Флавиан [Городецкий]. По одним ректором в Казань назначен доцент Иннокентий (Ястребов), а по другим епископ Алексий [Дородницын]. Прошу святых молитв за любящего собрата во Христе епископ Антоний. 26 августа 1905 года 26 Друже и владыко! С радостью ожидаю Вас на 20 августа в Лавру, накануне или за день прошу предупредить телеграммой. Надо ехать Вам на Ровно по скорому поезду «Санкт-Петербург – Юг», который вечером (7 часов 15 минут ?) выходит из Санкт-Петербурга. Билет берите на Рудно Почаевскую. Первая и единственная пересадка будет в Здобунове (первая станция после Ровно); выехав на утренней заре 19 августа, Вы 20 в 10 часов утра будете на Рудне, где Вас будет ожидать карета и чрез два с половиной часа привезет в Лавру. Было бы приятнее, если бы Вы пожаловали в пятницу 19-го, 20-го же после поздней (по субботам всегда) отчитали бы акафист пред иконой Почаевской, 20-го вечером вышли бы на литию, а 21-го совершили бы литургию. Если 21-го вечером поедете из Лавры, то 23-го рано утром будете во Пскове.

http://pravoslavie.ru/5541.html

2 июня 1894 г. архиепископ Холмский и Варшавский Флавиан (Городецкий), бывший в последствии митрополитом Киевским и Галицким освятил место под строительство собора. Он же, 30 августа 1894 г., в праздник св. Александра Невского и именины государя, возглавил торжество закладки храма, которое происходило в присутствии генерал-губернатора Иосифа Гурко, при большом количестве духовенства и мирян. Непосредственное участие в закладке варшавского собора принял протоиерей Иоанн Сергиев (святой праведный Иоанн Кронштадский). Он собственноручно заложил в основание храма капсулу с посланием императора всероссийского Александра III с обращением к потомкам. На строительство Александро-Невского храма в Варшаве отец Иоанн пожертвовал из личных средств в общей сложности 13 500 рублей, что составляло около 10 кг золота. По нынешним расценкам это около 400 000 долларов США. Святой не оставлял попечения о строительстве собора до своей блаженной кончины. Он настоял на том, чтобы на храм были установлены четырехконечные кресты, чтобы меньше смущать патриотические чувства варшавян-католиков. Он также предсказывал разрушение храма после прекращения российского господства в польской земле. Собор строили в течение 6 лет. Это был один из самых грандиозных православных храмов в мире. Высота колокольни составляла 70 метров, что являлось самой высокой точкой Варшавы. 9 ноября 1900 г. на главный купол собора был торжественно водружен четырехконечный крест (по настоянию святого праведного Иоанна Кронштадского). К этому времени возник вопрос о благоукрашении храма. «Была организована специальная Художественная комиссия, призванная разработать и осуществить проект убранства Александро-Невского собора. Проект, предложенный крупнейшим русским специалистом в области церковной археологии и истории христианского искусства профессором Николаем Васильевичем Покровским, был принят комиссией в начале лета 1900 г. и позднее утвержден епархиальными и губернскими властями». На протяжении еще 12-ти лет коллективом лучших русских художников под руководством профессора Николая Покровского производились работы по отделке и убранству храма. Рассуждая о порядке размещения живописи в новом соборе, профессор Покровский писал: «Стенные росписи православного храма должны представлять собою не простой подбор изображений, вызываемый случайными соображениями, но определенную систему, основанную на началах, установленных древним преданием и практикою церкви».

http://sobory.ru/article/?object=21434

Игум. Ювеналию уважали и высоко ценили такие столпы Православия, как митрополиты Флавиан (Городецкий), Владимир (Богоявленский), Макарий (Невский); старцы: схиигум. Герман, иеросхимонахи Анатолий Оптинский, Алексий Зосимовский и другие. При их духовной поддержке все препятствия на пути к основанию скита были преодолены. Его закладка состоялась 27 июля 1910 г., а к сентябрю 1912 г. возведение скита было закончено. Близкое участие в работах приняла Великая княгиня Елизавета Федоровна. 23 сентября 1912 г. обитель была освящена митр. Владимиром, будущим новомучеником Российским. Серафимо-Знаменский Скит.С. Битягово. Храм Воскресения Словущего. Ограда скита представляет собой квадрат со стороной в 33 сажени — в память 33 лет земной жизни Спасителя. В центре стоит храм в честь Знамения Божией Матери и прп. Серафима Саровского с усыпальницей и престолом во имя Равноап. Нины. Храм имеет 24 кокошника по числу 24 апокалипсических старцев. В ограде расположены 12 небольших домиков-келий — по числу 12 апостолов, каждый имеет соответствующее название: Андреевский, Иоанно-Богословский и т.д. В скиту могли жить только 33 сестры — по числу лет земной жизни Господа. 21 сентября 1916 г. по благословению митр. Макария, апостола Алтая, еп. Арсений (Жадановский) совершил пострижение игум. Ювеналии в схиму с наречением имени Фамарь. В 1918-1919 гг. в скиту по благословению св. патр. Тихона матушка Фамарь укрывала еп. Серпуховского Арсения (Жадановского) и архим. Серафима (Звездинского), впоследствии еп. Дмитровского — будущих новомучеников Российских. Серафимо-Знаменский Скит. Келья. 2000 г. Скит действовал 12 лет и был закрыт в 1924 г. Схиигум. Фамарь прожила еще 12 страдальческих лет. В 1936 г. владыка Арсений напутствовал ее перед кончиной, а затем и отпевал. После закрытия в стенах скита разместилась Заборьевская больница, а с 1965 г. — пионерлагерь и база отдыха завода «Криптон». Решение о передаче скита в ведение Церкви принято в конце 1998 г. 27 января 1999 г., в день памяти св. равноап. Нины, в скитском храме состоялась первая Божественная литургия. Здесь началось возрождение монашеской жизни.

http://pravoslavie.ru/1875.html

В 1902 году Волынская духовная семинария была перемещена из города Кременца в город Житомир, отъезд отца ректора был назначен на 1 сентября. «В этот же день с благословения преосвя­щенного Антония состоялись торжественные проводы главной святыни семинарской церкви – копии чудотворной Киево-Печерской иконы Божией Матери , – писал об этих событиях их участник, студент Киевской духовной академии Андрей Грисюк [d] . – Утром в бывшем семинарском храме отцом ректором семинарии была совершена Божественная литургия. В пять часов был назначен молебен перед упомянутой иконой и затем крестный ход с ней из семинарской церкви на вокзал. К этому вре­мени в церкви собрались крестные ходы из всех приходских церк­вей города Кременца. Семинарская церковь едва вмещала всех пожелавших проститься с семинарией. Отец ректор перед на­чалом молебна обратился к обитателям города Кременца с послед­ним, очень сердечным прощальным словом, в заключение которо­го он преподал им Божие благословение мира и предложил помолиться Небесной Царице и Заступнице человеческого рода. Затем перед святой иконой, поставленной посредине церкви в на­рочито устроенных носилках, был отслужен молебен отцом ректо­ром и всем городским духовенством с присоединением прошений из молебного чина отправляющимся в путешествие». После мо­лебна состоялся крестный ход на вокзал. В 1902 году архимандрит Амвросий, оставаясь ректором Во­лынской духовной семинарии, был назначен председателем Владимиро-Васильевского братства, в 1903 году – благочинным церквей мужского и женского духовных училищ и церковно-­учительской школы и председателем Волынского церковно-архе­ологического общества. 12 мая 1904 года он был назначен епископом Кременецким, вторым викарием Волынской епархии. Совершение хиротонии, состоявшейся 30 мая в городе Житомире, возглавил митрополит Киевский и Галицкий Флавиан (Городецкий); вместе с ним служили епископы Волынский и Житомирский Антоний (Хра­повицкий), Уманский Агапит (Вишневский), Люблинский Евлогий (Георгиевский) и Новомиргородский Димитрий (Сперовский).

http://fond.ru/kalendar/585/amvrosiy/

Митрофан (впосл. еп. Митрофан (Афонский)). Почетными председателями ОЦАК были Орловские архиереи, почетным покровителем - Киевский митр. Флавиан (Городецкий), а небесным покровителем - сщмч. Кукша, икона с частью мощей к-рого хранилась в архиерейском доме, где проходили заседания. В 1900 г. ОЦАК организовал Орловский церковно-археологический музей, куда были переданы нек-рые памятники церковной старины из древлехранилища, существовавшего с 1893 г. при Орловской ДС. Музей действовал до закрытия в кон. 1917 г., его собрания переданы Орловскому губ. музею (ныне Орловский краеведческий музей). ОЦАК вел работу по изучению и описанию вещественных памятников, архивов консистории и мон-рей, руководил археологическими раскопками на территории епархии, занимался издательской и просветительской деятельностью. Церковное начинание было поддержано губ. администрацией, общественностью и Орловской ученой архивной комиссией, мн. члены к-рой вошли в ОЦАК. 23 авг. 1905 г. комитет был преобразован в связи с расширением состава и рода деятельности в Орловское церковное историко-археологическое об-во (ОЦИАО). Его возглавил законоучитель прот. Илия Ливанский. Небесным покровителем ОЦИАО оставался сщмч. Кукша. В 1906 г. при брянском Преображенском (Новопокровском) соборе открыли древлехранилище, в том же году преобразованное в церковно-археологический музей. С кон. 1918 г. офиц. собрания ОЦИАО не проводились. Особое внимание миссионерской работе в епархии стало уделяться после образования Петропавловского братства, 1-м попечителем к-рого стал Орловский еп. Симеон (Линьков), а 1-м председателем - священник Покровской ц. Орла Василий Васильев. На начальном этапе деятельности братства главными его задачами являлись организация внебогослужебных чтений в воскресные и праздничные дни и бесплатная раздача книг и брошюр духовно-нравственного содержания. Первоначально чтения устраивали в храмах Орла, впосл. стали проводить по всей епархии. Так, в 1888 г. священник Покровский ц. с. Становой Колодезь (ныне Орловского р-на) провел 40 чтений, к-рые посетили 9 тыс.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

Сам владыка вел упорнейшую борьбу со своим недугом, не сдаваясь ни на шаг, вверив себя воле Божией, и на каждый пытливый вопрос обыкновенно отвечал: – «это как Богу будет угодно». Летний отдых в живительном климате Кисловодска приносил только временное облегчение и владыка с каждым годом в течение трех последних лет все более и более таял. 2-го ноября 1912-го года, в 5-м часу утра, после продолжительных, мучительных страданий, владыка о Господе почил. Лаврский колокол унылыми ударами разнес печальную весть по всей столице, и ему скорбным эхом ответил перезвон колоколов всех Петербургских церквей. Никогда еще не было на Руси, от дней святого Владимира Равноапостольного, – говорил в своей речи в Славянском Благотворительном Обществе высокопреосвященный архиепископ Волынский Антоний, – чтобы в погребении кого-либо принимало участие такое множество архиереев, как это было при погребении владыки-митрополита Антония. Господь судил ему скончаться в такое время, когда съехались члены зимней сессии Святейшего Синода и еще не успели уехать члены летней сессии, так что в Петербурге оказалось 2 состава Святейшего Синода. Прибыли члены Государственного Совета и Государственной Думы. Подъехали некоторые ученики почившего владыки. Всего участвовало в отпевании владыки 22 архиерея: митрополиты Московский Владимир (Богоявленский) и Киевский Флавиан (Городецкий), архиепископы Карталинский, экзарх Грузии Иннокентий (Беляев), Финляндский Сергий (Страгородский) , Волынский Антоний (Храповицкий) , Новгородски Арсений (Стадницкий) , Гродненский Михаил (Ермаков), епископы – член Святейшего Синода и Государственного Совета Никон (Рождественский) , Олонецкий Никанор (Надежин), Могилевский Константин (Булычев), Тамбовский Кирилл (Смирнов), Екатеринославский Агапит (Вишневский), Псковский Евсевий (Гроздов), Смоленский Феодосий (Феодосиев), Пермский Палладий (Добронравов), Орловский Григорий (Вахнин), викарные епископы Нарвский Никандр (Феноменов), Ямбургский Георгий (Ярошевский), Гдовский Вениамин (Казанский), пребывающе на покое епископы Антонин (Грановский) и Владимир (Благоразумов). В средине Богослужения прибыл с вокзала архиепископ Варшавский Николай (Зиоров) , ставший в мантии среди богомольцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Однако самая серьезная попытка восстановления чина диаконисс была связана с Вел. Кн. Елизаветой Феодоровной и основанной ей Марфо-Мариинской обителью. В декабре 1911-январе 1912 гг. на заседаниях Св. Синода за положительное решение дела высказались семь иерархов: митрополит Московский Владимир (Богоявленский , 1848 †1918), митрополит Киевский Флавиан (Городецкий, 1840 †1915), архиепископ и экзарх Грузии Иннокентий (Беляев, 1862 †1913), архиепископ Финляндский Сергий (Страгородский , 1867 †1944), архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий , 1863 †1936), архиепископ Полтавский Назарий (Кириллов, 1850 †1928), епископ Холмский Евлогий (Георгиевский, 1868 †1946). В том же смысле высказывался и обер-прокурор Св. Синода В. К. Саблер (1845 †1929). При особых мнениях остались митрополит С.-Петербургский Антоний (Вадковский , 1846 †1912) и епископ Саратовский Гермоген (Долганов, 1858 †1918). «Пока не восстановлен чин диаконисс в древнем его значении, – считал владыка Антоний, – сестрам Марфо-Мариинской обители не может быть усвоено именование диаконисс, в чине коих они не состоят». Что касается вл. Гермогена, то он усмотрел в этом попытку возродить неканонический чин, существовавший в павликианской ереси, где имелись нерукополагавшиеся «диакониссы по одеянию», однако даже их, уже обращенных в Православие, 19-е правило I Никейского Собора причисляет к мирянам. Причем, вл. Гермоген не ограничился особым мнением, он высказался в газетных интервью и в телеграмме Императору Николаю II (Церковные ведомости. 1912. 21 января. С. 20–21; см. также: Телеграмма епископа Гермогена. О «еретической корпорации» диаконисс//Новое время. 1912. 15 января). Не соглашаясь с доводами владыки, Великая Княгиня, сама того не замечая, отрицала возможность воссоздания чина диаконисс каноническим путем (через рукоположение) по сложившимся в России условиям: «Первая ступень раньше была «диаконисса по одеянию». Вторая, высшая – «по рукоположению» (что хочет епископ Гермоген), – привела к разрушению этой общины: диакониссы стали играть такую важную роль среди духовенства, что их мало-помалу начали оттеснять, и так они и исчезли. (Синод настроен решительно против этого, и это очень мудро, так как современные женщины еще более хваткие и стремятся играть такую же роль, как мужчины.)» (Материалы к житию преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы. Письма, дневники, воспоминания, документы. М. 1995. С. 53). О том же по сути говорила сестре и Императрица Александра Феодоровна, чего не смогла услышать Великая Княгиня: «Св[ятой] Олимпиадой (диакониссой – С. Ф.) руководил св[ятой] Иоанн Златоуст » (Там же. С. 57). Поскольку Св. Синод не достиг единства, дело было передано на рассмотрение последней инстанции – на Высочайшее усмотрение. 1.1.1912 Государь Император вынес резолюцию: «Всецело разделяю особое мнение митрополита Петербургского Антония» (Там же. С. 227).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010