В конце 61-го года апостол, наконец, в качестве узника был послан в Рим, у острова Мальты потерпел кораблекрушение и только летом 62 года достиг Рима, где был хорошо принят христианами. В Риме Павел пользовался большим снисхождением римских властей, так, что мог жить с воином, стерёгшим его, в особой квартире, и в продолжении двух лет свободно принимал приходящих к нему ( Деян.27 и 28 главы). В это время Церковь филиппийская и прежде принимавшая участие в нуждах Павла ( Флп.4:16 ), отправила к нему в Рим Епафродита с денежным пособием; но Епафродит заболел в Риме, и апостол, по выздоровлении его, поспешил отпустить его в Филиппы, препроводив с ним своё благодарственное письмо к, филиппийцам. Вместе с этим, или вскоре после этого Послания, апостол отправил ещё Послание к Церкви колосской, о состоянии которой он узнал от Епафраса, и Послание к ефесянам, имевшее, впрочем, назначение окружного Послания; а также и Послание к Филимону, одному жителю Колосс, причём отправлен был и раб Филимона – Онисим, бежавший от него, но в Риме обращённый Павлом в христианство и ныне возвращаемый к своему господину. Все эти три Послания были посланы с Тихиком и были написаны в 63-м году. Из Рима же или из Италии, по освобождении от уз, апостол написал и своё Послание к палестинским евреям, около 64 года. Дальнейшая судьба апостола Павла достоверно нам неизвестна. Евангелист Лука окончил своё сказание о Павле двухлетним пребыванием его в Риме, ничего не сказав о перемене его судьбы к лучшему или худшему. Обыкновенно полагают, что апостол всё остальное время жизни провёл в заключении в Риме и по велению Нерона был предан мученической смерти в 64-м году. Другие же, основываясь на некоторых указаниях пастырских Посланий, догадываются, что, апостол Павел весной 64 года, после защиты своего дела перед Сенатом и Императором, был освобождён из уз и снова путешествовал на Восток; пробыв долгое время в Крите и оставив там Тита для рукоположения пресвитеров ( Тит.1:5 ), проходил по Малой Азии. Отсюда он написал Послание к Титу, в котором наставляет его к прохождению обязанностей епископа. Из Послания видно, что он предполагал провести ту зиму, 64 года, в Никополе ( Тит.3:12 ), разумеется, киликийском, близ родины апостола Павла, Тарса.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

В просвещенный век римских императоров из фамилии Антонинов гонения на христианство не прекращались, но они не были систематическими, и по временам Церковь переживала периоды мира. Хотя законы Нерона не были отменены, но не всегда применялись. В начале века при имп. Траяне пострадало много христиан. Самыми известными исповедниками веры Христовой были святитель Фока, епископ Синопский (50–117), покровитель мореплавателей (память 22 сентября); равноапостольная Фекла (40–130), ученица ап. Павла, которая претерпела множество мучений при Траяне и была первой отшельницей. Она скончалась около Антиохии в глубокой старости, обратив множество людей ко Христу (память 24 сентября). Известным исповедником веры Христовой был знаменитый римский военачальник Евстафий Плакида. Он был обезглавлен, несмотря на свои победы и славу, в 118 году в Риме вместе со своей женой христианкой (память 20 сентября). В 137 году гонению подверглись христиане в Италии. В Риме пострадали три юные мученицы Вера, Надежда, Любовь и скончалась на их могиле их мать София. Мощи их были перевезены в Эльзас, где и находится до сих пор их гробница в деревне Эшо около Страсбурга. Тогда же пострадали св. мученики Флор и Лавр. В правление имп. Коммода христиане не только не подвергались гонениям, но император, женатый на христианке Маркин, им покровительствовал. Гонение 177 года в Галлии, во время которого погибли еп. лионский Пофим, дева Бландина и многие другие христиане, было местным. Еп. смирнский св. Поликарн был замучен в 156 году. О его мучениях мы знаем по древнему описанию, которое было составлено очевидцами и разослано по церквам. Св. Поликарп, ученик апостола Иоанна Богослова, поставленный им во епископа города Смирны, правил своей паствой пятьдесят лет. Ему послал письмо с пути еп. антиохийский Игнатий Богоносец . Св. Поликарп ездил в Рим в 155 году для решения совместно с еп. римским. Аникитой спора о пасхалии. Из писаний св. Поликарпа у нас сохранилось только послание к филиппийцам. В нем он призывает жителей города Филиппы блюсти твердо Христовы заветы.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Видим это общее их наименование в Писаниях апостольских. Павел святой в Послании к Филиппийцам говорит: находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами ( Флп. 1, 1 ). Видишь, что здесь епископами пресвитеров называет потому, что город Филиппы – это один город, в котором один обыкновенно поставлялся епископ, а не многие, а он пишет ко многим, а не к одному, многих в одном городе пресвитеров епископами называет... Но в следующие времена и ныне епископы только епископами и пресвитеры так же пресвитерами называются, и кто они и какое у обоих звание, всем христианам известно. Дело же пастырское – это попечение, старание и прилежание о стаде Христовых овец, из самих имен их, как сказано, познается как равное: и те и другие равно пасти Церковь Христову должны. Истинные пастыри, которые, следуя Христу, Начальнику пастырей, не гнушаются явными грешниками, но с ними обходятся человеколюбиво и стараются их обратить к покаянию, подвергаются укорению и поношению злых людей. Ибо на них наиболее восставляет сатана гонение и злобных людей научает бесчестить их, так как они Словом Божиим разрушают мрачное царство его, о чем многие истории свидетельствуют. Ты берегись худое что говорить о пастырях и слуха злого о них не приемли, чтобы с фарисеями не осудиться. О должности пастырей к подчиненным им людям. Под пастырями здесь подразумеваются епископы и священники. Само имя «пастырь» показывает, каковы они должны быть, ибо пасут не скот бессловесный, а словесных овец Христовых, – людей, по образу Божию сотворенных, и Кровью Христа, Сына Божия, искупленных. Внимай же сему, возлюбленный пастырь. 1 . Сана или чести этой ты не должен искать, а ожидать, когда позовут. 2 . Когда призывают тебя, рассуждай о себе, сможешь ли такое бремя поднять и носить. Если не можешь, то не касайся его, чтобы не отяготило тебя и не погрузило в бездну. Тому, кто хочет других исправлять, надо прежде исправить себя. Надо прежде научить себя тому, кто хочет других учить. Надо быть осторожным тому, кто хочет других пасти и спасать. Надо быть добрым тому, кто хочет других стеречь и сохранять. Надо идти впереди тому, кто хочет быть вождем, путь другим показывать и вести их к отечеству. Надо быть светом мира, которым все просвещаются, солью земли ( Мф. 5, 14, 13 ), и прочее. Надо прежде самому чистым и непорочным стать тому, кто хочет о других быть молитвенником к Богу. Надо, чтобы совесть не обличала того, кто хочет других за грехи обличать, – да не услышит: врач! исцели самого себя. Рассуждай об этом, возлюбленный, и превосходящего твои силы бремени не касайся.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Во втором своем миссионерском путешествии Павел перешел из Малой Азии в Европу и достиг города с названием Филиппы. Основные филиппийские памятники были раскопаны Ecole Francaise d " Athenes между 1914 и 1938 гг. Игнатиева дорога (Via Egnatia), мощеная римская дорога, ведущая через Македонию к Адриатике, некогда являлась основной улицей Филипп. Местами на камнях видна колея, выбитая колесами бесконечного множества повозок и колесниц. В западной части города были отрыты большие арочные ворота, через которые шла дорога, пересекавшая примерно в миле от города небольшую реку. Это единственное место в округе, соответствующее описанию, данному в Деян. 16:13 : «В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом». Очевидно, еврейская община города была слишком мала для того, чтобы строить там синагогу. В пределах городских стен был отрыт римский форум, и, хотя обнаруженные исследователями развалины являются останками перестроенных во II столетии зданий, вполне возможно, что общий их план сохранился таким же, каким был при Павле. С северной стороны форума находился подиум, к которому с двух сторон подходили лестницы. Этот подиум служил трибуной для ораторов и судей и, вне всяких сомнений, являлся тем самым местом, в которое были приведены Павел и Сила, где их приговорили к заключению (Деян. 16и далее). Античный писатель говорит о том, что темница находилась среди зданий, окаймлявших форум, точное же ее местонахождение нам неизвестно. Окрестности Филипп стали полем битвы за власть в Римской империи после смерти Юлия Цезаря в 42 г. до Р.Х. В ознаменование победы Антоний и Октавиан превратили город в римскую колонию, среди первых граждан которой были и ветераны этого сражения (coloni). Вероятно, именно в это время город вышел за пределы акрополя и была сооружена надвратная арка. Другим важным городом, находившимся на Via Egnatia, в котором Павлом также была основана Церковь , были Фессалоники, находившиеся в 70 милях от Филипп. Это современные Салоники, второй по величине греческий город после Афин.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Возвратившись из Коринфа в Иерусалим и посетив Антиохию, он потом еще более утвердил основанные им церкви во Фригии и Галатии и три года трудился в Ефесе, распространяя и утверждая веру Христову в этом городе, в то время знаменитом особенно своей торговлей и важном в гражданском отношении. Посетив после того основанные им церкви македонские, по всей вероятности ( 2Кор. 10:1416 ; Рим. 15:19 ), проповедав слово Божие в Иллирии и прошед страны оны, он снова провел три месяща в Елладе и отсюда через македонский город Филиппы, через Троаду и Милет возвратился в Иерусалим. Здесь, только покровительством римского начальства спасши свою жизнь от иудеев, он должен был провести два года темничного заключения в Кесарии и отсюда, около 61 года по Р. Х., отправился под стражей в Рим на суд кесаря. Но так как не было представлено на него никакого судебного обвинения, то, после долговременного плавания прибыв через Кипр, Крит и Мальту в Рим, он пробыл здесь два года под присмотром римской стражи, принимая вся приходящия к нему, проповедуя царствие Божие, и уча, яже о Господе Иисусе Христе, со всяким дерзновением невозбранно ( Деян.28:31 ), а потом, около 64 года по Р. Х., получил полную свободу. Тогда, как видно из соображения посланий его к Тимофею и Титу, он отправился из Рима в Ефес, чтобы оградить ефесскую церковь , знаменанную Духом обетования Святым ( Еф. 1:13 ), от лжеучителей, не разумевших, ни яже глаголют, ни о них же утверждают, отринувших веру и благую совесть ( 1Тим. 1:5,6:19 ). Оставив в Ефесе Тимофея, да завещает неким не инако учити, он посетил ( Флп. 2:24 и 1Тим. 1:3 ) потом с той же целью церковь филиппийскую в Македонии, – радость и венец своего апостольского служения, был после того на острове Крите и, основав здесь церковь , поручил ее управлению сотрудника своего Тита, – посетил церковь коринфскую ( 2Тим. 3:19 ), никопольскую ( Тит. 3:12 ), равно как перед тем некоторые другие церкви 59 ; отсюда, сколько можно основываться на неопределенном свидетельстве св. Климента Римского 60 , отправился к пределам запада и проповедовал слово Божие в Испании, где уже давно имел намерение быть ( Рим.15:24:28 ), а наконец скончался мученической смертью в Риме – в 67 или 68-м году по Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/i...

Гольцман мог придти к такому утверждению только потому, что разделяет ложное воззрение многих немецких богословов о домирном человечестве Христа. Не как плод филологических изысканий является у него это утверждение, но самые филологические изыскания в данной форме и с данным содержанием являются у него как попытка навязать тексту желательные идеи. Заключение Заканчивая исагогическое исследование послания, подведем итог сказанному. Послание написано к христианам города Филиппы, что в Македонии. Апостол основал Филиппийскую церковь во 2-е великое апостольское путешествие, в 52-м или в 53-м году по Р. Х. Хотя в состав ее вошли иудеи и язычники, в ней не было однако партий и разногласий, она была свободна также от увлечения лжеучением иудействующих; словом, она отличалась особенной высотой своего религиозно-нравственного состояния. Приняв христианство, она вступила в самые тесные, сердечные отношения с Апостолом; с чисто апостольской ревностью приняла участие в деле благовествования, помогая Апостолу по мере своих сил и астием в проповеди о доставлением ему материальных средств. Апостол с особенной любовью и доверием относился к ней. От других церквей, чтобы не навлечь нарекания на себя со стороны врагов, Апостол не принимал даров, от Филиппийской же церкви принимал не раз и охотно. За время своих первых римских уз получил от нее дар и для услуг Епафродита, Апостол был особенно сильно тронут ее вниманием к нему и его делу. Он пишет ей послание, которое конечно должно было отличаться от других его посланий, вызванных нуждами тех церквей. Оно естественно является менее систематичным, менее специальным по характеру. Но это, именно, и служит лучшим доказательством его подлинности. Тюбингенская богословская школа выступила с обычными своими доводами легковерного скептицизма и против него. В лице Баура, усматривая в послании следы гностических идей Валентина и Маркиона, а также сродство с Клементинами, она относит происхождение его ко второму веку. В лице Гольстена и некоторых других она пытается доказать, что и по содержанию и по форме (стилю) послание не может принадлежать Апостолу, а есть произведение какого-нибудь ревностного ученика его.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Дождавшись субботы, миссионеры отправились к указанному месту. На берегу они нашли нескольких женщин, — почти все они были замужем за язычниками. Павел подсел к ним на траву и, расспрашивая каждую о ее жизни, постепенно перешел к тому главному, ради чего прибыл в Филиппы. Он говорил о Мессии, о прощении грехов, о благодати и о скором пришествии Спасителя в мир. Так, под открытым небом, среди прибрежных ив и камней, под тихий плеск воды прозвучало евангельское слово, первое, которое услышали жители восточной Европы. Особенно полюбилась Павлу Лидия, прозелитка из малоазийского города Фиатир. Она первая приняла крещение во имя Иисуса; «Господь, — пишет Лука, — отверз сердце ее» (Деян 16: 14). Лидия сразу же вызвалась помочь миссионерам и заставила их поселиться в ее доме. Нарушив свой принцип, Павел не только согласился принять это гостеприимство, но и в дальнейшем пользовался материальной поддержкой Лидии. Она торговала пурпурной тканью, которая тогда ценилась очень высоко, и ей было необременительно давать кров и пищу четырем путешественникам. Павел смело принимал ее помощь, потому что был уверен в бескорыстии и душевной доброте Лидии. Через некоторое время обратилось и несколько мужчин: Эпафрас  , Климент и другие. Они проявили такую же веру и преданность апостолу, как и женщины. Среди филиппийцев Павел смог наконец по–настоящему отдохнуть: он чувствовал себя, как в родном доме. И в дальнейшем эта церковь редко причиняла ему серьезные огорчения. Где бы он ни странствовал, воспоминания о филиппийских христианах согревали его душу, наполняя нежной признательностью. Поистине они были подарком для пастыря, которому предстояло выдержать еще столько мытарств, обид и терзаний. Апостол Павел не принадлежал к числу людей, умеющих своей проповедью зажигать массы, подобно Лютеру, не был он и популярным святым, о котором народ складывает легенды. Его таланты более всего раскрывались в личном контакте или в кругу небольшой общины. Тогда его природная застенчивость исчезала, он становился мудрым наставником, другом, отцом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Из Троады Игнатий морем достиг Неаполя и отсюда прошел в Филиппы. Филиппийская Церковь приняла его с трогательной любовью (Polycarpus, Ad Philipp. 1.1). С этого пункта относительно путешествия Игнатия могут быть только одни догадки. Вероятно, он прошел Македонию и Иллирию, в Диррахии (Эпидамне) или Аполлонии (на Адриатическом море) взошел на корабль и из Брундузия остальной путь до Рима совершил пешком. Martyrium Colbertinum передает, что, переплыв Адриатическое и Тирренское море, Игнатий хотел высадиться в Путеолах, чтобы прийти в Рим тем путем, каким шел ап. Павел; но сильный ветер воспрепятствовал этому, почему он вышел на сушу в римской Пристани. В Риме он был отдан на растерзание диким зверям и пострадал мученически в амфитеатре Флавия в присутствии властей и, может быть, самого гуманного императора Траяна. Из представленного очерка ясно, как трудно получить цельный образ св. Игнатия ввиду отсутствия каких бы то ни было данных о происхождении его, обстоятельствах обращения в христианство, условиях деятельности; мы даже ничего не знаем о нем как епископе своей Церкви в мирное время ее существования. Непроницаемая тьма, окутывающая жизнь и деятельность св. Игнатия, только в конце прорезается ярким, хотя и мимолетным лучом. Если бы обстоятельства мученичества не вывели Игнатия из неизвестности, то он, подобно своему предшественнику Еводию, остался бы для последующих поколений только именем и ничем более. Но внезапно озаренный конец его жизни показал его христианскому миру как выдающуюся определенную и живую личность, истинного отца Церкви, учителя и образец непоколебимой веры на все последующие времена. Вопрос о посланиях св. Игнатия В скором времени после пребывания Игнатия в Смирне, не имея еще точных сведений о подробностях постигших его в Риме страданий, Поликарп писал филиппийской Церкви: «Послания Игнатия, присланные им к нам, и другие, сколько их есть у нас, мы послали к вам, как вы просили; они приложены при этом самом послании. Вы можете получить из них великую пользу, ибо они содержат в себе веру, терпение и всякое назидание в Господе нашем» (13.2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Имея, вероятно, в виду эти личные особенности характера Тимофея, святой Павел и поручил ему охранение Ефесской Церкви от иудействующих лжеучителей, вполне надеясь, что Тимофей, искусный и опытный в Писаниях, посрамит их нелепое учение, а своим симпатичным характером и строгою благочестивою жизнью привлечет к себе сердца, желающих истинной мудрости. Для этого он рукоположил Тимофея во епископа по пророчеству, с возложением рук священства (см. 1Тим. 1:18, 4:14 ; 2Тим. 1:6 ). Оставив Тимофея в Ефесе, святой Павел отправился в Македонию (см. 1Тим. 1:3 ), сев на корабль в Милите, где оставил больного Трофима (см. 2Тим. 4:20 ), чтобы через Троаду, где у Карпа оставил фелонь и книги (см. 2Тим. 4:13 ), прибыть в Филиппы, как обещал в своем Послании к Филиппийцам (см. Флп. 2:24 ). Отсюда он послал свое Первое послание к Тимофею. Первое Послание святого Апостола Павла к Тимофею Цель и содержание послания Цель этого послания, как и Послания к Титу, официально передать Тимофею полномочия апостольской власти, для более успешного управления Ефесскою Церковью. Это необходимо было для власти и влияния на других Тимофея, чтобы никто не пренебрегал его молодостью (см. 1Тим. 4:12 ). С другой стороны, святой Тимофей никогда почти не разлучался с Апостолом Павлом, и если иногда посылаем был на какое дело, то всегда под ближайшим наблюдением и руководством. Теперь он оставлен самостоятельным действователем. Отечески к нему расположенный, святой Павел видел, как должна быть прискорбна душа святого Тимофея, и как при таких чувствах трудно ему вести дела, требовавшие полного внимания и напряжения сил, не расслабляемых скорбными чувствами. Поэтому немного спустя по разлучении с ним, пишет к нему послание, которое, хотя бы ничего не содержало особенного, было бы для него и утешением и воодушевлением, свидетельствуя о том, как духовный отец его помнит его и думает о нем. Но послание, по содержанию своему, не просторечиво, а представляет довольно подробное указание как святому Тимофею, как пастырю, действовать должно по разным частям доброго пастырствования, каково указание освобождало его от гадания, так ли поступить или иначе. Да увеси, како подобает в дому Божии жити ( 1Тим. 3:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Кем были эти люди, к которым писал апостол Павел? Они были жителями македонского города Филиппы. При личном руководстве и непосредственном участии апостола Павла здесь была основана Церковь Христова. К этим духовным чадам своим апостол испытывал особую сердечную привязанность, потому что филиппийцы всегда отличались милосердием, готовностью прийти на помощь ближним, были сердечными и чуткими к чужому горю. Их доброхотное участие апостол Павел испытал на себе, когда сам подвергался гонениям от римских властей. Заслуживает нашего внимания и тот факт, что только в Послании к филиппийцам, по замечанию Святителя Иоанна Златоуста, апостол Павел «нигде не употребляет ничего укоризненного. Это доказательство их добродетели, доказательство того, что они, филиппийцы, подали учителю повод написать к ним все послание не в тоне порицания, а в тоне увещания». О чем же хочет поговорить со своими учениками апостол Павел, называя их братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой ( Флп.4:1 )? Он говорит чадам филиппийской Церкви о важнейших сторонах христианской жизни. Апостол призывает к радости: радуйтесь всегда… и еще говорю, радуйтесь . Может ли радость быть постоянной, понятно ли нам такое свойство души?! Да, мы умеем радоваться мирским радостям, будь то исполнение наших желаний или достижение каких-то целей, выздоровление от болезни или успехи в делах. Но апостол Павел говорит здесь о другой, более высокой радости – о духовном ликовании, о радости о Господе нашем Иисусе Христе. Ведь именно эта радость присутствует в христианской жизни постоянно, даже если весь мир вокруг полон бед, несчастий и скорбей, обид, недостатков и искушений. Вспомним слова святителя Тихона Задонского: «Божия благодать учит человека радоваться о Боге Спасе своем и порождает в сердце его истинную радость, духовную, небесную, и некое восхищение, и играние, и покой, и мир в совести его; все это – предвкушение вечной жизни, крупицы от Небесной Трапезы, падающие на сердце человеческое». Никакая земная радость не способна затмить этого возвышенного и благодатного состояния радости небесной! Кто хоть однажды познал его, обретает в жизни великое и ни с чем не сравнимое богатство – ощущение своей сопричастности Богу и радости о Нем, о Пресветлом Воскресении Господнем, о наследовании Царства Небесного.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010