Приблизительно в это же время пишется Послание к Римлянам, где апостол Павел называет Тимофея своим сотрудником (см.: Рим. 16: 21). Присутствовал Тимофей и в Риме, во время уз своего учителя, который вскоре направляет его в Филиппы: «Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом. Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас: потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу. А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании» (Флп. 2: 19–22). В приветственной части Послания к Филиппийцам кроме имени апостола языков встречается и имя его ученика Тимофея (см.: Флп. 1: 1). Аналогичные упоминания, где апостол Павел вместе со своим сотрудником Тимофеем приветствует христианские общины, есть в Послании к Колоссянам (см.: Кол. 1: 1) и к Филимону (см.: Флм. 1: 1), написанные в один период с Посланием к Филиппийцам. Писав Послание к Евреям, апостол Павел говорит об освобождении Тимофея, и если всё сложится благополучно, то он вместе с ним придет к ним (см.: Евр. 13: 23). Что же касается Посланий к Ефесянам и самому Тимофею, то можно точно утверждать о нахождении этих посланий у Тимофея. Уже то, что апостол Павел поставил Тимофея во главе Ефесской Церкви (см.: 1 Тим. 1: 3), а также дал ему право рукополагать во священники (см.: 1 Тим. 4: 14), дает нам повод к такому убеждению. А два Послания к Тимофею не могли миновать их адресата, для которого они являлись особенно ценными и важными, показывающими всю отеческую заботу и любовь апостола Павла к своему ученику и помощнику. Священномученик Иларион не находит серьезных доводов в Священном Писании Нового Завета для точного утверждения, что Послания к Галатам и Титу были у Тимофея, но делает такое предположение: «Послание к Галатам тоже могло быть известно в Ефесе. Ведь оно было написано к одной из соседних с Ефесом Церквей, и при существовавшем между Церквами взаимном обмене посланиями оно не могло быть неизвестным в Ефесе, этом средоточии всей малоасийской жизни» .

http://pravoslavie.ru/76159.html

Иудеи - по плоти дети, что не пользует нимало, а мы духовно, по вере. Это последнее - важнее. Кроме того апостол Павел говорит, что во Христе нет ни эллина, ни иудея, ни скифа, ни мужеского пола ни женского, ни раба, ни свободного. Апостол показывает универсальность Евангельского благовестия. Это для всех, Церковь для всех. Павел пишет послания филиппийцам, в Филиппы, а это уже Македония на тот момент. Прихожане те – христиане, уверовавшие из язычников. Послание к римлянам, к фессалоникийцам – и так далее. Мы видим, что христианство в первые же годы становится мировой религией. До нас доносят апостолы, как произошло рождение первой Церкви из язычников. 11 глава Деяний, где говорится об Антиохийской общине, которая стала первой языкохристианской общиной. Именно эти люди называются впервые христианами. Целый год собирались они (Павел и Варнава) в Церкви, учили людей, сказано, и впервые ученики в Антиохии стали называться христианами. Мы видим из посланий и истории Церкви – практически сразу Церковь наполнилась язычниками, которые вошли в нее и процентов на 90 заполнили ряды спасающихся. Самой первой Церковью стала иерусалимская община, то есть иудеохристиане. После падения храма в 70 году все больше распространяются языкохристианские общины, и к концу I века иудеев в Церкви почти нет. Иудеохристианство исчезает как феномен. Церковь Христова представляет собой собрание вчерашних язычников. Христос призывал. Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святаго Духа. Будете мне свидетелями по всей земле – слова апостолам перед Вознесением. Апостола Павла Писание называет апостолом язычников. Церковь Христова – для всех! Человек из любого вероисповедания может прийти в Церковь Христову и спасаться там. Итак, продолжаем о Воскресении. Христос – второй Адам. Если первый Адам представляет собой собирательный образ ветхого человечества, которое погибает вследствие греха, то Христос – новый Адам, который соединяет в себе обновленное человечество, искупленное от греха смертью Христовой, и Его Воскресение открывает путь для воскресения телесного каждого человека, который уверовал во Христа и вошел в Церковь.

http://radonezh.ru/2023/05/02/pasha

Между тем Дух Божий, проходящий сквозь все разумичные духи, изменил и намерения властей. Они положили выслать только святых Апостолов из города, не делая им более никакого зла. Почему утром прислали стражу приказ отпустить их. Но когда страж сказал об этом Апостолам, то святой Павел с тою одною целию, чтобы и это обстоятельство обратить на изглаждение невыгодного от их обесчещения впечатления, потребовал, чтобы сами власти пришли и вывели их с честию, так как он гражданин Рима. Это предъявление имело свое действие. Власти пришли и извинились пред Апостолами, прося их удалиться только из города; это должно было восстановить честь их пред лицом всего города. Но Апостолы не тотчас бросились бежать, получив свободу, для них в городе было нечто дороже свободы и самой жизни. Это юная Церковь верующих. Почему от стража они поспешили в дом Лидии, где уже ожидали их собравшиеся братия. Апостолы поучили их в последний раз и, вероятно, устроили их религиозный быт, поставив им руководителей и блюстителей веры и жизни по вере, как это делал святой Павел в Писидии, и Ликаонии, и повсюду. — Устроив все, они отправились далее. Но сношения святого Павла с филиппийцами и филиппийцев с святым Павлом этим не кончились. Филиппийцы не раз посылали пособие святому Павлу в Солунь (см.: Флп. 4, 16); они же, вероятно, посылали его и в Коринф (см.: 2 Кор. 11, 8 — 9). Всякий раз послы, конечно, не возвращались от Апостолов без нужного слова назидания и подкрепления, которые, слагаясь в общую сумму словес Апостольских в сердцах филиппийцев усокровиществованных, вместе с ними пособствовали возращению в них Церкви Божией о Господе. — Но святой Павел не пропускал случая и лично побывать у них, когда открывалась возможность. После полуторагодичного пребывания в Коринфе, он возвращался в Иерусалим на корабле, прямо на Ефес, и должен был миновать Филиппы. Но когда, после сего, в третье свое проповедническое путешествие, пробыв три года в Ефесе, Апостол положил побывать в Ахаии, то направил путь свой чрез Македонию. Тут не мог уже он миновать Филиппов и, как в других местах, так и здесь, преподал, конечно, верующим обильные наставления (см.: Деян. 20, 2). На возвратном же пути из Еллады он, отправив вперед своих спутников, нарочно на несколько долее оставался в Филиппах (см.: Деян. 20, 6).— Все это указывает на сердечный союз филиппийцев со святым Павлом, и его с ними, и представляет верное свидетельство о совершенстве христиан Филиппийской Церкви. Такими их изображает и Послание.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Основывая Поместные Церкви в разных странах, апостолы ставили в этих Церквах пастырей, которым предоставляли право управлять ими, самостоятельно устраивать их внутреннюю жизнь с учетом местных особенностей и условий. Таким образом самими апостолами утверждались Церкви с самостоятельным управлением. В апостольских Посланиях уже как отдельные упоминаются Церкви Асийские ( 1Кор.16:19 ), Македонские ( 2Кор.8:1 ), Галатийские ( Гал.1:2 ), Фессалоникийская (Фес.1:1), Лаодикийская ( Кол.4:16 ), Филиппийская ( Флп.1:1 ), Церковь в Вавилоне ( 1Пет.5:13 ) и др. В первых трех главах Апокалипсиса называются поименно семь Асийских Церквей. Уже это общее перечисление апостольских Церквей дает возможность заключить, что основанием для такого деления Церквей служило административное деление Римской империи. Обширные церковные области названы именем целых округов (Церкви Асийские), меньшие – именем провинций (Церкви Македонские), городов (например, Фессалоникийская) и проч. Управление отдельными Церквами было сосредоточено в главных городах округов или провинций, где имелись епископские кафедры. Это также можно видеть в апостольских Посланиях. Так, апостол Павел для того, чтобы проститься с Асийскими Церквами и преподать им последние наставления, вызывает в Милит только пастырей Ефеса – главнейшего города Асии и на них возлагает попечение о всем церковном округе ( Деян.20:17–38 ). Подобное наблюдается и в отношениях апостола Павла к Церквам Ахаии; к ним он обращается через христиан Коринфа – столицы Ахаии ( 2Кор.1:1 ). Также и апостол Иоанн Богослов, возвещая суд Божий над малоазиатскими Церквами, обращается со словом к предстоятелям (ангелам), имевшим кафедры в виднейших городах этой области ( Апок.2–3 гл.). Да и сами апостольские Послания направлялись в адрес христиан главнейших городов провинций. Справедливость заключения, выводимого из текста священных новозаветных книг, о том, что с первых дней бытия Церкви существовали Поместные Церкви со своим местным управлением, подтверждают и позднейшие памятники церковной литературы. Так, например, Тертуллиан советовал читателю: “Обойди апостольские Церкви, в которых доселе стоят на своих местах самые кафедры апостолов, в которых читаются подлинные сочинения их, показывающие их мнения и представляющие личности каждого из них. Если к тебе ближе всего Ахаия, то ты имеешь Коринф. Если ты не далеко от Македонии, то ты имеешь Филиппы. Если можешь отправиться в Азию, то имеешь Ефес. Если по соседству у тебя Италия, то имеешь Рим” 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Судя по ходу мыслей в кн. Деяний, для писателя не было никаких оснований делать какое-нибудь особенное ударение на национальности этих σεβμενων, и афинские σεβμενοι так и называются просто σεβμεvo ι в той же самой главе кн. Деяний ( Деян.17:17 ). Но, допуская неожиданность комбинаций των σεβμενων Ελλνων мы все же смеем думать, что поправка проф. Рамсея едва ли требуется. Мы склонны остаться при Т. Receptus, и искать примирения иным путем, именно на основании данных, взятых из самих же посланий Апостола Павла. Мы должны прежде всего допустить, что Апостол Павел пробыл в Ф-ке гораздо более, чем три недели, как это, по-видимому, вытекает из ст. Деян.17:2 . В послании к Филиппийцам он напоминает последним, что они « и в Фессалонику и раз и два присылали… на нужду» ( Флп.4:16 ). Но мы знаем, что Филиппы отстоят от Фессалоники на сто миль, и 3 недель едва ли было бы достаточно для того, чтобы послать Апостолу Павлу пособие παξ και δις. Значит, нужно предположить что Апостол пробыл в Ф-ке долее трех недель, и не встретив сочувствия среди Евреев, обратился с проповедью Царства Божия прямо к язычникам, среди которых его « благовествование Божие со многим подвигом» ( 1Фес 2:2 ) имело громадный успех, вполне оправдывающий слова первого послания к Ф-м в 1Сол.1:9 и 1Сол.2:14 . Весьма правдоподобно то предположение, что книга Деяний описывает лишь тот период в миссионерской деятельности Апостола в Ф-ке, который был связан с синагогою. Что Апостол оставался гораздо больше времени в Ф-ке, чем 3 недели, об этом говорит и то обстоятельство, что он счел нужным заняться своим обычным ремеслом ( σχηνοποις τη τχνη), чтобы не быть в зависимости и в тягость кому-нибудь, и чтобы войти в более близкие отношения с своими учениками и последователями, и тем усилить благие результаты проповеди ( 1Фес 2:7–12 ). Наконец, судя по 1Сол.5:12 , церковь Ф-я была несколько сорганизована, что также говорит о том, что Апостол Павел прожил в Ф-ке больше чем 3 недели. Таким образом, не прибегая в поправке в тексте кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Как и естественно ожидать, ввиду вышеуказанных обстоятельств главной целью послания являлось выражение любви и благодарности филиппийцам, а вместе и похвалы им, как верным вере искренно и нелицемерно. Не могло, однако, послание апостольское обойтись и без наставлений в вере и нравственности, но эти наставления здесь изложены без обычной строгой логической последовательности. В этом послании нет обычного для Павловых посланий разделения на догматическую и нравоучительную части: послание носит частный, а не официальный характер. Оно напоминает скорее отечески дружественное письмо и наполнено выражениями кротких и нежных чувств, которые установились между св. апостолом и филиппийцами. Мы не видим в этом послании ни строгости обличений, ни настойчивых приказаний, ни властительных апостольских распоряжений. Особенно характерно для этого послания отсутствие в нем обличительного элемента. Время и место написания послания Время написания послания к Филиппийцам видно из того, что св. Павел выражает в нем надежду на скорое освобождение от уз и прибытие в Филиппы (Флп. 1:25-26 и 2:24), а также сообщает, что вера, им проповеданная, распространилась даже до дому кесарева (4:22). То, что св. апостол находился в это время в узах в Риме, видно из упоминания о претории в 1:13. А что узы эти были первыми, а не вторыми, можно заключить из того, что апостол приветствует филиппийцев в этом послании вместе с Тимофеем (1:1), которого не было при апостоле во время вторых его уз (2 Тим. 4:9-10). Исходя из всех вышеуказанных соображений, можно заключить, что послание к Филиппийцам написано в Риме в конце 63 или начале 64 года по Р. X. Содержание и разделение послания к Филиппийцам Послание к Филиппийцам содержит в себе всего четыре главы. Хотя в нем нет такого ясного и определенного плана повествования, как в других посланиях, но все же содержание его можно разделить на следующие отделы: 1) Обычное предисловие с надписью и приветствием (1:1-2) и началом послания (1:3-11); 2) Извещение о себе, именно — об успехах благовестия и своих в отношении к нему расположениях и надеждах (1:12-26) и наставление о достойном этого благовестия жительствовании (1:27-2:18); 3) Извещение о своих намерениях: о послании к филиппийцам Тимофея (2:19-24), об отправлении обратно Епафродита (2:25-30). Затем следует 4) Предостережения от иудействующих (3:1-3), указание на собственный пример для подражания (3:4-16). В заключение апостол делает внушение некоторым лицам и дает общее всем наставление, как проявлять в своей жизни характеристические черты жизни христианской (4:2-9). В обычном послесловии апостол вспоминает о присланном ему пособии, приветствует всех и преподает благословение (4:10:23). Экзегетический разбор послания к Филиппийцам

http://sedmitza.ru/lib/text/430634/

Флп.4:17 .  Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. Флп.4:18 .  Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу. Флп.4:19 .  Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом. Флп.4:20 .  Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь Опять Апостол повторяет, что его радует не сам дар, а то, что этот дар есть «плод« их христианского настроения, так как, в самом деле, важно не то, что он получил даяние – он не искал его, – а то, что сами филиппийцы будут иметь от этого поступка своего большую для себя «пользу», и уже имеют ее… Потом как бы желая предупредить и отклонить присылку новых даров, он уверяет читателей в том, что у него нет ни в чем нужды, а даже есть излишек. Затем поступку филиппийцев он опять дает необычайно высокую оценку, сравнивая его с благоугодной Богу жертвою. Пусть поэтому Сам Бог вознаградит их и удовольствует их потребности не только телесные, но и духовные ( «всякую нужду вашу»). Благодарность свою Апостол заключает прославлением Бога. Флп.4:21 .  Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия. Здесь содержится приветствие и от самого Апостола и от других римских христиан и заключение – благословение читателям. Читатели послания должны передать привет от Апостола каждому члену Филиппийской Церкви в отдельности ( «всякого святого»), так как в послании Апостол неоднократно обращался к отдельным членам Филиппийской церкви ( Флп.1:1, 2:7, 8, 25, 2:17, 26 ). «Братья» – это те, кого Апостол имел в виду в Флп.2:21 . Если он там упрекал их, то во всяком случае не порывал с ними общения и охотно передает от них поклон читателям послания: они остаются для него все же «братьями», хотя и не соглашались, очевидно, в некоторых пунктах с Апостолом Павлом. Флп.4:22 .  Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома. «Наипаче из кесарева дома,» т. е. из императорского двора. Это были, вероятно, разные придворные чиновники, принадлежавшие к классу рабов или отпущенников. Так как гор. Филиппы был колонией римской ( Деян 16:12 и сл.), населенной следовательно в большей части римскими ветеранами, то это приветствие должно было иметь для читателей послания особое значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Не раз посылали они ему пособие в Солунь (Флп. 4:16), а также, вероятно, и в Коринф (2 Кор. 11:8-9). Когда апостол был отправлен в Рим на суд кесаря (62-63 гг.), филиппийцы послали к нему своего старейшего пресвитера Епафродита с денежным пособием. Св. Павел не пропускал случая и лично побывать у филиппийцев, когда бывала к тому возможность. В третье свое проповедническое путешествие он, пробыв три года в Ефесе и решив побывать в Ахаии, направился туда через Македонию и между прочими городами посетил Филиппы, как можно думать, двукратно (Деян. 19.21 и 20:3-6). Повод к написанию послания к Филиппийцам и цель его Когда после третьего своего миссионерского путешествия св. апостол Павел отправился в Иерусалим, он подвергся там яростному нападению иудеев, был заключен в узы и потребовал над собой суда кесарева, после чего был отправлен в Рим. Во все это время филиппийцы порывались помочь св апостолу, как он сам на это намекает (Флп. 4:10), но им не благоприятствовали обстоятельства. Когда же апостол прибыл в Рим, филиппийцы собрали ему обильное денежное вспомоществование и отправили ему его с Епафродитом, которого св. апостол называет своим братом, сотрудником и сподвижником (Флп. 2-25). Приняв приношение филиппийцев от Епафродита, как " благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу " (Флп. 4:18), св. Павел узнал от него, что среди филиппийцев, кроме огорчения за него, распространилось и тяжелое раздумье о судьбах самой гонимой веры Христовой, вследствие этого и малодушная боязнь перед врагами ее и недостаток единодушия в борьбе с ними. Затем узнал св. Павел и о том, что среди некоторых разноплеменных членов филиппийской общины появилось тщеславие друг перед другом и любопрение, вследствие чего возникли взаимные несогласия. Возможно, что и там начали смущать верующих иудействующие, как и повсюду, где возникали христианские общины. Наконец, сообщил Епафродит св. апостолу о некоторых лицах, служивших соблазном для филиппийцев. Все это, вместе взятое, и расположило св. апостола Павла написать послание к Филиппийцам. Но приход Епафродита был вскоре омрачен для апостола скорбью: Епафродит заболел, и притом так тяжко, что был при смерти, весть о чем дошла и до филиппийцев Наконец Бог помиловал его, и не только его, но " и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали " (Флп. 2:27). Когда выздоровевший настолько оправился, что мог сносить трудности пути, св. апостол отправил его к своим, вручив ему свое послание.

http://sedmitza.ru/lib/text/430634/

Она была расположена вблизи сапейских ущелий 5 , на вершине обрывистого и башнеобразного холма у горы Пангея (ныне Пирнари) и на незначительном притоке реки Стримона Гангесе. Филипп Македонский обратил внимание на стратегическое значение этого местечка, обстроил, распространил и укрепил его, назвав в честь своего имени Филиппами и сделав его пограничной крепостью для защиты Македонии от Оракии. Чрезвычайно выгодное положение города у горы Пангея, изобиловавшей золотом, серебром и драгоценными камнями (Герод. VII, 109) и вблизи Эгейского моря способствовало благосостоянию жителей его и объясняет количественный рост его жителей и население колонистами. В цветущем состоянии город находился до 168 г. до Р. Х., когда Римляне после битвы при Пинде овладели Македонией, низвели ее на степень римской провинции, разделив на четыре области и представив из политических целей каждой из них различные привилегии. Вскоре после того была прекращена разработка руд, запрещен вывоз соли и сплав строевого леса 6 . От этого благосостояние Филиппийцев сильно пошатнулось, город обеднел, тем более что при разделении страны на области он не был сделан областным. После того, как под стенами Филипп войско триумвиров, под предводительством одного из них, Антония, одержало победу над римскими республиканцами – Кассием и Брутом, город приобретает большую известность и вскоре начинает заселяться римскими колонистами, чему, может быть, способствовали и особые побуждения со стороны правительства. Октавиан увеличил число колонистов этого города и дал ему jus italicum, т. е. предоставил жителям его права, принадлежащие собственным жителям Италии. Последнее обстоятельство выделило Филиппы из других городов той области и создало ему во мнении народа более почетное положение, чем каким пользовался областной город Амфиполь. Доставляемая италийским правом свобода от многих стеснений в пользовании имуществом, торговле, внутреннем управлении быстро подняла благосостояние его и Ап. Павел находит город уже сравнительно в цветущем состоянии ( Деян. 16:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Начиная по крайней мере с Оригена ( Orig. In Ioan. comm. VI 54. 279 (=Idem. VI 36//PG. 14. Col. 293)) в церковной традиции происходило отождествление с К. некоего Климента из Филиппийцам Послания ап. Павла, в котором говорится, что этот Климент проповедовал Благую весть вместе с ап. Павлом (Флп 4. 3; слова о том, что имена Климента и др. сотрудников ап. Павла находятся «в книге жизни», могут указывать на их праведность, отмеченную и самим апостолом). В пользу этого отождествления может говорить то, что Послание было отправлено из Рима. На это прямо указывают колофон в Ватиканском кодексе («написано из Рима» - Fol. 136v) и Маркионитский пролог к Посланию к Филиппийцам ( Bruyne D., de. Prologues bibliques d " origine marcionite//RBen. 1907. T. 24. P. 15; Wordsworth I., White H. J., ed. Nouum Testamentum Domini Nostri Iesu Christi latine secundum editionem S. Hieronymi. Oxf., 1937. Pt. 2. Fasc. 4. P. 455; см. также пролог Примасия - PL. 68. Col. 625). Филиппы, ставшие в римскую эпоху колонией, находились на главной Эгнатиевой дороге, по которой проходил самый короткий путь из М. Азии в Рим (дорога доходила до порта Диррахий (ныне Дуррес, Албания), откуда можно было доплыть до Брундизия (ныне Бриндизи, Италия), а дальше по Аппиевой дороге добраться до Рима). В самом Послании упоминаются «претория» (Флп 1. 13) и «кесарев дом» (Флп 4. 22), что в сочетании со свидетельством Деян 28. 16-20 указывает на тюремное заключение ап. Павла именно в Риме (др., менее вероятная локализация - Кесария Приморская или Эфес). Против отождествления обычно выдвигают аргументы, связанные с хронологией, однако, если Климент, упоминаемый в Послании к Филиппийцам, был тогда еще молодым человеком, то в кон. I в. он мог быть еще активным участником церковной жизни Рима. Только признание 1-го Послания К. к Коринфянам подлинным его сочинением и датировка его временем имп. Адриана (117-138) делают отождествление К. с Климентом из Послания к Филиппийцам маловероятным. Наряду с Оригеном отождествления двух Климентов придерживались Евсевий Кесарийский ( Euseb. Hist. eccl. III 4. 9; III 15), свт. Епифаний Кипрский ( Epiph. Adv. haer. 27. 6), блж. Иероним Стридонский ( Hieron. De vir. illustr. 15).

http://pravenc.ru/text/1841337.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010