иером. Макарий Симонопетрский Память святых апостолов от семидесяти Сосфена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита, Кесаря и Онисифора 462 Когда коринфские иудеи, ревнуя к проповеди св. апостола Павла, схватили его и привели к проконсулу Ахаии Галлиону (см.: Деян 18,12 и далее), последний отослал их прочь от судилища, не видя причины обвинить апостола. Тогда, придя в ярость, они схватили Сосфена, начальника синагоги, только что принявшего христианство, и подвергли побоям 463 . Позднее Сосфен сопровождал апостола в его путешествиях и стал епископом гор. Колофона, расположенного в пределах Ефеса в Малой Азии. Св. Аполлос, родом иудей из Александрии, был мужем красноречивым и сведущим в Писаниях (ср.: Деян 18,24–25 ). Наставленный апостолами в основах пути Господня, он сделался ревностным проповедником, хотя знал только крещение Иоанна Предтечи. По прибытии в Ефес Аполлос был научен Прискиллой и Акилой всей полноте Христовой веры и святого крещения (ср.: Деян 18, 26 ). Оттуда он отправился в Коринф, где продолжил дело апостола Павла по обращению язычников. Его ораторский талант снискал ему столь большую популярность в народе, что коринфяне разделились вскоре на две соперничающие группы: приверженцев Павла и приверженцев Аполлоса. За это апостол Павел упрекает коринфян в своем Первом послании (ср.: 1Кор 1–4 ), убеждая их в том, что все апостолы суть соработники у Бога и по данной от Него каждому благодати трудятся во устроение единого здания Церкви – таинственного Тела Христова. Согласно преданию, св. Аполлос стал впоследствии епископом Кесарийским 464 . Епафродит, проповедовавший Евангелие в македонском гор. Филиппы, был направлен в Рим местной христианской общиной с пожертвованиями для св. апостола Павла, который в то время находился в заточении в этом городе. Несмотря на постигшую его тяжкую болезнь, св. Епафродит с помощью Божией выполнил данное ему поручение, а затем вернулся назад, привезя с собой полученное от апостола Павла Послание к Филиппийцам. Существует предание, что впоследствии он стал епископом Колофонским, вторым после Сосфена. Другие же полагают, что св. Епафродит остался епископом в Филиппах 465 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Равноап. Лидия. Икона. 1982 г. Иконописец Р. Карпентика [Греч. Λυδα; лат. Lydia] (I в.), равноап. (пам. греч. 20 мая; пам. зап. 3 авг.). Сведения о Л. содержатся в Деяниях св. Апостолов (Деян 16. 12-15). Когда осенью 49 г. ап. Павел прибыл из Троады в Македонию на корабле и проповедовал в молитвенном доме (вероятно, в синагоге - Fitzmyer. 1998. P. 585; Левинская. 2008. С. 277) за городом Филиппы у реки (р. Ангит), «одна женщина из города Фиатир (совр. Акхисар.- Авт.), именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее [ср.: Лк 24. 45] внимать тому, что говорил Павел» (Деян 16. 14). Она и ее домашние (возможно, слуги и работники - Dunn. 1996. P. 219) приняли св. крещение. По приглашению Л. ап. Павел и его спутники остановились в ее доме. После того как ап. Павел чудесным образом освободился из темницы, он пришел в дом к Л. и, застав там христиан, поучал их перед тем, как покинуть город (Деян 16. 40). Имя Л., известное из античных источников (см., напр.: Horat. Carm. I 8.1), является этнонимом и означает «лидиянка», т. е. жительница области Лидии, что является редкостью для античных имен. Поскольку Л. продавала пурпур, к-рый всегда был предметом роскоши, она не была рабыней и, вероятно, происходила из вольноотпущенниц ( Левинская. 2008. С. 278); возможно, она была девицей или вдовой ( Dunn. 1996. P. 219). На основании слов «чтущая Бога» считается, что Л. не была иудейкой, а относилась к числу прозелитов. Ей пришлось убеждать ап. Павла и его спутников поселиться в ее доме (Деян 16. 15); этот рассказ свидетельствует о том, что их проживание в др. доме, напр. у язычников, могло восприниматься отрицательно в глазах иудеев, а значит, повредить проповеди, обращенной к ним ( Witherington. 1992; Левинская. 2008. С. 279). Видимо, в скором времени Л. скончалась или отправилась с проповедью в др. место, т. к. она не упоминается в Послании ап. Павла к Филиппийцам, но не исключено, что в ее доме была впосл. основана церковь ( Dunn. 1996. P. 219).

http://pravenc.ru/text/2110489.html

Новости 18 февраля, 2014 Древние Филиппы, где начал проповедь апостол Павел, могут включить в список ЮНЕСКО Для христиан город важен тем, что здесь в сопровождении апостолов Силы, Тимофея и Луки высадился апостол Павел, по пути в Европу. Здесь он основал знаменитую в древности Церковь Филиппийскую. 18 февраля, 2014 В Ставрополе пытаются восстановить первый в России семейный детский дом Семейный детский дом Коргановых до 2007 г. считался визитной карточкой Ставрополья. Создавать детский дом начали в 1988 г. 18 февраля, 2014 Минобрнауки обещает построить для детей-инвалидов 6 тысяч образовательных учреждений Планируется, что в этом году будет создано порядка 2,6 тыс. базовых школ, что составляет 12,8% от общего количества общеобразовательных организаций. На 2015 год запланировано еще 3,2 тыс. образовательных учреждений. Таким образом, мы можем достигнуть 20% от общего количества " , - отметили в министерстве. 18 февраля, 2014 В Томске построят дом сестринского ухода для больных, одиноких и беспомощных В деревянном здании бывшей детской поликлиники 4 города Томска силами добровольцев в настоящее время восстанавливается дом сестринского ухода. 18 февраля, 2014 Дом революционера Петра Красикова в Красноярске хотят преобразовать в духовный центр в честь его деда - священника В 1970 году к столетию со дня его рождения в Красноярске был открыт дом-музей. Он разместился в центре города в доме, принадлежавшем деду революционера, священнику Василию Касьянову 18 февраля, 2014 Многодетные матери Волгограда: «В нашей смерти просим никого не винить» Постоянных голодающих многодетных родителей — 29 человек. Еще есть «посменные» — 323 человек. Протестующие требуют: увеличение пособий на содержание детей, на одежду для них, перерасчет платы за жилье, бесплатный проезд. 18 февраля, 2014 Россия примет участие в реставрации базилики Рождества в Вифлееме Храм является главной туристической достопримечательностью, находящейся на территории Палестины. Ежегодно его посещают около 2 миллионов человек. В июне 2012 года базилика Рождества была включена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

http://pravmir.ru/category/news/page/408...

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Успения Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Московского Кремля 28 августа 2014 г. 22:17 28 августа 2014 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня великий двунадесятый праздник Успения Пресвятой Богородицы. В честь этого события на Руси освящены многие кафедральные соборы, в том числе главный из них, собор всея Руси — Успенский собор в Московском Кремле. Неслучайно народ наш так почитает именно этот праздник — в событии Успения Пресвятой Богородицы явилась вся слава Божия, которая почила на Ней. Всякий раз, когда мы празднуем то или иное событие, связанное с прославлением Богоматери, за Литургией читается небольшой отрывок из послания апостола Павла к жителям греческого города Филиппы в Македонии (Флп. 2:5-11), в котором им была создана христианская община. Обращаясь к филиппийцам, апостол говорит, что в них должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе (2:5), и добавляет очень странные, на первый взгляд, слова: Он уничижил Себя Самого, приняв образ раба… смирил Себя… даже до смерти, и смерти крестной (2:7-8). Значит, как свидетельствует апостол Павел, главным чувствованием Спасителя было смирение. В сознании современных людей, далеких от Церкви и Евангелия, смирение — это проявление слабости. Что значит быть смиренным? Постоянно поддаваться другим? С унылым видом склонять голову, не умея отстоять свою точку зрения, свои убеждения, свой взгляд на жизнь? Какая же это добродетель? С таким чувствованием жить нельзя! Примерно так оценивают эту христианскую добродетель люди, далекие от Евангелия. Но как не согласуется этот современный стереотип с тем, что мы видим во Христе Иисусе! Его главным чувствованием было смирение, но какая в Нем была сила, какая смелость, какое дерзновение! Христос не побоялся бросить вызов обществу и, что самое главное, власть имущим. Он обвинил их в лицемерии, в отступлении от веры, в искажении того откровения, которое было дано Моисею и пророкам. Именно поэтому Его слова вызвали такую ответную злобу, такую страшную реакцию, которая и привела Его — ни в чем не повинного, оклеветанного, оболганного Человека — на Голгофу. Нет, никак не согласуется этот современный стереотип, это ложное понимание евангельского смирения с образом Спасителя.

http://patriarchia.ru/db/text/3712805.ht...

В Греции прошла конференция, посвященная 1960-летию начала проповеди св. апостола Павла Афины, 24 мая 2011 г. В Греции завершила свою работу международная научная конференция «Апостол Павел и Филиппы — два тысячелетия европейской мечты апостола народов», посвященная 1960-летию начала проповеди святого апостола Павла, сообщает Седмица.Ру со ссылкой на болгарское издание «Двери.Бг». Конференция прошла с 20 по 22 мая в греческом городе Кавала, расположенном в 15 км близ развалин древнего города Филиппы, в котором началась апостольская проповедь европейским народам и где, как считается, началась христианский период истории Европы. Перед открытием конференции Патриарх Константинопольский Варфоломей освятил конгресс-центр Филиппийской, Неапольской и Тасосской митрополии, который был недавно построен при храме-баптистерии на берегу реки Ангитис — на этом месте апостол Павел обратился с первой проповедью к жительницам Филипп. Также Патриарх Варфоломей стал первым докладчиком на конференции. он представил доклад о развитии проповеди апостола Павла за прошедшие 1960 лет. 22 мая была отслужена Божественная литургия в храме-баптистерии на берегу реки Ангитис, где апостол Павел впервые обратился с проповедью к жительницам Филипп. В богослужении приняли участие митрополит Филиппийский, Неапольский и Тасосский Прокопий (Элладская Православная Церковь), митрополит Гирокастринский Димитрий (Албанская Православная Церковь), архиепископ Люблинский и Холмский Авель (Польская Православная Церковь) и епископ Бобруйский и Быховский Серафим (Русская Православная Церковь). В заседаниях конференции, которая прошла в этот же день в центре Филиппийской, Неапольской и Тасосской митрополии, помимо упомянутых иерархов приняли участие епископ Афанасий (Евтич) (Сербская Православная Церковь) и митрополит Лимасольский Афанасий (Кипрская Православная Церковь), профессора из университетов Афин и Салоников (Греция), Гарварда и Нотр Дам (США), Лёвен (Бельгия), Бухареста и Софии. Участники конференции всесторонне обсудили содержание 16 главы Деяний апостолов, которая передает рассказ о проповеди апостола Павла в Филиппах, а археологи представили итоги своих исследований по истории храмового строительства, согласно которым в первые века христианской эры церковная жизнь в Филиппах была достаточно активна. 24 мая 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/46685.html

Филиппы Филиппы ( Дeяh. XVI, 12 ) – город в Македонии, известный в древности под названием Криниды, славившийся золотоносными рудниками. Возобновленный и значительно расширенный царем Филиппом, отцом Александра Великого, он получил от него новое название Филиппы в 358 г. до Р. X. Город находился при устье Эгейского моря, в 9 или 10 милях на с.-з. от Неаполиса и в настоящее время носит название Филибат, или Фелибе. Император Август возвысил город Филиппы на степень римской колонии и даровал ему италийское право, что подтверждается древними филиппийскими монетами. Для нас этот город имеет наибольшее значение, потому что здесь было положено ап. Павлом основание знаменитой в древности Церкви Филиппийской. Особенным откровением Божиим в Троаде ап. Павел призван был сюда для подания духовной помощи ( Дeяh.XVII, 8–9 ). Он прибыл сюда в сопровождении Силы, Тимофея и Луки, и здесь он начал свою проповедь. Это поистине был первый апостольский труд на европейской почве. В числе первых верующих приобретена им для Церкви одна богатая женщина, по имени Лидия, которая и крещена им. В доме ее нашел себе жилище св. апостол, и отсюда всякий раз по субботам ходил он в молитвенный дом для проповеди Евангелия в сопровождении одной служанки, одержимой духом прорицания и доставлявшей тем великий доход своим господам. Когда же ап. Павел изгнал из нее духа нечистого, то господа, лишившись дохода, обвинили Павла в возмущении города и после многих побоев заключили его вместе с Силой в темницу ( Дeяh. XVI, 16–24 ). Но вот в полночь, когда Павел с Силой воспевали Богу псалмы, сделалось сильное землетрясение, оковы с узников спали, двери темницы растворились. Темничный страж, думая, что все узники пользуясь случаем разбежались, и зная, что за свое несмотрение он может поплатиться жизнью, в отчаянии хотел умертвить себя, но, удержанный от сего Павлом, пал к ногам апостолов и просил их наставить его на путь спасения. Апостол проповедовал ему и домашним его Евангелие, и они радостно приняли св. крещение ( Дeяh. XVI, 25–34 ). Может быть, вследствие означенного события в тюрьме апостолы скоро были отпущены, и они оставили город Филиппы, но в последующее время, в 57 и 58 гг. по Р. X., апостол неоднократно посещал этот город. Развалины города Филипп существуют еще доселе к с. от Кавалло, или Неаполя, на возвышенной равнине в нескольких милях от моря. Река, упоминаемая в кн. Деяний ( Дeяh.XVI, 13 ), доселе еще течет близ стены древнего города; впрочем, развалины представляются в настоящее время в гораздо меньшем виде, чем даже в то время, когда обозревал оные Павел-Лукас, известный путешественник, в конце VII столетия; но и тогда уже в этих развалинах не сохранилось ни одного цельного дома. К Филиппийцам послание св. ап. Павла. См. Послание ап. Павла к Филиппийцам . Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Епафродит ап., еп. Адриакский - житие ЕПАФРОДИТ Ап. Епафродит. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I.58. Л. 114 об.)от 70 (пам. 8 дек. и 30 марта, 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. визант. 30 марта, 17 и 18 мая; пам. зап. 22 марта). Ок. 52 г. ап. Павел вместе с Силой, Лукой и др. спутниками прибыл в Филиппы и, пробыв неск. дней, обратил ко Христу мн. жителей этого города, в т. ч. и Е. (Деян 16. 12). Ап. Павел в Послании к Филиппийцам сообщает о том, что Е. был послан к нему во время заточения в Риме общиной в Филиппах и был его сотрудником в деле проповеди Евангелия (Флп 2. 25-30). Находясь при апостоле, Е. тяжко заболел и был близок к смерти. После его выздоровления Павел отправил его назад в Филиппы. В Послании говорится, что Е. передал ап. Павлу от общины в Филиппах дар, который апостол рассматривает как «благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу» (Флп 4. 18). В толкованиях отцов Церкви эта помощь Е.- пример подлинного милосердного дара Богу (Iren. Adv. haer. IV 18. 4; Cypr. Carth. De orat. Dom. 5). Блж. Феодорит Кирский называет Е. «апостолом Филиппийцев» (Theodoret. In Ep. 1 ad Cor. 12. 28//PG. 82. Col. 329).В визант. каталогах апостолов от 70 Псевдо-Епифания (VI-VII вв.) и Псевдо-Дорофея Тирского (VIII-IX вв.) Е. назван епископом Андриаки, в визант. синаксарях - Адриаки. В визант. рукописи из мон-ря Влатадон (Cod. 53) уточняется, что г. Адриака находился на о-ве Кипр. Адриаку отождествляют или с Пафосом (Дж. Хакетт, Дж. Федальто), или с совр. сел. Аканфу (епархия Фамагуста), где, согласно кипрскому преданию, Е. принял мученическую кончину. Честная глава Е. хранится в сел. Нису (епархия Никосия). В визант. календарях память Е. отмечается 29 и 30 марта вместе с апостолами от 70 Сосфеном, Аполлосом, Кифой и Кесарем, а 8 дек.- с теми же и еще с апостолами Тихиком и Онуфрием (SynCP. Col. 290, 568, 573). Эти памяти перешли в календарь РПЦ. Кроме того, византийские синаксари указывают память одного Е. под 17 или 18 мая и под 30 июня среди апостолов от 70 (SynCP. Col. 689, 694, 787). В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца Е. назван еп. Колофона (М. Азия). В Римском Мартирологе говорится, что Е. был поставлен ап. Петром во епископа Таррацины (ныне Террачина, Италия) (MartRom. Comment. P. 107), но в «Церковных анналах» кард. Цезарь Бароний под 60 г. различает Е.- епископа Адрии в Сирии, ученика ап. Павла, и Е.- ученика ап. Петра, епископа в Таррацине (Spadafora. Col. 1253). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Епафродит ап., еп. Адриакский " .

http://pravicon.com/info-2317

Македония Македония ( Дeяh. XVI, 9 ) – замечательная в древности область на с. от Греции, с Фракией и Эгейским морем на в., Адриатическим морем и Иллирией на з., Дарданией и Пеопией на с. Границы области, как и естественно, менялись в различные времена. Ранняя история Македонии покрыта мраком неизвестности и легенд. Первым царем Македонии, как утверждают, был Пердикка (814 г. до Р. X.); ею управлял также Филипп и Александр Великий. Последний царь Македонии был разбит римлянами при Пидне (168 г. до Р. X.). Сим последним событием закончилась монархия в Македонии, и страна в качестве провинции подпала под власть римлян, разделивших ее на четыре части. Македония особенно замечательна как первая европейская страна, в которой св. ап. Павел проповедовал Евангелие. Некоторые из городов ее упоминаются в Н. Завете, как-то: Амфиполь, Аполлония , Берея, Неаполь, Филиппы и Солунь. Непосредственным поводом к посещению Македонии св. ап. Павлом с еванг. проповедью послужило ночное видение: предстал ему некий муж македонянин с просьбой: приди в Македонию и помоги нам! Ап. Павел находился тогда в Троаде. Повинуясь Божественному призванию, он тотчас же отправился в Македонию, где его евангельские труды и проповедь увенчались полным успехом ( Дeяh. XVI, 9–12 ). Сподвижниками его в этом святом деле были Сила, и Тимофей, ( Дeяh.XVIII, 5 ) и Ераст ( Дeяh.XIX, 22 ). После этого первого путешествия ап. Павел нередко посещал Македонию ( Дeяh.XIX:21, XX:1–6 ). Цветущие церкви и ревностные проповедники еванг. истины быстро развились в Македонии, как то мы можем видеть из неоднократных указаний в кн. Деяний и Посланий св. ап. Павла. Три из его посланий были написаны к церквам, находившимся в Македонии, именно: два к фессалоникийцам и одно к филиппийцам. Первое послание к фессалоникийцам считается первым посланием, написанным св. апостолом по Божию вдохновению. Церкви македонские апостол представляет в образец коринфянам ( II Kop. VIII:1, XI:9 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Апостол Павел пишет это послание издалека, из Рима, где он за проповедь Евангелия заключен был в узы. Прошло немало лет с тех пор, как он в первый раз пришел в Филиппы и основал там христианскую общину – первую общину на материке Европы. И с тех пор установились самые искренние, самые задушевные отношения между ним и этой общиной. Из всех Церквей, основанных им в разных городах Малой Азии и Греции, ни одна не была к нему так привержена, как Церковь Филиппийская. С того дня, когда Лидия, порфиропродавщица, и начальник филиппийской синагоги обратились ко Христу, там непрерывно проповедовалось Евангелие, и эта проповедь приносила обильные плоды. Хотя буря гонений, воздвигнутых против Павла, и наставила его уйти оттуда, но слово жизни распространялось все более и более и не могло быть заглушено никакими гонениями. Хотя сильные распри того времени – распри между христианами из иудеев и христианами из язычников из-за того, обязателен или нет для христиан Закон Моисеев, – и волновали и приводили в беспорядок все другие христианские общины, хотя всюду, где только ни появлялся святой Апостол для основания Церквей, его преследовали христиане из иудеев, старясь поселять недоверие к нему, однако Церковь Филиппийская никогда не поддавалась этим вредным влияниям и всегда относилась к нему и его проповеднической деятельности с полным доверием, почему и он восклицает в приведенном месте из глубины своего сердца: Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою, за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне. Возлюбленные братие! Окидывая своим взором время моего служения у вас, и я могу сказать то же: Благодарю Бога моего, и могу обещать вам, что не только сегодня, но и в продолжение всей моей жизни, пока сохранит мне Бог свет памяти, буду иметь в своем сердце эту благодарность. Пять лет был я архипастырем в стране этой. Все эти годы падают на время моей епископской молодости. Поступив сюда почти на первых порах своего епископского служения, я не обладал еще достаточною опытностью, так что годы, проведенные между вами, были для меня годами практической школы и пастырской науки, когда я должен был не столько учить, сколько учиться, – учиться познавать людей в их разнообразных особенностях, учиться не по книгам, людьми только написанным, но по книге более содержательной, написанной Самим Богом, – по книге человеческого сердца. Возможно ли, чтобы такое время духовного роста и самоусовершенствования когда-либо исчезло из моей памяти? За все время пребывания у вас жизнь моя текла ровно, спокойно, безмятежно. По крайней мере, я не могу припомнить ни одной ссоры, ни одного столкновения, так что во все это время ни разу не заходило солнце во гневе моем.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Во-вторых, узнал Св. Павел, что у некоторых разноплеменных членов церкви Филиппийской (из иудеев и язычников) появилось тщеславие друг перед другом и любопрение, от чего расстраивалось послушливое соподчинение одних членов другими и порождались различные житейские несогласия. Стало известно Апостолу и то, что вносили немалую смуту иудействуюищие лжеучители своими стремлениями навязать новообращенным язычникам свои иудейские предрассудки. Наконец, не умолчал Епафродит пред Ап. Павлом и о тех людях, которые хотя и не были врагами креста Христова по своим религиозным верованиям, но немалым соблазном для Филиппийцев могли быть по своей невоздержанности и чувственности. Все это возбудило в Ап. Павле сильные чувства ревности и заботливости о любезной ему церкви Филиппийской и расположило писать ей немедленно с Епафродитом же, который после тяжкой болезни своей спешил возвратиться в Филиппы. Время и место написания послания Временем написания апостольского послания к Филиппийцам был конец 63-го или начало 64-го года по Рождеству Христову, в исходе двухлетних Павловых уз римских, по счету первых 97 . Местом же написания послания, как видно из предыдущего, был Рим. Особенность изложения послания В своем послании к Филиппийцам Св. Апостол руководствуется преимущественно движениям своего сердца, исполненного живейшей любви к ним и благодарности. А потому здесь нет той последовательности логического построения, с обычным разделением на догматическую и нравоучительную части, какая примечается в других Павловых посланиях. Напротив, догматические истины у него сменяются здесь нравоучениями (например, в III главе), а нравоучение догматическим учением (глава II). Известия сменяются наставлениями (конец I главы и середина II главы), приветствия увещаниями 98 (глава IV). Примечается некоторая особенность и в самом внутреннем характере послания. Те кроткие и нежные чувства, которые установились между ним и Филиппийцами, отразились и в его послании к ним. Не строгость обличений, не настойчивые приказания, не властительные апостольские распоряжения слышатся в нем, а кроткие наставления, отеческие умоления и радостные извещения о себе, растворенные благодарностью к Филиппийцам и молитвой о большем и большем их усовершении в познании и чувствах христианских.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010