В высшей степени должна была быть трогательна встреча апостола с столь дорогими и близкими лицами. Сколько воспоминаний из прошлой жизни, сколько вопросов о настоящей и гаданий и намерений относительно будущей должно было быть высказано с той и другой стороны! Ведь филиппийцы были любимейшими духовными детьми апостола; он питал к ним самое полное доверие, только от них одних он позволял себе пользоваться материальной поддержкой. Но за то она, «всегда» приносит с радостью свою молитву за их участие в благовествовании от первого дня даже до конца его пребывания в римских узах. Он так интересовался их внутренней церковно-общественной жизнью, что мало того, что послал к ним свое полное выражение любви и отеческого чувства послание, отправил к ним также и Тимофея ( Флп.2:19 ), чтобы узнать о их религиозно-нравственной жизни. Тимофей был в Филиппах и узнал, что узнать ему было нужно и поручено, и с этим возвращался в Рим к своему учителю. И теперь этот последний, придя сам в Филиппы, отчасти уже был знаком с тем положением вещей, которое теперь ему представилось. Он писал им из Рима обращаясь ко всему обществу: «берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания» ( Флп.3:2 ). Он, как видно, предостерегал их от увлечения лжеучением иудействующих, убеждал их заботиться не о своей праведности, которая от закона, но о той, которая достигается через веру во Христа, чтобы «познать Его и силу Его воскресения и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его» ( Флп.3:9,10 ). Он умолял тогда всех «стоять в Господе», умолял Еводию и Синтихию, а особенно Епафродита и Климента помогать всему обществу достигать христианского совершенства ( Флп.4:1–3 ). Что же, теперь, нашел ап. Павел в Филиппах при своем личном посещении этого города? – Должно думать, что кроме утешительного ничего. Да и странно было бы предполагать, чтобы община, относившаяся к апостолу с такой горячей любовью, с такой преданностью и покорностью. не приняла во внимание и не выполнила со всей точностью апостольских советов и увещаний. Невозможно допустить, чтобы труды Епафродита и Климента, которым было поручено от апостола заботиться о филиппийской общине, не оказали благих последствий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

2) Церковь Филиппийская (Деян. 16 ) Церковь Христова в Филиппах основана святым Павлом, во второе его веропроповедническое путешествие. Когда святой Павел с своими спутниками и сотрудниками Силою, Тимофеем и Лукою в это путешествие прошли Галатию и Фригию, то Дух Святый не допустил их идти ни к югу, в Асию, ни к северу, в Вифинию, а направил чрез Мисию в Троаду. Здесь ночью было видение святому Павлу: предстал некий муж македонянин и просил его: «прииди в Македонию и помоги нам». Это Ангел Хранитель имевших быть там христиан. Получив такое указание, святой Павел немедля отправился морем в Македонию и чрез Неаполь прибыл в Филиппы. Здесь несколько дней пробыли они, ничего не предпринимая. Но, когда настала суббота, вышли и они за город, в иудейскую молельню, и, седши, вели разговор с собравшимися там женщинами. Это было не праздноречие, а слово о вере. Между слушавшими была и сказанная Лидия, Фиатирка, торговавшая багряницею, чтущая Бога истинного. Семя слова пало в сердце ее, которое Господь отверз внимать тому, что говорил святой Павел. Она искренно уверовала в Господа; за нею уверовали и все домашние ее. И крестился весь дом. Она убедила святого Павла поместиться в ее доме со спутниками своими. Они поместились и отсюда стали действовать на других. Дом сей стал и местом собрания веровавших, и местом оглашения желавших веровать. Но святые проповедники истины не переставали посещать и молельни, в надежде, что в той среде немало еще осталось лиц, готовых отверстым сердцем принять слово Евангелия.— Надо полагать, что дело проповеди шло очень успешно; к чему, хотя косвенно, помогал и сам враг спасения нашего. Была там одна служанка, обладаемая духом пытливым, прорицательница, которая, встречая святого Павла и бывших с ним, ходила вслед их и кричала: «сии человеки, рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения». Так продолжалось много дней. Пока не мешало это делу Апостольскому, святой Павел терпел; а когда оказалось, что эта проповедь от духа лести может повредить проповеди от Духа истины, то он, обратись, запретил духу тому и именем Господа изгнал его из служанки. — Из-за этого враг поднял бурю; но Господь обратил ее к славе имени Своего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Апостол с своими путниками оставил темницу. «Вышедши из темницы, они пришли к Лидии и, увидав братьев, поучали их и отправились» из города Филипп. Вот все что записано в книге Деяний Апостольских о деятельности Св. Ап. Павла при первоначальном основании церкви Филиппийской. Это было в 51-м или 52-м году по Р. Х. По удалении из Филипп, Ап. Павле оставил там на короткое время для продолжения своей деятельности двух своих сотрудников – Луку и Тимофея. Далее Филипп Апостол не простирался по европейским странам во второе свое апостольское путешествие, а направился обратно к Иерусалиму. Вскоре после сего, начавши третье свое путешествие и принужденный спасаться бегством из Ефеса, Ап. Павел снова прибыл в Македонию, и между прочим, городами посетил Филиппы, и кажется двукратно ( Деян. 19:21, 20:3–6 ). Об обстоятельствах сего посещения книга Деяний умалчивает. Самые искренние и нежные чувства образовались у Филиппийцев к Апостолу Павлу. «Мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой», так называл их впоследствии Апостол ( Фил. 4:1 ). Повод к написанию послания Когда на возвратном пути из третьего своего путешествия проповеднического, Апостол Павел прибыл в Иерусалим, то подвергся здесь яростным нападениям неверующих иудеев. Последствием этих нападений было то, что Апостол, едва спасшись от смерти, заключен был в узы, и сначала содержался в Иерусалимской темнице, потом переведен был так же узником в Кессарию и, наконец, в Рим. Узнавши об этих прискорбных событиях в жизни Св. Ап. Павла, Филиппийцы с обычной к нему любовью поспешили собрать обильное денежное вспоможение и отправили к нему с Епафродитом. Сего мужа Ап. Павел называет своим братом, сотрудником и сподвижником ( Флп. 2:25 ). От сего то Епафродита приняв филиппийское приношение, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу ( Флп. 4:18 ), Св. Павел узнал между прочим, что кроме естественного огорчения и озабоченности насчет судьбы и исхода уз его в Риме, в некоторых членах Филиппийской церкви распространилось тяжелое раздумье о судьбах самой гонимой веры Христовой, а впоследствии сего малодушная боязнь пред врагами ее и недостаток единодушия в борьбе с ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Большая свобода, которою пользовался осужденный, объясняется главным образом совершенством организации империи, исключавшей возможность бегства, а затем уверенностью стражи, что страстно желающий умереть за Христа узник не попытается скрыться, и заботами христиан об облегчении его участи. В Смирне И. пробыл несколько дней. Здесь его приветствовали послы от церквей тех городов, которые остались в стороне от его пути. Пользуясь остановкой, И. написал в Смирне четыре послания: в Ефес, Магнезию, Траллы и Рим и отправил первые три с послами. Он желал написать и еще несколько посланий, но должен был продолжать путь. Сопровождаемый Бурром, диаконом ефесским, он достиг Троады, где имел другую непродолжительную остановку. Здесь его настигли посланный к нему из Антиохии с известием о прекращении гонения там Рей Агафопод и киликийский диакон Филон, а Бурр возвратился домой с посланиями И. в Смирну и Филадельфию. Отсюда же он написал послание и к Поликарпу Смирнскому . Из Троады И. ушел неожиданно, не успев написать многих предположенных посланий. Из послания Поликарпа к Филиппийцам видно, что чрез Филиппы И. проходил не один, а с Зосимою и Руфом, и успел побудить здешних христиан послать приветствие в Антиохию чрез Поликарпа. О дальнейшем пути сведений не сохранилось. Мученическая смерть И. в римском амфитеатре, ожидаемая им с нетерпением и предполагаемая Поликарпом (к Филипп. IX), как факт известна лишь из общецерковного предания. В более поздних источниках сообщается, что И. был учеником Иоанна Богослова (M. Combertinum и Иероним), рукоположен во епископа ап. Петром (Феодорит, Малала, Максим Исповедник ) или ап. Павлом (Апост. Постан.), что он ввел антифонное пение в Антиохийской Церкви после того, как он видел ангелов, прославляющих Святую Троицу антифонным песнопением (Сократ), что он лично встретился с Траяном и имел с ним продолжительный разговор, результатом которого было осуждение И. (Martirium Combertinum и Vaticanum). Второе имя И. – Богоносец (Θεφορος) послужило поводом к возникновению трех сказаний. Объясняемое в смысле «носимый Богом», оно было источником сказания, что он был одним из тех детей, которых Христос брат на Свои руки ( Матф. 18, 1 и сл.), но этому известию Метафраста противоречит Златоуст, по которому И. не видел Господа по плоти. Понимаемое в смысле «богоносец», оно было источником сказания, что когда его сердце было разрезано на части, то на каждой части оказалось написанным золотыми буквами имя Иисуса. Оно также служит основой сказания о его свидании с Траяном. Первое имя И. есть вероятно диалектическая вариация имени Egnatus и произошло повидимому от gnatus, но неправильное производство от ignis послужило поводом к изобретению для И. сирийского титула Nurono или «воспламененного», которое впоследствии объяснялось в смысле его пламенеющей любви ко Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

В 56-м году апостол послал Тимофея с Ерастом в Македонию и Ахаию для сбора милостыни , которую он готовился отправить в Иерусалим для палестинских христиан ( Деян.19:21 ; 1Кор.16:10 ). Тимофей вскоре воротился и нашёл апостола ещё в Ефесе, но возмущение Димитрия принудило их удалиться из Ефеса. Проповедники вместе отправились в Македонию ( Деян.20:1 ). Здесь на пути Павел писал своё второе Послание к коринфянам ( 2Кор.1:1 ), а вслед затем и сам прибыл в Коринф. Тимофей был с ним, как видно из отправленного из Коринфа Послания к римлянам ( Рим.16:21 ). Во время великого путешествия Павла в Иерусалим, кончившегося, как известно, заключением апостола под стражу, Тимофей с другими спутниками сопровождал его до Асии ( Деян.20:4 ). Догадываются, что он продолжал это путешествие и дальше, до Милита, где апостол простился с ефесскими пресвитерами ( Деян.20:16–17 ) и, может быть, оставил им Тимофея, приготовляя в нём для Ефеса будущего епископа. В дальнейшем путешествии Павла мы не видим при нём Тимофея и он, вероятно, пришёл к апостолу в Рим уже к концу его двухлетнего пребывания под стражей. По крайней мере, мы опять встречаем имя Тимофея при отправлении апостолом Посланий к филиппийцам ( Флп.1:1 ), колоссянам ( Кол.1:1 ) и Филимону ( Флм.1:1 ), и узнаём ( Флп.2:19,23 ), что апостол хочет вскоре послать его в Филиппы, как только узнает исход своего дела, надеясь, конечно, и сам посетить основанные им в Азии и Европе Церкви. Хотя апостол Павел в означенных Посланиях из Рима не называет Тимофея узником, как, например, Аристарха ( Кол.4:10 ), но в Послании к евреям, написанном в начале 64-го года, он уже говорит об освобождении его из-под стражи ( Евр.13:23 ), и надеется вместе с ним посетить Палестину. Исполнилось ли это желание апостола, неизвестно; но на основании многих косвенных указаний можно понять, что апостол по освобождении из римской темницы прибыл на Восток, посетил многие малоазийские Церкви, был в Милите ( 2Тим.4:20 ) и тут же, вероятно, рукоположил Тимофея в епископа ефесской Церкви, несмотря на относительную его молодость (30–35 лет). Продолжая свой путь на Запад, апостол прибыл в Македонию ( 1Тим.1:3 ), где узнал о появлении лжеучителей в Ефесе и Асии и решился отправиться к своему ученику на помощь; но македонские и Ионийские Церкви не менее ефесской нуждались в личном присутствии апостола, и потому удерживали его. Апостол поспешил хоть письменно помочь Тимофею, и отправил к нему своё первое Послание ( 1Тим.3:14–15 ), вероятно, в 65-м году. Сам же, оставаясь некоторое время в Коринфе ( 2Тим.4:20 ), он думал о пути на Запад, в Испанию ( Рим.15:24 ), куда, вероятно, и отправился через Далматию и верхнюю Италию; но вскоре снова попал в темницу в Риме, уже для того, чтобы не освобождаться из неё в сей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Отправившись из Троады, проповедники прибыли в Самофракию, остров на Эгейском море, к северо-западу от Троады, в 38 римских милях (около 55-60 верст) от берега Фракии, находившейся уже в Европе. Отсюда на другой день они прибыли в Неаполь, приморский город при Стримонском заливе, причислявшийся тогда к Фракии. Это был первый Европейский город, в котором высадился св. Павел со своими спутниками (ныне Кавалла). Оттуда, не останавливаясь в этом городе, они направились в Филиппы, уже македонский город. Он лежал недалеко от Неаполя к северо-западу в 13-14 верстах; построен он был Филиппом, Царем Македонским, отцом Александра Великого, на месте деревни Крениды. Юлий Цезарь устроил там римскую колонию. В этом городе так мало было иудеев, что не было синагоги. Поэтому, по принятому у иудеев обычаю, они собирались там вне города на берегу реки Гангеса для молитвы. Это место было, быть может, огорожено, но там не было никакого постоянного здания. В субботний день проповедники направились туда и, севши, разговаривали с собравшимися там женщинами. Вероятно, мужчин там и не было, а только женщины-еврейки, быть может, вышедшие замуж за местных язычников. Поэтому Павел и его спутники и не держали, по обычаю, продолжительной речи, как это бывало в синагогальных многолюдных собраниях, а только вели беседу. Под влиянием этой беседы, обратилась ко Христу и приняла св. крещение со всеми своими домашними некая Лидия из г. Фиатир, торговавшая багряницей. Фиатиры были македонской колонией в малоазийской провинции Лидии. Вероятно, Лидия сама была македонянка-прозелитка и имя Лидии, довольно распространенное у древних, получила от своей родной страны. Она, видимо, пользовалась некоторым благосостоянием, так как занималась приготовлением и продажей очень ценившихся пурпуровых тканей. Поэтому она и предложила гостеприимство и помощь св. Павлу с его спутниками. Проповедь здесь шла несомненно успешно и образовалась целая христианская община, которой писал потом св. Павел свое послание к Филиппийцам. Эта община была особенно близка и дорога сердцу Павла, и он, привыкший всегда сам заботиться о своем содержании, несколько раз принимал от этой общины материальную помощь на свои нужды во время своих путешествий, а также во время своих уз в Риме (Фил. 1:5; 2:12; 4:14-16 ). Известны также имена некоторых сотрудников Павла в Филиппах: двух женщин - Еводии и Синтихии и двух мужчин - Климента и Епафродита (Фил. 4:2-3 и 2:25 ). Павел в Филиппах, изгнание прорицательного духа (16:12-18).

http://sedmitza.ru/lib/text/430553/

Что касается своей будущей судьбы, то Апостол воодушевлен только одним желанием: прославлением Христа и уверен, что «ныне, как и всегда, возвеличится Христос... жизнью ли то или смертью. Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» ( Флп.1:20–21 ), т. е. если жить – то со Христом и для Христа, а если умертвят, то и мученичество послужит прославлению Христа. Апостол даже затрудняется, что избрать: жизнь или смерть. Его влечет и то и другое: «Имею желание разрешиться и быть со Христом, это несравненно лучше. А оставаться во плоти нужнее для вас» ( Флп.1:23–24 ), для дела проповеди. Оба желания имеют один мотив – любовь ко Христу, иначе они были бы безнравственны ( 1Кор.13:3 ). Но любовь ко Христу выражается в любви к ближним, поэтому Апостол предпочитает жизнь со всеми ее тяготами и скорбями. Поэтому он даже хвалится крестом Господа, которым он распялся для мира ( Гал.6:17 ) и с радостью носил язвы Господа на теле своем ( Гал.6:17 ). Ап. Павел выражает твердую уверенность, что будет освобожден от уз и встретится со своими друзьями в Филиппах ( Флп.1:25; 2, 24 ). Действительно, искренняя молитва с верой исполнилась: Апостол был освобожден и посетил Филиппы (около 65 г.). 2. Увещания к единодушию и смирению (Флп.1:27–2, 30) Вместо беспокойства о судьбе ап. Павла, филиппийцам следует «жить достойно благовествования Христова» ( Флп.1:27 ). Ап. Павел призывает всякого христианина: 1) быть ревностным борцом за веру евангельскую, не страшась ни в чем противников ( Флп.1:27–28 ), потому что нам «дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» ( Флп.1:29 ); 2) иметь смиренномудрие и любовь между собою и искать не своей славы, но пользы другого ( Флп.2:1–4 ), по примеру Господа Иисуса Христа ( Флп.2:5 ). Чтобы преподать верующим пример величайшего смирения и расположить их к подражанию ему, Апостол указывает на кенозис Христа в воплощении и крестных страданиях: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, принял образ раба... смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп.2:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

А потому, высадившись в Неаполе, он не останавливается здесь, хотя бы и для проповеди , но немедля отправляется в Македонию и приходит в первый, лежавший на пути его, город Филиппы 3 . Без сомнения, еще на пути в Филиппы, Апостол обратил внимание на географическую особенность страны. Македония представляла плодородную равнину, окаймленную с 3-х сторон высокими хребтами и прорезанную многими цепями холмов. Горы были богаты минералами, даже золотом, серебром и драгоценными камнями (Геродот, V,17, 23; VII, 109). Долины были покрыты пышной растительностью. Плодовые деревья, кусты вишен, дикого винограда, рощи тополей и корабельного леса (Геродот, V, 23) сменялись богатыми луговинами с пышной травой, цветущими и благоухающими столистными розами 4 . Созерцая эту местность, столь непохожую на малоазийские, Св. Павел, вероятно, старался определить о климатическим и географическим особенностям страны отличительные черты ее жителей. Здоровая горная местность, богатая земля, отсутствие влияния языческой цивилизации, – все это заставляло предполагать и в жителях страны здоровое тело и дух, прямой и честный характер. Таковыми, действительно, и были Македоняне. Они были наиболее здоровый элемент древнего мира: крепкие телом, мужественные, свободолюбивые, храбрые, воинственные, – они были добры, простосердечны, доверчивы, бесхитростны, прямы и честны. Св. Апостол отдавал им в последствии преимущество и перед жителями Азии. Они представляли собой чрезвычайно смешанные варварские, еракийские и иллирийские племена, рядом с которыми уже очень рано селились греки на самых южных равнинах и береговых местностях. Город Филиппы находится в области Эдониды и заселен был Фракийским племенем Эдонцами и римскими воинами, собранными сюда во время войн из разных областей Италии. Это была колония римских “атлетов”, людей с любовью к порядку и закону, с развитым чувством чести. Некогда на месте Филипп была малоизвестная фазосская колония, называвшаяся своих потоков и источников (Κρηνδες – город ключей).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Благоприятное религиозно-нравственное состояние филиппийского общества должно было произвести на апостола отрадное впечатление, особенно если принять во внимание то, как неудачны и неутешительны были его посещения малоазийских, общин и городов, где влияние иудействующих достигло своего крайнего развития. Впрочем и здесь, в Греции, только лишь одни Филиппы утешили ап. Павла; а общества, основанные им в других городах, находились также в опасном состоянии, и требовали личного присутствия среди них самого апостола и его личных трудов. Так что апостол был вынужден предпринять путешествие по городам Греции, во время которого он надеялся удовлетворить духовные нужды еще неокрепших в христианской вере и знаний греческих церквей. Таким образом прежде составленный ап. Павлом план его скорого возвращения в Малую Азию должен был измениться. Теперь он уже отдумал прямо из Филипп возвратиться через Троаду в Ефес к своему ученику Тимофею. Он это возвращение отложил на неопределённое время, которое потребуется у него положением вещей. А так как Тимофей ждал его, и так как он несомненно нуждался при своем затруднительном положении в апостольских наставлениях, то ап. Павел шлет ему послание. Это и есть наше каноническое первое послание к Тимофею. В нем апостол старается, насколько то было возможно заменить свое обещанное личное прибытие в Ефес подробным изложением обязанностей его, Тимофея, как апостольского заместителя, и сообщением наставлений, исполнение которых было необходимо для него, как руководителя большой христианской общиной. Он пишет ему о борьбе и о приемах этой борьбы с еретиками, с учением которых ему пришлось ознакомиться во время своего пребывания в Малой Азии; убеждает и ободряет его и приравнивает к доброму воину. Дает ему наставления об устройстве ефесского общества, общественного богослужения, упорядочения жизни вдовиц, избрания и рукоположения епископов, пресвитеров и диаконов, вразумления рабов. И, наконец, дает советы относительно его собственного поведения и его собственной жизни. Но, конечно, апостол хорошо сознавал, что послание, как бы оно не было подробно и обстоятельно никогда не может заменить вполне его личное присутствие. Одно личное присутствие могло бы сделать лишними многие наставления послания, и его авторитет мог бы сам по себе в весьма значительной степени облегчить положение Тимофея среди ефесских жителей, считавших себя умудренными философией и науками. Поэтому-то среди самого раскрытия своих отеческих апостольских наставлений послания ап. Павел прерывает их обещанием, скорого личного прибытия в Ефес. «Сие пишу тебе, читаем мы, надеясь скоро прийти к тебе, чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием», ( 1Тим.3:14,15 ). – Итак, апостол, собираясь отправиться внутрь Греции, все-таки еще не оставлял своего прежнего намерения о возвращении в Малую Азию, и притом, о возвращении скором, хотя и ожидал возможного замедления.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Мы узнаем кое–что о язычниках в Филиппах, когда читаем о служанке, которая была одержима «духом прорицательным» и через свои прорицания «доставляла большой доход господам своим». Павел и Сила были заключены в темницу хозяевами этой служанки после того, как изгнали из нее беса и лишили их тем самым надежды на доход от ее прорицаний. Предлогом для ареста Павла и Силы послужило заявление ее хозяев: «…будучи иудеями, возмушают… город и проповедуют обычаи, которые… римлянам не следует ни принимать, ни исполнять». Первое посещение Павлом Филипп прошло в обстановке преследования. Среди верующих преобладали христиане из язычников Хотя мы не знаем подробностей первого визита Павла в Филиппы, ясно одно: он оставил в этом городе группу посвященных христиан. О его третьем миссионерском путешествии мы можем прочитать в Деян. 20:1 . Во время посещения Македонии он, скорее всего, вновь появился в Филиппах. Затем, после пребывания в Греции, вернулся в Македонию, а в Деян. 20:6 говорится о том, что Павел отправился морем из Филипп в Иерусалим. Время и место написания послания Из 1:12–26 мы можем понять, что Павел писал это послание, находясь в тюрьме. Послания к Филиппийцам, к Филимону, к Колоссянам и к Ефесянам названы «тюремными посланиями». В 2Кор. 11:23 он говорит о том, что не раз находился в заключении. Из Книги Деяний мы узнаем, что немало времени он провел в заключении в Кесарии и в Риме, а на основании того, о чем мы читаем в таких текстах, как Деян. 20:18,19 ; 1Кор. 4:9–13; 15:31,32 ; 2Кор. 1:8–10; 4:8–12; 6:4–10; 11:23–27 , можно предположить, что он находился в темнице и в Эфесе. Каждое из указанных тюремных заключений – в Кесарии, Эфесе и Риме – может рассматриваться как возможное место, откуда Павел написал свое Послание к Филиппийцам. Наиболее важные аргументы в пользу того, что это послание было написано в Кесарии, можно представить следующим образом. 1 . Из Деян. 23:25 известно, что в Кесарии он находился под стражей в претории Ирода, и в послании также говорится, что Павел содержится в темнице («узы мои о Христе»), что стало известным «всей претории и всем прочим» (1:13).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010