ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ. Ефес был крупным торговым портом, главным городом римской провинции Асии. В Ефесе находился храм Артемиды, который считался одним из семи чудес света. Павел недолго жил там во время своего первого путешествия. Мастер, лишившийся прибыли после проповеди апостола, взволновал против него народ, и Павлу пришлось расстаться с христианами Ефеса, которые его горячо любили. Послание к Ефесянам написано апостолом Павлом из заключения вместе с посланиями к Филимону, а также в города Колоссы и Филиппы. Сотрудник Павла Тихик отвез послание к Ефесянам вместе с посланием в Филиппы, а послание к Филимону передал раб Онисим. Апостол Павел был заключен в римскую тюрьму, но надеялся, что скоро его освободят. Послание к Ефесянам написано, скорее всего, в 63 году. Оно посвящено разным темам, но главная из них Церковь – Тело Христово. Послание к Ефесянам – вершина богословия апостола Павла. Он еще раз пишет о тревожащих его разногласиях между христианами из язычников и из иудеев, но видит их примирившимися в свете Небесного Иерусалима через Крест Христов. Апостол Павел рассуждает о бесконечной мудрости Божией, которая проявляется в том, как Господь таинственными путями ведет мир ко спасению. ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ. В свое второе миссионерское путешествие апостол Павел был в Македонии вместе с Силой и Лукой. В Филиппах, у молитвенного дома, Павел впервые проповедовал собравшимся Спасителя на территории Европы. Филиппы – римская колония, процветавшая при царе Филиппе, отце Александра Македонского. Сначала в общину, которую там основал апостол Павел, вошло совсем немного иудеев и обратившихся язычников. У них не было своего молитвенного здания, поэтому они собирались на молитву на берегу реки в окрестностях города. По наговору иудеев Павел и Сила были заключены в тюрьму, но были чудесно освобождены Господом. Сам тюремщик уверовал и крестился, а община стала быстро расти. Во время своего третьего путешествия апостол Павел дважды побывал в Филиппах, но и находясь далеко от любимой им филиппийской общины, постоянно поддерживал с ней связь. Когда он был в заключении, филиппийцы послали к нему помощника Епафродита, который привез апостолу пожертвования. Павел называет его братом и сотрудником. Труды Епафродита были так самоотвержены, что он был одно время близок к смерти, а когда выздоровел, апостол Павел отправил его обратно в Филиппы с благодарственным Посланием, в котором обещал скоро прислать и Тимофея.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

2)Вторая часть (4:1–6:24). Автор показывает, что подразумевает замысел Бога собрать все народы и все вещи под владычество Христово. Он призывает читателей использовать свои разнообразные духовные дары для строительства единого тела, чей глава – Христос (4:1–16). В своем личном поведении они должны порвать с прежними языческими обычаями, невежеством и чувственностью. Жить по-христиански значит сообразовываться с умом Божьим и следовать за Христом (4:17–540), В отношениях между собой следует соблюдать должную субординацию, по образу субординации церкви Христу. Этот принцип применим к отношениям жены и мужа, детей и родителей, рабов и хозяев (5:21–6:9). В конце письма автор увещевает адресатов облечься в доспехи Божьи (ср. Не 11:5:59:17) и вести неустанную битву с духовными силами зла, которые действуют в мире (6:10–18). Он просит читателей молиться за него, рекомендует Тихика (который должен доставить письмо) и завершает призыванием благословения на «всех, неизменно любящих Господа нашего Иисуса Христа» (6:19–24). 9. Послание Павла к Филиппийцам Это одно из самых теплых и сердечных писем Павла, которые нам известны. Оно адресовано христианам македонского города Филиппы. Согласно Книге Деяний, это была первая община, которую апостол основал на территории Европы ( Деян.16:11–15 ). Во все последующие годы отношения Павла с филиппийцами, очевидно, были чрезвычайно близкими и счастливыми. Неоднократно посылали они ему деньги и помощь, когда он был в Фессалониках (см. 4:16), и теперь, когда он оказался в заключении в Риме, они как можно скорее отрядили к нему посланника по имени Эпафродит, который отвез апостолу несколько необходимых вещей (4:18). Спустя некоторое время Эпафродит пожелал вернуться в Филиппы (2:25–29), и Павел воспользовался случаем послать с оказией письмо. В этом письме он говорит о своей любви к филиппийцам, благодарит их за подарки, сообщает новости и воодушевляет. Хотя апостол находится в тюрьме и ждет судебного разбирательства (2:2:3:8–14; 4:11–13), его послание буквально дышит радостью, спокойствием и счастьем. Он говорит также важные вещи о Христе, который был «в образе Божьем» и имел «равенство с Богом», прежде чем пришел на землю как человек; ныне же он прославлен как Господь всего (2:5–11).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Отсюда Апостол отправился в Ахаию (Грецию) и, по обещанию, посетил коринфскую церковь ; за ним следовал и Тимофей, как видно из послания к Римлянам 152 , написанного именно в то время. После трехмесячного пребывания в Коринфе, Павел отправился, через Македонию и Малую Азию, в Сирию и Палестину для передачи денежного сбора бедным палестинским христианам 153 ; в этом путешествии, вместе с другими, сопровождал его и Тимофей до Филипп. Отсюда он и другие спутники отправились вперед Апостола в Троаду и ожидали там Апостола, пока он не прибыл из Филипп, после дней опресночных 154 . Далее в истории жизни Тимофея заключается значительный пробел, так как он упоминается уже при первых узах Апостола в Риме. Сопровождал ли он Павла на пути до Иерусалима и был ли во время кесарийских уз Апостола при нем, – из Деяний Апостольских не видно. На основании предыдущей деятельности Тимофея, предполагают, что он из Милета 155 с ефесскими пастырями отправился в Ефес и здесь заступил место Апостола в деле проповеди Евангелия. Но что он действительно был с Апостолом в Риме, – об этом говорится в посланиях к Колоссянам 156 , Филиппийцам 157 и Филимону 158 . Из послания к Филиппийцам, кроме того, видно, что Павел намерен был послать Тимофея из Рима в Филиппы 159 ; но исполнилось ли его намерение, за недостатком исторических свидетельств решить трудно. По всей вероятности, Тимофей не отправился в то время в Филиппы, потому что по посланию к Евреям, написанному Апостолом по освобождении из первых римских уз, он представляется узником и получает свободу вместе с Апостолом 160 . „Чтобы здесь под именем Тимофея разумелось другое лицо, – это невероятно“, говорит Гутер 161 . Что Тимофей был действительно епископом ефесской церкви, – это видно из апостольских посланий к нему и из церковного предания. В посланиях сообщаются ему особые права и полномочия. Он избирает и рукополагает епископов и диаконов 167 и производит суд над ними 168 ; он следит за порядком и благочинием при богослужении 169 , за церковной и домашней проповедью 170 ; ему внушается предохранять верующих от лжеучения 171  и следить за их образом жизни и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Возвращая Епафродита филиппийцам, апостол хвалит его за великий труд, подъятый им за то, что он пришел к апостолу, чтобы утешить его в узах, за 1000 с лишком километров, отделяющих Филиппы от Рима, и подвергся тяжкой болезни. Называя его своим " братом " , " сотрудником " и " сподвижником " , св. апостол просит принять его " в Господе со всякой радостью " и " иметь в уважении " . В третьей главе св. апостол, внушая филиппийцам радоваться о Господе, предостерегает их от иудействующих. Иудействующие презрительно называли всех язычников и имеющих с ними общение евреев " псами " . Апостол находит более справедливым применить эту кличку к ним самим как имеющим тяготение к плоти. " Берегитесь псов, — пишет он, — берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания " . Истинно обрезанные, по словам апостола, — это " служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся " (3:1-3). Обрезание здесь апостол называет несколько иронически " сечением " , желая его унизить, ибо оно потеряло уже свое значение: прежде оно было печатью избранного народа, а теперь стало простым отсечением плоти, без всякого значения. Далее апостол говорит о себе, что он мог бы похвалиться плотскими преимуществами иудейскими не меньше всякого другого, а может быть, даже и больше других, но он все это бросил, все оставил " ради Христа " : " все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа " (ст. 4-8). Ведь он не только природный иудей, но еще и воспитанный в фарисейской школе и ревностно гнавший Церковь Христову. С точки зрения ветхозаветной праведности, он мог бы считать себя " непорочным " , но все это он теперь считает не преимуществом, а тщетою, и единственное, чего теперь он ищет, это — познания Христа Иисуса Господа, участия в страданиях Его и достижения воскресения мертвых (ст. 9-11). Впрочем, смиренный апостол отнюдь не считает себя достигшим полного совершенства, но только стремящимся к нему: " стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус " — свое обращение ко Христу св.

http://sedmitza.ru/lib/text/430634/

Возможно, что и там начали смущать верующих иудействующие, как и повсюду, где возникали христианские общины. Наконец, сообщил Епафродит святому Апостолу о некоторых лицах служивших соблазном для Филиппийцев. Все это, вместе взятое, и расположило святого Апостола Павла написать послание к Филиппийцам. Но приход Епафродита был вскоре омрачен для Апостола скорбью: Епафродит заболел и при том так тяжко, что был при смерти, весть о чем дошла и до Филиппийцев. Наконец, Бог помиловал его, и не только его, но «и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали» (Филип. 2:27). Когда выздоровевший настолько оправился, что мог сносить трудности пути, Святой Апостол отправил его к своим, вручив ему свое послание. Как и естественно ожидать, в виду вышеуказанных обстоятельств, главной целью послания являлось выражение любви и благодарности Филиппийцам, а вместе и похвалы им, как верным вере искренно и нелицемерно. Не могло, однако, послание Апостольское обойтись и без наставлений в вере и нравственности, но эти наставления здесь изложены без обычной строгой логической последовательности. В этом послании нет обычного для Павловых посланий разделения на догматическую и нравоучительную части: послание носит частный , а не официальный характер. Оно напоминает скорее отечески дружественное письмо и наполнено выражениями кротких и нежных чувств, которые установились между святым Апостолом и Филиппийцами. Мы не видим в этом послании ни строгости обличений, ни настойчивых приказаний, ни властительных апостольских распоряжений. Особенно характерно для этого послания отсутствие в нем обличительного элемента. Время и место написания Послания Время написания послания к Филиппийцам видно из того что святой Павел выражает в нем надежду на скорое освобождение от уз и прибытие в Филиппы (Фил. 1:25–26 [ 175 ] и 2:24 [ 176 ]), а также сообщает, что вера, им проповеданная, распространилась даже до дому Кесарева (4:22 [ 177 ]). То, что святой Апостол находился в это время в узах в Риме, видно из упоминания о претории в 1:13. [ 178 ] А что узы эти были первыми, а не вторыми, можно заключить из того, что Апостол приветствует Филиппийцев в этом послании вместе с Тимофеем (1:1 [ 179 ]), которого не было при Апостоле во время вторых его уз (2 Тим 4:9–10 [ 180 ]).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

Мученичество Поликарпа совершилось, по свидетельству окружного послания Смирнской Церкви, во второй день сирийского месяца Ксанфика, т. е., 26 марта, в Великую Субботу. Но память его в нашей Церкви празднуется 23 дня февраля 701 . Кончина его относится к 166 году 702 . Из многих посланий святого Поликарпа, писаных, по словам Иринея, к Церквам или отдельным лицам, до нас дошло только одно – Послание к филиппийцам. О нем свидетельствует ученик Поликарпа, Ириней, говоря, что «из него желающие и пекущиеся о своем спасении могут узнать характер веры (Поликарпа) и его проповедь истины» 703 . Евсевий приводит из него несколько мест и замечает притом, что оно еще обращается между христианами 704 . По словам Иеронима, оно в его время читалось в Азийских Церквах при богослужении 705 . Места, приводимые древними из Поликарпова послания, и все, что говорили они о его особенностях, находится в нынешнем его тексте. Так, Евсевий говорит, что святой Поликарп приводит тут свидетельства из Первого послания апостола Петра; это подтверждается сохранившимся до нас посланием Поликарпа. Сомнения против подлинности его, особенно последних глав, сохранившихся только в древнем латинском тексте, не могут быть признаны основательными, потому что Евсевий приводит из них именно то место, из-за которого критикам не хотелось признать послание Поликарпа в полном его виде: это слова его о посланиях Игнатия Богоносца . Послание к Филиппийцам написано вскоре после смерти святого Игнатия. Оно было вызвано просьбой христиан города Филиппы о доставлении им посланий Игнатия к Поликарпу и к другим христианам, какие у него были. Исполняя их просьбу, епископ Смирнский преподает им ряд христианских наставлений, предостерегает от еретиков, излагает обязанности пресвитеров и диаконов, юношей и дев, супругов и вдовиц, убеждает избегать любостяжания, упражняться в молитве и посте и внушает терпение и любовь к врагам. Греческий текст послания Поликарпа содержит только девять глав, остальные же пять глав сохранились в древнем латинском, переводе. Последний был издан в 1498 году Фабером Стапульским, а греческий текст появился только в 1633 году трудами Петра Галлуа. После того послание Поликарпа входило во все издания «Творений мужей апостольских» 706 . Святого Поликарпа Смирнского послание к филиппийцам

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

Многих богов в Филиппах называли «спасителями», как и императора; хотя этот титул Иисуса восходит к «Ветхому Завету и указывает на Бога, он являет собой резкий контраст с язычеством, с которым христианам приходилось повседневно сталкиваться за пределами Палестины. 3:21. Павел считал, что «воскресение будет в теле, но воскресшее тело по своей природе отличается от земного (в греческой культуре сама мысль о воскресении в теле воспринималась как предрассудок, суеверие;см. коммент. к 1Кор. 15 ). Как и в иудаизме, воскресение должно произойти во время завершительного сражения, когда Бог подчинит Себе всех Своих врагов (ср. также: 1Кор. 15:25–28 ). 4:1 . Тот, факт, что Филиппы Павел называет «венцом», означает, что филиппийцы, в определенном смысле, были его наградой (ср.: 3:14; 1Фес. 2:19 и коммент. к 1Кор. 9:24,25 ). Они должны твердо стоять против оппонентов Павла и проявлять упорство, если Павел должен получить награду, которую он ищет, трудясь во имя их спасения. «Венцы» были разными. На героев публично надевали венки, но сам термин «венок» первоначально относился к награде, которую получали спортсмены, победившие в атлетических соревнованиях; в иудаизме также использовался этот образ как награда в конце времен. 4:2–9 Трудиться вместе Писатели-моралисты часто приводили разрозненные, не связанные единой темой сентенции, или нравственные увещевания. Павел здесь тоже перечисляет несколько увещеваний, но они связаны между собой единой темой. 4:2. «Еводия» и «Синтихия» – греческие имена; поскольку Филиппы были римской «колонией. Их греческие имена указывают на то, что они могли быть иностранками, которые занимались здесь торговлей,как Лидия ( Деян. 16:14 ; см. коммент. к Деян. 16:21 ), хотя это не более чем предположение (некоторые комментаторы считают, что одна из них и была Лидия). Их статус «соработников» Павла, возможно, спокойнее воспринимался в Филиппах, чем в других частях Римской империи; надписи показывают, что женщины принимали активное участие в религиозной деятельности города.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Сначала Павел и Сила побывали в городах южной Галатии: нужно было воодушевить церкви, основанные во время первого миссионерского путешествия. В Листре Павел нашел юношу Тимофея, сына греческого отца и матери-иудеохристианки, и убедил его присоединиться к ним ( Деян.16:1–3 ). Что было дальше, из лаконичного текста Деян. не совсем ясно: может быть, миссионеры пошли к северу через верхнюю часть Галатии, основывая там церкви, и лишь затем повернули в Троаду, а может быть, сразу отправились в Троаду. Как бы то ни было, они оказались в Троаде, портовом городе возле устья Геллеспонта. Там Павлу было видение, которое, как он верил, звало его в Европу. Он увидел во сне некоего македонца, который просил его: «Приди в Македонию и помоги нам» ( Деян.16:9 ). Миссионеры немедленно отплыли в Европу, высадились в Неаполе, а затем прошли примерно на 17 км вглубь страны. Так они попали в Филиппы ( Деян.16:6–11 ). Филиппы были крупнейшим городом Македонии. Лука называет его римской колонией ( Деян.16:12 ). Этот статус город приобрел, когда цезарь Август послал туда группу римских граждан. Сохраняя римское гражданство, те сформировали местную аристократию. В субботу Павел проповедовал группе благочестивых иудеев и прозелитов, собравшихся для молитвы у реки. Первым обращенным ими человеком стала женщина из Фиатир по имени Лидия. Она занималась торговлей и была, видимо, языческой прозелиткой. У нее крестился весь дом, и впоследствии она принимала у себя миссионеров. Щедрости этой женщины (видимо, состоятельной) впоследствии подражали филиппийцы ( Флп.4:14–20 ). Из-за городских властей Павел пробыл в Филиппах недолго. Приключилась следующая история: в тех местах жила некая рабыня, одержимая «прорицательным духом» ( Деян.16:16 ). Хозяева использовали ее, чтобы удовлетворять суеверную тягу языческих филиппинцев к гадателям, и имели с этого финансовую выгоду. Павел изгнал из нее духа, что, естественно, ударило по карману ее хозяев, которые добились ареста Павла ( Деян.16:16–24 ). Лука сообщает, что в тюрьме Павел и Сила столь убедительно свидетельствовали о христианской вере, что обратили филиппинского тюремщика ( Деян.16:25–34 ). На следующий день Павел и Сила заявили о своих правах римских граждан, и их освободили. Взяв с собой Тимофея, они пустились в дальнейший путь.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Флп. весьма автобиографично, но несколько в другом смысле, чем, например, Гал. Здесь речь идет не столько о фактах, сколько о внутренних переживаниях, упованиях, скорбях и волнениях. Ап. Павел открывает друзьям свое сердце. Он уверен в их взаимной и бескорыстной любви к нему. Он знает, что их нисколько не обременяет помощь, которую они ему оказывают. Наоборот, она им же доставляет радость: 14 Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби. 15 Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; 16 вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. 17 Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. 18 Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу (Флп. 4, 14-18). При этом «личный характер, которым оно отличается, не остался без влияния и на плане послания. Обычное деление посланий Павла на часть догматическую и часть практическую к нему неприложимо. Вообще план Флп. стройностью не отличается» . 67. Филиппы и филиппийская община Напомним, что ап. Павел основал христианскую общину в Филиппах во время своего 2-го миссионерского путешествия около или после 50-го года. Свое название македонский город Филиппы получил от имени царя Филиппа II, отца Александра Македонского (IV век до Р. Х.). Во времена Павла это был крупнейший, хотя и не столичный город провинции Македонии, который как и Фессалоника находился на важной Эгнациевой дороге (via Egnatia), связывавшей Адриатику с Эгейским бассейном и вообще Рим с Востоком. С 167-го года до Р. Х. город стал римским, а приобрел известность тем, что в 31-м году до Р. Х. стал местом победы Марка Антония и Октавиана Августа над Брутом и Кассием, убийцами Юлия Цезаря. С тех пор в Филиппах поселились ветераны римской армии-победительницы, отчего город стал еще более римским. Он получил высокий статус римской колонии (kolwni/a), т. е. поселения ветеранов, пользуясь ius italicum, — законами, которые действовали на территории Италии, — что и отмечается в Деян. 16, 12 и важно для понимания Флп.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

(1:3–3:21). Раскрытие этого главного предмета идет с такой последовательностью: 1) сначала св. ап. Павел делает общее обозрение домостроительства спасения и великих его благ, молитвенно желая, чтобы их уразумели Ефесяне (3–19 ст.). 2) Затем, углубляя свои рассуждения, выясняет основание величия домостроительства нашего спасения в возвеличении самого Совершителя нашего спасения (20–23). 3) Далее ап. раскрывает действия этого величия в возвеличении спасенных людей из крайнего уничижения 2:1–10). 4) Потом идет особенное указание действий домостроительства в приложении к Ефесянам и всем язычникам, которые прежде были далеко, а теперь сделались близкими (2:11–22). 5) Сверх этого, св. апостол делает частнейшее указание на сокровенность тайны призвания язычников, которая лишь ныне является, и он Павел есть ее служитель (3:1–13). 6) В заключение ап. Павел молится об Ефесянах, чтобы они, верою и любовью причащаясь благ спасения, еще более возвысились в разумении величия тайны спасения (14–21 ст.). б) Нравоучительная часть послания. Изложивши учение о великой сокровенной тайне искупления и предъизбрания людей ко спасению, апостол излагает христианские обязанности. 1) Сначала он излагает общие обязанности христиан, как им поступать достойно звания, в которое они призваны, направляя свою речь сначала ко всем верующим (4:1–16), потом к христианам из язычников (4:17–32) и, наконец, объединяя те и другие назидания общими рассуждениями о побуждениях к христианской любви и чистоте взаимных отношений с ближними (5:1–20). 2) Раскрывши общие обязанности христианские, св. ап. Павел потом предлагает и частные обязанности, которыми определяются взаимные отношения мужа и жены (тайна христианского брака 5:21–33), родителей и детей (6:1–4), рабов и господ (6:5–9). В заключение нравоучительной части апостол представляет описание всеоружия христианского против козней диавола. Послание к Филиппийцам Основание Филиппийской церкви ( Деян.16 гл. с 8 ст.). Церковь Филиппийская основана во второе проповедническое путешествие ап. Павла. Когда апостол был в Троаде, ему было видение мужа македонянина, просившего апостола прийти в Македонию и помочь ее жителям. После этого видения ап. Павел и его спутники отправились в Македонию и прибыли в первый Македонский город Филиппы (ныне Филиппополь Румелийский). В этом то городке основал ап. Павел церковь , которая была как бы начатком церквей Европейских. Недолговременно, по-видимому, было пребывание ап. Павла в Филиппах и немногочисленны совершившиеся здесь события, а между тем церковь Филиппийская оказалась самой горячей и преданною по отношению к основателю.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010