Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НОЙ Праотец Ной. Роспись ц. Спаса Преображения на Ильине ул. в Вел. Новгороде. 1378 г. Мастер Феофан Грек Праотец Ной. Роспись ц. Спаса Преображения на Ильине ул. в Вел. Новгороде. 1378 г. Мастер Феофан Грек [Евр.  ,     греч. Νε], прав., ветхозаветный патриарх; согласно христ. и иудейской традиции - праотец, родоначальник (через сыновей Сима, Хама, Иафета) послепотопного человечества. Н.- потомок Адама в 9-м поколении, сын Ламеха , внук Мафусаила, правнук Еноха (Быт 5. 28-32; 1 Пар 1. 4), главный персонаж библейского повествования о Всемирном потопе. Его возраст исчисляется в тех же числах, что и долголетие др. первых прародителей человечества: ко времени рождения сыновей ему было 500 лет, ко времени потопа - 600. Этимология личного имени   остается неясной. Библейский автор (Быт 5. 29) связывает его с глаголом   (Piel - утешать, Nifal - жалеть, раскаиваться), однако такая связь маловероятна. Скорее имя   происходит от глагола   (аккад.   - CAD. 1980. Vol. 11. Pt. 1. P. 143ff) - останавливаться, оставаться неподвижным (о ковчеге - Быт 8. 4), давать передышку, отдыхать (после работы, ср.: Исх 20. 11), успокаиваться, быть спокойным. Библейский рассказ о Н. и потопе Согласно повествованию, когда от браков «сынов Божиих» с «дочерьми человеческими» появились «исполины», Бог увидел, что все люди развратились и преданы злу и только один человек - Н. «обрел благодать пред очами Господа», ибо он был «человек праведный и непорочный в роде своем» и «ходил пред Богом» (Быт 6. 1-9). За свою праведность Н. был спасен Богом от всемирного потопа, к-рый явился карой за нравственное падение человечества, и стал продолжателем человеческого рода. С этой целью Бог заблаговременно сообщает Н. о Своем решении истребить все живое на земле, о предстоящей катастрофе и велит ему построить ковчег, судно, способное выдержать потоп, указав точные устройство, размеры и материал, из которого надо его построить,- дерево гофер (возможно, кипарис или кедр - Быт 6. 13-16). Н. должен войти в ковчег с женой, 3 сыновьями и их женами и взять по одной паре всех земных животных (Быт 6. 19) или по 7 пар ритуально чистых животных и по одной паре нечистых (Быт 7. 2-3).

http://pravenc.ru/text/Ной.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР Московского Кремля, в честь Собора арх. Михаила (8 нояб.), храм-усыпальница московского великокняжеского, затем царского дома. История Архангельский собор Московского Кремля. 1508 г. Архангельский собор Московского Кремля. 1508 г. Достоверных данных о времени появления в Кремле престола с названным посвящением не сохранилось. Существует предположение о том, что 1-я деревянная ц. в честь арх. Михаила была построена в Кремле кн. Михаилом Ярославичем (братом св. блгв. кн. Александра Ярославича Невского ), к-рый, как принято считать, в 1247-1248 гг. был московским князем. Однако более обоснованной представляется гипотеза, связывающая возникновение данного престола с общей для Сев.-Вост. Руси традицией княжеского храмостроительства во имя Архистратига Небесных Сил бесплотных, почитавшегося как покровитель княжеского рода. Первым достоверным сообщением об А. с. является летописное известие о строительстве в 1333 г. Иоанном Данииловичем Калитой каменной ц. во имя арх. Михаила, возведенной в течение одного года. В 1344/45-1346/47 гг., при сыне Иоанна Калиты вел. кн. Симеоне Гордом , храм был расписан, как сообщает летопись, княжеской артелью из рус. иконописцев, старшими в к-рой были Захарий, Иосиф, Николай. В 1399 г. собор вновь расписал Феофан Грек с учениками. Облик храма 1333 г. неизвестен, существует неск. противоречивых гипотез о его размерах и типологии. В 1471 г., после победы войск вел. кн. Иоанна III Васильевича в битве с новгородцами на р. Шелони в день празднования памяти ап. Акилы (14 июля), к А. с. в течение недели были пристроены 2 деревянных придела: во имя ап. Акилы, по обету вел. князя, и в честь Обновления храма Воскресения Господня в Иерусалиме, по обету воевод князей Д. Д. Холмского и Ф. Д. Пёстрого-Стародубского. Во время кремлевского пожара 1475 г. оба придела сгорели, в 1481-1482 гг. к А. с. были пристроены каменные приделы с теми же посвящениями.

http://pravenc.ru/text/76446.html

Премьера в Зарядье: оратории «Феофан Грек» и «Андрей Рублев» Москва, 13 октября 2020 г.      15 октября 2020 года в 19:00 на сцене Московского концертного зала «Зарядье» при поддержке Министерства культуры РФ и Российского фонда культуры состоится премьера музыкального проекта «Феофан Грек и Андрей Рублев: музыка, рождённая Светом». В рамках концертного вечера будут исполнены оратории «Феофан Грек» и «Андрей Рублев» греческого композитора Савваса Каратзиаса, отражающие в современной музыке извечный художественный поиск Божественной красоты и внутренней гармонии. Грандиозная видео-музыкальная постановка будет звучать в сопровождении видео, основанного на фресках и иконах основоположников российской иконописи, учителя и ученика. В концерте примут участие Московский Синодальный хор, Хор Московского Богоявленского кафедрального собора в Елохове, Молодежный Синодальный хор и оркестр VOCE ANIMA. Чтец - заслуженный артист России Алексей Пузаков. Дирижер – Михаил Котельников. Ведущий – Александр Крузе. Солисты: Анна Половинкина (сопрано), Иван Щербатых (бас), Полина Андреева (контральто), Артем Мельников (тенор). Партия фортепиано - Иван Ярчевский. Композитор Саввас Каратзиас – автор многочисленных произведений для оркестра, хора, исполнителей камерной музыки и сольных пьес. Его сочинения звучат на лучших сценах мира в Греции, Франции, России, Соединенных Штатах Америки, Австралии, Австрии и других странах. Вдохновленный творчеством двух великих иконописцев, ставших создателями классической формы русского иконостаса, Саввас Каратзиас собирал материал о Феофане Греке и Андрее Рублеве по крупицам, изучал в библиотеках сохранившиеся документы XIV – XV веков, в России посещал Третьяковскую галерею и музей древнерусской культуры им. Андрея Рублева. «Не так много информации сохранилось о жизни иконописцев, но остались их иконы, фрески. И это дало мне силы писать музыку. А первые ноты оратории «Феофан Грек» я написал, увидев фильм Тарковского «Андрей Рублев», - отмечает Саввас Каратзиас. Музыкальный проект «Феофан Грек и Андрей Рублев: музыка, рождённая Светом» проходит в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура» ООГО «Российский Фонд Культуры» при поддержке Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения. Организаторы мероприятия – Фонд содействия возрождению Синодального хора и АНО ПЦДМК «Страна Воскресения». Партнеры проекта – радиостанция «Орфей», музыкальное издательство «Рэй Рекордс», компании «Юнипро» и «Северсталь». Мероприятие состоится с соблюдением всех санэпидемиологических норм. Наличие маски и перчаток обязательно. 13 октября 2020 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/134541.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Архангел Михаил. Феофан Грек. Источник otrok.ua Русская иконопись: какие стили были на Руси? 1 мин., 29.07.2021 Иконопись пришла к нам вместе с Крещением Руси в Х веке — из Византии. Вместе с новой верой из Византии прибыли и мастера, которые писали иконы, создавали мозаики и фрески. При Киево-Печерском монастыре они основали иконописную школу, откуда вышли первые русские мастера — Григорий Иконописец и преподобный Алипий Печерский. В XIV веке из Византии прибыл Феофан Грек. Он воспитал целую плеяду учеников и оставил после себя огромное наследие. А его ученик Андрей Рублёв прославил русскую иконопись на весь мир. Собственно, русский иконопис­ный почерк стал узнаваем, начиная примерно c XIV века. Его создавали иконописные школы — новгородская, владимиро-суздальская, псковская, тверская, московская. У каждой школы было свое неповторимое лицо. «Золотой век» русской иконописи завершился в конце XV столетия, именно тогда творил великий иконописец Дионисий. Позже русская традиция иконописи претерпела большие изменения: появилась декоративность, византийской и первой русской иконописи не свойственная. B XVII веке Симон Федорович Ушаков привнес в русскую икону портретность и академичность. Потом был послепетровский период с полным отходом от древнерусской традиции. Параллельно движению от аскетизма к академизму в русской иконописи существовало интересное явление — иконописные промыслы. Мстёра, Холуй и, конечно, известный на весь мир Палех — уникальные ремес­ленные кластеры, где происходил полный процесс создания икон и рождались настоящие произведения искусства. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/russkaja-ikonopis-kakie-s...

Новости Резную икону Божией Матери «Иверская» представят в Исаакиевским соборе 10.04.2024 12:26 Санкт-Петербург, 10 апреля. В Государственном музее «Исаакиевский собор» в среду состоится представление резной иконы из дерева, созданной художником Павлом Мининым Как передает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу музея-памятника, размер иконы Божией матери «Иверская» составляет 56,3 см по высоте и 42,3 см по ширине, а средник – 36 на 24 см. «Минин посвятил резьбе по дереву более сорока лет своей жизни и благодаря энтузиазму мастера искусство резной иконы переживает второе рождение. Ещё в 1984 году в качестве дипломного проекта художник создает резное панно «Славянская сказка», а в 1990 году Павел Георгиевич приступает к работе над первой иконой - Корсунским образом Богоматери», – говорится в сообщении. Художник использует собственные наработки, введя в оформление иконы славянскую вязь. Постепенно художник углубляется в изучение специализированной литературы по древнерусской живописи (Андрей Рублев, Дионисий и Феофан Грек). На некоторых этапах в работе группы принимают участие ученики Минина – студенты Института искусств Омского государственного педагогического университета. За 15 лет художники поработали над оформлением внутреннего убранства Троицкого кафедрального собора (Анадырь, 2003-2005), Воскресенского кафедрального собора (Калачинск, 2006-2012), церкви Святого Духа (Омск, 2013) и других. «Характерной стилистической чертой произведений омских резчиков является сознательный отказ от полихромной росписи резных образов. Их выразительность достигается за счет самого материала: цвета, фактуры древесины и сочетания разных пород по оттенкам. Это придает омской резной иконе особые черты аскетизма, созвучные с суровым сибирским климатом», – отмечают в музее. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Какие стили иконописи существовали в России? 1 мин., 27.06.2018 Отвечает Анатолий Влезько, руководитель мастерской «Палехский иконостас» Иконопись пришла к нам вместе с Крещением Руси в Х веке — из Византии. Вместе с новой верой из Византии прибыли и мастера, которые писали иконы, создавали мозаики, фрески на стенах храмов. При Киево-Печерском монастыре они основали иконописную школу, откуда вышли первые русские мастера — Григорий Иконописец и преподобный Алипий Печерский. В XIV веке из Византии прибыл Феофан Грек, который воспитал целую плеяду учеников и оставил после себя огромное наследие. Его ученик Андрей Рублев, прославивший русскую иконопись на весь мир, считается одним из родоначальников русского иконостаса. Собственно, русский иконопис­ный почерк стал узнаваем, начиная примерно c XIV века. Его создавали иконописные школы — новгородская, владимиро-суздальская, псковская, тверская, московская. У каждой школы было свое неповторимое лицо. Чудо Георгия о змие. Палехская икона. Середина XVIII в. «Золотой век» русской иконописи завершился в конце XV столетия, именно тогда творил великий иконописец Дионисий. Позже русская традиция иконописи претерпела большие изменения: появилась декоративность, византийской и первой русской иконописи не свойственная. B XVII веке Симон Федорович Ушаков привнес в русскую икону портретность и академичность. Потом был послепетровский период с полным отходом от древнерусской традиции. Параллельно движению от аскетизма к академизму в русской иконописи существовало интересное явление — иконописные промыслы. Мстёра, Холуй и, конечно, известный на весь мир Палех — уникальные ремес­ленные кластеры, где происходил полный процесс создания икон — от заготовки досок до росписи ликов — и рождались настоящие произведения искусства. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также 19.06.2022 19.06.2022 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kakie-stili-ikonopisi-sus...

Святой источник святителя Алексия, митрополита Московского (Нижний Новгород) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 28 сентября 2005 года святой источник святителя Алексия, митрополита Московского был освящен и был установлен поклонный крест. Крестный ход верующие совершили с молитвой о сохранении святого источника. С этого события началась его новейшая история. На месте источника до революции 1917 года стояла часовня во имя святого Алексия, Митрополита Московского. Возраст родника у древнего Благовещенского монастыря исчисляется многими столетиями. Приобрел архитектурное оформление и стал почитаться в народе целительным в XIV веке. Алексий, Митрополит Московский и всея Руси, сыграл заметную роль в судьбах страны. Он был не только воспитателем-наставником сначала княжича, а затем и великого полководца Древней Руси Дмитрия Донского, но и видным общественно-политическим деятелем, приложившим немалые усилия для консолидации сил униженной рабством ордынского ига и разбитой на враждующие между собой лагеря Русской земли. Замысел был велик и дерзновенен, выполнение же его встречало почти непреодолимые трудности: утверждение национального самосознания и взращивания ростков идей освобождения Руси от ордынского ига наталкивались на укоренившуюся у великих князей разных земель в постоянных междоусобных распрях сепаратистскую политику. Поэтому митрополит Алексий всячески старался заронить в сознание еще юного Дмитрия Ивановича Московского идею необходимости единения Руси. Митрополит вел и активную дипломатическую деятельность, причем не только в столицах великих княжеств, в том числе в Нижнем Новгороде, но и в Золотой Орде. Со времён возобновления Благовещенского монастыря в середине XIV в., освященные воды родника стали почитаться не только целительными, но и животворными. Можно с уверенностью считать, что воду здесь пили и создатель древнейшей в России пергаментной " Лаврентьевской летописи " нижегородец Лаврентий- " мних " , и неоднократно бывавший в Нижнем Новгороде у своего тестя Дмитрий Донской, и его двоюродный брат, герой битвы на поле Куликовом, Владимир Андреевич Серпуховской (Хоробрый), и работавший в Нижегородском кремле над росписью собора изограф Феофан Грек, и " зело мудр филозоф " из Печер Павел Высокий и многие другие. Как добраться [ править править код ] Адрес: Нижний Новгород, Похвалинский съезд. Лестница-спуск с Похвалинского съезда приводит к трубе из подпорной стенки, по которой вытекает родниковая вода, сам родник, с XIX века находится под проезжей частью съезда, ближе к откосу правого коренного берега реки Оки. Близ святого источника построена небольшая часовенка, чуть поодаль, ближе к реке, красивая деревянная купальня с купелью с шатровой крышей, увенчанной главкой с крестом. Установлен большой поклонный крест. Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Cвятой_источни...

Архив Пн В Феодосии в ходе реставрации храма XIV века обнаружены древние фрески 30 июля 2008 г. 14:09 В Феодосии в ходе реставрации храма XIV века обнаружены древние фрески предположительно современные самой церкви. Средневековая роспись в феодосийском храме святого великомученика Димитрия Солунского сохранилась чудом. Она пережила крымское ханство, русско-турецкую, гражданскую и Великую Отечественную войны. Больше всего за свою семивековую историю фрески пострадали при советской власти. Часть росписи уничтожили, лики святых на уцелевших фрагментах стерли, а в храме организовали склад горюче-смазочных материалов, передает НТВ. По одной из версий, эти образы вместе со своими подмастерьями создавал учитель Андрея Рублева Феофан Грек. В этом мнении сошлись почти все эксперты, побывавшие в храме. Известно, что Феофан Грек действительно работал в Кафе, но ранее считалось, что его крымские росписи не сохранились. Сюжеты фресок читаются с трудом, роспись нуждается в серьезной реставрации. По подсчетам экспертов, на полное восстановление средневекового храма и его фресок понадобится не менее 12 миллионов долларов. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/443021.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЗДОРНОВ Герольд Иванович (род. 17.11.1936, с. Байкалово Свердловской обл.), историк искусства, специалист по истории древнерус. искусства и культуры. Окончил отд-ние истории и теории искусства исторического фак-та МГУ (1959); ст. научный сотрудник и хранитель отдела искусства XVIII в. СПГИАХМЗ (1958-1961), ведущий научный сотрудник ВЦНИЛКР (с 1964), канд. искусствоведения (1967, канд. дис. «Рукописные книги Северо-Вост. Руси XII - нач. XV в. как памятники искусства»), д-р искусствоведения (1985, докт. дис. «Феофан Грек: творческое наследие художника и проблемы его истолкования»). Чл.-кор. РАН по отд-нию лит-ры и языка (искусствоведение) (с 1994). Лауреат гос. премии СССР (1980) и гос. премии РФ (1999). Область научных интересов В.- история древнерус. и визант. живописи, рус. архитектура XVII-XVIII вв., искусство книги, музейное дело, история и теория реставрации. Им впервые опубликованы монографии о творчестве Феофана Грека , о фресках ц. Успения Богородицы на Волотовом поле близ Новгорода, об истории изучения древнерус. живописи в XIX в. и о творчестве Н. Л. Окунева , А. И. Анисимова , Ю. А. Олсуфьева , И. И. Бриллиантова и др. историков искусства. Под ред. В. изданы монографии В. Н. Лазарева «Двусторонние таблетки из собора св. Софии в Новгороде» (М., 1977), «Русская иконопись: От истоков до нач. XVI в.» (М., 1983, 1996), «История визант. живописи» (М., 1986. 2 т.), «Искусство Древней Руси: Мозаики и фрески» (Милан; М., 2000). В.- создатель Музея фресок Дионисия в Ферапонтове, издатель и редактор «Ферапонтовских сборников» (Ферапонтово; М., 1985-2002. Т. 1-6). Соч.: Исследование о Киевской Псалтири. М., 1978; Искусство книги в Др. Руси: Рукописная кн. Сев.-Вост. Руси XII - нач. XV в. М., 1980; Феофан Грек: Творческое наследие. М., 1983; История открытия и изучения рус. средневек. живописи, XIX в. M., 1986; Волотово: Фрески церкви Успения на Волотовом поле близ Новгорода. М., 1989; Материалы к истории Музея фресок Дионисия: Друзья Музея (1993-1998). М.; Ферапонтово, 1998 (в соавт. с М. Н. Шаромазовым); Общество «Икона в Париже». М.; П., 2002. 2 т. (в соавт. с З. Е. Залесской и О. В. Лелековой); Старопечатные кириллические книги в Музее фресок Дионисия, 1538-1918: Кат.-путев. М.; Ферапонтово, 2003 (в соавт. с М. Н. Шаромазовым). Лит.: Красилин М. М. , Подвигина Н. Л. Список печатных работ Г. И. Вздорнова. М., 2000. Ю. Р. Савельев Рубрики: Ключевые слова: АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (1937 - 2004), русский филолог, историк христианской культуры, литературовед, поэт АЛЛЯЦИЙ Лев (1586 или 1588-1669), греч. эллинист и эрудит, один из основателей византиноведения, католич. богослов АЛПАТОВ Михаил Владимирович (1902–1986), историк искусств, специалист по искусству рус. и западноевроп. средневековья и Нового времени, художественный критик, педагог, проф., общественный деятель

http://pravenc.ru/text/158338.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-10-04 12:34:26 Владелец: balaban1234 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: по рассказу родственников в конце 18 начале 19 веков люди бежали с поволжья от засухи и привезли икону в тогучинский район г. новосибирска основав деревню канарбуга Попытки опознаний [ 2013-10-04 17:29:58 ] Dromos : Может быть и рубежной иконой 18-19 вв. и Поволожье. Простая семейная икона с Ангелом Хранителем и святой имя разобрать не возможно, вероятно тезоименая святая владелицы. Изображены святые Самон, Гурий и Авив - покровители семьи и брака. [ 2013-10-05 12:24:31 ] balaban1234 : здравствуйте. у иконы не хватает кусочка там были святые мощи по отпечатку что то круглое как узнать что там было? ещё хотелось узнать тезоимную святую владелицу, кто написал икону и в каком веке? икона написана на двух дощечках соединённых сверху и снизу. тоесть в них сделаны прорези и в эти прорези вставлены ещё дощечки. [ 2013-10-06 20:09:44 ] Tasha : Не обязательно там были мощи. Могли быть и какие-то святые частицы, привезенные с Афона или из Иерусалима, например. [ 2013-10-06 20:18:02 ] balaban1234 : спасибо за ответ. вы не сможете помочь узнать когда была написана икона? [ 2013-10-06 22:22:27 ] Tasha : Предположительно, 19 век. Если ошибаюсь, меня поправят специалисты. [ 2013-11-05 07:58:51 ] animaisa : Не хочется вас огорчать, но смею предположить, что определить авторство данной иконы не смогут даже специалисты.Ведь не все иконописцы были такими известными, как Рублёв, ушаков, феофан Грек и т.д.Большинство же никогда и не подписывали своих икон, так что определить школу, время спец-ты ещё смогут, а вот - автора???...Что же до изображённых святых на иконе, то не согласна только, что изображён слева Ангел , т.к. не видно ни крыльев, ни копья, ни ветви в руке. Это, скорее всего, изображены по бокам либо тезоименитые святые, либо- особо почитаемые.С тем, что на самой иконе изображены свв. Гурий, Самон и Авив - полностью согласна.

http://pravicon.com/unknown-754

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010