Вы о тех... думаете худо. Это источник неприятных к ним чувств. Научитесь думать о них хорошо и возбудите в себе почтительные к ним чувства. Непременно сделайте это: доведите себя до такого к ним чувства, какое имеете к какому-либо уважаемому лицу, – и сие чувство храните... и с ним ходите. Тогда никаких неприятностей не будет. Так ведь и должно вам быть расположенным. Какое вам дело до их поведения?! Начальство есть – и почитайте (8, с. 198–199). 40 ...устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. 45 ...сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя. 47 ...славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся. 50 Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. 51 Это подробно раскрыто в брошюре еп. Феофана «Семь слов в Недели, приготовительные к посту». М., 1902 (9, с. 139). 53 Уклонение может быть на десную сторону и на шуюю (направо и налево). Первое есть ревность не по разуму, второе – леность (9, с. 144). 57 ...и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, – то они праведностью своею спасли бы только свои души. 65 Утвердившиеся во внутренней жизни сильны на то, но прописываемое по временам удаление от мира, или уединение, и им необходимо (10, с. 99, сноска 2). 66 У нас обычно говение ведется неделю или шесть дней- и достаточно. Временное удаление от мира требует прекращения житейских дел и сношений. У нас всего удобнее, особенно если говение предпринимается не в пост, наряду с другими, – удалиться в какую-либо благоустроенную обитель. Там легче забыть все и заняться только делом спасения: ибо для возгревания духа необходимы и церковная служба, и душеполезное чтение, и назидательная беседа. Строгое одиночество, даже временное, тому, кто еще не умеет править своим внутренним, неполезно (10, с. 100, сноска 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

7. Заключение Таинство Евхаристии — центральное таинство Церкви: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» , — говорит Спаситель (Ин. 6:53-54). Поэтому регулярное причащение необходимо человеку для спасения. В отношении того, с какой частотой следует причащаться верующему, возможны различные подходы, при соблюдении приведенного выше правила святителя Иоанна Златоуста причащаться всегда «с чистой совестью, с чистым сердцем, с безукоризненной жизнью» . Об этом же свидетельствуют и святые отцы последних веков. По словам святителя Феофана Затворника, «мера [причащаться] в месяц однажды или два раза — самая мерная» , хотя «ничего нельзя сказать неодобрительного» и о более частом причащении В этом вопросе каждый верующий может руководствоваться такими словами этого святого: «Святых Таин причащайтесь почаще, как духовный отец разрешит, только старайтесь всегда приступать и с должным приготовлением и паче — со страхом и трепетом, чтоб, привыкнув, не стать приступать равнодушно» 11 сентября 2013 г. См.: Alexopoulos S., Hoek A., van den. The Endicott Scroll and Its Place in the History of Private Communion Prayers//Dumbarton Oaks Papers. 2006 Vol. 60. P. 146–188. Журнал 41 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 ноября 1968 года//Журнал Московской Патриархии. 1969. 1. С. 3–5. Святитель Феофан Затворник. Письма. V, 757. Святитель Феофан Затворник. Письма. IV, 693. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей 4 апреля 2016, 06:53 Из сказанного выше следует, что в начале христианине причащались, чаще и состояние их духовного и телесного состояния было более чистым. Но нужно учитывать, что жизнь их была короче в том числе и из за гонений, нежели чем сейчас. Поэтому то что сейчас человек причащается реже нет нечего противоестественного. По поводу всяких правил и обязательств. Лучше их назвать не правилами, а примерами или образцами, эталоном благочестия. Человек стремится к ним и оценивает себя, насколько он достиг, делает выводы и трудится над собой. А то получается, в селе одна служба, а в городе каждый день и кто в городе исполнил правило посетил все службы ему можно на причастие и совесть его чиста, а сельскому жителю нельзя, он был всего на единственной службе в храме? У одного все книги и он молод всё прочитал, пошёл на причастие, а у другого нет возможности иметь все книги и зрение плохое ему всего не прочесть значит к причастию не допускать? А то что закон НИКТО не сможет исполнить до конца ясно из Гал.3:11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. И ещё Адаму всего одна заповедь дана была, смог ли он её исполнить???

http://pravoslavie.ru/64015.html

73. Святитель Феофан Затворник. Начертания христианского нравоучения. С. 331. 74. Письма духовного отца к духовным детям. С-Пб. 1861. Ч. 2. 75. По письмам святителя Феофана Затворника. 76. Святитель Тихон Задонский. 77. По Поучения аавы Дорофея 78. См. Св. Кирилл Иерусалимский. Огласительные поучения. Поучение 4, п. 43 79. Свт. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 3.Гл. 4. 80. Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на первое Послание к коринфянам 81. По писем оптинского старца Амвросия. Душеполезное чтение " . 1896. С. 623. 82. Душеполезное чтение. 1896. Ноябрь. С. 507. 83. Из поучений о восьми помыслах св. Нила. 84. Из писем оптинского старца Амвросия. Душеполезное чтение " . 1896. С. 623. 85 . Из Беседы 23 86 . Прибавление к творениям Святых отцов Ч. 3 87. Преподобный Нил Скитский патерик 88. Святой праведный Иоанн Кронштадский. 89. Творения святителя Василия Великого в русском переводе. Ч. 1. С. 390. 90. Св. Феофан Затворник 91. По " Старческому наставлению " игумена Валаамского Назария. Вторая заповедь закона Божия Не сотвори севе кумира и никакого изображения того, что на неве вверху, и того, что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им (Исх. 20, 4). Не заражен ли ты, сын мой, страстью любостяжания или сребролюбия? Помни, что любостяжание есть как бы идолослужение, по выражению св. апостола Павла (см. Кол. 3, 5). Он же называет сребролюбие корнем всякого беззакония (см. 1 Тим. 6, 5). Знай, что " любящий земное более небесного лишится и небесного, и земного " 92 . Сребролюбцы - несчастнейшие люди и в этой, и в будущей жизни: здесь они - в беспрестанных заботах, трудах и беспокойстве, а там должны терпеть вечное мучение. Эта страсть врачуется следующими средствами: 1) тем, чтобы " всем сердцем и всей душой иметь упование на Бога 93 и 2) " если хочешь победить сребролюбие возлюби нестяжение и скупость 94 " . Слово Божие научает проводить воздержанную жизнь. Смотрите же за собою, - говорит Господь, - чтобы сердца ваши не отягчались объядением, и пьянством, и заботами житейскими и чтобы день тот не постиг вас внезапно (Лк. 21, 34). " Пресыщением отягченное чрево, как гиря, висит под крылами духа и тянет к земле, так что при всех усилиях он более бьется о землю, нежели взлетает к небу " , - говорит мудрый святитель Филарет, митрополит Московский. Будем вести себя благочинно, не предаваясь пированию и пьянству (Рим. 13, 13), - учит св. апостол Павел. Он же наставляет: Не обманывайтесь: ни пьяницы, ни злоречивые царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2327...

Далее я писал: «Крест Господень есть орудие спасения, без причастности к которому никогда не мог спастись ни один человек, будь он младенец, или взрослый... Как в пустыне при шествии в землю обетованную Иудеи, уязвляемые ядовитыми змеями, погибали в муках, и для них дано было Богом лишь одно средство избавления от смерти – воззреть на медного змия, вознесенного на древо Моисеем. Кто же не имел веры и не воззревал, – погибал. Так точно и теперь: только те бывают защищены от смертоносного укуса духовного змия и от духовной смерти, кто верою воззрел на распятого на Кресте Господа нашего, то есть – те, кто верою и делами веры приобщился к крестной смерти Спасителя. Люди воззревали на эту искупительную смерть на Кресте и из древних времен, от Адама и до Симеона Богоприимца, и из нового времени (все верующие во Христа после Его пришествия и поныне). Только так люди могли войти во врата вечной жизни... Крест Господень – живоносное древо, одна тень которого уже исцеляет и оживляет. И только те, кто верою вступали под этот покров, получали доступ к спасительной благодати Божией, и покров этот распространялся на все времена. По слову св. Феофана Затворника : «Крест Христов с Кровью Его представляется водруженным посреди, и очистительною силою своею осеняющим и всех прежних грешников и всех настоящих» 2 . Иного пути примирения нет: «ибо благоугодно было Отцу, чтоб в Нем (в Сыне Божием) обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию Креста Его, и земное и небесное» 3 . «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» 4 . Надо помнить и то, что Бога Отца «никто не может познать кроме Сына и того, кому Сын откроет», – как говорит св. Ириней Лионский (св. отец II века), – «Сын же открывает Отца всем, кому Он хочет сделаться ведомым, и без благой воли Отца и без действия Сына никто не познает Бога. Поэтому-то Господь говорил ученикам: Я есмь путь, истина, и жизнь. И никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. Из этих слов очевидно, что Бог познается через Сына, т.е. через Слово» 5 . Поэтому то и «Иудеи отступили от Бога, не принимая Слова Его, а воображая, что они могут познать Отца Самого по Себе без Слова, т.е. Сына» 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

Слово Божие светится смирением. Проповедь в день памяти иконы Божией Матери «Утоли моя печали» и святителя Григория Богослова Проповедь в день памяти иконы Божией Матери «Утоли моя печали» и святителя Григория Богослова Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодня мы слышали три Евангелия: одно – Богородичное, другое – святительское и третье – сегодняшнему дню. И Апостолы читались соответствующие. Если мы будем вникать умом в то, что читается в храме, и не просто вникать, но и стараться жить духовной жизнью по слову Божию, проходить эти слова опытом, то убедимся, что все слышанные нами тексты говорят об одном и том же: о необходимости стяжания тех качеств, с которыми только и возможно войти в Царствие Небесное – о необходимости смирения и терпения. Но все дело в том, что это стяжание требует от нас внутреннего подвига. Внешний подвиг имеет значение только при внутреннем подвиге, при внутреннем усилии. Внешне каждый из нас находится в определенных обстоятельствах и как-то вынужден трудиться, а вот внутренняя работа уже во многом зависит от нас. И только внутренний подвиг дает разумение того, что содержится в Священном Писании. И если вы будете читать творения святых отцов: святителей Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Василия Великого, или близких к нам святителей Тихона Задонского, Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника, или Оптинских старцев – вы увидите, что все они говорят об одном и том же: о необходимости выработки в себе смирения и терпения. Посмотрим письма Оптинских старцев. «Вот ты пишешь, жалуешься, что трудно слушаться, а вот Господь, Творец всего, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя (Флп. 2, 8)». И в другом месте: «В терпении вашем стяжйте душа ваша (Лк. 21, 19). Иже аще хощет в вас вящший быти, да будет вам слуга: и иже аще хощет в вас быти первый, буди вам раб (Мф. 20, 26). Всяк возносяйся смирится, смиряяй же себе вознесется (Лк. 18, 14)». Как светится алмаз, грани которого тщательно отполированы, так и Священное Писание, слово Божие, со всех сторон светится смирением, везде говорит о смирении.

http://pravoslavie.ru/2905.html

Скачать epub pdf 8. Наставления пастырям Третья глава Второго Послания к Тимофею «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие» ( 2Тим. 3:1 ). Имел ли тут в виду апостол Павел в точности наше время или еще более поздние дни? Во всяком случае это в какой-то степени предупреждение совершенно о современном. Мы с вами, как заметить можем теперь, это предупреждение сбывается. Тут сказано: «Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, нелюбящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» ( 2Тим. 3:3–5 ) – коротко отвечает на это место апостол Павел. Вы сами видите, что это как будто фотография нашего времени. Как раз вот те «милые» качества, которые перечисляет святой апостол Павел, являются характерными для наших дней. Когда-то епископ Феофан Затворник говорил о том, что в последние времена «будет полная внешность, как будто бы в церковной жизни: будут церковные чины, будут храмы, будут совершаться богослужения и т.д.» Но тут же святитель добавил: «и при всей этой, как будто бы церковной внешности, полная внутренняя измена Христову Духу». Эти слова святителя Феофана как бы раскрывают то, что сказал апостол Павел. Действительной силы благочестия у них не будет, а красивых слов будет говориться много. Обратили внимание на то, как ответил митрополит Ириней на призыв Собора? Всезарубежный Собор, как вы знаете, обратился к обеим группам, отколовшимся от Зарубежной Церкви – и к американской автокефалии, и к парижским раскольникам – экзархату, с призывом воссоединиться, вернуться. Ну вот, должно заметить, что когда Собор вырабатывал эти обращения, то у меня никакой веры не было, что они подействуют, потому что настроения и автокефалии и экзархата мы хорошо знаем. Эти настроения таковы, что к ним обращаться с призывом, по существу, это значит делать то, от чего предупреждает старинная латинская поговорка – «не убеждай нежелающего!» Так и тут. Митрополит Ириней нам тут ответил сладкими словами любви и пр.: «как хорошо, нужно, чтобы было непременно общее служение, общение молитвами и богослужениями», а по существу ответил, что «мы – не Русская Церковь ». Но при этом говорит красивые, сладкие слова, совершенно в теперешнем духе: «вот, как хорошо, если было бы молитвенное, богослужебное общение».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Voznes...

прот. Виктор Потапов Скачать epub pdf Притча о сеятеле Притча о сеятеле и другие притчи, изложенные в 13-ой главе Евангелия от Матфея и в параллельных местах Евангелий от Марка и Луки, были произнесены Христом при таком большом стечении народа, что из-за чрезмерной людской тесноты Спаситель был вынужден проповедовать народу, стоявшему на берегу Галилейского озера, из лодки. Притча о сеятеле, первая по времени притча Христа, является пророчеством о принятии человечеством Евангельского благовествования. В ней повествуется о том, как люди по-разному принимают Слово Божие и как это слово по-разному воздействует на людей в зависимости от их душевного настроя. Евангелист Матфей так излагает эту притчу: «Вот, вышел сеятель сеять. И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была не глубока. Когда же взошло солнце, оно увяло, и, так как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его. Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат. а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!» ( Мф. 13: 1–9 ). Притчу о сеятеле не трудно понять, ибо ее толкует Сам Господь. В этой притче «Сеятель» – Иисус Христос; «семя» – слово Божие, а «земля», «почва» – сердце человеческое; доброе сердце есть «плодородная земля», а злое, задавленное грехами сердце, – «никуда не годная земля». Из Писания мы узнаём, что вера от слышания, а слышание от слова Божия ( Рим. 10: 17 ). Потому Христос всюду сеял слово Божие: в селах, и в городах, и в пустынях, и на море. Он избрал апостолов, чтобы и они сеяли слово Божие. Апостолы себе поставили преемников – епископов и пресвитеров, которые продолжали и продолжают по сей день миссионерский труд по распространению, сеянию Божьего слова. Церковь продолжает дело Христа на земле – сеять в наши сердца слово Божие. Когда сеется живое слово Божие в греховную природу падшего человека, возникает новая жизнь. Всем без исключения людям дана возможность принять слово Божие, и всем в одинаковой мере даётся шанс получить эту новую жизнь от слушания слова Божия. Основная забота всей христианской жизни состоит в том, чтобы постоянной работой над собственным сердцем приготовить в себе почву к принятию семени (слова) Божия. По-разному подходят люди к этой задаче. Пока мы разъясняем смысл притчи о сеятеле пусть каждый, по слову еп. Феофана Затворника , «...рассудит сам, к какому классу он принадлежит».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Закрыть Растоптанные права на защиту и свободу Записки из спецблока. Часть 1.1 30.09.2020 793 Время на чтение 29 минут - « Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови; мысли их — мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их. Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира» (Книга пророка Исайи 59: 7-8) - « Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие; чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства» (Евр. 12: 15-16) - « Придет время, когда люди будут безумствовать, и если увидят кого не безумствующим, восстанут на него и будут говорить: “Ты безумствуешь”, — потому что он не подобен им» (прп. Антоний Великий, из книги свт. Феофана Затворника «Древний патерик», гл. X «О рассуждении») Первая цитата, взятая для пролога, сообщает нам о тех, на кого было обращено мое внимание в рамках экспертной работы и кто сейчас причастен к тому, что я оказался в исправительной колонии общего режима Краснодарского края. Откуда при помощи своих соратников посылаю сигналы как тот, что опубликовал недавно на своей личной странице в одной из социальных сетей под названием « Боль моя, ты покинь меня…»: http://vk.com/nkaklyugin?w=wall255057827_20242 . Вторая цитата выше, взятая из Новозаветного апостольского послания, поясняет, почему автор вообще начал заниматься не только врачебной деятельностью, которой обучался долгие годы, но и впоследствии вступил на непростую стезю противодействия экспансии на территорию Российской Федерации многочисленных полчищ деструктивных сект и субкультур, различных носителей патологических форм зависимого поведения, а также их лжепастырей, «волков в овечьей шкуре» и тех, кто их покрывает в силовых структурах и в органах госвласти всех уровней. Третья выдержка из трудов раннехристианского подвижника и пустынника, основателя отшельнического монашества св. преп. Антония Великого растолковывает момент, в соответствии с которым экспертов моего уровня с образованием и специализацией, о которых читатель узнает ниже, современные чиновники и профильные силовые структуры в большинстве своем, к сожалению, в силу своей некачественной профессиональной подготовки, низкого уровня духовности и глубокого внутреннего душевного неустройства, обуславливающего выраженный внутриличностный конфликт, пытаются не воспринимать всерьез. А если и еще они подкреплены определенной суммой от мишени экспертной оценки, то с подачи тех же сектантов, как это было и есть в моей истории, пытаются назвать безумцем и даже наркоманом. Причем, стоит отметить, что несколько лет назад в подобную историю с вымышленным компроматом попал религиовед, профессор богословия А.Л. Дворкин. Подробнее разъяснения на этот счет см. здесь: . Тогда заказчики «черного пиара» были саентологи, в моем случае ими оказались неопятидесятники.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/30/...

Христианство не исчерпывается ни учением, ни моралью, ни совокупностью теоретических познаний, ни сводом нравственных предписаний или правил, и не они первичны в нём. Христианство есть Церковь . В Церкви содержится и преподаётся учение, «догматы Божии», предлагается «правило веры», чин и устав благочестия. Но сама Церковь есть нечто неизмеримо большее. Христианство есть не только учение о спасении, но само спасение, единожды совершённое Богочеловеком; «и смерть Его, а не учение Его и не жизнь строгая людей составляет средство примирения», 110 чёткому и твёрдому выражению русского догматиста Филарета, архиепископа Черниговского. В православном сознании Христос есть, прежде всего, Спаситель – не только «учитель благий» и не только Пророк, но более всего – Царь и Первосвященник, «Царь мира и Спас душ наших». И спасение заключается не столько в благовестии Царствия Небесного, сколько именно в Бого-человеческом лике самого Господа и в деле Его, в Его «спасительной страсти» и «животворящем Кресте», в Его смерти и воскресении. Ибо «если не воскрес Христос, то тщетна наша вера»... Христианство есть Вечная Жизнь, открывшаяся миру в неисповедимом Воплощении Сына Божия и открывающаяся верующим через святые Таинства благодатью Святого Духа. «Ибо жизнь явилась, и мы видели, и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» ... По выражению замечательного русского подвижника недавнего прошлого епископа Феофана Затворника , «в сознании христианина первое видится Лице Христа Господа, Сына Божия Воплощённого, а за завесою плоти Его созерцается Триипостасный Бог». В Православном сознании Господь Иисус Христос прежде всего есть Сын Божий, Слово Воплощенно, «Един сый от Святыя Троицы», Агнец Божий, вземляй грехи мира... И вера православная совершенно неотделима от Лица Богочеловека, невозможна вне живого общения с Ним чрез таинства Церковные. Всею совокупностью символьных изъявлений, всею совокупностью молитвенного и литургического исповедания Православная Церковь утверждает тайну Богочеловечества, в духе и смысле Халкидонского догмата.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Пост – время свободы от рабства греху, ибо «всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8: 34). Избавившись от ненужных греховных привычек, от употребления спиртных напитков, от обильной калорийной пищи, от развлечений, телевидения, интернета, удаляясь от празднословия, мы сможем наконец разглядеть себя, увидеть свое несовершенство в свете Евангелия Христова. Очень скоро мы почувствуем, как наша жизнь меняется. Как много в ней было лишнего и ненужного – того, что поглощало все наши силы, все наше время. Очень важно это освободившееся время посвятить Господу: полезно прочитать за Великий пост Евангелие, Псалтирь, книгу Иова, Бытие, Исход, Екклесиаста. Хорошо размышлять о прочитанном и стараться применить в своей жизни «Лествицу» Иоанна Лествичника, «Добротолюбие», поучения Аввы Дорофея, Феофана Затворника и других святых отцов Церкви, дающих нам бесценное руководство в духовной жизни. Чтобы пост принес истинную пользу для нас – и телесную, и духовную, – необходимо прожить его церковной жизнью, пройти этим постом путь покаяния, как можно более частым участием в богослужениях и святых таинствах. На исповеди прощаются все грехи, в которых человек раскаивается, просит прощения у Бога и обещает исправиться. Приступая к таинству Причастия , мы соединяемся с Богом, принимая истинное Тело, истинную Кровь Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов, во исцеление души и тела, в приобщение жизни вечной. И Господь, действуя в нас, дает силы не возвращаться к грехам и делать противоположные им добрые дела. Что говорит Слово Божие о посте Пост установил Господь наш Иисус Христос: «Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» (Мф. 9: 15). Святые апостолы и первые христиане постились: «Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» (Деян. 13: 3). Бог говорит, что не принимает поста тех, кто постится и дерзкой рукою бьет ближнего своего: «“Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?” – Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте» (Ис. 58: 3–4).

http://pravoslavie.ru/68916.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010