Митрополит Александр поблагодарил митрополита Викентия, Преосвященных архипастырей, духовенство, монашествующих и всех участников богослужения за благопожелания и поздравления и испросил сугубых молитв о достойном продолжении своего служения Богу и людям на Казахстанской земле. Глава Казахстанского митрополичьего округа поздравил иерархов, духовенство и верующих с воскресным днем и принесением в Алма-Ату иконы Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец», после чего обратился к собравшимся с проповедью. Охрану и порядок в Софийском соборе и на территории монастыря обеспечивали казаки Союза казаков Семиречья во главе с атаманом В.С. Шихотовым. Видеозапись богослужения осуществлялась православной телестудией «Семиречье». Далее на площади перед духовно-культурным центром имени митрополита Иосифа (Чернова) митрополита Александра, иерархов, пастырей и мирян поздравили учащиеся воскресных школ города Алма-Аты во главе с директором Центральной воскресной школы Г.В. Черепановой и студенты Алма-Атинской православной духовной семинарии. В честь 145-летия Туркестанской епархии и встречи мироточивого образа Пресвятой Богородицы состоялся прием для участников юбилейного празднования. В ходе приема митрополит Костромской Ферапонт вручил главе Православной Церкви Казахстана за многолетние труды на Костромской земле награду Костромской епархии — медаль Феодоровской иконы Божией Матери. По поручению губернатора Астраханской области А.А. Жилкина руководитель администрации губернатора К.З. Шантимиров наградил митрополита Александра знаком отличия «Честь и Слава» I степени. Были оглашены приветствия и поздравительные адреса от полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А.Д. Беглова, губернатора Костромской области С.К. Ситникова, губернатора Астраханской области А.А. Жилкина, губернатора Кировской области И.В. Васильева и других представителей государственных органов власти и общественных организаций. На протяжении всего дня в Софийском соборе совершалось молитвенное поклонение перед иконой Божией Матери «Умягчение злых сердец». Почтить святыню прибыли несколько тысяч паломников из населенных пунктов Алма-Атинской области и Кыргызстана.

http://patriarchia.ru/db/text/4902164.ht...

Слова искренней благодарности и всем, с кем мы вместе идем по жизни, с кем шествуем от земли к Небу, от временного к вечному. Пусть Господь утвердит нас на спасительном пути. Храни вас всех Бог, Христос Воскресе!». После Литургии в Софийском соборе началось совершение молебнов перед чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери. Охрану и порядок в Софийском соборе и на территории монастыря обеспечивали казаки Союза казаков Семиречья во главе с атаманом В.С. Шихотовым. Видеозапись богослужения производилась православной телестудией «Семиречье» (директор — заслуженный работник культуры В.Л. Посаднева); фотофиксацию осуществлял А. Резник. 18 мая, по окончании Литургии, в акимате города Алма-Аты состоялась встреча митрополита Астанайского и Казахстанского Александра и участников принесения в Южную столицу Казахстана Феодоровской иконы Божией Матери с акимом Б.К. Байбеком. Во встрече приняли участие: губернатор Костромской области С.К. Ситников; митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт, епископ Единецкий и Бричанский Никодим, епископ Гайновский Павел; руководитель службы протокола митрополита Александра протодиакон Роман Головин, помощник митрополита Александра иерей Георгий Сидоров; со стороны светской власти — секретарь маслихата Южной столицы К.О. Казанбаев, заместитель акима А.О. Кырыкбаев, руководитель управления общественного развития А.У. Алденей, руководитель управления по делам религий А.Р. Есенбеков. Руководитель исполнительной власти тепло поздравил главу Православной Церкви Казахстана с днем рождения, подчеркнув значимый вклад иерарха в сохранение в обществе традиционных духовно-нравственных ценностей, укрепление межконфессионального мира и межэтнического согласия, развитие диалога между Церковью, государственными органами власти, этно-культурными объединениями и неправительственными организациями. Аким города сказал слова благодарности в адрес митрополита Александра за инициативу и организацию принесения в Алма-Ату известной христианской святыни и одной из древнейших икон Девы Марии — Феодоровского образа, отметив, что данное событие привлекло внимание тысяч и тысяч горожан и гостей Южной столицы.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5437211...

В конце долгих уговоров, продолжавшихся в течение шести часов, бояре пригрозили старице Марфе Божьим гневом в случае отказа благословить Михаила принять престол: настанет вновь междоусобица, и кровь невинных жертв падет на их головы, за что Бог их сурово накажет. Эта угроза устрашила инокиню, и она сдалась. Под влиянием матери и Михаил согласился на царство. Так старице-инокине пришлось сделать тяжелейший по ответственности выбор: и за себя, и за юного сына, и за плененного поляками митрополита Филарета. Марфа благословила Михаила на царство Феодоровской иконой Божией Матери и при этом сказала: «Се, Тебе, о Богомати Пречистая Богородица, в Твои Пречистеи руце, Владычице, чадо свое предаю, и якоже хощеши, устроиши ему полезная и всему православному христианству». Феодоровская икона с того времени стала главной святыней Дома Романовых. 2-го мая 1613 года вся Москва вышла за город встречать юного царя и его мать. Инокиня Марфа с Михаилом торжественно въехали в столицу. В Успенском соборе Кремля состоялся молебен, после которого все подходили к руке государя и «здравствовали его на царстве». Царь Михаил поселился в Кремле, а Марфа – в деревянных хоромах вдовы царя Василия Шуйского Марии, насильственно постриженной в монахини. Позже Марфа стала жить в Вознесенском девичьем монастыре и с 1619 года стала его игуменьей. Оказавшись на самой вершине власти, при молодом, неопытном, довольно мягком государе монахиня Марфа взяла бразды правления в свои твердые руки и стала оказывать сильное влияние на управление государством. Инокиня-царица не демонстрировала свою власть над сыном, официально не выступала как его соправительница, хотя с воцарением Михаила и стала именоваться «Великой государыней старицей Марфой Иоанновной». В первые годы правления Михаила она постоянно была рядом с ним и мудрыми советами помогала в решении трудных вопросов. В «Истории России с древнейших времен» С.М. Соловьева читаем: «Был царь молод, когда сел на царство, лет 18, но был добр, тих, кроток, смирен… Не было у него еще столько разума, чтоб управлять землею, но боголюбивая его мать, инокиня великая старица Марфа правила под ним и поддерживала царство со своим родом».

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/09/...

В начале XX столетия монастырь представлял собой крепкое, отлично налаженное хозяйство, сильное как с духовной, так и с материальной сторон. Разруха Последним настоятелем монастыря был архимандрит Александр, в миру Вахатов Сергей Флегонтович. Согласно архивным данным, именно он в 1923 году подписал акт о роспуске монастыря. Все здания и владения монастыря вне его стен: духовное училище, мельницы, торговые лавки, подворья, леса, земельные угодья – были национализированы и отошли городу. В распоряжении церковно-приходской общины оставался единственный Феодоровский храм. Вся деятельность общины контролировалась горсоветом и органами НКВД. Из сохранившихся документов видно, что церковный причт в то время терпел ощутимые лишения и фактически оставлен был без денег, без питания, без работы и под надзором органов ОГПУ. В 1931 году архимандрит Александр был судим и приговорен к 3 годам ссылки. Он был сослан в город Алатырь. А в 1937 году архимандрита Александра обвинили в участии в церковно-монархической контрреволюционной организации. Согласно выписке из протокола заседания тройки при УНКВД по Куйбышевской области от 30 декабря 1937 года Вахатова Сергея Флегонтовича постановили расстрелять. Приговор был приведен в исполнение 19 февраля 1938 года в городе Куйбышеве. По постановлению Средне-Волжского облисполкома от 17 декабря 1928 года была закрыта Вознесенская церковь, а в начале 30-х годов – и Феодоровская. В 1933 году комбинат «Союзплодовощ» взял в аренду у местных властей два храма Вознесенского монастыря. В Феодоровской церкви сначала была водонапорная башня, затем заводской гараж, а с 70-х годов – склад. В храме вознесения Господня разместили клуб. Монастырское кладбище было разорено и закатано под асфальт. Здесь построили заводские корпуса и автодорогу, соединяющую центр города с районом, который по сей день называется Монастырской горой. Возрождение обители Милостью Божией после празднования тысячелетия Крещения Руси вновь стали возрождаться из руин храмы и монастыри Русской Православной Церкви. В 1993 году по обращению Благочинного Сызранского округа протоиерея Григория Коберника, администрация города Сызрани приняла постановления о передаче сохранившихся зданий монастырского комплекса Православной церкви. Все возвращается на круги своя. 24 июня 1996 года архиепископ Самарский и Сызранский Сергий вновь освятил соборный храм монастыря и совершил в нем Божественную Литургию. В монастыре поселились монахи и послушники, которые стараются вернуть обители первоначальный облик и возродить в ней истинную монашескую жизнь. Открыт Вознесенский храм, где ежедневно проходят богослужения и Таинства церкви. Здесь совершают молебны перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», о страдающих недугами пьянства и наркомании, а также покаянный молебен для женщин, совершивших грех детоубийства во чреве своем, а также читается «Неусыпаемая Псалтырь».

http://sobory.ru/article/?object=07130

Были возведены три жилых корпуса для сестер и настоятельский корпус, а также 2этажный, с подвалом, Трапезный корпус, в котором помимо трапезной палаты разместились хозяйственные помещения, живописная и швейная мастерские. Несколько позже к западной стене Смоленской церкви были пристроены два корпуса – казначейский и больничный. Монастырь игуменья Мария предназначила для учебно-благотворительных целей, переместив большую часть инокинь в Богоявленско-Анастасиин монастырь. Прежде всего, здесь она устроила училище для девочек, из которых готовили сельских учительниц. А в 1873 году в Анастасиино-Крестовоздвиженском монастыре была устроена первая лечебница для народа, в училище стали готовить еще и сестер милосердия. Несколько сестер Богоявленско-Анастасиина монастыря основали в 1891 году в Эстонии монастырь с благотворительными учреждениями при нем: бесплатной лечебницей, аптекой и приютом для девочек-сирот. Пюхтицкий монастырь был центром распространения православия в Эстонии. В 1887 году пожар в очередной раз причинил большой урон монастырю. Игуменья Мария вновь восстановила его. После революции Богоявленско-Анастасиин монастырь был закрыт. Богоявленский собор, Смоленская церковь и звонница были отданы под хранилища Костромского государственного архива, располагавшегося здесь до пожара 1982 года, в котором погибли дивные фрески собора. Возрождать Костромскую обитель было суждено посланницам Пюхтицкого монастыря. В августе 1991 года был освящен Богоявленский собор, ставший кафедральным собором города. На следующий день сюда с 10-тысячным крестным ходом была перенесена из Воскресенского храма главная святыня Костромы – Феодоровская чудотворная икона Божией Матери, которой инокиня Марфа благословила на царство своего юного сына царя Михаила. Некоторое время спустя в собор были помещены и другие святыни – крест-мощевик с частицами мощей 400 святых и рака с мощами преподобного Макария Писемского. Возрождается прежняя традиция совершать крестный ход с чудотворной Феодоровской иконой через весь город, на который 16 августа собираются более 10 тысяч людей из разных областей и весей.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

В его средствах и силе было осуществить на деле задуманное предприятие, устроить новый храм, оградить его рвами и земляной осыпью, создать из Костромского кремля, образцовую по тому времени, крепость, за стенами которой в XIV–XV столетий, укрывались от врагов и среди собственных усобиц, сами собиратели Руси, – московские князья, а в XVI–XVII вв. лучшие люди, знатные и богатые, имели, на случай лихолетья, свои осадные дома. Но не во власти Костромского, хотя бы и великого князя, было переместить разом центр церковно-общественной жизни целого и не маленького города, заставить жителей и в числе их соборян, внезапно и беспричинно покинуть предками насиженные места, забыть вековую святыню. Понадобилось пройти не одному столетию, чтобы часть жителей, постепенно разраставшегося древнейшего поселения, естественно отлила от устья Костромы в направлении князем с боярами заложенного города; чтобы связанныя с храмом св. Феодора, – этим старым палладиумом города священные воспоминания сами собой перешли в новый каменный «пречистой Богородицы чудотворной иконы Феодоровской собор». Будучи, по началу филиальным отделением возобновленной после пожара церкви св. Феодора, последний долгое время был, по существу своего рода, выставочной церковью, не имел первостепенного церковно-богослужебного значения в городе. Даже во второй половине XVI в. и в самом начале XVII-ro, царские жалованные и разного рода святительские грамоты по-прежнему пишутся и посылаются в Кострому на имя протопопа «Соборной церкви Феодора Стратилата». Слов нет, с конца XVI века, изредка он уже называется в них и Пречистенским или Богородицким, но нужно было помимо благоговения жителей пред иконой Царицы Небесной, какое-либо стороннее и сильное воздействие, чтобы поставить Успенский собор рядом с Феодоровским, и даже выше его. И такая могущественная поддержка была, несомненно, оказана ему Москвой, точнее царем Михаилом Феодоровичем, который «милости ради пречистой Богородицы, чудотворной иконы Феодоровская», явленной его дому, начал оказывать ему явное предпочтение и в своих грамотах на Кострому писал уже протопопу «соборной церкви пречистой Богородицы и Феодора Стратилата».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Golu...

В трудные перестроечные 1990-1993 годы часовня была восстановлена, зажглась свеча перед иконой. А вот над единственным в России храмом в память рождения государя наследника цесаревича – недостроенным, а теперь и разоренным, оскверненным – до сих пор плачут ангелы. Пекарни здесь давно уже нет, а фирмы, кои заняли ее место, ничуть не заботятся о сохранности здания и прилегающей территории, содержат ее в небрежении, кругом грязь, мазут, вместо молитвы – сквернословие. Сорок дней приходили сюда, чтобы постоять перед храмом, прихожане часовни с молитвой в дни празднования Божией Матери в честь Ее иконы Феодоровская, а в дни памяти убиения царских мучеников читали на улице перед храмом акафист.    Маргарита Сивакова, «Тверская жизнь» По материалам официального сайта Тверской епархии . http://hram-tver.ru/bologoern/zerkbolbologoe.html В январе 1900 г. потомственный почетный гражданин из села Бологое Валдайского уезда Агапит Филиппович Гусев пожертвовал Короцкоиу монастырю 100 квадратных сажен земли близ станции Бологое Николаевской железной дороги «исключительно для постройки на означенном участке часовни в ознаменование молитв о ниспослании монаршего рождения будущего наследника престола российского. Господу Богу было угодно явить Свою милость народу русскому». Цесаревич родился 30 июля 1904 г. Короцкий монастырь в память сего радостного события соорудил каменную часовню, которая 21 сентября 1904 г. была освящена в честь святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси Чудотворца и святителя Тихона Задонского чудотворца. Проживавшая в Бологое княгиня Екатерина Павловна Ширинская-Шихматова, «желая вместо часовни иметь церковь, где бы возносилось ежедневное моление Господу Богу о здравии и спасении» Императорского величества и всего августейшего семейства, в 1909 г. пожертвовала Короцкому монастырю участок земли в 999 квадратных сажен, находившийся по соседству с часовней, с непременным условием, чтобы на земле сей был выстроен храм. Каменный храм в память рождения государя наследника цесаревича начал возводиться на средства благотворителей, изысканные настоятельницей Короцкого монастыря. К строительству приступили в 1913 г. – в год 300-летия царствования рода Романовых. Доброхотных подаяний и жертвователей, судя по масштабам стройки, нашлось немало. Но строительство не успели завершить. Осталась трехэтажная кирпичная коробка с фигурной – под барабаны – крышей.

http://sobory.ru/article/?object=11715

Ты, восседая во славе,/от Ангелов принимаешь хвалу,/ибо послал к нам, Господи, образ Матери Своей,/и подаешь верным целебные милости./Возвеселись в сей день, всё творение,/воздух же и море радость да кропят,/ведь пришествием сверхъестественным образа Царицы/все они преславно освятились. Седяй на Престоле высоце, Владыко Человеколюбче,/благоволил еси явити пречистый образ Матере Своея./Днесь да возвеселятся православных собори,/еретический же полк да посрамится, видяще Покланяемую верными,/прогоняет бо Та духи лукавыя и подает болящим здравие и душам нашим спасение. Сидящий на престоле высоком,/Владыка Человеколюбец,/благоволил Ты явить пречистый образ Матери Своей./В сей день да возвеселятся православных сонмы,/полчище же еретическое да посрамится,/видя, как Ей поклоняются верные:/ибо прогоняет Она духов лукавых/и подает болящим здравие и душам нашим спасение. Слава: Сему чудному Божия Матере образу ангельстии чинове раболепно служат,/почитающе, воспевают Тя, Царицу и Богородицу./Мы же како Тебе воспоем, недостойнии,/или кое Тебе принесем похваление за многое Твое к нам милосердие?/Яко явлением Твоего чуднаго образа прииде,/вся озаряющи и подающи всем разрешение. Слава: Сему чудному образу Божией Матери/ангельские полки служат, как рабы,/воздавая честь, воспевают Тебя, Царицу и Богородицу./Мы же как воспоем Тебя, недостойные,/или какую принесем Тебе похвалу/за великое Твое к нам милосердие?/Ибо Ты явлением Твоего чудного образа пришла,/всё озаряя и подавая всем освобождение. И ныне: Сироты и вдовицы, не плачите, радость ваша прииде днесь,/мертвым живот возсия, слепым свет облиста,/немощным врачевство отверзеся и всем верным спасение содеяся/Божия Матере чуднаго образа явлением,/подавает бо всем исцеление. И ныне: Сироты и вдовицы, не плачьте,/радость ваша пришла в сей день,/мертвым жизнь воссияла, слепым свет заблистал,/немощным врачевание открылось/и всех верных спасение совершилось/Ибо чудного образа Божией Матери явление/всем подает исцеление. Песнь 5 Ирмос: Ужасошася всяческая/о Божественней славе Твоей:/Ты бо, Неискусобрачная Дево,/имела еси во утробе над всеми Бога/и родила еси Безлетнаго Сына,/всем воспевающим Тя/мир подавающая.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-ino...

По благословению Владыки храм ведет особое попечение об алкоголе- и наркозависимых. 03 июня 2008 г. в храм была подарена икона Матери Божьей «Неупиваемая чаша», написанная и освященная в Крутицком подворье г. Москвы, в центре святого Иоанна Кронштадского. Сразу установилось почитание этой великой святыни. Каждую неделю по субботам перед ней служится молебен с акафистом и возносятся молитвы о страждущих. С 2010 г. при храме окормляется общество православных врачей, в храм были подарены иконы: свят. Луки Войно-Ясенецкого, св. 14000 Вифлеемских младенцев от Ирода избиенных и св. исповедника Георгия Косова с частицами мощей в каждой. Написана икона свят. Николая: образ Тульский – копия прославленной Тульской святыни, особо чтимой Тульским казачеством. Все описанные святыни связаны с общественным служением общины. В воскресной школе храма особое почитание имеет икона св. мученика царевича Алексия, пред ней служатся молебны. Все иконы в храме – святыни, и через них обильно подается Благодать всем «…труждающимся и обремененным». Престольные праздники [ править править код ] Александр Невский, благоверный князь - 6 декабря Как добраться [ править править код ] Адрес: 300041 г.Тула, площадь святого Александра Невского, д. 1. Телефон/факс: (8-4872)21-13-00 Иконная лавка храма: тел. (8-4872) 36-55-95 Эл. адрес: aleknew@yandex.ru Паломнику [ править править код ] Богослужения в храме совершаются ежедневно: В будние дни: утром с 8:00, вечером с 18:00 В воскресные и праздничные дни: - ранняя Литургия с 7:00, - поздняя Литургия с 9:00, - вечернее богослужение с 18:00. В каждое уставное воскресенье за вечерним богослужением читается акафист перед храмовой святыней — иконой святого благоверного великого князя Александра Невского и иконой Матери Божией «Феодоровская». После молебна проводятся беседы по катехизису. По субботам после божественной литургии проводятся молебны перед иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша» и беседы для страждущих от алкоголя, наркомании и игромании. В четверг в 18:00 проводятся катехизаторские беседы по учению святых отцов.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Александр...

Икона Божией Матери «Феодоровская» Предание гласит, что икона эта была написана евангелистом Лукой, неизвестно, как она попала в маленький город Городец, куда восходят первые упоминания об иконе. Однако в 1239 году Городец был сожжен монголо-татарами, а образ исчез, но вскоре чудесным образом был найден младшим братом Александра Невского князем Василием Костромским. Преследуя на охоте зверя, князь случайно увидел на сосне икону. Он попытался снять ее, но она поднялась на воздух. В это же самое время в Костроме многие жители видели, как какой-то воин прошел по городу, пронося в руках икону. Этот воин был похож на изображение святого великомученика Феодора Стратилата, в честь которого был построен собор в Костроме. Вернувшись в город, князь в волнении рассказал о случившемся духовенству. Придя на указанное князем место, священники и народ увидели образ Богоматери, пали на колени и долго молились. Сняв икону с дерева, ее поместили в соборный храм города Костромы, а икону назвали Феодоровской, памятуя о явлении Феодора Стратилата с иконой, который потом не раз являлся русским воинам на поле битвы. На месте обретения иконы была основана первая иноческая обитель на Костромской земле – Спасо-Запрудниковский мужской монастырь. Известно, что в том же 1239 году великий князь Ярослав Всеволодович благословил своего сына — благоверного великого князя Александра Невского – на брак с Параскевой, дочерью полоцкого царя князя Брячислава. И здесь раскрывается еще одна особенность Феодоровской иконы: на оборотной стороне находится изображение святой мученицы Параскевы (Пятницы), считавшейся на Руси покровительницей свадеб и невест. За время пребывания Феодоровской иконы в Костроме было явлено много чудесных событий: дважды горел Костромской собор, и дважды икона оставалась невредимой в огне. В 1260 году к Костроме подступили татары, и городу угрожало полное разорение. Ополчение князя составляла лишь малая дружина, которую ему удалось наскоро собрать. Не надеясь на свои силы, князь велел нести перед собой образ Защитницы христиан. Во время битвы совершилось чудо: от лика Пресвятой Богородицы стали исходить ослепительные лучи света. Пораженные жгучими лучами татары обратились в бегство, битва окончилась победой костромчян. В память об этом чуде князь утвердил крест, как раз на месте, где во время битвы стояла икона, позднее там была выстроена каменная часовня, а близлежащее озеро было названо Святым.

http://pravmir.ru/mirotochenie-ikon-na-p...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010