К востоку от собора расположен протяженный " живописный " корпус нач. 20 в. Здесь писались иконы и изготавливались чеканные оклады к ним, располагалась фотомастерская. Между этим корпусом и колокольней -одноэтажный домик келий. К северу от собора ранее находилось небольшое здание детского приюта. В северо-западной части территории в 1916 г. было построено протяженное здание новой трапезной. Вдоль западной границы обители располагаются небольшие хлебный корпус 2-й пол. 19 в. (одна из надворных построек усадьбы Марковых, позже приспособленных для монастырских нужд) и два келейных корпуса (кон. 19 в.). От Святых ворот с колокольней до хозяйственных ворот в северной стене ведет широкая аллея. Место первоначальной деревянной звонницы у Святых ворот отмечено тремя старыми липами. Хозяйственный двор за " живописным " корпусом занят огородами. Культовые сооружения, трапезная, хлебный корпус и ограда с колокольней - кирпичные, жилые корпуса - деревянные и полукаменные ( " живописный " корпус). При подъезде со стороны села панорама монастыря воспринимается как перекличка крупной выразительной пирамидальной композиции глав собора и вторящей им главки колокольни, возвышающихся над кронами окружающей комплекс рощи. Один из самых поздних монастырей области, архитектурный комплекс которого включает интересные по формам и разнообразные по стилю постройки 2-й четв. 19 - нач. 20 в. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 614-620 Воскресенский-Федоровский монастырь, общежительный, в 10 верстах от города Шуи, при селе Воскресенском-Сергееве. Учрежден в 1889 году из существовавшей с 1881 года женской общины. При монастыре школа, иконописная мастерская и богадельня. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Двойное название обители связано с Воскресенским храмом, находившемся в селе Воскресенское-Сергеевское (как оно называлось в XIX веке), и Феодоровской иконой Божией Матери, которую преподнесла в качестве благословения общине её основательница - благочестивая ярославская помещица Александра Николаевна Шубина (1817-1897). Шубина была духовной дочерью праведного Иоанна Кронштадтского и по его благословению она решила устроить женскую обитель в Сергееве, в усадьбе, которую она выкупила у своего дяди - помещика Н.М. Маркова. В 1871 году Шубина организовала неформальную женскую общину сестёр, которые приехали из нижегородского села Ново-Иванцево. Первоначально в общине было 30 сестёр. Шубина пожертвовала общине свой барский дом и домовую Воскресенскую церковь. Преобразование общины в женский монастырь произошло 2 сентября 1889 года. Первой настоятельницей стала игумения Софья (Успенская), в обители уже насчитывалось тогда около 100 монахинь. Будучи больной, Александра Шубина завещала монастырю пахотные земли близ обители и два доходных дома в Санкт-Петербурге.

http://sobory.ru/article/?object=06617

Ровно в полдень в храм чинно вошли архиереи в торжественном облачении: архиепископы и епископы в фиолетовых мантиях, митрополиты—в синих. За каждым из представителей высшего духовенства следовал иподиакон в позолоченном облачении и поддерживал полы длинной мантии. Последним—не через основной вход, как остальные участники собора, а из алтаря—вышел митрополит Кирилл. Местоблюститель патриаршего престола совершил краткий, 35-минутный молебен перед Феодоровской иконой Божией Матери, по завершении которого огласил грамоту Архиерейского собора о созыве собора Поместного. Заседание началось с чтения (точнее, пения) «Символа веры» -- в общей молитве приняли участие все клирики и миряне. Президиум собора был избран единогласно—в него вошли два епископа и 11 митрополитов, в том числе все три соискателя патриаршего престола, чьи кандидатуры были предложены Архиерейским собором, -- митрополиты Кирилл, Климент и Филарет. Кроме того, в руководящий орган были включены: первоиерарх Русской православной церкви за границей митрополит Иларион, митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Токийский и всея Японии Даниил, а также управляющий Московской епархией митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Кроме делегатов от мирян и журналистов в зале присутствовал еще один «светский человек» -- глава администрации президента Сергей Нарышкин. После того как соборяне закончили решать процедурные вопросы, он подошел к микрофону и зачитал послание Дмитрия Медведева. «Уверен, что решения собора послужат дальнейшему развитию плодотворного сотрудничества Русской Православной Церкви и государства, сохранению в России межрелигиозного согласия, утверждению идеалов добра, мира и справедливости, окажут позитивное влияние на духовную жизнь граждан России, православных христиан всего мира», -- передал слова президента г-н Нарышкин. По завершении протокольной части ведущий заседания владыка Кирилл начал свой доклад о жизни церкви в межсоборный период, который длился почти два десятилетия—с 1990 года (тогда на Поместном соборе патриархом был избран Алексий II).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Управляет обителью архимандрит. Количество иноков невелико, и образ жизни их – общежитие. В настоящее время обитель эта числится за штатом. Городецкий Феодоровский монастырь в Балахнинском узде. Когда паломник проезжает по Волге мимо села Городца, то взору его представляется монастырь, живописно расположенный на левом берегу реки, около указанного села, в 18 верстах к северо-западу от уездного города Балахны. Основание этого монастыря относится к началу XIII века; устроил его великий князь Юрий II Всеволодович в память чуда, проявленного иконой Божией Матери, которая стояла в часовне, построенной неизвестно кем. Вскоре при этой иконе стали совершаться многочисленные чудеса, которые привлекали в Городецкий монастырь многих богомольцев. В 1263 году в обитель прибыл великий князь Александр Невский; на обратном пути из Орды он сильно заболел и заехал в обитель, где перед смертью принял иночество с именем Алексия. В 1408 году обитель была разорена татарами, после чего она долгое время не могла оправиться. В конце XVII века обитель была упразднена, но затем, по просьбе местных жителей, ее восстановили. В 1765 году монастырь и все село Городец совершенно выгорели; однако и на этот раз обитель в скором времени возродилась, благодаря стараниям и усердию благочестивых жителей Городца. В монастыре три каменные церкви: соборная, в честь Федоровской иконы Богоматери (эта икона, пребывающая в соборном храме, представляет собой копию с древней чудотворной иконы, которая с ХЦ века находилась в Городце, а затем была перенесена в начале XIII века в Кострому), теплый храм в честь Св. Александра Невского и церковь во им Св. Феодора Стратилата. При монастыре есть училище Александро-Невского братства, рассчитанное на 40 мальчиков; там же находятся и больница с аптекой. Вообще описываемая обитель отличается заметным благоустройством. Ей принадлежит площадь земли в 322 десятины земли; кроме того, монастырь получает доходы с принадлежащей ему церкви Св. Александра Невского, находящейся близ Нижегородской ярмарки, возле вокзала железной дороги.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В нач. 1909 г. Войно-Ясенецкий утвержден главным врачом больницы с. Романовка Балашовского у. Саратовской губ. С 1910 г. главный врач городской больницы в Переславле-Залесском, одновременно заведовал фабричной, уездной больницами и военным госпиталем (с 1914); также бесплатно лечил сестер Феодоровского жен. мон-ря. В 1915 г. была издана его работа «Регионарная анестезия», в 1916 г. она была защитана как докт. диссертация и удостоена премии им. А. Хойнацкого Варшавского ун-та (в это время находился в эвакуации в Ростове-на-Дону). В Переславле-Залесском он начал работу над новой темой научных исследований - диагностика и терапия гнойных заболеваний. Из-за болезни жены (туберкулез) подал заявку на должность главного врача Ташкентской городской больницы, надеясь, что среднеазиатский климат облегчит течение болезни. В марте 1917 г. переехал с семьей в Ташкент, где работал в тяжелейших условиях революционного периода и гражданской войны. В нач. 1919 г. был арестован по доносу о причастности к антибольшевистскому восстанию в Ташкенте, чудом избежал внесудебной расправы благодаря заступничеству одного из бывш. пациентов. Вскоре был освобожден и немедленно вернулся к врачебной практике. Совмещал напряженную работу с научной и педагогической деятельностью. Преподавал в Ташкентской медицинской школе. Был одним из инициаторов создания в 1920 г. Ташкентского ун-та, где стал профессором, зав. кафедрой топографической анатомии и оперативной хирургии медицинского фак-та. Был председателем Союза врачей Туркестана (с 1917), одним из организаторов 1-го научного съезда врачей Туркестана (1922), на к-ром выступил с 4 докладами. В Ташкенте активно работал над своим главным научным трудом по гнойной хирургии, разрабатывал методы хирургического лечения глазных заболеваний. Несмотря на враждебное отношение советской власти к религии, Войно-Ясенецкий не скрывал своей веры. Перед каждой операцией осенял себя крестным знамением и молился перед висевшей в операционной иконой Божией Матери. Стал одним из организаторов Туркестанского религиозно-просветительского братства; 4 июля 1918 г.

http://pravenc.ru/text/2110802.html

Ответов: 3. Последний ответ: ЕСТЬ ХОРОШИЙ САЙТ " ХРИСТИАНСТВО В ИСКУССТВЕ " IKON-ART.INFO ТАМ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАМ ОТВЕТЯТ НА ВАШИ ВОПРОСЫ. ПОЖ-СТА, ПОСЛЕ ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, НАПИШИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ И МЫ УЗНАЛИ. Добавлено на опознание: 2015-09-02 15:48:05 Владелец: babanya Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2015-08-23 14:48:18 Владелец: Polosenko Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Перешла в наследство от прабабушки Ответов: 2. Последний ответ: возможно, митрофан воронежский Добавлено на опознание: 2015-08-23 14:36:18 Владелец: Polosenko Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: ОБРАЗ НАЗЫВАЕТСЯ - ВЕНЧАНИЕ НА ЦАРСТВО ИЛИ КОРОНОВАНИЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ. 19В. Добавлено на опознание: 2015-08-20 14:01:59 Владелец: jrcfyf11061984 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите распознать, досталась от бабушке Ответов: 3. Последний ответ: Можно, кстати, посмотреть иконы мученицы с именем бабушки, в этом, хотя бы будет вам духовная близость с иконой. Раньше люди часто заказывали себе иконы с изображением своих небесных покровителей. Например, если бабушку звали Анастасия, то на иконе [...] Добавлено на опознание: 2015-08-17 12:44:58 Владелец: Doriman Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2015-08-17 12:15:10 Владелец: Doriman Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2015-08-17 12:12:19 Владелец: Doriman Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2015-08-17 12:11:08 Владелец: Doriman Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Какой вопрос? Все написано - Феодоровская, Утоли Болезни, Георгий Победоносец, Умягчение Злых Серец, Нерукотворенный Образ Господень. Сверху Бог Саваоф, По бокам слева - Ангел Хранитель, ниже - подписи не видно, справа св. Ермолай, ниже - подписи не [...] Добавлено на опознание: 2015-08-13 21:23:46

http://pravicon.com/unknown/43

По другой версии, когда 1239 году Городец был сожжён татаро-монголами, образ исчез, но вскоре чудесным образом был найден младшим братом Александра Невского князем Василием Костромским. Преследуя на охоте зверя, князь случайно увидел икону на сосне. Он попытался снять её, но она поднялась на воздух. В это же самое время в Костроме было явление воина с иконой в руках. Ликом воин был похож на изображение святого великомученика Феодора Стратилата, в честь которого был построен собор в Костроме. Василий Ярославич был " мизинным " , то есть младшим (восьмым), сыном Ярослава Всеволодовича. В 1246 году, после смерти отца (князь был отравлен в столице Монголии - Каракоруме), пяти лет от роду, он стал князем костромского удела, наименее значительного во владениях его отца. Но в 1272 году Бог судил ему стать великим князем Владимирским. Четыре года его великого княжения (1272 - 1276) заполнены обычными для того времени княжескими междоусобными бранями. Несколько лет вел он войну за Новгород с непокорным племянником Димитрием Александровичем. Поэтому, став великим князем, Василий не поехал во Владимир, а остался под защитой чудотворной иконы в Костроме, считая это место более надежным на случай новых усобиц. Пришлось ему защищать Русь и от внешних врагов. В 1272 году при очередном татарском набеге русское войско выступило из Костромы им навстречу. По примеру деда, святого Андрея Боголюбского, который брал с собой в походы чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, князь Василий двинулся в бой с чудотворной иконой Феодоровской. Яркие лучи исходили от святого образа, опаляя врагов; татары были разгромлены и изгнаны из Русской земли. В 1276 году князь Василий завершил свой жизненный путь, важнейшие вехи которого были осенены благословением Феодоровской иконы Божией Матери. Он умер в Костроме и там же обрел место последнего упокоения. Святая икона пребывала с тех пор в Костромском соборе святого Феодора Стратилата. Восстановление памяти Феодоровской иконы Божией Матери и широкое распространение ее почитания по всей России связано с событиями начала XVII века - прекращением Смутного времени. В 1613 году чудотворной Феодоровской иконой из Костромского собора был благословлен при избрании на царство Михаил Романов. В память об этом историческом событии было установлено повсеместное празднование иконе Феодоровской Богоматери 14 марта. Появились многочисленные списки с Костромской Феодоровской иконы, один из первых был заказан и принесен в Москву матерью царя Михаила - инокиней Марфой. 

http://pravoslavie.ru/27484.html

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Всероссийская святыня - чудотворная Феодоровская икона Божией Матери - с 28 июня по 2 июля посетила Архангельск и Соловецкий монастырь. Шесть дней пробыла в Санкт-Петербурге чудотворная Феодоровская икона Божией Матери из Костромы. Перед образом молились в Александро-Невской лавре, в Феодоровском Государевом и Софийском соборах Царского Села. 16 сентября 2002 г., в последний день пребывания в северной столице, покровительница рода Романовых находилась на месте упокоения русских царей в соборе Петропавловской крепости. Здесь был отслужен прощальный молебен. Краткая история Феодоровской иконы Божией Матери Главная святыня Костромы - чудотворная Феодоровская икона Божией Матери - хранится в Костромском Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе. Святыня имеет общероссийское значение: на протяжении трех веков она была покровительницей Царского Дома Романовых, державной Заступницей Российского государства. Перед ней в 1613 г. в Костромском Свято-Троицком Ипатьевском монастыре был избран на Русский Престол юный Михаил Феодорович Романов. История явления чудотворной Феодоровской иконы в Костроме замечательна и промыслительна. Икона, написанная, по преданию, св. апостолом и евангелистом Лукой, первоначально хранилась в волжском городе Городце и была моленным образом святого благоверного князя Александра Невского. При разорении татарами Городца чудотворный образ на некоторое время исчез. А в 1263 г., в день праздника Успения Пресвятой Богородицы 15 августа, жители Костромы наблюдали на улицах своего города дивного воина с иконой Божией Матери на руках. Воин пронес икону через весь город, а на следующий день благочестивый костромской князь Василий Ярославич, младший брат святого благоверного князя Александра Невского, обрел эту икону на берегу речки Запрудни (на том месте, где сейчас находится храм). Обретение иконы князем сопровождалось чудесными знамениями. В явленной иконе узнали образ, пропавший четверть века назад из Городца, а в дивном воине единодушно признали святого великомученика Феодора Стратилата, особо почитавшегося на Руси. Икона, поставленная в кафедральном Успенском соборе, прославилась многими чудесами. За ней закрепилось название Феодоровской, а святой великомученик Феодор Стратилат стал почитаться как небесный покровитель Костромы.

http://pravoslavie.ru/8828.html

Феодоровская икона Пресвятой Богородицы была чудесно обретена во второй половине XIII века костромским удельным князем Василием Ярославичем, младшим братом святого благоверного великого князя Александра Невского. В 1613 году, когда Земский собор избрал на престол государства Российского Михаила Феодоровича Романова, соборное посольство прибыло на Костромскую землю в Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь, где тогда находился Михаил Феодорович вместе со своей матерью благочестивой старицей-инокиней Марфой. В стены обители пришел и многолюдный крестный ход костромского духовенства и мирян с главной святыней города — чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери. Именно перед этим образом юный Михаил Феодорович принял свое избрание на Всероссийский престол, и этой иконой мать благословила его на царство. В память об этом событии Церковью было учреждено ежегодное торжество, а Феодоровская икона стала особо чтимой святыней для всех последующих поколений российских самодержцев. Начиная с Николая I, все российские императоры и многие члены царской семьи считали своим долгом посетить Кострому «колыбель дома Романовых» и поклониться иконе. В ее честь переходившие в православную веру невесты членов царской семьи брали себе отчество Феодоровна. В годы гонений на Церковь в ХХ столетии Феодоровская икона осталась в храме и сохранилась. Образ почитается православными как покровительница семьи, рождения и воспитания детей, помогающая в трудных родах. С 1991 года чудотворный образ хранится в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе Костромы. По благословению митрополита Александра, до назначения на Астанайскую кафедру 21 год управлявшего Костромской епархией, в Костроме был возрожден крестный ход от кафедрального собора города к месту явления Феодоровской иконы — церкви Спаса-на-Запрудне. С 2001 года по благословению приснопамятного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Феодоровская икона неоднократно приносилась для поклонения в города России и Украины.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

В 1913 г. вместо прежнего иконостаса в храме был установлен новый роскошный дубовый иконостас, который был пополнен Казанской и Феодоровской иконами Божией Матери, иконой Спаса Нерукотворного, иконой св. праведного Симеона Верхотурского и иконой Сет. Иосафа Белгородского. Дом призрения увечных воинов и церковь находились в ведении Министерства Императорского Двора и состояли под Высочайшим покровительством. 12 18 Августа 1914 г. при Доме призрения был открыт солдатский лазарет, в котором к 1915 г. проходили лечение 171 человек. Последним настоятелем храма с декабря 1913 г. являлся протоиерей Стефан Евфимьевич Гнедовский (1858 -...), который был после смерти похоронен в Иулиановской церкви, где прослужил до этого несколько лет. Как явствует из архивных документов, домовая церковь была закрыта в ноябре 1920 г., а здание, в котором она находилась, было передано под детский дом. 14 ноября 1920 г. вся церковная утварь из закрытого храма (в их числе иконостас и образа) были переданы в Знаменскую церковь (предписание Детскосельского отдела соцобеспечения от 22 Октября 1920 г.), а спустя пять лет, 26 Февраля 1925 г., престол, жертвенник, дубовый иконостас и различные церковные облачения были переданы на хранение в кладовую Управления Детскосельских дворцов-музеев, откуда два года спустя часть из них была передана в ГОСФОНД для реализации. В 1926 г. перед фасадом здания был установлен памятник В. Ульянову (Ленину), в годы оккупации города вывезенный в Германию. Место, видимо, избрано не случайно, поскольку здесь проходила дорога от железнодорожной станции Александровская, от которой через Баболовский парк члены нелегальных революционных организаций тайно пробирались в Царское Село на свои сходки. До войны в здании бывшего Дома призрения для увечных воинов размещался нервно-соматический санаторий ВЦСПС. Во время Великой Отечественной войны в результате артиллерийских обстрелов и пожара здание получило серьёзные повреждения. После войны оно было восстановлено в частично перестроенном виде. До настоящего времени облик здания сохранился в упрощенном виде, утрачено окрытие балкона над главным входом, щипцы и башенки.

http://sobory.ru/article/?object=37609

После революции колодец-родник много раз пытались уничтожить. Последнюю попытку власти предприняли в 1968 году, когда в колодец были вылиты три бочки фенольной присадки с местного сланцеперерабатывающего завода. После этого «ядовитый колодец» власти решили сравнять с землей. Но машинист бульдозера наотрез отказался от «иудиной» работы. Ее выполнил за немалые деньги чужак, но потребовавший, чтобы кабина бульдозера была забита фанерой — боялся быть узнанным людьми. Источник в наши дни [ править править код ] Но Россия не забывала о святыне. Все эти годы сюда шли и приезжали люди. По рассказам стариков, раскапывающих это место, «мазут удавалось отмывать только керосином». Когда колодец полностью откопали и очистили от отравы, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий отслужил здесь водосвятный молебен и благословил брать воду. Вскоре жительница поселка Управленческий Светлана П. на свои сбережения купила сруб, и рядом с колодцем появилась часовня. На средства прихожан самарского храма святых Петра и Павла была оборудована купальня. Местные жители, как смогли, благоустроили святое место.В течение 2006-2007 годов источник реконструировали: был произведен полный ремонт колодца, поставлен новый дубовый сруб, сам колодец вычищен и углублен на полтора метра. Над колодцем срублена часовня, изготовлен купол, завезена новая купель из нержавеющей стали. К источнику провели дорогу. В 2008 году здесь завершено строительство летнего храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» и совершено его освящение священническим чином. В этом же году сооружена и освящена вторая купальня. Как добраться [ править править код ] Адрес : Россия, Самарская область, Сызранский район, село Кашпир Паломнику [ править править код ] Люди верят, что по молитве перед Феодоровской иконой Богородицы Божия благодать через святую воду исцеляет от онкологических заболеваний, а бездетным посылает потомство. Вот несколько таких историй. Жительница Пензы долго молила Богородицу исцелить ее от рака. И вот видит сон: стоит она на высоком берегу большой реки, за спиной - кладбище, а внизу колодец-источник, вокруг люди. Слышит голос: «Здесь ты найдешь исцеление». Через несколько месяцев болящая оказалась в Сызрани. С неизвестными паломниками неожиданно для себя поехала «к чудотворному» источнику. И с высокого берега вдруг узнала место, показанное ей во сне. Сколько же потом было благодарных молитв и слез за исцеление от рака.

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010