«Поздравляю вас сердечно с Рождеством Христовым! Вы делаете великое и святое дело — вы помогаете женщинам стать матерями, причем женщинам, которые часто находятся в невероятно трудных жизненных условиях. Вы принимаете всех, кто обращается, вне зависимости от гражданства, вне зависимости от социального положения, вне зависимости от достатка. Каждой вы уделяете внимание, окружаете заботой, делитесь всем теплом своего сердца и, конечно, оказываете высококвалифицированную медицинскую поддержку. Я хотел бы вас за это сердечно поблагодарить. Также особенно хотел бы поблагодарить за то, что в этом учреждении будущих мам не подталкивают к тому, чтобы прерывать беременность. Если у нас в каждом родильном доме будут убеждать маму, что нужно оставить ребенка, что силой современной науки врачи сделают все, чтобы малыш появился на свет, помогут обучить маму заниматься с младенцем, даже если у него не совсем полноценное здоровье, — тогда, я думаю, изменится и нравственный климат в нашем обществе. Россия сегодня лидирует среди стран по количеству абортов, и вы, конечно, владеете цифрами лучше, чем я, — это страшные цифры. Официальные цифры страшные, я уж не говорю о неофициальных. Так вот, если мы справимся с этой бедой, это будет свидетельствовать об изменении нравственного климата в нашем обществе. Потому что количество абортов — это показатель состояния человеческой души. Совершить аборт может только человек либо заблудившийся, либо оказавшийся в чрезвычайно сложных жизненных обстоятельствах, либо имеющий очень опасный взгляд на жизнь, на самого себя и на ребенка. Поэтому я хотел бы пожелать всем вам помощи Божией, доброго здоровья, успехов в ваших профессиональных трудах и, конечно, успехов в том добром деле, которое вы совершаете. Радуюсь тому, что в день Рождества Христова имел возможность со всеми вами встретиться, и хотел бы передать в дар изображение Феодоровской иконы Божией Матери. Эта историческая икона, связанная с преодолением Смуты (а в этом году мы праздновали 400-летие преодоления Смуты), с установлением стабильной государственной власти. Царь Михаил Феодорович Романов был благословлен именно Феодоровской иконой Божией Матери, и всегда в сознании нашего народа с этой иконой связывалась стабильность в обществе, в государстве, в семье. И молились люди, и сегодня молятся Божией Матери перед Феодоровской иконой, в том числе и о том, чтобы в семьях были мир и согласие. Вот эту икону я хотел бы вам подарить. Хотел бы каждому из вас передать рождественский подарок».

http://patriarchia.ru/db/text/2696974.ht...

Таким образом, текст Повествования, сохранившийся лишь в архивном деле Святейшего Синода, остался неизвестным для исследователей и читателей; до настоящего времени он не только не публиковался, но даже не упоминался в научной литературе. Повествование открывается кратким вступлением, за которым следует описание явления чудотворной иконы в Костроме (при этом составитель, следуя пространной редакции Сказания, ошибочно указывает временем данного события 1239 год ). Далее изложение событий соответствует традиционной схеме Сказания, но при этом составитель (например, делая к тексту примечание о личности князя Василия Ярославича) ссылается и на другие источники сведений, а в примечании к заглавию указывает: «Сие повествование собрано из Пролога, Древней Российской Истории, книги называемой Небо новое, и других харатейных записок и хронографов костромских» . Добавляет составитель и собственные рассуждения — например, о праздновании явления иконы 16 августа: «Однако в шестыйнадесять день августа и поныне, при составлении празника Нерукотворенному Образу Господню, бывает крестное хождение в Запруденский монастырь, на коем месте, как в повести сказано, явление иконы великому князю Василию открылося. Почему и оныя чудотворныя иконы благоговейное ношение к тому месту и празднованию повсягодно бывает при многолюдном собрании. Из коего обыкновения и заключается, что в сей день бывало издревле празднественное воспоминание толь знаменитаго явления» . Далее следует выделенное особым подзаголовком описание чудесных событий, связанных с Феодоровской иконой Пресвятой Богородицы: «Краткое изъявление некоторых чудес при чудотворной Феодоровской иконе содеявшихся от дней возобновления ея, значащагося в предположенном сему повествовании, собранное из костромских соборных записок» . Изложение в целом соответствует пространной редакции Сказания, однако число описываемых чудес существенно меньше и тексты не столь пространны. После чудес XVII века добавлено описание избавления из неволи И. М. Иловайского — старшины Донского казачьего войска, в 1733–1734 годах находившегося в плену; здесь же приводится текст собственноручного свидетельства И. М. Иловайского, написанного им в Костроме 4 января 1735 года при прибытии на поклонение чудотворной Феодоровской иконе Богоматери .

http://bogoslov.ru/article/6193642

В 1764 г. Спасо-Запрудненский монастырь был упразднён и обращён в приходской храм. Со второй половины XVIII в. кладбище при Спасо-Запрудненской церкви стало главным местом погребения представителей ведущих купеческих родов Костромы, имена которых неотделимы от истории города, – Дурыгиных, Солодовниковых, Стригалевых. После перевода семинарии в город почти четыре десятилетия Запрудня – церковь и небольшая слобода возле неё – жила тихой размеренной жизнью. Но в 50-е гг. XIX в. происходящий в России промышленный переворот захватил и Кострому. В окрестностях церкви, где ещё недавно пасли скот и косили сено, стали быстро расти краснокирпичные корпуса фабрик. Соседние слободки заселялись приходящими на фабрики крестьянами, становящимися новыми прихожанами храма. В силу традиции земной путь почти всех основателей крупнейших костромских фабрик завершался на кладбище у стен церкви. Во второй половине XIX – начале XX вв. здесь были похоронены: К.Я. Кашин (1826–1880) – один из основателей и многолетний директор Большой Костромской льняной мануфактуры, его сын и преемник Н.К. Кашин (1858–1905); И.С. Михин (1816–1896) – в 1854 г. основавший льнопрядильную Михинскую фабрику (в советское время – фабрика «Знамя труда»); Андрей Алексеевич Зотов (1803–1868) – основавший в 1859 г. льнопрядильную фабрику «Товарищества братьев Зотовых» (в советское время – фабрика «Искра Октября»); его преемник и наследник Владимир Андреевич Зотов (1836–1908). (Именно Зотовы, чья фабрика стояла непосредственно рядом с церковью, в предреволюционные десятилетия являлись её главными покровителями.) На рубеже XIX и XX вв. праздник 16 августа отмечался на Запрудне особенно широко. На традиционный крестный ход с Феодоровской иконой Божией Матери и архиерейское богослужение к стенам храма в этот день стекались тысячи людей, здесь проходила ярмарка, водились хороводы, играли оркестры. С конца XIX в. находящиеся по соседству с храмом фабрики в этот день не работали. В начале XX в. губернские власти обратились в Петербург с ходатайством об объявлении 16 августа для Костромы нерабочим днем. В октябре 1901 г. Комитет министров принял положение, согласно которому 16 августа становилось в Костроме гражданским праздником. 30 октября 1901 г. это положение было утверждено императором Николаем II и вступило в силу. Революция 1917 г. изменила многое и в жизни церкви. В 1921 г. сюда в последний раз пришёл многолюдный крестный ход с чудотворной Феодоровской иконой. С конца 20-х гг. и на протяжении всех 30-х многократно предпринимались попытки закрыть Спасо-Запрудненскую церковь. В её здании предлагали устроить то клуб для фабрики «Искра Октября», то – мясной магазин. Однако хорошо отлаженный механизм закрытия церквей в случае с запрудненским храмом раз за разом давал сбой. Одна за другой закрывались и разрушались остальные церкви, находившиеся на фабричной окраине города, а храм на Запрудне, который, казалось, должны были закрыть в самую первую очередь, всё действовал.

http://sobory.ru/article/?object=03088

С лета 2000 г. мироточит икона Сергия Радонежского и 7 других икон. В алтаре Богоявленско-Анастасииного собора находится небольшой складень-мощевик (точная копия подлинника, хранящегося ныне в Церковном музее в Ипатьевском монастыре), в котором кроме мощей святых, имеются частицы Ризы Господней, пояса и ризы Пресвятой Богородицы. Ещё одной святыней, находящейся в соборе, является величественный Крест с частицами мощей 278 святых из Богородицкого Игрицко-Песоченского монастыря. В раке, установленной рядом с киотом чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери, почивают ныне святые мощи старца Тимона Надеевского – ученика и духовного другавеликого святого Русской земли прп Серафима Соровского. Мощи старца Тимона были обретены на месте его блаженного упокоения в бывшей Николо-Надеевской пустыни Костромской епархии. В настоящее время на территории Богоявленско-Анастасииного женского монастыря располагаются Костромское епархиальное управление и Костромская духовная семинария. При обители действуют богадельня во имя святой равноапостольной Марии Магдалины и детский приют для девочек-сирот во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского. Вместе со старушками и девочками в монастыре насчитывается более 100 насельниц. Возрождается прежняя традиция совершать крестный ход с чудотворной Феодоровской иконой через весь город, на который 16/29 авг. собираются более 10 тыс. людей из разных областей и весей. На территории обители располагается Костромская митрополия РПЦ со своей церковной структурой: Храмы [ править править код ] Совершить виртуальную экскурсию вокруг храма Деятельность монастыря [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Почитаемые праздники Контакты [ править править код ] Адрес: 156000, Россия, г. Кострома, ул. Богоявленская, 26. Телефон : +7 (4942) 31-34-86 , +7 (4942) 31-47-07 Электронная почта: is-ke@yandex.ru Сайт: http://богоявленско-анастасиин-м.рф Паломнику [ править править код ] Богослужения [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский-...

XIII века. Ему досталась в наследство Русь, сожжённая и разграбленная в 1237 – 1238 гг. татарами. Он поднял её из пепла, отстроил и украсил городами, святыми обителями и храмами. Им были восстановлены опустошенные врагом города Поволжья: Кашин, Углич, Ярославль, Кострома, Городец. Церковь Феодора Стратилата в Костроме и Феодоровский монастырь близ Городца основаны им в честь своего Ангела. Всего восемь лет стоял он у кормила великого княжения, но за это время он сумел направить страну по единственно верному в то время пути – военно-политического равновесия с Золотой Ордой на востоке и активного противостояния католической Европе на западе. Ближайшим сподвижником и продолжателем его государственного дела был сын, святой Александр Невский. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери – благословение отца – постоянно находилась при святом Александре, была его моленным образом. После его смерти (святой князь умер 14 ноября 1263 года в Городце, в основанном отцом монастыре) икона, в память о нём, была взята его младшим братом Василием. Феодоровская икона в золотом окладе В 1272 году при очередном татарском набеге русское войско выступило из Костромы им навстречу. По примеру деда, святого Андрея Боголюбского, который брал с собой в походы чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, князь Василий двинулся в бой с чудотворной иконой Феодоровской. Яркие лучи исходили от святого образа, попаляя врагов; татары были разгромлены и изгнаны из Русской земли. В 1274 году при его участии состоялся во Владимире большой церковный Собор. Непосредственным поводом его явилась хиротония во епископа Владимирского святителя Серапиона (+ 1275, память 12 июля), из Печерских игуменов, митрополитом Кириллом III (+ 1282) и собором русских святителей. Содержание соборных деяний было очень широко – это был первый Собор в Русской Церкви со времени монгольского нашествия. Главной задачей было возрождение русской церковной письменности – восстановление традиций древнерусского «княжеского строения». Собор принял новую редакцию Кормчей книги – основного канонического кодекса православной церковной жизни.

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/07/...

После запричастного стиха протоиерей Валерий Захаров огласил Обращение митрополита Астанайского и Казахстанского Александра по случаю великого освящения Александро-Невского храма города Алма-Аты. По отпусте Литургии состоялось славление. Из алтаря при пении тропаря Пресвятой Богородице «Пришествием Честныя Твоея иконы, Богоотроковице» был изнесен список с Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы и ковчег с частице мощей. Духовенство и верующие пропели величание Царице Небесной. Митрополит Александр обратился к участникам богослужения с проповедью. Архипастырь рассказал прихожанам о новой святыне, созданной для Казахстана и освященной у чудотворного образа Божией Матери в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе города Костромы. Протодиакон Роман Головин огласил грамоту о передаче списка в Александро-Невский храм для благоговейного хранения и молитвенного поклонения. При пении величания Царицы Небесной владыка митрополит осенил иконой «Богоизбранной Отроковицы» четыре стороны света, призывая благословение Божие и заступление Пресвятой Богородицы на город Алма-Ату и всю Казахстанскую землю. Было возглашено многолетие Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу; главе, архипастырям, священнослужителям и пастве Казахстанского митрополичьего округа; лидеру нации первому Президенту Казахстана Н.А. Назарбаеву и действующему Президенту страны К.-Ж.К. Токаеву; властям, воинству и всему народу Казахстана; строителям, благоукрасителям и благотворителям Александро-Невского храма. Все участники богослужения получили на память буклеты об Александро-Невском храме и художественно оформленные тексты обращения митрополита Александра по случаю освящения собора, подготовленные Издательским отделом Митрополичьего округа. Великое освящение Александро-Невского храма, Литургия и передача Феодоровской иконы Божией Матери транслировались в прямом эфире на УоиТиве-канале «Прямые трансляции Православной Церкви Казахстана». Репортаж о событии снимался телестудией Казахстанского митрополичьего округа.

http://patriarchia.ru/db/text/5869678.ht...

Пусть благословение Божие пребывает над всеми вами, над городом Комсомольск-на-Амуре, над замечательным заводом, который производит столь нужную для страны продукцию. Пусть Господь помогает молодому поколению этого города возрастать в вере, в духовной силе, в силе национального самосознания, с чувством достоинства, которое должно обязательно присутствовать в наших сердцах и умах, потому что мы сыновья и дочери великой страны и наследники героических поколений. И верю, что по нашим общим молитвам Господь приклонит милость Свою к этому месту и поможет дальнейшему его процветанию. В память о посещении этого кафедрального собора я хотел бы преподнести список Феодоровской иконы Божией Матери. Это копия того чудотворного образа, который хранится в Костроме и которым был благословлен на царство Михаил Федорович, первый царь из династии Романовых. Мы знаем, что именно с усилиями русских царей, в первую очередь, были связаны успехи по освоению Сибири, по освоению Дальнего Востока. И у тех первопроходцев, которые шли без компаса и без карт, просто навстречу восходящему солнцу, без дорог, по болотам, по рекам, по лесам, по горам и перевалам, была единственная цель достичь места, где они могли бы поставить русский флаг и построить русскую церковь. То поколение первопроходцев обладало колоссальным мужеством, невероятным героизмом — к сожалению, мы мало говорим и пишем об этой замечательной странице нашей истории. Все эти люди шли с верой в душе, и поэтому здесь, на самом восточном окончании великой страны, недалеко от Тихого океана, мне хотелось бы благословить вас Феодоровской иконой Божией Матери, которая вдохновляла высших правителей нашего государства на то, чтобы умножать силу и могущество России. Дай Бог, чтобы сегодня каждый из нас своими трудами делал то же самое. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-dlya-t...

По некоторым сведениям, после войны в нижнем храме сельскохозяйственный институт устроил овощехранилище. В 1962 году взрывами были уничтожены пристройки к собору. Остов здания использовали для тренировок альпинисты. В 1985—1995 годах трестом «Леноблреставрация» была проделана большая работа по восстановлению собора. Современное состояние [ править править код ] Весной 1991 года Фёдоровский собор был передан Русской Православной Церкви. В том же году в одном из царскосельских парков была чудесным образом обретена Феодоровская икона Божьей Матери, ставшая одной из почитаемых святынь собора. 15 января (по другим данным, 1 марта) 1992 года начались богослужения в нижней, а 29 августа 1996 года — в верхней церквях. В 1995 году Фёдоровский собор включен в число объектов исторического и культурного наследия как памятник архитектуры федерального значения. 15 октября 2006 года, около 8:30, в подвальном помещении, приспособленном под хранение икон, на площади 10 м² сгорела церковная утварь, приготовленная на реализацию. 4 сентября 2009 года в Москву из Амстердама были доставлены две иконыБожией Матери и святого Александра Невского, ранее находившиеся на главных хоругвях верхнего храма. На сегодняшний день это первые иконы Фёдоровского собора, обнаруженные в зарубежной частной коллекции. Приобретённые известным московским коллекционером И. В. Возяковым, эти иконы будут выставлены для обозрения в «Доме Иконы на Спиридоновке» в Москве. Святыни [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Проезд: Адрес: 196607, Санкт-Петербург, г. Пушкин, Академический пр., д. 34 Тел.: +7 (812) 466-61-69 E-mail: archimandrit@mail.ru Расписание богослужений [ править править код ] Богослужения совершаются ежедневно, кроме понедельника (требный день). В будни Литургия: 10:00, исповедь: 9:30, по воскресеньям в 7:00 и 10:00, исповедь за 30 мин. до службы. Вечерние богослужения: 17:00. Акафисты в 17:00: по воскресеньям — Иисусу Сладчайшему, по вторникам — св. Царственным Страстотерпцам; по средам — пред Феодоровской иконой Божией Матери; по четвергам — пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», по пятницам — прп. Серафиму Саровскому. Ссылки [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Феодоровский_Г...

По территории О. и К. е. прошли несколько общеукр. крестных ходов. В 2001 г. состоялся крестный ход, инициатором к-рого была общественная орг-ция «Путь православных». В окт. 2004 г. в рамках Всеукраинского крестного хода в Коростень были привезены чудотворные иконы Божией Матери: Феодоровская, Державная, Киевская «Призри на смирение» и Почаевская. 21 июля 2016 г. по территории О. и К. е. прошел Всеукраинский крестный ход мира, любви и молитвы за Украину. Духовенство и верующие во главе с митр. Виссарионом встретили крестный ход, идущий с запада Украины с Почаевской иконой Божией Матери, молебном. 20-28 июля 2017 г. в О. и К. е. состоялся крестный ход с чудотворной Киево-Барской иконой Богородицы; он был приурочен ко дню памяти равноап. кн. Владимира. Во время крестного хода духовенство и верующие молились о мире на Украине и между странами. Ежегодно в Овруче совершается крестный ход к памятнику прмч. Макарию (26 мая). Из Овруча в день празднования Казанской иконе Божией Матери и на Усекновение главы Иоанна Предтечи совершаются крестные ходы в Казанской иконы Божией Матери мужской монастырь в урочище Кипячее близ пос. Чоповичи Малинского р-на. В О. и К. е. особо почитаются местные образы Пресв. Богородицы: копия древней Овручской иконы из овручского Васильевского мон-ря, Ступищанская икона и новопрославленная Радомышльская (Иверская) икона. В Никольском храме в с. Левковичи почитается икона свт. Николая Чудотворца из Левковичского мон-ря. В Васильевском соборе Васильевского жен. мон-ря хранится частица мощей прмч. Макария Овручского. В 90-х гг. XX в. возобновилось паломничество к св. источнику на территории Кипячевского Казанско-Богородичного мон-ря. Возведена часовня над св. источником близ с. Сорокопень Овручского р-на. Архиерей: митр. Виссарион (Стретович; с 22 июня 1993). Монастыри Действующие: овручский Васильевский (женский, в Овруче, существовал в 1909-1924 и в 1941-1959, возрожден в 1991), Кипячевский Казанско-Богородичный (мужской, в урочище Кипячее близ пос. Чоповичи Малинского р-на, существовал в 1917-1934, возрожден в 2002).

http://pravenc.ru/text/2578157.html

Посмотрите, вслед за чудотворным явлением Казанского образа Божией Матери утвердилась на Руси православная монархия, династия Романовых. Уже через год после Смутного времени перед Феодоровской иконой Божией Матери, перед Крестом и Евангелием, православный русский народ давал клятву верности строить свою жизнь на основании, которое не может быть никем разрушено, — на правде Божией. Будем уповать на то, что заступничеством наших русских святых, царственных мучеников и всех новых мучеников и исповедников Церкви Русской, Божия Матерь преклонится на наши молитвы, и Господь совершит невозможное. Казанскую икону Божией Матери называют и грозной, и милостивой. Она грозна по отношению ко всякому нечестию — там, где нет покаяния. И милостива всегда, в каком бы бедственном состоянии мы ни находились, как бы низко ни пали, — если есть покаяние. Святитель Иоанн (Максимович) говорит, что никогда в нашей истории не было такого падения русского народа, как это было в смуту XVII века, и никогда так скоро, чудесно — за один год — не восставал он духовно и нравственно. Все возможно Богу. Сила Его не сравнима ни с какой другой силой. Кто молился Богу в беде, тот знает, что самый бесконечный мрак в одно мгновение может преобразить капля благодати Божией, и все наполнить светом и радостью. Так всегда было в истории, так может произойти и сегодня. В день освобождения Москвы от чужеземцев, когда совершалось первое празднование Казанской иконы Божией Матери, русские люди радовались как на Пасху. После этого в течение почти трех столетий шестьдесят икон — списков с чудотворного образа — прославились на нашей земле. И сегодня мы среди такого небывалого поражения, может быть, больше всего нуждаемся в том, чтобы вновь как на Пасху прогремела над нашей столицей эта победная песнь: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящие Его». Как бежали войска Тамерлана от явления сияющего грозного лика Пречистой, окруженного светоносными воинами, в 1395 году, как поляки в замешательстве покидали Кремль в 1612 году и как немцы отступали от Москвы в 1941 году, так да отступят от нас сегодня все враги наши, да обновится земля Русская заступничеством Божией Матери, и да восстанет народ наш на основах той жизни, которую даровал ему Господь.

http://moral.ru/moskva/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010