В половине XVII ст. в Павловском существовала деревянная церковь с двумя престолами: в честь св. Иоанна Предтечи и св. Федора и Иоанна, суздальских чудотв. Эта деревянная церковь существовала до 1729 г., а в означенном году за ветхостью была разобрана. Вместо разобранной церкви прихожане построили новую деревянную же церковь с одним престолом в честь Иоанна Предтечи. Эта церковь существовала 76 лет. В 1805 г. построена каменная церковь в честь того же святого, с приделом во имя св. Федора и Иоанна, суздальских чудотв.; в это же время построена каменная колокольня. В 1864 г. в церкви сделан другой придел во имя св. и бессребреников Козьмы и Дамиана. В этом виде церковь существует и в настоящее время. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 1815 г.; опись церковного имущества составлена в 1879 г. Церковной земли имеется: усадебной 1 дес., сенокосной 3 дес. и пахотной 30 дес.; плана на эти угодья причт не имеет, но есть общий план с крестьянскими угодьями, который хранится в волостном правлении. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Годового дохода причт получает на свое содержание: от земли до 200 руб. и требоисправлений до 300 руб. Приход состоит из одного села, в котором числится 108 дворов, душ муж. пола 322, жен. 343. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 3. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1896 г. Комментарии и обсуждение Информация с таблички на храме: Возведен взамен деревянного в 1805 г. на средства прихожан села Павловского стараниями священнослужителя Тимофея Андреева, церковного старосты Григория Иванова и мирского старосты Гаврилы Иванова. Храм открыт вновь в 1995 году. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01429

Сохранившаяся до наших дней каменная Богородице-Рождественская церковь построена на месте более древней деревянной, которая впервые упоминается в «Дозорной книге города Унжи» за 1617 год: «…Верховски ж волости погост Ухтомской на реке Унже а на погосте храм во имя Рожество Пречистые деревянной клетцкий да другой тёплой во имя Рожества Иоана Предтечи а во храме образы книги и свечи колокола строение мирское…». В церковных документах за 1628 г. «церковь пречисты Богородицы» упоминается уже в «Верховской волости в Ухтубуже». В Богородицком приходе на 1617 г. насчитывалось 8 деревень и 6 починков (всего 46 дворов). На рубеже XVIII и XIX вв. деревянный храм в Ухтубуже обветшал и было принято решение о постройке новой каменой церкви. Заботы о ее строительстве легли на священника Ивана Данилова, диакона Никифора Иванова и дьячка Федора Иванова. В 1806 г. строительные работы были завершены и в том же году новый каменный четырехпрестольный храм с колокольней в Ухтубуже был освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы. На первом этаже находились престолы «во славу Богоявления Господня на Иордане» (в холодной), в честь Рождества Иоанна Предтечи и во имя преподобного Макария Унженского (в теплой). На втором этаже находился престол «в честь Божией Матери, празднования Ея Рождества». С 1871 г. священником в селе Ухтубуж служил Иоанн Никитич Птицын. После его смерти с 27 января 1880 г. настоятелем Богородицкой церкви был Павел Григорьевич Шелутинский, усилиями которого в 1891 г. начала действовать церковная школа грамоты. С 1890 г. для Богородицкого прихода остро встала проблема сохранности церковного здания. Расположенное вблизи речного берега, оно дважды подвергалось удару молнии. К 1908 г. на стенах церкви стали появляться трещины, к церкви постепенно приближался оползень, колокольня отклонилась в сторону запада. В 1906 г. церковным старостой избрали богатого лесопромышленника, сына купца Сергея Александровича Калинина, который предложил построить в селе Ухтубуж новый храм, исполнив тем самым завещание своих родителей.

http://sobory.ru/article/?object=20890

В мае 1648 г. " отказано Ивану Павлову Селунскому Иванова вотчина Огарева, село Филипково, что было за дочерью за вдовою Аксиньею Андреевскою женою Ржевскаго, а в селе две церкви Успения Пресв. Богородицы и Живоначальныя Троицы, а у церквей поп Кондрат Емельянов, поп Ларион Иванов, дьякон Андрей Кондратов, пономарь Ивашко Сергеев, просвирня Парасковьица Васильева, 2 кельи нищих " . В июне 1671 г. " вотчина стольника Ивана Павлова Селунскаго, село Филипково отписано на государя и великаго князя, а в селе церковь Живоначальныя Троицы, да придел Пресвятыя Богородицы Федоровския да придел вел. муч. Екатерины о трех шатрах, а в ней иконы и книги и ризы и всякая церковная утварь и на колокольнице колокола строение вотчинниково, да церковь новая срублена клетцки, внизу трапеза теплая, а в ней престол Николы чуд., да вверху над нею служба летняя престол Пресвятыя Богородицы Успения не свершена, а в ней иконы и книги и ризы и всякая церковная утварь строенье приходских людей " . В июне 1709 г. " выданы два антиминса по благословенной грамоте села Печенегова в новопостроенныя в церковь Успения Пресв. Богородицы да в придел Николая чуд., взял антиминсы того вышепомянутого села Печенегова Успенския церкви священник Илья Адрианов и росписался " . В феврале 1717 г. " дана перехожая память ... Нерехотской десятины вотчины капитана Петра Григорьева сына Тарбеева села Печенегова Троицкому попу Алексею Ильину в г. Кострому к церкви Иоанна Предтечи, что на посаде за Сулою, на место умершаго попа Федора Васильева, а на его попове Алексееве месте иному попу небыть " . В феврале 1718 г. " дана перехожая память по отписке с Костромы Ипацкаго монастыря архим. Тихона и по ... заручной челобитной ... Костромскаго уезду вотчины Ивана Глебова сына Каземирова села Пронина Архангельскому попу Петру Федорову в село Печенегово к церкви Пресвятыя Троицы на место бывшаго попа Алексея Ильина " . В октябре 1725 г. упоминается " Троицкий поп Петр Федоров " . http://www.old-churches.ru/ne_154.htm Комментарии и обсуждение

http://sobory.ru/article/?object=46095

Затем состоялась церемония награждения. Во внимание к усердным трудам на благо Санкт-Петербургской духовной академии награды Русской Православной Церкви были вручены сотрудникам и преподавателям духовной школы игумену Стефану (Садо), Л.С. Куровой и А.В. Аксеновой. Протоиерей Константин Костромин и Д.А. Карпук были удостоены юбилейной медали Русской Православной Церкви «В память 1000-летия преставления равноапостольного великого князя Владимира». Во внимание к трудам на благо духовной академии медалью святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова III степени были награждены епископ Царскосельский Маркелл, протоиерей Василий Стойков, протоиерей Павел Красноцветов, протоиерей Георгий Митрофанов, протоиерей Максим Квасов, архимандрит Алексий (Ганьжин), Л.А. Григорьев, Е.Г. Бобковская, И.И. Иванова, А.Г. Тельпис, Т.В. Амбарцумова, монахиня Иоанна (Твердохлебова), В.В. Гордеев, Е.П. Уманскя, О.В. Дискаленко и В.Л. Кричевцов. В связи с юбилейными датами с начала преподавательской и трудовой деятельности архиепископ Петергофский Амвросий наградил академическими грамотами игумена Стефана (Садо), протоиерея Федора Гуряка, иеромонаха Варфоломея (Магницкого), иеромонаха Геннадия (Полякова), священника Владимира Гончаренко, И.А. Кусова, монахиню Ксению (Каньшину), М.В. Лютик, Н.Ю. Дубову и С.П. Докукину. Во внимание к трудам и в связи с юбилейными датами со дня рождения академических грамот были удостоены преподаватели и сотрудники духовной школы: протоиерей Виталий Грищук, Д.В. Стефанович, Н.Н. Водолеева, Л.В. Овечко, А.А. Купич и А.С. Анисимова. За лучшие научные работы в 2014/2015 учебном году премии Санкт-Петербургской духовной академии получили: М.В. Шкаровский, Д.А. Карпук и протоиерей Константин Костромин. Актовый день завершился концертом духовной музыки. Песнопения исполнили мужской хор под управлением студента 4 курса бакалавриата Марка Качанкина, смешанный хор под управлением монахини Ксении Каньшиной и камерный хор под управлением Р.Г. Гундяевой. Пресс-служба СПбПДА /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/db/text/4242064.ht...

«По указу Ее Императорского Величества, наше архипастырство слушав происходившего в Ростовской нашей консистории, по прошению града Романова церкви Святой Живоначальной Троицы, что на погосте, попа Симеона Васильева, приходу его на сына его духовного, вотчины Спасоярославского монастыря, деревни Яковлева, крестьянина Василия Иванова, в бою им, Васильем, оного попа, дела, по коему оказалось; означенный троицкий поп Симеон объявленным, поданным нашему архиерейству прошением представил; июля де 7-го дня сего 1762 года имелся он, поп, быть в Романовском уезде в селе Помогалове для взятия, у земского Федора Федорова, духовных росписей с дьячком Александром Федоровым и как они, поп и дьячек, по взятии оных росписей, шли по дороге сквозь означенную деревню Яковлево, то вышеявленный крестьянин Василий не вем с какого вымыслу его, попа бил смертными и несносными побоями, приговаривая то, что де ты для чего его, Василья, не венчаешь, понеже де ему, по его желанию хотелось взять за себя в замужество солдатку, Ананьей имя, а отечество и чьей она вотчины, и муж ее находится жив-ли, или умер, о том ничего он, поп, не известен, и просил, чтобы от таких неповинных и напрасных, учиненных ему, попу, вышереченным крестьянином, несносных побой защитить и помиловать, дабы он, поп, и впредь так напрасно от него обижен не был; а по осмотру и описи в Консистории нашей на нем попе Симеоне, оказалось битых мест: знак на лице – над самым левым глазом побагровело; на обоих руках, на правой и на левой, от самых плеч до локтей багровые-ж большие знаки; на спине, на боках и на левой ноге на борце весьма багровые черные битые места, и видно, что нечем тяжелым бито; а вышеявленный крестьянин Василий Иванов в консистории допросом показал: помянутого июля 7 дня означенный приходской троицкий поп Симеон (который ему Василью имеется и отец духовный) в селе Помогалове для взятия тамо у земского духовных росписей с дьячком Александром были и с тем дьячком Александром мимо деревни их Яковлева шел ли, того он Василей ничего не знает и его попа смертными и несносными побоями, приговаривая то, что де ты для чего его Василья не венчаешь, он Василий, ничем не бивал, а на представленного от оного попа, во свидетельство объявленного дьячка Александра, он не слался, затем, что де он с просителем попом имеется одной церкви, к тому же оной поп у него дьячка воспринимает детей и потому он, дьячек может по нем Василье правды не покажет, а кроме до того, никаковой ссоры и приказного челобитья, у него Василия, с тем дьячком не имеется; он же де Василей, в поминаемое июля 7 числа, имелся быть почти весь день по найму в работе на Волге реке (коя от деревни их состоит верстах в пяти) для скобления и подъему с той Волги бревен, и в показанную деревню Яковлево в дом свой приходил около полудень для обеда, и пообедав того же времени паки на Волгу реку ушел и пробыл на той Волге до двух часов ночи, токмо де на то, во свидетельство ему представить некого

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Этот жест – как метафора спасения. Вновь сошлюсь на отца Димитрия Смирнова: “Ее искусство христианское в том смысле, что отражает одну простую вещь: жизнь духовная никак не связана с тем, чтобы встать в красивую позу, как Иоанн Креститель у Александра Иванова, она, жизнь, очень простая... Ее искусство является христианским и в том, что это правда. Бог – в правде”. Портрет Велимира Хлебникова. 2005 г. Живописные приемы Затуловской аскетичны. Кажется, что это может сделать каждый. Тщетная иллюзия. Не зря знаменитый режиссер Юрий Норштейн заметил, что Ирина “работает с категорией времени”. Она в самом деле словно аккумулирует время в пространстве работы, и эта энергия, спрессованная подобно атомной, взрывается в акте восприятия объекта зрителем, заражая его, включаясь в его повседневность. Здесь неуместно ложное изящество, внешняя красивость. И, может быть, эта сдержанность больше всего роднит искусство Ирины с иконописью. Ее творчество всегда балансирует на границе между сакральным и светским искусством. Пожалуй, только раз Затуловская нарушила это хрупкое равновесие, создав проект часовни, посвященной преподобномученице Елизавете Федоровне. Потрет Николая Гоголя. 1998 г. Проект зародился в голландском городе ден Бош. Там, в крупном керамическом центре, Ирина создала пол будущей часовни, кадильницы, голгофу, керамические тондо – круглые образа с житием преподобномученицы и евангельскими сюжетами. Непонятно было только, где появится будущая часовня. В 1997 году проект сначала оказался в Швеции, затем попал на фестиваль в Хельсинки. Здесь Затуловская познакомилась с православным финном Харитоном Тукканеном, поваром и владельцем трех ресторанов. Оказалось, что Харитон мечтает создать в пригороде Хельсинки православный монастырь. Так Ирина оказалась в местечке Иорвас. Портрет Федора Достоевского. 2004 г. Место для часовни нашлось не сразу, но, в конце концов, Затуловская и Тукканен обнаружили заброшенный гранитный карьер. Когда его замерили, выяснилось, что круглое дно карьера полностью совпадает с размерами проекта. Но это было еще не все. Оказалось, что карьер появился здесь в год казни святой Елизаветы в 1918 году. Интерьер часовни преподобномученицы Елизаветы Федоровны. Финляндия. Фото Jussi Trainer

http://foma.ru/spresovannoe-vremya-iriny...

В 1937 году Тобольский отдел НКВД начал широкие аресты среди населения. За один месяц было арестовано сто тридцать шесть человек, среди них много священников и верующих крестьян. В августе власти предупредили Феодора, что если к нему не перестанут ходить люди, то его арестуют. Но он не мог отказать ищущим утешения и помощи. Вскоре к нему пришли с обыском – забрали книги и переписку, а вечером того же дня его навестила сестра Евгения с мужем; Феодор был радостный и спокойный. – У тебя сегодня кто-нибудь был? – спросила Евгения. – Были. Они очень скоро снова придут. Да что на них внимание обращать. Сотрудники НКВД пришли через несколько дней. – Кто дома есть? – спросил один из них. – Все дома, – ответила Евгения Михайловна. – И хорошо. Федора Иванова мы забираем. Евгения прошла в комнату к Феодору, военный за ней. – Федя, вот здравствуй. Гости к тебе понаехали. – Ну и что же, я всегда рад гостей принимать, – кротко ответил подвижник. – Мы вас забираем, – сказал военный. – Ну что же, раз у вас есть такое распоряжение, то я подчиняюсь власти. Феодор лежал все эти годы в постели в длинной рубахе, и мать его, Елизавета Иванова, пошла за костюмом, единственным у него, приготовленным на смерть, но ее остановили: – Не понадобится, не нужен будет. Приготовили носилки. Подошедший сотрудник НКВД сказал: – Ну, давайте будем класть. – А сам вполголоса спросил у Феодора: – А как же вас брать? – А вы вот так сделайте руки, – он показал, – взамок, и перекиньте мне за голову. А второй за ноги пусть держит. Ноги у него не гнулись, были как палки, но чувствительности не потеряли. Один из них подхватил его за ноги, но, сразу почувствовав огромную силу подвижника, от испуга вскрикнул и бросил Феодора. Подбежала сестра, подхватила ноги больного и закричала на них: – Изверги! Что вы делаете над больным человеком? Что у вас за спешка такая? – Не волнуйся, – с любовью, утешительно произнес Феодор, – тебе вредно волноваться. Наконец, положили его на носилки. Он помолился и говорит: – Дорогие мои, мамочка и сестра, не ждите меня и не хлопочите; вам все равно правды не скажут. Молитесь. Не плачьте обо мне и не ищите!

http://fond.ru/kalendar/753/feodor/

Дьячек Яков Ильин - 55 лет. Читает и поет хорошо. Из класса реторики. Женат вторым браком. Посвящен в дьячка в 1794 году. Граммату имеет. Дьячек священнику Ивану дядя родной. В дурных поступках не замечен. Жена его Федосья Федорова - 48 лет. Дети их: Федор - 16 лет в Тверской семинарии в нижшем отделении прозванием Ловягин, Евдокия - 18 лет, Марья ­ 7 лет, Иван - 3 года. Дьячек Алексей Антипов - 43 года. Читает и поет хорошо. Из класса синтаксимы. Женат вторым браком. Посвящен в 1803 году во Ржевский уезд Благовещенскаго погоста в пономаря и имеет граммату, того же года, в 1813 году переведен в село Мологино в дьячка, указ имеет. Дьячек священику Петру по жене его двоюродный племянник. В дурных поступках не замечен. Жена его Федосья Федорова - 43 года. Дети их: Александр - 17 лет в Тверском уездном училище в вышшем отделении прозванием Суворов, Дарья - 14 лет, Параекева - 9 лет, Александр - 2 года. Пономарь Федор Иванов - 50 лет. Читает и поет хорошо. В школах не был. Женат вторым браком. Посвящен в пономаря в 1794 году. Граммату имеет. Родства ни с кем не имеет. В дурных поступках не замечен. Жена его Пелагия Афанасиева - 48 лет. Пономарь Иван Васильев - 31 год. Читает и поет хорошо. Уволен из вышшаго отделения уезднаго училища. Не вдов. Посвящен в 1823 году во Ржевской уезд села Ратьково в пономаря. Граммату имеет того же года, а переведен в 1824 году в село Мологино в пономаря и указ имеет. Родства ни с кем не имеет. В дурных поступках не замечен. Жена его Агафия Васильева - 31 год. Дети их: Ольга - 5 лет, Александра - 2 года. Умершаго священника Федора Прокопиева жена вдова Мария Ильина - 44 года. У ней дети: Тимофей - 21 год в Тверской семинарии в вышшем отделении, Нил ­ 16 лет в Тверской семинарии в нижшем отделении, Василий - 14 лет в Старицком уездном училище в вышшем отделении, Илья - 12 лет в Старицком уездном училище в нижшем отделении. Прозванием Симоновы. Дочь Анна - 19 лет. Умершаго диакона Михаилы Димитриева жена вдова Елена Акимова - 31 год. У ней сын Иван - 10 лет в Старицком приходском училище в вышшем отделении прозванием Ивашев. Умершаго дьячка Димитрия Алексеева жена вдова Ирина Васильева. Умершаго дьячка Михаила Иванова дочь девица Марья Михаилова.

http://sobory.ru/article/?object=24648

Но Федор не только тщательно изучал литературу и беседовал с русскими книжниками, но и неоднократно обсуждал интересующие его проблемы с находившимся в Москве греческим духовенством. Так, например, он вспоминает, что «много беседовах о всем» с конархистом [xvii] иерусалимского храма гроба Господня, «именем Павла» (II, 174). Характерной особенностью в полемическом труде Федора является то, что он ссылается не только на книги. В качестве примера правильности «старого варианта» Символа веры он приводит надписи на иконе московского Успенского собора «Единородный Сын в житии», где «весь Символ писан по статьям» (I, 158; II, 169). Насколько справедливы его замечания, судить не представляется возможным, – икона эта до нашего времени не сохранилась. По словам Федора, «ту древнюю икону тайно вынесли вон из соборны церкви татие и разбойницы церковнии лучшия» (I, 158; II, 169). Н.Ю. Бубнов проследил в трудах Федора историю этого аргумента и выяснил, что впервые об иконе «Единородный Сын» опальный дьякон упомянул еще на допросе 11 мая 1666 г., позднее уточнив судьбу иконы со слов инока Авраамия [xviii] . Сам этот факт, кроме того, свидетельствует и о личном общении Федора с Авраамием. Федор так определяет цель своих изысканий: «Аз же, грешный диякон, зело трудихся, исках и прочитах многия древния харатейныя книги, и гоних Никона по следу, яко пес волка и лиса лукаваго, и везде обретох его лукавнующа в завете Господни и святых пределы преступивша и солгавша» (II, 165). В своих источниковедческих изысканиях можно отметить определенную объективность Федора, его пристальный интерес к используемым материалам. Все использованные опальным дьяконом книги позднее будут использоваться для полемики и другими старообрядческими писателями. Таким образом, можно сделать вывод, что Федор, несмотря на свою молодость, был достаточно глубоко образован, имел независимое от своих «соузников» мышление, к которому, вольно или невольно, прислушивались остальные. Учителем Федора, как и прочих вождей старообрядчества, по праву считается «богомудрый и благородный старец» Спиридон (в миру Симеон Федорович) Потемкин (умер в ноябре 1664 г.), архимандрит Покровского монастыря в Москве, уроженец Смоленска, принадлежавший по рождению к боярской аристократии.

http://bogoslov.ru/article/5100775

3 . Дьячек Стефан Феофилактов (20), жена ево Ксения Ионина (20), сын их Зеновей (3). Пономарь Василей Федоров (42), жена ево Екатерина Иванова (39), дети их – Роман (6), Иван (4). Вдова Ксения Абросимова (53), у ней дети – Григорей (17), Парфеней (14) Феофилактовы. 4 . Церковник Пахомий Стефанов (48), жена ево Евдокея Васильева (44), дети их – Настасья (11), Евдакея (8), Петр (6). Вдова Праскевия Савина (53). Приходские дюди: села Кудрина старых служеб солдатския дети; деревни Касой Губы помещицы Анны Ивановой дочери Вельяминовой; той же деревни помещика Семена Степанова сына Черевина; той же деревни однадворцы; вотчины порутчика Бариса Максимова сына Крюкова деревни Крюковки. 13) 9, лл. 164–179. Села Кут(ь)мы церковь Покрова Пресвятыя Богородицы. 1 . Той же церкви иерей Архип Алексеев (47), жена ево Матрена Васильева (45), дети их – Стефанида (20), Марья (13). 2 . Иерей Иван Иоакимов вдов (42), у него дети – Анна (18), Дарья (15), Николай (9), Варвара (7). 3 . Диакон Никита Алексеев (37), жена ево Анна Федорова (35), дети их – Иван (13), Петр (9), Стефанида (3). 4 . Дьячек Логин Алексеев (29), жена ево Праскева Иванова (28), дети их – Данила (9), Афонасей (4), Ондрей (3). Пономарь Алексей Данилов (58), жена ево Федора Поликарпова (48), дети их – Аввакум (15), Васса (18). 5 . Дьячек Никита Ларионов (27), жена ево Евдокея Петрова (32), у них сын Василей (полугоду). 6 . Вдова Евдокея Семенова (75). Пономарь Зиновей Михайлов (31), жена ево Анисья Иванова (29), дети их – Сергей (9), Праскева (3), Алексей (одного месяца). Приходские люди: села Кут(ь)мы однадворцы; дворенин Евдоким Радионов сын Растовцов (48), жена ево Мелания Андреева (39), дети их – Иван (18), Стефанида (21), Перфил (13), Архип (11), Татияна (15), Георгей (8), дворовые их люди; салдата Егора Прокофиева сына Пирагова крестьяне; помещика Семена Барисова сына Крюкова крестьяне (л. 165); деревни Алтуховой лейб кучера Петра Пркофиева сына Трунова крестьяне; майорши Екатерины Михайловой дочери Тейлсавой крестьяне;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010