Сергей Иванов посетил русский православный храм в ЮАР Претория, 11 марта 2008 г. Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов побывал во вторник на службе в церкви преподобного Сергия Радонежского - единственном русском православном храме в Африке южнее Сахары. Иванов вместе с министрами Игорем Левитиным и Юрием Трутневым приехал к храму, расположенному примерно на полпути между Преторией и Йоханнесбургом, на закате, после переговоров с руководством ЮАР. У ворот российских гостей встретила матушка Елена с младшим сыном Сергеем на руках. Она проводила их к дверям храма через небольшой садик, состоящий в основном из молодых берез. Настоятель прихода отец Иоанн рассказал, что при строительстве и росписи храма его создатели ориентировались на храм XII века в Старой Ладоге. В таком же стиле расписан купол: " легкий, воздушный и спокойный " . Церковь построена по проекту петербургского архитектора Юрия Кирса, а расписывали ее иконописцы из Санкт-Петербургской академии художеств. " В некоторых других африканских странах есть несколько православных храмов, но в этой части Африки наш - единственный " , - рассказал отец Иоанн. Он показал роспись северного рукава церкви, где изображены 26 русских святых. " А святых военачальников здесь нет? " - поинтересовался Иванов. Отец Иоанн указал на изображение святого Федора Ушакова, а первый вице-премьер отметил, что этот святой был канонизирован всего несколько лет назад. В южном рукаве храма представлены восемь фрагментов жития преподобного Сергия Радонежского. Отец Иоанн обратил внимание Сергея Иванова на икону этого святого, который является его покровителем. Первый вице-премьер поставил свечку у иконы. Особая гордость настоятеля - " уникальная, древнейшая в Африке икона святого апостола Марка, датируемая XII веком " . Как отметил отец Иоанн, " апостол Марк - покровитель христианства в Африке " , поэтому сам настоятель и прихожане были особенно рады, когда один из благодетелей храма нашел эту икону в Голландии, выкупил ее и подарил церкви преподобного Сергия Радонежского. Сергей Иванов поинтересовался, сколько прихожан у храма. Отец Иоанн рассказал, что это несколько сотен человек, в основном, россиян. " Местное, коренное население тоже заходит, любопытствует, но пока не остается " , - сказал он. РИА Новости 11 марта 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26042.html

Сочинения писателей-старообрядцев XVII в. 1. Сборник. XVII в. (80–90-х гг.), 8°, 187 л., полуустав. Включает «Пятую соловецкую челобитную о правой вере», адресованную соловецкими старцами царю Алексею Михайловичу. Сборник в старинном поморском переплете «сумкой», является своеобразным архивом документов раннего старообрядчества. (Друж. 494). 2. Пустозерский сборник. 1672–1673 гг. 8°, 339 л., скоропись. Содержит автобиографическое житие руководителя старообрядческого движения протопопа Аввакума (автограф), сочинения его соузников по тюремному заключению в Пустозерском остроге: житие инока Епифания (автограф), сочинения священника Лазаря и дьякона Федора (Друж. 746). 3. «Книга» Спиридона Потемкина, составленная дьяконом Федором Ивановым. XVIII в. (20–30-е гг.), 8°, 226 л., скоропись. Запись В.Г. Дружинина о покупке рукописи в Москве 25 июня 1885 г. у книготорговца С. Т. Большакова. (Друж. 34). 4. Сборник сочинений дьякона Федора Иванова, включающий «слова» из «Книги» Спиридона Потемкина, составленной дьяконом Федором. XVIII в. (60-е гг.). 8°, 368 л., полуустав, копия с выговского оригинала 1715 г. (Друж. 465). 5. Сборник. XVIII в. (50-е гг.) 4е, 59 л., скоропись. Содержит автобиографическое житие и «Книгу бесед» протопопа Аввакума (Друж. 59). 6. Сборник сочинений пустозерских узников: протопопа Аввакума и дьякона Федора Иванова. XVII в. (70-е гг.), 8°, 149 л., скоропись. Содержит «Ответ православных» и «Повесть о патриархе Никоне ». Книга принадлежала Игнатьевой пустыни, где находился в ссылке один из первых вождей старообрядчества протопоп Иоанн Неронов. (Друж. 762). 7. Сборник, содержащий «Список с писем страдальческих священнопротопопа Аввакума». XVIII в. (90-е гг.) 4°, 267 л., полуустав. Сборник составлен автором-поповцем на Керженце на материалах архива пустозерских узников. Архив принадлежал Домнице, жене попа Лазаря, казненного в Пустозерске в 1682 г. вместе с протопопом Аввакумом. (Друж. 197). 8. Сборник. XVIII в. (50–60-е гг.), 8°, 230 л., полуустав. Сборник содержит жития старообрядческих мучениц за веру: Феодосии Морозовой, Евдокии Урусовой и Марьи Даниловой. (Друж. 483). Читать далее Источник: Памяти Василия Григорьевича Дружинина, (1859-1936) : материалы научных чтений, 10 августа 2010 г./Российская акад. наук, Б-ка Российской акад. наук ; [отв. ред. И.М. Беляева]. - Санкт-Петербург : БАН, 2010. - 184 с. ISBN 978-5-336-00114-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Ирта. Храмовый комплекс. Церкви Спаса Нерукотворного Образа и Воскресения Христова. Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Между 1754 и 1813. Адрес: Архангельская обл., Ленский район, с.Ирта Координаты: 62.08485, 48.85693 Проезд:с а/д Яренск-Котлас свернуть в с.Ирта, в южной части села, на правом берегу р.Вычегда Изменить описание объекта Храмы комплекса: Церковь Спаса Нерукотворного Образа Церковь Воскресения Христова Карта и ближайшие объекты Церковь в честь Воскресения Христова в Иртовской волости Яренского уезда упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. В 1797 году в приходе было две деревянные церкви. Одна двухэтажная, престолы: вверху - в честь Воскресения Христова, внизу - в честь Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Вторая церковь - в честь Успения Божией Матери. Их заменила каменная двухэтажная церковь. Нижний храм построен в 1798-1800 г.г., освящен в 1806 г.; верхний храм построен в 1813 г., освящен в 1820 г. Престолы: вверху - во имя Воскресения Христова, внизу - во имя Успения Божией Матери, придел во имя св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 1888 г. Преосвященным Иоанникием, епископом Великоустюжским, был изъят антиминс, хранившийся в церкви, и выданный в 1587 г. Приписная Иртовская Спасская церковь построена в 1746-1754 г.г., освящена в 1755 г., вместо ветхой деревянной, которая была построена в 1642 г., после того, как начали происходить исцеления от иконы Нерукотворного Образа Спаса. Часовни: каменная, построена в 1869 г. в память двукратного спасения жизни императора Александра 2-го от покушений; в д. Пасте, построена в 1913 г. В 1788 г. при церкви числился 731 человек, в 1868 г. - 1119. Церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа была построена на средства крестьянина Федора Иванова Кожевникова. Строить ее начали в 1746 году по благословению Устюжского архиепископа Гавриила. В грамоте было написано: «1755 г. мая 27… велено вместо обветшалой и огнилой деревянной церкви теплой построить новую каменную теплую, однопрестольную во имя Спаса Нерукотворного Образа с трапезою». Освещение церкви состоялось 23 июня 1755 года при устюжском епископе Варлааме. В этой церкви находилась икона Нерукотворного Образа Спасова, написание которой приписывалось Стефану Пермскому. По материалам: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24695

Некрасовское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Покровская церковь поселка Больших Солей (с 1939 г. переименован в Некрасовское) каменная, когда и кем построена – неизвестно. Колокольня при ней каменная, построена в 1885 – 86 гг. петербургскими купцами И. М. Дерновым, П. Д. Шумиловым и Е. И. Ивановым на их собственные средства, стоимостью в 18 000 руб.; другая старая колокольня, неизвестно кем построенная, по ветхости предназначена к разборке. Престолов два: в холодной - во имя Покрова Пресвятой Богородицы, в теплой - во имя Усекновения главы св. Иоанна Крестителя. В церкви есть явленный и чудотворный образ св. Иоанна Предтечи 1677 года, в царствование государя и великого князя Федора Алексеевича, при патриархе московском Иоакиме. Постоянные средства церкви - капитал в 4594 руб. 34 коп., проценты - 191 руб. 62 коп. При церкви ведется запись трезвенников, но форменного общества трезвости нет. Причт: священник и псаломщик, средства причта постоянные: проценты с капитала в 12 191 руб. 66 коп., положенный разными благотворителями, в количестве 467 руб. 95 коп. Кружечного дохода на долю священника - 300 руб., псаломщика – 100 руб. Помещения у причта свои, квартирных денег не получает. Церковной земли, состоящей в пользовании причта, имеется: усадебной 189 кв. сажень и огородной 1152 кв. сажени. План на землю и межевая книга есть. Прихожан муж. пола 143, жен. пола 145. По характеру занятий они огородники, торговые и частью уходят на отхожие промыслы. Прихожане живут в самом посаде и самая малая часть душ 10 в двух селениях, в 1 версте от церкви. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография 1911 г. Комментарии и обсуждение Покровская церковь построена в кон. XVII в., перестроена в 1786г. Была украшена стенописью (выполненной местными художниками С.Н. и Е.Н. Казаковыми) и резным иконостасом. В настоящее время изуродована, интерьеры утрачены. Храм построен в 1786 г. на месте каменной церкви Иоанна Предтечи. В 1802 г. расписан художниками Казаковыми-Худоревыми. В 1885-1886 гг. на средства петербургских купцов И.М.Дернова, П.Д.Шумилова и Е.И.Иванова возведена ныне утраченная колокольня. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=00643

Приложение седьмое. Уставная память о бережении и эксплоатации леса, крестьянам Иванова Бору, Федосьина Городка и Милобудской волости (от 28 апреля 1559 года) (Из рукописного сборника кирилловских актов, Акад. библ. А 1 / 16 , 20 л. об.–21). Список списка ж. Лета 7067 го апреля в 28 день, по государеву цареву и великого князя Ивана Васильевича всеа Русии слову и по наказу околничего и оружничего Лва Андреевича Салтыкова память Бору Иванова лутчим людем: Спире Матфееву сыну, да Александру Спирину сыну Плюсцова, да Якову Леонтьеву сыну Огашева, да Харламу Давыдову сыну, Федосьина Городка лутчим людем: Семену Лаврентьеву сыну Гурзаку, да Михаилу Иванову сыну Шуте, да Парфену Андрееву сыну Кичигина, да Остафью Захарьеву сыну Петуху, да Ивачевские волости лутчим людем: Якову Терентьеву сыну Лопакова, да Григорью Андрееву сыну Дуракова, да Семену Трофимову сыну Ильина, да Бутаку Ульянову сыну, да Милобуцкие волости лутчим людем: Мите Исакову сыну, да Первуне Семенову сыну, да Семену Васильеву сыну, да Ивану Горяинову сыну Кобыле. Написано в списке в писцовых книгах Федора Ивановича Чюлкова с товарыщи: в волости в Милобуцкой лесу черного большего от ручья от Станового да от речки от Кукобойца вниз по Шексне по Петровской погост по Милобуцкой – в длину на шесть верст, а поперег на чистой мох на три версты; а от Петровского от Милобуцкого погоста по Кириловскую землю по Шатрецкую по речку по Сомовку – в длину на семь верст, а поперег на пять верст; а по другой стороне реки Шексны от речки от Унзубоя по Шексне внизь по речку по Вязовец да от монастырские земли от Кириловские от Шатрецкие от речки от Залишие по митрополичью землю по Ковжскую по Норой, а по другой стороны Шексны против того от реки от Шексны по чистой мох – в длину на десять верст, а поперёг по митрополичью землю по Ковжскую по край ручья – на версту; да в волосте Иванове Борку лесу черного большего Бору и болота от Кириловские от монастырские земли деревни Бонемы от речки от Бонемы рекою Шексною вниз по деревню по Огурово Боровские ж волости – в длину на четыре версты, а поперег – на три версты, а по другой стороне реки Шексны от Ивановы земли Матфеева сына Монастырева селца Керсного (?) от реки от Каменки по Боровскую ж землю селца Петровского Бережного от речки от Каменки – в длину на две версты; да в той же волости в другом месте лесу болшого против того места по другой стороне Шексны реки от деревни Огурова да от Нестеровские пустоши Шексною на низ по ручей по Становой до Кукобоец – в длину на полтрети версты, а поперег – на две версты.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Письма и послания дьякона Фёдора Иванова 2935 Послание «отцам» и «братии» из заточения 2936 О послании в заточение и о нестерпимом мучении диякона Федора за святую церковь и о еже како искусил властей прелестных 2937 . Возвещу вам, возлюбленнии мои отцы и матери, и братия о Христе, да познаете, како мя, грешнаго диякона Феодора, покаряли к новому нечестию на Угреше и чего ради аз вмале посходил им тамо, седя в темнице. Егда изгнаша нас архиерее из сонмища своего 2938 и священный сан содраша с нас, со священным протопопом Аввакумом, во един день, и егда изведоша мя из церкви, и аз, грешный, и ту людем, безчисленным стоящим, светлым гласом проповедах истинну, сложа в руке своей крестное знамение, и горе 2939 то воздвиг, и возопил к народу: «За сию истинну стражду и умираю, братия, и за прочия догматы церковныя!» И в ту пору, отведше, посадиша мя в холодной чюлан на Патриарше дворе, и тут сидел два дни за сторожами. И на третей, по утру за три часа, пришедше от царя воини, взявше и ведоша мя ко Красному крыльцу. И сверху сошел голова и спросил: «То ли диякон благовещенской?» И они сказаша: «Тот». И повелел голова стрельцом взявше и посадити за караул у Каменнова мосту. И егда стало свитать, тогда пришел полуголова и велел за собою вести стрельцом безоружным ко Тресвятцкому мосту, и тут приехал думной Дементей 2940 и сказал мне: «Поедь, куды повезут, и не кручинься: сердце царево в руце Божии». Аз мнел, яко царь в Коломенском 2941 и к нему везут мя на роспрос, понеже подал в церкви тогда челобитную за печатью, – великия дела Божии писаны, – и чаял, сам царь там распрашивать станет: и ево дела были тут писаны. Егда выде за город, появилися извощики и стрельцы со оружием и, посадивше на телегу, повезли мимо Коломенсково, не вем куды, странным 2942 путем по берегу Москвы реки да по болотам, а не прямою дорогою, ко Угрешскому монастырю, чтоб никто не видал знакомой, куды посадят. И по сем, ехавши, аз оглянулся и увидех: вдаль мене отца Аввакума везут. От Москвы повезли на свету, а на Угрешу привезли в осмом часу 2943 . И как привезли к монастырю нас, и взяли отца Аввакума два стрельца под руки, и обвиша главу его япанчею, и повели на монастырь сторонними 2944 враты, что от рощи. И аз, необычное зря, ужасом одержим, стах, помнех в себе: в пропасть глубокую хотят нас сажать на смерть; начах прощатися со женою и чады и со всеми вами, верными.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1896 года по окончании месеца февраля, 29 числа, у мня, у Григорья Яковлева Ситникова, было списано чюдо и сон об Юды Трофимовици и отослано в Питербург в духовную академию на имя Александра Михайлова Кононова. 936 Вот я отослал в то число, 29 февраля 1896, чюдо и сон об Юде Трофимовице и завечилсе 937 в ту ночь, что мне привидитце во сне. Вот мне и привиделось во сне в ту ночь (смотри смежно на страницы с 1896-го месеца марта 1 числа списан сон черным чернилом). 1896 года месеца марта 1 числа я, Григорей Яковлев Ситьников, видел сон. Вижу я во сне, быто 938 я хожу где-то не в знакомом мести, потом увидел толпу народа. Потом я пришол к людям, быто ети люди выкопали мощы святаго угодника какого-то, я не знаю, выкопали гроб. Етот гроб новой, нетленой. В числе тех людей незнакомаго народа я заметил Илью Иванова Мишина, Михаила Онтипича Ситникова, 3 – Федора Антипича Ситьникова, 4 – Ивана Михайлова Кожевникова, 5 – Семена Васильева Новикова. 939 Потом Илья Мишин начал отрывать у гроба верхнюю доску, скрыл 940 з гроба. В гробу лежыт угодник, мощи нетленныя. Лежыт человек в гробу, быто вроди как жывой. На етом человеки верхняя одежда черная, а рубашка и почтаники белыя-белыя. Потом Илья Мишин взял угодника за ноги, а Михайло Онтипич взял угодника за голову, и стали поднимать угодника из гроба. У угодника голова знимаице 941 , и ноги знимаютце, а серетка тела у угодника не знимаице. Угодник лежыт, как быто спит сном. Потом я подскочил к угоднику и захватил угодника за серетку. И вынели мы угодника из гроба, и положили мы угодника на одр и понесли мы угодника в квартеру. Тут в квартеры очюдилось много начальства, стали описывать мощы угодника. Потом какой-то старенкой старичек седатенкой подскочил к чиновнику и говорит чиновнику: «Меня, Еграфа, запиши сведетелем в ето писмо». А чиновник нечего не сказал. Потом етот старичек подскочил и ко мне и говорит мне: «Григорей, запишы меня, Еграфа, на стену, чтобы не забыл меня чиновник, Еграфа, чтобы увидел чиновник на стены меня, Еграфа, и записал меня, Еграфа, сведетелем в ето писмо». Потом я и проснулсе от сна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Филипова сына Пашкова, 20) Стольника Еремея Ларионовича Пятаво, 21) Князя Савелия Горчекова, 22) Дьяка судного Московского Приказу Третьяка Никитина, 23) Арзамасца Ивана Титова сына Шадрина, 24) Михаила Васильева сына Петрова, 25) Троицкого слуги Федора Иванова, 26) Старца Авраамия, 27) Старца Герасима, 28) Матвея Козмина сына Оулина, 29) Бажена подьячего из Калуги, 30) Тита Григорьева сына Калужанина торгового человека, 31) Священно-игумена Нифонта схимника, 32) Троицкого Архимандрита Феодосия, 32) Архимандрита Родиона, 33) Максима Зиновьева сына деревни Васильевской, 34) Ивана, да Павла Семеновых детей, Алерских, 35) Артемия Григорьевича Челюскина, 56) Кондратия Ермолева, 37) Андрея Горбатова, 38) Василия Иванова сына Солохова, 39) Цвиленевых, 40) Калужан посадских людей Данила и Нефеда Евсеевых, 41) Сафрона Иванова сына Кучина, 42) Романа Шушерина, 45) Иоанна Гавриловича Бегичева, 44) Москвитина торгового человека сына Урюпина, 45) Старца Авраамия, 46) Живоначальныя Троицы Сергиева монастыря Казначея Старца Симона, 47) Дьяка Григория Федорова сына, Кунакова, 48) Иосифа Виденева, 49) Селюменов Булгакова, 50) Ивана Михайлова сына Макушкина Калужанина, 51) Ждана и Родиона поместных казаков деревни Торопова, 52) Старца Евфимия, 53) Троицкого Старца Логвина, 54) Федора Сологубова, 55) Калинника Козлитина, 56) Козлитина Ивана Сафонова, 57) Троицкого слуги Пятаго, 58) Старца Симона, 59) Сидора Игнатова из Лошичи, 60) Троицкого крестьянина Селиванова, 61) Троицкого крестьянина Стефана Еремина..., 62) Ивана Ивановича Чичерина, 63) Священника Польского Афанасия Давыдовича, 64) Ивановского девича монастыря что на Москве на Кулишках попа Михаила Васильева, 65) Подгорецких, 66) Якова Иванова Загряжского, 67) Архимандрита Моисея (упомин. от 1639 – 1663), 68) Архимандрита Моисея Калужанина (упом. от 1683 – 1688 год), 69) Дьяка Андрея Васильева Хватова, 70) Старца Дионисия, что Белозерец был с Колыщева, 71) Димитрия Иоанновича Плещеева, 72) Митрополичьего, сына Боярского, Ивана Семенова Алерскаго во иноцех Старца Иосифа, 73) Греченина Ивана, 74) Дворцового Стряпчего Семена Комсина, 75) Окольничего и Оружейничего Богдана Матвеевича Хитрово человека его Наливая Уланова, 76) Бельцы монастыря сего (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

3. А оная Варвара жития постоянного и такую ж просвирническую должность оправить межетъ. А вписцовых Московских 139, 140 годов книгах у вышеписанной церкви написано дворы попа Федора, дьячка Григорья Устинова, пономаря Федора Устинова, просвирницы Авдотьи, вприходе 73 двора. А впереписной 702 года книге у той же Василие Кесариск. церкви написано дворы попа Марка Афанасьева, попа Архипа Маркова, дьячка Андрея Иванова, старосты Алексея Герасимова, просвирни Анны Григорьевой, – вприходе 160 дворов. Указомъ Её Императорского Величества из Синодального казенного приказа сего октября 12 дня дана новоявленная память обытии баражской слободы тяглеца Степана Лукьянова сына Клюева жене его вдове Варваре Ефимовой дочери просвирней на месте умершей просвирни Татьяны Тарасовой и будучи ей Варваре при вышеозначенной церкви просвирническую службу справлять безленостно и быть той церкви священника в послушании и не пьянствовать и с воровскими людьми незнатца и похищении в той церкви никакого не учинить. Подлинная подписана“. (См. дела Патриаршего Казенного Приказа,--Вязка 482, в Архиве Министер. Юстиции). Другие дела большею частью касаются определения священнослужителей к нашей церкви: 1760 года 31 марта, пономаря Алексея Ильина. 1761 года 4 авг. во диакона студента Моск. Дух. Академии Василия Федорова, – 1762 г. 23 сент. того же Василия Федорова – диакона во „второго попа“ (дворов по справке при сей церкви более трех сот); 1762 г. 16 нояб. – во дьячка Семена Петрова; 1762 г. 23 нояб. студента Моск. Акад. II... во диакона, 1772 г. – диакона Феодора...; 1773 г. – пономаря Семена Федорова; 1774 г. – пон. Василия Адрианова; 1782 г, – дьячка Косьмы Васильева; 1787 г, – дьячка Семена Петрова; 1794 г. июня 22-свящ. Григория Иванова; " донес, о смерти священнослужител.: 1817 г. 21 марта свящ. Васильева; 1820 г. 3 авг. Алексея Тимофеева; 1832 г. 17 июля пономар. Алексея Семенова; 1832 г. 20 окт. пон. Алексея Соколова; о поведении поном. Алексея Семенова 1833 г. 7 янв.; о пред. поном. Ник. Дмитриева 1832 года 18 июля; о производстве во диакона Филиппа Никатова 29 июля 1832 г.; о опред. дьячка Василия Кузьмина 1821 г., – и дела по жалобам на священнослужителей 1761 г окт. 5 – свящ. Василия Федорова с диаконом Кириллою Ивановым той же церкви на попа Константина Иванова, – присвоившего себе владение частью причтовой земли; 1763 г. нояб. 10 – на диакона Илью Федорова; 1768 г. 31 окт. – оштрафованИи свящ. ВасилИя Иванова; 1750 г.– свящ. Михаила Петрова; 1788 г. прош. диакона Семена Петрова и пономаря Спиридона Никитина, и др. (в Архиве Моск. Дух. Коне. Вязка дел Вас. Кесар. церкви).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

1 (14) ноября 1917 г. Г-ну секретарю Всероссийского Церковного Собора причта Знаменской церкви села Кузнецова Костромского уезда Костромской губернии Имеем честь всепокорнейше просить Вас: благоволите прилагаемый при сем приговор прихожан наших, согласно их желанию, препроводить в Учредительное собрание. Протоиереи Андрей Всеславинский Псаломщик Павел Покровский 1917 г. 1 ноября дня 170 Адрес наш: губ. Костромская, Костромской уездный земской отдел, в село Кузнецово – причту Пометы: Отдел государства. 23.11. 25 ноября. Секретарю отдела П.М. Минину . А[рхиепископ] А[рсений] [Приложение. Постановление схода прихожан Знаменской церкви с. Кузнецово Костромского уезда Костромской губ. о недопустимости отделения Церкви от государства. 1 (14) ноября 1917 г.] Приговор 1917 г., ноября 1 дня, мы, нижеподписавшиеся крестьяне Костромской губернии и уезда, Бычихинской волости, Охочевского общества, прихожане Знаменской церкви с. Кузнецово 5-го благочиннического округа, быв означенного числа на общем нашем собрании в с. Кузнецово, по обстоятельному обсуждению относительно положения в нашем государстве Святой Православной Церкви все единогласно признали: союз между Православною Церковью и государством не должен быть расторгнут; Церковь не должна быть отделена от государства; должна иметь первенствующее положение в государстве между всякими другими вероисповеданиями; должна и впредь пользоваться его материальными поддержками. Школа также не должна быть отделена от Церкви, и Закон Божий в ней должен быть обязательным предметом обучения. Священно-церковнослужители Святой Православной Церкви должны получать содержание от казны. О чем за общину подписали и составили сей приговор: председатель собрания сельский староста Иван Иванов Горелов, за неграмотных крестьян деревни: Никольского Федора Иванова, Егора Иванова, Михаила Матвеева, Матвея Максимова, Михаила Константинова, Василия Абрамова, Александра Александрова, Косарева Александра Михайлова [...] 157 , а равно и за себя расписался Николай Федоров 158

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010