Феодор Тобольский: Инвалид-мученик Приготовили носилки. Подошедший сотрудник НКВД сказал: – Ну, давайте будем класть, – а сам вполголоса спросил у Феодора, – А как же вас брать? – А вы вот так сделайте руки, – он показал, – в замок, и закиньте мне за голову. А второй за ноги пусть держит. 12 сентября, 2012 Приготовили носилки. Подошедший сотрудник НКВД сказал: – Ну, давайте будем класть, – а сам вполголоса спросил у Феодора, – А как же вас брать? – А вы вот так сделайте руки, – он показал, – в замок, и закиньте мне за голову. А второй за ноги пусть держит. 11 сентября (29 августа ст.ст.) 2012 года исполнилось 75 лет со дня мученической кончины святого Феодора Тобольского (Федора Михайловича Иванова). Православная Церковь празднует его память 12 сентября (30 августа н.ст.). Святой новомученик Феодор Тобольский Федор Иванов, мирянин, 42 лет, был расстрелян в 1937 году в тюрьме г. Тобольска. Основанием для ареста Федора стала справка, данная председателем Тобольского городского совета, в которой говорилось, что «Иванов является фанатиком-религиозником, …готовящим подготовку к вооруженному восстанию против советской власти…». На деле обвиняемый был лежачим больным – инвалидом. На момент ареста он почти 30 лет не вставал с постели. В тюрьму его пришлось доставлять на носилках. Как сообщает в его житии игумен Дамаскин (Орловский) , Федор, мальчик из бедной многодетной семьи, с детства прислуживал в городском соборе. Собор был холодным, и, ночуя в нем, ребенок не раз сильно простужался. В возрасте тринадцати лет он заболел суставным ревматизмом и через год получил паралич ног. Первые несколько лет боли были такими сильными, что временами мальчик кричал. Но в 1916 году во время праздничной службы юношу приложили к мощам новопрославленного святителя Иоанна Тобольского.  С этого времени, хотя он по-прежнему не мог ходить, боли в ногах у него прекратились. Несмотря на образ жизни лежачего больного, Федор не страдал от изоляции и одиночества. Круг его общения с годами только расширялся. Многие верующие люди посещали Федора дома, причем не из жалости или снисхождения к его немощам. Напротив, в общении с Федором люди находили поддержку и утешение для самих себя.

http://pravmir.ru/feodor-tobolskij-inval...

Храм Георгия Победоносца (Юрьевское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Георгия Победоносца (Юрьевское) построен в стиле классицизма вместо прежнего деревянного в 1685 году. Сохранились фрески работы А.В. Шишкина. Приделы: холодный Ильинский и тёплые Казанский и Троицкий. В конце 1990-х возвращена верующим. Содержание История [ править править код ] Первые сведения о селе Юрьевском и храме мы находим в «Писцовой книге Тверского уезда письма Ивана Петровича Заболоцкого и Михаила Иванова сына Усова Татищева» где за 1539 – 1540 года говорится: «За князем Юрьем Михайловичем Булгакова: село Юрьевское, а в нем церковь Егорей святой...». Следовательно, в селе Юрьевское уже существовала церковь Георгия Победоносца. В XVI веке Юрьевское перешло во владение великокняжеского вельможи Ивана Юрьевича Шигона-Поджогина, который построил в селении деревянную церковь. Это подтверждает «Выпись с книг Тверского уезда, письма и меры Федора Игнатьева да подьячего Тимофея Степанова за 1627 год», в которой имеется запись, что «… Ванишинского монастыря вотчина село Юрьевское, а в нем церковь страстотерпца Христова Георгия, а в церкве образы и книги, и ризы и всякое церковное строение Ивана Поджогина». После его смерти вотчиной стала владеть Анна Ивановна Поджогина. В 1627 году Юрьевское было уже селом и относилось к Тверскому уезду. Оно имело свой храм и при нем причт, состоявший из двух лиц — священника и пономаря. В 1738 году приход церкви села Юрьевского состоял уже из 96 хозяйств крестьян и 2 домов помещиков. К этому времени деревянный храм Георгия Победоносца настолько обветшал, что «починить его уже не было возможности». Эти обстоятельства заставили священника села Юрьевское Якова Иванова и игумена Иванишинского монастыря Иону обратиться в Святейший Правительствующий Синод с просьбой о перестройки полностью деревянного храма. Прошение было подано 12 апреля 1738 года, а разрешение на постройку новой церкви было выдано 16 мая этого же года. Инициатором новой, но уже каменной церкви, стал священник села Юрьевского о. Михаил Рудаков. После непродолжительной переписки с Тверской консисторией был получен указ Священного Правительствующего Синода о постройке каменного храма. С 1865 по 1868 года под наблюдением о. Михаила начались восстановительные работы. К сожалению, тяжелая болезнь не дала возможности о. Михаилу закончить доброе и благое дело — он умер в 1868 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Георгия_П...

Церковь Тютчевых в поселке Мосрентген. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Конференция, посвященная деятельности христианских церквей России, Европы и Китая в Новое и Новейшее время. Москва Круглый стол «Традиции и современность в христианском искусстве: пути развития». День первый Семинар «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии». Москва Цикл встреч Константина Мацана «Верю – не верю». Лекция «К.С. Льюис: не только Нарния» Москва Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва Все » Статьи Церковь Тютчевых в поселке Мосрентген 16.04.2024 13:39 Версия для печати Троицкая церковь в поселке Мосрентген была возведена в конце XVII века по заказу думного дьяка Автонома Ивановича Иванова – дальнего родственника поэта Ф. И. Тютчева и деда печально известной помещицы Дарьи «Салтычихи». В 1820-е годы Иван Николаевич Тютчев частично переделал облик церкви, пристроив южный Никольский придел. Примерно в эти же годы в Троицком жил в летние месяцы его сын поэт Федор Иванович Тютчев. В конце XVII века деревни Говорово, Верхний и Нижний Теплые Станы, располагавшиеся на месте поселка Мосрентген, перешли во владение дьяка поместного приказа Автонома Ивановича Иванова. Эти земли были пожалованы Автоному Ивановичу за услугу, которую тот оказал царю Петру Алексеевичу и его матери Наталье Нарышкиной во время заговора против них Федора Шакловитого и других мятежников. Предприимчивый и разбогатевший при Петре Автоном Иванов приобрел не только земли в бывшем Сосенском Стане вблизи Калужской дороги, но и пятиэтажный каменный дворец на месте дома Пашкова в Москве.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Спасский храм (Каблуково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасский храм (Каблуково). Кирпичная церковь типа восьмерик на четверике, построенная в 1785 г. на средства Н.А. Гончарова, колокольня пристроена в начале XIX в. В конце XIX - начале ХХ вв. расширена пристройкой боковых притворов. Содержание История [ править править код ] В XV-XVI веках село Каблуково было вотчиной бояр Топорковых, которые содержали близ села на реке Воре Ильинский монастырь. Одного из Топорковых, жившего в середине XV века, прозвали «клобуком». От него, Федора Клобука Топоркова, и пошла фамилия и название села – Клобуково. В Писцовой книге можно прочесть о том, что в 1586 году «Московскаго уезда в Шеренском и Отъезжем стане находилось сельцо Клементьево, на речке Воре, старая вотчина Григория Иванова Клобукова; а ныне село Клобуково-Спасское Богородскаго уезда». (Писцов, кн. 257, л. 738 об.) Таким название оставалось до XX века, а потом было переиначено в Каблуково. Духовное окормление жителей Клобуково долгое время осуществляли священники Спасской церкви соседнего села Литвиново, в течение длительного времени принадлежавшего Богоявленскому монастырю. Первая деревянная церковь в самом Клобуково была построена в 1702 году тщанием владельца села Алексея Ивановича Дашкова. Она также получила наименование Спасской. В книге Патриаршего казенного приказа написано, что 2 февраля 1702 года диакону Ивану Аврамову был выдан по благословенной грамоте «антиминс Большаго Успенскаго собора» «ко дню освящения новопостроенной Спасской церкви» (Патр. прик. кн. 138, л. 213). Однако через два года, в 1704 году, храм сгорел, а на его месте был построен новый. 28 марта 1710 года «под расписку попа Романа Васильева» был выдан антиминс в новопостроенную Спасскую церковь. Шло время, ветшала деревянная Спасская церковь, было решено построить новую Спасскую церковь. Образ Спаса Нерукотворного на полотне особо почитался фабрикантами-полотнянщиками Гончаровыми. В 1786 году Спасская церковь в Клобукове была построена, и в этом же году освящена. Прошло два года после смерти первого владельца селом А.А. Гончарова, который умер 24 января 1784 года, его поминали как храмоздателя все долгие годы существования церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасский_храм_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЗАНЦЕВЫ династия муромских иконописцев кон. XVII - 1-й пол. XVIII в. Фамилия К. известна по документам XVII-XVIII вв., а также по надписям на иконах работы основателя династии и самого значительного из ее иконописцев Александра Иванова сына Казанцева. Александр Иванов (ок. 1658 - после 1730 ?). В списках писцовой книги Мурома 1636/1637 г. и переписных книгах 1646 и 1678 гг. содержатся упоминания о предках иконописца и о нем самом. При их сопоставлении В. Я. Чернышёвым был определен год рождения А. И. ( Чернышёв. 2001. С. 200, 201). Однако в указанных источниках фамилия или прозвище Казанцев не встречается. Так, из переписных книг 1646 г. известно, что при муромском Благовещенском мон-ре жили иконописцы, работавшие на обитель: «Да около монастыря по загороде, слободка монастырская, а в ней дворы поповы и церковных и торговых и ремесленных и работных людей и бобылей… Да з дворов же своих и з земли они дают оброк в монастырь игумену з братьею… во дворе Ивашка Саввин иконник, у него сын Ивашка десяти лет; во дворе Володимерко Панфилов иконник, у него дети Степашко да Офонька да Ивашка девяти лет. А за оброк пишут образы чюдотворцевы и те образы возят ко государю, как ездят игумен с святынею…» (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Кн. 11834. Л. 88 об.). Оба иконописца, но еще без детей, упомянуты в писцовой книге 1636/1637 г. как живущие на этом же месте. Царь царем. Икона. 1690 г. (МИХМ) Царь царем. Икона. 1690 г. (МИХМ) В одной из этих семей - Ивашки Савина или Володимерки Панфилова - и мог родиться А. И. Его год рождения установлен по сообщению переписной книги 1678 г., где говорится, что в одном из дворов слободки Благовещенского мон-ря проживали «Александрько двадцети лет, Федька шестнадцати лет Ивановы дети иконники» (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Кн. 11835. Л. 27). О том, что у А. И. действительно был младший брат Федор, известно по челобитной от 8 марта 1688 г. на имя Авраамия, митр. Рязанского и Муромского, с жалобой муромского соборного протопопа Григория (1682-1696) с братией на иконописцев Александра и Федора Казанцевых, писавших иконы для иконостаса собора Рождества Пресв. Богородицы в Муроме (Древности: Тр. МАО. М., 1881. Т. 9. Вып. 1. Протоколы. 154. С. 2 - местонахождение документа неизвестно, см. также: Епанчин А. А. «Господь поставил меня собирателем». Муром, 2002. С. 80; Синодик рукописный Муромского Богородицкого собора: Кон. XVII в.- МИХМ. Науч. арх. М-2232. Л. 66). Несмотря на молодость А. И., Переписная книга 1678 г. называет его иконником. Эти сведения вполне согласуются с датами сохранившихся подписных произведений, а также с упоминаниями о др. иконах мастера.

http://pravenc.ru/text/1319860.html

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Отраженное на картине С. В. Иванова противостояние под­тверждается рассказами летописи. В конце XI века во время голода в Ярославле бедные смерды пошли за двумя волхвами, обвинявшими богатых крестьянок в чародействе, убивали их и отнимали продукты. Дойдя до Белоозера, они вступили в бой с княжеским наместником Яном Вышатичем, приверженцем христианства. Смерды были разбиты, а волхвы отданы на съедение медведю. Тогда же в Киеве был убит своими холопа­ми новгородский епископ Стефан, а в Новгороде против его преемника Федора выступил волхв. Епископ с крестом вышел к народу вместе с князем Глебом и дружиной, говоря: «Кто хо­чет веру взять волхва, то идет за ним; если же верует кто, пусть к кресту идет». Князь и дружина стали на сторону епис­копа, народ же поддержал волхва: «И был мятеж в граде велик, и все поверили ему, и хотели побить епископа Федора». Тогда князь зарубил волхва топором, а дружинни­ки прекратили мятеж. Описание После принятия князем Владимиром христианства и Крещения Руси прошло немало лет, прежде чем новая вера утвердилась повсеместно – сначала в Киеве, затем в крупных городах, на торговых путях, постепенно проникая в глубинку. Волхвам (а именно так называли языческих жрецов) новая вера в единого бога была не по нраву, в своих целях они пользовались суевериями и страхами простого люда, окружая себя теми, кто толком и не успел узнать христианского учения. В правой части картины С. Иванова изображён один из таких волхвов, тогда как в левой – Новгородский князь Глеб. Волхв хулил веру Христову и осыпал бранью епископа. Он похвалялся даже, что перейдёт Волхов пешком, как по суше. Новгородцы слушали его внимательно, внимая каждому слову. Епископ же (с крестом в руках) встал на площади и звал к себе верных учению Христа, но горожане продолжали толпиться возле волхва. Тогда в дело вступил сам князь. Подойдя к волхву, он спросил его, знает ли кудесник, что будет завтра утром, днём и вечером? «Всё ведаю», — отвечал волхв. «А что произойдёт сегодня»? – спросил князь. «Сотворю великие чудеса», — ответил языческий жрец. Только он это сказал, как князь выхватил заранее припрятанный топор и отсёк волхву голову, доказав тем самым его неправоту. Рекомендуемая литература Язычество Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 22  чел. Всего просмотров 1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/hristiane-i-yazychn...

Столетие подвига Церкви, стоически пытавшейся противостоять расхищению святынь богоборцами под предлогом помощи голодающим, нашло отражение и в выставочной палитре нынешней весны. Правда, полновесную экспозицию на эту тему подготовило не государственное, а епархиальное учреждение культуры. Впрочем, ведущие московские и петербургские площадки также приберегли немало интересного — от посвященного святителю Николаю нового зала в Северной столице до подлинных мундиров последнего российского императора в московском Царицыне. PDF-bepcuя. Дмитрий Анохин 24 мая 2022 г. 14:00 Воскресение — центральное событие евангельского благовестия, главный праздник Православной Церкви. Считается, что православная традиция не изображает момент Воскресения Христа. При этом в современных указателях иконографических сюжетов если и есть рубрика «Воскресение», то с отсылкой «см. “Сошествие во ад”»: именно так принято в настоящее время называть каноническую икону Пасхи. Как менялась иконография Пасхи и что сегодня считается каноническим образом «праздника праздников», «Журналу Московской Патриархии» рассказала кандидат искусствоведения, научный сотрудник Российского института истории искусств (Санкт-Петербург) Светлана Иванова. PDF-bepcuя. Светлана Иванова 3 мая 2022 г. 13:30 Интернет-ресурс Orthphoto.net, рассказывающий о Православии языком фотографии, подвел итоги первого международного конкурса Orthphoto Awards. По словам руководителя проекта Александра Василюка из Польши, география и массовость конкурса превзошли ожидания: почти семь сотен участников из трех десятков стран представили свыше четырех с половиной тысяч работ. PDF-bepcuя. Дмитрий Анохин 24 марта 2022 г. 18:00 Великая русская литература, берущая свое начало от «Сказания о Борисе и Глебе», «Повести временных лет» преподобного Нестора Летописца и «Слова о Законе и Благодати» святителя Илариона, славна и великими именами, и выдающимися произведениями. Однако имя Федора Михайловича Достоевского, двухвековой юбилей со дня рождения которого мы только что отметили, даже на этом богатом фоне выделяется своею яркостью, своим непреходящим значением. В чем причина того, что его произведения, написанные в позапрошлом столетии, в совершенно других исторических условиях, и сегодня сохраняют актуальность, современность, злободневность? Почему они продолжают оказывать мощное духовное влияние и в наши дни? PDF-bepcuя. Митрополит Омский и Таврический Владимир 20 января 2022 г. 16:00 Петровская эпоха, основательно перетряхнувшая складывавшийся веками жизненный уклад Отечества, воспринимается и сегодня неоднозначно. Но ее мощное наследие, в том числе в культурном пространстве, вне всякого сомнения. Об этом свидетельствуют три совершенно, казалось бы, разные выставки, посвященные связанным с деяниями Петра I (350-летие со дня рождения которого мы отметим в наступившем году) грандиозным датам. PDF-bepcuя. Дмитрий Анохин 3 января 2022 г. 14:00 Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/tags/iskusstvo_i_tse...

Пасхальный фестиваль прошел в зале " У Финляндского " апреля 2019 I Пасхальный фестиваль Совета православных общественных объединений Санкт-Петербурга состоялся в Светлый понедельник, 29 апреля, в Концертном зале " У Финляндского " . Гостей приветствовал председатель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества и Совета православных общественных объединений протоиерей Александр Пелин . " Смысл нашей веры выражается в словах " Христос воскресе! " , - сказал он. - Если мы верим в Воскресение Христа, значит, смерть над нами уже не властвует, смерть побеждена, жизнь жительствует! Сегодня мы вместе ликуем и радуемся. Сегодня вы услышите много интересного: авторские песнопения, традиционную русскую музыку, романсы, песни, казачьи баллады, которые славят Христа " . Отец Александр поблагодарил соорганизаторов концерта - председателя совета директоров группы компаний " РосСтройИнвест " Федора Туркина, учредителя группы компаний " Телрос " Сергея Таразевича, членов движения " Вечно живые " Ирину Зимневу и Вячеслава Иванова. В качестве музыкального поздравления священник исполнил песню " Спасибо, Господи " композитора Филиппа Клебанова и поэтессы Валентины Семеновой. Выступили казачий ансамбль " Песенная ватага " Адмиралтейская-Невская " , певцы Мария Голик, Анна Абикулова, Александр Пахмутов, Юрий Заряднов, автор-исполнитель, псаломщик собора Владимирской иконы Божией Матери Даниил Белов и многие другие. ИА " Вода живая " , 29.04.19 Поделиться 3 апреля 2024 30 марта 2024 28 марта 2024 23 марта 2024 14 марта 2024 29 февраля 2024 29 февраля 2024 26 февраля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 10 апреля 2024 7 апреля 2024 7 апреля 2024 4 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи посетил Башкирию 8 февраля 2021 г. 12:25 6 февраля 2021 года в городе Уфе по благословению митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона состоялась встреча духовенства Уфимской епархии с председателем  Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства  иереем Феодором Лукьяновым. Председатель Патриаршей комиссии выступил с докладом «Вопросы биоэтики в пастырской деятельности», в котором особое внимание уделил вопросам повышения пастырской грамотности в области биоэтики. Поездка отца Федора в Башкирию состоялась в рамках организации закрытых показов социального фильма Елены Пискаревой «Право выбора». Премьера фильма в Уфе была приурочена к пятилетию благотворительного фонда и центра реабилитации детей, родившихся раньше срока, «Особенные детки». Отец Федор вместе с депутатом Государственной Думы, членом Комитета по дела семьи, женщин и детей Ингой Юмашевой посетил Центр реабилитации недоношенных детей, где пообщался с руководителем и специалистами, обсудил вопросы поддержки семей, в которых родились особенные дети. Особое внимание было уделено вопросам статистики, собираемой в Центре по особенностям здоровья детей. Главный врач и руководитель центра, детский врач, неонатолог Файруза Латыпова отметила, что особенности здоровья детей, родившихся после ЭКО, — довольно распространенная проблема и таких детей становится с каждым годом все больше. В этот же день отец Феодор присутствовал на закрытом показе фильма «Право выбора», посвященного проблеме абортов в России. Фильм снят на пожертвования верующих. Уфа стала третьим после Москвы и Новосибирска городом, где состоялся показ. Лента привезена на Башкирскую землю по инициативе Патриаршей комиссии по вопросам семьи, материнства и детства, при содействии депутата Государственной Думы Инги Юмашевой. По итогам просмотра состоялось обсуждение. В брифинге, который провела журналист и ведущая радио «Россия» Анна Шафран, приняли участие: иерей Федор Лукьянов; Талгат Таджуддин, Верховный муфтий России; Л.Х. Иванова, вице-премьер Республики Башкортостан, министр семьи, труда и социальной защиты; И.А . Юмашева; И.С. Засядкин, заместитель министра здравоохранения Республики Башкортостан; М.М. Скоробогатова, уполномоченный по правам ребенка РБ, а также молодежь, студенты, представители врачебного сообщества и духовенство Уфимской епархии. Показ фильма «Право выбора» организован с целью поддержки социальных инициатив Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о выводе абортов из системы ОМС и других инициатив по защите семьи и традиционных ценностей. Мероприятие прошло при участии руководства Республики Башкортостан, Союза православных женщин, общества «Царьград» и Всемирного русского народного собора . В ближайшее время фильм смогут увидеть жители Челябинска. По материалам сайта Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Сергей Иванов посетил русский православный храм в ЮАР 11 марта 2008 г. 10:39 Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов побывал во вторник на службе в церкви преподобного Сергия Радонежского — единственном русском православном храме в Африке южнее Сахары. Иванов вместе с министрами Игорем Левитиным и Юрием Трутневым приехал к храму, расположенному примерно на полпути между Преторией и Йоханнесбургом, на закате, после переговоров с руководством ЮАР. У ворот российских гостей встретила матушка Елена с младшим сыном Сергеем на руках. Она проводила их к дверям храма через небольшой садик, состоящий в основном из молодых берез. Настоятель прихода иерей Иоанн Лапидус рассказал, что при строительстве и росписи храма его создатели ориентировались на храм XII века в Старой Ладоге. В таком же стиле расписан купол: «легкий, воздушный и спокойный». Церковь построена по проекту петербургского архитектора Юрия Кирса, а расписывали ее иконописцы из Санкт-Петербургской академии художеств. «В некоторых других африканских странах есть несколько православных храмов, но в этой части Африки наш — единственный», — рассказал отец Иоанн. Он показал роспись северного крыла церкви, где изображены 26 русских святых. «А святых военачальников здесь нет?» — поинтересовался Иванов. Отец Иоанн указал на изображение святого Федора Ушакова, а первый вице-премьер отметил, что этот святой был канонизирован всего несколько лет назад. В южном крыле храма представлены восемь фрагментов жития преподобного Сергия Радонежского. Отец Иоанн обратил внимание Сергея Иванова на икону этого святого, который является его покровителем. Первый вице-премьер поставил перед иконой свечу. Особая гордость настоятеля — «уникальная, древнейшая в Африке икона святого апостола Марка, датируемая XII веком». Как отметил отец Иоанн, «апостол Марк — покровитель христианства в Африке», поэтому сам настоятель и прихожане были особенно рады, когда один из благодетелей храма нашел эту икону в Голландии, выкупил ее и подарил церкви преподобного Сергия Радонежского. Сергей Иванов поинтересовался, сколько прихожан у храма. Отец Иоанн рассказал, что это несколько сотен человек, в основном, россиян. «Местное, коренное население тоже заходит, любопытствует, но пока не остается», — сказал он. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/376564.htm...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010