В XVIII в. в России стали возводить 2-колоколенные храмы западноевропейского типа. Первым был Троицкий собор Александро-Невской лавры в С.-Петербурге (20-30-е гг. XVIII в.; архит. Л. Т. Швертфегер; разрушен и выстроен заново в 1774-1790 архит. Старовым в стиле раннего классицизма) в виде базилики с куполом наподобие собора св. Петра в Риме с 2 квадратными башнями на зап. фасаде. Двубашенные храмы были особенно популярны в усадьбах. Самые известные памятники этого типа построили близ Москвы: ц. в Троицком-Кайнарджи (1778; архит. К. И. Бланк по проекту архитекторов Ю. М. Фельтена, Ж. Б. Валлен-Деламота); Спасский храм-ротонда в с. Пехра-Яковлевском (1777-1782; архит. Бланк, по проекту архит. В. И. Баженова (?)); псевдоготическая Владимирская ц. в с. Быкове (1783-1789; архитекторы Баженов, М. Ф. Казаков), а также базилика в с. Баловневе Липецкой обл. (1789-1799; архит. Баженов (?)) и др. В небольших приходских храмах эпохи барокко и классицизма К., как правило, располагалась с запада по продольной оси и имела 2 или 3 яруса. Напр., в Москве барочные храмы святых Бориса и Глеба на Арбате, святых Кира и Иоанна на Солянке (оба 60-е гг. XVIII в.; архит. Бланк; не сохр.) имели небольшие квадратные К. Классицизм принес моду на цилиндрические ярусы звона. Такие К. можно видеть в храмах святых Космы и Дамиана на Маросейке (1790-1803; архит. Казаков), Рождества Богородицы на Кулишках (Стрелке) (1800-1802; архит. Д. Балашов) в Москве. В Скорбященском храме на Ордынке в Москве в 1783-1791 гг. архит. Баженовым была построена элегантная 3-ярусная цилиндрическая К. В эпоху ампира и эклектики архитекторы меняли в основном количество ярусов, увеличивали размер и масштаб построек, что не всегда способствовало цельности художественного облика К. Характерна в этом отношении гигантская К. Успенского собора в Харькове (1821-1848; архитекторы Е. А. Васильев, А. А. Тон; высота 89,5 м) и квадратная в суховатых формах ампира К. ц. ап. Иоанна Богослова в Коломне (1826-1846). К. при Успенском соборе во Владимире (10-е гг. XIX в.; архит. А. Н. Вершинский) в смешанных формах классицизма и псевдоготики сама по себе гармонична, но ее колоссальный размер подавляет древний собор.

http://pravenc.ru/text/1841778.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕФОДИЙ (Смирнов Михаил Алексеевич; 7.11.1761, Гжатская пристань Верейского у. Смоленской губ. (ныне г. Гагарин) - 2.02.1815, Псков), архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский, духовный писатель, педагог. Род. в семье священника Троицко-Георгиевской ц. г. Вереи Алексея Сергеевича Смирнова. Каменный храм, построенный на месте старого в 1789 г., был разрушен в 50-х гг. XX в. Свящ. Алексей был командирован в «Комиссию для увещания» в Гжатскую пристань, где он служил в Богоявленской (Казанской) ц. (1734-1737), затем - в Александровском у. Владимирской епархии: в Николаевском храме с. Дерюзино и в Николаевской ц. с. М. Алексино (бывш. вотчины Троице-Сергиевой лавры ). В последнем храме (не сохр.) впосл. служил и брат М. свящ. Никита Смирнов, именем которого подписано соч. «История о достопамятном Флорентинском соборе, по части унии, каковая предпринята была для соединения Восточной церкви с Западною… из достоверных писателей, а особливо из Сильвестра Сиропула, собранная» (СПб., 1805). Митр. Евгений (Болховитинов) писал, что М. издал эту книгу «под именем родного брата» ( Евгений. Словарь. С. 71). По желанию своего отца, выпускника Троице-Сергиевской семинарии, М. учился в ней в 1774-1782 гг. По указанию Московского митр. Платона (Левшина) поступил в МДА и поселился в московском Греческом во имя святителя Николая Чудотворца монастыре для изучения греческого языка. Митр. Платон стал покровителем М. 25 дек. 1782 г. митр. Платоном пострижен в монашество и рукоположен во диакона. 10 февр. 1783 г. назначен префектом и библиотекарем семинарии, 25 дек. 1783 г. рукоположен во иерея и определен ректором, «богословия учителем» и соборным иеромонахом лавры. По окончании курса 22 авг. 1786 г. определен учителем греч. и евр. языков в лаврской семинарии. Истолковательное, догматическое и деятельное богословие преподавал на лат. языке. В лаврской церкви в честь Сошествия Св. Духа на апостолов М. служил на греч. языке.

http://pravenc.ru/text/2563124.html

Развернувшаяся в Стародубье в 1782-1783 гг. между староверами полемика по поводу инициатив Н. сопровождалась обширной перепиской, созданием лит. произведений, поездками Н. в Москву и С.-Петербург в окт. 1783 - февр. 1784 г. Итогом усилий Н. стала выдача 11 марта 1784 г. Екатериной II рескрипта митр. Гавриилу с последовавшим распоряжением Синода. Староверам, жившим в Белоруссии, Малой России и в Екатеринославском наместничестве, разрешалось иметь священников и служить «по старым обрядам». Это соответствовало планам правительства, заинтересованного в колонизации и русификации малонаселенных земель, но существенно расходилось с изначальными требованиями старообрядцев. Разъезды и хлопоты подточили здоровье Н., инок скончался и был похоронен в основанном им Свято-Троицком Успенском монастыре. Несмотря на полемику, связанную с инициативами Н. по обретению епископа, его деятельность высоко оценивается старообрядцами. В рус. церковной историографии синодального периода с именем Н. связывали создание единоверия , эту т. зр. разделяют и некоторые совр. исследователи. Из лит. трудов Н. следует выделить послания, полемические сочинения: «Книга о мироварении» (кон. 1778 - нач. 1779), «Книга о немиропомазании» (кон. 1779), «О почтении Честнаго и Животворящаго Креста Христова и о разновидовоображаемых образех крестных» (кон. 1780). Самой ранней считается работа «Двадесять две вины, показанныя иноком Никодимом за Ветковской церковию» (ок. 1773). Основной труд Н., написанный незадолго до смерти (окт. 1781 - февр. 1782),- «Статьи» («Вопросы Никодима», «Омышление о новоизданных книгах», «Обозрение никонианских ересей», «Сочинение Никодима инока, в шести статиях и тридесяти показаниях», есть и др. варианты названия), впервые изданные московскими старообрядцами в 1911 г. В основу издания положены 2 списка, хранившиеся в собрании Рогожского кладбища. Вероятнее всего, сочинение предназначалось для митр. Гавриила (Петрова). Оно содержит защиту общей для всех старообрядцев традиции написания имени Спасителя, перстосложения, формы Креста и т. д. Наиболее ранним списком сочинения считается автограф Н. из собрания А. И. Хлудова, содержащий пометы с указаниями на активное использование автором «Поморских ответов» . На этот факт в сер. 80-х гг. XIX в. обратил внимание архим. Павел Прусский . По мнению архим. Павла, из 30 разделов сочинения Н. 23 имеют прямые аналоги в «Поморских ответах». Влияние труда выговских книжников на сочинение Н. проанализировала Н. Д. Зольникова, показавшая, что отдельные части «Статей» являются вариациями «Поморских ответов», заимствован также способ подачи материала. Н. не ограничился переработкой текста поморцев и ввел новые источники, расширил круг полемических тем. В старообрядческой среде сочинение Н. считается важным памятником книжности.

http://pravenc.ru/text/2565578.html

Святыми молитвами возрождаемся из пепелища… Тихон Задонский – собеседник Ангелов в горнем мире, Живоносный источник в благодатной Божественной силе, Дивен Бог, что во Святых Своих людям является, У нетленных мощей, по молитвам, они исцеляются… Оставив Воронежскую кафедру, в Задонский монастырь переселился Святитель Тихон. Он пребывал в монастыре с 1769 по 1783 годы, за которые сподобился от Бога дара исцелений, чудотворений, прозорливости, покаянных слез и непрестанной молитвы, но самое главное – дара любви и необыкновенной доброты. Келия Святителя Тихона в Задонском монастыре сделалась источником духовного просвещения для обширного круга людей. Из всех уголков Русской земли стекался народ в обитель, чтобы получить его наставления и благословение. Святитель Тихон любил беседовать с простым народом, утешал его в тяжкой доле, нуждающимся помогал деньгами. На это уходила вся его пенсия и, приносимые в дар средства. Из монастырской слободы к нему приходили дети, которых он наставлял в духовной жизни и приучал к церкви. В качестве литературного наследия от Святителя Тихона Задонского дошло множество сочинений. Церковь называет его «Российским Златоустом». На покое, в Задонском монастыре, Святитель написал свои лучшие духовные произведения. Святитель Тихон принял блаженную кончину 13(26) августа 1783 года. Сразу же после смерти в обитель началось паломничество к гробнице Божиего угодника. В начале 19-го века в монастыре стала осуществляться перестройка строений. Было начато строительство нового собора в честь Владимирской иконы Божией Матери. В 1846 году, при разборке старого храма, были обретены нетленными мощи Святителя Тихона. В 1861 году 13(26) августа состоялось его прославление. В начале 20-го века монастырь стал настоящим духовным центром России, куда стремились паломники и богомольцы. Однако, после революции 1917 года, на обитель обрушились тяжкие испытания. В 1919 году началось гонение на монашествующих, были вскрыты мощи Святителя Тихона. К 1929 году Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь был окончательно расформирован, имущество конфисковано, часть монашествующих арестована и сослана в ссылку, часть – изгнана из обители. После разграбления монастыря в безбожное лихолетье, икона Божией Матери «Владимирская» была утеряна. Мощи Святителя Тихона Задонского отправили первоначально в местный краеведческий музей, затем – в Елец. Перед войной 1941 года мощи отправили в город Орел, который на тот момент был областным.

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/26/...

Пространство алтаря было открыто в храм. Перед алтарем помещался низкий иконостас с 2 иконами местного ряда и царскими вратами, завершенными медальоном-тондо и фланкированными 2 фигурами коленопреклоненных ангелов. К. создал новый тип классицистического церковного интерьера, творчески используя увражи Неффоржа. В том же 1774 г. К. начал работу над ц. Спаса Нерукотворного в усадьбе Рай-Семёновское (ныне дер. Райсемёновское Серпуховского р-на Московской обл.). Первый теплый этаж церкви был выстроен в 1763 г., но затем строительство прекратилось. В 1774 г. владельцы усадьбы Нащокины пригласили К., и он по собственному проекту надстроил 2-й этаж церкви, возвел колокольню и отделал интерьер. Работы продолжались до 1783 г. Постройка, относящаяся к традиционному для 1-й пол. XVIII в. типу 3-частных церквей «кораблем», была выдержана К. в стилистике раннего классицизма под влиянием увражей Неффоржа. Основной храм с прямоугольной апсидой и симметричным ей зап. притвором завершен мощным куполом на барабане. С запада узкий переход соединяет объем храма с 3-ярусной колокольней с цилиндрическим верхним ярусом, увенчанным высоким квадратным в сечении шпилем наподобие обелиска. Декор фасадов помимо коринфских колонных портиков на сев. и юж. фасадах храма и спаренных колонн на углах колокольни включал тонкую лепнину с мотивами гирлянд, филенок и накладных досок. Обработка барабана сдвоенными колонными эдикулами близка к декору Владимирской ц. в Виноградове и также повторяет проект церкви Неффоржа (Ibid. Т. 7 Р. 434). Интерьер храма не сохранился, но на гравюре 1778 г. К. воспроизвел этот интерьер, почти в точности повторявший церковь Пречистенского дворца. Позднее К. создал еще одну реплику в ц. во имя свт. Петра, митр. Московского, в усадьбе Петровское (Княжищево) (ныне Наро-Фоминского р-на Московской обл.; 1778-1784) (заалтарная полуциркульная колоннада, мощная триумфальная арка и низкий иконостас). Позднее появились подражания в дворцовых храмах Павловска и Михайловского замка в С.-Петербурге (1797-1799, архит. В. Бренна). В посл. четв. XVIII в. в столицах и провинции подобная композиция алтаря и иконостаса получила повсеместное распространение, особенно в приходских храмах, где небольшое пространство часто не позволяло сооружать крупные иконостасы, напр., в ц. Сошествия Св. Духа на апостолов на Лазаревском кладбище (1784-1787, архитекторы Е. С. Назаров, Н. Легран?) или во Владимирской ц. в Быкове (1783 - кон. 80-х гг. XVIII в.) и др.

http://pravenc.ru/text/1319792.html

Спасо-Преображенский собор в Чечерске. 1779-1783 гг. Фотография. 70-е гг. XX в. В архитектуре деревянной Ильинской ц. в Гомеле (кон. XVIII в.) прослеживается стремление придать традиц. деревянной постройке черты стиля классицизма. Церковь состоит из 3 срубов, поставленных по одной оси (трапезная - храм - алтарь). Храм представляет собой восьмерик на восьмерике на четверике, увенчан граненым куполом и луковичной главкой с крестом. Над трапезной, имеющей 2-скатную крышу, на кубическом основании возвышается 8-гранная в плане колокольня, ярус звона к-рой оформлен в виде беседки-ротонды в стиле классицизма, перекрытой куполом, с луковичной главкой и крестом. Вероятно, церковь была оштукатурена. С кон. XVIII в. было разработано неск. генеральных планов городов Минской епархии, куда в то время входила Г. е., в т. ч. Гомеля, Рогачёва и Чечерска. В их основу закладывалась лучевая и квартальная система планировки при учете исторически сложившихся ансамблей культовых и общественных сооружений. В этот период в Посожье появились церковные сооружения, разнообразные по композиционному построению, декору и убранству интерьеров. В уездных городах началась постепенная замена деревянных храмов каменными, однако традиц. деревянные церкви преобладали на протяжении всего столетия. По специальному заказу начали сооружать немногочисленные каменные правосл. храмы в стиле классицизма, преимущественно в дворянских усадьбах, при дворцах и в качестве центральных городских соборов. Чечерск, пожалованный имп. Екатериной II ген.-губернатору края гр. З. Г. Чернышёву, был реконструирован: новый городской центр получил прямоугольную композицию, где каждый угол был закреплен храмом, возведенным на площади (Спасо-Преображенский, Вознесенский (не сохр.), во имя Пресв. Богородицы (не сохр.) в виде ротонд с притворами), в средокрестии улиц располагалась ратуша. Сохранившийся Спасо-Преображенский собор (1779-1783) представляет собой 2-ярусную классицистическую ротонду, перекрытую деревянным куполом, с притвором в виде портика с колокольней над ним. Нижний ярус ротонды оформлен пилястрами, перемежающимися нишами и квадратными окнами над ними, и развитым антаблементом; в верхнем ярусе такие же окна с филенками между ними. Деревянная 8-гранная колокольня имеет арочный ярус звона, завершена граненым куполом, углы граней оформлены пилястрами. Сооружения Чечерска сыграли значительную роль в распространении форм классицизма в деревянном зодчестве. Местные плотники, сохраняя массивные пропорции и тип восьмерик на четверике, стали использовать классицистический декор, а также квадратные окна в верхнем свете четверика.

http://pravenc.ru/text/166101.html

Tikhon led the Russian Church in the period of persecution by the hostile regime, when virtually all of its infrastructure was destroyed and internal divisions weakened its unity. In addition, the Bolshevik govern­ment used various provocations to under­mine Tikhon’s authority and legitimacy, and his condemnation ofthe violent repres­sion of the church was widely publicized as anti-Soviet ideology. Eventually, in order to protect thousands of people from certain death, the patriarch appealed to the clergy to abstain from direct involvement in the political struggle, but this measure did not change the Bolsheviks’ attitude to the church or alleviate mass repressions of the Orthodox clergy and laity. Between 1922 and 1925 Tikhon was practically under house arrest in the Donskoi Monas­tery in Moscow, where he died in 1925. He was canonized in October 1989. His shrine is today in the Donskoi monastery church. SEE ALSO: New Martyrs; Russia, Patriarchal Orthodox Church of; United States of America, Orthodoxy in the REFERENCES AND SUGGESTED READINGS Gubonin. M. (ed.) (2007) Sovremenniki o Patriarkhe Tikhone, 2 vols. Moscow: PSTGU. Lobanov, V. V. (2008) Patriarkh Tikhon i sovetskaia vlast’ (1917–1925 gg.). Moscow: Panorama. Swan, J. (1964) The Biography of Patriarch Tikhon. Jordanville, NY: Holy Trinity Russian Orthodox Monastery. St. Tikhon of Zadonsk (1724–1783) JOHN A. MCGUCKIN Russian bishop and spiritual theologian of the baroque era. He was born Timothy Sokolov, son of a village church lector, who died when he was a child, leaving the family impoverished. He entered the Novgorod seminary (with a very pro-western curriculum) where his extreme poverty evoked ridicule from other students, but eventually became a professor, and rector of the Tver seminary. His lectures on dogmatics were later published and focus on the doc­trine of the redemption in western terms of atonement. In 1758 he was tonsured as a monk and priested, and in 1760 he became head of the Otroch monastery. In 1761 he was consecrated as assistant bishop in Nov­gorod, and two years after that was appointed bishop of Voronezh. He was active in restor­ing the diocesan seminary and trying to insti­tute schemes to raise the standard of the diocesan clergy. But in 1767 he suddenly, and without explanation, sought permission to retire into an obscure monastery, settling at Zadonsk, where he stayed until he died in 1783, aged 59.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

Указом имп. Екатерины II от 10 апр. 1786 г., имевшим целью секуляризацию церковных имуществ на землях Малороссии, вотчины Н.-С. м. были отобраны в казну. Мон-рю были отведены земли по штату архиерейского дома 2-го класса, т. к. в Н.-С. м. располагалась резиденция архиепископа Новгород-Северского. Эти владения мон-рь сохранил и после упразднения епархии в 1797 г. В 1828 г. размер земельных владений мон-ря составлял свыше 681 га. Архив Н.-С. м. включал многочисленные документы, гл. обр. относящиеся к сер. XVII в. Подлинные грамоты великих князей Московских и рус. царей были утрачены, но в монастыре хранились копии жалованной грамоты царя Иоанна IV Васильевича (1551). К кон. XIX в. в библиотеке насчитывалось более 20 печатных книг XVII в. (Там же. С. 148-156), древнейшие из них - «Беседы на деяния святых апостол» свт. Иоанна Златоуста (1624), «Духовные беседы...» прп. Макария Египетского (1627), Номоканон (1629), Евангелие (1644). Одна из главных святынь мон-ря XVIII в.- Новодворская икона Божией Матери - была утрачена в советское время. В 2004 г. в дар мон-рю передан список этой иконы. В Н.-С. м. также почитается список с утраченной иконы Божией Матери «Спасительница утопающих - Леньковская» . Некрополь Н.-С. м. стал последним приютом для известных духовных и светских лиц. На территории мон-ря похоронены многие настоятели, начиная с архим. Михаила (Лежайского). В несохранившейся ц. св. Илии Пророка в склепе под алтарем были похоронены ктиторы храма - генеральный судья (1756-1782) и 1-й правитель Новгород-Северского наместничества (1782-1783) И. В. Журман (1783), его супруга А. Д. Журман (урожд. Стрешенцова) и архиеп. Иларион (Кондратковский) (1799); в Георгиевском приделе церкви в 1873 г. погребен архиеп. Варлаам (Денисов). В 1838 г. в Преображенском соборе был перезахоронен гр. А. К. Разумовский. На монастырской земле за оградой располагалось Троицкое кладбище, получившее название от деревянной ц. во имя Св. Троицы, построенной в 1696 г. на средства 1-й жены новгород-северского сотника (с 1709 стародубского полковника) Л. И. Жоравко (Журавко) Евдокии († до 18 июня 1697) и в дальнейшем пользовавшейся неизменным вниманием настоятелей обители. В 1847 г. церковь была разобрана за ветхостью, а в 1848 г. построена новая, также деревянная (не сохр.). Архитектура

http://pravenc.ru/text/2577761.html

Закрыть itemscope itemtype="" > В Орле, в лицее «Магистр», открылась выставка, посвященная героям Крыма и Первой мировой войны 23.12.2023 47 Время на чтение 4 минуты Фото: орелпорусски.рф Открывшаяся постоянно действующая экспозиция в лицее «Магистр» (г. Орел) посвящена сразу трем датам: 240-летию присоединения Крыма к России и основания города-героя Севастополя; 180-летию Орловского Бахтина кадетского корпуса и 105-летию окончанию 1-й Мировой Великой войны, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. 19 апреля исполнилось 240 лет издания Манифеста Екатерины Великой о присоединении Крымского полуострова, Тамани и всей Кубанской стороны к Российской Империи. 2(13) мая 1783 года в Ахтиарскую (Севастопольскую) бухту вошли 11 кораблей Азовской флотилии, которые составили ядро нового Черноморского флота. Командующий флотом вице-адмирал Ф.А. Клокачев 6 мая докладывал морскому министру графу И.Г. Чернышеву: «…во всей Европе нет подобного сей гавани – положением, величиною и глубиною. Без собственного обозрения нельзя поверить, чтоб так сия гавань была хороша. Надобно здесь будет завести порт, как в Кронштадте». Генерал фельдмаршал от флота граф Григорий Петрович Чернышев, происходил из Болховских дворян, имел фамильный майорат Тагино современного Глазуновского района Орловской области. Официальной датой основания г. Севастополя 240 лет назад стало 3(14) июня 1783 года, когда были заложены первые 4 каменных здания: часовня во имя Николая Чудотворца, дом для Томаса Меккензи, пристань напротив дома главного командира, кузница в Адмиралтействе. В этом году вместе с Севастополем Черноморский флот отметил свое 240-летие . С Крымом и Севастополем связаны имена орловцев во время Крымской-Восточной войны, начавшейся 170 лет назад: офицеров и солдат Орловского генерал-фельдмаршала Князя Варшавского графа Паскевича Эриванского егерского полка; генерал-адъютанта барона П.А. Вревского, погибшего в сражении у Черной речки; подполковника гусарского полка, участника Кадыкиойского сражения П.М. Тинькова, впоследствии генерал-лейтенанта; Поручика сводно-уланского полка Г.Д. Корибут-Кубитовича; мичмана 42-го Флотского экипажа И.Д. Лаухина, отличившегося на фрегате «Флора» возле Пицунды и при обороне Севастополя, умер от ран в начале 1856 г; его брат мичман Н.Д. Лаухин в составе сводного стрелкового батальона участвовал в Альминском сражении.

http://ruskline.ru/politnews/2023/12/23/...

В селе Быково исстари стояла деревянная церковь во имя Рождества Христова. Впервые, в письменных источниках, о ней упоминается в 1628 году. В 1704 году на средства дворцового приказа была построена и освящена каменная церковь во имя Рождества Христова с колокольней. В 1771 году генерал–поручик и кавалер М.М. Измайлов написал доношение архиепископу Московскому и Каширскому Амвросию (Зертис–Каменскому) о том, что в его поместье: «Колокольня у церкви во имя Рождества Христова в ветхом состоянии и ее надо разобрать… которая от строения давнишних лет во многих местах расселась и опасна, чтоб сама собой не упала». В 1775 году действительный тайный советник, сенатор и кавалер М.М. Измайлов просил у архиепископа Московского и Калужского Платона (Левшина) разрешения починить иконостас. Через год обратился священник с просьбой «перекрыть кровлю на церкви во имя Рождества Христова». 15 мая 1780 года умерла жена М.М. Измайлова – Мария Александровна Измайлова, урожденная Нарышкина. Ее похоронили в Донском монастыре в трапезе. Михаил Михайлович задумал в память об усопшей супруге возвести новый большой храм на месте обветшавшего. В 1783 году он просил у архиепископа Платона разрешения устроить в проектируемом храме придел во имя преподобной Марии Египетской – небесной покровительницы покойной супруги, а на время строительства храма Рождества Христова «построить временную часовню для богомолья, живущим в упомянутом селе». Из ответа Владыки Платона узнаем, что «фасад и план нами апробированы»; имя архитектора и автора постройки в документах не обозначено. Церковную утварь из старого храма владелец усадьбы «переместил в имеющиеся в том селе моем праздные каменные палаты… возможное для богомолия крестьянам в оных же производить служение». Уже в декабре 1783 года строительство храма во имя Рождества Христова в имении генерал–аншефа М.М. Измайлова было завершено, и в конце месяца он был освящен. В 1788 году тайный советник и кавалер Измайлов просил митрополита Платона разрешить освятить новопостроенный верхний храм в селе Быково во имя Владимирской иконы Божией Матери. В прошении упоминались размещенные в местном ряду иконостаса иконы святых – небесных покровителей храмосоздателя и его покойной супруги: Архангела Михаила и преподобной Марии Египетской.

http://sobory.ru/article/?object=01404

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010