Сиятельнейший граф Милостивый государь! Вашего высокографского сиятельства покорный слуга убогий Никодим. 20 октября 1783 г. Просьбу сию Румянцев от себя сообщил в св. Синод таким образом 24 : В св. правительствующий Синод от генерала-фельдмаршала, сенатора, киевского, черниговского и новгородско-северского генерал-губернатора и кавалера графа Румянцева-Задунайского представление. Придержащегося старых церковных обрядов в селениях ведомства Новгородско-Северского, Курской и Новороссийской губернии находящегося общества старец Никодим подал мне прошение о присоединении их при старообрядчестве к Восточной Греко-российской церкви через посредство прописанных в оном пунктов. Я в рассуждении сего доброго их намерения и что присоединение их к нашей церкви может послужить к их просвещению, оную просьбу при сем в св. правительствующий Синод представлю на благоусмотрение. На подлинном подписано: Гр. Румянцев-Задунайский 26 октября 1783 г. с. Вишенки. В то же время граф Румянцев-Задунайский сделал представление и в правительствующий Сенат 25 следующего содержания: В правительствующий Сенат доношение. По просьбе ко мне общества, придержащегося старых церковных обрядов, от старца Никодима о присоединении их при старообрядчестве к Восточной Греко-российской церкви посредством прописанных в оном пунктов, написнное от меня в св. правительствующий Синод представление в правительствующий Сенат при сем представляю. На подлинном подписано: Граф Румянцев-Задунайский. 26 октября 1783 г. с. Вишенки. Глава 2 Вторичное путешествие Никодима в Санкт-Петербург 1783 года – Беседа его на пути, в Москве, с преосвященным Платоном. – Прошение, поданное Никодимом Платону. – Успех Никодима в Торжке среди старообрядцев. – Письмо новоторжских старообрядцев к санкт-петербургскому митрополиту Гавриилу. – Рекомендательное письмо Свешникова в Санкт-Петербург, врученное Никодиму. – Прошение Никодима митрополиту санкт-петербургскому Гавриилу. – Особое прошение князю Потемкину-Таврическому. – Новые ласки Потемкина к Никодиму. – Прошение Никодима в св. Синод – Извещение стародубцев об успехах в Санкт-Петербурге. – Письмо Никодима из Санкт-Петербурга в свой монастырь об усердии к раскольникам Потемкина. – Внезапный отъезд Потемкина из Санкт-Петербурга. – Высочайшее повеление Императрицы Екатерины II, выхлопотанное Потемкиным для старообрядцев при его отъезде. – Радость и слезы Никодима по этому случаю.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/iskanie-...

А через несколько месяцев крестьянин д. Никулино Иван Афанасьев просил повеление Епископа Арсения «оставшие в ветхой церкви иконы, ризы, колокола и прочие церковные сосуды и образа во вновь построенную церковь». Епископ в своей резолюции от 3 декабря 1782 г. разрешил перенести утварь и иконы, но с условием, что сначала крестьяне передадут причту землю. Что и было исполнено 3 марта 1783 г. Опись, составленная в это же время, досконально описывала интерьер нового храма: «На Горнем месте образ Преображения Господня, над жертвенником - Вознесение Господне. Царские двери вырезные и позлащённые, Евангелисты писаны красками, тумбы крашенные, а меж них трапы посеребрённые. На первом по праву сторону образ Преображения Господня, преподобных Зосимы и Савватия, а потом Нила Преподобного с венцом посеребрённым. А против правого крылоса образ Вознесения Господня. А на левой стороне образ Богоматери Казанский, а на дверях написан образ архидьякона Стефана, от дверей к левому крылосу образ пророка Илии, Преподобного Ефрема, а против левого крылоса образ Николая Чудотворца. И все оныя образа как на правой стороне местный и на левой, написаны все новыя и писания искусстного, и поставлены в иконостасах вырезных, позлащённых». Далее следует описание всех икон праздничного, деисусного и пророческого чинов иконостаса, а так же распятия, венчавшего иконостас. Из прочих храмовых образов, перенесённых из старой церкви, указаны лишь два: Воскресения Христова и Зосимы и Савватия Соловецких. Но Консистория 21 марта 1783 г. отказала в освящении нового храма. Оказалось благочинный забыл внести в опись новые вещи. Тогда же консистория приказала составить новую опись, которая в свою очередь была составлена в кратчайшие сроки. 28 сентября 1783 г. Консистория предложила прихожанам на выбор священника для совершения чина освящения нового храма: или из Кафедрального собора или же благочинного. На что священник с. Спасоклинье Савва Александров рапортовал «новопостроенная в нашем погосте церковь однопрестольная во имя Преображения Господня ныне во всей готовности, и сосудами и ризницей удовольствована. Просим Ваше Преосвященство о дозволении оный храм освятить Вышневолоцкому священнику Петру . Сентября дня 1783 г.»

http://sobory.ru/article/?object=15215

Ключарев Никифор, 1764 г. обучался в грамматике. В ведомости о нём замечено: «за частыми припадками плох». По-видимому, в этом же году исключён. Кованцев Иван Степ. 1781 г. из философии определён обучать латинскому языку певчих (Арх. Суз. кон. 1782 г., 28). 1783 г. – свящ. Юрьевскаго Архангельскаго монастыря (Там же, 1783 г., 353). Кованцев Михаил. 1783 г. из грамматики – копиистомъ губернского магистрата в 2-м департаменте (Арх. Суз. кон. 1783 г., 128). Кованцев Парфений. Взят в семинарию 1786 г. 1788 г. из инфимы – дьячком Суздальской Входоиерусалимской церкви (Арх, Суз. кон, 1788 г., 49). Козловский Иван Ив. Поступил 1768 г. в 1771 г. обучался в школе грамматики. Козлов Ефим Петр. В 1766 г. обучался в аналогии; скоро вышел из семинарии. Козлов Яков Петр. 1766 г. обучался в аналогии и отмечен «от Пасхи не является н малонадёжен». Впоследствии 1769 г. бежал и долго числился в бегах. (См. Арх. Суз, кон. 1770 г., 8 и выше, стр, 136). Козмин Дмитрий. 1771 г. обучался в аналогии. Колосов Григорий Иван. 1766 г. обучался в инфиме и вскоре вышел из семинарии. Кондыревский Василий Алексеевич. 1781 г. из инфимы – пономарём Суздальск. Предтеченской церкви (Арх. Суз. кон. 1781 г., 53). Конопатин Иван Козьм. 1706 г. обучался в аналогии и скоро оставил семинарию. Коноплев Василий Иван. Взят в семинарию 1763 г. 1771 г. обучался в риторике. Константиновский Василий Иван. Взят в семинарию 1778 г. 1789 г. из богословии – свящ. в с. Палазино, Юр. окр. (Арх. Суз. кон. 1789 г., 905). Копров Петр Фед. Взят в семинарию 1782 г. 1792 г. из богословии уволен в Московский университет (Арх. Суз. кон. 1792 г., 232). Корелин Василий Ив. 1766 г. обучался в школе грамматики. Скоро вышел из семинарии. Корелин Иван. 1771 г. обучался в школе аналогии. Королев Семён, 1788 г. обучался в школе информатории. Корольков Никита. 1771 г. из аналогии определён пономарём в с. Яковлево, Юр. окр. (Арх. Суз. кон. 1774г., 71. Утверждено место). Косаткин Григорий Иван, 1788 г. из низшего класса – дьячком в Старопашенную слободу (Арх. Суз. кон. 1788 г., 67),

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке в Москве; трапезная и колокольня 1783-1791 гг.). Большинство храмов этой группы близки к проектам из т. н. Смешанного альбома церквей М. Ф. Казакова, типа ц. св. Иоанна Предтечи в Белозерске (1810; Выголов В. П. Неизв. постройка В. И. Баженова в Белозерске//Памятники рус. архитектуры и монумент. искусства. М., 1983. [Вып. 2]. С. 131-156; Гуляницкий Н. Ф. Собр. чертежей храмов в «Смешанном» альбоме М. Ф. Казакова//М. Ф. Казаков и архитектура классицизма. М., 1996. С. 50-57; Он же. Скорбященская ц. в Москве и особенности храмостроения в творчестве В. И. Баженова и М. Ф. Казакова//Там же. С. 58-68; Шорбан Е. А. Неизв. памятник московской архит. школы кон. XVIII в.- церковь с. Растворово в Калужской губ.//Памятники рус. архитектуры и монумент. искусства. М., 2010. Вып. 8: XII-XX вв. С. 465-483). Одной из первых в этой группе храмов, вероятно, была скромная ц. Владимирской иконы Божией Матери (Рождества Христова) в Щеглятьеве (городской окр. Домодедово; 1779-1783, заказ С. А. Дубенского) с низкими алтарем и трапезной, примыкающими к двусветной ротонде, украшенной пилястрами. Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери (Рождества Христова) в Щеглятьеве. 1779–1783 гг. Фотография. 2010 г. Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери (Рождества Христова) в Щеглятьеве. 1779–1783 гг. Фотография. 2010 г. Двусветные ротонды, окруженные неполной круговой колоннадой, развивают образ ц. Вознесения Господня на Гороховом поле в Москве (1788-1793, архит. М. Ф. Казаков (?); ГНИМА. Р-I-12296/69), а также тему проектов из «Смешанного альбома» (ГНИМА. Р-I-12296/22, Р-I-12296/30): ц. Св. Троицы в Константинове Воскресенского р-на (1797, заказчица П. В. Мелиссино) без алтарного выступа, с белокаменными колоннами нижнего яруса ротонды, полуколоннами верхнего и 3-нефной трапезной, и Покровская ц. в Хомутове в черте г. Щёлкова (1800-1856) с низкой полуротондой алтаря. Лапидарная по архитектуре ц. Св. Троицы в Ивашеве Ногинского р-на (1815, заказчица Е.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

4. Амвросий (Юшкевич) 1740–1745 (архиепископ). 5. Стефан (Калиновский) 1745–1753 (архиепископ). 6. Димитрий (Сеченов) 1757–1767 (1757–1762 гг. – архиепископ, с 1762 г. – митрополит). 7. Гавриил (Петров) 1775–1800 (1775–1783 гг. – архиепископ Петербургский и Новгородский, 1783–1799 гг. – митрополит Петербургский и Новгородский, 1799–1800 гг. – митрополит Новгородский; в 1775–1891 гг. епархия Новгородская соединена с Петербургской, с короткими перерывами). б) митрополиты Петербургские (первенствующие в Синоде с 1775 г.) 1. Никодим (Сребницкий) 1742–1745 (епископ). 2. Феодосий (Яновский) 1745–1750 (архиепископ). 3. Сильвестр (Кулябка) 1750–1761 (архиепископ). 4. Вениамин (Пуцек-Григорович) 1761–1762 (архиепископ). 5. Гавриил (Кременецкий) 1762–1770 (архиепископ). 6. Гавриил (Петров) 1770–1799 (1770–1775 гг. – архиепископ Петербургский, 1775–1783 гг. – архиепископ Петербургский и Новгородский, с 1783 г. – митрополит). 7. Амвросий (Подобедов) 1799–1818, (1799–1800 гг. – архиепископ Петербургский, 1800–1801 гг. – архиепископ Новгородский и Петербургский, с 1801 г. – митрополит). 8. Михаил (Десницкий) 1818–1821. 9. Серафим (Глаголевский) 1821–1843. 10. Антоний (Рафальский) 1843–1848. 11. Никанор (Клементьевский) 1848–1856. 12. Григорий (Постников) 1856–1860. 13. Исидор (Никольский) 1860–1892. 14. Палладий (Раев) 1892–1898. 15. Антоний (Вадковский) 1898–1912 (первенствующий в Синоде с 1900 г.). 16. Священномученик Владимир (Богоявленский) 1912–1915 (с 1914 г. – митрополит Петроградский). 17. Питирим (Окнов) 1915–1917 (Петроградский). 18. Святой Вениамин (Казанский) 1917–1922 (Петроградский). 19. Иосиф (Петровых) 1926–1927 (Петроградский). 20. Святой Серафим (Чичагов) 1928–1933 (Ленинградский). 21. Алексий (Симанский) 1933–1945 (Ленинградский). 22. Григорий (Чуков) 1945–1955 (Ленинградский). 23. Елевферий (Воронцов) 1955–1959 (Ленинградский). 24. Питирим (Свиридов) 1959–1960 (Ленинградский). 25. Гурий (Егоров) 1960–1961 (Ленинградский). 26. Пимен (Извеков) 1961–1963 (Ленинградский).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Преосвященный Георгий следит за Виктором, руководит им и поощряет его молодую энергию. По ходатайству преосвященного Георгия, основанному на данной Виктору рекомендации российским послом в Варшаве Штакельбергом 462 и резидентом посольства, бароном Ашем 463 , Виктор награждён был св. синодом – 2 августа 1783 года – наперсным крестом 464 , – награда по тому времени весьма почётная и редкая 465 . Вскоре за этим Виктору дано было ещё более почётное отличие, а вместе с ним произошла и перемена в его судьбе. В 1783 году, 2 сентября, скончался слуцкий архимандрит Павел Волчанский 466 , двадцать лет управлявший Слуцкой архимандрией 467 , – человек, заслуживший от поляков аттестацию «хорошего гражданина и верного подданного Польши» 468 . Слуцкая архимандрия в данное время, после отхода к России Могилёва, составляла самую высшую ступень для православного духовенства в Польше 469 , и была отличена всеми принадлежностями архиерейской кафедры 470 . При совершении богослужения Слуцкий архимандрит употреблял рипиды, дикирии и трикирии; во время Херувимской песни он не выходил вместе со всеми священнослужащими на церковь , но принимал св. дары, стоя в царских вратах, как это делают архиереи; ему присвоено было употребление жезла при богослужении и особая форма каждения, как и архиереям; он имел право посвящать в низшие церковные степени в своей архимандрии собственным изволением и, наконец, право суда над священноцерковнослужителями и управление ими, именуясь наместником Киевского митрополита 471 . Не удивительно, после этого, если сразу же на Слуцкую архимандрию явилось несколько претендентов 472 . Дятловичский игумен Мелетий Бувайло 473 заручился «великими рекомендациями» 474 , а игумен Брестский Спиридон Гриневецкий давно уже выставлял за собой многолетние и многобедные понесённые труды и от врагов гонения» 475 . Но рекомендация архиепископа Георгия 476 , состоявшего с 1783 года членом св. синода 477 взяла перевес, и определением св. синода 25 октября 1783 года «на заграничную в Польше Слуцкую Троицкую архимандрию» был назначен игумен Виктор 478 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Крестьяне стали дворцовыми и получили от двора разные льготы, напр. лишнюю нарезку земель и леса. В 1783 г. они стали просить у Императрицы Екатерины 2 дозволения построить церковь . 23 мая 1783 г. царскосельская контора сообщила преосвященному архиепископу Гавриилу, что, по именному Ее Величества указу, повелено, нынешним летом, начать строить, в Федоровском посаде, каменную церковь , и затем просила назначить духовное лицо для закладки храма. По резолюции его высокопреосвященства, резолюция от 24 мая, за 599, закладка поручена была благочиния надзирателю, села Пулкова, священнику Степану Иванову Из отношения благочинного ко владыке, от 12 июня 1783 г. видно, что храм заложен 9 июня 1783 г. и в силу объявленного при этом, генерал-майором Аристархом Петровичем Кашниным, указа, храм посвящен Вознесению. Деньги на постройку как этого храма, так и в соседних селах – Кузмине, Пулкове и Славянке, отпускались постепенно из «комнатной» суммы. Между прочим, в 1786 г. на этот предмет было выдано 10160 р. Храм в Федоровском посаде был построен в два с половиною года. Аристарх Кашнин, 30 ноября 1785 г., доносил владыке, что церковь построена, снабжена утварью и испрашивал резолюции об освящении церкви и определении к ней штатного причта. 9 декабря того же года, благочинный, церкви Равноапостольных царей Константина и Елены, что в городе Софии, священник Иоанн Григорьев, донес, что церковь освящена им декабря 4, 1785 года. С этого времени церковь состояла в ведении царскосельского дворцового правления. С постройкой города Павловска, Федоровский посад и с ним храм, был передан в ведение городового правления Павловска; посад стал владением Цесаревича Павла Петровича, а по смерти его – супруги его – Марии Феодоровны. Храм не раз получал от Высочайших Особ разные пожертвования. Так, от Марии Феодоровны была пожертвована бархатная ризница, в 1814 г. церковь, на ее средства, сделана теплою; после пожара, истребившего, 9 мая 1821 г. весь посад, а равно и церковь, Императрица, осмотрев храм и место пожара, обновила церковь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

4.ВАРЛААМ Синьковский, Иеромонах. В 1761 году. Потом Ректор оной же Семинарии. 5. ПАРФЕНИЙ Посников, по 1766 год; а тогда Ректором той же Семинарии. 6. МИХАИЛ Ильинский, из светских учителей, с 1766 по 1775 годы. 7. АМВРОСИЙ Серебренников. С 1775 по 1778 год, в коем переведён в Московскую Академию Префектом же. 3. ГАВРИИЛ Петров, Иеромонах и Наместник Сергиевой Лавры, с 1753 года, Июля 7, по 1761 год. Потом Ректор Московской Академии и наконец, Митрополит Новгородский. 8. MEЛЬXICEДEK, Иеромонах, с 1778 по 1783 годы. 9. МЕФОДИЙ Смирнов, с 1783 по 1784 годы. А тогда Ректор той же Семинарии. 4. ПЛАТОН Левшин, Иеромонах и Наместник Сергиевой Лавры, с Марта по Июнь 1762 года; потом Законоучитель ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЫСОЧЕСТВА, бывшего Великого Князя ПАВЛА ПЕТРОВИЧА, ныне Митрополит Московский. 10. ИЛИОДОР, Иеродиакон, с 1785 по 1788 годы. 11. ЕВЛАМПИЙ Веденский, Иеромонах, с 1783 по 1792 годы. Потом Ректор сей же Семинарии. 5. ВАРЛААМ Синьковский, Иеромонах, с 1762 по 1765 годы; потом Архимандрит Троицкий, что по Петергофской дороге, пустыни. 12. АВГУСТИН Виноградский, с 1792 по 1795 годы; а тогда Ректором оной же Семинарии. 6. ПАРФЕНИЙ, Иеромонах, в Ректорской должности скончался в 1766 году. 7. ИЛАРИОН, с 1767 по 1770 годы. Скончался в Вологодском Спасо-каменском монастыре. 13. МОИСЕЙ Платонов, соборный Иеромонах, с 1795 по 1800 годы. Потом Префект Московской Академии. 8. ТИХОН Малинин, с Сентября по Октябрь 1770 года, потом Префект Московской Академии. 9. ПАВЕЛ Зернов, Наместник Сергиевой Лавры по 1775 год. Потом Спасо-Ярославский Архимандрит и Ректор. 13. ЕВГРАФ, соборный Иеромонах, с 1800 по 1802 годы. Потом Ректор сей же Семинарии. 10. АПОЛЛОС Байбаков, Наместник, Иеромонах, с 1775 по 1783 годы. Потом Ректор Московской Академии. 15. СЕРГИЙ Платонов, соборный Иеромонах, с 1802 по 1804 годы. Потом Префект Московской Академии. 11. MEЛЬXICEДEK, Иеромонах и Наместник Лавры по 1784 год. 12. МЕФОДИЙ Смирнов, с 1784 по 1792 годы. Потом Ректор Московской Академии. 13. ЕВЛАМПИЙ Веденский, с 1792 по 1795 годы. Потом Ректор Академии Московской. 14. АВГУСТИН Виноградский, Архимандрит, с 1795 по 1802 годы. Потом Ректор Московской Академии. 15. ЕВГРАФ, Архимандрит Волоколамского Иосифова монастыря. С 1802 года и находится доныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Только в начале царствования имп. Екатерины II в 1765 г. Канцелярия от строений объявила конкурс на разработку нового проекта. Победителем стал архит. А. Ринальди. 4 июля 1766 г. императрица утвердила его проект, и в течение 6 лет на сооружение собора выделяли необходимые средства из казны - храм не мог быть построен на местные средства, т. к. вместимостью почти пятикратно превышал потребности прихода. Распорядителем работ был инженер А. А. Дьяков, руководитель восстановления колокольни Петропавловского собора. 12 июня 1772 г. пожар уничтожил мазанковый Успенский собор и повредил каменный, в к-ром оставалось произвести лишь внутреннюю отделку. На этом финансирование работ вновь прекратилось. Более 15 лет приходу пришлось довольствоваться временным Успенским храмом, оборудованным по смете Дьякова в подсобном помещении, при соборной колокольне. Настоятелем собора с 1745 по 1778 г. служил протопоп Иаков Борисов. После его выхода за штат в соборе до кон. 1859 г. в связи с малочисленностью прихода служил один священник. 31 мая 1783 г. Екатерина II поручила окончить строительство архиеп. Новгородскому и С.-Петербургскому Гавриилу (Петрову; с 22 сент. того же года митрополит), главному директору конторы строения Александро-Невского монастыря. Непосредственным исполнителем проекта стал «архитекторский помощник» М. Е. Мелентьев - ученик и ближайший помощник И. Е. Старова при возведении им Троицкого собора в Александро-Невской обители. По сметам Мелентьева была осуществлена вся внутренняя и наружная отделка Успенского собора (1783-1789) (участие Старова в окончании строительства храма также нельзя исключить). За полтора месяца до указа о завершении строительства Успенского собора в Российскую державу вошел Крымский п-ов. Несколько ранее, 22 сент. 1782 г., императрица учредила орден равноап. кн. Владимира, а в 1787 г. посетила Крым. В 1788 г. исполнилось 800 лет Крещения Руси. Все эти обстоятельства способствовали тому, что при завершении отделки каменного Успенского собора, строительство к-рого длилось 48 лет - дольше, чем какого бы то ни было столичного храма, его главный престол был освящен 1 окт. 1789 г. во имя равноап. кн. Владимира (малый храм, освященный в 1772 в зап. части собора, превратился в боковой Успенский придел). Наряду с сооруженным в те же годы (1783-1789) Таврическим дворцом с.-петербургский К.-В. с. знаменовал обретение Россией купели своего Крещения. Архитектура собора

http://pravenc.ru/text/1841580.html

1904. 51. 291.       Один из предшественников И. П. Котляревского в украинской литературе XVIII века — Афанасий Кириллович Лобасевич//Сборник по славяноведению. СПб., 1904.   Вып. 292.       Акты и документы, относящиеся к истории Киевской академии: Отделение Киев, 1905. Т. 2 (1751-1762). 293.       Киевская академия в гетманство Кирилла Григорьевича Розумовского (1750—1763)//ТКДА. 1905. 5. 294.       Новооткрытый альбом видов и рисунков достопримечательностей Киева 1651 г//ТКДА. 1905. 7. 295.       Сенатский указ киевскому архиепископу Рафаилу Заборовскому от 16 декабря 1742 г. в ответ на его ходатайство о восстановлении некоторых прав южнорусского духовенства и Киевской академии//КС. 1905. 9. 296.       О выборе членов причта прихожанами в связи с вопросом о возрождении прихода//РДСП. 1905. 9-12, 14. 297.       Акты и документы, относящиеся к истории Киевской академии: Отделение Киев, 1906. Т. 3 (1762—1770). 298.       О Свято-Духовской церкви Киево-Братского монастыря//КС. 1906. 3/4. 299.       Киевская академия в царствование Екатерины II (1762—1796)//ТКДА. 1906. 7, 9, 10. 300.       " Изображение русской княжеской семьи в миниатюрах XI века " H. П. Кондакова. СПб., 1906 (библиографическая заметка)//ТКДА. 1906. 3. 301.       Акты и документы, относящиеся к истории Киевской академии: Отделение Киев, 1907. Т. 4 (1770-1783). 302.       Автобиографические записки преосвященного Иренея Фальковского: Часть I (1762—1783 гг.)//ТКДА. 1907. 7. 303.       О внешнем виде св. Иоанна Златоуста//ТКДА. 1907. 7. 304.       " Правило увещательное пияницам к покаянию и трезвости их, певаемое не в церквах, но в школах " (1779 г.)//КС. 1907. 3. 305.       Христос и труждающиеся//Древности — ТИМАО. 1907. Т. XXI, вып. 2. 306.       Акты и документы, относящиеся к истории Киевской духовной академии: Отделение II. Киев, 1908. Т. 5 (1783 —1796). 307.       О древней стенописи в Спасской на Берестове церкви//ТКДА. 1908. 308.       О новооткрытой киевской монете XVI века//Сборник Харьковского историко-филологического общества.

http://bogoslov.ru/person/401224

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010