Традиционно новопоставленным архиереям жаловалось богослужебное облачение и митра. 7 апреля митрополит Антоний сообщил обер-прокурору: «Полное архиерейское облачение с митрою, Всемилостивейше пожалованное в 12 день минувшего февраля из Кабинета Его Императорского Величества Преосвященному Вениамину, Епископу Гдовскому, 4 викарию вверенной мне С.-Петербургской епархии, мною получено, и, по моему распоряжению, доставлено по принадлежности» 326 . С 30 декабря 1909 года, дня своего назначения викарным епископом, о. Вениамин возглавил Епархиальное братство во имя Пресвятой Богородицы. Совет братства, основанного в 1884 году, вслед за опубликованием «Правил о церковно-приходских школах», обладал всеми правами Епархиального училищного совета. Таким образом, новому викарию поручалось общее руководство церковно-приходскими школами столичной епархии. С деятельностью братства он уже был хорошо знаком, поскольку входил в его совет по должности ректора С.-Петербургской семинарии. Вечером 20 января 1910 года нарекаемый во епископа Гдовского архимандрит Вениамин вместе с членами братства и тружениками церковных школ участвовал в прощальном чествовании епископа Тамбовского и Шацкого (бывшего Гдовского) Кирилла, возглавлявшего братство с 1904 по 1909 год. К прибытию архиерея братская Покровская церковь на Боровой улице была переполнена 327 . Этот храм на далекой петербургской окраине, за Обводным каналом, считался как бы кафедральным для епископов Гдовских. Долгое время он оставался и единственным храмом Епархиального братства в столице. В 1908 году на противоположном краю города, в Полюстрове, местный домовладелец И.И. Четчуев начал строить обширный деревянный храм и принес его в дар братству Пресвятой Богородицы, вместе с новым трехэтажным каменным домом со службами 328 . К началу 1910 года второй столичный братский храм был уже возведен. Все три его престола освятил епископ Вениамин: главный, Покровский, – 31 января, через неделю после своей хиротонии, а боковые приделы – 2 и 14 февраля. Преосвященный председатель братства принял близкое участие в судьбе Покровского храма в Полюстрове: несмотря на дальность расстояния, он стал часто ездить туда воскресными вечерами, чтобы служить акафисты и вести беседы. Под его же руководством проходила организация церковно-приходской школы – к началу 1910/1911 учебного года окрестная детвора уже приступила к занятиям. Школа была открыта 10 сентября, после торжественного архиерейского служения в Полюстровском храме. Из-за большого наплыва учащихся в ней вскоре пришлось открывать второй комплект 329 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

12 окт. 1905 г. В. был переведен ректором в СПбДС. Он вступил в должность во время революционных событий, нарушивших ход учебного процесса, занятия возобновились лишь после рождественских каникул. В 1907 г. было построено новое здание образцовой школы при семинарии. Летом 1907 и 1909 гг. ректор организовал поездки семинаристов по России. После учреждения епархиального миссионерского совета (13 окт. 1908) В. вошел в его состав. Он продолжал также активно работать в ОРРНП. 30 дек. 1909 г. В. определено быть епископом Гдовским, 4-м викарием С.-Петербургской епархии. Хиротонию, состоявшуюся 24 янв. 1910 г. в Троицком соборе Александро-Невской лавры , возглавил С.-Петербургский и Ладожский митр. Антоний (Вадковский) . С 22 нояб. 1911 г. В. являлся 3-м, с 30 мая 1913 г.- 2-м, с 20 марта 1914 г.- 1-м викарием. Как епископа его отличали особое усердие к богослужению и тесное общение с паствой. В. часто служил литургии, по вечерам в воскресные и даже в будние дни - акафисты, проповедовал на фабричных окраинах и в храмах об-в РРНП и трезвости. Он первым из архиереев стал совершать в столице ранние обедни с общенародным пением. В. особенно любил крестные ходы и часто возглавлял многотысячные ходы трезвенников в Александро-Невскую лавру и Троице-Сергиеву пуст., совершал крестные ходы из Луги в Череменецкий во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-рь и др. Со дня назначения С.-Петербургским викарием В. возглавлял епархиальное братство во имя Пресв. Богородицы, совет к-рого обладал правами епархиального училищного совета. В. обозревал церковно-школьное дело в епархии, посещал учительские курсы и школы, бывал на экзаменах и на занятиях. В петербургских храмах он положил начало служению литургий для школьников того или иного прихода, сам причащал детей и говорил понятные им поучения. В. заложил и освятил немало храмов и школ в епархии. В мае 1910 г. он был назначен председателем комиссии по вопросу об усилении воспитательного влияния обучения Закону Божию. Комиссия высказалась за лучшее ознакомление семинаристов с преподаванием этой дисциплины в начальных школах, а также за пересмотр программ преподавания Закона Божия применительно к потребностям времени. 15 дек. 1914 г. В. стал товарищем председателя всероссийского Александро-Невского братства трезвости. Он состоял также председателем столичного эст. братства во имя сщмч. Исидора Юрьевского. Нек-рое время заведовал единоверческими приходами епархии. В янв. 1912 г. участвовал в 1-м Всероссийском съезде единоверцев в С.-Петербурге.

http://pravenc.ru/text/150263.html

20 апреля начались лекции, продолжавшиеся первый год три триместра – до 1 апреля 1921 г. Ввиду того, что известие об основании института распространялось медленно, прошения о приеме поступали постепенно, и Совет заслушивал их не только перед началом лекций, но и в конце первого и даже во втором триместре. В результате всегона первый курс был зачислен 151 человек, в том числе 76 мужчин и 75 женщин, 50 поступивших имели высшее образование, некоторые даже два. Чрезвычайно сильным и даже уникальным являлся состав преподавателей института: бывшие профессора духовной академии – члены-корреспонденты Российской академии наук А. И. Бриллиантов и Н. Н. Глубоковский, академик И. С. Пальмов, И. А. Карабинов, С. М. Зарин, Н. В. Малицкий, Д. П. Миртов, И. П. и И. И. Соколовы, протоиереи В. М. Верюжский и А. В. Петровский; профессора Петроградского университета – академик Б. А. Тураев, Л. П. Карсавин, Н. О. Лосский, Н. И. Лазаревский, Д. И. Абрамович, И. М. Гревс, М. Д. Приселков, М. Н. Соколов, А. П. Алявдин, С. С. Безобразов, С. В. Меликова-Толстая (преподававшая греческий язык), а также протоиереи Н. В. Чепурин, А. И. Боярский, М. П. Чельцов, наместник Александро-Невской лавры архимандрит Николай (Ярушевич), бывший постоянный член Училищного совета при Святейшем Синоде профессор П. П. Мироносицкий, бывший преподаватель французского языка Петроградской духовной академии В. Б. Шкловский, профессор Ф. К. Андреев и др. Таким образом, в определенной степени осуществился планировавшийся ранее синтез Петроградской духовной академии и университета . В целом преподавание в институте велось на самом высоком уровне, и не случайно в народе его называли «Духовная академия». Богословский институт и Богословско-пастырское училище при нем содержались на средства приходских общин Петроградской епархии. Решение об этом было принято на собрании их уполномоченных с одобрения митрополита Вениамина 30декабря 1920 г. Для этой цели четыре раза в год в общинах устраивался специальный сбор. Институт поддерживали и добровольные пожертвования. Так, приход Андреевского собора пожертвовал 60 тыс. рублей, игуменья Ангелина (Сергеева) от Иоанновского монастыря внесла 50 тыс. рублей, немало средств жертвовали и общины церквей Александро-Невской лавры .

http://sedmitza.ru/lib/text/10312287/

8 марта 1886 г. И. был назначен епископом Томским и Семипалатинским. Генерал-губернатор Вост. Сибири гр. А. П. Игнатьев назвал печальным событием отъезд из Красноярска «твердого и заботливого архипастыря». Перед отъездом И. помолился во всех красноярских храмах, посетил дома не только священников, но и низших членов клира, средние и начальные школы. 5 мая того же года он отбыл из Красноярска. 12 мая И. прибыл в Томск, посетил кафедральный собор, произнес слово, в к-ром приветствовал православных, старообрядцев и даже язычников, пожелав им «просвещения светом истинной веры». Заботясь об эффективности миссионерской деятельности, 22 июня 1886 г. И. вступил в члены Томского отд-ния противораскольнического братства свт. Димитрия Ростовского. Он неоднократно посещал Алтай и ознакомился с деятельностью Алтайской духовной миссии. 4 дек. 1887 г. И. освятил новосооруженный Александро-Невский храм в г. Колывань, в том же месяце совершил поездку в Нарымский край и проповедовал веру Христову среди хантов. Архипастырский визит в этот край стал первым со времени приезда Томского еп. Парфения (Попова). Современники вспоминали, что в ходе поездок И. везде совершал богослужения, убеждал духовенство открывать школы, чаще общаться с прихожанами. По завершении богослужений епископ нередко «собирал вокруг себя детей и подолгу проводил с ними беседы о молитве, о кресте и его силе, о почитании родителей и о пользе грамоты» ( Федотов Ф. Прощание томской паствы с преосв. Исаакием и отбытие его в Кишинёв//ПрибЦВед. 1891. 15. С. 487-489). 5 окт. 1886 г. по благословению И. и в его присутствии при архиерейской домовой церкви в Томске были возобновлены религиозно-нравственные чтения для народа, по окончании читался Акафист Божией Матери. Нередко епископ проводил такие чтения по воскресным дням, а затем публиковал материалы бесед и раздавал брошюры всем желающим. И. заботился о развитии школьного образования, снабдил все храмы программами для церковноприходских школ, а там, где не было школьных зданий, разрешил проводить занятия в церковных сторожках. К концу его пребывания в Томской епархии количество церковноприходских школ возросло более чем в 2 раза (ок. 150, не считая школ Алтайской духовной миссии). Для контроля за ведением школьного дела И. назначил наблюдателей из местного духовенства, проводивших регулярные ревизии и информировавших о результатах епархиальный училищный совет. По благословению И. проводились тщательные проверки Томского, Барнаульского и Красноярского духовных уч-щ. В целях улучшения положения воспитанников Томской ДС 26 апр. 1887 г. было учреждено попечительство о ее бедных учащихся; И. присутствовал при открытии попечительства и был избран его покровителем и руководителем. По ходатайству И. указом Святейшего Синода от 18 сент. 1889 г. Томское 3-классное епархиальное жен. уч-ще было преобразовано в 6-классное. При уч-ще была устроена домовая церковь, освященная И. 9 сент. 1890 г.

http://pravenc.ru/text/674782.html

В 1882 году Сергей окончил Саратовское духовное училище, в 1888-м – первым по успехам Саратовскую духовную семинарию. За годы обучения в семинарии он окончательно утвердился в избранном им пути. «В семинарии желание мое идти в священники не только не прошло, – писал он, – наоборот, под влиянием чудной книги „Письма о должностях священного сана“, с которой я не расстаюсь и сейчас, созрело в непременную решимость быть священником, и притом в селе!» В 1888 году Сергей поступил в Казанскую духовную академию, в 1892 году он окончил академию со степенью кандидата богословия; темой его кандидатской работы была: «Филарет, архиепископ Черниговский, как проповедник». Среди двадцати четырех выпускников Сергей Ильменский был на пятом месте и, по мнению преподавателей академии, имел хорошие педагогические способности, и 13 июня 1892 года Совет академии рекомендовал направить его преподавателем «в семинарии по кафедре Священного Писания, богословских и философских предметов, общей церковной истории с русской и общей гражданской истории с русской». По просьбе Совета Саратовского епархиального женского училища 10 сентября 1892 года Сергей Петрович был назначен в это училище преподавателем педагогики. Стараясь развить в ученицах творческую инициативу, он предлагал им темы для самостоятельных сочинений по педагогике, имевшие принципиальное, существенное значение в воспитании детей, такие, как «Степень участия матери в деле воспитания детей» или «Значение личного примера в деле религиозно-нравственного воспитания». В училище Сергей Петрович встретил среди учениц и свою будущую супругу, дочь священника Олимпиаду Ивановну Леплейскую, и 11 сентября 1894 года они обвенчались. 7 октября 1894 года Сергей Петрович был назначен законоучителем параллельных и приготовительных классов Саратовского Александро-Мариинского реального училища, и в тот же день епископ Саратовский и Царицынский Николай (Налимов) рукоположил его во священника к Александро-Невскому кафедральному собору города Саратова. 6 февраля 1895 года отец Сергий был назначен настоятелем домового Алексиево-Сергиевского храма при Саратовском реальном училище и законоучителем основных классов этого училища. 25 октября епископ Николай назначил его членом Саратовского епархиального училищного совета. Нередко отец Сергий был назначаем проповедником в кафедральном соборе, в особенности в дни, связанные с тезоименитством императора и членов его семьи. 28 октября 1895 года у них с женой родилась дочь, которую они назвали Марией, но вскоре он овдовел и уже в дальнейшем сам воспитывал дочь до ее совершеннолетия.

http://fond.ru/kalendar/1494/feofan/

В нач. 1912 г. назначен настоятелем казанской единоверческой ц. Четырех евангелистов, стал благочинным единоверческих церквей Казани в сане протоиерея. С кон. 1914 г. служил инспектором классов и преподавателем Уфимского епархиального жен. уч-ща, одновременно являлся настоятелем училищной ц. во имя свт. Тихона Задонского. Состоял членом Епархиального училищного совета (с 1916). Являлся сторонником идей Уфимского еп. Андрея (Ухтомского) о возрождении приходской жизни, стал одним из основателей и активных деятелей учрежденного по инициативе еп. Андрея Восточнорусского культурно-просветительного об-ва, которое было призвано содействовать «сближению местного инородческого населения с русским народом на почве взаимного уважения и приобщения к русской образованности и гражданственности; развитию образования и воспитания среди местного русского и инородческого населения» (Уфимские ЕВ. 1916. 8. С. 254-255). Являлся автором программной ст. «Церковь, община и приход». В авг. 1917 г. избран от духовенства Уфимской епархии членом Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918 гг. Активно участвовал в работе 1-й и 2-й сессий Собора, выступал за восстановление Патриаршества, в защиту как правовых, так и имущественных интересов Церкви в Российском гос-ве, за осуществление освобожденной от гос. контроля Церковью дел милосердия и духовного просвещения народа. Принимал участие в дискуссиях на Соборе о единоверии, по положениям о Высшем церковном управлении, о православном приходе. Поддержал учреждение особых кафедр единоверческих епископов, в т. ч. Саткинской в Уфимской епархии. С 1919 г., после закрытия жен. епархиального уч-ща, стал настоятелем уфимской Никольской ц. Во время обновленческого раскола (см. Обновленчество ) сохранил верность Православию, поддержал переход Уфимской епархии на положение временной автокефалии. Самостоятельное церковное управление было провозглашено в нояб. 1922 г. Томским еп. Андреем (Ухтомским) и подтверждено епархиальным собранием, избравшим еп. Андрея временно управляющим епархией. Это была вынужденная мера в связи с арестом Патриарха свт. Тихона и отсутствием законной высшей церковной власти. Для сохранения правосл. иерархии в Уфимской автокефальной епархии был совершен ряд тайных архиерейских хиротоний, позднее признанных Патриархом Тихоном. Одним из кандидатов на епископство совет Союза уфимских приходов выдвинул прот. Виктора Пояркова. По принятии монашеского пострига (вместе с женой) с именем Иоанн 12 дек. 1922 г. он был рукоположен во епископа Давлекановского. Стал викарием Давлекановского вик-ства Уфимской епархии (по с. Давлеканову в Белебеевском у. Уфимской губ.). Хиротонию по благословению арестованного к тому времени еп. Андрея (Ухтомского) совершили в Уфе ранее рукоположенные еп. Андреем викарии Уфимской автокефальной епархии епископы Стерлитамакский Марк (Боголюбов), Бирский Трофим (Якобчук) и поставленный ими накануне Староуфимский Аввакум (Боровков).

http://pravenc.ru/text/469532.html

В пределах Омской епархии к 1895 г. состояло 194 самостоятельных прихода, действовали 86 церковноприходских школ и школ грамоты. В Омскую консисторию первоначально вошли протоиереи - К. Недосеков, С. Самойлов и Н. Никольский. При еп. Григории (1895-1900) в епархии было открыто 118 приходов. Работали Омский епархиальный училищный совет (имел 7 отд-ний) и инспекция церковных школ. С янв. 1898 г. начали издаваться «Омские епархиальные ведомости» . 9 сент. того же года в Омске освящен Успенский собор, к-рому был присвоен статус кафедрального. Учреждены Об-во попечения о начальном образовании в г. Омске (на его средства содержалась городская жен. Покровская профессиональная школа), Об-во вспомоществования учащим и учившим Акмолинской обл., Омский епархиальный комитет Православного миссионерского общества (ПМО), Об-во вспомоществования нуждающимся учащимся в школах всех типов, Омское епархиальное братство ревнителей Православия, самодержавия, русской народности и христианского благотворения, Об-во хоругвеносцев при омском Успенском кафедральном соборе, Братство ревнителей духовного просвещения. Состав правления Омского епархиального братства ревнителей Православия, самодержавия, русской народности и христианского благотворения утвержден резолюцией еп. Григория от 9 авг. 1898 г. Старшиной братства стал законоучитель омской жен. гимназии свящ. Пантелеимон Новиков, товарищем старшины - окружной интендант ген.-лейтенант П. С. Юнеев, советниками - правитель канцелярии, окружной интендант управления, статский советник П. Д. Соловьёв и член-делопроизводитель Омского епархиального училищного совета А. И. Васильев. В 1899 г. «для распространения и развития религиозно-нравственного просвещения в народе» братство открыло книжный склад и бесплатную народную читальню. Братство устраивало бесплатные трапезы, выдавало новокрещеным денежные пособия, оказывало помощь нуждающимся и передавало храмам богослужебные книги и брошюры религ. содержания. Почетными членами братства были С.-Петербургский митр. Антоний (Вадковский), Ямбургский еп. Вениамин (Муратовский; впосл. архиепископ), обер-прокурор Синода В. К. Саблер , прот. прав. Иоанн Кронштадтский, Степной ген.-губернатор генерал от кавалерии барон М. А. Таубе, военный губернатор Акмолинской обл. ген.-лейтенант Н. И. Санников.

http://pravenc.ru/text/2578399.html

В СПбДС Налимов пользовался большим доверием учащихся и помогал им материально. Никогда не пропускал богослужений в семинарской церкви. 8 июня 1885 г. в академическом храме Двенадцати апостолов Налимов пострижен в монашество ректором СПбДА Ладожским еп. Арсением (Брянцевым) с сохранением прежнего имени, 11 июня рукоположен во диакона, 12 июня - во иерея. 15-17 янв. 1886 г. Н. назначен ректором Смоленской ДС (вступил в должность 15 февр.). 26 янв. еп. Арсением (Брянцевым) в церкви СПбДА возведен в сан архимандрита. Как ректор семинарии, возглавил совет братства прп. Авраамия Смоленского, к-рому 11 марта 1886 г. были предоставлены права епархиального училищного совета. Под рук. Н. при семинарии 22 окт. 1886 г. открыта образцовая церковноприходская школа, в к-рую поступили 53 ученика. Смоленская ДС, одна из старейших в России (учреждена в 1728), располагалась в 5 тесных неблагоустроенных зданиях. Вопрос о строительстве нового корпуса удалось разрешить в ректорство Н., в 1886 г., когда Смоленск посетил обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев . В 1887 г. утверждены проект и смета. 3 мая 1888 г. Н. освятил место для будущего семинарского корпуса, 17 июля того же года участвовал в закладке фундамента. Долгожданное торжество возглавил еп. Смоленский и Дорогобужский Нестор (Метаниев; † 1910), бывший в 1866-1877 гг. ректором Смоленской ДС. При Н., в 1888 г., семинарию окончил мч. Иоанн Попов , профессор МДА, доктор церковной истории. 23 сент. 1888 г. Н. совершил погребение педагога прот. Даниила Лебедева, служившего в Смоленской ДС 31 год (с 1853 по 1884) и в 1868 г. избранного ее инспектором, а в 1877 г.- ректором. 21 марта 1889 г. Н. назначен ректором СПбДС (в ее корпорации состоял родной брат Владимир Налимов). Н. отбыл из Смоленска 14 апр. Контролировал все стороны жизни столичного учебного заведения вплоть до того, что лично проверял качество покупаемых для семинарии дров, на торгах умел сбивать цену, предлагая продавцам «послужить своим будущим пастырям»; денежную отчетность вел «идеально до бесконечности». Н. обладал прекрасной дикцией, богослужения совершал «замечательно чинно и внятно». В 1888-1891 гг. инспектором СПбДС был иером. Никон (Софийский ; впосл. архиепископ Карталинский и Кахетинский), в 1908 г. Н. участвовал в его погребении в Успенском соборе Владимира.

http://pravenc.ru/text/2565994.html

В царствование императрицы Екатерины II, резко сократившей число монастырей, Алексиевский монастырь был отнесен ко второму классу. По штату ему полагалось 17 человек. За монастырем были оставлены восемь десятин земли и озеро для рыбной ловли. Сведения об Алексиево-Акатовом монастыре в XVIII–XIX веках касаются более внешней, официальной стороны его жизни. Наиболее известны труды настоятелей по строительству и благоукрашению обители, их духовно-просветительская деятельность (с 1796 года эта должность традиционно стала совмещаться с должностью ректора духовной семинарии; с 1742 года монастырь был под управлением викарных епископов Острогожских). Архимандритом Иларионом (Боголюбовым) было составлено «Описание Воронежского Алексеевского Акатова мужского второклассного монастыря» (1859), наиболее полное для своего времени. Конец XIX века отмечен особенным расцветом просветительской деятельности в стенах обители, во многом благодаря трудам ее настоятеля Преосвященного Владимира (Соколовского), имевшего большой миссионерский и педагогический опыт. В это время при монастыре действовал Епархиальный училищный совет и Епархиальный комитет Православного Миссионерского общества, размещалась учительская и регентская школа, проводились воскресные религиозно-нравственные чтения со световыми картинами, был создан прекрасный хор мальчиков (их обучению уделял немало внимания сам Владыка Владимир). На протяжении XVIII–XIX веков обитель продолжала строиться и благоукрашаться. В 1804–1819 годах была построена двухэтажная каменная церковь, сохранившаяся и ныне действующая. Нижний храм был освящен в 1812 году во имя святителя Алексия (в настоящее время – в честь Владимирской иконы Божией Матери), верхний – в 1819 году в честь Воскресения Христова (ныне – во имя святителя Алексия). Строительство велось по проекту губернского архитектора И. Волкова на пожертвования купеческой вдовы Евдокии Аникеевой. Прежний, также каменный, храм был разобран в 70-е годы XIX века. Колокольня, оставшаяся от него, в настоящее время является самой древней постройкой в Воронеже (1674).

http://azbyka.ru/palomnik/Алексиевский_А...

Война практически уничтожила приходскую жизнь в епархии. 5 сентября 1915 года немцы оккупировали Вильно. Еще 22 июня в столице было объявлено военное положение, началась эвакуация в Россию государственных учреждений, материальных ценностей и населения. Накануне вступления войск, 4 сентября, город покинул архиепископ Тихон (Беллавин), в Москву была эвакуирована Литовская духовная консистория, епархиальный училищный совет. Во избежание надругательств была вывезена, а затем водружена в Малом соборе Донского монастыря в Москве главная православная святыня Литвы – мощи святых Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия 13 . Впоследствии мощи оказались в московском музее антирелигиозной пропаганды, а в 1946 году были возвращены Церкви и вернулись в Литву, на свое первоначальное место, в Свято-Духов монастырь г. Вильнюса 14 . Много священников с захваченных немцами районов Литовской епархии были взяты в плен и вывезены в Германию. Разоренные церкви, расхищенное церковное имущество, малолюдные приходы – такое наследство войны наблюдалось почти повсеместно. Приходы остались без пастырского руководства, так как большинство священников уехало в Россию, были погибшие и пропавшие без вести. Назад в Литву вернулась лишь небольшая часть, которым после войны пришлось заново восстанавливать разрушенную приходскую жизнь 15 . Как раз в послевоенное время общины православных Литвы и Польши пополняли русские эмигранты, бежавшие от большевистских репрессий в России. По подсчетам историка М.И. Раева, в Литве с 1922 по 1937 год их могло быть около 5000, хотя точная цифра неизвестна, так как Литва была лишь промежуточным пунктом для большинства эмигрантов из России 16 . Какое число эмигрантов было в Виленском крае, принадлежавшем Польше, ввиду отсутствия специальных исследований сказать сложно. В поле исследования данной статьи находится судьба протоиерея Понтия Рупышева , судового священника Минной дивизии Балтийского флота, который в 1918 году, спасаясь от расправы над ним большевиков в Петрограде, навсегда расставшись с семьей, покинул Россию.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010