О храме в честь Казанской иконы Божией Матери в поселке Вырица 3 апреля 2009 г. 00:06 В 1910 году в районе станции Вырица начал создаваться дачный поселок, получивший название «Княжеская долина». Владельцем его являлся князь Г.Ф. Витгенштейн. Это был уголок природы с удивительными девонскими почвами, и прекрасным сосновым лесом, живописными берегами реки Оредеж. Дачное место стало быстро застраиваться и заселяться. Поселку нужен был храм Божий. 2 августа 1912 г. состоялось общее собрание жителей поселка, посвященное вопросу будущей церкви, которую решили строить в память 300-летия царствования дома Романовых. Было решено начать подписку на покупку участка земли, выделенного для строительства церкви князем Витгенштейном. Для покупки земли требовалось найти владельца, который бы мог приобрести участок в общественную собственность. Такого человека среди дачного населения не оказалось. Тогда был найден выход: создать братство с определенным уставом. Верующие ходатайствовали перед Санкт-Петербургской епархией об учреждении в поселке «Княжеская долина» братства в честь Казанской иконы Божией Матери. 9 декабря 1912 г. (ст. стиль) устав братства утвердил митрополит Санкт-Петербургский Владимир (Богоявленский). В честь этого события был совершен молебен Покровительнице братства Пресвятой Богородице в церкви Училищного совета при Священном Синоде. После молебна учредители братства собрались в зале, чтобы избрать свой совет. 27 февраля 1913 г. этот совет обратился к князю Иоанну Константиновичу с просьбой быть почетным покровителем братства и возглавить его. 20 марта того же года было получено согласие князя. Торжественная закладка церкви Казанской иконы Божией Матери в Вырице состоялась 14 июля 1913 г, (ст. стиль), а 26 июля 1914 г. храм освятил епископ Гдовский Вениамин. В эти дни развернулись события Первой мировой войны. Великий князь Иоанн Константинович не мог присутствовать при освящении церкви и прислал телеграмму: «Всей душой скорблю, что не был в состоянии присутствовать на освящении храма. Дай Господь всему комитету счастья, благополучия и твердой веры в Царицу Небесную, которая дает великое утешение страждущим душам, приходящим в сей храм и получающим исцеление, помоги Вам всем Господь. Иоанн».

http://patriarchia.ru/db/text/603739.htm...

Крестовоздвиженская церковь (Уфа) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Крестовоздвиженская церковь - православная церковь в Уфе. Построена в 1893 году. Содержание История [ править править код ] Крестовоздвиженская церковь построена в 1893 году по благословению выдающегося миссионера епископа Уфимского Дионисия (Хитрова). С ним вместе участвовал в освящении храма и затем провел в нем ряд бесед со старообрядцами священник-миссионер Евграф Еварестов, ныне прославленный в лике святых как священномученик. Первым настоятелем храма был протоиерей Николай Котельников, ставший для прихожан поистине «добрым пастырем и добрым отцом». Он похоронен у алтаря церкви рядом с бессменным церковным старостой и главным донатором храма купцом Трофимом Козловым. Приход Крестовоздвиженской церкви до революции был одним из самых многочисленных в Уфе и состоял, в основном, из рабочего люда. При храме действовало церковно-приходское попечительство, помогавшее бедным жителям Нижегородки, и во время первой мировой войны—семьям солдат, ушедших на фронт. Была церковно-приходская школа. А когда у отца Николая Котельникова родился глухонемой сын, он, « скорбя о судьбе своего сына, воскорбел и о других глухонемых» и в 1902 году открыл при храме на благотворительные средства училище для глухонемых. Одним из первых внес вклад на него святой Иоанн Кронштадтский . Попечительство Государыни Императрицы Марии Федоровны о глухонемых прислало для этого училища специально подготовленную в Петербурге учительницу. В годы первой мировой войны училище глухонемых приняло военный лазарет на 94 койки. В 1914 году к зданию был сделан пристрой с училищным домовым храмом во имя святителей Ермогена, Патриарха Московского и Николая, архиепископа Мирликийского. На строительство этого храма внес вклад из своих личных средств Царь-страстотерпец Николай II. В годы советской власти прихожане Крестовоздвиженской церкви, чтобы спасти свой храм от закрытия, дежурили около церкви. С 1933 по 1937 год Крестовоздвиженская церковь была кафедрой епископа Руфина (Брехова), возглавившего Уфимский епархиальный совет автокефальных староцерковных общин.

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

монастир м. Воронежа 18 вересня 2011 р. 01:00 Акатов во имя святителя Алексия женский монастырь, один из старейших монастырей Воронежской епархии , был основан в 1620 году по обету горожан, в благодарность за дарованную им победу над многочисленным войском литовцев и черкас. Сражение это пришлось на день памяти святителя Алексия, митрополита Московского и всея России чудотворца, которому и был посвящен храм обители. Место для строительства было выбрано на Акатовой поляне — покрытой лесом возвышенности в двух верстах от города, давшей название новой обители. Основателем ее и первым настоятелем стал игумен Кирилл, двадцатью годами ранее (в 1600 году) основавший в Воронеже монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Монастырь был устроен на началах пустынножительства. В недолгий период пребывания в Воронеже Петра I монастырь оказался в крайне стесненных обстоятельствах — в непосредственной близости с судоверфями. На протяжении всего XVII — начала XIX века Алексиево-Акатов монастырь оставался единственной в городе мужской обителью. С того времени настоятели его имели сан архимандрита. В царствование императрицы Екатерины II, когда число православных монастырей было резко сокращено, Алексиевская обитель была отнесена к второклассным; по штату ей полагалось 17 человек. За монастырем были оставлены восемь десятин земли и озеро для рыбной ловли. Из материалов об Алексиево-Акатовом монастыре в XVIII-XIX веках известно о трудах настоятелей по строительству и благоукрашению обители, их духовно-просветительской деятельности (с 1796 года должность настоятеля традиционно стала совмещаться с должностью ректора духовной семинарии; с 1742 года монастырь был под управлением викарных епископов Острогожских). Архимандритом Иларионом (Боголюбовым) было составлено «Описание Воронежского Алексеевского Акатова мужского второклассного монастыря» (1859 г.), наиболее полное для своего времени. В конце XIX века отмечается особый расцвет просветительской деятельности в стенах обители во многом благодаря трудам ее настоятеля преосвященного Владимира (Соколовского), имевшего большой миссионерский и педагогический опыт. В это время при монастыре действовал епархиальный училищный совет и епархиальный комитет православного миссионерского общества, размещалась учительская и регентская школа, проводились воскресные религиозно-нравственные чтения со световыми картинами, был создан прекрасный хор мальчиков (их обучению уделял немало внимания сам владыка Владимир).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1624713...

Московського будинку 17 червня 2017 р. 18:55 До октябрьского переворота 1917 года Московский епархиальный дом был центром народного просвещения, культуры, духовного образования, борьбы с сектантством, миссионерской деятельности и социального служения Русской Православной Церкви начала ХХ века. Дом был построен по благословению митрополита Московского и Коломенского Владимира (Богоявленского) в 1901-1902 годах по проекту известного зодчего П.А. Виноградова (1858-1910). Здание включало учебные и административные помещения и Князь-Владимирский домовый храм. Роспись и убранство храма были поручены выдающемуся иконописцу и реставратору Василию Гурьянову (1867-1920). В числе жертвователей на постройку дома были члены царской семьи. Строительство дома началось в 1901 году, домовый Князь-Владимирский храм был освящен 30 декабря 1902 года. На торжествах присутствовали генерал-губернатор Москвы великий князь Сергей Александрович и его супруга великая княгиня Елизавета Федоровна. В храме совершалось ежедневное богослужение. Воскресные и праздничные Литургии пел хор рабочих московских фабрик под руководством С.А. Солнцева и хор Общества любителей церковного пения. По воскресеньям вечерня совершалась с общим народным пением, после нее проводились беседы религиозно-нравственного содержания. В здании располагалась обширная епархиальная библиотека, при ней находилась читальня для всех желающих. В Епархиальном доме размещались также редакции духовных журналов «Московские церковные ведомости» и «Воскресные беседы». Здесь трудились многочисленные братства и общества, в том числе Братство святителя Петра, Кирилло-Мефодиевское братство, Миссионерское общество, известное всей России своей апостольской деятельностью среди инородцев Сибири, Японии, Китая, Америки. В доме также располагались епархиальный училищный совет и отдел распространения духовно-нравственных книг, попечительство о бедных духовного звания, занимавшееся богадельнями и приютами. Работал духовно-цензурный комитет, церковно-археологический музей с уникальными собраниями предметов церковной старины, комитет по собиранию предметов церковной утвари для рассылки в бедные храмы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4946283...

поиск:   разделы   рассылка Андрей Гайосинкас Христианская жизнь Литвы Православный приход Михаила Архангела Михаило-Архангеловский Храм В северном районе Вильны под названием Снипишки православного храма не было, но в 1864 году была открыта церковно-приходская школа. Идея строительства нового храма принадлежала настоятелю Никольской церкви протоиерею Левицкому, в январе 1890 года предоставившему по этому поводу доклад в Училищный Совет. Идея была многими поддержана, и в августе 1891 года под строительство был выделен гектар земли, организован строительный комитет и начали поступать пожертвования. Жертвовали как организации и приходы, так и частные лица. Закладка храма произошла 8 мая 1892 года, а осенью 1893 строительство посетил Иоанн Кронштадский, пожертвовавший 600 рублей. Всего же строительство комплекса обошлось в 30 тысяч рублей, причем строители обошлись без помощи государственной казны. Храм изначально планировался как церковь-школа с двумя флигелями (школа во флигелях начала действовать с 1894 года, кроме классов там же были и квартиры для учителей). Живописные работы в храме и оформление двухъярусного иконостаса были доверены местному художнику Молокину. Освящение Архангело-Михайловской церкви 5 сентября 1895 года совершил архиепископ Виленский и Литовский Иероним (Экземпляровский). Интерьер Михаило-Архангеловского храма Первый настоятель церкви о. Дмитрий Модестов по совместительству был еще и учителем в школе. Община прихода была достаточно крупной, прихожанами себя называли более восьмисот мирян, также церковь посещали и военнослужащие. Во время Первой Мировой войны настоятель о. Дмитрий был откомандирован на фронт (после окончания войны он вернулся в город и вновь возглавил приход), а большинство верующих эвакуировались. После войны вернулась относительно небольшая часть старых прихожан. Новые польские власти в лице городского магистрата отняли школьные флигеля – магистрат перевел их на свой баланс и разместил в них начальную школу с польским языком обучения, и вернуть их не помогли даже судебные тяжбы. В 1930 году вместо о.Дмитрия новым настоятелем был назначен о.Анатолий Керкович, служивший настоятелем до своей смерти 31 июля 1976 года.

http://religare.ru/2_57390.html

Велебицы. Церковь Иоанна Богослова. Велебицкая церковь В 2001 г. возле церкви установлен 6-ти метровый дубовый Крест в память о Шелонской битве (1471г.). На Кресте начертано: " Жертвам Российский лихолетий вечная память.Создателям Единой России вечная благодарность потомков " . Наталия 13 апреля 2006 Карта и ближайшие объекты В 1884 г. было утверждено " Положение о церковноприходских школах с припиской императора Александра III: " Надеюсь, что приходское духовенство окажется достойным своего высокого призвания в этом важном деле " . В " Положении " определена основная цель церковноприходских школ: " Школы имеют целью утверждать в народе православное учение веры и нравственности христианской и сообщать первоначальные полезные знания " . Для скорейшего внедрения " Положения " в 1885 г. при Святейшем Синоде был создан Училищный совет для " заведования " этими школами, членом которого стал надворный советник В. И. Шемякин, - на него были возложены обязанности делопроизводителя. Совет призван был заниматься организационными, методическими и финансовыми вопросами церковноприходских школ. Почетными членами Училищного совета стали: настоятель Кронштадтского Андреевского собора Протоиерей Иоанн Сергиев и протопресвитер военного и морского духовенства Александр Желобовский. В 1896 г. Василий Иванович назначен главным наблюдателем церковноприходских школ Российской Империи. На этой должности он проработал 10 лет. На родине В. И. Шемякина в с. Велебицы, на земле, подаренной им, была построена двухклассная школа с сельскохозяйственными и ремесленными курсами. Освящение школы состоялось 26 сентября 1893 г, в день престольного праздника Иоанна Богословской церкви, в настоящее время утраченной, находящейся недалеко от родовой усадьбы Шемякиных " Бор " . Попечителем школы В. И. Шемякин был до конца своих дней. Позже на своей земле Василий Иванович приступил к постройке новой каменной церкви, строительство которой было окончено в 1906 г. Этим воплотилась в жизнь его идея - соединение церковно-приходской школы с приходом. В СМИ встречалась информация, что в освящении церкви принимал участие о. Иоанн Кронштадтский, но достоверного подтверждения этому факту найти пока не удалось. Василий Иванович умер 27 марта 1916 г. и похоронен в с. Велебицы около построенной им церкви.

http://sobory.ru/article/?object=02113

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ Иннокентий (Беляев), архиеп. Картлинский и Кахетинский, экзарх Грузии. Фотография. Нач. 10-х гг. XX в. (РГИА) Иннокентий (Беляев), архиеп. Картлинский и Кахетинский, экзарх Грузии. Фотография. Нач. 10-х гг. XX в. (РГИА) (Беляев Иван Васильевич; 23.09.1862, Владимирская губ.- 9.09.1913, С.-Петербург), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии. Род. в семье священника, окончил ДУ, Владимирскую ДС, в 1885 г.- КазДА со степенью канд. богословия. Нек-рое время был домашним учителем детей в семье буд. митр. С.-Петербургского Антония (Вадковского) . 16 авг. 1885 г. назначен преподавателем рус. словесности и лит-ры в жен. епархиальное училище г. Тобольска, затем - преподавателем в тобольскую Мариинскую жен. гимназию, в 1887 г.- инспектором классов. После кончины супруги и детей в марте 1895 г. Беляев был пострижен в монашество с именем в честь прп. Иннокентия Комельского, 26 марта рукоположен во иерея, вскоре возведен в сан архимандрита и назначен ректором Литовской ДС и настоятелем виленского во имя Святой Троицы монастыря . Одновременно был председателем епархиального училищного совета, председателем комитета виленского Свято-Духовского братства по изданию народных книг и брошюр, председателем комиссии по устройству нравственно-религ. народных чтений. В 1898 г. И. выпустил капитальный труд «О пострижении в монашество», за к-рый Совет КазДА в 1899 г. присудил ему ученую степень магистра богословия. 1 авг. 1899 г. в Исаакиевском соборе С.-Петербурга И. был хиротонисан во епископа Сумского, викария Харьковской епархии. 27 авг. 1900 г. освятил 2-этажное здание харьковского уч-ща для глухонемых, произнес «теплое, задушевное слово, вызвавшее слезы у присутствующих», благословил учредителя уч-ща свящ. Василия Ветухова иконой Спасителя. Возглавил Харьковское отд-ние попечительства о глухонемых (учреждено имп. Марией Феодоровной), открыл ремесленную школу в с. Кочеток и хутор-школу в слободе Клугиновка.

http://pravenc.ru/text/389649.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Смирнов Иван Ксенофонтович; 24.08.1844, с. Красно Муромского у. Владимирской губ.- 14.10.1919, Рязань), архиеп. Рязанский и Зарайский, богослов. Из семьи потомственных священнослужителей. По окончании в 1863 г. Владимирской ДС поступил в СПбДА. Окончил академию в 1867 г. кандидатом богословия. С 6 марта 1868 г. преподаватель Свящ. Писания в Рязанской ДС. В 1869 г. утвержден в степени магистра богословия за труд «Критический разбор сочинения Босюэта о всеобщей истории». 3 сент. 1875 г. назначен инспектором Рязанской ДС. Способный воспитатель и администратор, он пользовался уважением учеников и авторитетом у преподавателей семинарии, был широко известен среди епархиального духовенства и мирян. Иоанн (Смирнов), еп. Рижский и Митавский. Фотография. Ок. 1910 г. (РГИА) Иоанн (Смирнов), еп. Рижский и Митавский. Фотография. Ок. 1910 г. (РГИА) Автор ряда богословских работ по экзегетике книг пророков ВЗ. В 70-х гг. XIX в. были опубликованы научные труды Смирнова о пророках Аггее, Захарии, Малахии, Софонии, Осии, Иоиле, Ионе, Амосе, Авдии, Науме, Михее, Аввакуме и Данииле. По мнению проф. П. А. Юнгерова, в сочинениях И. К. Смирнова последовательно объяснялись книги избранных пророков. Автор уделял большое внимание эпохе, в которую жили и проповедовали пророки; комментарии носили в основном исторический характер. В вопросах исагогики он ориентировался во многом на сочинения умеренных протестант. богословов, в частности на труды К. Ф. Кейля . С 25 апр. 1883 г. И. Смирнов - ректор Рязанской ДС. 2 мая того же года рукоположен во иерея к семинарскому храму; 6 мая возведен в сан протоиерея. Возглавлял епархиальный училищный совет. Период ректорства прот. И. Смирнова являлся временем наибольшего расцвета Рязанской ДС, в т. ч. благодаря удачно подобранному им преподавательскому составу, к-рому ректор оказывал всемерную поддержку и полное доверие. В семинарии обучалось свыше 800 чел., что соответствовало тройному штатному составу учащихся. Семинарский храм был украшен и расширен, он привлекал множество прихожан торжественными богослужениями, прекрасным пением церковного хора воспитанников, частыми проникновенными проповедями ректора. Современники свидетельствовали об удивительном трудолюбии и работоспособности прот. И. Смирнова. Он живо и увлекательно преподавал Свящ. Писание, «уроки-беседы развивали в воспитанниках дух пастырской настроенности, заставляли звучать лучшие струны души».

http://pravenc.ru/text/469544.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ (Орлов Александр Александрович; 5.06.1837, с. Каринское Звенигородского у. Московской губ.- 26.12.1890, Вильна, ныне Вильнюс), еп. Ковенский, вик. Литовской епархии. Род. в семье диакона, служившего в храме в честь Рождества Пресв. Богородицы; окончил Звенигородское ДУ при Саввином Сторожевском мон-ре , в 1858 г.- Вифанскую ДС (по 1-му разряду 3-м по списку), в 1862 г.- МДА со степенью кандидата богословия; назначен смотрителем Звенигородского ДУ. 8 июня 1862 г. с именем Кирилл был пострижен в монашество, 17 июня рукоположен во диакона, 1 июля - во иерея. 14 дек. (14 нояб.?) 1863 г. был назначен инспектором Вифанской ДС. В 1870 г., когда «духовное начальство было озабочено приисканием человека во епископы в Сан-Франциско», кандидатура К. рассматривалась среди приоритетных (У Троицы в Академии. 1914. С. 568). 23 апр. 1872 г. К. был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастыря . В 1878 г. был вызван на чреду проповедания Слова Божия в С.-Петербург и вскоре удостоен ордена св. Анны 3-й степени. Кирилл (Орлов), еп. Ковенский. Фотография. Ок. 1890 г. (РГИА) Кирилл (Орлов), еп. Ковенский. Фотография. Ок. 1890 г. (РГИА) 14 дек. 1880 г. в столице К. был хиротонисан во епископа Острогожского, викария Воронежской епархии. Назначение К. в Воронеж состоялось по ходатайству архиеп. Воронежского Серафима (Аретинского) . В нач. янв. 1881 г. прибыл в Воронеж. 6 февр. в Митрофановом воронежском в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-ре К. отслужил панихиду по Ф. М. Достоевскому . Часто посещал задонский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь и совершал там богослужения. 24 апр. 1882 г. определен епископом Чебоксарским, викарием Казанской и Свияжской епархии. 26 мая того же года К. выехал из Воронежа к месту нового служения. К. являлся председателем Совета миссионерского Гурия Казанского святителя братства и епархиального училищного совета. В 1884 г. К. открыл братскую школу в с. Новое Тинчурино Тетюшского у. Казанской губ. (ныне Яльчикского р-на Чувашской Республики); преподавателем был назначен Л. Лаптев, знавший чуваш. язык. Совет братства выделял 50 р. в год на содержание этой школы. При К. началась реорганизация приюта при казанском в честь Преображения Господня монастыре , готовившем кадры для миссии в Казани и в Сибири. Вместе с проф. КазДА Н. И. Ивановским К. часто посещал противораскольнические школы и неоднократно вел собеседования в главных центрах раскола.

http://pravenc.ru/text/1840333.html

Пермь. Церковь Николая Чудотворца и Александры Римской при бывшей Мариинской женской гимназии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Никольская домовая церковь при Мариинской женской гимназии/Автор:Якунин Александр Александрович Источник:ПОКМ Пермь — 285 лет. Из века в века переходя/А.И. Овсянников, Екатеринбург, 2008 Александр Владимирович (Мальцев) 1 января 1910 Карта и ближайшие объекты Свято-Николаевская церковь, каменная (при Мариинской женской гимназии). Заложена 6.05.1895 г. усердием супруги губернатора Е.Г. Погодиной. Построена в 1898 г. Освящена 27.12.1898 г. Сооружена на средства города и пожертвования. Архитектор Ю.О. Дютель. Закрыта до 1932 г. Ныне здание занято сельхозакадемией. 15 ноября 1894 г. Мариинская женская гимназия чествовала бракосочетание Государя Императора с Великой княжной Александрой Федоровной. День бракосочетания их величеств было решено увековечить постройкой при женской гимназии храма во имя святителя Чудотворца Николая и царицы Александры. 6 мая 1895 г. была совершена закладка храма Преосвященным Петром, епископом Пермским и Соликамским, в присутствии Пермского губернатора с супругой - попечительницей женской гимназии, Попечительного совета гимназии и педагогического совета, педагогического персонала прочих средних учебных заведений г. Перми, начальников отдельных частей, представителей города, земства, учащихся средних учебных заведений г.Перми и многочисленной публики. В 1899 г. была окончена постройка церкви и произошло торжественное освящение нового храма. Священником при Николаевской церкви Мариинской гимназии являлся Александр Александрович Архангельский, в 1888 г. он был утвержден в чин коллежского ассесора со старшинством, в 1892 г. - надворного советника со старшинством, в 1896 г. произведен в коллежские советники, 1900 г. - в статские советники. За свои успехи по духовно-училищной службе А.А. Архангельский являлся кавалером ордена СВ. Станислава 2-ой степени, за труды по проведению первой всеобщей народной переписи населения 1897 г. был награжден темно-бронзовой медалью для ношения на груди, на ленте из государственных цветов, имел другие многочисленные награды. Хозяйство церкви вел попечительный совет гимназии. С прекращением деятельности указанных учебных заведений в 1918 г., с отделением церкви от государства и школы от церкви, прекратилась деятельность домовых церквей учебных заведений.

http://sobory.ru/article/?object=16532

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010