Морева. Здесь-то именно и чувствуется недостаток со стороны о. Морева настоящего историко-литературного изучения: без него трудно было выдержать принятую им на себя роль православного апологета «Камня веры» и неизбежно приходилось впасть в противоречия, до признания справедливости указанного протестантского приговора включительно, в конец подрывающего все аргументы его апологии – защиты. Мы не будем останавливаться на последних двух главах сочинения о. Морева, из которых в одной (6-й гл.) он сообщает и рассматривает исторические сведения о печатании книги «Камень веры» и полемическую литературу против и за него, иностранную и русскую, а в другой главе сравнивает богословские воззрения Стефана Яв-го – «католичествующие» с «протестантскими» Феофана Прокоповича : ничего существенно нового в обеих этих главах нет 24 . Чтобы закончить наши «замечания и наблюдения» мы обратим внимание еще на один только вопрос, который, при надлежащей постановке историко-литературной части в сочинении о. Морева, должен бы занять в нем свое особое и определенное место. Это именно вопрос: Когда был составлен «Камень веры» и что послужило поводом к его составлению?.. В первом же издании «Камня веры», вышедшем в Москве, в 1728 году, под наблюдением Феофилакта Лопатинского, в особой статье и в «предисловии к читателю» указываются «вина и случай» к его написанию: это – известное дело об еретичестве врача Тверитинова и его сообщников. Дело это началось формальным производством в 1713 году. Обыкновенно, появление «Камня веры» и ставят в связ с делом Тверитинова (арх. Филарет Черн., Самарин, Тихонравов), хотя и не указывают точно, когда именно он был нанисан. О. Морев высказывается решительнее других: «со всей вероятностью, говорит он, время его написания можно отнести к 1713 году». При этом он ссылается на то, что в ноябре этого года м. Стефан представлял свою книгу, при особом письме, импер. Петру В., который в половине января 1714 г. ответил также письмом. На письме Петра В. сделана пометка рукою м.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

Отметка: Подано в 15 день февраля 1719-го и оной старен в Монастыре архимандриту явился 4177 . XIII. Справка по истории Александро-Невского Монастыря, 1761-го года. В Канцелярии Свято-Троицкого Александро-Невского Монастыря по справке. 1 . Оной Александро-Невской Монастырь строить велено по состоявшемуся в 1712-м году именному блаженный и вечной славы достойные памяти Государя Императора Петра Великого указу и как под оный Монастырь место избрано, так и имиемому быть во оном каменному зданию план, а протчему внутреннему и внешнему украшению рисунки опробованы Его ж Императорского Величества в 1716-м году и блаженные ж и вечной славы достойные памяти Государыней Императрицей Екатериною Алексеевной в 1726-м годах собственноручными подписаниями. 2 . На строение и содержание оного Троицкого Александро-Невского Монастыря именными Его Императорского Величества в 1711-м, 1713-м и 1714-м годах состоявшимися указами пожалованы были во владение оного Монастыря от Троицкой Ссргиевой Лавры, от Иверского и от прочих Монастырей и Пустынь 8.195 дворов, а в них по тогдашней генералитецкой переписи мужеска полу душ было 39.521, с которых вотчин (кроме хлеба и других столовых припасов) окладных и неокладных доходов собиралось более 17.000 рублей, при чем и показанной Иверской Монастырь со всеми вотчинами и Старорусскими 11-ю соляными варницами к тому ж Александро-Нсвскому Монастырю был приписан. 3 .   Как оной Александро-Невской Монастырь с 1717-го года действительно строением начался, а вышеозначенных доходов на исправление оного крайне недостаточно стало, то, по именному Его ж Императорского Величества в 1721-м году состоявшемуся указу, велено от вышеозначенных Старорусских к Невскому Монастырю приписанных соляных варниц из прибыльных кабинетных доходов давать на строение оного Монастыря в год до 10.000 рублей, кроме таможенных от кабацких прибыльных и лазаретных сборов, коих по именному Его Императорского Величества указу на вышеозначенное строение немалая сумма собиралась, а понеже оная сумма неокладная и не по равному в год числу собирана была, то о точности показать не можно, а например в тогдашнее время доходило от 8-и до 9-и тысяч рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Очевидно, по мнению митрополита Стефана, решение царя было мягким – оно касалось лично Тверитинова и его соучастников, но никак не касалось вопроса о распространении самого протестантского вероучения в России. Пожалуй, это можно объяснить тем, что Пётр нуждался в иностранцах-протестантах и не хотел портить с ними отношения. Или тем, что сам Пётр видел в протестантских государствах удобную для него модель взаимоотношений церковь – государство. Считая своей прямой пастырской обязанностью искоренить ересь и предохранить верующих от «еретического соблазна» 334 , митрополит Стефан и составляет «Камень веры». Сам же владыка в начале «Камня веры» кратко рассказывает о деле Тверитинова, но прямо не пишет, что оно подтолкнуло его к написанию этого труда 335 . Таким образом, можно сделать вывод, что «Камень веры» был написан после 1713 года, то есть после дела Тверитинова. И.К. Смолич также считает, что «Камень веры» был написан после 1713 года, и добавляет к этой точке зрения ещё один аргумент. Он пишет, что в это время митрополит Стефан (Яворский) и его ближайший соратник архиепископ Тверской и Кашинский Феофилакт (Лопатинский) искали возможность обличить протестантские взгляды Феофана (Прокоповича) и навлечь на него подозрения в уклонении от Православия. К этому времени Феофан (Прокопович) уже входит в большое доверие к Петру I. В 1712 году Феофан в Киеве издаёт книгу «Об иге неудобоносимом». В ответ Феофилакт (Лопатинский) изложил свои возражения в сочинении «Иго Господне благо, и бремя Его легко есть». Владыка Стефан же с его помощью предпринял шаги, чтобы воспрепятствовать скорому посвящению Феофана в епископы. Усилия владыки не принесли ожидаемого результата, но настроили Феофана (Прокоповича) против архиепископа Феофилакта (Лопатинского) 336 . Таким образом, возможно, «Камень веры» митрополита Стефана представляет собой скрытую полемику с протестантскими убеждениями Феофана (Прокоповича) , который выступал против издания трактата. В знаменитом «Русском биографическом словаре» начала XX века приводятся данные о письме 1717 года митрополита Стефана к архиепископу Черниговскому Антонию. В нём владыка Стефан сообщает, что уже готов издать свой труд, но этому много противников 337 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

13. ТРИФОН в 1549 году хиротонисан в Епископа Суздальского. 14. AЛEKCUЙ I упоминается в 1550 году. 15. UЛUЯ I упоминается в 1554 году. 16. ВЕНИАМИН в 1556 году. 17. ФUЛOФEЙ II в 1558 году. 18. ФЕОКТИСТ в 1558 году. 19. MAKAPUЙ I в 1559 году. 20. UOHA I в 1561 году. 21. AЛEKCUЙ II в 1561 году. 22. ФUЛOФEЙ III в 1562 году. 23. ФEOKTUCT II в 1563 и 1569 годах. 24. ФUЛOФEЙ IV в 1569 году. 25. ИОВ в 1572 году. 26. ФЕОДОСИЙ в 1574 году. 27. ГЕРМОГЕН в 1577 и 1581 годах. 28. СИЛЬВЕСТР в 1582 году. 29. КОРНИЛИЙ в 1584 году. 30. UOCUФ I 1585 год. 31. ГЕРАСИМ 1587год. 32. ТИХОН 1589 и 1593 годы. 33. ИГНАТИЙ 1594 год. 34. MAKAPUЙ II 1596 год. 35. UOHA II 1599 и 1607 годы. 36. ПИМЕН 1607 год. 37. ФUЛOФEЙ V 1608 и 1611 годы. 38. CEPГUЙ II 1611 год. 39. UPUHAPX I 1611 год. 40. ИСАКИЙ. 41. NABEЛ I 1613. 42. UPUHAPX II 1614. 43. UOHA III 1615. 44. ЛЕВКИЙ 1621. В 1635 году хиротонисан в Епископа Псковского. 45. CEPГUЙ III упоминается в 1636 году. 46. UOCUФ II в 1639; а в 1642 году хиротонисан во Всероссийского Патриарха. 47. UЛUЯ II 1643 и 1654 годы. 48. ПРОХОР 1662. 49. КИРИЛЛ 1664. 50. ВАРСОНОФИЙ Еропкин 1668 год. В 1671 году хиротонисан в Епископа Смоленского. 51. NAXOMUЙ I 1672. 52. NABEЛ II 1674. 53. NAXOMUЙ II 1676. 54. ГABPUUЛ I 1690. 55. BAPФOЛOMEЙ II 1691. 56. UOCUФ III 1691. 57. КАРИОН 1701. 58. РАФАИЛ Краснопольский, 1703; в 1708 хиротонисан в Архиепископа Архангелогородского. 59. UOCUФ IV упоминается в 1709 году. 60. ДОРОФЕЙ Кроткевич, в 1713 году хиротонисан в Митрополита Смоленского. с 1713 по 1725 годы. 62. ИОАННИКИЙ определён в Архимандриты в 1725 году, а в 1733 году, Февраля 4, уволен от настоятельства за старостью и болезнью и того же 1733 года, Февраля 12 скончался. 63. АМВРОСИЙ Юскевич, определён 1734 года Августа 4, из старших Иеромонахов Виленского Свято-Духова монастыря, а в 1736 году, Февраля 17, хиротонисан в Епископа в Вологодскую Епархию; наконец был Архиепископом Новгородским. 64. ЛУКА Конашевич или Конюскевич, определён в 1736 году, Февраля 4, а в 1737 году, Июля 19, хиротонисан в Епископа в Устюжскую Епархию.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Начало перехода Л. б. в унию связывают с обращением в унию в 1702 г. еп. Дионисия (Жабокрицкого), бывш. активного братчика. Избрание Луцким епископом в 1687 г. тайного сторонника унии Афанасия (Шумлянского) поддержал игумен Братского мон-ря Иов (Кондзелевич) . В 1713 г., во время переизбрания провизоров братства, об изменении статуса мирянской организации речь еще не шла. Офиц. переход Л. б. в униат. Церковь совершился при Луцком униат. еп. Иосифе Выговском (1713-1730), в начале его управления епархией. Униат. период отмечен упадком Л. б. По сообщениям в визитацийных протоколах Братского мон-ря 1763-1764 гг. Л. б. прекратило существование в 1730 г. в результате «изменения обряда», т. е. перехода его активных членов в римо-католицизм. (В 1730 братскую организацию постиг финансовый кризис в результате действий провизора Михаила Балабана, ущерб оценивался в неск. тыс. злотых.) В 1730 г. братчики передали печатный шрифт почаевским василианам. В 1702-1730 гг. среди провизоров братства упоминаются Самойло Выговский, Ян Гулевич, Даниил Куликовский, Якуб Гуляницкий и Михаил Балабан - представители мелкой шляхты Волыни. Официально о прекращении деятельности Л. б. не было объявлено. В 1732 г. Л. б. упоминается в актах как существующее учреждение. Его делами продолжал заниматься Братский мон-рь, теперь уже униатский. До сер. XVIII в. делались записи в братском помяннике. Правосл. Л. б. было возобновлено 2 февр. 1871 г., ему вернули Крестовоздвиженский храм в Луцке, который подвергся разрушениям и перестройке. Братчики находились в ведении архиепископа Волынского и Житомирского, в 1892 г. был утвержден устав братства. Членами братства являлись в основном служащие Луцка, хотя было и неск. духовных лиц. Почетными членами братства были прав. Иоанн Кронштадтский и сщмч. Фаддей (Успенский) , еп. Владимир-Волынский. Л. б. должно было осуществлять благотворительную деятельность на пользу всей епархии. Отдельное положение устава предписывало ведение братского синодика (в память о древнем братстве), его должны были зачитывать трижды в год на поминальных службах. До начала первой мировой войны братство приступило к восстановлению Крестовоздвиженского храма, комплектованию б-ки, был создан приют для бедных и сирот.

http://pravenc.ru/text/2110934.html

1137 От укругов никто ничего не должен брать; каждодневно они раздаются келарем пред вратами монастыря просящей братии нашей, л. 200 оборот. 1139 На ужине трапезарь, взяв мису, сотворит ею крест и велегласно возгласит: Пресвятая Богородице помогай нам, и отвечают все: аминь, л. 203. 1140 Рукопись л. 204. В собственной записи Студийского монастыря нарочито сказано, что во время трапезы братия имеют на головах кукули, у Миня р. 1713 n. 28, cfr в Истории православного монашества на Востоке Л. С. Казанского I, 156 fin., о том, как имели головные покровы во времена трапезы монахи Египетские. 1143 Исключение из всех монахов составляли монахи ремесленники, т. е монахи, знавшие какие-нибудь нужные для монастыря специальные ремёсла и занимавшиеся изготовлением для монастыря произведений своих ремёсел («ручьнии хитрьци, ремествьникы»): ради своего многого труда они будились к заутрене позднее других в своё особое время,– правила относительно этого л. 254 оборот sqq. Наказания монахам, опаздывающими за службы см. в «епитимиях» Феодора Студита , у Миня р. 1733; в нашем уставе: «аще ли кто от братья последи кажения придет (за заутреню), три поклонения створ пред царскими (входными в церковь ) дверьми, крестное знамение на челе и на персех знаменав, станет в своем чину» (на своём месте) л. 248 оборот начало. Есть в уставе нарочитые речи о благоговейном стоянии монахов в церкви, л. 249 оборот, и о порядке, в каком они должны стоять (разделённые на две стороны, на каждой стороне впереди «попы» или иеромонахи, потом диаконы и т. д.; «попове да стоят пред олтарем на запад зряще»), л. 235. 1144 Слова: «молитися – сблазнятся» взяты из Юстиниановой новеллы 133, гл. 2. «Лик» в подлиннике χορς. 1145 Рукопись л. 220 и оборот. В собственной записи Студийского монастыря пишется относительно чтения книг в дни свободные от работ: «Должно знать, что в которые дни имеем свободу от телесных дел, ударяет библиотекарь в дерево однажды, и собираются братия в библиотеку ( ες τν τπον τν βιβλων) и берёт каждый книгу и читает до вечера, и прежде ударений бил к светильничному опять ударяет библиотекарь однажды и все приходят и возвращают книги по записи» (сделанной, когда выдавались), у Миня р. 1713 n. 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

ОААНЛ. I. 35. 43. 61. – ОАСС. II, I, 591. – ААНЛ. 1713 г. 13, л. 21. Галилейская Пустынь, ныне приходская церковь села Велье, Новгородской губернии, в 23-х верстах от города Демянска. – Зверинский В. В., «Матер » II 756. По ходатайству архимандрита Феодосия – за умалением крестьян Иверского монастыря, – с 17-ю дворами. 433 ОААНЛ. I, 113–116 Ладожский Николаевский Монастырь расположены в 13-и верстах от Новой Ладоги, при селе Старой Ладоге (Успенском). – Зверинский В. В.. «Матер.» II 332. 437 ОААНЛ. I, 429–431. – В ОАСС VIII, 107, указ неправильно датирован 27-го декабря, а в «Журнале Петра В.» I, 422, 20-го ноября 1714-го года. См. АСС 1728 г. 118, л. 11, и «Приложения», 44–45. 444 ОААНЛ. I, 429–431. – ОАСС. VIII, 107. – Ср. ОАСС. VII, 312. – Ср. «Журнал Петра В.» I, 422, где указ отнесен к 20-му ноября 1714-го года. – Морошкин И., в. Яновский», – PC. 1887 г. VII, 24. – Во многих случаях датою отписки ошибочно принимается 27-е декабря, – дата исполнительного указа. См. АСС. 1728 г. 118. л. 11. – «Приложения», 20–21. Новгородский Духов Монастырь, ныне женский расположен в Новгороде, на Софийской стороне, у Петербургской заставы. – Зверинский В, В., «Материал» I 189. 448 ОААНЛ. I, 448. Ляцкий Николаевский Монастырь, ныне не существующий, находился в версте от Новгорода. – Зверинский В. В., «Материал» III 1813. 453 ОАСС. VII, LXXVII–XCIII. – ОААНЛ. I, 206–218; II, 449–451. В ОААНЛ. I, 208–209 имеется план Пустыни. 555 ААНЛ. 1722 г. 16. – О поставке строительных материалов на Васильевское подворье – ААНЛ. 1722 г. 140. лл. 1–12; о покрытии гонтами – ААНЛ. 1722 г. 141, лл. 1–4; о постройке гробниц – ААНЛ. 1722 г. 169, лл. 1–29. 570 ААНЛ. 1723 г 1. В тексте говорится о требовании отделки «нижней церкви, «в которой быть мощам», – не соответственно с ответом архитектора и последующей действительностью: святыя мощи ставились в «верхней» церкви. 595 Богданов А, «Описание СПБ.». 354–355. – Амвросий, «История Росс, иер.» II, 190. 218. – Пушкарев И., «Описание СПБ» I. 141. – О перенесении мощей подробно в глав XIII-oй.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Между тем же временем, когда Государь имел свой путь в Петербургу был в Ганновере, так же был в Салцдале.           И в 27 день прибыл в Шейкгаузен и был Государь в Шейнгаузене до 3 дня марта, по том поехал на Раценбург, на Гендрихсвалд, на Штаргард, на Мариенбургу на Ельбинг, на Митау, на Ригу, на Дерпт, на Нарву и прибыл в Санктпетербург марта в 22 день. Марта в 25 день совершена первая церковь деревянная в Монастыре Александроневском и освящена во имя Пресвятой Богородицы Благовещения. Апреля в 26 день флот галерный пошел от Санкт-петербурга в Финляндию, где Государь своею особою присутствовал в авангардии, яко контр-адмирал. (362) К Кроншлоту Государь во флот прибыл в 7 день июня. (369) А в 12 день от Кроншлота Государь на одной галере восприял путь свой, и того же дня в вечеру в Санктпетербург прибыл. (370) Государь июля в 3 день путь свой восприял во флот, итогож дня к вечеру туда прибыл и ночевал на корабле Полтаве. В 7 день Государь от Кроншлота путь свой восприял чрез Петергоф в Кипину мызу для лечения. В 8 день прибыл в Кипину мызу и был там несколько дней. (372) Государь вскоре путь свой восприял к Кроншлоту и в 29 день июля туда прибыл. (373) Августа против 6 числа Государь из Санктпетербурга прибыл к Елзинфорсу во флот. (374) Государь сентября в 10 (375) день восприял путь свой на галере в Петербург и в 13 день к вечеру прибыл к Кроншлоту, а в 14 день по утру прибыл в Петербург. (422) Понеже при Санктпетербурге в Троицком Александроневском Монастыре церковь уже деревянная создана и освящена и общежительство братии в 1713 году уже началось, того для Государь ноября в 20 день (1714 года) указал к тому Монастырю приписать Новгородский Духов Монастырь со всеми вотчинами, да вотчины же, которые были за Троицким Сергиевым Монастырем, в Новгородском, в Ярославском, в Углицком, в Кашинском, в Тверском, в Новоторжском, в Бжецком уездах, всего 1654 двора крестьянских для содержания братии 4114 . III. Письма и записки Александро-Невского архимандрита Феодосия (Яновского)

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

1696 . Красногорский – Троицкий – Макаровичевский, мужской, ныне господская усадьба в дер. Красногорке, Киевской губ. и уезда, в 55 вер. к зап.– св.-зап. от Киева, близ села Андриевки, от которой отделяется р. Здвижем. Основан, как скит, в ст. ино­ками Кириллова Киев. мон.; в 1686 г. в нем построил церковь гетман Скоропадский; около 1760 г. состоял припис­ным к Златоверхо-Михаиловскому м-рю. От него остался антиминс, находящийся ныне в кладбищенской церкви в мест. Поломном, Волынской губ., Новградволын. у. На антиминсе написано, что он освящен в 1763 г. «ко храму св. живон. Троицы монастыря Красногорского, приписного к Киево-Златоверхо-Михаилов. м-рю». В 1713 г. упоминается игумен Кирилловского Киевского и Красногорского Макаровичевского м-рей, Евстратий Самборович. Похилевич, “Сказ. о насел. мест. Киев. губ.”, 90; Теодорович, “Ист.-стат. опис. Волын. епар.”, I, 251; “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 365, CLXIV (жалоба монахов, 1713 г. на дво­рян об ограблении монастыр. села Андриевки). 1697 . Красногорский или Красноводский – Спасский, мужской, ныне кладбище, в слободе Романовской (быв­ший город Романов), Тамбовской губ., Липецкого у., в 10 вер. к юго-зап. от Липецка; находился на возвышенном холме правого берега р. Воронежа. Суще­ствовал в ст. и упразднен в 1724 г. От него осталось евангелие пе­чати 1644 г. в церкви Рождества Бого­родицы и надгробный камень с над­писью без означения года: «Феодосия, бывшего первого игумена Красногорско-Спасского монастыря». “Ист. Росс. Иер.”, 792; Ратшин, 507; Хитров, “Ист.-стат. опис. Тамбов. епар.”, 286; “Тамбов. губ. в.”, 1858 г., 1 (Ист. известия о с. Роман.); “Рязан. губ. в.”, 1855 г., 45 (быв. м-ри в Ряз. епар.).      1698. Крестовоздвиженский, муж­ской, в гор. Суздале, Владимирской губ., существовал когда-то при приходской церкви во имя Воздвижения честн. Кре­ста, тоже давно не существующей. Ан. Фе­доров, “Ист. собр. о граде Суждале”, 68. 1699 . Крестовоздвиженский, муж­ской, бывшая в 1761 г. приходская де­ревянная церковь в гор. Волоколамске, Московской губ., на посаде, на левом берегу рч. Городни. Уже существовал в XV ст., так как в нем обучался гра­моте преп. Иосиф, основатель Иосифова Волоколамского монастыря. Упразднен до издания штатов 1764 г. У Строева ска­зано, что 1659 г. позволено Иосифовскому архим. Тихону, по обещанию, строить этот м-рь; в 1693 г. приписан к Иосифову Волоколам. м-рю, в 1727 г. от­писан. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 974 (Воздвижен­ский); Ратшин, 283; Бакмейстер, “Топограф. из­вестия”, 1771 г., 40; “Москов. губ. в.”, 1850 г., 47 (владения м-ря); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 249, 60; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VI, 107; VII, 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В июле 1713-го года заключен был договор с 12-ю плотниками Вытегорского яма, Олонецкого уезда, на постройку к 1-му октября трех амбаров в 4x3 сажени, двух погребов в 3 аршина глубины, конюшни в 20 сажень и двух рубленых изб с сенями между ними, за 110 рублей денег, 3 четверти овсяных круп, одну четверть солода, 17 четвертей ржаной муки и одно ведро вина. Деньги решено было выдавать но мере работ и, судя по тому, что последний расчет произведен был 27-го октября, следует заключить, что работы были закончены 118 . В августе 1713-го года разрешено строить на монастырской земле собственные дома двум монастырским стряпчим и подьячим 119 . А потом шло и побуждение к скорейшей постройке домов, в устранение, разумеется, отлучек для свидания с семьей 120 . Монастырским подьячим и слугам давали по 1.000 жженых кирпичей на печи в домах, да по «образцовой», то есть изразцовой зеленой печке 121 . Работникам тоже давали на печи кирпич, но без изразцов. По установленному порядку, под строение дворов отводили место в 10 сажен поперечнику, по фасаду, и 20 сажен вглубь двора 122 . Не совсем ясно, когда, в 1713-м или 1714-м году, были, основаны монастырские кирпичные заводы. Выражение в «Надлежащем ведении» архимандрита Феодосия: «в том же году» 123 может относиться с одинаковым правом как к 1713-му, так и к 1714-му году. Судя по тому, что земля Монастырю под кирпичные заводы, за Невой, отведена в 1714-м году 124 , надо бы полагать, что основание кирпичных монастырских заводов относится к 1714-му году. Но в Архиве Лавры имеются сведения, что еще в 1713-м году, в мае, строилась на кирпичном заводе работницкая изба, на указанном месте, и прибыли из Борович 30 человек кирпичников 125 . Возможно, что первый кирпичный завод был устроен не за Невой, где кирпичные заводы были впоследствии, а на Черной речке, где тоже были монастырские кирпичные заводы 126 . В 1714-м году достроены были братские кельи мазанками 127 . И больше никаких сведений о строительных работах этого года не имеем. Видимо, вся энергия уходила на завершение начатых уже работ и на заготовку материалов для дальнейших.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010