Никифор перев. из архим. Московского Богоявленского; в 1698 и 99 уволен. Был жив в 1701. Аарон , из патриарших иеромонахов, определён 12 мар. 1699, а в 1709 †. Георгий Зубин , из Спасского Казанского, 1709–11. Сергий , 1713–1727; † в начале 1727. Лаврентий перев. из Арзамасского Спасского, 1727–51. Два? Лаврентий Ясинский произведён 1746. (Ист. Академии Москов., 213). Сергий , 1755–58, † 10 июля. Мефодий определён в авг. 1758–1760; † ... Иона 25 нояб. 1760 перев. из Дудина, а 24 окт. 1767 – в Оранский. Геннадий 1767 перев. из Алатырского; до 1770. Варлаам в дек. 1770 перев. из Алатырского; до 1778. Александр , игум., 1778–96; архим. 1798, 1802–8. Аристарх произведён 22 июня 1809, а 19 авг. 1818 перев. в Московский Знаменский. Макарий , 1818–24. Иоаким , 1824–33; 28 апр. перев. в Московский Знаменский. Платон Казанский 28 апр. 1833 перев. из Московского Знаменского; † в Отроче мнтре. Иннокентий , 1833–44. Аполлоний , 1845–51; в мар. перев. в Симонов. Феофил , 1851–58. Паисий , 1859–60. Ювеналий Корюков , 1860–68; 6 окт. хирот. в епископа Михайловского (викария Рязанского). Лаврентий , 1869. 4 Спасский, в Арзамасе, известен с исх. XVI века. Ныне третьеклассный. [III, 260.] Игумены Сергий , 1585; † 1588. Геронтий , 1589. Тихон , 1593 и 94. Никифор , 1596. Тихон , 15 мар. 1604. Иов , 1607–14. Иосиф , 1615–21. Иона , 1624–31. Феодосий , 1633–44. Корнилий , 1646–1661. Иона , 1665–76. Нифонт , 1677–81; † ... Афанасий , 1682–93. Архимандриты Павел произведён из иеромонахов патриарших, 9 февр. 1694; по 1698. (Кажется, гораздо долее). Матфей Шушерин , в янв. 1713. 175 Анфиноген определён 25 авг. 1713–1716. Лаврентий , 1717–27, перев. в Благовещенский. Иоасаф , 1727–44. Давид , 1746–48. Иов Чернуцкий , 1757, из Лаврентиева монастыря (не долго). Амвросий . (Ист. Иер.). Каллистрат 24 апр. 1757 перев. в Переяславский Даниилов, а 1758 паки сюда из Никитского Переяславского; упом. 1761–67. Иоасаф , 1767–91; 14 июля перев. в Спасо-Евфимиев. Обер иеромонах флота Иоасаф посвящён в С.-Петербурге в игумены 17 дек. (sic) 1790. Следовательно, два Иоасафа было.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При таком положении дел, абиссинцы оставались иногда и без иерархов. Ренодот. Истор. александр. яковит. патриарх. стр. 283, 333, 444, 452, 462, 475, 525. Париж, 1713 г. 200 Так один из государей абиссинских хотел умножить число епископов. Не успев в том пред митрополитом, он обращался по сему к патриарху; но и здесь получал отказ. Ренодот. Истор. александр. яковит. патриарх. стр. 381. Париж, 1713 г. 201 Так бывало, когда абиссинцы не имели у себя не только митрополита и епископов, но нуждались даже в священниках. С устранением сего, цари абиссинские немедленно слагали с себя сан святительский. Отсюда, вероятно, произошли сказки о попе Иване, царствующем в Ефиопии и Индии, так долго занимавшие умы в средние века. Ренодот. Истор. александрийск. яковит. патриарх. стр. 338, 510. Париж, 1713 г. 202 Вот письмо абиссинского царя к еретическому патриарху Александрии: «Молю тебя о поставлении митрополита; ибо в земле моей нет уже епископов. Последние священники доживают свой век, а церкви, за недостатком служителей, опустели». Ренодот. Истор. александр. яковит. патриарх. стр. 381. Париж, 1731 г. 204 До шестнадцатого века Абиссиния вовсе не знала Рима. Волуев. Истор. и стат. сборн. ч. 1, стр. 299. Москва, 1846. г. 205 Имя свое производят они от Арама, одного из знаменитейших царей своих, и пришли в Армению из Ассирии. Шопен. Истор. памятн. состоян. армян. области и проч. стр. 225, 229. Спб. 1852 г. 206 Число армян очень значительно. В одной Армении их более 43 000. Шопен. Истор. памятн. состоян. армян. области и проч. стр. 654. Спб. 1852 г. 207 Имя Католикоса дано было первоначально св. Григорию, просветителю Армении, как посланному вне пределов римской империи с правами полномочного иерарха всей вверенной ему паствы, но имевшему состоять под ведением рукоположившего его епископа каппадокийского Леонтия; а от св. Григория, вероятно, перешло уже ко всем его преемникам. В зависимости от католикоса сего находятся все духовные чины армянские, в отличие от которых он один освящает миро и чрез каждые три или пять лет рассылает его по армянским епархиям с нарочными.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

В 1715-м голу передан по описи Ляцкий Николаевский Монастырь, приписной к Иверскому 448 . Еще в 1713-м году в нем останавливался проездом архимандрит Феодосий 449 , в 1714-м году Монастырь испрашивает разрешения на ремонт у архимандрита же Феодосия 450 . Была еще приписная к Александро-Невскому Монастырю Макарьева или Макарьевская Пустынь. В марте 1714-го года она именуется приписною 451 . В марте же 1714-го года в нее назначен был архимандритом Феодосием строитель 452 . За Макарьевой пустынью, по отчетной ведомости 1727-го года, показано в Ильинском Тигоцком погосте, по переписным книгам 186-го года, 4 двора, пашни налицо было 16 десятин, сенных покосов 9 десятин, лесных угодий 3 поверстного, по генеральной переписи 9 душ с окладом в 6,33 рублей, в пользу Александро-Невского Монастыря 2,16 рубля 453 . В марте 1713-го года архимандрит Феодосий писал вице-губернатору Римскому-Корсакову, что ново-созидаемому Александро-Невскому Монастырю земля по Неве отведена, а рыбная ловля для пропитания братии и служителей не отмежевана, и ходатайствовал о постановке граней рыбной монастырской ловли. Из Петербургской Канцелярии, вследствие этого ходатайства, собираемы были справки о том, кому принадлежали в данное время рыбные ловли на Неве и Черной речке. Оказалось, что рыбные ловли по Неве от реки Тосны – или, по другому документу, от Ижоры и Славянки, – до моря с малыми речками и на взморье до Котлина сданы были с 1-го апреля на год на откуп за 200 рублей, но всякому разрешено было ловить рыбу для собственной потребности, а не на продажу, безвозбранно 454 . В Старорусском уезде Иверскому Монастырю принадлежало 11 соляных варниц. После приписки Иверского Монастыря к Александро-Невскому архимандрит Феодосий «разорил соляные варницы» и «на место разоренных в разных местах на удобных Иверского Монастыря крепостных землях» были «построены новые варницы сборною с Старорусских Иверского Монастыря вотчин казною» 455 . Потом варницы опять запустели. Приговором Сената 16-го февраля 1721-го года соляные варницы в Старой Руссе 456 были возобновлены. И в том же голу казенный доход с них отдан на строение Александро-Невского Монастыря 457 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

С. Мазепы, покровителя мон-ря; изображение элементов герба повторяется неск. раз (НБВ; см.: Deluga W. Grafika z krgu awry Pieczarskiej i Akademii Mohylaskiej XVII i XVIII w. Kraków, 2003. Tab. XXXI). На более ранней гравюре (1703) с изображением К.-Б. и. работы Стефана Савицкого внизу также представлена сцена с плывущей иконой (медная доска хранится в отделе изобразительного искусства НБУВ; см.: Попов. 1926. С. 92). Киево-Братская икона Божией Матери. Гравюра. 1713 г. Киево-Братская икона Божией Матери. Гравюра. 1713 г. На гравюре мон. Илариона (Мигуры) 1706 г. К.-Б. и. в ризе помещена в роскошный барочный киот, украшенный резьбой и живописными медальонами. На гравюре-панегирике Б. П. Шереметеву 1713 г. К.-Б. и. изображена в украшенной орнаментом ризе, примечательной деталью которой являются ангелы, держащие корону над головой Богоматери (воспроизведение: Типография Киево-Печерской лавры/Сост.: прот. Ф. И. Титов. К., 1916. Т. 1. С. 473; доска и оттиски неизвестны). Интерьер Богоявленского собора Братского мон-ря. Рис. К. П. Мазера. 1851 г. Интерьер Богоявленского собора Братского мон-ря. Рис. К. П. Мазера. 1851 г. Барочный киот с К.-Б. и. мог быть установлен в новом Богоявленском соборе во время его освящения в 1693 г. Первое упоминание о местонахождении иконы в интерьере собора зафиксировано в документе 1743 г.: «...напротив Благовещения» ( Мухин. 1893. С. 163). То же место указано в описи еп. Иринея (Фальковского) 1803 г., согласно которой в Богоявленском соборе помимо старинного мазепинского иконостаса стояли также 2 небольших новых: в одном из них помещалась чудотворная икона, а в другом - образ Благовещения (в соборе имелся Благовещенский придел) (Там же. С. 205). В описи также указано: «При чудотворной иконе было много привесок и украшений, между которыми находилось бриллиантовое ожерелье, подаренное Екатериной Евфимовной Галаган, стоившее 2 тысячи рублей» (Там же. С. 207). После пожара 1811 г. на Подоле К.-Б. и. перенесли в Борисоглебскую ц. (переосвящена во имя Св.

http://pravenc.ru/text/1684331.html

Ижору. Все эти строения были деревянные, не безопасные от пожара. Посему назначенный 25 августа 1803 г. директор заводов, действительный статский советник Гаскойн, составил генеральный план заводам, который 1 октября 1802 г. был Высочайше утвержден и послужил основанием ижорских заводов, в настоящем их виде. Здания, воздвигнутые из кирпича, с железными балками, стропилами и крышами, с течением времени, распространяются и увеличиваются. В ней достойны примечания: 1) икона св. Николая, явившаяся 23 декабря 1713 года рабочему Иакову, который страдая цинготною болезнию, лежал в больнице при старой пильной мельнице. Длина иконы 8 вершков, ширина – 6 вер. Риза на ней серебряная, 84-й пробы, вызолоченная, весом 1 фунт 49 зол., обложенная множеством драгоценных камней. 120 Икона помещена в серебряном позолоченном киоте, в котором серебра 6 ф. 13 зол. Изображение чудес угодника, вокруг иконы, также обложено сребропозлащенной ризой, в которой весу 18 ф. 30 зол. На ризе находится следующая надпись: «1713 года, месяца Декемврия, в 23-й день, на реке Ижоре, на пильной мельнице, явися образ Святителя Николая Чудотворца сицевым образом. В том же 1713 годе, в ноябре и декабре месяцах, бывшие работные люди при той пильной мельнице в работе, лежали чревною болезнию и опухолью ножною, то есть, цинготною; и многие работные люди мерли; а в том декабре месяце, 22-го числа, в нощи, явися сей святой образ Святителя и Чудотворца Николая, в больнице, работному человеку, Каргопольского уезда, именем Иакову, который лежал такою ж болезнию, близь смерти, с прочими больными, и велел свой святой образ с оной больницы снять, понеже оной образ лежал тамо на земли, никому не ведом и не брегом, и весьма обветшавши. И по свидетельству оного работного человека Иакова оной святой образ поновлен 1714 года, февраля 5-го дня, тщанием и радением в бытность при той ижорской пильной мельнице дворянина Феоктиста Абрамовича сына Вындомского, с прочими боголюбивыми мужи, и от того времени оная болезнь престала и быша (?). Здоровье появление Святителя и Чудотворца Николая образа, иже доннес (?) всем видим бысть“. Второе чудо от иконы, обследованное и утвержденное Святейшим Синодом, произошло за литургией 26-го сентября 1858 года с купеческою женою Глафирою Ивановою Артамоновою. Страдая жесточайшими конвульсивными припадками и не имея возможности ходить, так как одна нога ее была иссохши, она получила видение, что, в день торжества столетия здешнего храма (3-го августа 1858 г.), она исцелится в Колпине, где Святитель Николай ожидает ее для исцеления, в последних числах сентября, или в начале октября. Прибыв в Колпино 25-го сентября, Артамонова вносима была в церковь к вечерне, утрени и обедни. Во время обедни 26-го числа, иссохшая нога ее «налилась» и Артамонова, получив способность ходить, сама, после обедни, понесла икону Святителя в часовню, построенную на месте явления иконы в пяти верстах от церкви. Затем больная исцелилась и от конвульсивных припадков.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В 1722-м году идет Боровицкая известь 675 . На самых первых порах строительных работ понадобилась «для буту» «кирпичная щебень», которую и отпускали с «новых кирпичных заводов» 676 . Печи – «образцы», то есть изразцы, – по 132 образца на печь, – отпускаемы были с гончарного двора 677 . Потом стали изготовлять кирпичные материалы своими силами и средствами. Первые кирпичные заводы заложены при самом начале постройки Монастыря, в 1713-м году 678 . В мае 1713-го года на них строилась работницкая изба, для прибывших из Борович 30-и человек. Это число кирпичников дополнено было другими, прибывшими из Старорусских вотчин. Плата кирпичникам была по 3–5 рублей. Кирпичники работали с 12-го мая по 22-е августа 679 . Первые кирпичные заводы были на Черной речке 680 . Потом были построены новые заводы за Невой 681 . Вскоре хозяйственная заготовка кирпича признана была невыгодною и кирпичные заводы стали сдавать подрядчикам, которые и обязаны были поставить определенное количество кирпича. В 1715-м году кирпичным подрядчиком был Василий Мартынов 682 . В 1716-м году обжигальщик Василий Мартынов, поставил миллион сырого кирпича, из коего обжег 300 тысяч 683 . В 1716-м году кирпич на монастырских заводах делал подрядчик Василий Нечаев 684 . Осенью 1716-го года поставка кирпича для Монастыря сдана была «кирпичному обжигальщику», С.-Петербургскому жителю Тимофею Петрову Смирнову или Смирному, который по сравнению со своим предшественником «учинил в Монастырь немалую уступку» 685 . Он обязался приготовлять на монастырских заводах в течение 4-х лет по миллиону кирпича в год. На заводах было 4 обжигальных печи и 6 пятидесятисаженных сараев. Кирпич выделывался Русский – красный, желтый и белый, но подрядчик обязан был, в случае требования, выделывать и «наливной Голландский кирпич по образцу светлейшего». Цена была по 2–2,20 рубля за тысячу. Русский кирпич шел по 2 рубля за тысячу, Голландский по 2 рубля 1 алтын 4 деньги. Меншиков, по приказу которого Монастырь, и дополнение к своим запасам, заказал сделать Смирнову кирпич, приказал сделать Голландский кирпич, и в виду того, что он был дороже, Рубцов спрашивал архимандрита Феодосия, бывшего заграницей, какой именно делать кирпич. Архимандрит Феодосий ответил: «как изволить светлейший князь, Русский или Галанский, токмо дабы в строению фундаментальному и великому был годен; а мне видится – Русской против прежнего образца будет лучше и в строении споряя, понеже величиною Галанского больше, а цена Галанскому больше Русского» 686 . Подрядчик выполнил заказ и поставил кирпича даже несколько более 4-х миллионов. За 1717–1720-й годы было принято от Смирнова Монастырем красного кирпича 1.151.145, желтого 844.340, белого 840.490, остальная цифра приходилась на сырой, половик и «всякий» 687 . Лучший жженый кирпич выделывался «на железный манир» 688 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В свое время в Лавре возник вопрос, с какого времени считать начало ее существования. В архивной записке «О начале Невского монастыря» содержались три даты, каждая из которых могла бы быть названа первоначальной. Первой датой в записке упоминался 1710 год, когда император Петр I, осмотрев место при речке Черной, впадающей в Неву, повелел быть здесь монастырю во имя Святой Живоначальной Троицы. Следующей датой был 1712 год – год закладки деревянной Благовещенской церкви. Последней значилась дата 25 марта 1713 года – время освящения Благовещенского храма в «Высочайшем присутствии». За разъяснением недоуменного вопроса лаврское начальство в 1910 году обратилось к С.Г. Рункевичу . Сопоставив многочисленные документы синодального и лаврского архивов, С.Г. Рункевич пришел к выводу, что юбилейной надо считать дату 25 марта 1713 года. В записке, составленной для Духовного собора Лавры, он так мотивировал свою точку зрения: «Во-первых, потому, что начало монастыря как церковного установления следует считать со времени открытия в нем священнодействия, как и юбилей архиерейства и священства считается со времени рукоположения, а не указа, и во-вторых, потому, что эта дата 25. III. 1713 г. является первой определенной и непререкаемой» 479 . Сомнения Духовного собора были развеяны, и юбилей основания монастыря было решено праздновать в 1913 году. Лица, интересующиеся церковной стариной, напоминали лаврскому начальству о приближающемся юбилее, предлагая, со своей стороны, проекты как научно-исторического, так и художественного изданий. Однако «Лавра крепко стала на мысли, не увлекаясь модными в последнее время роскошными изданиями деталей сооружений и убранства зданий, издать историю обители» 480 . В 1911 году Духовный собор Лавры поручил составить проект юбилейного издания М.Д. Приселкову, бывшему тогда уже приват-доцентом С.-Петербургского университета. Однако вскоре лаврское начальство вынуждено был отказаться от его услуг из-за высокой суммы авторского гонорара, запрошенного молодым ученым. Тогда Духовный собор обратился с тем же предложением к С.Г. Рункевичу . Рункевич, в свою очередь, не имея в виду «взяться за это нелегкое дело и, не принимая на себя составления книги, охотно предложил с своей стороны содействие ее изданию: указания, в случае надобности – руководство, и набросал для Собора» свой план издания 481 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Извстившись о царской воле, митрополит Иов 1 -го марта 1712-го года отправил архимандриту Феодосию благословенную настольную грамату на Невскую архимандрию 93 , с пожеланием «должайших лет» и преуспеяния во всем добром и спасительном 94 . Глава третья Первые годы Невской архимандрии (1712–1715 годы) Строительный работы 1712-го года; Подмонастырская слобода: Невский прошпект; мост на Черной речке. 1713 й год братские кельи-мазанки; общая братская келья; архимандричьи комнаты; постройки трех амбаров; дома монастырских служителей; кирпичные заводы. Работы 1714-го года. Абрис 1715-го года; трапеза и столярня; постройки в Подмонастырской слободе. Первые паломники. Начало момастырского братства. Отношения архимандрита Феодосия к Новгородскому митрополиту Иову иерархические и административные. Круг для архимандрита Феодосия. Более значительные административные распоряжения. «Морской поход» с Царем Грамота 1-го марта 1712-го года, в сущности, только закрепляла существовавшее уже положение вещей, с тою только разницей, что архимандрит Феодосий с этого времени уже безраздельно должен был принадлежать Александро-Невской обители, не отвлекаясь к Хутыну Монастырю. Назначение архимандритом Монастыря, еще не существовавшего в действительности, а только предположенного, естественно, само собой, обязывало настоятеля главное внимание уделить создателю обители. Еще до получения грамоты, а именно 20-го февраля 1712-го года, как уже было упомянуто, Государь приказал объявить архимандриту Феодосию, дабы начинал на осмотренном месте строить Монастырь 95 . В 1712-м году и начаты были строительные работы. Обстоятельства построения Александре-Невского Монастыря, – когда, с одной стороны, предположено было строить Монастырь, соответственный величию столицы, а с другой – в незаселенном почти месте, вдали от других Монастырей, – вызвали то, что прежде появления монастырской братии Монастырь должен был обзавестись большим штатом управления и рабочих, приготовляясь к крупному хозяйству и большой долголетней постройке. Заложена была церковь , а затем строительные работы 1712-го года, кроме постройки церкви, освященной 25-го марта 1713-го года, естественно сосредоточились не на создании монастырских помещений, а на возведении «партикулярного строения», то-есть строительного рабочего городка.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

[Рец.]: Александро-Невская Лавра. 1713–1913 гг. Историческое исследование доктора церковной истории С.Г. Рункевича Источник Библиографическая заметка Александро-Невская Лавра 1713–1913. С 277 портретами и снимками. Историческое исследование доктора церковной истории С.Г.Рункевича . Санкт-Петербург, 1913. Как видно из 975–977 стр., автор настоящего фундаментального труда взялся за него почти невольно и случайно. Но, тем не менее, можно только благодарить тех, кто вынудил его приняться за историю Александро-Невской Лавры. Г. Рункевич более, чем кто, был приготовлен к ее составлению своей предшествующей учено-литературной деятельностью. С одной стороны, он специализировался на дела и отношениях Русской церкви за время царствования Петра Вел., когда получила начало и сама Лавра с ее своеобразным характером («История Русской церкви под управлением Св. Прав. Синода» и «Архиереи Петровской эпохи в их переписке с Петром Вел.»). С другой, – он проштудировал литературу истории Русской церкви за XIX ст., на которое падает деятельность целой половины священно-архимандритов Невской Лавры («Русская церковная история в XIX ст.»).С третьей стороны, г. Рункевичем еще до предложения написать историю Лавры был основательно изучен лаврский архив ,печатное описание которого, начатое по его мысли, ведется при его участии, а в последнее время даже под его редакцией. Наконец, автору хорошо знаком и синодальный архив, не менее важный в истории Лавры, чем ее собственный. Только это предварительное знакомство с источниками и, конечно, с печатной литературой предмета позволило г. Рункевичу менее, чем за два года, создать такой грандиозный памятник Александро-Невской Лавры, который достойно увенчивает двухсотлетний юбилей ее. Самая деятельность Лавры и ее историческое значение кратко, но исчерпывающе выражены в Высочайшем рескрипте, полученным ею в день юбилея: «Молитвенное стояние пред Богом при ежедневном богослужении в монастырских храмах», «устроение церковной жизни в новооснованном царствующем граде Санкт-Петербург» и во флоте, учреждение духовных школ, из которых выросла Петербургская духовная академия, проповедь и распространение духовно-нравственных изданий, благотворительность, упокоение многих доблестных сынов России под сению лаврских храмов, сооружение церковно-археологического музея, архива и библиотеки…

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

Житие прп. Георгия (Кекел. S 353, XI в.; А 130, 1713 г.; 9 рукописей XVIII в.) было составлено по поручению прп. Георгия Затворника учеником преподобного Георгием Мцире в 1066-1068 гг., вскоре после смерти учителя, и дает представление о церковной деятельности прп. Георгия в Сирии, в Иверском мон-ре, в Иерусалиме, в Грузии. В Житии отмечают художественность и образность языка. К XIII-XIV вв. относится перевод с сир. языка Жития Петра Ивера (Кекел. Н 1670, XV в.), осуществленный Макарием Месхи (Хуцеси). Житие было написано груз. мон. Захарией, сообщавшим о событиях V в., о деятельности еп. Газы, церковного писателя свт. Петра Ивера, основавшего неск. мон-рей в Византии. К поздним кименным редакциям относятся Жития преподобных Онисифора и Порфирия Гареджийских, написанные Гавриилом Мцире (оба - 1786-1787 гг.; Oxonit Bodl. 8, XVIII в.). В 1880 г. мон. Спиридон (Грдзелишвили) создал Житие монаха Христесия-Христофора (Кекел. Н 40. Л. 214-225, 1892 г.). III. Метафрастическое лит. течение, сформированное в Византии во 2-й пол. X в., в груз. агиографии не нашло адекватного отражения, где акцент был поставлен не на стилистическом совершенстве языка, а на более понятной читателю структурно-композиционной обработке источника. Наиболее ранняя метафрастическая редакция кименного Жития св. Нины была сделана в XI в. Леонтием Мровели и попала в «Картлис Цховреба» под названием «Обращение царя Мириана и вместе с ним всей Картли святой и блаженной Матерью нашей равноапостольной Нино» (списки КЦ: Кекел. Q 795, XV в.; Q 207, XVI в.; S 30, 1633-1646 гг.; Н 2080, до 1703 г.; 10 рукописей XVIII в.; отдельная: Кекел. А 190, 1713 г.- КЦ. Т. 1. С. 72-130). В XII в. прп. Арсений Икалтойский создал 2-ю ред. Жития (Кекел. А 707 (фрагментарно), XII-XIII вв.; Q 762, XIII-XIV вв.; А 518, 1708 г.- Карбелашвили. 1902; ПГП. Т. 3. С. 7-51). Житие Илариона Нового (Грузина) было переработано во 2-й пол. XI в. в Византии учеником прп. Георгия Святогорца иером. Феофилом и считается более близким к визант. метафрастическим житиям, чем Житие св. Нины. При переводе на груз. язык Феофил изменил безыскусный язык оригинала, использовал метафоры и сравнения, добавил риторические отступления, текст стал более пространным. Житие прп. Илариона Нового сохранилось в поздних рукописях (Кекел. А 130, 1713 г.; А 170, 1733 г.; 8 рукописей XVIII-XIX вв.- ПГП. Т. 3. С. 208-248; Сабинин. Рай. С. 371-392).

http://pravenc.ru/text/639853.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010