На рубеже XVII и XVIII вв. униат. структуры на Волыни возродились во многом благодаря деятельности Львовского еп. Иосифа (Шумлянского), сумевшего присоединить к униатской Киевской митрополии Львовско-Каменецкую, Перемышльскую и Луцко-Острожскую епархии. В XVIII в. известны следующие униатские епископы и администраторы Л. е.: Дионисий (Жабокрицкий) (1702-1711), Иосиф Левицкий (1711-1713), Иосиф Выговский (1713-1730), Феодосий Рудницкий (1730-1751), Сильвестр Рудницкий-Любенецкий (1751-1777), Киприан Стецкий (1777-1783), Михаил Стадницкий (1783-1797), Стефан Левинский (1797-1806). После ареста в 1709 г. на Волыни рус. военными Дионисия (Жабокрицкого) кандидатом на Луцкую кафедру выступал племянник Иосифа (Шумлянского) Кирилл (Шумлянский). 10 апр. 1710 г. Римская курия выдала Кириллу номинационный привилей на Л. е. 16 июня 1710 г. в соборе ап. Иоанна Богослова в Луцке состоялось совместное заседание элекционного собора и шляхетского сеймика, утвердившее кандидатуру Кирилла. 7 июля 1711 г. новоизбранный епископ принял присягу и католич. исповедание веры в мон-ре св. Спаса на Перемышльщине. Однако ранее Кирилл, не уведомив свое униатское священноначалие, ездил в Киев, где принял хиротонию от правосл. митр. Киевского и Галицкого Иоасафа (Кроковского) . Рим потребовал его отставки в связи с «апостасией» и «схизмой». В окт. 1711 г. король обвинил Кирилла в гос. измене и призвал духовенство не признавать его. Шляхетский сеймик, собравшийся в Луцке 7 дек. 1711 г., провозгласил избрание епископа недействительным. Кирилл вынужден был бежать в Киев. Выборы Кирилла (Шумлянского) в 1710 г. были последними выборами Луцкого епископа с участием мирян. Все последующие епископы назначались непосредственно из Рима 17 авг. 1713 г. униаты митр. Юрий Винницкий и еп. Лев Кишка рукоположили во епископа Луцко-Острожского Иосифа Выговского (из семьи гетмана И. Е. Выговского). В начале управления кафедрой Выговский завершил перевод в унию тех епархиальных структур, к-рые еще оставались в Православии.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

Два упомянутые нами случая покражи вполне объясняются положением церкви среди огородных мест и малолюдных улиц, каким оно остается и до сих пор. 5. Присоединение Крестовоздвиженской церкви к Троицкому собору (Присоединение Крестовоздвиженской церкви с ее приходом к Троицкому собору, в качестве приписной). Тогда как Троицкий собор, с самого своего основания до времени упомянутого присоединения, был бесприходною церковию, вся окружающая его местность составляла приход сначала Рождество-Богородичной, потом Никольской Труниловской и наконец нынешней Крестовоздвиженской церкви. В июле 1750 года, при определении старосты Успенской церкви Якова Афанасьева Белильникова во священника к Никольской Труниловской церкви, дух. консистория делала С.-Петербургской части съезжему двору запрос о числе дворов, состоявших тогда в приходе Никольской церкви. В своем запросе дух. консистория так определяла пределы Никольского прихода: «от синодального дому (находившегося на берегу Большой Невы, не далеко от первоначального дворца Петра I, на месте нынешнего пенькового буяна) и по берегу Малой Невы реки до двора С.-Петербургского купца Димитрия Погодина (вероятно, у аптекарского моста) и оттуда мимо Матвеевской церкви по болоту к сенной площади и паки кругом до того ж синодального дому». А в ответе съезжего двора на запрос консистории переименованы самые улицы, находившиеся в означенных пределах и входившие в состав Никольского прихода. Дворы, принадлежавшие этому приходу, по отзыву съезжего двора, находились: «по берегу Большой и Малой Невы, в Большой и Малой Дворянских улицах и против старого гостиного двора и против конной площади, по Большой и Малой Посадской улицам, по Большой же и Малой Ружейным улицам, також и на ружейном старом дворе». Подворные описи С.-Петербургского острова от 1713 года, сохранявшиеся в делах С.-Петербургской губернской канцелярии, дают нам возможность определить число дворов, существовавших в этом году в указанных выше местностях; но мы избираем некоторые из них, обозначенные и в ответе съезжего двора и в подворных описях с большею определённостью. По берегу Большой Невы от Троицкого собора, в 1713 году, считалось 9 дворов, исключительно вельможных лиц петровского времени; от стрелки буяна по Малой Неве до Аптекарского острова 21 двор и 21 изба; последние большею частию были солдатские лазареты; по Большой Дворянской улице – 36 дворов; на большом рынке у гостиного двора – 4 двора; в Посадской улице от Казанской часовни – 60 дворов; в той же улице от фортебной избы в переулке – 5 дворов; около гостиного двора от Казанской часовни – 35 дворов; в Посадской улице от генеральной мызы – 155 дворов. Итого в указанных нами местностях, в 1713 году, насчитывалось около 300 дворов. Если многие из этих дворов принадлежали иноземцам и не были приходскими, за то указанная нами цифра не обнимает всего Никольского прихода.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

По расследованию оказалось, что каменщики разбежались от излишней, сверх договору, погребной работы. Побои, сколько выяснено, нанесены были только однажды подрядчику Козину архитектором Христофором: он ударил его палкой раз за то, что в творил его сотоварищ Манин растворил известь непорядочно. Прогульные дни произошли от несколько опутанного перевода рабочих из погребов наверх и обратно. 27-го августа ночью бежал и Козин с 33-мя каменщиками. Осталось только 10 рабочих 809 . Палатный мастер каменного дела Олоф Люстин сделал замечание каменщику за кладку в фундаменте кирпича вместо плиты. Тот ответил грубостью, Люстинг ударил его «единожды правильцем» по голове, тот вступил в драку, и в конце концов Люстиг разбил рабочему лицо до крови. Каменщик пожаловался подьячему Прокофьеву, а тот пришел и стал бить Люстига его же «правильцем» по голове и по спине. Люстиг жаловался и писал, что «от того боя» он, «при древности», едва волочится, и просил, ежели он не угоден, отпустить его с работ, а таких каменщиков, которые фундамент станут делать из кирпича, он к работам допустить не может, ибо кирпичные фундаменты и 10-и лет не простоять 810 . В предупреждение побегов, работающих сковывали 811 . Рабочие были разных статей, с различным вознаграждением. В 1713-м году плотники получали 1½ рубля в месяц, нанимались по 1-е октября 812 . Рядом с этим встречается сообщение о ценах гораздо высших: в 1713-м году Иверский Монастырь нанимал плотников в Новгородском уезде по 5-и рублей в месяц при существовании в Петербурге размера найма в 3 и даже 2½ рубля 813 . Обычное вознаграждение каменщикам первой статьи было 1 рубль 22 алтына 2 деньги в месяц 814 . В 1717-м году вознаграждение каменщикам и прочим рабочим простиралось от 2½ до 4-х рублей в месяц 815 . В 1722-м году взрослые просили 2½ рубля, малолетние 2 рубля, «а меньше того не брали» 816 . В 1723-м году вознаграждение определялось в 2 рубля. Рабочие третьей статьи получали 2½ рубля. В 1723-м году подвязчики и каменщики получали по 2½ рубля в месяц, рабочие первостатейные по 2 рубля, второстатейные по 1½ рубля, малолетние по 40 алтын 817 . Вообще, цены колебались весьма заметно и не были устойчивы 818 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Тем же высочайшим повелением, объявленным 21-го февраля 1712-го года, к Александро-Невскому Монастырю было приписано от Новодевичьего Монастыря село Ояцкое 427 , богатое рыбой и славившееся своими лососями и сигами. В нем по счету 1710-го года был 61 двор 428 . Наконец, тем же высочайшим повелением «на содержание шпитали» при Александро-Невском Монастыре к Монастырю отписана половина принадлежавших Новгородской епархии вотчин в Олонецком уезде, с Толвуйским и Шуйским погостами. По счету 1710-го года, здесь было 550 дворов 429 . Именным указом 10-го апреля 1719-го года монастырским, и архиерейским крестьянам Олонецкого уезда, по ходатайству коменданта Петровских железных заводов, полковника Генина, или Геника, или Геннина, – его фамилия пишется различно, – велено быть в полном ведении Генина, в Канцелярии Петровских заводов, и определить на них заводские работы наравне с дворцовыми крестьянами, а денежные сборы с них в пользу Монастыря и Новгородского архиерейского дома расположить на весь Олонецкий уезд по расчету дворового числа, по 30½ копеек со двора, всего по 2.469 рублей в год; сбор производить через заводскую Канцелярию и отсылать по принадлежности, а архиерейским и монастырским управителям и тех вотчинах не быть 430 . В Олонецком уезде за Александро-Невским Монастырем числилось: Новгородского Вяжицкого Монастыря 347 дворов и 1.194 души, Хутыня Монастыря 228 дворов и 1.092 души и Антониева Монастыря 15 дворов и 120 душ; к Олонецким Петровским заводам отписано было 528 дворов и 1.971 душа 431 . В начале 1713-го года царским указом на имя начальника Монастырского Приказа князя Петра Ивановича Прозоровского к Александро-Невскому Монастырю приписана Галилейская Пустынь от Воскресенского Новый Иерусалим Монастыря, со всеми угодьями, и в апреле этого года архимандрит Феодосий делал распоряжения о приеме Пустыни 432 . Царским указом 5-го декабря 1713-го года приписан «с крестьяны, пашнею и всеми угодьями» Ладожский или Староладожский Николаевский Монастырь. Монастырь, по переписи 1719-го года, владел в погосте Ильинском, что на Волхове, с 9-ю деревнями, 60-ю дворами крестьян, мельницей, рыбными ловлями на реке Волхове. При приписке в Монастыре было 12 монашествующих, в том числе 3 иеромонаха, и, сверх того, белые священник, диакон и дьячок. Пашни было около 500 четвертей, сена свыше 1.000 копен 433 . По отчетной ведомости 1727-го года, за Ладожским Монастырем показан Ильинский погост, что на Волхове, с 20-ю дворами, по переписным книгам 186-го года, пашни налицо 72 и сенных покосов 240 десятин, по генеральной переписи 200 душ, оклад 140,70 рублей, в пользу Староладожского Монастыря 76,79 рублей, 114 четвертей хлеба 434 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В Монастыре оставались: Матфей – «в инквизиторах», Александр (Заузольский, Иринарх Вологодский и Иосиф (Кутузов); о них отмечено: «в крылосе не стоять, а череду держать». Далее: Варнава Богоявленский – к Типографии справщиком; крылошане правого крылоса: Зиновий Богоявленский, Антоний (Черной), Гервасий Софийский, Зосима архиерейской, Клементий Михайловский, Иона и Товий Донские, Ипатий Печерский; левого крылоса: Варнава архиерейской, Иоанникий Черниговский, Павел Богоявленский, Иона, Мелетий и Евникиан Печерские, Исаия и Феодосий Софийские 1083 . Монахов числилось всего 7 человек: Досифей Киевский в пономарях, Гавриил Елецкий и Иоасаф (Заблоцкой) в крылосе, Иосиф Новгородский – надзирателем в столярне, двое были в отлучке в Москве – Феолог справщик и Макарий резчик – и один в Руссе – Филарет рыбак 1084 . Всего братства числилось 78 человек 1085 . В этой ведомости значится 5 монашествующих, не упомянутых ранее: иеромонахи – Иннокентий Донской, носивший прозвание Волосатого, а фамилию Пузанов и бывший трапезным 1086 , и Георгий Выдубицкий, – в мире Георгий Лясковский, «шляхтич Нольского города Любачева», постриженный в монашество 26-и лет, и 1714-м году, в Киево-Выдубицком Монастыре 1087 , иеродиаконы – Иона Донской, в мире Игнатий, церковнический сын города Харькова, принявший пострижение в 1712-м году, 20-и лет, в Московском Донском Монастыре 1088 , носивший прозвание Меньшего и потребованный в Невский Монастырь в 1721-м году 1089 , Товий, в мире Трофим Илицальский, из поповичей Смоленского уезда села Зверевич, принявший монашество в Киевском Межигорском Монастыре, 13-и лет, в 1713-м году 1090 , и Ипатий Соловецкий, в мире Иван, из купечества Черкасского города Стародуба», принявший монашество в Киево-Печерском Монастыре в 1711-м году, 20-и лет 1091 . Все они значатся состоящими в Монастыре с 1722-го года 1092 . Кроме того, по ведомости 1723-го года значатся еще прибывшими в Александро-Невский Монастырь в 1722-м году иеромонах Герасим, в мире Григорий Полубоярьев, из купечества города Чебоксар, постриженный в 1713-м году, 40-а лет, в Лемецкой Пустыни, Арзамасского уезда 1093 , и монах Пимен (Мягкой) – рыбак 1094 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Иеродиакон Вениамин (Фальковский) был в Петербурге с Змиевским игуменом Романом и 8-го января указом Штатс-Конторы перечислен в Александро-Невский Монастырь 945 . Иеромонах Виктор родился в Суздале в 1062-м году, в мире Василий, сын служителя Суздальского Архиерейского Дома, пострижен в монашество в Спасском Ярославском Монастыре в 1713-м году, до монашества был диаконом, имел сына, который был тоже диаконом 946 . Иеромонах Авраамий, в мире Андрей, «из купечества, Галичанин», принял монашество в Вологодском Спасском Монастыри в 1706-м году, имея от роду 30 лет. Иеромонах Иоасаф, в мире Исидор, из купечества Малороссийского города Сосницы, «до монашества бывал при Латинских Школах студентом», в Киеве, и дошел до риторики, принял пострижение в Могилевской епархии в Марковском Монастыре в 1713-м году, 25-и лет от роду. Отсюда был вызван в Смоленск митрополитом Дорофеем (Короткевичем) в 1714-м или 1715-м году, для преподавания в архиерейской Школе, после его кончины в 1718-м году ушел за рубеж, в Китычевский Монастырь, потом вернулся в Марков, потом опять был в Смоленске при митрополите Сильвестре (Холмском) 947 . Иеромонах Феодосий, в мире Феодор, из поповичей Вологодского уезда, принял монашество в Арсеньевой Пустыни Сухарусова, 24-х лет, в 1701-м году 948 . Иеродиакон Михаил, в мире Максим, из диаконов, города Шуи, где его отец был соборным диаконом, принял монашество 37-и лет в 1716-м голу в Суздальском Спасском Евфимиеве Монастыре 949 . Иеромонах Тихон, в мире Тимофей Иванов, мещанский сын Польского города Вильска, принял монашество в Киево-Печерском Монастыре, 21-го года, в 1703-м году 950 . Иеродиакон Август, в мире Андрей, из диаконов Ростовского собора, поступил в монахи в Ростовский Спасский Монастырь в 1719-м году, 40-ка лет 951 . В 1720-м году был обильный приезд голосистых монахов. Вследствие приведенного выше требования архимандрита Феодосия и «по наряду от светлейшего князя» были присланы «для пения к прежним в прибавок на крылосы» из Киевских Монастырей: Печерского – басистой иеромонах Ираклий и тенористые – диаконы Иона и Мелетий; Софийского – басистые иеромонах Гавриил (Княшенко) и монах Исаия (Васильковский) 952 и тенористой иеродиакон Гервасий; Выдубицкого – тенорист, монах Иоасаф (Заблоцкой), Николаевского – тенорист, диакон Макарий, Михайловского – тенорист, дьякон Климента, Братского – тенорист, монах Геласий; из Черниговского Троицкого – уставник, басистой иеромонах Петр и тенорист, диакон Иоанникий; архиерейские – басистые диаконы Зосима и Варнава; из Елецкого Монастыря тенористые монах Гавриил и диакон Анфиян.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Иеродиакон Мефодий, после трехлетнего пребывания в Александро-Невском Монастыре был отпущен «за негодностью» в Чудов Монастырь «по прежнему» 149 . Иеромонах Павел (Никитин) 13-го июля 1716-го года бежал из Монастыря 150 и в 1717-м году, за болезнью, отпущен в свой прежний Монастырь 151 . Иеродиакон Пафнутий 1721-м году вызван был 17-го апреля синодальным указом в Святейший Синод для определения к делам. Здесь он был определен протоинквизитором и начал свою деятельность обвинением своего бывшего начальника – Александро-Невского наместника Варлаама (Голенковского) в злоумышлении на жизнь обоих синодальных вице-президентов архиепископов 152 . В 1715-м году князь Василий Долгорукий прислал к архимандриту Феодосию двух солдат лейб-гвардии Преображенского полка, отставленных, по царскому указу, за старостью, от полковой службы, и просил без вклада постричь их, согласно их желанию 153 . Были ли они пострижены, сведений нет. 24-го октября 1715-го года Петр писал Киевскому губернатору, князю Дмитрию Михайловичу Голицыну: «понеже надобно в новооснованный Троицкий Монастырь добрых монахов, того ради отбери 20 или 25 персон, который у вас не очень быть надобны, а здесь зело изрядный будут, а именно наместника Печерского, что был протопоп на Воронеже, и прочих таких, и пришли сюды по первому пути, и чтоб были попы» 154 . Как сложились практические отношения новой столичной архимандрии к ее архиерейской кафедре? В 1713-м году назначению священников в Петербург, и под петербургские места производилось митрополитом Иовом. Он пишет Петербургскому вице-губернатору Римскому-Корсакову 16-го марта 1713-го года: «Покровского иерея Иакова и диакона Михаила отправил на Ижору и в С.-Петербург». Это был прежний порядок. «В Выборг» – пишет он к нему 1-го апреля 1711-го года, – «по письму вашему и г. бригадира Чернышева, диакона и дьячков и пономаря, изыскав, пришлю без молчания». «Которые иереи, десять человек», – пишет митрополит Иов Меншикову, – «посланы от мене в С.-Петербург, где им жить и у которых церквей служить, чтобы о том ко мне царский указ прислать» 155 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В XII в. летописи упоминают Свято-Михайловский храм как место княжеских молений и погребений: в 1114, 1142 и 1151 г.г. здесь погребены соответственно сыновья Мономаха Святослав, Андрей и их племянник Ростислав – сын Юрия Долгорукого; в 1149 г. Переяславский князь Изяслав молился здесь перед боем с соперниками по междоусобице. В XVII в. память о древнем монастыре была запечатлена существованием в Переяславе одноименной приходской деревянной церкви: в 1-й пол. столетия упоминается Свято-Михайловский храм без даты постройки; между 1649-1666 г.г. казак Федор Лобода (†1666) – полковник переяславский, а позже генеральный судья при гетмане Украины, – воздвиг новый храм св. Архангела Михаила. В XVIII в. на месте древнего монастыря существовал новый: в 1711-1713 г.г. был выстроен монастырский комплекс – каменный Свято-Михайловский храм и пристроенный к нему каменный теплый храм прмч. Макария, Благовещенский храм, кельи, дом игумена, поварни, кладовые, подвалы; в 1734 г. обитель пострадала от пожара, в 1737 г. трапезную и кельи восстановили; в 1743-1750 г.г. построен новый каменный Свято-Михайловский храм (по иной версии, в начале и середине XVIII в. был обновлен храм сер. XVII в.), в 1745-1747 г. – каменная колокольня с церковью прмч. Макария; в 1786 г. монастырь обратили в приход. В 1713-1786 г.г. в монастыре пребывали мощи прмч. Макария Овручского (убитого в 1678 г. в Каневе напавшими на город турками): в 1713 г. их перенесли сюда из Переяславской Воскресенской церкви, после пожара 1734 г. они находились в трапезной, в 1750 г. были перенесены в новый храм св. Архангела Михаила, в 1786 г. – возвращены в Вознесенский монастырь. В 1768-1771 г.г. Свято-Михайловской обителью управлял (по иным данным – лишь обитал в ней) игумен Мелхиседек (Значко-Яворский, позже архимандрит), бывший настоятель Матроненского монастыря на Черкасчине, борец за права православных граждан Польши. В XIX в. были сделаны 1-е шаги к изучению и охране памятников старины в обители: 1827 г. – Свято-Михайловский храм и колокольня включены в список древних сооружений, не подлежащих разборке и перестройке; 1840 г. – археолог-любитель Александр Анненков обнаружил путем раскопок фундаменты древней Свято-Михайловской церкви; 1845 г. – поэт и художник Тарас Шевченко зарисовал храм с колокольней как памятники старины; 1850 г. – храм обновили.

http://sobory.ru/article/?object=29718

Севск. Спасо-Преображенский монастырь. Карта и ближайшие объекты Спасо-Преображенский монастырь основан архимандритом новгород-северского Преображенского монастыря Корнилием в 1636 г. До начала XVIII в. строения были деревянными. В 1713-17 гг. при игумене Игнатии возведён каменный собор. Позже был резиденцией Севских архиепископов, в XVIII в. построены ограда с башнями, колокольня, жилые корпуса. После упразднения Севской епархии (1788 г.) и пожара 1824 г. временно был закрыт, позже возобновлён как женский. После революции повторно закрыт, ныне пребывает в руинированном состоянии. Севский Спасо-Преображенский женский монастырь — действующий монастырь Брянской епархии Русской православной церкви, расположенный на окраине города Севск Брянской области. Монастырь основан архимандритом Новгород-Северского Преображенского монастыря Корнилием в 1631 году. До начала XVIII века строения были деревянными. В 1690 году наместником монастыря был иеромонах Николай, который подавал челобитную грамоту в Патриарший Приказ о благословении на строительство в монастыре каменного храма вместо обветшавшего деревянного. В 1713-1717 годах при игумене Игнатии возведен каменный собор. Был этот главный храм бесстолпным и кубовидным. На нем «глава побита белым железом, на оной главе крест железный окрашен красками». Согласно описанием тех лет, свод храма у основания украшался граненым карнизом, оконные проемы заключались в арочные обрамления. Глубокие откосы окон выделялись лепными рамками с крупными розетками. Такая нарядность украинского барокко объяснялась соседством Левобережной Украины. Двери собора расписали изображением святых апостолов. Резные, позолоченные царские ворота. Иконостас «гнутый, резной, злаченный и высеребряный». С севера к собору примыкал придел во имя святого пророка Илии, построенный в конце лета 1713 года, с запада – трапезная. Внутри монастыря находились добротный двухэтажный каменный дом со всеми удобствами, две церкви, одна из которых была теплой, другая – собором, колокольня находилась над святыми вратами. Собор утопал в зелени роскошного регулярного сада с множеством плодовых деревьев, из которого узкая тропинка вела к реке, омывавшей обитель с двух сторон. Тогда же было преступлено к обнесению монастыря высокой каменной оградой длиной 410 метров, толщиной 2 метра, с амбразурами, из которых на пасху производились пушечные выстрелы. Ограда образовала четырехугольник с тремя островерхими восьмиугольными башнями по углам, увенчанными высокими шатрами и флюгерами, с монументальными воротами главного входа. С внутренней стороны в ограде были устроены глубокие ниши, по верху которых размещалась обходная галерея. Ограда производила впечатление военно-оборонительной.

http://sobory.ru/article/?object=01621

Пустошь Куккарово, по обе стороны Черной речки, пашни но имела и была поросшею «лесом кустарником редким в кол и в жердь», сена здесь было 250 десятин или 2.500 копен, лесу не пашенного 158 десятин. «Пустошь Ганос, на Неве, «возле земли пустоши, что была деревня Исперна», «пашни перелогом поросло середние земли 2 десятины, а четвертьми 1 четверть с третником, а доброю землею с наддачею 1 четверть с пол-полчетвериком без полмалого третника в поле, а в дву по тому ж», сена не было 408 . В Волковой – деревня именовалась и Волково, и Волкова – значилось 4 усадьбы, в них крестьянских 8 дворов и 11 бобылей, в Кунсине 5 крестьянских дворов и 5 бобылей 409 . Итог писцовых книг давал в результате следующее количество земли: усадебной 10 десятин, пашни 263½ десятины, сенокосу 975 десятин и лесу 2.901, десятины, – всего 4.150, десятин, не считая озера 410 . Между тем, по буквальному расчету общего отвода земли Александро-Невскому Монастырю: поперечнику 1.000 сажен и в длину 10 верст, то есть 5.000 сажен, выходило лишь 2.0831/3 десятины. Такое несоответствие заставляло делать в земельных документах первого времени оговорку, что «поперечнику в другом конце в даче по написано» 411 . «Отказанная» Александро-Невскому Монастырю земля оставалась не обмеренною и не отмежеванною от соседних владений 412 . 3-го июля 1713-го года стряпчий Александро-Невского Монастыря Матвей Якимов обратился в С.-Петербургскую Канцелярию с просьбою измерить и отмежевать монастырскую землю с постановкой «граней». Исполняя чту просьбу, С.-Петербургская Канцелярия 10-го июля 1713-го года предписала стольнику Луке Богдановичу Каблукову «ехать в Ингермоландию вверх по Неве реке к устью речки Черной, к ново-созидаемому Александрову Монастырю Невского Чудотворца» и, не доезжая монастырских деревень и пустошей, «взять с собою тутошних и сторонних людей, сколько человек пригож», и при них «в оных деревнях н пустошах земли н верная угодья, измеряя в десятины, отмежевать по статьям писцового наказу в владение ко оному Александрову Монастырю Невского Чудотворца и написать в книги именно, да те книги, за своею и за руками сторонних людей, которые у меры и у межевания будут, подать в С.-Петербургской Канцелярии» 413 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010