Архив Пн Синодальный отдел по тюремному служению провел обучающий семинар для тюремного духовенства Тульской митрополии 12 октября 2023 г. 16:58 Синодальный отдел по тюремному служению провел обучающий семинар для тюремного духовенства из епархий Тульской митрополии на тему «Особенности совместной деятельности духовенства и работников УИС в сфере исправления, ресоциализации и духовно-нравственного просвещения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях и СИЗО». В обучающем семинаре, проходившем в дистанционном формате, были рассмотрены рекомендации общего характера по развитию различных направлений тюремного служения и проблемные вопросы организации тюремного служения, характерные для данной митрополии, что позволило выработать адресные рекомендации. В дополнение к плановым посещениям митрополий для ознакомления с опытом тюремного служения на местах и оказания консультативной помощи епархиальным тюремным отделам дистанционный формат мероприятий позволяет в течение календарного года подробно ознакомиться с положением дел тюремного служения в большем количестве митрополий, что особенно актуально в условиях ограниченности временных и материальных ресурсов. Работу обучающего семинара возглавил епископ Раменский Иринарх , председатель Синодального отдела по тюремному служению. В работе семинара по линии синодального отдела также приняли участие священник Алексий Алексеев, заместитель председателя Синодального отдела по тюремному служению, и священник Димитрий Бондаренко, главный специалист Отдела организации взаимодействия с религиозными организациями ФКУ ЦНТЛ ФСИН России. Тюремное духовенство Тульской митрополии возглавил протоиерей Игорь Бабухин, руководитель Объединенной комиссии тюремного служения Тульской митрополии, председатель отдела Тульской епархии по взаимодействию с пенитенциарными учреждениями УФСИН России по Тульской области. Всего присутствовало 32 тюремных священнослужителя, среди которых помощник начальника УФСИН России по Тульской области по организации работы с верующими священник Серафим Горюнов, председатели отделов по тюремному служению епархий, входящих в состав Тульской митрополии, тюремные капелланы, духовно окормляющие учреждения УФСИН России по Тульской области, а также священнослужители — члены Общественной наблюдательной комиссии Тульской области, поделившиеся опытом участия епархиального духовенства в проведении общественного контроля за обеспечением достоинства и прав человека в условиях лишения свободы и пребывания в местах принудительного содержания.

http://patriarchia.ru/db/text/6066945.ht...

Руководитель Объединенной комиссии тюремного служения протоиерей Игорь Бабухин выступил с докладом о тюремном служении в Тульской митрополии. В Тульской области действует 18 учреждений УИС, из них 2 следственных изолятора (СИЗО), 6 исправительных колоний (ИК) и 1 колония-поселение (КП), 1 лечебное учреждение (ЛИУ), а также 8 исправительных центров (ИЦ). Уголовно-исполнительная инспекция представлена 29 филиалами УИИ УФСИН России по Тульской области. Во всех исправительных учреждениях имеются храмы, в следственных изоляторах, ЛИУ и исправительных центрах действуют молитвенные комнаты. Духовно-пастырское окормление осужденных осуществляют 32 клирика. Объединенная комиссия тюремного служения Тульской митрополии координирует совместную работу двух епархий по окормлению ИК, СИЗО, УИИ УФСИН России по Тульской области и ИЦ. Все священнослужители, окормляющие исправительные учреждения и следственные изоляторы, исполняют свои обязанности согласно указам правящих архиереев. Священнослужители, окормляющие филиалы Уголовно-исполнительной инспекции и Исправительные центры, назначены распоряжениями правящих архиереев. Помощник начальника УФСИН России по Тульской области по организации работы с верующими священник Серафим Горюнов исполняет обязанности благочинного тюремных храмов согласно постановлению Архиерейского совета. Каждое заседание объединенной комиссии фиксируется протоколом, который утверждается главой митрополии. Священнослужители посещают учреждения УИС еженедельно, совершают Божественные литургии, молебны и панихиды, таинства Венчания, Крещения и Соборования для осужденных, ведут духовно-просветительскую работу, разъясняют осужденным основы православного вероучения, традиции Русской Православной Церкви, смысл совершения обрядов и молитв. Занятия в воскресных школах проходят после Литургии, изучается Закон Божий, читается и обсуждается отрывок из Евангелия с толкованием. Практикуется показ видеофильмов религиозного содержания. Священники посещают больничные корпуса, где соборуют и причащают больных осужденных, не оставляют без пастырского окормления заключенных, содержащихся за нарушения режима в штрафных изоляторах и помещениях строгих условий. Священнослужители, посещающие СИЗО, регулярно проводят личные беседы с осужденными отрядов хозяйственного обслуживания.

http://patriarchia.ru/db/text/6066945.ht...

Между тем, Граф Д.А. Толстой на другой же день объявил, в своем предложении Св. Синоду, Высочайшую волю по вопросу о мощах Св. Евфросинии. Вслед затем последовал ко мне из Св. Синода от 12 декабря, 2543, Указ, в коем изъяснено: «По Указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали предложение Г-на Обер-Прокурора, от 5-го ноября сего года за 3948-м, о перенесении мощей преподобной Евфросинии из Киева в Полоцк. И по справке приказали: Во исполнение Высочайшей воли дать знать указами Преосвященному Митрополиту Киевскому и Вашему Преосвященству, для немедленного представления в Св. Синод требуемых Высочайшею волею заключений Вашего Преосвященства по вопросу: не благовременно ли и не полезно ли для православной церкви в Северо-Западном крае, чтобы мощи преподобной Евфросинии, покоющиеся в Киево-печерской Лавре, были ныне перенесены в Полоцк». Получив этот указ 14-го декабря, 18-го числа я донес Св. Синоду следующее: «Во исполнение Высочайшей воли, Указом из Св. Си- (Продолжение следует). Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1901 год//Богословский вестник 1902. Т. 1. 3. С. 65–96 (4-я пагин.). —65— пендии церковных старост Тульской епархии при Московской Духовной Академии в память столетия со дня учреждения Тульской епархии (1799–1899)» на таковых условиях: капитал должен быть неприкосновенен, проценты же с него должны идти на содержание одного недостаточного студента Московской Духовной Академии из воспитанников Тульской Духовной Семинарии. О последующем же не отказать в уведомлении». б) Сообщение Правления Академии о том, что на присланные из Тульской Духовной Консистории 1590 руб. 25 коп. наличными деньгами Правлением приобретены шесть свидетельств Государственной 4% ренты, из коих одно за 3674 / 176 – в 1000 р., одно за 591 / 94 – в 200 р. и четыре за 1328 / 154 , 2390 / 177 , 3150 / 146 и 3427 / 146 – по 100 р. каждое; всего на сумму тысяча шестьсот рублей (1600 руб.). Определили: 1) Сообщить (и сообщено) Тульской Духовной Консистории о получении присланных денег и обращении их в процентные бумаги. 2) Просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом об учреждении при Московской Духовной Академии стипендии церковных старост Тульской епархии в память столетия со дня учреждения епархии (1799–1899). 3) Представить установленным порядком на благоусмотрение и утверждение Святейшего Синода следующий проект положения об означенной стипендии:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Митрополит Тульский Алексий — один из двадцати самых влиятельных людей Тульской области 11 января, 2011. Редакция " Правмира " По сообщению пресс-службы Тульской гордумы, митрополит Тульский и Белевский Алексий впервые включен в двадцатку самых влиятельных управленцев Тульской области 2010 года, рейтинг которых ежегодно составляет некоммерческий Фонд «Общественная экспертиза» Союза журналистов РФ и Тульский социологический центр на основе опросов жителей. По сообщению пресс-службы Тульской гордумы, митрополит Тульский и Белевский Алексий впервые включен в двадцатку самых влиятельных управленцев Тульской области 2010 года, рейтинг которых ежегодно составляет некоммерческий Фонд «Общественная экспертиза» Союза журналистов РФ и Тульский социологический центр на основе опросов жителей. Первое место, как и в прошлом году, в рейтинге занимает руководитель области Вячеслав Дудка. Также в тройку лидеров вошли его первый заместитель Татьяна Постернак (в прошлом году была на 11 строчке рейтинга) и главный федеральный инспектор в Тульской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Сергей Харитонов (по результатам 2009 году он занимал пятую строчку рейтинга). Также, по мнению опрошенных, наибольший вклад в развитие региона внесли мэр Тулы Алиса Толкачева (4 место), председатель Тульской областной думы Игорь Панченко (6), прокурор области Олег Черныш (8), первый заместитель главы администрации Тулы Михаил Иванцов (9). Источник: РИА Новости Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы

http://pravmir.ru/mitropolit-tulskij-ale...

Еще при ректоре Поликарпе 21 июня 1835 года выпискою из журнала академического правления от протоиерея Голубинского потребовано было, чтобы он представил отчет о ревизии калужской и тульской Семинарий с объяснением причин своей медленности. Уже февраля 18 1836 года Голубинский представил отчет по ревизии калужской, а 29 числа – тульской Семинарии. Представляя отчеты Голубинский писал в правление: «выпискою из журнала академического правления объявлено мне было, чтобы я представил отчет о ревизии калужской и тульской Семинарий с объяснением причин моей медленности. Представляя благопочтеннейше отчет, я должен признаться, что не могу ничего сказать в извинение своей медленности». Февраля 26 и марта 1 отчеты вместе с подлинным объяснением ревизора отправлены были в Петербург на рассмотрение митрополита. В представлении, при котором послав отчет, правление представляло на благоусмотрение митрополита, что «19 июня 1835 года записано в журнале: ректор Академии, архимандрит Поликарп словесно изъяснил академическому правлению, что он члену правления, философии профессору, протоиерею Феодору Голубинскому неоднократно в свое время, в присутствии академического правления, напоминал словесно, дабы он протоиерей представил в академическое правление отчет по ревизии семинарий калужской и тульской, произведенной им в 1832 году, и он протоиерей каждый раз в том же присутствии изъявлял обещание представить таковый отчет в непродолжительном времени, но в сих обещаниях многократно повторенных, проходит уже третий год, а между тем дело о производстве ревизии в 1832 году по калужской и тульской Семинариям за непредставлением отчета остается доселе не конченным и не решенным: посему он ректор, приказав записать ныне сие обстоятельство в журнал, представляет оное на общее рассуждение академического правления». Есть основание думать, что в одно время с представлением правления ректор Филарет писал митрополиту письмо, ходатайствуя о прощении вины Голубинскому. На представлении митрополит 7 марта дал резолюцию: «академическое правление поспешит представить комиссии духовных училищ отчет довольно замедленный, но при новом ректоре ускоренный».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ТУЛЬСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Здание Тульской духовной семинарии, 2009 год. Фото с сайта Соборы.Ru Тульская духовная семинария , учебное заведение Тульской митрополии Русской Православной Церкви Тульская семинария получила своё начало вслед за учреждением Тульской епархии . В пункте 15 доклада Святейшего Синода от 27 сентября 1799 года об образовании новых епархий и, между прочим, Тульской, было сказано, что сумма, положенная на (бывшую) Коломенскую семинарию , " переводится ныне же на Тульскую, какая и должна быть учреждена по переводе епархий " . Перевод семинарии - то есть прибытие в Тулу бывшего епископа Коломенского со штатом - состоялся в начале февраля 1800 года. Перевезенное семинарское имущество временно было помещено в находящийся под присмотром полиции дом майора Игнатьева на Старой Павшинской улице, и при том " с великою теснотою " . Не находя при своём доме готового места для семинарии и консистории и находя для означенных учреждений предложенный тульским губернатором праздный неотстроенный корпус губернаторского дома слишком строгим, преосвященный Мефодий (Смирнов) в том же феврале вошёл с ходатайством перед Святейшим Синодом о разрешении построить для семинарии новый корпус при архиерейском доме. Для возмещения издержек по такой постройке преосвященный вместе с тем просил разрешения продать загородный Коломенский архиерейский дом (Подлипки) и каменное подворье. Но Святейший Синод, в указе от 7 марта 1800 года, предложил преосвященному немедленно, по сношению с гражданским начальством, принять неотстроенный каменный корпус губернаторского дома в своё ведомство и свое попечение к " самонужнейшей отстройке " сего корпуса, помещения в нем по крайней мере семинарии, консистории и которых из штата архиерейского людей " . На эту стройку Св. Синод указал употребить остаточную по содержанию семинарии сумму, простиравшуюся до 548 руб. 34 коп. и половину денег, ежегодно ассигнуемых в количестве 3500 руб. для содержания семинарии и с этой целью " приостановить до некоторого времени, которое бы однако же не далее полугода продолжалось " , завершение самой семинарии.

http://drevo-info.ru/articles/3445.html

358 (...отзывы Мышцына и Шостьина о сочинении Яворского... «Книга пророка Осии». – Отзывы о сочинении преподавателя Тульской ДС, кандидата богословия, В.С. Яворского «Символические действия пророка Осии. Последовательное объяснение первых трех глав книги пророка Осии», представленном (в рукописи) на соискание степени магистра богословия: а) экстраординарного профессора МДА по кафедре Священного Писания Ветхого ЗаветаВ.Н. Мышцына см.: Журналы... МДА за 1903 г. 1904. С. 29–30; б) экстраординарногопрофессора МДА по кафедре пастырского богословия и педагогикиА.П. Шостьина см.: Там же. С. 30–34. Яворский Василий Степанович(21.03.1877–?) – выпускник МДА, магистр богословия. Сын священника с. Иван озера Веневского уезда Тульской губернии. Окончил Тульскую ДС(1897), затем – МДА со степенью кандидата богословия (1901); определен преподавателем Тульской ДС. 29.01.1904 г. Советом МДА удостоен степени магистра богословия, в которой утвержден Св. Синодом 19.03.1904 г. Магистерское сочинение «Символические действия пророка Осии. Последовательное толкование первых трех глав книги пророка Осии» (Сергиев Посад, 1903). Основные труды: «Новый вопрос и старая наука. К предполагаемой в России реформе календаря. Научно-популярный очерк» (Тула,1903); «Реформа календаря при Петре Великом и взгляд на нее раскольников XVIII в. Историко-археологический очерк по поводу юбилейных празднеств Петербурга» (Тула, 1903). Подробнее о В.С. Яворском см.: ЦИАМ. Ф. 229.Оп. 4. Д. 4876. Личное дело студента МДА В. С. Яворского. Осия (VIII в. до P. X.) – пророк, автор ветхозаветной «Книги пророка Осии». День памяти 17/30 октября.) 359 (...сочинения на степень магистра... доцентами: Городенским и Тихомировым. – См.: Городенский Н.Г. Нравственное сознание человечества. Сергиев Посад, 1903; Тихомиров П.В. Пророк Малахия. Сергиев Посад, 1903.) 360 (Воронцов – Воронцов Евгений Александрович (21.01.1867–31.10.1925) – протоиерей, магистр богословия, автор исследований по библеистике, гебраистике и востоковедению. Родился в семье чиновника Московского губернского правления. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1897); оставлен профессорским стипендиатом. С 27.06.1898 г. преподаватель Минской ДС. С 05.02.1900 г. – и. д. доцента МДА. С 02.09.1900 г. на кафедре еврейского языка и библейской археологии МДА. В 1909 г. рукоположен во иерея. В 1910 г. удостоен степени магистра богословия. Магистерское сочинение «Домасоретская и масоретская Библия , как манускрипт, в связи с историей древнееврейского письменного дела» (Вып. 1: Общие положения. Сергиев Посад, 1909). С 01.09.1910 г. экстраординарный профессор МДА. В 1917 г. возведенв сан протоиерея. С 1921 г. настоятель Введенского храма в Сергиевом Посаде. Подробнее о Е.А. Воронцове см.: МДА в начале XX века. С. 27.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Антоний (Блум) 30.11.1947 хирот. во еп. Сергиевского, вик. экзарха Московского Патриархата в Западной Европе; с 10.10.1962 архиеп. Сурожский; с 27.01.1966 в сане митрополита и экзарх Западной Европы; с 5.04.1974 освобожден от обязанностей Экзарха Западной Европы, с оставлением митр. Сурожским. Антоний (Быстров) с 17.01.1910 еп. Вельский, вик. Вологодской епархии; с 1921 г. еп., затем архиеп., Архангельский; † 16.07.1932 в тюрьме. Антоний (Вакарик) 12.02.1965 хирот. во еп. Смоленского и Дорогобужского; с 7.10.1967 еп. Симферопольский и Крымский; с 31.05.1973 еп. Черниговский и Нежинский; с 6.09.1974 в сане архиепископа; с 25.02.1992 в сане митрополита. Антоний (Варжанский) 25.08.1963 хирот. во еп. Виленского и Литовского; с 25.08.1963 в сане архиепископа; † 27.05.1971. Антоний (Демянский) в 1921 г. хирот. во еп. Тихвинского, вик. Новгородской епархии; с 1927 г. сведения отсутствуют. Антоний (Завгородний) 25.06.1975 хирот. во еп. Ставропольского и Бакинского; с 9.09.1987 в сане архиепископа; † 4.12.1989. Антоний (Кротевич) 14.08.1944 хирот. во еп. Житомирского и Овручского; с 1946 г. еп. Костромской и Галичский; с 25.02.1952 в сане архиепископа; с 16.11.1953 на покое; с 9.02.1954 архиеп. Тульский и Белевский; с 16.03.1961 митр. Минский и Белорусский; с 5.07.1961 на покое; с 12.01.1962 митр. Орловский и Брянский; с 28.05.1963 на покое; с 30.03.1964 митр. Ивановский и Кинешемский; с 27.01.1966 митр. Тульский и Белевский; с 7.07.1966 на покое; с 28.11.1968 митр. Тамбовский и Мичуринский; с 8.07.1970 на покое; † 21.11.1973. Антоний (Марценко) в 1925 г. хирот. во еп. Камень-Каширского; с 1935 г. еп. Гродненский; с 1937 г. на покое; 1941–1944 еп. Херсонский и Одесский; с 1946 г. после покаяния архиеп. Орловский и Брянский; в том же году архиеп. Тульский и Белевский; с 1.04.1952 епархией не управ.; † 1952. Антоний (Масендич) 19.03.1994 хирот. во еп. Барнаульского и Алтайского. Антоний (Мельников) 31.05.1964 хирот. во еп. Белгород-Днестровского, вик. Одесской епархии; с 25.05.1965 еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Говорилось о необходимости стремления к тому, чтобы богослужения в тюремных храмах совершались регулярно: как минимум — один раз в неделю должна совершаться Литургия. Благочинный тюремных храмов обязан регулярно, не реже одного раза в полугодие, поочередно посещать тюремные храмы в учреждениях УИС и инспектировать деятельность священнослужителей — тюремных капелланов. В процессе подготовки общероссийской акции «Неделя молитвы» заблаговременно составлять расписание богослужений для председателей епархиальных отделов тюремного служения и совместно с ними и другими священнослужителями, закрепленными за учреждениями УИС, поочередно совершать во время проведения акции соборные богослужения. На регулярной основе и, по возможности, ежемесячно в соответствии с согласованным и утвержденным планом (рабочим расписанием) помощник начальника УФСИН России по Тульской области по организации работы с верующими обязан проводить лекции с сотрудниками уголовно-исполнительной системы. План лекций должен отражать интересы сотрудников, освещать значимые даты истории страны и Церкви. Также в обязанности помощника входит надзор за деятельностью воскресных школ и различных кружков, действующих при тюремных храмах. Помощник обязан своевременно информировать руководителя Объединенной комиссии по тюремному служению митрополии о состоянии дел во вверенных его благочинническому надзору тюремных храмах и молитвенных комнатах для осужденных и согласовывать с ним свои действия. Следующий важный аспект организации тюремного служения различной направленности — деятельность Межрелигиозной рабочей группы, работа которой направлена на профилактику и снятие межрелигиозной и межконфессиональной напряженности. В связи с принятием Федерального закона 10-ФЗ от 06.02.2023 «О пробации в Российской Федерации» особое внимание следует обратить на духовно-просветительское окормление сотрудников и подопечных уголовно-исполнительных инспекций, продумывать и апробировать возможные форматы взаимодействия Церкви в лице епархий и УИИ УФСИН России по Тульской области.

http://patriarchia.ru/db/text/6066945.ht...

—473— калужской и тульской семинарии. Отчёт о ревизии он представил в 1836 г. при таком отношении: „выпиской из журнала академического правления объявлено мне было, чтобы я представил отчёт о ревизии калужской и тульской семинарий с объяснением причин моей медлительности. Представляя благопочтеннейше отчёт, я должен признаться, что не могу ничего сказать в извинение своей медленности“. М. Филарет по получении отчёта и объяснений написал ректору Академии архимандр. Филарету: „возвращаю вам, Отец Ректор, отчёт о ревизии. Для поспешности я предложил бы дело прямо комиссии духовных училищ, но не хочу быть орудием, чтобы выставить признающегося в медленности, потому что признающегося хочется покрыть. Между тем непонятно, зачем так долго дремал протоиерей, на искушение себе и другим. Объясняйтесь о медленности, или нет, как хотите, только скорее пошлите отчёт“ 2716 . Это „признающегося хочется покрыть“ знаменательно в письме м. Филарета. М. Филарет хорошо знал высокий ум, глубокую честность и великое трудолюбие Ф. А-ча, но множество дел давили последнего, как египетские пирамиды. Его торопили по делам цензуры, к нему обращались с просьбами, ходатайствами, письмами, являлись разные посетители, у него было много занятий в академии, всякое дело он делал добросовестно. По своей глубоко честной натуре он не догадывался, что не в комедии только, но и в действительности можно руководиться правилом „подписано и с плеч долой“, что, напр., если возникают какие-нибудь опасения относительно того – пропустить ли рукопись в печать или нет, то вместо того, чтобы тщательно указывать автору, что нужно исправить и вести с ним утомительную переписку, достаточно не пропустить рукописи и перейти к другим делам. Он не догадывался, что иногда можно одобрить рукопись, не читая, он не догадывался и о многом ином, что отлично знали его современники и чего, к несчастью, не перестали знать их потомки. Вот, к этой то наив- —474— ной недогадливости и снисходил строгий начальник Академии м. Филарет, говоривший: „пока Голубинский преподаёт философию в Академии, – я не опасаюсь“. М. Филарет, зная Голубинского, знал, что о. протоиерей, дав обещание в ближайшем времени представить отчёт о ревизии, мог отправиться домой с твёрдой решимостью немедленно сесть за писание отчёта, но дома его могли встретить какие-либо лица, ну хотя бы девицы Савичевы. Бедные, бесприютные, осиротевшие девушки, лишившиеся отца, не имеющие средств, просят протоиерея о помощи. Забыв о всех ревизиях, комиссиях и вообще бумажных делах, протоиерей спешит делом помощи: даёт, что может дать, сам, просит других, пишет ходатайственные письма. Девицы устраиваются с гораздо большими удобствами и комфортом, чем сам Ф. А-ч, а отчёт о ревизии тульской семинарии лежит, и протоиерей не может привести никакого оправдания своей медлительности.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010