После образования Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, присвоение грифа осуществлялось им в порядке правоопреемства. В новой редакции Регламента уточнены цель: грифования, условия присвоения и основания для отказа в присвоении, а также порядок отзыва грифа. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить новую редакцию Регламента присвоения и отзыва специального грифа «Одобрено Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации» .   ЖУРНАЛ 134 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного митрополита Тамбовского и Рассказовского Феодосия, в сопровождении рапорта протоиерея Максима Козлова, председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, об открытии в Тамбовской духовной семинарии магистерской программы по профилю «Русская духовная словесность». Справка: Священный Синод 15 октября 2018 года постановил, что новые магистерские программы в духовных учебных заведениях впредь будут открывать только по решению Священного Синода на основании представления Учебного комитета Русской Православной Церкви и прошения епархиального архиерея, в ведении которого находится духовное учебное заведение (журнал 89). ПОСТАНОВИЛИ: Открыть в Тамбовской духовной семинарии магистерскую программу по профилю «Русская духовная словесность».   ЖУРНАЛ 135 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о положении дел в Тульской духовной семинарии. Справка: Учебный комитет Русской Православной Церкви ежегодно представляет на рассмотрение Высшего Церковного Совета рейтинг духовных учебных заведений Русской Православной Церкви (на территории России), составленный на основании объективных критериев, значение которых определяется в ходе инспекционных проверок учебных заведений. Рейтинг Тульской духовной семинарии неуклонно снижался протяжении 2015-2018 гг. с падением с 17 на 37 место (из 38) и нахождением на последнем указанном месте последние два года. Весной 2016 года специальная рабочая группа Управления делами Московской Патриархии и Учебного комитета под председательством управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия предложил руководству Тульской духовной семинарии дорожную карту по исправлению выявленных недостатков. Впоследствии рабочая группа давала оценку отчетам, поступавшим из Тулы, относительно выполнения данных рекомендаций.

http://patriarchia.ru/db/text/5330863.ht...

—473— калужской и тульской семинарии. Отчёт о ревизии он представил в 1836 г. при таком отношении: „выпиской из журнала академического правления объявлено мне было, чтобы я представил отчёт о ревизии калужской и тульской семинарий с объяснением причин моей медлительности. Представляя благопочтеннейше отчёт, я должен признаться, что не могу ничего сказать в извинение своей медленности“. М. Филарет по получении отчёта и объяснений написал ректору Академии архимандр. Филарету: „возвращаю вам, Отец Ректор, отчёт о ревизии. Для поспешности я предложил бы дело прямо комиссии духовных училищ, но не хочу быть орудием, чтобы выставить признающегося в медленности, потому что признающегося хочется покрыть. Между тем непонятно, зачем так долго дремал протоиерей, на искушение себе и другим. Объясняйтесь о медленности, или нет, как хотите, только скорее пошлите отчёт“ 2716 . Это „признающегося хочется покрыть“ знаменательно в письме м. Филарета. М. Филарет хорошо знал высокий ум, глубокую честность и великое трудолюбие Ф. А-ча, но множество дел давили последнего, как египетские пирамиды. Его торопили по делам цензуры, к нему обращались с просьбами, ходатайствами, письмами, являлись разные посетители, у него было много занятий в академии, всякое дело он делал добросовестно. По своей глубоко честной натуре он не догадывался, что не в комедии только, но и в действительности можно руководиться правилом „подписано и с плеч долой“, что, напр., если возникают какие-нибудь опасения относительно того – пропустить ли рукопись в печать или нет, то вместо того, чтобы тщательно указывать автору, что нужно исправить и вести с ним утомительную переписку, достаточно не пропустить рукописи и перейти к другим делам. Он не догадывался, что иногда можно одобрить рукопись, не читая, он не догадывался и о многом ином, что отлично знали его современники и чего, к несчастью, не перестали знать их потомки. Вот, к этой то наив- —474— ной недогадливости и снисходил строгий начальник Академии м. Филарет, говоривший: „пока Голубинский преподаёт философию в Академии, – я не опасаюсь“. М. Филарет, зная Голубинского, знал, что о. протоиерей, дав обещание в ближайшем времени представить отчёт о ревизии, мог отправиться домой с твёрдой решимостью немедленно сесть за писание отчёта, но дома его могли встретить какие-либо лица, ну хотя бы девицы Савичевы. Бедные, бесприютные, осиротевшие девушки, лишившиеся отца, не имеющие средств, просят протоиерея о помощи. Забыв о всех ревизиях, комиссиях и вообще бумажных делах, протоиерей спешит делом помощи: даёт, что может дать, сам, просит других, пишет ходатайственные письма. Девицы устраиваются с гораздо большими удобствами и комфортом, чем сам Ф. А-ч, а отчёт о ревизии тульской семинарии лежит, и протоиерей не может привести никакого оправдания своей медлительности.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тульские власти совместно с митрополией откроют школы для молодых родителей 12 мая, 2012. Новостная служба «В помещениях, которые предоставят епархии, будут проводиться консультации сотрудников загсов, комитетов соцзащиты, медиков, встречи со священнослужителями» 12 мая. ПРАВМИР. Власти Тульской области совместно с митрополией создадут в регионе школы для молодых родителей, сообщает Интерфакс-Религия . На встрече в пятницу с главой региона Владимиром Груздевым детский омбудсмен региона Лариса Томкина сообщила, что уже принято решение об открытии школ в Советском и Зареченском районах Тулы. «В помещениях, которые предоставят епархии, будут проводиться консультации сотрудников загсов, комитетов соцзащиты, медиков, встречи со священнослужителями», — подчеркнула она. Губернатор области Владимир Груздев отметил, что такая моральная поддержка необходима, особенно тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Ранее сообщалось, что в регионе принят закон о выплате пособий в размере 10 тыс. рублей для беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Пособие будет выплачиваться будущим мамам, доход семьи которых не превышает величины прожиточного минимума, установленной в регионе. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/tulskie-vlasti-sovmest...

Разумеемое здесь синодальное распоряжение было таково. «Святейший Правительствующий Синод, озабочиваясь вразумлением заблуждающих, уклонившихся от Св. Православной Церкви в раскол, рассуждал, что первый к тому способ заключается в духовно-нравственном на сих людей действовании... (и) определением 9 / 14 Октября 1853 года положил ныне же учинить следующее: 1) Предписать Преосвященным – митрополиту С.-Петербургскому и Новгородскому, архиепископам: Казанскому, Ярославскому, Тверскому, управляющему Псковскою епархиею и Олонецкому и епископам: Нижегородскому, Калужскому, Тульскому, Костромскому, Архангельскому, Саратовскому и Оренбургскому, избрать из подведомственного им духовенства, митрополиту, по С.-Петербургской епархии, двух священников и столько же по Новгородской, архиепископам Казанскому, управляющему Псковскою епархиею и Олонецкому и епископам Тульскому, Архангельскому и Оренбургскому по одному, а всем прочим по два священника или монашествующих, таких, коим уже известны заблуждения раскольников и местные обстоятельства, до них касающиеся, и кои по усердию, благочестию и бескорыстию способны, достойны и готовы посвятить себя великому делу обращения заблуждающих и таковых избранных немедленно отправить С.-Петербург, приказав им явиться в Святейший Синод… 2) Призванных таким образом священников или монашествующих поручить назиданию синодального члена, Преосвященного Архиепископа Казанского Григория, с тем, чтобы он, отобрав от них сведение о положении раскола в тех епархиях, к коим они принадлежат, и, по архипастырском испытании способностей их, образа мыслей и готовности на всякое самоотвержение, преподал им, в течение четырёх месяцев, историю раскола в главных его чертах, понятие о всех сектах и наставление к рассеянию их заблуждения в духе кротости и смирения, с самоотвержением и упованием на милость Божию, и затем представил Святейшему Синоду свои соображения о том, каким образом обратить сих священников к действованиям и обеспечить их содержание; между же тем занять сих священников пересмотром раскольнических книг и рукописей, в Святейшем Синоде находящихся. В помощь же Преосвященному Григорию по сему важному делу назначить ректора С.-Петербургской Академии, Преосвященного Епископа Макария»... См. Собрание постановлений по части раскола, состоявшихся по ведомству Св. Синода, книга II (1801–1858), СПб. 1860, стр. 547–550. Аналогично сему, синодальным определением 8 / 13 из августа 1858 г. вызывались к тому же Григорию, тогда митрополиту С.-Петербургскому, вдовые священники из вверенных ему епархий для приготовления их под непосредственным его руководством на действование против раскольников (см. ibid. II, стр. 815–816).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Скачать epub pdf 152. Олег Иванович, в св. крещении Иаков (в иночестве Иоаким), князь рязанский сын Ивана Ивановича (по другим родословиям – Михайловича) Коротопола, князя рязанского, от брака с неизвестною, умнейший из владетелей рязанских. Родился в Рязани около 1330 г.; получил от наследников князя Ярослава пронского г. Ростиславль (ныне село на Оке Каширского уезда Тульской губернии) около 1350 г.; восстав на Москву, в отмщение за предка своего князя Константина рязанского, умерщвленного в Москве князем Юрием (Георгием) московским (впоследствии великий князь Юрий III, см. 193), разорил порубежную с рязанскими землями Лопасню в 1353 г.; принял к себе многих бояр московских, недовольных правительством Ивана II (см. 98), в 1357 г.; выхлопотал присылку из Орды нарочного, царевича Мамат-Хожи, с требованием утвердить законно рубеж между Москвой и Рязанью, в 1358 г.; поразил в бою кровопролитном татарского царевича Тагая, опустошившего Рязань, в 1366 г.; разбит москвичами на Скорнищеве и потерял взятую у него Рязань в 1371 г., но выгнал из нее соперника своего, князя Владимира пронского, и заключил мир с великим князем Дмитрием (впоследствии Донской) в 1372 г.; по договору Москвы с Тверью избран посредником между ними, на случай дел спорных, в 1375 г.; исстрелянный и окровавленный, едва спасся от царевича Арапши, разгромившего Рязянь, в 1377 г.; потерпел от нашествия Мамаева в 1378 г.; вошел в союз с Мамаем, по разбитии которого Дмитрием Донским на поле Куликовом (Епифанского уезда Тульской губернии) бежал в Литву, но, прощенный великим князем, возвратился на свой рязанский стол в 1380 г.; при нашествии Тохтамыша указывал татарам безопасные броды через Оку, за что пострадала Рязань, вконец разоренная москвичами в 1382 г.; нежданно явившись к Коломне, взял ее «изгоном» (внезапным нападением), но усовещен и склонен к миру св. Сергием Радонежским в 1385 г.; чуть не попался татарам при взятии ими Рязани в 1387 г.; отражал татар, пустошивших окраины рязанские, в 1388 г.; чествовал у себя на Рязани митрополита Пимена, ехавшего в Грецию, 13 апреля 1389 г.; сам по себе, не глядя на Москву, воевал с Литвой и осаждал Любутск (под Калугой) в 1396 г.; убежденный св. Киприаном, митрополитом киевским, сделал денежное пожертвование в пользу цареградских греков в 1398 г.; «в караулех возле Копор у Дону» избил множество татар, захватив и предводителя их, царевича Мамат-Салтана, в 1400 г.; внезапным нападением вместе с князем Юрием смоленским, зятем своим, взял отторгнутый литовцами Смоленск в 1401 г.; огорченный пленом сына своего (Родьслава), попавшего в руки литовцам в бою у Любутска, умер в Рязани 5 июля 1402 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

—167— новский отличные деятели в пользу духовного просвещения. От чего же это? От того, что на все науки наложен уже был духовно-православный характер. Чужие влияния только сверху навеялись на мысль их, и они слетели с них как скоро вдумались они сами в дело. – Даже и с точки зрения чисто педагогической академиям еще нужно приготовлять наставников для семинарий по светским наукам потому, что теперь не находят наставников для светских заведений, а где найдут для духовных? Когда явится изобилие в наставниках, тогда думай о закрытии светских наук в академиях. Наконец образование из академии чисто богословского факультета проложит путь к слиянию академии с университетами. Нельзя не заметить, что лютеранские идеи проскальзывают в распоряжениях нашей высшей администрации и слияние академий с университетами проложит им широкий путь. Потому надо противодействовать этой мысли. 1867 август. 1-го Сейчас был я у о. наместника, который говорит, что вызываются Тверской, Калужский, Тульский, Рязанский, Владимирский и Полоцкий Савва, просившийся у Синода, и попавший посему в назначенные. Ярославский испросил себе разрешение приехать; от Синода Рождественский, будет Гурий. Адреса предполагаются в таком порядке: Рескрипт, адреса от Синода, Москвы, епископов, Академии Наук, университета, академии Московской, остальные Владыка прочитает сам про себя, чтобы не обременить. Здоровье Владыки лучше. 1867 г. август. 7-го. Сожалею, что тщетно прождал вас на праздник наш. Совершился он торжественно. Архиереи были: Ярославский, Тверской, Рязанский, Нижегородский, Калужский, Тульский, Владимирский, «Леонид и Софония». 2928 Савва 5-го отслужил обедню в Москве, с экстренным поездом приехал и Игнатий. 2929 Всенощную в Троицком соборе служили: Филофей, Савва, Леонид, в Успенском —168— соборе Нил с двумя архимандритами. В Троицком пели чудовские певчие, а в Успенском монахи. Обедня также разделена была. Митрополит стоял у себя и там причащался. О. наместник не служил. В Троицком служил и наш ректор и москов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Испрашивая себе и своей церкви отеческого и святительского благословения Вашего, с глубочайшим уважением и сыновнею преданностию честь имею быть Вашего Высокопреосвященства нижайшим послушником Архимандрит Антонин. Константинополь. 31 марта 1864 г. XLII. Письмо архиепископа иркутского Евсевия Архиеп. Евсевий, в мире Евфимий Поликарпович Орлинский, сын диакона тульской еп., обучался сначала в тульской семин., затем в москов. академии; в 1832 г. – магистр; 29 мая того же года – пострижен, 1 июля – иеродиак., 3 июля – иером., 29 авг. – инсп. вифанск. семин..; 25 нояб. 1834 г. – инсп. москов. семин.; 21 авг. 1838 – бакалавр и инспект. москов. акад.; того же года окт. 15 – архим.; 17 ноября 1841 г. – рент. моек, акад.; 9 апр. 1842 г. – настоятель москов. богоявлен, м.; 31 авг. 1845 г. – наст, высокопетровск. м.; 17 янв. 1847 г. – еп. винницкий, настоят, шаргород. Николаев, м. и рек. Петербург, акад., хиротон. 9 марта; 10 декабря 1850 г. – еп. самарский; 3 нояб. 1856 г. – еп. иркутский; 31 марта 1858 г. – архиеп.; 29 авг. 1860 г. – архиеп. могилевский; 16 апр. 1878 г. – чл. С. Синода; 6 окт. 1882 г. уволена» на покой с званием члена С. Синода Сконч. 21 февр. 1883 г. CCLXXV Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец. Мысленно так часто я бываю в Москве, и так часто вижу Вас, дражайший Архипастырь, что, не знаю, прошел ли день во все время пребывания здесь, когда бы этого не было. Наилучшие дни моего служения протекли под сению Вашего Святительского покрова; потому и естественно это живое памятование наилучшего в моей жизни минувшего. А в светлые праздники тем естественнее бывает это оживление минувшего, чем душа свободнее может и хочет утешительное настоящее соединять в мыслях с подобным – наилучшим в минувшем времени с смешанным чувством. – Так естественно моей душе в светлые праздники мысленно являться пред лице Вашего Высокопреосвященства с сыновним приветствием и благожеланием. Примите, Высокопреосященнейший Владыко, мое искреннейшее приветствие с приближающимися светлыми праздниками во славу Христа Спасителя и Бога, ради нашего спасения благоволившего родиться в Вифлеемском вертепе и явиться во зраке раба и с Божественною славою на Иордане.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Gorodec...

В контексте сообщения о деятельности по профилактике алкоголизма и наркомании, суицидального поведения в учреждениях уголовно-исполнительной системы владыка Иринарх обратил особое внимание на то, что помощник по организации работы с верующими и тюремные священнослужители не должны подменять работу гражданских профильных специалистов и сотрудников уголовно-исполнительной системы — социальных работников, воспитателей, психологов, наркологов, но своим духовно-пастырским служением оказывать указанным специалистам содействие и помощь в работе. В выступлении были рассмотрены проблемные вопросы взаимодействия с сотрудниками учреждений УИС, в частности, порядок проведения обысковых мероприятий в алтарях тюремных храмов, когда сотрудниками УИС, осуществляющими обысковые мероприятия, не учитываются традиции Русской Православной Церкви благоговейного отношения к священным богослужебным предметам. Предложены решения для профилактики подобных инцидентов, которые позволят избежать неумышленного неблагоговейного обращения с алтарными святынями со стороны сотрудников УИС. В ходе подведения итогов обучающего семинара были представлены ответы на вопросы тюремных священнослужителей Тульской митрополии. Подчеркнута важность для священнослужителя — тюремного капеллана всегда оставаться пастырем Церкви — прилежным служителем алтаря, совершителем церковных Таинств и духовным руководителем для своих прихожан — осужденных или подследственных, оказавшихся в силу обстоятельств за колючей проволокой в местах принудительного содержания, поскольку «священник, в какой бы должности дополнительного послушания он ни состоял — это, прежде всего, пастырь, священнослужитель и совершитель таинств церковных». В каждом из субъектов Российской Федерации образованы Общественные наблюдательные комиссии (ОНК) из представителей общественных организаций. В циркулярном письме Святейшего Патриарха Кирилла от 31 марта 2009 года за 1172, которое было адресовано «всем епархиальным Преосвященным Российской Федерации», было рекомендовано «…определить кандидатов из числа священнослужителей, ответственных в епархии за тюремное служение, которые вошли бы в состав формируемых Общественных наблюдательных комиссий».

http://patriarchia.ru/db/text/6066945.ht...

9 В июльской книжке «Православного обозрения» уже перепечатано стихотворение «Старость» с предисловием «Тульских Епархиальных ведомостей», – Редакция «Христ. Чтения» берет на себя вину в промедлении печатанием статьи Рамушевского, которая, впрочем, и после появления в «Православном Обозрении» стихотворения Филарета не будет излишнею. 11 Редакция Тульских Епархиальных ведомостей сделала следующий при близительный перевод подписи Платона: «Сюда внесены взгляды на разные предметы, до того (интересные), что доставили мне величайшее удовольствие, преимущественно же рассуждение Цицерона о старости, как потому, что оно выражает мой взгляды как старика, так и потому, что вполне соответствует моему возрасту». Действительно этот перевод только «приблизительный». Короткий и чрезвычайно сжатый отзыв Платона о стихотворении учителя поэзий Василия Дроздова чрезвычайно затруднителен, особенно в первой его половине, для точной буквальной его передачи на русском языке. Нет ли здесь ошибки в копии против оригинала? Ред. 16 Чтобы сохранить факты участия пастыря к поэту и признательности поэта к пастырю, Сушков внес в свои «Записки» и стансы Пушкина и стихотворение Филарета, и ответ на это стихотворение умиленного поэта. Редакция в свою очередь, чтобы распространить это предание, перепечатывает в своем распространенном журнале все эти три стихотворения; тем более, что в списках стихотворение митрополита искажено по местам. I. Стансы Пушкина. Дар напрасный, дар случайный – Жизнь, зачем ты мне дана? Иль зачем судьбою тайной Ты на казнь осуждена? Кто меня враждебной властью Из, ничтожества воззвал, Душу мне наполнил страстью, Ум сомненьем взволновал?.. Цели нет передо мною: Сердце пусто, празден ум, И томит меня тоскою Однозвучный жизни шум. II. Пушкин от мечтаний перешедший к размышлению: стихотворение Филарета. Не напрасно, не случайно Жизнь судьбою мне дана, Не без правды ею тайно На печаль осуждена. Сам я своенравной властью Зло из темных бездн воззвал, Сам наполнил душу страстью, Ум сомненьем взволновал.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Predtec...

Один из его последователей – М. Руднев подчёркивал: «Как ученый, профессор и писатель, он успел сравнительно в непродолжительный промежуток времени дать нашей печати столько разнообразных сочинений, что один беглый перечень их представляет не незначительный труд: им напечатано всего около 280 названий» (2 марта 1899 года было напечатано 277 работ) c. 28]. В разное время о трудах И.Н. Корсунского говорилось в работах Н.И. Барсова «Корсунский, Иван Николаевич» К. Симона « Иван Николаевич Корсунский и биография святителя Филарета (Дроздова) » c. 93–98], С. Д. Юревича «Профессор Московской духовной академии Иван Николаевич Корсунский (1849–1899): портрет ученого» и др. Л.Л. Махно в статье «Исследование церковного призрения и нищелюбия отечественными историками на рубеже XIX – XX вв.» рассматривает отдельные вопросы биографии И.Н. Корсунского, приводит цитаты из его работ, в том числе, о тульском духовенстве В общей сложности И.Н. Корсунский написал около 300 работ. Некоторые из них были опубликованы на страницах главного печатного издания Тульской епархии – Тульских епархиальных ведомостях. Публикацию ряда исторических очерков в Ведомостях также курировал И.Н. Корсунский . Прежде, чем акцентировать внимание на статьях И.Н. Корсунского в Тульских епархиальных ведомостях, кратко остановимся на его биографии. В целом, это – обобщение сведений из общедоступных источников. Будучи профессором Московской духовной академии по кафедре греческого языка, И.Н. Корсунский приобрел большую известность как библеист, филолог и переводчик, внес большой вклад в исследование истории церкви, занимался переводом на русский язык творений святых отцов, а также, жизнеописанием русских иерархов, в особенности, митрополита Филарета Дроздова . В1879 году, вступив в Московской духовной академии на должность библиотекаря, он стал заниматься описанием книг, а также составил 5 выпусков Системного каталога книг Фундаментальной библиотеки. Иван Николаевич Корсунский родился в Туле, учился в Тульской духовной семинарии, а в 1874 году вступил там же на должность преподавателя греческого языка. За шесть лет, проведенных в стенах семинарии, И.Н. Корсунский опубликовал статьи, представляющих интерес не только для своего времени, но и для современного научного сообщества. Некоторые из публикаций связаны непосредственно с его работой смотрителя училища, в должности которого он пребывал в течение трех лет (1876–1879).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010