Трие суть» и пр

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
Является ли армянская церковь православной? - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Петра, который проповедует, что освящение Духом бывает через окропление (кровию Христовою) 1Петр. 1: 2 (. Пусть не мимоходом прочтет слово того же апостола: ведяще, яко не истленным серебром или златом избавистеся от суетного вашего Жития отцы преданного, но честною кровию яко агнец блаженного апостола Иоанна, который говорит: и кровь Мисуса Сына Божия очищает нас от всякого греха наша. Кто есть побеждаяй мир, токмо веруяй, яко Иисус есть сын Божий? Сей есть пришедый водою кровию, Иисус Xpистос: не водою точию, но водою и кровию; и Дух есть свидетельствуяй, яко Христос есть истина: яко трие суть свидетельствующии: Дух, и вода, и кровь; и сии три суть) Ин. 5: 4–6, 8 (: то есть, дух освящения, кровь искупления, и вода крещения. Сии три составляют одно и пребывают нераздельными; ни одно из них не отделяется от своего единства: так как Кафолическая Церковь живет и преуспевает тою именно верою, чтобы во Христе Иисусе не исповедовать ни человека без истинного Божества, ни Божества без истинного человечества.) Етихий, отвечая на пункты нашего допроса, говорил: «Исповедую, что Христос наш прежде соединения был из двух естеств; по соединении же исповедую одно естество». ... далее ...
Догматическое богословие Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в (При крещении Иисуса Христа ясно открылась Пресвятая Троица: а) Отец, глаголавший с небес, б (Сын, крестившийся от Иоанна и свидетельствованный от Отца, в) Дух, снисшедший в виде голубя на Сына. Это самое исповедует святая Церковь в своем тропаре на Богоявление. 28 г (Апостолы, наученные Иисусом Христом, продолжали излагать и раскрывать Его учение как о других истинах евангельских, так и о таинстве Пресвятой Троицы. Апостол Иоанн, во многих местах своего послания, упоминая об Отце, Сыне и Духе Святом, особенно в ясном свете представляет истину троичности Божией в следующих словах: трие суть свидетельствующие на небеси: Отец, Слово и Святый Дух, и сии три едино суть) 1Ин. 5: 7 (. Тоже учение содержится в словах апостола Павла в послании к Коринфянам, где он благословляет их силой благодати Иисуса Христа, любовью Бога Отца и общением Святого Духа: благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога Отца и общение Духа Святаго со всеми вами) 2Кор. 13: 13 (; и в словах апостола Петра, где он избрание верующих производит из предведения Бога Отца, освящения от Духа и окропления кровью Иисуса Христа: Петр апостол Иисус Христом избранным пришельцем... по прозрению Бога ... далее ...
Введение в догматику - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... получить при этом особенного характера, потому что наши богословы, при изучении языков еврейского и греческого, с пособием герменевтики могли лучше понимать Свящ. Писание. Образцом и началом в этом роде явились «Записки на книгу Бытия». Но тогда же явилась необходимость переводить Свящ. Писание на русский язык для соглашения еврейского текста с греческим. Это так же имело влияние на богословие: тексты, которые приводились прежде в доказательство известных истин, будучи заподозрены протестантами, перестали иметь силу: так, напр., доказательство таинства св. Троицы из слов апостола Иоанна: Трие суть свидетельствующии на небеси, Отец, Слово и Святый Дух: и сии три едино суть. ( 1Ин. 5: 7 ) во многих системах было исключено 39. 12 (Из этого краткого обзора судьбы богословия, как заключение, можно вывести некоторые правила: 1) Богословие, как наука, всегда находилось в связи с наукой вообще и особенно с философией. Эта связь была большей частью неприязненная, – неприязненная и тогда, когда наука шла против веры, и тогда, когда, по выражению одного отца, на науку смотрят, как на пленницу египетскую, и обирают лучшее из нее для пользы веры. Здесь может быть опасность как со ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Руководство к изучению Священного Писания Нового ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Феофилакт и св. Златоуст) . Св. Иоанн, стоявший при кресте и видевший все это, свидетельствует и то, что он говорит истину и то, что он сам не обманывается, утверждая это – «весть, яко истину глаголет» ( Ин. 19: 35 ) . Излияние воды и крови из прободенного ребра Христова есть знамение того, что Христос сделался нашим Искупителем, очистив нас водою в таинстве крещения и Своею Кровью, которой напояет нас в таинстве причащения. Вот почему тот же ап. Иоанн в своем 1-м соборном послании говорит: «Сей есть пришедый водою и кровию и духом, Иисус Христос, не водою точию, но водою и кровию... трие суть свидетельствующий на земли, дух, и вода, и кровь» ( 1Ин.? 5: 6–8 ) . " Быша бо сия «, т. е. не только прободение ребра, но и то, что у Господа не были перебиты голени, «да сбудется Писание: кость не сокрушится от Него». Это было предуказано в кн. Исход 12: 46: Пасхальный агнец, прообразовавший Господа Иисуса Христа, должен был быть снедаем без сокрушения костей, а все оставшееся должно было быть предано огню. «И паки другое Писание глаголет: «воззрят Нань, егоже прободоша» – это заимствовано из кн. пр. Захарии ( Зах. 12: 10 ) . В этом месте Иегова в лице Мессии представляется, ... далее ...
История Русской Церкви. Том II. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... просфору копием, священник говорил: „Воспоминание творим Господа нашего Иисуса Христа на тайней Его вечери, во имя Отца и Сына”. При положении агнца священник говорил: „Полагается агнец Божий, вземляй грехи всего мира, ныне и присно”... Прободения агнца не было. С особенной подробностью и значительными отличиями от нынешнего последования литургии в служебниках XIII века описывается влияние в чашу воды и вина. По этим служебникам, вливая вино и воду в чашу, священник говорил: „Соединение Святаго Духа”; затем, показывая на чашу, также говорил: „Един от воин ребра Ему прободе.... и видев и свидетельствова и истинно есть свидетельство его, яко трие суть свидетельствующе: дух, кровь и вода, трие в едино суть: Отец, Сын и Святый Дух, ныне и присно”... „При покровении дискоса священник говорил: „Господь воцарися”..., а при покровении чаши: „Дому Твоему подобает святыня”; общего покровения даров не было. „Оканчивалась проскомидия так же как и в предшествующем веке, т. е. молитвой о предложенных дарах; отпуска на проскомидии и молитв пред литургией не полагалось. „Порядок совершения самой литургии в рассматриваемое время отличался от порядка её в века предшествующий и настоящий ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сребром или златом избавистеся от суетнаго вашего жития, отцы преданнаго, но честною кровию яко агнца непорочна и пречиста Иисуса Христа» ( 1Петр.? 1,? 18–19 ) . Пусть не противится и свидетельству блаженного апостола Иоанна, который говорит: «И кровь Иисуса Сына Божия очищает нас от всякаго греха» ( 1Ин.? 1, 7 ) , и в другом месте: «Сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто есть побеждаяй мир, токмо веруяй, яко Иисус есть Сын Божий? Сей есть пришедый и водою и кровию, Иисус Христос; не водою точию, но водою и кровию; и Дух есть свидетельствуяй, яко Христос есть истина; яко трие суть свидетельствующий: Дух, и вода, и кровь; и сии три едино суть» ( 1Ин.? 5,? 4–6,? 8 ) , то есть дух освящения, кровь искупления и вода крещения. Сии три составляют одно и пребывают нераздельными; ни одно из них не отделяется от своего единства, так как Кафолическая Церковь живет и преуспевает тою именно верою, чтобы во Христе Иисусе не исповедовать ни человечества без истинного божества, ни божества без истинного человечества. Евтихий, отвечая на пункты вашего допроса, говорил: «Исповедую, что Христос наш прежде соединения был из двух естеств; по соединении же исповедую одно ... далее ...
Слова на праздники Господни, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для нашей цели самое благонадежное, ибо в слове Божием говорит о Себе или Сам Отец, или Сам Сын, или Сам Дух Святый. Им ли не знать Себя верно, или не уметь сказать о Себе, как должно? Что же открывает нам о Боге слово Божие? Открывает, что Бог есть един во всей силе сего слова, что, однако же, Сей единый, по существу Своему, Бог состоит из трех Лиц. Ибо Тот же самый, Который на Синае явился единым и вещал через Моисея; «слыши, Израилю, Господь Бог твой, Господь Един есть» ( Втор.? 6: 4 ) . Тот же самый на Иордане открылся в трех видах, и потом через евангелиста Своего провозгласил: «трие суть свидетельствующий на небеси: Отец, Слово и Святый Дух, и сии три едино суть» ( 1Ин.? 5: 7 ) . И Сам Сын Божий, Который исповедал Того, Его же «никтоже виде нигдеже» ( Ин.? 1: 18 ) , посылая апостолов для обращения всего мира из тьмы к свету, повелел им крестить все народы во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. После сего для нас отнюдь не какое-либо неразнственное дело – исповедовать Бога единого, или триединого: нет, признавать, почитать и проповедовать Пресвятую Троицу – эта наша непреложная обязанность, потому что это основание нашей веры, предмет нашей любви и залог нашего ... далее ...
Догматическое учение Святого Григория Богослова, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или – лучше сказать – меня самого отнять у благодати? Нет, новый богослов, или все почитай, или все бесчести, чтобы, при твоем нечестии, тебе быть хотя последовательным и не рассуждать о природе бестелесной неодинаково» 624. Другие библейские свидетельства о Св. Троице приводятся у св. Григория, как и у других отцов, при раскрытии и изложении учения о каждом Лице Св. Троицы в отдельности. При этом, между прочим, нельзя не отметить того обстоятельства, что св. отцы не пользовались в этом случае тем ясным свидетельством, какое находится в первом послании св. Иоанна Богослова ( 5: 7 ) : трие суть свидетельствующие на небеси: Отец, Слово и Св. Дух: и cиu три едино суть 625. Св. Григорий приводит только слова следующего ( 8-го ) стиха: mpиe суть свидетельствующие, дух, вода, кровь, и – именно по следующему поводу. Еретики (евномиане) возражали православным: «единосущные счисляются, а не единосущные не счисляются (под счислением же разумеется подведение под одно число) ; отсюда необходимо следует заключение, что у нас три бога; между тем как мы свободны от этой опасности, потому что не признаем единосущия Лиц»; при этом они ссылались на библейский способ речи, по которому под ... далее ...
Борьба за веру. Против масонов, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 6 ) . В Новом же Завете установление тайны Крещения: Шедше научите, рече Господь, вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Явление, бывшее при Иордане, где Сын крещается, Отец с небес свидетельствует о Сыне и Дух Святый в виде голубя снисходит на Сына. Явление, бывшее на Фаворе, где Спаситель Иисус Христос преобразися пред учениками Своими, и просветися лице Его, яко солнце, ризы же быша Его, яко свет, Отец слышится во гласе, а Дух Святой зрится в виде облака светла осеняющего. И ясное свидетельство святого апостола Павла и евангелиста Иоанна Богослова, глаголющего: Трие суть свидетельствующии на небеси: Отец, Слово и Святой Дух; и сии три едино суть. О чем глаголет пространнее и Священное Писание, и святые отцы, и учители Церкви. Бог Святый и Трисвятый, Великий, Дивный и Страшный, Невидимый и Неизследимый, как в имени Своем святом и в Божественном естестве, так и в Троице Святей, яко же есть непостижим. Ни единым подобием не можно есть явитися совершенно сему и представиться во уме нашем явленно, како есть Бог Един существом и Триипостасен, и что ни единым подобием не может познатися, – сие свидетельствует Сам Бог чрез пророка глаголющего: Кому ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Житие преподобного Даниила, переяславского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... желанием мужь 403 и послушанию делатель Данил никако же 404 в забвение положи благий 405 совет их и три лета прежда. И в ты 406 дни никому же поведа ни видения, еже виде над скуделницами, ни помышлния еже о церковном здании, ни беседы и 407 совета иже со онеми 408 тре об. ми инокы, иже глаголются пустынницы. И в тех триех летех по вся дни, и нощи, и часы всегда желанием, яко ветром пореваем, и яко жалом подстрекаем, и яко огнем распалаем 409, и всегда на место смотряше 410, иде же церкви хотяше быти, и всегда со слезами Бога моляше, и триех старцов в молитве на помощь призываше 411, и помышляше в серцы своем: кто суть трие оны старцы, иже бяху ему велми на ползу? И всяческы желаше видети их, или поне слышати о них, где бяху живущеи 412. Не токмо 413 видети их не л. 26. улучися 414 ему, но ниж пакы слышати о них и до конца живота своего. Во исходе же душа своея старец Данил 415 сказа, яко тогда виде их, еже последи явлено будет. Ныне же на предлежащая возвратимся 416. О Иване и Василие Андреевичих 417 И егда исполнишася трие лета, иже заповедаша ему преждати трие они 418 иноцы, и в та времена у благочестиваг[о] царя, самодержьца, государя, великого князя Василия Ивановичя всея ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Трие суть» и пр
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера