Трие суть» и пр

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018
Толкование Воскресных Апостолов с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ( Ин. 1: 1 ) . Слово же есть «Единородный Сын, сый в лоне Отчи. Дух истины, Иже от Отца исходит» ( Ин. 1: 18, 15: 26 ) . Вот Отец безначальный, и Сын от Отца рожденный прежде всех век, и Пресвятой Дух от Отца исходящий, со Отцем и Сыном спокланяемый и сславимый. Три Лица, и един Бог. «Слыши Исраилю», сказал Бог в Ветхом Завете, «Господь Бог наш Господь един есть» ( Втор. 6: 4 ) : сими словами Господь, Бог, Господь — Триипостасие, а сим, Един, единство Божества показав. В Новом же учит: «шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Мф. 28: 19 ) . «Трие суть свидетельствующии на небеси, Отец, Слово и Святый Дух» ( 1Ин. 5: 7 ) . Когда таким образом поучаешься в Божественном Писании, тогда воссиявает в уме твоем свет и благодать, от которой научаешься всему о Творце твари. Таковое же святое поучение составляет утешение, услаждение, успокоение, и истинную пользу для ума. Посему Царе-Пророк, который поучался всегда в Законе Божии, воспевал велегласно: «коль сладка гортани моему словеса Твоя, паче меда устом моим» ( Пс. 118: 103 ) . «От сердца человека исходят помышления злая» ( Мф. 15: 19 ) . От оного исходят лукавый помысл гордости. ... далее ...
Слова на праздники ГосподниИскать в Источникеpravmir.ru
... для нашей цели самое благонадежное, ибо в слове Божием говорит о Себе или Сам Отец, или Сам Сын, или Сам Дух Святый. Им ли не знать Себя верно, или не уметь сказать о Себе, как должно? Что же открывает нам о Боге слово Божие? Открывает, что Бог есть един во всей силе сего слова, что, однако же, Сей единый, по существу Своему, Бог состоит из трех Лиц. Ибо Тот же самый, Который на Синае явился единым и вещал через Моисея; «слыши, Израилю, Господь Бог твой, Господь Един есть» ( Втор. 6: 4 ) . Тот же самый на Иордане открылся в трех видах, и потом через евангелиста Своего провозгласил: «трие суть свидетельствующий на небеси: Отец, Слово и Святый Дух, и сии три едино суть» ( 1 Ин. 5: 7 ) . И Сам Сын Божий, Который исповедал Того, Его же «никтоже виде нигдеже» ( Ин. 1: 18 ) , посылая апостолов для обращения всего мира из тьмы к свету, повелел им крестить все народы во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. После сего для нас отнюдь не какое-либо неразнственное дело — исповедовать Бога единого, или триединого: нет, признавать, почитать и проповедовать Пресвятую Троицу — эта наша непреложная обязанность, потому что это основание нашей веры, предмет нашей любви и залог нашего ... далее ...
Руководство к изучению Священного Писания Нового ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (бл. Феофилакт и св. Златоуст) . Св. Иоанн, стоявший при кресте и видевший все это, свидетельствует и то, что он говорит истину и то, что он сам не обманывается, утверждая это — «весть, яко истину глаголет» ( 19: 35 ) . Излияние воды и крови из прободенного ребра Христова есть знамение того, что Христос сделался нашим Искупителем, очистив нас водою в таинстве крещения и Своею Кровью, которой напоя-ет нас в таинстве причащения. Вот почему тот же ап. Иоанн в своем 1-м соборном послании говорит: «Сей есть пришедый водою и кровию и духом, Иисус Христос, не водою точию, но водою и кровию... трие суть свидетельствующий на земли, дух, и вода, и кровь» ( 1 Иоан. 5: 6-8 ) . «Быша бо сия», т. е. не только прободение ребра, но и то, что у Господа не были перебиты голени, «да сбудется Писание: кость не сокрушится от Него». Это было предуказано в кн. Исход 12: 46: Пасхальный агнец, прообразовавший Господа Иисуса Христа, должен был быть снедаем без сокрушения костей, а все оставшееся должно было быть предано огню. «И паки другое Писание глаголет: «воззрят Нань, Егоже прободоша» — это заимствовано из кн. пр. Захарии 12: 10. В этом месте Иегова в лице Мессии представляется, как ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православное исповедание Кафолической и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Римлянам: «яко из Того и Тем и Нем всяческая» ( Рим. 11: 36 ) , говорит “первое, т. е. из Того, должно относить к Отцу, второе — к Сыну, третье — к Духу Святому”. Из сего видно, что в Божестве есть Троичность. Притом мы равно и без всякого различия и исключения, крещаемся во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Посему, что есть Отец по естеству, то же есть и Сын и Святый Дух. Но Отец по естеству есть Бог истинный и вечный, Творец всего видимого и невидимого: следовательно, таков же есть и Сын, и Святый Дух; а потому Они единосущны один другому, по учению Евангелиста Иоанна, который говорит: «трие суть свидетельствующий на небеси, Отец, Слово и Святый Дух: и сии три едино суть» ( 1 Ин. 5: 7 ) . В сих словах исключается только то, что Отец в Божестве есть виновник Сына и Духа Святаго; что сии два Лица имеют бытие от Него, а Сам Он ни от кого. Так научены мы от самой вечной Истины, Иисуса Спасителя нашего; так приняли от Святых Апостолов; так, а не иначе, учили, предали и утвердили Вселенские и Поместные Соборы и учители Церкви. То же самое содержит Православная и Кафолическая Церковь наша. За сию веру Святые мученики пролили кровь свою, и предпочли смерть настоящей жизни. Так ... далее ...
Окружное или соборное послание, писанное к ...Искать в Источникеpravmir.ru
... или златом избавистеся от суетного вашего жития отцы преданного, но честною кровию яко агнца непорочна и пречиста Иисуса Христа» ( 1 Петр. 1: 18—19 ) . Пусть не противится и свидетельству блаженного апостола Иоанна, который говорит: «и кровь Иисуса... Сына Божия очищает нас от всякого греха» ( 1 Иоан. 1: 7 ) , и в другом месте: «сие есть победа, победившая мир, вера наша. Кто есть побеждаяй мир, токмо веруяй, яко Иисус есть Сын Божий? Сей есть пришедый водою и кровию, Иисус Христос; не водою точию, но водою и кровию; и Дух есть свидетельствуяй, яко Христос есть истина; яко трие суть свидетельствующии: Дух, и вода, и кровь; и сии три едино суть» ( 1 Иоан. 5: 4—6, 8 ) : то есть, дух освящения, кровь искупления, и вода крещения. Сии три составляют одно и пребывают нераздельными; ни одно из них не отделяется от своего единства: так как кафолическая Церковь живет и преуспевает тою именно верою, чтобы во Христе Иисусе не исповедывать ни человечества без истинного божества, ни божества без истинного человечества. Евтихий, отвечая на пункты вашего допроса, говорил: «исповедую, что Господь наш прежде соединения был из двух естеств; по соединении же исповедую одно ... далее ...
Три Слова об устроении человека | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... — P. 275. По словам одного православного экзегета, такие определения святого апостола Иоанна, как “Бог есть свет” ( 1 Ин 1: 5 ) , “Бог есть любовь” ( 1 Ин 4: 8 ) и “Бог есть Дух” ( Ин 4: 24 ) “суть выражения, конечно, не могущие исчерпать полноту Существа Божия, и суть только средства словами человеческими приблизиться к возможному для человеческих сил созерцанию Божественных совершенств. Вместе с сим указуется на то, что Дух Божий, неотделимый от Существа Божия, есть Бог: и таким образом вполне раскрывается христианину понятие об Отце, Сыне и Святом Духе: «яко трие суть свидетельствующие на небеси, Отец, Слово и Святый Дух: и сии три едино суть» ( 1 Ин 5: 7 ) ”. — Властов Г. Опыт изучения Евангелия святого Иоанна Богослова. Т. 1. СПб., 1887. — С. 193. Сходные рассуждения о нерасторжимом единстве души и разума (хотя в, так сказать, “дихотомическом аспекте” в отличие от “трихотомии” преподобного Анастасия) встречаются у блаженного Августина. “В душе есть неизменяемое — разум; но поелику все неизменяемое не преходит, то и разум не преходит, не отделяется от души. Разум может быть понимаем или как способность, или как действие, или как предмет ... далее ...
Беседы на книгу Бытия - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... представляется нам еще другой, столь известный и всюду повторяемый, вопрос: почему за грех отца подвергается проклятию сын? Впрочем, чтобы нам теперь не слишком продолжить слово, отложим этот вопрос до другого времени, и, когда дойдем до того самого места (в котором говорится об этом) , тогда предложим и решение, какое внушит Бог. В божественном Писании, как я выше сказал, нет ничего такого, что было бы написано без какого-либо основания и причины. Итак, мы пока знаем, что Моисей не напрасно и не без цели упомянул об имени сына (Хамова) , сказав: «Хам же бяше отец Ханаана». Далее он говорит: «трие от суть сынове Ноевы, и от сих рассеяшася по всей земли». Не пройдем без внимания, возлюбленные, и этих слов, но и из них уразумеем величие силы Божией. «Трие, — сказано, — сии суть сынове Ноевы, и от сих рассеяшася по всей земли». Как это от троих произошло такое множество людей? Как они могли быть способными к этому? Как от столь немногих образовался весь мир? Как сохранились самые тела их? Тогда не было врача, который бы лечил, не было никаких и других пособий (к сохранению здоровья) . Еще не были построены города, а после такого бедствия (потопа) и пребывания в ковчеге, они вышли ... далее ...
Руководство к изучению Священного Писания | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (бл. Феофилакт и св. Златоуст) . Св. Иоанн, стоявший при кресте и видевший все это, свидетельствует и то, что он говорит истину и то, что он сам не обманывается, утверждая это — «весть, яко истину глаголет» ( 19: 35 ) . Излияние воды и крови из прободенного ребра Христова есть знамение того, что Христос сделался нашим Искупителем, очистив нас водою в таинстве крещения и Своею Кровью, которой напоя-ет нас в таинстве причащения. Вот почему тот же ап. Иоанн в своем 1-м соборном послании говорит: «Сей есть пришедый водою и кровию и духом, Иисус Христос, не водою точию, но водою и кровию… трие суть свидетельствующий на земли, дух, и вода, и кровь» ( 1 Иоан. 5: 6-8 ) . «Быша бо сия», т. е. не только прободение ребра, но и то, что у Господа не были перебиты голени, «да сбудется Писание: кость не сокрушится от Него». Это было предуказано в кн. Исход 12: 46: Пасхальный агнец, прообразовавший Господа Иисуса Христа, должен был быть снедаем без сокрушения костей, а все оставшееся должно было быть предано огню. «И паки другое Писание глаголет: «воззрят Нань, Егоже прободоша» — это заимствовано из кн. пр. Захарии 12: 10. В этом месте Иегова в лице Мессии представляется, как ... далее ...
Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и основал македонское. После этих царств в древнем Риме, после его первых царей и консулов, при Кесаре Августе, сделалась мировою Римская империя, которая и поддерживалась своими нечестивыми царями до Великого Константина. Точно так же нужно понимать и семь царей, а различие рода слов главы, горы и цари не должно препятствовать их одинаковому толкованию. Ибо в Священном Писании нередко имена приводятся совершенно безразлично—мужские вместо женских, и наоборот, например: Ефрем — юница бодомая, а в другом месте: Ефрем — голубь не имый сердца ( Ос. 10, 6; 7, 11 ) , и по апостолу Богослову: трие суть свидетельствующий на земли, дух, и вода, и кровк и трие во едино суть ( 1 Ин. 5, 8 ) , и по Соломону: козел, петух и царь, говорящий народу ( Притч. 30, 31-32 ) . Таким образом, семь голов означают города, семь гор — семь состояний, когда они по временам превосходили другие местности земли не населением, но славою, а цари подобным же образом означают или места прославленные, как местопребывания царя, или же первых царей в каждом из упомянутых мест, именами которых и называются их царства. Именно: именем Нина — ассирийское царство, Арбака — мидийское, Навуходоносора — ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... , вынимая Агнець издроб (лен) , глаголет: «Яко вземлеться от земля живот Его». Дьякон: «Аминь». Таж подреж Агнец крестообраз (не) , глаголя: «Закалаеться и жреться Агнеиь божий, вземляй грехи всего мира, аминь (трижды) ». Полагает на дискосе, глаголя: «Полагается Агнець Божий, Сын, Слово Божие, вземляй грехи всего». Се емля, влив прав (ою) рук (ою) воду, в левю и възвиг горе, глаголет: «Соединение Св. Духа, един от воин копием ребра Его прободе, абие изиде Кровь и вода, и видев и сведетельствова, яко истиньно есть сведительство Его, всегда и ныне». Показает персты на потир на Агнец: «Яко трие суть сведи (те) льствующе: Дух, Кровь, вода, и трие в един суть, аминь (трижды) ». Посем възмет дьякон кадельницу, поп молитву: «Кадило приносим... » и проч. Более ни о вынутии частиц из просфоры, ни о других просфорах ничего нет (Амфилох. Описан. рукоп. Воскресенск. монастыря – в Изв. II Отд. Акад. наук. 7. 264—266) 235 () . 2. На трех и на четырех просфорах. В Служебнике XIV в., хранящемся в Румянцевском музеуме (№ 399) 199 () , после наставления о вынутии Агнца читаем непосредственно: «А се проскурумисая: «В честь и в славу (им) я (р) е (к) и всех святых, ихже молитвами»; а се за ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Трие суть» и пр
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера